Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Kadet73 → Путешествие КТМ на землю Зырян. День 7, 8

Всем добрейшего времени суток!
Промелькнуло в памяти тогда:
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля — Давно, замыслил я побег
В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

В этой частички жизни, состоящей из всего лишь из двух дней нас ждёт долгий путь до деревни Скитская

Утро в Ижме, где мы ночевали, нас встретило как обычно хорошей приметой- за окном снова дождь)

В целом уже нет ярко выраженного отрицания и непринятия погоды, мы видимо смирились с этой изюминкой нашей поездки. Снова операция под кодовым названием «капуста» по одеванию всех имеющихся слоев одежды на себя и в путь.

По карте примерно 200 км до нашей итоговой точки прибытия, но ехать нам придётся до неё аж два дня. Ещё так сказать немного опыта в копилку, когда строишь маршрут по дням.

Бодрое настроение чуть не подпортила небольшая заминка при пуске 990-го, в голове уже мелькали кадры поиска проводов для прикуривания мота и ненужной суеты, но мот ожил и был готов продолжать движение вперёд.
Первой промежуточной точкой нам предстояло посетить пос Большое Галово. Здесь на берегу реки Ижма лежать несколько десятков больших камней от 1 до 4 метров в диаметре почти правильной круглой формы.

Информация из интернета: По мнению учёных, шары – ни что иное, как «конкреции», от латинского слова concretio, «сгущение», когда вокруг центра образованного либо обломком твердой породы, либо еще чем-то, слой за слоем откладываются более прочные породы, чем окружающие их осадочные породы. Это такие каменные жемчужины, что выросли вне раковины. А на берегу они оказываются потому, что «шары» просто выпали из толщи осадочных пород, когда река подмывала берег в течении миллионов лет…
Малогаловские конкреции содержат в себе карбонат железа, что определяет их ржавый, жёлто-охристый цвет
В деревне мы увидели человека у магазина и причалили поспрашать про камни. Персонаж лет 60-65 был так сказать навеселе и явно не обладал хорошими манерами, принявшись клянчить бутылку огненной воды. Он предложил Саше, чтобы он его взял с собой на мот двойкой) Мне надело на это смотреть и вспомнив про имевшийся когда-то у меня командный голос- с нужной интонацией скомандовал ждать нас у магазина и отставить разговоры.
Дорога к камням была непростой: сначала уклон под 45% и после ручей, который с виду не страшный, но с предательски зыбким дном, которое любит засосать заднюю ось мотоцикла. Скидываю сумки и укладка мота на бок, немного подвигали и по новой траектории преодолели ручей. Саша проехал без проблем. Дождь выключили, светило вполне себе солнце и в купе с танцами у ручья стало жарковато во всех подстежках. После ручья идут две тропы, нужно ехать слева, я же поперся справа через ивняк. Но забыв, что боковые сумки могут работать как якоря и тем самым я вновь попал в плен природы. Саня уже добрался до камней, я же расчехлив пилу принялся расчищать путь сквозь поросль деревьев. Уставшая от грейдеров задняя покрышка ТКС 80 охотно замыливалась и саботировала выезд, пришлось идти рядом с мотом, аккуратно провозя его рядом.
Короче как всегда: Поспешишь- людей насмешишь. Нужно было в ручье ткнуть палкой дно, подумать о сумках по бокам и выстроить правильный маршрут. И лишь никому не нужная бравада отчаянного Ктмщика хитро посмеивалась толкала на необдуманные действия. Это не покатушки выходного дня налегке, все факторы нужно учитывать тут.


Камни действительно оказались большие,


прилив сил от них не почувствовал, силы прибавил лишь чай с галетами и паштетом из гусиной печени.

Походили, пофоткались и двинули дальше.

На выезде из посёлка шёл ремонт дороги и пришлось изображать из себя эндуриста с поднятыми локтями в оттяжке газующего вдаль по огромному щебню, на котором слон в 270 кг пытался находиться в вертикальном положении.
Впереди нам предстоял первый паром по реке Печора до пос Усть-Цильма. Подкатываем к реке,

паром пока на другом берегу, а комары тут как тут всегда

Саша решил заменить задние колодки на своём моте.

