Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. tim2813 → C мотоциклом и веслом. История одного мотосплава (часть1).

Каким я был ослом, когда я взял весло
И на поход решился подписаться…


“Вода – это жизнь”- говорили древние. И это касается не только естественной потребности человека в пище и воде. Вода – это дорога. Как часто я приезжал на мотоцикле на берег и смотрел на излучину реки, которая таинственно скрывалась за лесистой горой и отгораживалась от любознательного взгляда буреломными берегами.

Казалось бы, нет ничего проще – строй подходящее плавательное средство и иди по реке. Но самым первым вопросом, с которым я столкнулся, как начинающий водник – это организация заброски и выброски на водную часть маршрута. Ведь, начало и конец сплава часто находятся в малодоступных местах, лишенных хороших дорог. Но всё становится гораздо проще, когда под рукой мотоцикл, подготовленный для легкого бездорожья.




Наверное, самый правильный выбор плавательного средства – это катамаран. На нем можно свободно разместиться вместе с мотоциклом, он обладает хорошей грузоподъемностью и курсовой устойчивостью.

Однако покупка дорогостоящих баллонов явно превышала мой скромный бюджет поездки. Так и родилась эта идея — построить легкий и надежный плот прямо на берегу, используя то, что можно довезти на мотоцикле, например, автомобильные камеры. А ещё лучше, если взять более защищённый и грузоподъемный вариант таких камер – бублики или снежные тюбинги.

Семья у меня большая и половина нужного количества бубликов у меня уже была, а недостающее число мне одолжили друзья и знакомые.



Опыт сплавов у меня нулевой, и я совершенно не представлял, что такое путешествие по реке. Тактику прохождения поворотов, перекатов, порогов, отчаливание и причаливание – всё это ещё предстояло изучить на практике.

Начать свой эксперимент я решил в Башкирии на реке Ай. “Ай” – в переводе с тюркского “луна”. “Лунная красавица” – одна из самых живописных рек Урала, не уступающая своими скалами и пещерами знаменитой Чусовой.

Я справедливо полагал, что у меня всегда будет стабильная связь, возможность пополнить припасы, а сама река неглубокая и спокойная.
Заряжать телефон и смартфон я планировал от снятого с мотоцикла аккумулятора, а грузить и выгружать мотоцикл — с помощью трапов, которые бы являлись составной частью плота.

С этими мыслями я отправился в путь.



Поднимая пыль по уже давно знакомому мне грейдеру из Нязепетровска в Кусу, я и не заметил, как по левую руку выросли предгорья Южного Урала. Голова была полностью занята решением ещё не произошедших проблем.

Остановившись для передышки на пустынной автобусной остановке, до меня внезапно дошло, что передо мной открывается неизведанный мир, который только ждет своего пытливого исследователя. Теперь нужно было стараться держать свои глаза широко открытыми, а разум чистым и незамутненным, чтобы вновь не оказаться погребенным под ворохом быта, пускай и походного.



Докупив припасов в Кусе, небольшом городке, выросшем вокруг Кусинского завода, основанного во второй половине 18-го века, я отправляюсь к месту предполагаемого старта, к скале Аргуз.



Камень-боец Аргуз, погубивший не одну барку, груженную заводским металлом, грозно возвышается на правом берегу, поросшем корабельными соснами. Каменные уступы с обеих сторон обрываются в реку мшистыми склонами.

У подножия есть тропинка, по которой можно спуститься на мотоцикле к реке, но вот сухих жердей, необходимых для постройки плота, в окрестностях, к сожалению, не наблюдалось.





В поисках более удобного места для постройки плота я двигаюсь по правому берегу, минуя садовое товарищество и горнолыжный комплекс, который расположился у подножия горы Копанец (610 м).

Асфальт приводит меня к лесной грунтовке, изрядно промоченной недавними дождями. Груженый под завязку мотоцикл на универсальной резине управляется весьма скверно, то и дело соскакивая в мокрую колею, где норовит прилечь на бок или зарыться задним колесом.



Дорожка тянется по склону вдоль реки, которая просвечивает светлой лентой сквозь стену леса. И вот, при штурме очередного скользкого подъема меня всё-таки разворачивает поперек дороги. Забитый грязью протектор уже не цепляется за поверхность, мотоцикл постепенно съезжает вниз.





Приходится разгружаться и тащить вещи на вершину подъема, который переходит в такой же скользкий переход в речную долину.
Спустившись с подножия горы Копанец, я обнаружил, что сигнал сотовой связи пропал. Тогда я ещё не знал, что на большей части маршрута не будет связи из-за отсутствия сети МТС.



Тропа вдоль берега еле угадывается в высокой траве и часто приводит в заболоченные ложбинки, щедро усеянные высокими кочками, откуда груженый мотоцикл уже вытягивается только на руках.





Так, пробираясь через заливные луга, полные трав и цветов, я доехал до отличной стоянки с кострищем и скамьями из бревен.

Грозные тяжелые тучи, канонада надвигающейся грозы и урчащий от голода живот подстегивали как можно скорее поставить палатку, натянуть тент и заняться приготовлением еды.





Едва я растянул тент, как небесные хляби разверзлись, оглашая окрестности громом и вспышками близких молний.

