Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mazday → Хроники раздолбая: Москва - Мурманск на ёбрике. За туманом и запахом тайги! Часть четвёртая.

Первая часть

Вторая часть

Третья часть

Привет! Сразу же обещанные фотки из Териберки:




По дороге на Териберку есть вот такой памятник… неизвестно кому, но Ураловское колесо и бензобак наталкивает на мысли, что памятник оппозитчикам. Ну либо это остатки от Урала, который доехал только до того места. Сиськи присутствуют!

А дальше просто офигенские виды из тех мест:








Наверное, скажу банальность, но фотки передают лишь малую часть, вживую это было в разы круче!

День восьмой:
После приезда в гостиницу в 3 часа ночи отсыпались и отлёживались. В девять вечера у девушки был самолёт, по-этому прибыть надо было за два(!) часа до его отлёта. Зачем — не спрашивайте, не знаю, ох уж эти загадочные женщины. Да, противоположности притягиваются, мой стиль прямо противоположен, если бы поехали в моём стиле — догонял бы самолёт на взлётке, прижимал к обочине, и девушка в лучших традициях Голливуда запрыгивала бы в него на ходу.

Но нет, в этот раз пунктуальность победила мою лёгкую бесшабашность(чёртов матриархат!), по-этому план строился с оглядкой на то, что часов в 18-18:30 хорошо бы начать двигаться в сторону аэропорта. Завтрак, плавно перетекающий в обед, а потом поход в Мурманск Молл, за сувениркой. Ох, глаза разбегались, но взял скромненько — футболку, кофту, кружку, наклеечек и два магнитика — один Гренке. Что, нескромненько? Ничего не знаю, хотелось мне в два раза больше, остановило только ограничение по объёму и цены.

Дальше по «наводке» поехали на Вайда-губу, до этого не было времени, а оттуда открывается красивый вид на Мурманск, но с другой стороны. Красиво! Потом скучно, отель, забрали вещи(предусмотрительно разгрузив кофр), поели, и покатили в аэропорт. Наверное, опять скажу банальность, но Победа — скоты. В Москве с девушки затребовали три тышшы рублёв за шлем, типа негабаритная ручная кладь, одеть на манер изящной шляпки тоже не прокатило. В этот раз платить в планы не входило, ибо две жабы это вам не одна, вместе они точно что-нибудь придумают!

Был разработан план А и план Ж, план А — на регистрации я держу шлём девушки и не отсвечиваю, типа я такое щедрое мототакси, до аэропорта подвёз, экип оставил, только шлем забрал. А потом по-тихому передаю шлем девушке, ибо багаж смотрят только на регистрации. План Ж — на случай, если план А не сработает и всё пойдёт не по плану. Забираю шлем и отправляю любой транспортной компанией в Москву, ибо запасной шлем у девушки есть, да и доставляют нынче быстро. Прокатил план А, посидели, посмотрели на летающих внутри здания аэропорта воробьёв, я жалел, что с собой нет хлебушка, подкормить птичек, было бы ещё смешнее. Проводил, по-тихому вручил шлем, который был спрятан под мотокурткой(нет, беременность шлемом никто не симулировал, куртка неслась в руках). Дождался вылета и поехал в гостиницу, завтра старт на Рыбачий!

День девятый:
Немного сомневался, ехать на Рыбачий или нет, ибо со стороны цепи что-то периодически несильно скрежетало, да и вообще. Но в итоге поехал, часа в два был на КПП в Титовке, где воякер спросил, куда я еду. Получил ответ, что сейчас до Печенги заправиться, а потом обратно сюда и на Рыбачий. Военный дал ценный ответ, оповестив, что в Титовке появилась заправка и кафешка, после чего попросил подойти к будке у шлагбаума. В будке вежливый фсбшник позадавал типичные вопросы, я на всякий случай напрягся, но выдал типичные ответы: на Рыбачий, потому что красиво, да переночую и завтра обратно, один, потому что все друзья любят юг. Шмона не было(хотя у некоторых автомобилистов вещи досматривали), пожелали счастливого пути и я поехал к последнему рубежу цивилизации. Заправился, залил 3 литра бензина в пластиковую бутылку из под воды, перекусил, спросил пароль от вайфая — не дали