Я вызываюсь помочь и поставить неразгруженный мот под уклоном на центральную подножку.
О чем я думал тогда, воображая себя лютым спортсменом видимо, нажимая на подножку не пяткой, а носком… Резкая боль в районе мышц икры опрокинула меня на землю, я взвыл от боли и прилёг на землю. Саня не понял, что произошло, впрочем как и я.
Немного погодя я встал на одной ноге, ловлю ощущения, судорожно думая: Неужели вот так нелепо закончилось путешествие и я стану обузой? Взяв себя в руки начал логически думать, что не перелом, икра сильная мышца и оторвать ее очень сложно, нужно попытаться походить и посмотреть в каких положениях не ок.
Вообщем подволакивая ногу получалось опираться ей на пятку. Подъезжали потихоньку в очередь машины на паром, выходя из машин они наблюдали весьма смешную картину. Где такие как мы мотоциклисты в экипе явная диковинка, а тут ещё я как пират Флинт выхаживаю. Спрашиваю Сашу, не видел ли он моего попугая, который должен сидеть на плече)) Самому стало смешно, но пока непонятно, как я смогу продолжить путь. Нога правая, тормозить ей не буду, но не могу встать в стойку и большие проблемы с постановкой мота на боковую подставку при остановке((

Мысль покушать обезболивающих и добраться хоть до Усть-Цильмы 60 км и может какую поликлинику найдём.
Эти 60 км были непростыми, кое где можно было отсидеться, а где-то щебенка была очень опасная и без оттяжки и работы газом вэлком падение или ехать на пешеходной скорости расставив ноги в стороны. По итогу кетонал и азарт езды на Ктм в совокупности позволил долететь до посёлка.

В связи с моей травмой решили дальше Усть-Цильмы не ехать, а дать отдых ноге и смотреть по ситуации дальше.

Когда переправлялись на пароме познакомились с сотрудником рыбоохраны, который буксировал катер служебной нивой. Уже с парома местные фоткали втихую его и отправляли рыбакам фотки катера. Я его спросил, мол едем, едем, а рыбы местной или каких-то рыбных блюд не ели: в магазинах нет, чтобы продавали на улице тоже н видели. На что он нам ответил, что сейчас все ловят законно/незаконно рыбу и замораживают, а зимой на Москву продают по норм цене. Дома все все едят, а подавать некому-туристов попросту нет, некому…
Посоветовал нам недорогую гостиницу, где он живет. Покатали в поисках кафе или столовой- ничего. Заехали в магаз, прикупили продуктов и за 900 руб с человека заселились в гостишку (кухня, туалет и душ на этаже), с учётом наличия 5 человек на этаж- проблем с бытом никаких. Приготовили нехитрый ужин в виде пельменей, дежурная в гостишке любезно дала свой гель, который должен по описанию помочь в моем случае.
На ночь намазал ногу гелем, начала дубасить температура, спал во всех подстежках под одеялом.
Так закончился наш седьмой день

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ. #паромыпаромы/глушь/Васякатастофа/хариус
Осмотрев опухшую ногу, закинул пару таблеток после завтрака мы суетились с ранним отъездом на очередной паром через реку Печора (в выходные ходит два раза утром и вечером), который отходил в 6 утра.
Дождя нет, облачно и +10, норм.
Шли 1,5 часа, так как напрямую между берегами мель и парому приходится ее обходить.

Причалили и меня посещает мысль, как напоминание, что мы едем не просто в дер Скитская, а в местность, где живут потомки староверов и нужно быть аккуратнее в общении.
Мы сначала не поверили своим глазам- асфальт! Кто и зачем его сюда доставлял и укладывал загадка.

Обратите внимание на дорожный знак за спиной Саши.
Около 10 км и вновь пошли грунты, впереди деревни: Боровская, Загривочная, Замежная, Степановская, Скитская.

Впереди три парома. Место на пкаждом для одной машины не более Газели (фото из инетнета):

с одного мота 100 руб с нас брали.
На первом пароме была маленькая избушка, где находился паромщик.

Быстро перебрались.
Заполнилась дер Загривочная, красивый пешеходный мост

, рельеф деревни холмистый. По мосту, который от ветра качается, лихо ездят местные пацаны. Ходить то там непросто, а они на великах- круто прокачен баланс)
Подошла женщина с ребенком, общаемся, рассказала про деревню, в целом ситуация не нова- жители 90% пенсионеров. Обращаю внимание на красивую церквушку на пригорке, спрашиваю, мол рабочая, кто-то приезжает служить?
Говорит у нас своя попадья, она и молится там с бабками. Вот такое открытие я лично для себя сделал. Молельный дом был закрыт, поэтому проехали мимо.
Едем дальше, паром номер 2
Далее суть такая: приезжаешь к реке, паром стоит, никого рядом нет.

На столбе объявление, где указаны пара номеров телефонов,

звонишь с надеждой, что ответят и придут перевезут. Все норм, человек подошёл- перевёз нас. Едем дальше.

В Степановской смотрю стоит маршрутка на ремонтной яме Усть-Цильма — Скитская, остановились.

