Блог им. setkot → Пыльный Путь 2011 или Вокруг Рыбинского.
В преддверии сезона многие думают, куда бы съездить недалеко, ненадолго, бюджетно, но достаточно интересно.
Хочу предложить вам маршрут, который проехали мы вдвоем с товарищем на легких эндуриках в недалеком 2011 году (и думаю, повторим в этом, с некоторыми изменениями).
Ну и разумеется, раз это эндурики, то количество асфальта будет минимальным, а количество грунтовок — максимальным).
Итак, решение поехать куда-нить на недельку было спонтанным, внезапным и как обычно, именно такие решения всегда приводят к реализации планов и интересной жизни)
В начале июля у Кэпа возникла идея проехать по маршруту Сергиев Посад — Кимры — Калязин — Углич — Мышкин — Весьегонск — Череповец — Пошехонье — Рыбинск — Ярославль — Ростов — Переславль и замкнуть опять кольцо в Сергиевом Посаде.
Он разработал примерный маршрут по деревням, что было гораздо интереснее, чем по асфальту.
За неделю решили все вопросы с работой и 10-го июля стартовали вдвоем из Сергиева Посада на двух мотоцилах — Honda XLR250 у Кэпа и Kawasaki KLX250 у меня. Звали еще народ с мотопосада, но как-то все пропустили мимо ушей. Ну да ладно)
День первый.
Выехали из Посада в сторону Кимров в дождливую погоду, но летние поездки имеют такую особенность, что пока едешь, ты пересекаешь полосы дождя и солнца, так что как намокнешь, так и высохнешь. Дождевики даже не надевали.
Быстро пролетели Талдом, въехали в Кимры, немного поплутали по городу в поисках горячего чая, встретили пару гаишников (а мы были без категории А в правах), но гаишникам было не до нас, полюбовались знаменитым мостом в Кимрах и направились по берегу Волги в сторону Белого городка, т.к. именно через него планировали доехать до Калязина.
Дорожки там просто шикарные — песок, сосны, светлый лес почти без бурелома, никаких заборов и колючей проволки, как в подмосковье — проезжабельно по-прямой практически везде. Очень свежо и красиво. Много частных домов, которые выходят прямо к реке, но мало заборов, все видно, пейзаж прекрасный.
В Белом городке уперлись в «край земли», где Хотча впадает в Волгу. Быстрый поиск по карте показал, что никаких путей, кроме железной дороги, впереди нет. Ну что делать, ладно, поехали на железную дорогу.
Через садовые товарищества с дружелюбными жителями выехали к ней, у местных узнали, что дорога одноколейная, и что поезда по ней ходят в обе стороны, но довольно-таки нечасто. Решили ехать прямо по железке. А что делать, вариантов нет) Не давать же крюк по асфальту)
Пропускаем неспешно ползущую кукушку с несколькими вагонами, прыгаем на шпалы, и неспешно едем вперед. По ходу действия выясняется, что неспешно ехать — плохо, т.к. из-за шпал сильно трясет, постепенно разгоняемся до 60-70 км/ч, таким образом решаем две проблемы — исчезает тряска и исчезает риск того, что сзади догонит поезд — они все там еле тащатся.
Проезжаем ж/д мост над рекой, съезжаем в поля и едем в сторону Стрельчихи. Там опять выясняется, что либо давать большой крюк по асфальту, либо ехать по ж/д путям. Выбираем второе, т.к. путь получается короче. Разумеется, приходилось внимательно смотреть вперед, чтобы во-время свалить с путей перед поездом. Но мне все равно страшно, и хочется побыстрее пройти этот участок пути, отчего я незаметно для себя разгоняюсь до 100-120 км/ч. Кэп сильно отстал от меня, и говорит, что он видел, как лось собирался перейти пути, но встал как вкопанный с выпученными глазами, когда я пролетел мимо него. Не знаю, я никакого лося не видел, смотрел только далеко вперед, пытаясь как можно раньше заметить поезд)
Самое страшное — это ж/д мосты над рекой, после которых резкий поворот пути. Поезда там, разумеется, не видно, а в случае чего мотоцикл с путей стаскивать уже будет некуда. Разве что в речку. Но лучше в речку его сбросить, чем устроить аварию на путях. Слышимость там, кстати, очень хорошая, поезд было слышно за несколько километров.
И потом — газу, газу, на козла и через речку по мосту, смущая рыбаков где-то очень-очень далеко внизу. Они, судя по всему, такого паровозика не видели ни разу)
В деревне Волнога заехали в магазин, т.к. проголодались.
Вот так выглядит типичный деревенский магаз в тех краях:
Из еды там был только квас, чипсы, много алкоголя и мыло. От мыла я отказался, за рулем в мотопробегах я не пью, так что обошлись квасом и чипсами. А судя по тому, что после нас хозяин магазина закрыл его и ушел домой, мы ему сделали дневную норму выручки)
Пообедав, ждем экспресс в 13-30, садимся ему на хвост и валим последний отрезок пути по железке. На мостах есть такая особенность — при въезде и съезде лежат V-образные рельсы, для чего они — не знаю, но ели при заезде на мост в месте их стыка просто прыгаешь, то при съезде приходилось мотоцикл перебрасывать на ходу через место их соединения, этаким приемом типа банни-хопа, но мотик — не велик, сил уходит много, поэтому послений мост засосал в себя мое заднее колесо в эту ловушку на большой скорости так, что у меня аж слетела цепь и теснула ступица, но о ней я узнал уже потом, в конце поездки, всю дорогу она себя никак не проявляла.
Стащив мотик с полотна, я нацепил цепь обратно и мы наконец поехали по нормальным тропинкам и грунтовкам до Устиново и дальше. Там до Шереметьево великолепный грейдер, на котором мы опять жарили во всю дыру)
И направились в Калязин через Иванищи, Осташково, Овсяниково.
