Yamaha YBR125 2013 → Прогулка по каньону
Каньон
Все никак не закрою сезон, хотя собирался в прошлом посте. Решил ненапряжно покататься по окресностям Демирташа (Алания) 2 мая, в выходной и посмотреть sapadere kanyon.
Аффект бабочки
Это там мой портфель на обочине в траве. Я из него планш достаю и фоткаю.
Чуть в горы от Демирташа меня просит остановиться местный турок лет 20 на ASYA motor мопеде. Не может завестись, просит инструменты. Я говорю, проблема их доставать из мото. Он пробует завестись с кики, не получается. Я кистью руки показываю движение «подгазовывать пробовал ?» Он попробовал и завелся. Потарахтел двиганом, прыгнул на мопед, поехал и бибкнул мне в след. Круто, я помог местному байкеру. Всегда думал что они тут с молоком козы впитывают работу с дешевой мототехникой, а этот завестись не мог. Наверное он разволновался и не подумал про подгазовку. Чувствую себя на высоте, въезжаю в леса, холмы и луга.
Дремучие дерева поросшие чем то.
Где то тут стоит ёбр.
Дорога — умеренный серпантин без высоких обрывов в пойме реки чуть более 20 км от трассы. Помнится я глох двиганом тут на обкатке в октябре, щас еду тут как на велике, все плавно, ёбр не напрягается, круто. 150 км. высокого скалистого серпантина из прошлого поста пошли на пользу моим навыкам. Решил много фоткать, чудесные виды. Буквально ходил с планшем 10" в руке и фоткал. Ебра ставил на нитралку на холостые и ходил фоткал. Сам объект «Сападере Каньон» это всего 200 метров моста (трапа) над речкой, которая образуется после водопада с горы. Красивая дорога вдоль поймы реки и 200 пеших метров в конце и есть каньон. На входе в тур. зону остановили меня чуть ли не на скаку (оказывается я объехал оградки для машин как ни в чем не бывало и ринулся было к трапу на мото), указали где припарковаться, взяли 9 лир. Западные туристы приехали в минивэне и с интересом смотрели на самостоятельного мото-путешественника в шлеме и шортах, который на ломаном турецком сам объясняется о чем то с «кассиром».
Вход в каньон. Там далее деревянный трап с водопадами. Сзади стоянка. На горе — электровышка.
Они коммуникации то не могли свои спрятать? Ни одна стена не обойдется без руских.
Глядя с моста вверх
А теперь вниз
И почему камни не падают?
Жара, запахи трав, раскаленные камни.
За туалетом
На выход
Вышел с турплощадки, полез в гору на один из склонов каньона.
Стоянка перед тур-зоной с моим конем осталась внизу.
А тут раздолье для джипов и эндуро.
Кто найдет тут мой аппарат?
Спускаюсь к мото напрямую с горы, лень идти обратно в обход.
Обойдя и обфоткав короткий каньон, не заплатив лиру за чай, и «уйдя горами» из кафешки обратно на трап, вышел из туристической зоны и полазил пешком по горам. Ебр бы залез туда на второй передаче, но жалко его по камням трясти (резину, подвеску прежде всего). Видел мельком лисий хвост, но лис спрятался от меня, не удалось сфоткать. Пофоткал горную природу, слез с крутого горного склона прямо на дорогу, сел на ебр и поехал на другой объект — пещера magarasi.
Луга и поля. Все склоны гор приятно заселены и обработаны человеком.
Лес превратился в лесозаготовки. Лысая гора.
Оварея
Но не доехал так как дьявол кинул мне на дорогу двух KTM-щиков которые уверенно шли под 70 по серпантину и я решил поехать некоторое время за ними, держась в хвосте этих профи. Чувствовал себя уверенно, по серпантину как по улице. КТМ-щики быстро угнали, они в повороты не сбрасывая скорость видимо входили, а я разложился, много гнав, резко тормозив, много руль на серпантине крутив. Грохнулся хайсайдом налево через мот в правом повороте с резким торможением. Хаднее колесо заклинило, меня центробежно выкинуло налево. Сначало страшно, а на 30 см. от земли уже не страшно, думаешь «как бы не сильно убиться и как там мот интересно переживет падение». Бабах!, руки содрал, бедро болит, еще чтото болит. Посидел секунд 10 прямо на дороге, встал, дорога пустая, поднял ёбр, вижу масло вытекло немного, морда перекошена, приборка смотрит вправо, коцки по левому боку, дуги конкретно поцарапаны но это и хорошо, весь удар пришел на дуги и левую подножку, поворотник «отстегнулся». А мне «и больно и смешно» как в детском стихе. Первое падение все таки и ниче не сломано. Откатил на обочину мот, поморщился от боли еще секунд 15. Сел, осторожно завелся (надо же, значит сам доеду до дома!) и катнул домой неспеша. Пока ехал разболелись плечо и ребра на кочках.