Вот думаю чудеса. Точно не помню, вроде 400 руб (включая паромы 333 руб). Подошёл, поздоровался, узнаю, есть ли возможность найти гида на рыбалку и порыбачить. Парень оказался адекватным и начал обзванивать знакомых, большая часть которых уже была где-то на выезде. И тут согласился один человек по имени Василий, местный из дер Скитская, напротив говорит живут его родители если что.
Перед Скитской паром, телефонов нет, кого встретили, те не знали где найти паромщика.

Саня пошёл по подвесному пешеходному мосту искать на другую сторону, ходил долго, но нашёл.
Я пока время коротал осматривая лодки на берегу. Они конечно как-то правильно называются, но я их назвал пирОга, как в фильмах про индейцев.



Прошло около 40 мин на поиски. Саша Белое перой… ой Апельсиновый Волк конечно же! Недовольный))

А мне было интересно, приключения же. Паромщик сказал, что выкупил за 50 тыс руб его и теперь он монополист.

Узнав к кому мы собрались, усмехнулся, улыбнувшись показались зубы, хлебнувшие не один литр чифира. Говорит, знаю такого, прозвище его — Вася Катастрофа. О блин думаю, становится все интереснее))
Почему такое прозвище?
Да говорит ему все Пох… й!
Ладно, надо ехать знакомится. Вообщем добрались наконец до дер Скитская! Урааа!

Дом нашли близко, стояли, стояли- никто не выходит и телефон то я не спросил этого Василия.

Иду в дом напротив, знакомлюсь с мамой Васи, говорит уж час ждал и поехал на реку с сыном, может мы там.

Пригласила в гости, накормила супчиком и дикой уткой, картошка, местное масло на хлеб намазали и с чайком, красота.



А тут и Вася подоспел на мотоцикле (что-то китайское размером с минск) с уловом.

Обрисовал ему, что приехали издалека и хотелось бы на рыбалку сгонять. Ок, берите снасти и пойдём. Так нет снастей… пауза. Ну ладно придумаем что-нибудь говорит. Я предупредил, чтобы шли не быстро, хромаю потихоньку. Дошли до реки, усаживаемся в длинную лодку плоскодонку, тьфу пирога и мы отправились рыбачить на Амазонку, блин на реку Пижма конечно. Прикольно, хоть какое-то разнообразие в путешествии.

В реке вода прозрачная, глубина небольшая, в одном месте даже как-то хитро пришлось вдоль берега делать манёвр, чтобы не сесть на мель. Понятно, почему их называют плоскодонка.

Шли против течения, периодически останавливались и облавливали перспективные участки.

Ловился Хариус на блесну.


Я правда никогда в жизни ещё не ловил на спиннинг ( были тренировочные забросы в р Клязьма, но без результата) и тут пока пробовал бросать- успеть сломать ручку на катушке спиннинга. Катушка крутилась с усилием и ручка осталась в руке. Саня заливался смехом, а мне было стыдно за поломанную снасть и при этом не поймал ещё, а Вася уж с десяток наловил. Хотя и все было по трезвому, так было классно и видимо эмоции выплескивались сами собой в виде смеха и веселого настроения.
Вася отдал мне свой спиннинг и я смог поймать трёх хариусов!
Рыбалка удалась однозначно, примерно 1,5 часа катались на этой пирОге. Причалили к берегу и пошли смотреть молельную комнату

староверов, которая построена на месте где все жители деревни приняли путь самосожжения, они отказались принять новую веру. На стенах написаны имена этих людей.


Сложное чувство было на душе, особенно читая, что там были и малые дети.
По возвращении с рыбалки нас накормили ухой. Причём бульон горячий налит в кружку, а рыба отдельно на тарелке.

Так они едят всегда. Мы думали заночевать у Василия, приготовить рыбу на решетке, но его мама посоветовала в этот же день ехать через маленькие паромы, так как в воскресенье будет день молодежи и все паромщики будут пьяны и мы их можем не найти. Я так и не понял конечно, был ли это душевный порыв нам подсказать правильное решение или же оградить сына от употребления спиртного. Родители не употребляют спиртное, Василий угрюм и немногословен, хотя как оказалось учителем химии и биологии работает в школе в селе рядом. Василий не так давно развёлся с женой, вдруг выпьет алкоголь и что-то пойдёт не так, поэтому не хотелось доставлять неудобств их гостеприимной семье. Вася нам разделал мигом всю рыбу, промыв в воде и отдал всю. А я даже не знал сколько я ему должен денег за рыбалку, экспромт так сказать. Он назвал цифру 1,5 тр, я отдал 3. Сказал бы 5 отдал бы 5, очень по настоящему как-то там все ещё.