Карта Навител нас уверяла, что там есть грунтовки. Но это брехня. Вот так выглядит эта дорога в реальности:
И даже так:
Наконец снова грейдер, снова полный газ, и под визги восторга от встречных девушек, и мы в пыли и грязи, заехав заправиться, приезжаем в Калязин.
Покатавшись по городу и пофоткавшись у знаменитой затопленной колокольни, попутно произведя фурор среди туристов, мы отправились искать ночевку.
В Калязине и заночевали, оставив мотоциклы на попечение охранницы тети Гали с завода, что напротив гостиницы.
Разумеется, мы никого там не знали, но гостиницу нам подсказал Саня на спортбайке, тоже нам незнакомый. Мы с ним встретились на заправке как раз. А тетю Галю мы нашли, затеррорезировав администрацию гостиницы требованиям обеспечить охрану нашей дорогостоящей))) мототехники. Вообще, хочу сказать, что все люди, которых мы встречали в этот и прошлые разы — всегда оказывались очень отзывчивыми и помогали безвозмездно и с большой охотой. Либо на везло, либо наш вид вызывал такие чувства)
День второй.
Проснулись, позавтракали в ресторане при гостинице (да, я люблю романтику, палатки, котелки и прочее, но когда по жизни ты не буржуй, и достаток у тебя низок — все-таки иногда хочется помажорить, вот мы и отрывались, отдых же!), и поехали совершать утренний моцион:
Вволю накатавшись по пляжику, вновь свернули с наезженных мест и погнали по грунтовкам и полям через деревни.
Дороги, как обычно, там не было, хотя Навител настойчиво показывал, что она есть.
Зато была липовая «аллея», плотно заросшая молодыми побегами. Нет, я допускаю, что когда-то там была дорога, но нам пришлось ломиться напролом сквозь заросли. Техника не подвела, и после нас там на самом деле появилась тропинка. Пользуйтесь, люди добрые)
Прогнав таким образом через Шестаково, Рассолово, Карабузино, Клясино, Ескино, Ошалаево, Плоски мы внезапно из чащи выбрались на остатки некогда прекрасной дороги, видимо, ведущей в какой-то богатый колхоз.
Это было настолько внезапно, что даже остановились отдышаться)
Дальше наш путь лежал в Углич, ведь дозаправку никто не отменял, баки в этих мотоциклах весьма небольшие, литров по 8-10 в среднем.
По пути нам попадались заброшенные деревни,
родники в укромных местах,
И даже толпы симпатичных телочек)))
В Угличе мы быстренько пробежались по музеям.
Перекусили в Петушке и отправились далее, в Мышкин.
Дороги там шикарные, мелкий песочек, на поворотах немного швыряет задницу, но для нас это только повод еще больше открутить ручку газа)
Перед Мышкиным прехали через Учму, где заметили интересный объект:
Это оказался музей народного творчества, но он был закрыт, и мы погнали дальше, на переправу.
Что опять-таки поражает после подмосковья, где заборы до небес и все сидят в своих домах, как в крепостях —
это открытость местного народа. Никаких заборов (единственный дом с серьезным забором — приезжих из Москвы), никаких КПП и шлагбаумов, езжай, куда хочешь.
Хочешь — пей воду колодезную, хочешь — тебя покормят местные тетушки.
Бесплатно, да еще и с собой дадут провизии.
Очень, очень хорошие люди у нас в стране живут. И чем дальше от Москвы — тем лучше.
Опять поверив Навителу, поехали через Неверово. Он опять нас обманул, вместо дороги — заросли березняка.
Но у нас уже техника отработана, и проломившись сквозь него, мы внезапно выскочили к жилым домикам.
Где нас встретил жилистый крепенький дедок, лихо крутивший рукоять колодезного ворота)
Потом вышел его сын, вроде немного знакомый на лицо, оказалось, что человек действительно довольно известный, режиссер Борис Хлебников.
Угостившись их квасом, но отказавшись от сытного обеда, т.к. голода не было, только жажда (жара!), и поблагодарив за гостеприимство, мы отправились на паром.
С вечернего парома пейзаж открывается великолепный:
Перебравшись в Мышкин, мы поспрашивали местных о ночлеге, перекусили в Мышеловке и отправились в рекомендованную нам гостиницу. Забронировали номера, настойчиво запросили (и после беседы администратора с директором, где она нас назвала экстрималами и каскадерами, получили требуемое бесплатно) крытый и охраняемый гараж, мы отправились кататься.
По пути встретили еще одного товарища на чоппере, и втроем продефилировали по городу. Вечером отметили знакомство пивком в неприличном объеме и долгим пешим блужданием в ночи, тщетно пытаясь найти берег реки)
Вернулись спать уже поздно ночью, но погода шикарная, воздух чистый, комаров немного, так что время провели отлично.
Весь следующий, третий день, день мы посвятили покатушкам по Мышкину и его окрестностям.
И случайно нашли себе гостиницу на будущее — она же база Саммит на берегу, в которой номера и столовая была заметно лучше, чем там, где мы ночевали.
Нашли ее, просто гоняя по берегу. Все-таки эндуро — это гораздо бОльшая свобода, чем любой другой мотоцикл.
Видишь цель вдалеке — откручиваешь газ, и несмотря на воду, зыбкий песок, камыши и грязь — раз — и ты уже там, шокируя местных внезапностью своего появления со стороны реки, откуда тебя никто не ждал)
День Четвертый.
С раннего утра выехали и погнали полями/лесами дальше по маршруту.
Великолепные леса, великолепные берега, просто моря черники, и практически никакой разумной жизни)
Сюда можно просто приезжать и спокойно отдыхать неделями, не видя никого из людей.
Далее грунтовками выехали в село Волга, и от него — в Новый Некоуз, где мы практически вернулись в СССР, настолько там время замерло.
Опять собрав аншлаг среди местных, позавтракали, перекусили, заправились и опять ломанулись в поля.
Проехали Котово, Алферово, Дубинино, Спас-Ильдь, Лацкое, Покров-Раменье, Рой, Марьино, Ляховые, Малый Липовец, Дмитрихово, мы выехали на развилку, где стоял указатель со зловещим названием «Черный Враг»).
