Блог им. Tavor → Особенности покупки б/у эндуро в солнечной Португалии

С приближением нового 2022й год внезапно пришло понимание что до время идет и скоро возвращение к эндуро перестанет быть актуальным. Брать новый было не вполне уместно, поэтому отважился покупать б/у-шный, а для завлечения друзей в оффроад придуман хитрый план подсадить их сначала на питбайки, благо стоят они (тоже б/у-шные) тут не шибко дорого и местный малообеспеченный контингент вовсю гоняет на них по лесам и горам.


Как водится покупка эндуро начинается с покупки буса. Поначалу ассортимент под бюджет оказался весьма уныл, но потом повезло обнаружить весьма бордрый экземпляр долго не продававшийся по причине размещения в разделе легковых авто на OLX-е (а могли-бы и в разделе холодильников выставить, белый-же).

bus

Следом начались поиски б/у питбайков. Быстро оказалось что если купить новый питбайк то можно сильно сэкономить на солярке катаясь в поисках б/у-шного. Так был куплено 125-и кубовое произведение местной конторы из запчастей с Алиэкспресса. На выбор марки подвигли отжиги хозяев на своей продукции (см видео с канала Милтона выше).
atomic-xr1-125cc-orange
Сначала изделие удивило карбюратором, не державшим холостые обороты (помогла переборка), потом начало откручиваться и отваливаться всё вплоть до двигателя(!), но в целом после месяца обкатки и применения где надо гроверов, фиксаторов резьбы и саморезов — дело наладилось. Ездит задорно, позитивные впечатления — дарит.

Далее начался выбор полноценного эндуро. Национальный мото-рынок суров — вдвое цена падает начиная лет с 12-15и, дальше еще немного, а потом моты плавно переходят в разряд винтажных. Сказывается видимо португальский климат (сезон круглый год) и наличие огромного пространства для катания — так что население это дело уважает. По ходу встретился забавный лайфках — хозяева наловчились вешать на кроссачи фару и выдавать за эндуро. После нескольких недель слежения за рынком был обнаружен Suzuki RMX450Z 2012го года с пробегом 5.500 и в отличном (по заверениям продавца) состоянии. Более того — продавал его владелец небольшого мото-магазина, известный португальский чемпион мотокросса и ралли Париж-Дакар (в недавнем тоже поучаствовал).

rmx

На вопросы по моту чемпион отписал немедленно — мот полностью обслужен и подготовлен к продаже, в гонках не участвовал, принадлежит его другу, катался исключительно по лесам на выходных, мотор никогда не вскрывался и не ремонтировался (друг не соврет), в никаком ремонте не нуждается, состояние мотора — безупречное!

Поехали смотреть. На месте познакомились с особенностями национальной предпродажной подготовки мото-техники: по сравнению с фотографией (со следами фотошопа) с мота было снято всё полезное в хозяйстве и заменено на старое: колеса, глушитель Лео Винчи, цепь, звезды и даже воздушный фильтр воткнули чужой. Сам мот по техпаспорту оказался не 2012го а конца 2011го, а модель вообще 2010го. Но это дело такое, главное — МОТОР. А он как не уставал повторять чемпион — безупречен и с совсем малым пробегом. Действительно тарахтел правильно, не дымил, потеков масла не обрнаружено. Однако на вопрос откуда на болтах следы кручения — чемпион не моргнув глазом отвествовал что это их как полагается протягивали на обслуживании, а сам мотор не вскрывался, нет.

После просмотра было предложено не откладывая испытать аппарат в деле. Оказывается за селом у чемпиона имеется два собственных трэка, куда он и предложил проехаться. Вот эта поездка автора и подкупила. Ностальгия и пара кругов по кроссовому трэку — сделали своё дело и вопрос был решен. Вот только по поводу гарантии каковая была указана в объявлении — чемпион скорбно развел руками и объяснил что на спортивную технику гарантии нету а в объявлении — опечатка. Договорились на пару дней обдумать, и о чудо — оказалось что чемпион как раз через пару дней собирался в наши края по каким-то делам и любезно готов привезти мот и подготовить документы.

rmx2

Начали гонять по лесам-горам, открывать новые места и вспоминать навыки (оказалось руки-ноги всё помнят). Через две недели было решено свозить мот к механикам чисто для проверки. А тут надо сказать что в нашем городке у ямаховского дилера трудится наш хороший знакомый. Изучив приобретение, мастера в целом одобрили выбор, однако удивились нехватке примерно 200мл масла и посоветовали поторопиться с заменой цепи и звезд. Масла долили и поехали кататься дальше. Дальше для разбавления несколько кликабельных фоток эндуро суровой португальской зимой. Больше нафоткать не успел по причинам ниже.

i1

Еще через две недели приехав к мастерам уже с новой цепью, звездами и фильтром и свечой, а заодно на всякий случай попросив сменить масло — узнал совершенно дивное. Менее чем за 100 км поездок на выходных — в трубу улетело 700(!) мл. масла. Самое удивительное — мот при этом не дымил, и других тревожных симптомов не подавал.

i4

Дальше начинается интересное. Оказывается старший мастер в Ямахе неоднократно трудился механиком на соревнованиях и лично знаком с чемпионом. Поэтому быстро нашел номер в телефоне и поинтересовался что тот может сказать по теме. Чемпион напомнил что мот — не новый, посоветовал залить масло погуще, высказал предположение что дело в поршне и пообещал сделать 50% скидку на новый. От вопросов готов-ли поучаствовать в оплате ремонта и прочих запчастей — уклонился. Фигово, подумал автор и махнув рукой (гарании-же нет) — дал отмашку мастерам приступать к ремонту.

i2

В течении следующего дня у старшего мастера состоялось несколько бесед и обменов фотографиями с чемпионом, по всей видимости неожиданно неприятных для последнего. Компрессия оказалась 2 вместо 4х, мотор неоднократно вскрывался и ремонтировался, кольца болтаются, клапана стоят стальные вместо оригинальных титановых, причем один выпускной на миллиметр спилен — седло протачивалось и соотв клапан пришлось укоротить а голова — шлифовалась. На всякий случай голову с клапанами снесли на соседнюю улицу к дилеру Сузуки, где владельцем тоже очень авторитетный мастер. Тот покачал головой и подтвердил что безупречный двигатель нуждается в срочном ремонте и нам сильно повезло что его не заклинило где-то в лесу. Подивился почему при этом мот не дымил и ехал.

Запчастей выходило минимум евро на 500 и то если удасться притереть клапана и не придется менять голову (тогда еще 250). Плюс работы где-то в половину этой цены. Ознакомленный с положением дел чемпион отказался обсуждать варианты участия в дорогом ремонте (или заняться им самому) и высокомерно заявил что если им мотоцикл не нравится — так пусть возвращают. Но во всей его практике это первый случай и он сильно недоволен.

Ладно, пишу чемпиону — мот я привезу, но я тут типа потратил 200 евро на новые запчасти и масло (счета прислал) и еще минимум 150 на диагностику, так что предлагаю разделить расходы — с тебя 200 за запчасти, а оплата работы — пусть на мой счет. Нет, отвечает категорически чемпион — привози в том состоянии в каком покупал. Ок, звоню мастерам — мусор еще не выкидывали? Отлично, откопайте там старое барахло и поставьте этому му**ку обратно, и масло старое залейте.

b

Готово. Приезжаем забирать мот, заводим — начал дымить. Мастера разводят руками типа прокладку и сальники менять надо было да и вообще в таком виде собирать нельзя — чинить надо. А может дымит тк остатки авторского чемпионского масла слили в бочку с отработкой и оттуда-же начерпали нового. Но если прогреть — дымить не должен, а если еще проехаться пару км — кольца сядут по местам и дымить вообще перестанет.

Ладно, наутро перед поездкой к чемпиону (полтора часа езды) выкатили мот на пустырь завести и проехаться. И тут — дымит как паровоз, дым валит из всех щелей и масло из глушителя летит. Пять минут прогрева — ситуация не изменилась. Грузим в бус и везем сдавать, по ходу прикидывая как будем его бить если попытается уйти в отказ. Приезжаем. Чемпион занят — общается с клиентом. Открываем бус — и новый сюрприз. Под мотом здоровенная лужа масла на фанерном полу. По запаху — масло с бензином. Откуда натекло — не понятно, разбираться не стали.

Выкатываем, подтягивается чемпион, заводит — и тут случается новое диво. Никакого дыма. Вообще. Как тот ни присматривался и не принюхивался — мот натурально в безупречном состоянии (родное стойло почуял?). Укатил в мастерскую, вернулся, отсчитал деньги (ошибся на 500 в минус но мы его быстро поправили), заполнили бумаги — и домой. Ну и на финал. Накануне открыл португальские законы. И внезапно — если ТС (не важно спортивное или какое) продает юрлицо — по законам гарантия не менее двух(!) месяцев. А тут и полутора не прошло. Вот так.

i3

P.S. Спустя пару месяцев залез на сайт с б/у-шной техникой и тут-же обнаружил знакомый мот в продаже у чемпиона. И цена старая, только состояние сменилось с «безупречного» на «в целом неплохое». А с б/у больше не связывался — задавил жабу и новый купил. Но это уже совсем другая история.
  • TavorTavor
  • 5 августа в 17:49
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
Void69
Познавательный, пост! Главное все обошлось малыми потерями, можно даже сказать, цена опыта в данной ситуации.
0
__AlVas__
Забавная история, удивительно, что такие лояльные законы в Европе про гарантии на старый спорт инвентарь.
0
Win
  • Win
  • 6 августа в 13:47
И главный вопрос этой истории, куда девалось поллитра масла за 100км?
0
AlexGun
Чемпион — это ещё не обязательно хороший человек ))
Зато теперь новый мот есть.
Сейчас, говорят, и немцы уже не те ))
0
djcvhw
А как с законностью катания по лесам-горам в Португалии? В Италии и Германии с этим, вроде, трудно
0
Tavor
Отлично. Португалия это не Германия )))
0
djcvhw
Значит поставлю + в списке стран, куда переехать))
0
Tavor
если чего рассказать — обращайся
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tavor, Особенности покупки б/у эндуро в солнечной Португалии