Хряпнулся я на пузо-грудь (ребра под сердцем болят теперь), тормозя руками. Из защиты был только шлем и им я даже асфальт не задел. Я всегда вперед через руль когда вылетаю с велика то так и лечу, смотрю куда падаю и на пузо-грудь падаю, тормозя руками что часто приводит к ушибам, переломам запястий. Надо защиту на кисти-запястья, пузо-грудь и плечи прежде всего.
Мы на обочине, нам больно.
Головокружение и тошнота по дороге домой.
Заехал домой, попил, посидел, поехал в официальный сервис yamaha в Алании, 10 километров. Думаю надо сразу починиться пока выходной, так как 9го улетаю, да и завтра работаю. Все болит, морда ёбра перекошена. Приезжаю, починили за 1,5 часа, конкретно разобрав морду, выправив металл, заменив фару и ветрозащиту и какие то железки еще по мелочи, выпрявив левую подножку длинной трубой (основной удар на дуги и подножку). Вышло все вместе 250 лир (4100 р.) и ёбр как новый, даже не ожидал что совсем все исправят. Стрелка спидометра правда теперь трясется дрожью при езде. С маслом все ОК сказали, вместо оригинальной фары в 280 лир, поставили идентичный свиду аналог за 80 лир. Вообще не «драли по полной», а спрашивали, что менять, что не менять, что оригинальное ставить, что аналогичное, сами советовали дорогущий оригинал не ставить (и это у официалов !). Калькуляцию работ при мне проверили в мастерской перед разобраным ёбром и подбили бабки находу. Офигенно, чувствую себя уверенно с таким сервисом. Менеджер по английски говорит местами чуть лучше чем я сам, даже парень сервисмен по английски говорит 'rear breakes produses some scratchy noise when i press the pedal' говорю я, 'i think it just should be cleaned, i can do that too' отвечает он.
В салоне yamaha в Алании. Такие масла они льют в мото. 25 лир за литр (~400 р.).
Куплю себе чтото подобное наверное. В районе 200 лир. (~ 3000 р.)
Тройной подклад. Это щас везде так?
Смета по ремонту, переведете сами, я уверен.
Дома после трудового дня. Та самая стоковая задняя резина ёбра. Возможно шиповка или более широкая не ушли бы юзом.
Первый ремонт мото — тоже опыт. Че-почем, как и сколько. Пока чинили — теперь уже осмысленно смотрю защиту, экип и они улыбаются. Говорят легко отделался, правильно что защиту смотришь, типа жизнь научила. И я радуюсь вобщемто, хорошо прокатился, с приключениями. Все мото-куртки у них текстильные с защитой спины, локтей, плечей. У всех по 2 (!) подклада. Разброс цен от 170 до 250 лир. Перчатки слабые, от 15 до 70 лир. Шлемаки от 180 лир, но я пока в своем дешевом покатаю наверное. Штанов нет, а я бы присмотрелся. Починили, барабанные тормоза прочистили бесплатно (я писал что они скрипят и само это не проходит), обороты холостного хода тоже выставили как надо, я писал что у меня мот глох на холостых. Сам парень сервисмен прокатился на моем обновленном ёбре по улице, протестировал свой ремонт, и отдал его мне. Домой я катился не более 80 кмч, как потрепаный жизнью уставший ветеран. Сраха нет, просто катился неспеша, устал. Сегодня я подвел итог первого сезона. Следущий шаг — осмысленный выбор экипа по результатам падения.
PS: По пути домой не мог не зафоткать шедевр мусульманской архитектуры. В такие моменты думаешь что у религии есть светлое будущее.
- remort
- Вадим
- 3 мая 2014 в 21:59
- 1
- +15
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть