Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Плато Бермамыт на Triumph Tiger 1050

Разведка обстановки на конец июня 2020 года

с координатами Google Maps объезда проблемного участка и прочих ништяков.
Поездка посвящается любимой женщине, которая волевым решением осталась дома )))

Любые горы хороши тем, что в одно и то же место можно ездить по четыре раза за мотосезон, и каждый раз — как в первый.

Вот, к примеру, начало апреля, северные отроги Эльбруса:
афганские пейзажи на подходах




и ослепительный снег спустя пол-часа



А сейчас — июнь, несколько дней назад прошел циклон, натворивший бед на равнине и чуток подправивший рельеф в горах.
Погнали, проверим обстановку!

Напомню, автодорогу Минеральные воды — Кисловодск — Карачаевск — Зеленчукская я считаю лучшей видовой мотодорогой Северного Кавказа!

Плотный перекус в проверенной пирожковой на подъезде к Кисловодску 43.971314, 42.783491

Там поблизости нарисовались конкуренты. Не ошибитесь! Ориентир — пешеходный переход, нужная нам точка — строго перед ним, ну и очередь у окошка обычно стоит.
Два беляша «с пылу, с жару» и бутылка лимонада — 100 рублей.

«Медовые» водопады
Десять километров от перекрестка 43.952684, 42.611271 на трассе Кисловодск-Карачаевск.
Новый асфальт с разметкой, повороты, улетные виды с набором высоты. Жаль только, маловато.
Парковка 43.884069, 42.585458, в докарантинные времена обычно платная.
Также брали какую-то денежку за вход на территорию комплекса, доили автобусные экскурсии из санаториев Кавмингруппы.

Водопад, а он всего один ))) и пара порогов, уже практически не виден под слоем навязчивого туристического сервиса.
Никак не обозначенный потайной проход из лабиринта Минотавра 43.883447, 42.585638 выводит сразу на начало маршрута, а не на чурчхельно-шерстяные развалы сувенирного говна.





200 метров вниз по вполне живописной теснине — и продираемся обратно сквозь фото в папахе, этнографический музей-магазин и хычыны с видом на водопад по 350 рублей за штуку.

Резюме: вполне годное место на сложных щщах красиво заехать мотоколонной, получить легкую кардионагрузку, порцию шашлыка и роскошь человеческого общения.

Крайне заманчиво выглядит грунтовка, поднимающаяся дальше в горы


Но я знаю гораздо более перспективное направление поразбивать ноги и укататься «в хлам»!

Наименее тяжелая (и наиболее популярная) дорога на плато Бермамыт начинается из села Учкекен.
Пересекаем ключевой мост 43.938934, 42.517424 через речку и долго и нудно набираем высоту по широченному грейдеру


Вероятно, исторические верстовые столбы 43.801245, 42.506359


А теперь внимание!
Если Вы жаждете приключений — то на этой развилке с грейдера Вам НАПРАВО!
Это — кратчайшая ослиная тропа на плато Бермамыт


Я на своем Triumph Tiger 1050, обутым в дорожный Мишлен на семнадцатых колесах, пропер на огромном задоре и позитиве.
Но так, поверьте, сможет не каждый )))

Более легкая дорога с грейдера начинается метров на пятьсот дальше 43.795182, 42.520721
отмечена синим самодельным указателем «Бермамыт — направо»

Ориентируемся на старую линию ЛЭП, выходим под нее — и дальше вправо вдоль опор






Первая ключевая точка плато 43.731645, 42.453561






В прямой видимости — высота 2592, отмеченная геофизическим знаком и, естественно, кафе с видом на Эльбрус 43.730546, 42.449618




Ставшая любимой кафешка с хычынами и пирогами на центральном рынке Учкекена 43.944506, 42.515022
Готовят для себя и «для своих», очень вкусно!



Развилка 43.924790, 42.410491

с которой налево можно уйти на карачаевский «Стельвио пасс» — перевал «Гум Баши» и далее на Карачаевск(очень рекомендую)

Или направо на «военно-карачаевскую» дорогу в Черкесск.
Также люто рекомендую прокатиться по ней в открытом шлеме в очках с хорошим светофильтром!


Резюме: крайне насыщенные 600 км выходного дня, ноги целы благодаря хорошим трекинговым ботинкам, голые локти и колени не давали «щелкать клювом». По «военно-карачаевской» поеду еще, в обратном направлении и опять с заездом на Бермамыт.

PS. Предыдущий месяц плотно проведен в седле по карантинному Краснодарскому краю.
Не пропустите следующие публикации!

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+1
Marat74
Классный отчёт и замечательный маршрут. Извините, мобильная версия опять подкинула подлянку — вместо плюса, минус.
+2
PostmanEG
Исправил в нуль.)
+2
PostmanEG
Что-то прям не верится, что у нас)
здесь был ататат

+1
TurEndur
Прочитал с удовольствием, аж захотелось там проехать самому. Скажите, а в какое время года там уже нет снега и заодно еще не жарко?
+1
komendant
снег тает в конце мая, но нужно еще 3 недели, чтобы высохла грязь.
А нежарко там никогда.
+1
TurEndur
Спасибо!
+1
TurEndur
Уточните пожалуйста, какая там средняя температура?
+2
komendant
Вчера в обед прогрелось до +20, ночью наверху минус.
+1
OHrenelli
На дорожной резине нормально по таким маршрутам?
+1
komendant
Нормально на Эндуро.
На дорожной тяжело.
+1
355344
тяжело, но при желании возможно) я сам на своём фазере, обутом в дорожную резину, иногда в такие пампасы заезжаю что люди пальцем у виска крутят)
0
komendant
Фазер пройдет на Бермамыт.
ФЖР — точно нет.
+1
OHrenelli
я смотрю на резину на фото и вспоминаю, как мой дорожный мишлен буксует на травке перед домом. А тут такие перевалы… Чем компенсируется держак в таких условиях :)?
+1
komendant
Играя газом, специально подбуксовывая, так и едешь все 40 км.
После грейдера там танковый полигон шириной до 100 метров, убитые колеи, камни и лужи объезжаются хоть по траве, хоть по целине.
Обратно, с горы, ощутимо быстрее.
Словить на Бермамыте дождь — беда…
+1
wladi4
Спасибо, плюсанул!
У меня вопрос про мопед. Не осыпался ли у тебя в фаре ближнего света отражатель, в какой-то период эксплуатации?
+1
komendant
Там линзы, осыпаться нечему.
Может, стекло немного посмотрело.
А вот указателям поворота досталось…
+1
wladi4
это не так. за линзой находится отражатель как в обычной фаре, который проецирует луч на линзу. У меня вот он вспучился от того что до меня ездили долго со старой лампой, которая перегрела отражатель. Эта проблема широко обсуждается на западных форумах, поэтому многие ставят доп свет или фары от нового триумфа.
Я думал ты в курсе, и может быть разбирал уже фару.
+1
wladi4
Фару разбирать отдельная порнуха. Там герметик силиконовый и нагреву не поддается.
0
komendant
Не разбирал.
И лампочки стоят родные, еще английские.
А так-то свет — говно, вполне возможно как раз отражатель виноват.
Но я не парюсь, ночью крайне редко езжу…
+1
wladi4
Вот это у первых годов выпуска точно так и есть. Только если у тебя тоже вспучилось, пальцем не лазь, ато шелуха на стекло попадет))) Я заколебался компрессором выдувать ее.
+1
355344
свет плохой на 99% мотопедов)
+1
Kadet73
Отличный отчёт! Виды на фото огонь! Очень понравилось, спасибо)
+1
KonstantinP
Там есть где с палаткой встать? Или тут же подбегут местные с требованием оплаты? Давно хочу на кавказ съездить, но напрягает встречаемые во многих отчетах разводы от местных дельцов, которые могут на любой проселочной дороге свой личный шлагбаум поставить.
0
komendant
встречаемые во многих отчетах разводы от местных дельцов
Это скорее отсутствие опыта и базовых навыков горе-путешественников.
Кавказ — раздолье для палаточного отдыха.
На один шлагбаум будет сто открытых троп и площадок.
Памятку экономных мотопутешествий Вам в помощь…
+1
mirage
Ох, как обычно — завидую, Жень. Супер, как и всегда)))
0
komendant
В этом году вместе катнем?
0
mirage
Я б с огромным удовольствием, но в связи с эпидемией пока в финансовой заднице(
+1
canon3000
Круто, спасибо за координаты
+1
Mag26
Снегом завалило дорогу на Джилы-Су? или это в сторону Мары?
В субботу днем на Джилы-Су было сухо. Снег видели только высоко в горах.
0
komendant
Первые 5 фото — Джил-Су в начале апреля.
Снег тоже не прошлогодний, свежий после циклона.
+1
ioivano1
Эх, Коммендант, жаль, что не встретился мне по пути красный тигр, не смотря на то, что я в КК на самоизоляции провёл более 2 месяцев
+1
komendant
Я снова в КК (Краснодар, Туапсе, Новорос, скорее всего еще Тамань и Азов)
+1
ioivano1
Я в Крыму, но 4-го уже буду возвращаться в МСК через Азов. Как-никак уже 4-й месяц как уехал из Москвы)
+1
ioivano1
Написал Кисловодск, сразу всплыла прекрасная ассоциация с кафе «Золотой Шампур» )
Ещё интересные места — Мезмай (Орлиная полка), Гузерипль (плато Лаго-Наки), но думаю, что ты там уже побывал)
0
bezvesti_pro
Лаго-наки это ж вообще в Адыгее вроде, не совсем близко к Кисловодску если не ошибаюсь.
+1
Dronopotamus
очень красиво! Спасибо за координаты — очень помогут таким новичкам в мототуризме, как я. Добавил в закладки, надеюсь проехать. Было бы совсем шикарно увидеть трек на nakarte.me )
+1
Nordwind
Спасибо, особенно за координаты. Такой отчёт особенно полезен!
+1
occasionale
Поеду на Бермамыт 17-18 июля. Наконец прикупил второго коня, подходящего) До этого был на машине там, заезжал через Кичи-Балык. Там дорожка весьма неприятная для асфальтовой резины. Хочу именно там заехать
+1
Mikhail_S
30 июня по дороге в Дагестан заехал в кафешку, хычин с газировкой были великолепны. Спасибо за своевременную наводку.
+1
bezvesti_pro
Я спускаясь обратно по той тропе, по которой ты попер на Бермамыт с грейдера сломал ключицу однажды (:
0
komendant
Разогнался?
+1
bezvesti_pro
Да, на африке ехал вниз, начинался дождик, я зачем то торопился, потом почему-то застремался оттормаживаться, думал на грейдере отторможусь уже непосредственно, но не тут то было.
Кувыркнулся через бровку противоположную как лошара (:
0
komendant
Я там ехал без экипа, в легком шлеме.
Цена ошибки — в разы больше.
Адреналина и страха при этом — тоже в разы больше.
Как скалолазание без страховки, которое я в молодости тоже практиковал.
И в лес хожу один с карабином, на медведя с подхода (птички-зайчики уже не штырят).
+1
madrider777
Лучше бы уже на снижение градуса адреналина пойти ). По этим замечательным тропам неплохо на лёгком эндурике катнуть. Жаль, что в Карачаево-Черкессии нельзя в аренду найти.
0
komendant
потом почему-то застремался оттормаживаться, думал на грейдере отторможусь уже непосредственно
Я помню это участок перед грейдером: смачный черный говнолин без камней и зацепа, и три или четыре колеи с водой.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Плато Бермамыт на Triumph Tiger 1050