Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. tim2813 → C мотоциклом и веслом. История одного мотосплава (часть 3).

Часть 1

Часть 2

Как гласит один известный афоризм: ”Если ты утром проснулся, и у тебя ничего не болит, значит, ты умер”. Тягучей болью отзывается тело на каждое движение. Болят руки, плечи, спина. Я с отвращением гляжу на ненавистное весло, которое скоро снова придется взять в руки.




Тогда же и была обнаружена разгадка того, почему комары и мошки не особо реагируют на мой аэрозоль и кружат возле меня тучами. Оказывается, по ошибке я взял даже не отпугивающее средство — репеллент, а убивающий акарицид от клещей.

И, правда, комары, приземляющиеся на куртку-энцефалитку, шатались, словно пьяные. Их братья-мошки хоть и не кусались, но всё время пытались забраться в глаза и уши. А клещи – те и подавно разбегались за километр, едва завидев меня.
Впрочем, никто из них не захотел продолжать со мной путешествовать по воде и покидать родные берега.



Я и не заметил тот момент, когда весло становится продолжением руки, когда автоматически отмечаешь момент входа в поворот, стараясь использовать инерцию неповоротливого судна и силу течения реки.

Гребу совершенно рефлекторно, попутно, словно лошадь, движением шеи уничтожая надоедливых кусачих мух. Помятое насекомое держится на воде пару мгновений и после короткого всплеска исчезает в глубине.

Впереди начинается протяженная Занозинская петля. Словно змея, она вытянулась на 3,5 километра, в то время, как в перешейке кратчайшее расстояние составляет около 250 метров.

Эта излучина названа по фамилии братьев Занозиных – известных конокрадов и разбойников, устраивавших в окрестных безлюдных лесах и пещерах свои стоянки и схроны.









После Занозинской петли на правом берегу вырастают высокие Змеиные притесы. Их высота порой достигает 50-60 метров.



Река выносит на Пугачевскую поляну напротив устья реки Иструть. Когда-то на Иструти стояла Пугачевская плотина для сброса воды и резкого поднятия уровня воды в реке Ай при прохождении заводского каравана с металлом.

Во время крестьянского восстания под предводительством Пугачева плотина была взорвана, чтобы осложнить форсирование реки правительственными войсками. Ходят легенды, что при отступлении в одной из пещер Змеиных притесов Пугачев оставил большую часть награбленного добра.





После Иструти река делает левый поворот, и поверхность водной глади вновь вспучивается барашками от сильного встречного ветра. Гребу, что есть сил, чтобы выйти к устью небольшой речки Шулемки, где можно набрать чистой воды.

Ветер усиливается и остальную половину дня я решил посвятить сушке вещей, устроив полудневку. Большую стоянку напротив устья решено оставить компании сплавщиков, что идет где-то следом за мной. Я устраиваюсь ниже Шулемки, раскладываю вещи по поляне и вычерпываю воду из передних бубликов меньшего размера, которые набрали воды и теперь плохо справляются со своей работой.





Пещеру Александровскую на ближайшей горе я так и не отыскал, хотя исходил весь крутой склон, поскальзываясь на шишках. Такое тоже бывает, но зато на вершине обнаружилась устойчивая связь  и неплохой вид на реку.







Тронувшись от гостеприимной стоянки возле Шулемки, через какое-то время я становлюсь невольным зрителем отплытия целого пионерского отряда от деревни Верхний Айск.

К моменту моего медленного приближения шум, гам, поиски весел и спасжилетов прекратились, процессия тронулась, тут же кто-то упал в воду, его подобрали, и на всех парах под красным флагом с песнями пошли вниз по реке.





Я решил сойти на берег возле деревни и в ближайшем сельпо докупить продуктов. К слову сказать, к этому моменту запас съестных припасов у меня весьма уменьшился и состоял только из лапши, соли и подсолнечного масла.

Всё-таки раскладка продуктов, которую я планирую в мотопоходе, на водном маршруте оказалась несостоятельной. Частая гребля требовала топлива, поэтому есть хотелось почти постоянно.

Наверное, подспорьем в тот момент была бы рыбалка – на длинных прямых и спокойных участках можно поматрасить и покидать удочку. Но у меня с собой не было, ни удилища, ни снасти. Поэтому на каждой стоянке или остановке, я часто выискивал полянки с сочной дикой клубникой.



На противоположном берегу от деревни Верхний Айск лежит деревня Старая Пристань. Оба селения соединяются подвесным мостом через реку.
Начиная с этих деревень, я уже не становлюсь одиноким в своем водном трипе. Параллельно со мной идут две-три группы сплавщиков. Они обгоняют меня, работая четырьмя или шестью веслами.

Иногда я опережаю их, когда они останавливаются возле прибрежного домика с самодельной надписью “Магазин” или “Сигареты, пиво, мороженое”. Так местные жители по-своему зарабатывают на туристическом сезоне.





Солнце жарит так беспощадно, что все открытые участки кожи обгорели и зудят даже под одеждой. Наконец, после прохода ЛЭП в районе села Ваняшкино вдарил дождь.

Я угадываю начало ливня и успеваю спрятать электронику и карту в рюкзак и накрыть его чехлом от дождя. Вода снизу, сбоку и сверху. Плот медленно плывет среди кипящей воды, а капли лупят по моей довольной физиономии.







Энтузиазм стихии идет на убыль, и лишь редкие капли падают из невидимых облаков. Река становится шире, течение замедляется. Приходится постоянно грести, пробиваясь, как ледокол, через поля водорослей.

Мои усилия вознаграждаются и спустя время вдалеке показывается автомобильный мост в Межевом – пожалуй, самое популярное место для начала сплава по реке Ай. Проплываю и вижу, как несколько экипажей готовят свои плавсредства. Меня приветствуют, отмечая необычную конструкцию моей баржи.









Останавливаюсь за Межевым и уже в темноте раскладываю палатку. Накрывает волной физической усталости и моральной опустошенности: каждый день приходится бороться со встречным ветром и медленным течением реки, с низким зарядом телефона, потому как батарейки фотоаппарата давно исчерпали заряд, вдобавок закончился газ и вымокли сигареты.

Я готов сдаться и вытащить мотоцикл на берег, чтобы продолжить путешествие по твердой и надежной суше, чувствуя набегающий ветер и ручку газа в ладони. Но здесь нет дорог — на правом и левом берегу высятся неприступные скалы-притесы.
У меня один путь – вниз по реке.

  • tim2813tim2813
  • Тимур
  • 3 января 2023 в 23:29
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
nesport
А почему фоток нет, ради которых зашёл в пост по названию — как мотик плывёт??
+4
tim2813
В предыдущих частях мотик был погружен на плот и накрыт тентом.
+1
tim2813
Накрыл мот не принципиально. Тент нужен, чтобы мелкие вещи из рук не падали в воду. Тент большой и его хватило на мотоцикл.
+3
tim2813
+2
VitaliyB
Родной межевской мост! Сам давно живу в Питере.
+2
canon3000
я думал что сплав-это просто плывешь по течению и смотришь на берег с воды. а не вот эти все упражнения с веслом.
+2
tim2813
Техника водного туризма — это не просто упражнения с веслом, а разнообразные упражнения с веслом.
Когда долго едешь на мотоцикле, то перестаешь замечать, как ноги обхватывают бак, как рука дозирует газ, как мотоцикл реагирует на руление. Ты просто едешь, а мотоцикл повинуется движению мысли, потому что он — продолжение тебя.
Представляешь, что будет, если добиться такого же единения с водой? Что можно делать, когда река перестанет быть строптивой и дикой кобылицей, и превратится в первоклассную беговую лошадь?
Это длинный и очень интересный путь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. tim2813, C мотоциклом и веслом. История одного мотосплава (часть 3).