У меня теле2, мегафоновскую симку я предусмотрительно не купил, по-этому связь закончилась ещё до Титовки. Пропуск на Рыбачий был, а вот оплатить я рассчитывал на месте, будучи наслышан про местное КПП и контролёров. Пофиг, аутло, сами виноваты, и я поехал. Со стороны цепи что-то скрежетало, но я быстро на это забил, сделав музыку погромче — ай, да будь что будет. Заранее не разобрался, а снимать колесо и ступицу там не хотелось, ибо после разборки можно уже и не уехать. Был у меня такой случай, что-то скрежетало немного, снял колесо, снял ступицу, а оттуда вывалились шарики развалившегося подшипника. И ведь ехало, что удивительно. По-этому осмотр был отложен до возвращения в Мурманск, либо до «пока не встанет намертво». Тем более накатом мотоцикл шёл нормально, значит подшипники плюс — минус нормальные.


Карта, указание, куда платить, и подписи мол берегите природу, мать вашу! Кстати, на удивление чисто и мало мусора, что очень радовало всю дорогу.

До Среднего ехалось неплохо, хорошо укатанная грунтовка без сильных ям, а вот потом стало тяжко. Крутые подъёмы и спуски, плюс камни разной степени помола, от очень мелких до очень больших. Кое-как, но проезжалось. Важное примечание — на дорожной, узкой, резине. На Среднем добавились ямы, лужи и неглубокие броды(по колено, не больше). Это мне повезло с погодой. Обут был в чулки от ОЗК, сухие ноги под конец этого крайне северного запила чуть не пели гимн советского союза в честь них, ибо вещь! Не течёт, об камни не стирается, держит даже кислотный дождик. Все встречные приветствовали друг друга, сначала было странно, потом понял, что здесь так принято и дальше тоже махал встречным. С кем удавалось немного разговориться — поражались моему героизму и упорству, переходящему в упоротость. Ну их можно понять, вот представьте, рубитесь вы по бездорожью, на край земли, на подготовленном жыпе или квадрике, а тут встречаете мотоциклиста, на дорожной резине, в косухе и свитере типа «из бороды товарища по геологоразведочной экспедиции», я бы тоже удивился.



Первая осмотренная достопримечательность на Среднем, памятник пограничникам. В палатке скорее всего было что-то интересное, но не полез.


Первый брод, который по отзывам сильно зависит от погоды, мне повезло, слева было по щиколотку.
"- Лохматый, а где у тебя щиколотка?
— Ну как у всех, где щекотно — там и щиколотка."© Масяня

Чуть дальше этого брода будет скромная табличка с надписью «Музей». Повернул, музея нет, странно. Докопался до местного, который меня и просветил, мол вон там выше часовенка, там захоронения и мемориал, а ещё выше, прям на вершине горы, будет памятник и антураж, как-будто война только вчера закончилась.














В колокол полагается ударить в память о предках. Будучи агностиком не мог не выпить святой воды. Топалось в гору тяжело, но оно того стоило, эхо войны. Даже в какой-то момент начал задумываться, а нет ли тут невзорвавшегося эха войны? Не нашёл. На последнем фото не окурки, а гильзы! Тысячи их!

Координаты этого местечка — 69.64170, 31.89366

Посидел на верху, подумал свои мысли, спустился, и поехал дальше.


Знатоки, скажите, что это? Предполагаю, что что-то связанное с ловлей рыбы.

Потом пришла смска «Добро пожаловать в Норвегию!». Прикольно, девушка до сих пор меня в шутку называет Лениным, который перепутал Финляндию с Норвегией)
Да, парочку смс я отправил «из роуминга», так, сообщить, что жив-здоров и сейчас «сижу на бревне где-то в нейтральных водах».


Милые кустики, а что за ними!

Хоба, яма! Коварно. Это пункт наблюдения и наведения артиллерии. 69.77826, 31.72756





Вот такое местечко, на фото выше не яма, а спуск в подземные ходы. В этом есть минус ездить одному, и залезть хочется, и нафиг надо, за мчс тут и так бежать далеко, так в моём случае ещё и некому.