Оттуда поехали в Брейтово, где нашли пафосный с виду, но достаточно простой по меню ресторан.
Снова уходим в поля и леса, едем в сторону Весьегонска.
По пути забурились в какие-то топи и болота, проезжали какие-то развалившиеся мосты, кормили комаров и плили деревья, упавшие на дорогу.
Но чем дальше в лес, тем больше болот, и наконец, когда до жилых мест оставалось всего 3км, мы уперлись в глубокую и широкую (пара метров) канаву, прорытую между болотами. Можно было попробовать ее перепрыгнуть, но слева и справа были глубокие болота, места для разгона было мало, сама канава тоже была весьма не мелкая, судя по всему, а утопить мотоцикл в болоте черт знает где — это был слишком большой риск. Пришлось повернуть назад и объехать это место вокруг, через Суково.
В Весьегонске к тому времени, когда мы приехали, все магазины уже были закрыты, нашли какую-то убогую столовку с засиженными мухами котлетами, пережарив их в целях дезинфекции, сожрали, т.к. были очень голодны.
Пока сидели в столовке, мимо наших мотоциклов крутился наряд ДПС. Видимо, такая техника в этих краях была редкостью.
А может, денег хотел попросить. Но мы с каменными лицами неспешно жевали котлетки, всем видом показывая, что совершенно никуда не спешим, и ДПС, не солоно хлебавши, свалил по свои делам.
Переночевали в гостинице Весь.
День пятый.
Весьегонск нам не очень понравился, и мы пораньше встав, свалили дальше по маршруту.
Правда, и там были хорошие люди, которые помогли мне с разболтавшейся лапкой КПП. Быстро приварили, денег брать ну никак не хотели, но в итоге я уговорил взять мастера Лешу (по-моему) хотя бы 100р на пиво, чтобы не обидно было.
Заправили полный бак и газу, газу в сторону Устюжны.
Там проходит федеральная трасса, которая представляет из себя обычный грейдер с редкими деревнями.
Но то, что плохо для машин — великолепно для нас, и мы шпарили так, как только могли позволить наши чахлые моторчики, поднимая клубы пыли и отшвыривая щебень во все стороны)
По пути перекусили булочками и кефиром в какой-то передвижной автолавке. Как сказали местные, она проезжает там два раза неделю и нам очень повезло ее встретить)
Приласкав местных котов, мы погнали дальше, местами опять попадая в СССР.
Это, к примеру, центральная площадь у местной администрации:
Там же Дом Культуры:
Машин мало, в основном попадались грузовики и фуры, хотя иногда были и пафосные джипы.
Как оказалось, где-то по пути я пробил камнем переднее колесо, но благодаря жесткой резине, особо этого не ощутил и заметил только в Устюжне. Так как приближался грозовой фронт, решили по-быстрому заехать на шиномонтаж, чтобы не терять время. На шиномонтаже нас послали — да, не все люди отзывчивые, бывают и другие, но у нас с собой, разумеется, были запасные камеры, и при помощи инструментов одного дальнобойщика мы все сделали сами. За что ему спасибо.
Судя по всему, шиномонтажи в тех краях процветают, так как дороги убогие, все в ямах и в россыпях острых камней, а машин весьма много.
Других дорог или тропинок до самого Череповца не предвиделось, так что пришлось ехать по той, что была — ямы, камни, убитый асфальт, плиты и вечные фуры, едущие не медленнее, а иногда и быстрее нас. Неинтересно и уныло. Но что делать…
Только частые остановки, каждые 30-40 км, и заезды в окрестные леса за черникой, спасали нас от полного уныния и скуки.
Наконец, пред нами появился Череповец.
Наверное, точно так же выглядит Мордор)
Трубы, дым, какой-то постъядерный пейзаж из бесконечных заводов, железных ферм и прочего.
В самом городе движение большое, но проспекты широкие и проблем не возникает.
Гаишников нет, мотоциклистов полно, но все ездят без защиты.
Быстро свалив из этого постъядерного города, мы помчали в Пошехонье. Но опять пришлось ехать по обычной дороге, из-за отсутствия альтернатив. Унылои скучно. Плиты, асфальт. Только пейзажи по сторонам скрашивали путь.
Приехали в Пошехонье.
img-fotki.yandex.ru/get/4407/47636799.39/0_5665a_50b13319_XL.jpg
Городок симпатичный, но то ли мы устали уже, то ли дорога не впечатлила, настроение было так себе.
С огромным трудом, распросив кучу местных мы нашли себе ночлег на базе, стоявшей на отшибе.
Сначала хозяйка базы ни в какую не хотела нас пускать, и мы уже готовились разбирать палатку, но узнав, что мы просто на одну ночь — все же согласилась.
База оказалась весьма симпатичная, а хозяйка весьма отзывчивая. И бутеры нам нашла, и чаем угостила.
В общем, все оказалось в итоге хорошо)
День шестой.
Утром, перед отъездом, мы осмотрели базу. Красиво там у них.
Попрощавшись с хозяйкой, мы направили свои колеса в сторону Почеболки, ища, где бы перекусить.
Но нигде ничего не было, так как время было слишком раннее.
И только в самой почеболке, в кемпинге «Дуплет», мы уговорили-таки тетеньку нас накормить.
Шикарная яичница и вкусный кофе — то, что надо с утра.
Попивая кофий, мы общались с местным начальством за жизнь, и бродили по территории кемпинга.
Ну что сказать — весьма уютненько там было.
Внутри громадные тяжеленные стулья, охотничьи трофеи, карты местности. В общем, мечта охотника)
(прошу прощения за качество, но что-то рука дернулась)
Снаружи солнце, домики и различная техника:
Узнав у хозяина этого кемпинга, что там есть дикие пляжи и некий отшельник, мы не смогли удержаться, чтобы не заехать туда.