В спешке я оставил банку с солью открытой, и это оказалось роковой ошибкой. Вставая, я задел крышу тента и, скопившаяся в углублении вода перекатилась на край так, что большая её часть вылилась в кухонную сумку прямо в емкость с солью. В этот момент я лишился доброй части соли и заодно просолил сумку.





Умытый после дождя лес терпко пьянил запахом мокрой хвои, тягучей еловой смолы и сладковатой черемухи. Роняя тяжелые капли с кустов, я пробирался через валежник, подыскивая сухие жерди для будущего плота.

Выглянуло солнце и лишь искрящиеся от влаги ветви деревьев напоминали о прошедшем дожде. Проходя через густые заросли малины и шиповника, я случайно разорвал сеть своего накомарника. Заметно повеселевший после дождя гнус сразу разобрался, где брешь в моей обороне, и, несмотря на репеллент, устроил себе пир на весь мир.

Одна из этих мелких тварей так удачно вонзилась в веко, что оно сразу стало опухать. Я уже готовился себе сделать пиратскую повязку на глаз, но после обработки спиртом опухоль стала спадать.





Большая часть следующего дня прошла в накачивании бубликов и сборке плота. Вскоре маленький, но гордый корабль под названием “Гребублик” был спущен на воду.

Только с третьего раза, надежно закрепив плот к берегу и бросив якорь из мешка с камнями, удалось закатить мотоцикл на мою самодельную баржу.





Наконец, все вещи надежно увязаны и закреплены, а неторопливая, но могучая река так и норовит подхватить с собой плот. Сам себе желаю “В добрый путь” и отвечаю уже с воды, поднимая якорь: ”Земля, прощай!”.

Впереди 126 километров неизвестности.



  • tim2813tim2813
  • Тимур
  • 2 января 2023 в 3:54
  • 1
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+2
dimas68ok
занятно!+
+9
brg-dmd
так, ну если автор пишет и фотки прикладывает — значит, сам не утоп и мобилу не пролюбил, мотоцикл под вопросом :)
пиши скорее продолжение!
+1
tim2813
Обязательно! :)
+4
Kessler
Ну все, жду продолжения! Для меня, водника и мотоциклиста — очень интересный формат)
+2
serg78
Тимур, классно!
0
komendant
Намечается крутейшая авантюра и приключение!

До боли в сердце жалко сосновую рощицу, которую пришлось извести в угоду сомнительной экономии на заброске!!!
Неужели не нашлось друга с пикапом заброситься всего на 100 км и подержанного «Тайменя» на Авито?

Геометрии плота для такого груза — нормально, с запасом.
Жесткость — порогов же не будет, а с перекатами справится.

Идти на байдарке — это плюс три-четыре узла к скорости течения, рафинированный кайф от управляемости, увидишь больше, устанешь и замерзнешь меньше.
+3
serg78
Жил в деревне, заготавливал жерди. Жерди заготавливаются из сухих ёлок, в диком лесу их всегда много. Жердь из живой ёлки тяжёлая, плохо обрабатывается и весь смолой измажешся.
+7
tim2813
Использовались только сухие, то есть, высохшие, не зелёные стволы, без признаков жизни.
+1
motojog
А не вы ли, на охоту ездяете?
Сосны жалко а…
+1
Vova_009
Подростками подобным образом переправлялись через небольшую реку «Алей». На броду было воды по пояс. На другой стороне были старицы, катались на рыбалку. Первый раз переносили вчетвером с жердями Минск и Восход. А потом возили с собой мешки набитые полторашками — связывали это с жердями, мотоциклы по одному на другую сторону, потом мешки прятали в кустах и обратно с ними) Так и рыбачили)
+1
arahmid
Ооо, это что-то новенькое. Интересно интересно. А вот что за имитация гуся, непонятно
0
tim2813
Это китайский эндурик, 250 кубов. Fireguard 250, в девичестве Shineray XY250GY-9C.
-1
Tavor
так это не бмы ?!
расходимся (
+1
motojog
Обалдеть! Конструкция крутяк!

А как там бензин/масло, непотекли?
+3
tim2813
Бензобак снят и закреплён на плоту. Бензин из карба слит. Аккум снят. Вход в воздухофильтр и глушитель загерметизированы. С маслом проблем не было.
На всякий случай, все эл. разъемы заполнены пластичной смазкой.
0
Tavor
  • Tavor
  • 2 января 2023 в 22:57
Семья у меня большая и половина нужного количества бубликов у меня уже была
«Бублики» это в смысле детские надувные круги для купания?

По праву!
+3
tim2813
Спасибо за нашивку! Заслуженно :)
Это не круги для купания. Бублики — они же тюбинги, они же санки-ватрушки.
-1
Tavor
и они настолько крепкие?
+3
79201798744
Настолько крепкие, насколько крепкие автокамеры, что находятся внутри бублика.
На небольших ватрушках камеры от газели, есть больше.Например КАМАЗовские.
С автокамер давно делают сплавные плоты, идея не нова.
+1
tim2813
Низ большинства ватрушек состоит из ПВХ ткани, стойкой к истиранию, верх — Оксфорд.
-1
Tavor
понял. надо брать!
+1
canon3000
о, класс! а я летом 2022 заезжал в кусу просто так, потому что название понравилось, а потом ездил на более айские притесы, там наблюдал всяких лодочников и ещё подумал-вот бы здорово сплавиться по реке. а тут прям с мотоциклом
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. tim2813, C мотоциклом и веслом. История одного мотосплава (часть1).