Возле позиций есть бывший военный городок. 69.77350, 31.75670
Вечерело, не смеркалось, но появился туман. В тумане смотрится жутковато:


Поехал дальше, хотелось как можно ближе приблизиться к Рыбачему. К Восковке подъехал часов в одиннадцать вечера. Увидел стайку квадроциклистов и подъехал пообщаться. Разговорились надолго, я ехал один и мне общения не хватало, они видимо уже успели подзадолбать друг друга и были рады новому собеседнику)
Пока общались — похолодало и начал накрапывать дождик, им надо было возвращаться в лагерь, на Рыбачий, а я понял, что устал, и поставил палатку прямо возле военной части в кустах. Ну не у забора, конечно, но в паре сотен метров)

День десятый:
Проснулся рано, часов в девять. На улице шёл ливень и рота красноармейцев. Шутка, конечно, хотя, учитывая количество памятников героям ВОВ — я бы не удивился и живым красноармейцам. Вылезать под ливень, собирать вещи и ехать, категорически не хотелось. Решил, что если до 12 ливень не кончится — придётся шевелится, заснул снова. Проснулся около двенадцати и отбил смску на «большую землю» с просьбой выяснить погоду. Так-то пофиг, но если ливень затянется до вечера или до завтрашнего дня — я обратно не проеду. Ну или проехал бы, но на тот момент боялся, что не проеду. Получил прогноз «всё плохо, ливни до ночи» и задумался, как быть. Пока гонял мысли «ехать — не ехать», ливень прекратился. О как! Ничего себе шаманство.

Собрался, поехал, в планах было хотя бы доехать до мыса Немецкого. После какой-то не особо глубокой лужи, которую я проехал быстрее чем обычно, ёбр встал и сказал, что мы приехали. Попереживал, но причину выяснил быстро — залил колпачок свечного провода. Вытер тряпкой, продул, стало заводиться, но выше холостых оборотов глохло. Попереживал ещё, но довольно быстро колпачок высох и мы поехали дальше.

Ну дальше всё уже стало обыденностью, камни, броды, лужи, и прочий глиномес. И вот он, долгожданный мыс Немецкий!




Дальше хотел поехать на мыс Кекурский, по отзывам там ещё круче, но к сожалению был сильно ограничен в автономии, об этом позже. Пожалел, что нельзя подобраться к маяку(не, ну по-тихому наверное «льзя», но к тому моменту был уже сильно вымотан). Полюбовался, потупил «на краю земли» и поехал обратно. Выехал обратно около девяти вечера, в планах было проехать как можно больше и заночевать поближе к цивилизации. Возвращаться проще, но расслабляться себе не позволял, давно известная закономерность — большинство ЧП в походах и дальняках происходят в конце, из-за расслабленности.

Уже на Среднем я увидел в паре сотен метров впереди эндуристов. Ура, люди! Ща как появлюсь эффектно! А разделяло нас пару сотен дороги, состоящих из среднего размера ям и луж, объехать которые невозможно, обруливая одну — попадёшь в другую. Встал в стойку, дал газу, да не рассчитал… Да, появление было эффектно, т.к на какой-то яме кофр решил внести свою лепту в «эффектность» и открылся, взорвавшись содержимым по ближайшим лужам. Обычно накидывал резинку для груза в качестве страховки, но тут усталость, забыл, итог не заставил себя долго ждать. Понты такие понты… Грустно не было — было смешно с собственной дурости, остановился и пошёл собирать по ямам и лужам вещи и мусор, заботливо положенный в кофр. Подъехали эндуристы, спросили, всё ли хорошо, получили радостный ответ типа «да вообще круто всё! Ща вещи соберу и дальше поеду». Подивились моему слабоумию и отваге и уехали. Дальше в штатном режиме проехал ещё сколько-то километров и остановился у очередного мемориала, у которого было костровище, дрова(!) и стол со скамейкой.

Наконец-то поел горячего и запил чаем. Понял, что дико устал, да и время было уже за полночь, по-этому буквально в километре от нашёл себе место для палатки и рухнул спать. До цивилизации оставалось +-30км.