Дорога к пляжу началась вот с этого:
А в итоге превратилась в узенькую тропинку, виляющую между соснами, так что там можно проехать только на мотоцикле или велосипеде. Или пешком. Ни одна техника там не пройдет, даже квадры. Слишком тесно.
Проехали мимо жилища отшельника (его самого не было, видимо, пошел по ягоды/грибы),
выехали на пляж:
Шикарное место — нет людей, много плотного песка, так что мы там гоняли в полный газ по вромке воды, да так, что иногда она покрывала на с головой, двигаешься как будто в воздушном пузыре. Шикарно.
Ну и дальше мы уже ехали именно через такие пляжи. Чтобы наконец-то забыть ту унылую серую дорогу.
Очень симпатичные места. И этими пляжами, изредка выбираясь на асфальт, можно добраться почти до Рыбинска.
Рыбинск проехали насквозь, так как пожелали ночевать именно в Мышкине, уж больно там понравилось в прошлый раз.
В Мышкине мы поселились уже не в прошлой гостинице, а в той, где завтракали на берегу — база Саммит она же.
Тоже тихое и уютное место.
Всласть накатались там на обоих берегах, сгоняли еще разок в Учму, и под вечер, уставшие и довольные, вернулись к себе на базу, где и вкусно отужинали с красненьким, глядя на чистую природу и спокойно проходящие мимо теплоходы с туристами)
День седьмой.
Путешествие уже приближалось к концу, и, как в самом его начале, нас опять встретила дождливая погода.
Но решив, что «фигли нам, кабанам», мы позавтракали и помчали в сторону Углича, откуда, по старому торговому тракту, выложенными булыжниками, заехали в Улейму. Там очень красиво, и все дышит стариной.
Когда едешь по мощеной камнем дороге, так и ждешь, что вот-вот встретишь купца на телеге или кортеж Екатерины Великой)
К сожалению, эта дорога сохранилась очень мало, всего на участке в 10-15 км.
Ну а дальше было Нагорье, Кубринск, считай уже дома.
Правда, пробили колесо, но вернулись в Кубринск и там нам помогли в гаражах местные пацаны.
Мы решили не связываться с шиномонтажем, к тому же камера була уже бита в хлам, а запасные у нас кончились за время поездки. Просто нашли грузовичок, который и довез мотик Кэпа до дома, ну а я его сопровождал верхом.
Вот и все. Поездка удалась, впечатлений море. Но решили еще больше уйти с дорог в следующий раз, чтобы совсем избежать выезда на асфальт. Разве что только к заправкам да ночлегу.
А еще, как уже потом оказалось, гораздо раньше нас (1992/03), почти тот же самый маршрут проделали Виктор Волынский и Иван Ксенофонтов, из журнала «Мото». А потом снова его повторили, только уже 20 лет спустя (Мото 2011/9) и совсем на другой технике.
Интересно было прочитать их впечатления и сравнить с нашими.
ЗЫ. Выражается благодарность :)
Байкеру Сане на пластиковой каве за подсказки.
Байкеру Андроиду-Роботу на чоппероидной ямахе за компанию.
Режиссеру Хлебникову и его отцу за квас, холодную свежую колодезную воду и гостеприимство.
Сварщику и бывшему мотокроссеру Коле (по-моему) за первый ремонт лапки.
Сварщику большому Лехе за второй капитальный ремонт лапки.
Тете Гале за то, что приютила.
Тете Зине за то, что подсказала т. Галю).
Дальнобойшику Лехе (по-моему) за инструменты…
Сане и компании из Кубринска за помощь с газелью и ремонтом колеса.
И всем прочим, кого забыл — за поддержу.
Хочу предложить вам маршрут, который проехали мы вдвоем с товарищем на легких эндуриках в недалеком 2011 году (и думаю, повторим в этом, с некоторыми изменениями).
Ну и разумеется, раз это эндурики, то количество асфальта будет минимальным, а количество грунтовок — максимальным).
Итак, решение поехать куда-нить на недельку было спонтанным, внезапным и как обычно, именно такие решения всегда приводят к реализации планов и интересной жизни)
В начале июля у Кэпа возникла идея проехать по маршруту Сергиев Посад — Кимры — Калязин — Углич — Мышкин — Весьегонск — Череповец — Пошехонье — Рыбинск — Ярославль — Ростов — Переславль и замкнуть опять кольцо в Сергиевом Посаде.
Он разработал примерный маршрут по деревням, что было гораздо интереснее, чем по асфальту.
За неделю решили все вопросы с работой и 10-го июля стартовали вдвоем из Сергиева Посада на двух мотоцилах — Honda XLR250 у Кэпа и Kawasaki KLX250 у меня. Звали еще народ с мотопосада, но как-то все пропустили мимо ушей. Ну да ладно)
День первый.
Выехали из Посада в сторону Кимров в дождливую погоду, но летние поездки имеют такую особенность, что пока едешь, ты пересекаешь полосы дождя и солнца, так что как намокнешь, так и высохнешь. Дождевики даже не надевали.
Быстро пролетели Талдом, въехали в Кимры, немного поплутали по городу в поисках горячего чая, встретили пару гаишников (а мы были без категории А в правах), но гаишникам было не до нас, полюбовались знаменитым мостом в Кимрах и направились по берегу Волги в сторону Белого городка, т.к. именно через него планировали доехать до Калязина.
Дорожки там просто шикарные — песок, сосны, светлый лес почти без бурелома, никаких заборов и колючей проволки, как в подмосковье — проезжабельно по-прямой практически везде. Очень свежо и красиво. Много частных домов, которые выходят прямо к реке, но мало заборов, все видно, пейзаж прекрасный.
В Белом городке уперлись в «край земли», где Хотча впадает в Волгу. Быстрый поиск по карте показал, что никаких путей, кроме железной дороги, впереди нет. Ну что делать, ладно, поехали на железную дорогу.
Через садовые товарищества с дружелюбными жителями выехали к ней, у местных узнали, что дорога одноколейная, и что поезда по ней ходят в обе стороны, но довольно-таки нечасто. Решили ехать прямо по железке. А что делать, вариантов нет) Не давать же крюк по асфальту)
Пропускаем неспешно ползущую кукушку с несколькими вагонами, прыгаем на шпалы, и неспешно едем вперед. По ходу действия выясняется, что неспешно ехать — плохо, т.к. из-за шпал сильно трясет, постепенно разгоняемся до 60-70 км/ч, таким образом решаем две проблемы — исчезает тряска и исчезает риск того, что сзади догонит поезд — они все там еле тащатся.
Проезжаем ж/д мост над рекой, съезжаем в поля и едем в сторону Стрельчихи. Там опять выясняется, что либо давать большой крюк по асфальту, либо ехать по ж/д путям. Выбираем второе, т.к. путь получается короче. Разумеется, приходилось внимательно смотреть вперед, чтобы во-время свалить с путей перед поездом. Но мне все равно страшно, и хочется побыстрее пройти этот участок пути, отчего я незаметно для себя разгоняюсь до 100-120 км/ч. Кэп сильно отстал от меня, и говорит, что он видел, как лось собирался перейти пути, но встал как вкопанный с выпученными глазами, когда я пролетел мимо него. Не знаю, я никакого лося не видел, смотрел только далеко вперед, пытаясь как можно раньше заметить поезд)
Самое страшное — это ж/д мосты над рекой, после которых резкий поворот пути. Поезда там, разумеется, не видно, а в случае чего мотоцикл с путей стаскивать уже будет некуда. Разве что в речку. Но лучше в речку его сбросить, чем устроить аварию на путях. Слышимость там, кстати, очень хорошая, поезд было слышно за несколько километров.
И потом — газу, газу, на козла и через речку по мосту, смущая рыбаков где-то очень-очень далеко внизу. Они, судя по всему, такого паровозика не видели ни разу)
В деревне Волнога заехали в магазин, т.к. проголодались.
Вот так выглядит типичный деревенский магаз в тех краях:
Из еды там был только квас, чипсы, много алкоголя и мыло. От мыла я отказался, за рулем в мотопробегах я не пью, так что обошлись квасом и чипсами. А судя по тому, что после нас хозяин магазина закрыл его и ушел домой, мы ему сделали дневную норму выручки)
Пообедав, ждем экспресс в 13-30, садимся ему на хвост и валим последний отрезок пути по железке. На мостах есть такая особенность — при въезде и съезде лежат V-образные рельсы, для чего они — не знаю, но ели при заезде на мост в месте их стыка просто прыгаешь, то при съезде приходилось мотоцикл перебрасывать на ходу через место их соединения, этаким приемом типа банни-хопа, но мотик — не велик, сил уходит много, поэтому послений мост засосал в себя мое заднее колесо в эту ловушку на большой скорости так, что у меня аж слетела цепь и теснула ступица, но о ней я узнал уже потом, в конце поездки, всю дорогу она себя никак не проявляла.
Стащив мотик с полотна, я нацепил цепь обратно и мы наконец поехали по нормальным тропинкам и грунтовкам до Устиново и дальше. Там до Шереметьево великолепный грейдер, на котором мы опять жарили во всю дыру)
И направились в Калязин через Иванищи, Осташково, Овсяниково.
Карта Навител нас уверяла, что там есть грунтовки. Но это брехня. Вот так выглядит эта дорога в реальности:
И даже так:
Наконец снова грейдер, снова полный газ, и под визги восторга от встречных девушек, и мы в пыли и грязи, заехав заправиться, приезжаем в Калязин.
Покатавшись по городу и пофоткавшись у знаменитой затопленной колокольни, попутно произведя фурор среди туристов, мы отправились искать ночевку.
В Калязине и заночевали, оставив мотоциклы на попечение охранницы тети Гали с завода, что напротив гостиницы.
Разумеется, мы никого там не знали, но гостиницу нам подсказал Саня на спортбайке, тоже нам незнакомый. Мы с ним встретились на заправке как раз. А тетю Галю мы нашли, затеррорезировав администрацию гостиницы требованиям обеспечить охрану нашей дорогостоящей))) мототехники. Вообще, хочу сказать, что все люди, которых мы встречали в этот и прошлые разы — всегда оказывались очень отзывчивыми и помогали безвозмездно и с большой охотой. Либо на везло, либо наш вид вызывал такие чувства)
День второй.
Проснулись, позавтракали в ресторане при гостинице (да, я люблю романтику, палатки, котелки и прочее, но когда по жизни ты не буржуй, и достаток у тебя низок — все-таки иногда хочется помажорить, вот мы и отрывались, отдых же!), и поехали совершать утренний моцион:
Вволю накатавшись по пляжику, вновь свернули с наезженных мест и погнали по грунтовкам и полям через деревни.
Дороги, как обычно, там не было, хотя Навител настойчиво показывал, что она есть.
Зато была липовая «аллея», плотно заросшая молодыми побегами. Нет, я допускаю, что когда-то там была дорога, но нам пришлось ломиться напролом сквозь заросли. Техника не подвела, и после нас там на самом деле появилась тропинка. Пользуйтесь, люди добрые)
Прогнав таким образом через Шестаково, Рассолово, Карабузино, Клясино, Ескино, Ошалаево, Плоски мы внезапно из чащи выбрались на остатки некогда прекрасной дороги, видимо, ведущей в какой-то богатый колхоз.
Это было настолько внезапно, что даже остановились отдышаться)
Дальше наш путь лежал в Углич, ведь дозаправку никто не отменял, баки в этих мотоциклах весьма небольшие, литров по 8-10 в среднем.
По пути нам попадались заброшенные деревни,
родники в укромных местах,
И даже толпы симпатичных телочек)))
В Угличе мы быстренько пробежались по музеям.
Перекусили в Петушке и отправились далее, в Мышкин.