Поблагодарили их и поехали в сторону большого парома, который в 7:30 должен был причалить на наш берег.
Прошли в итоге норм все три маленьких парома обратно, по дороге свернули в сосновый лес и принялись ставить лагерь.

Ужином у нас должен стать свежевыловленный хариус приготовленный на углях.

О как. Я сходил срезал подходящие веточки, нанизал рыбу на них.
Было очень вкусно и необычно!


Одну рыбку решили оставить местным жителям леса

Откровенно жаль конечно, что так долго туда ехали и так быстро пришлось уезжать, но время отпуска не резиновое.
Ведь далее у нас по плану должна быть Воркута!!!
После Скитской планировалось доехать до г Печора и там оставить моты на крытой стоянке. Далее на поезде движемся на Воркуту, там нас должен был встретить Сергей, с которым я познакомился через БП. Но накануне связавшись с ним выясняю, что в Воркуте последнюю неделю идёт дождь, дуют сильные ветра, холодно. Сергей великодушно, по моей просьбе, готов был найти и предоставить два мота типа Хонды баджа 250. На которых мы хотели проехать по пяти бывшим посёлкам горняков вокруг Воркуты. Но он не советовал, глина и много но.
Сейчас бы я наплевал на все это и поехал бы все равно. Тогда я был уставшим от недельного путешествия, хромал и обычно я на неделю уезжаю, а тут на две укатил. Жена была явно в тот момент недовольна мной, эгоистом. Как объяснить реальную картину, когда дождевик как одел в Сыктывкаре и не снимал потом подряд 7 дней, что комары и холод +8. Все это не для позитивной поездки семьей туда. Но фото с моим довольным лицом видимо говорили о другом.
Одним словом накушавшись всех невзгод за эти дни, видимо не готов был более жесткого в Воркуте. Дурак конечно, а может нет, сложно дать объективный ответ.
Решили ехать в сторону дома потихоньку. Эмоций было вполне достаточно за эти дни. Вроде основные приключения все свершились, но не все так было радужно дальше (но мы этого не знали тогда).
С такими мыслями и с сытыми животами мы заснули в своих палатках…
  • Kadet73Kadet73
  • Владимир
  • 9 августа 2022 в 15:53
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
brg-dmd
Прекрасно, плюс привязана интрига на следующую часть.
Пиши еще
0
Kadet73
Спасибо! Следущая часть будет финальной, как мы пытались ехать домой, но элемент неожиданности нас поджидал)
+1
Unfragged
То есть вы там так и остались в лесах, поставили домик, начали разводить коз?
0
Kadet73
Ха-ха) Нет, чуть позже будет незапланированные события, с АКС-74у
0
Storm08
думаешь «у»? )
0
Storm08
с козами там напряженка )))
+4
mkov1979
Взахлёб каждую часть!
Когда-то давно работал в той степи, поэтому вдвойне ностальгично окунуться в рассказ. Ну и стилистика автора тоже на уровне! Жалко, +1 не могу поставить.
0
Kadet73
Спасибо, очень приятно такое слышать. Рад, что Вам понравилось
+1
alex2704
Спасибо за пост! С большим интересом читаю! жду продолжения))
0
Kadet73
Пожалуйста) Чуть позже будет, этот пост неделю готовил в свободное время, чтобы ничего не упустить))
+1
Storm08
От себя добавлю, что ожидание паромщика и неспешная переправа — прикольно первые два раза… в остальные разы ты сидишь, ждешь паромщика и думаешь как в этой неспешной неге утекает в пустоту твое время, а впереди столько всего не увиденного… Дорожки за большим паромом и к ручью — читый кайф эндуриста! То зачем катают многие… А может быть просто за эти влажные дни начал надоедать зеленый коридор деревьев по обочинам и ровная грунтовка, которую заботливо утюжат местные, а ты, обладая даже небольшим навыком езды на турэндуро, с шашечками и подвеской — спокойно едешь 100-120-130… да сколько хочешь, столько и едешь…
+1
konyuhfedor
Очередной кайфец! Тоже жду своего отпуска и в ебеня скорее :))
За фоточки лодок отдельное спасибо — собираю. Кстати удивительным образом в сибири речные лодки очень похожи. Естественный отбор под условия. И похожи на астраханские бударки. Хотя где Сибирь, а где Каспий :) Хотя… в южной америке такие-же лодки вовсю ходят :)
А вот в палатках я б дристанул там спать, боюсь медведей :((

Как криеговские сумки себя показали, если кратко?
0
Kadet73
Спасибо! Сумки катаю второй год, все нравится в них. Сначала досталась одна сумка и площадки от товарища за адекватные деньги, потом на др докупил вторую со скидкой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Kadet73, Путешествие КТМ на землю Зырян. День 7, 8