День одиннадцатый:
Жара. Очень большой контраст с вчерашним пробуждением под звук ливня. На улице палило солнце, на небе ни облачка, даже уезжать жалко. Впрочем, в цивилизацию хотелось из-за банального голода. Да, это очень знатный эпик-фейл и причина очень малого срока моей автономии на островах. Я был избалован Карелией и был в твёрдой уверенности, что дрова там — под каждым кустом. Ну, зачастую так оно у меня и было. Естественно, по этой причине я не стал брать с собой горелку для еды, зачем? Лишний объём. Также, из жадности к объёму, в основном для питания я купил сублиматов, не Доширак, а полноценное блюдо, которое нужно развести кипятком и подождать. То есть, я сделал всё максимально не так, как надо было) Ибо Рыбачий — галимая тундра в плане дров! Они там в каких-то следовых количествах, даже на сжигание мотоцикла не собрать, не говоря уже о еде. На Среднем ещё +- нормально, хотя тоже как повезёт, а на Рыбачем — голяк полный. По-этому и проехался я туда-обратно в режиме «галопом по Европам», полуголодный…

Но опыт получен, как говорится «возможно, цель твоего существования — служить предупреждением для других». Быстренько собрал палатку, вещи, с завтраком лень было заморачиваться. На Среднем и Рыбачем запрещено разжигать костры вне костровищ и это может быть интересным квестом, ибо есть дрова — нет костровища, есть костровище — нет дров. Не хотелось терять на это время, ибо до цивилизации было около двух часов неспешной езды. И вот я остановился на выезде с пол-ова Средний набрать воды из речушки, ну пока набрал воды, пока попил-умылся, издалека появилась кавалькада гусей. Нового поколения, до невыносимости чистые и понтовые, проехали мимо(нет, ну спросили конечно же, всё ли хорошо). И так весело стало после этой встречи, ЧСВ немного поднялось)

Вспомнился рассказ дедушки, как в молодости они с другом то ли не знали про существование горных лыж, то ли не имели возможности их купить. И катались с гор на обычных, деревянных, лыжах. Под очумевшие взгляды очевидцев, ну да, панки в городе! Улыбаясь этим мыслям доехал до Титовки, ура, ЕДА!

Я тот ещё желудок, не смотря на скромные габариты, по-этому под конец шарашил уже уверенные километров 60 по пересечёнке, где не было больших ям и камней. В кафешке отвёл душу и потом ещё какое-то время там балдел как удав, переваривая еду и впечатления. Мы сделали это! Ёбр — выносливый мотоцикл! Я боялся, что спалю сцепление ещё до Рыбачего, но нет. Из всех проблем — до конца порвавшийся тросик сцепления, который был там же и заменён. Но тут закон подлости сработал в обратную сторону, ибо запасные диски сцепления у меня с собой на всякий случай были.


Грязный мотоцикл и грязный я за кадром, мы были довольны друг другом, ведь оба смогли. Выводы сделаны, уверен, что ещё вернусь на Рыбачий, подготовившись получше. Ведь по рассказам «бывалых» там можно шариться две недели и увидеть далеко не всё)
В следующей части будет немного фееричный финал, где я запорю две приводных цепи! Надеюсь написать его в ближайшее время, но к сожалению отпуск закончен и работа с бытовухой вставляют палки в колёса моему писательству)
  • mazdaymazday
  • Тимур
  • 11 августа 2023 в 2:40
  • 2
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+2
brg-dmd
отлично
продолжай
+1
alex2704
Спасибо! Отличный рассказ, хорошо пишете, легко читать, за чувство юмора-респект) Автор -молодец, ебрик-тоже)
+1
Santa_Klaus
Суепр! Читается легко и приятно, ждём продолжения!)
0
79201798744
Молодец, хорошо съездил.
Посоветую возить бензиновую горелку.Хотя бы ПТ-1 советскую.Маленький и надёжный примус.
Я со Шмелём гоняю, если что.Но принципиально в гостиницах не встаю.Примус и палатка-тёпло и уютно.
Топливо всегда в баке есть, в отличии от дров.
0
mazday
Спасибо, про горелку выводы сделаны)
ПТ у меня на даче валяется, новая и ни разу не пользованная, но смущает расшифровка «Писец Туристу»)
Изучу вопрос бензиновых, обычная туристическая газовая горелка есть. Палатка да, но просушить вещи и помыться сильно сложнее.
0
79201798744
В руках туземца любой механизм-металлолом.
При грамотном подходе крайне надёжные аппараты.
0
mazday
Тоже верно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mazday, Хроники раздолбая: Москва - Мурманск на ёбрике. За туманом и запахом тайги! Часть четвёртая.