Дороги там шикарные, мелкий песочек, на поворотах немного швыряет задницу, но для нас это только повод еще больше открутить ручку газа)
Перед Мышкиным прехали через Учму, где заметили интересный объект:
Это оказался музей народного творчества, но он был закрыт, и мы погнали дальше, на переправу.
Что опять-таки поражает после подмосковья, где заборы до небес и все сидят в своих домах, как в крепостях —
это открытость местного народа. Никаких заборов (единственный дом с серьезным забором — приезжих из Москвы), никаких КПП и шлагбаумов, езжай, куда хочешь.
Хочешь — пей воду колодезную, хочешь — тебя покормят местные тетушки.
Бесплатно, да еще и с собой дадут провизии.
Очень, очень хорошие люди у нас в стране живут. И чем дальше от Москвы — тем лучше.
Опять поверив Навителу, поехали через Неверово. Он опять нас обманул, вместо дороги — заросли березняка.
Но у нас уже техника отработана, и проломившись сквозь него, мы внезапно выскочили к жилым домикам.
Где нас встретил жилистый крепенький дедок, лихо крутивший рукоять колодезного ворота)
Потом вышел его сын, вроде немного знакомый на лицо, оказалось, что человек действительно довольно известный, режиссер Борис Хлебников.
Угостившись их квасом, но отказавшись от сытного обеда, т.к. голода не было, только жажда (жара!), и поблагодарив за гостеприимство, мы отправились на паром.
С вечернего парома пейзаж открывается великолепный:
Перебравшись в Мышкин, мы поспрашивали местных о ночлеге, перекусили в Мышеловке и отправились в рекомендованную нам гостиницу. Забронировали номера, настойчиво запросили (и после беседы администратора с директором, где она нас назвала экстрималами и каскадерами, получили требуемое бесплатно) крытый и охраняемый гараж, мы отправились кататься.
По пути встретили еще одного товарища на чоппере, и втроем продефилировали по городу. Вечером отметили знакомство пивком в неприличном объеме и долгим пешим блужданием в ночи, тщетно пытаясь найти берег реки)
Вернулись спать уже поздно ночью, но погода шикарная, воздух чистый, комаров немного, так что время провели отлично.
Весь следующий, третий день, день мы посвятили покатушкам по Мышкину и его окрестностям.
И случайно нашли себе гостиницу на будущее — она же база Саммит на берегу, в которой номера и столовая была заметно лучше, чем там, где мы ночевали.
Нашли ее, просто гоняя по берегу. Все-таки эндуро — это гораздо бОльшая свобода, чем любой другой мотоцикл.
Видишь цель вдалеке — откручиваешь газ, и несмотря на воду, зыбкий песок, камыши и грязь — раз — и ты уже там, шокируя местных внезапностью своего появления со стороны реки, откуда тебя никто не ждал)
День Четвертый.
С раннего утра выехали и погнали полями/лесами дальше по маршруту.
Великолепные леса, великолепные берега, просто моря черники, и практически никакой разумной жизни)
Сюда можно просто приезжать и спокойно отдыхать неделями, не видя никого из людей.
Далее грунтовками выехали в село Волга, и от него — в Новый Некоуз, где мы практически вернулись в СССР, настолько там время замерло.
Опять собрав аншлаг среди местных, позавтракали, перекусили, заправились и опять ломанулись в поля.
Проехали Котово, Алферово, Дубинино, Спас-Ильдь, Лацкое, Покров-Раменье, Рой, Марьино, Ляховые, Малый Липовец, Дмитрихово, мы выехали на развилку, где стоял указатель со зловещим названием «Черный Враг»).
Оттуда поехали в Брейтово, где нашли пафосный с виду, но достаточно простой по меню ресторан.
Снова уходим в поля и леса, едем в сторону Весьегонска.
По пути забурились в какие-то топи и болота, проезжали какие-то развалившиеся мосты, кормили комаров и плили деревья, упавшие на дорогу.
Но чем дальше в лес, тем больше болот, и наконец, когда до жилых мест оставалось всего 3км, мы уперлись в глубокую и широкую (пара метров) канаву, прорытую между болотами. Можно было попробовать ее перепрыгнуть, но слева и справа были глубокие болота, места для разгона было мало, сама канава тоже была весьма не мелкая, судя по всему, а утопить мотоцикл в болоте черт знает где — это был слишком большой риск. Пришлось повернуть назад и объехать это место вокруг, через Суково.
В Весьегонске к тому времени, когда мы приехали, все магазины уже были закрыты, нашли какую-то убогую столовку с засиженными мухами котлетами, пережарив их в целях дезинфекции, сожрали, т.к. были очень голодны.
Пока сидели в столовке, мимо наших мотоциклов крутился наряд ДПС. Видимо, такая техника в этих краях была редкостью.
А может, денег хотел попросить. Но мы с каменными лицами неспешно жевали котлетки, всем видом показывая, что совершенно никуда не спешим, и ДПС, не солоно хлебавши, свалил по свои делам.
Переночевали в гостинице Весь.
День пятый.
Весьегонск нам не очень понравился, и мы пораньше встав, свалили дальше по маршруту.
Правда, и там были хорошие люди, которые помогли мне с разболтавшейся лапкой КПП. Быстро приварили, денег брать ну никак не хотели, но в итоге я уговорил взять мастера Лешу (по-моему) хотя бы 100р на пиво, чтобы не обидно было.
Заправили полный бак и газу, газу в сторону Устюжны.
Там проходит федеральная трасса, которая представляет из себя обычный грейдер с редкими деревнями.
Но то, что плохо для машин — великолепно для нас, и мы шпарили так, как только могли позволить наши чахлые моторчики, поднимая клубы пыли и отшвыривая щебень во все стороны)
По пути перекусили булочками и кефиром в какой-то передвижной автолавке. Как сказали местные, она проезжает там два раза неделю и нам очень повезло ее встретить)
Приласкав местных котов, мы погнали дальше, местами опять попадая в СССР.
Это, к примеру, центральная площадь у местной администрации:
Там же Дом Культуры:
Машин мало, в основном попадались грузовики и фуры, хотя иногда были и пафосные джипы.
Как оказалось, где-то по пути я пробил камнем переднее колесо, но благодаря жесткой резине, особо этого не ощутил и заметил только в Устюжне. Так как приближался грозовой фронт, решили по-быстрому заехать на шиномонтаж, чтобы не терять время. На шиномонтаже нас послали — да, не все люди отзывчивые, бывают и другие, но у нас с собой, разумеется, были запасные камеры, и при помощи инструментов одного дальнобойщика мы все сделали сами. За что ему спасибо.
Судя по всему, шиномонтажи в тех краях процветают, так как дороги убогие, все в ямах и в россыпях острых камней, а машин весьма много.
Других дорог или тропинок до самого Череповца не предвиделось, так что пришлось ехать по той, что была — ямы, камни, убитый асфальт, плиты и вечные фуры, едущие не медленнее, а иногда и быстрее нас. Неинтересно и уныло. Но что делать…
Только частые остановки, каждые 30-40 км, и заезды в окрестные леса за черникой, спасали нас от полного уныния и скуки.
Наконец, пред нами появился Череповец.
Наверное, точно так же выглядит Мордор)
Трубы, дым, какой-то постъядерный пейзаж из бесконечных заводов, железных ферм и прочего.
В самом городе движение большое, но проспекты широкие и проблем не возникает.
Гаишников нет, мотоциклистов полно, но все ездят без защиты.
Быстро свалив из этого постъядерного города, мы помчали в Пошехонье. Но опять пришлось ехать по обычной дороге, из-за отсутствия альтернатив. Унылои скучно. Плиты, асфальт. Только пейзажи по сторонам скрашивали путь.
Приехали в Пошехонье.
img-fotki.yandex.ru/get/4407/47636799.39/0_5665a_50b13319_XL.jpg
Городок симпатичный, но то ли мы устали уже, то ли дорога не впечатлила, настроение было так себе.
С огромным трудом, распросив кучу местных мы нашли себе ночлег на базе, стоявшей на отшибе.
Сначала хозяйка базы ни в какую не хотела нас пускать, и мы уже готовились разбирать палатку, но узнав, что мы просто на одну ночь — все же согласилась.
База оказалась весьма симпатичная, а хозяйка весьма отзывчивая. И бутеры нам нашла, и чаем угостила.
В общем, все оказалось в итоге хорошо)
День шестой.
Утром, перед отъездом, мы осмотрели базу. Красиво там у них.
Попрощавшись с хозяйкой, мы направили свои колеса в сторону Почеболки, ища, где бы перекусить.
Но нигде ничего не было, так как время было слишком раннее.
И только в самой почеболке, в кемпинге «Дуплет», мы уговорили-таки тетеньку нас накормить.
Шикарная яичница и вкусный кофе — то, что надо с утра.
Попивая кофий, мы общались с местным начальством за жизнь, и бродили по территории кемпинга.
Ну что сказать — весьма уютненько там было.
Внутри громадные тяжеленные стулья, охотничьи трофеи, карты местности. В общем, мечта охотника)
(прошу прощения за качество, но что-то рука дернулась)
Снаружи солнце, домики и различная техника:
Узнав у хозяина этого кемпинга, что там есть дикие пляжи и некий отшельник, мы не смогли удержаться, чтобы не заехать туда.
Дорога к пляжу началась вот с этого:
А в итоге превратилась в узенькую тропинку, виляющую между соснами, так что там можно проехать только на мотоцикле или велосипеде. Или пешком. Ни одна техника там не пройдет, даже квадры. Слишком тесно.
Проехали мимо жилища отшельника (его самого не было, видимо, пошел по ягоды/грибы),
выехали на пляж:
Шикарное место — нет людей, много плотного песка, так что мы там гоняли в полный газ по вромке воды, да так, что иногда она покрывала на с головой, двигаешься как будто в воздушном пузыре. Шикарно.
Ну и дальше мы уже ехали именно через такие пляжи. Чтобы наконец-то забыть ту унылую серую дорогу.
Очень симпатичные места. И этими пляжами, изредка выбираясь на асфальт, можно добраться почти до Рыбинска.
Рыбинск проехали насквозь, так как пожелали ночевать именно в Мышкине, уж больно там понравилось в прошлый раз.
В Мышкине мы поселились уже не в прошлой гостинице, а в той, где завтракали на берегу — база Саммит она же.
Тоже тихое и уютное место.
Всласть накатались там на обоих берегах, сгоняли еще разок в Учму, и под вечер, уставшие и довольные, вернулись к себе на базу, где и вкусно отужинали с красненьким, глядя на чистую природу и спокойно проходящие мимо теплоходы с туристами)
День седьмой.
Путешествие уже приближалось к концу, и, как в самом его начале, нас опять встретила дождливая погода.
Но решив, что «фигли нам, кабанам», мы позавтракали и помчали в сторону Углича, откуда, по старому торговому тракту, выложенными булыжниками, заехали в Улейму. Там очень красиво, и все дышит стариной.
Когда едешь по мощеной камнем дороге, так и ждешь, что вот-вот встретишь купца на телеге или кортеж Екатерины Великой)
К сожалению, эта дорога сохранилась очень мало, всего на участке в 10-15 км.
Ну а дальше было Нагорье, Кубринск, считай уже дома.
Правда, пробили колесо, но вернулись в Кубринск и там нам помогли в гаражах местные пацаны.
Мы решили не связываться с шиномонтажем, к тому же камера була уже бита в хлам, а запасные у нас кончились за время поездки. Просто нашли грузовичок, который и довез мотик Кэпа до дома, ну а я его сопровождал верхом.
Вот и все. Поездка удалась, впечатлений море. Но решили еще больше уйти с дорог в следующий раз, чтобы совсем избежать выезда на асфальт. Разве что только к заправкам да ночлегу.
