Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Tavor → Особенности покупки б/у эндуро в Европе. Часть вторая

С момента написания первой части прошло уже больше полугода, в гараже прочно обосновались две ямахи WR 450F и назрел вопрос о покупке третьей, взамен китайскому питбайку. Однако новому члену компании брать решили пока 250 кубов и первым делом обратили взоры на рынок б/у. По бу-шным сузукам от национальных чемпионов вопросов больше нет, стало интересно как обстоят дела с ямахами. Спойлер: ямахи — не подкачали. Подробности — под катом.
wr-yz


Больше всего предложений оказалось на Фейсбук-Маркетплейсе. И сразу бросилось в глаза одно: WR 250F 2016го года «в безупречном состоянии, без документов, в соревнованиях не участвовала, катались по лесам на выходных, наездили 116 мото-часов». Особо заинтересовала цена. По загадочной португальской традиции владельцы ставят на 5-и летние аппараты цены почти как в магазине. А тут — вполне разумная. И выглядит мот на фотографиях действительно замечательно, а хозяин оказался любезным и отвечал оперативно. Беглый осмотр вызвал только два вопроса — за каким бесом ставить кроссовый выхлоп на эндуро мот для загородных воскресных прогулок и с какой целью лепить номера если не участвуешь в соревнованиях. Но продаван решительно развеял сомнения: выхлоп такой чтобы мот круто выглядел, а номер потому что ему цифра 3 нравится и на все свои моты он её вешает. На вопрос сколько было хозяев у мота последовал незамедлительный ответ — один. После чего взял день на подумать и на следующий договорился о визите на конец недели. Под конец разговора уточнил сохранился-ли оригинальный глушак и имеется-ли у хозяина счет-фактура из магазина тк мот-то без номеров. На что сеньор сообщил что глушак давно продал, и видимо позабыв чего лепил накануне — бодро ответствовал что счета нет, зато есть договор купли-продажи от стэнда (авто/мото комиссионка). Ага, подумал я, первый и единственный ты у неё был, как-же. После чего присел поизучать изделие на фотографиях повнимательней.



Чтобы не напускать лишних интриг: следствие показало что перед нами замаскированный кроссач YZ 250F.
1. Глушитель. Сама по себе блажь менять на кроссовый случается и автор тоже заморочился на КТМ 450ЕХС, но само собой не с целью удивлять белок в лесу, а подбавить мощи для отжигов по кроссовой трассе. Но вкупе с остальными пунктами — выглядит совсем в другом свете.
2. Стопарь. Собс-но на сабже его нет. Никаких сомнений что продаван легко придумает чего соврать, но отломать хвост — это надо постараться.
3. Защита картера. Обратно, как оказалось Ямаха на кроссачи в базе её не ставит, даже пластиковую.
4. Кабель одометра на правом пере. Имеется только у эндур. На кроссаче — без надобности. На фотках — не наблюдается (большая фотка доступна по клику)
5. Наклейки. Не родные.
6. Фара. Не родная.
7. Подвешена не на кронштейнах как должна висеть заводская, а на резиновых хомутах.
8. Подножка. На кроссачах их в принципе не бывает. Тут явно присобачена левая: не тот цвет (черная вместо аллюминиевой) и нет пружины по верхней стороне.

Итого имеем скорее всего угандошенный до капремонта кроссач который пытаются втюхать как эндуро «в безупречном состоянии» налепив фару, наклейки и украсив накладками на раму и двигатель. Интересно конечно посмотреть как выкрутились с подножкой, но переться ради этого за 150 км как-то совсем не прикольно. Завтра попробую включиться в игру и посмотреть насколько прокачаны у продавана скиллы вранья и фантазирования. Если будет чего интересного — дополню. Пока вот так.

Апдейт. Продаван откликнулся на просьбу прислать фото одометра длинным и слегка обиженным ответом: «Друг, когда приедешь посмотреть мот — сам увидишь сколько моточасов, у меня нет интереса кого-то обманывать. А панели приборов нет из-за демультипликатора (что это?), зато есть счетчик моточасов на раме».

P.S. Друзья если кто сталкивался с такими фокусами на родных просторах — отпишите пжлста. Интересно.
P.P.S. Если у кого есть идеи как весело пошутить над жуликом — тоже милости прошу. Пока ничего лучше чем дать номер полицейского участка когда будем обмениваться телефонами — в голову не приходит. Пусть позвонит нагнуть матюгов когда-же за его мотом приедут.
  • TavorTavor
  • 7 сентября 2022 в 5:38
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
BesheniyJOHN
Вот еврогейцы хитрые
+1
Vasiliev
Хвост, наклейки и прочие мелочи ни чего не доказывают, зацикливаться на этом не надо. В первую и последнюю очередь можно было бы просто попросить отправить вам номера с рамы и движка (можно сказать что хочешь пробить в полиции на предмет угона). По ВИНу сразу понятно если мотоцикл изначально был WRкой или YZкой. Если хозяин не готов предоставить VIN код мотика — нафиг с этим связываться, если ко всему «нет документов» и так далее? Особенно в Европе?
-6
Tavor
В Португалии раньше выдавали номера на что попало вплоть до кроссачей. С прошлого года ужесточили — без светотехники и глушителя для ДОП-ов на номера не поставить. Но многие и раньше на такую технику номера не делали чтобы налогов и страховок не платить.
-5
Tavor
Пробил по VIN-у. Как и предполагалось — YZ.
Продаван страшно обиделся, клялся что всё неправда и погнал адский креатив )))
0
Angry
«что и требовалось доказать» © :D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tavor, Особенности покупки б/у эндуро в Европе. Часть вторая