А еще, как уже потом оказалось, гораздо раньше нас (1992/03), почти тот же самый маршрут проделали Виктор Волынский и Иван Ксенофонтов, из журнала «Мото». А потом снова его повторили, только уже 20 лет спустя (Мото 2011/9) и совсем на другой технике.
Интересно было прочитать их впечатления и сравнить с нашими.
ЗЫ. Выражается благодарность :)
Байкеру Сане на пластиковой каве за подсказки.
Байкеру Андроиду-Роботу на чоппероидной ямахе за компанию.
Режиссеру Хлебникову и его отцу за квас, холодную свежую колодезную воду и гостеприимство.
Сварщику и бывшему мотокроссеру Коле (по-моему) за первый ремонт лапки.
Сварщику большому Лехе за второй капитальный ремонт лапки.
Тете Гале за то, что приютила.
Тете Зине за то, что подсказала т. Галю).
Дальнобойшику Лехе (по-моему) за инструменты…
Сане и компании из Кубринска за помощь с газелью и ремонтом колеса.
И всем прочим, кого забыл — за поддержу.
- setkot
- Алексей
- 11 апреля 2014 в 16:24
- 8
- +30
Спасибо.
Есть по пробегу, резине, рюкзакам.
Я не увидел багажных рамок, зато рюкзачки были. А как же палатка, спальник, для покушать? Это все возилось в рюкзаках за спинами?
Вопрос по примерному килломметражу пробега, плюс минус. И хватает ли бака klx на пару сотен км? Запас топлива для зеленого в чем-то возится? Ну кроме бака баджи.
Есть по пробегу, резине, рюкзакам.
Я не увидел багажных рамок, зато рюкзачки были. А как же палатка, спальник, для покушать? Это все возилось в рюкзаках за спинами?
Вопрос по примерному килломметражу пробега, плюс минус. И хватает ли бака klx на пару сотен км? Запас топлива для зеленого в чем-то возится? Ну кроме бака баджи.
Пробег получился где-то в районе 1000км.
В рюкзаках были запасные камеры, немного инструмента, бутылка с бензином, бутылка с водой, и сухпаек.
Спальники и прочее не брали, т.к. мы изначально решили помажорить, брали только деньги.
В прошлую аналогичную поездку брали и палатки, и спальники, но они нам почти не пригодились, в этот раз решили вообще без всего обойтись. Когда я говорил «разбирать палатку», я имел в виду просто лечь спать в экипировке, накрывшись пленкой обычной, такой опыт уже был. Немного неудобно, но все равно выспаться можно) Я спал и на земле, и на мотоцикле, всегда можно найти позу для сна)
Что касается бензина — вполне хватало, резервом ни разу не воспользовались. Расход сказать не могу, все зависит от положения ручки газа и поверхности, по которой едешь.
Можно полный бак спалить как за 200, так и за 50 км. Потому резерв брать обязательно.
В рюкзаках были запасные камеры, немного инструмента, бутылка с бензином, бутылка с водой, и сухпаек.
Спальники и прочее не брали, т.к. мы изначально решили помажорить, брали только деньги.
В прошлую аналогичную поездку брали и палатки, и спальники, но они нам почти не пригодились, в этот раз решили вообще без всего обойтись. Когда я говорил «разбирать палатку», я имел в виду просто лечь спать в экипировке, накрывшись пленкой обычной, такой опыт уже был. Немного неудобно, но все равно выспаться можно) Я спал и на земле, и на мотоцикле, всегда можно найти позу для сна)
Что касается бензина — вполне хватало, резервом ни разу не воспользовались. Расход сказать не могу, все зависит от положения ручки газа и поверхности, по которой едешь.
Можно полный бак спалить как за 200, так и за 50 км. Потому резерв брать обязательно.
вот тебе, кстати, ответ, почему мы поехали без палаток в этот раз — за всю поездку палатка пригодилась только один раз! Зато сколько проблем из-за всех этих лишних шмоток. Были бы хотя б мотики большие и мощные, как Африка, или там Варадеро, или Адвенчур. Тогда да, хоть пол-дома с собой тащи. А мелкие эндурики просто провоцируют похулиганить. Но с багажом особо не порезвишься)
я вешу 110кг. Поэтому 250сс — это слишком слабый мотик для меня. Был. Сейчас у меня достаточно резвый хард-эндуро 450сс, который вполне легко вытягивает мою тушку в любой крутой склон даже без разгона. При этом он сам очень легкий, что позволяет мне играться с ним, почти как с велосипедом. Но в дальнобой, конечно, надо бы ехать на нормальном тяжелом эндуро, он и на трассе идет как локомотив, и шмоток много тащит без малейшего неудобства.
едет. но тяги, конечно маловато. Ну и конечно, более жесткий 450сс-эндурик, как правило, весит меньше гражданской чекушки. А даже когда ты сам достаточно тяжел, все равно выдергивать мотик из грязи проще, когда он легче. Например, свою каву я вытаскивал из болота с некоторым усилием, а кэповский более легкий XLR просто выдергивал одним движением руки)
Отличная покатуха получилась! Вдали от больших городов время действительно будто останавливается — попадаешь в прошлое. И чем дальше от города, тем добрее люди — это 100% правда)
Вы теперь тоже знаете, что Навител может завести. Хотя, он показывает частенько правильные дороги, которые были когда-то)) Мы так тоже ехали по навигатору, где должна была быть дорога, а на ее месте лишь следы от недавно проехавшего трактора и трава по колено)
Карта Навител нас уверяла, что там есть грунтовки.
Дороги, как обычно, там не было, хотя Навител настойчиво показывал, что она есть.
Вы теперь тоже знаете, что Навител может завести. Хотя, он показывает частенько правильные дороги, которые были когда-то)) Мы так тоже ехали по навигатору, где должна была быть дорога, а на ее месте лишь следы от недавно проехавшего трактора и трава по колено)
И даже толпы симпатичных телочек)))мм, вы их даже успели снять :D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть