Honda XL650V Transalp 2001 → Майский моветон. Часть 2: Грузия
Другими словами, вторую часть рассказа я бы назвал «Грузинское превью», от англ. «preview» — предпросмотр, «пробник», краткий обзор содержания. Почему так? В первой части:
Майский моветон. Часть 1: Азербайджан —
я рассказывал, что грузинские власти запретили въезд для мототранспортных средств в страну до 11 мая, якобы, чтобы русские бабайкеры не устроили у них никаких мотопарадов победы на девятое мая. А отпуск-то не резиновый, так что было принято экстренное решение по выходу из ситуации: сначала поехать в Азербайджан, а уже оттуда 11го переехать в Грузию. И вот из-за нерезинового в Москве надо быть четырнадцатого мая, два дня пути от Тбилиси, таким образом получается, что на Грузию у нас остаются одни сутки.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b878/RYjfQVZn9wA.jpg)
Но мы не унываем, выстраиваем программу насыщеннее: ночь и утро у нас на «город любви» в знаменитой Алазанской долине, быстрый переезд в Тбилиси, гуляние по городу до вечера, вечером Военно-Грузинская-Дорога (ВГД), таможня, ночлег в Владикавказе.
Но обо всем по порядку, так что, как обычно, предупреждаю о большом количестве фотографий, а пост больше фотоотчет, нежели рассказ, и приглашаю под Кат.
Уже к вечеру одиннадцатого мая два наездника в черно-желтых дождевиках верхом на груженном тремя кофрами мотоцикле подбирались к азербайджанско-грузинской границе, петляя между гор и облаков, как в один момент, пока они фоткались на обочине, их обогнали еще два представителя семейства хомо мотоциклиум, приветливо взмахнув руками. Позже они снова встретились на приграничном таможенном посту, познакомились, узнали о планах друг друга и решили дальше двинуть вместе до города Сигнахи, где и остановится на ночлег, чтобы с утра по нему погулять и поехать дальше на Тбилиси. Таможню проходили уже затемно и далее ехали практически по неосвещенной дороге в темную южную ночь, а сам Сигнахи оказался стоящим на вершинах, потому мы свернули с шоссе, вьющимся средь Алазанской долины в сторону Тбилиси, на серпантин, круто уходящий вверх в горы. Я спокойно и уже привычно переваливал Трансальп с бока на бок, выписывая крутые дуги в острых поворотах, порой по 180 градусов, а ребята на их Honda NC700X как-то отстали. Мы добрались доверху, подождали их и отправились искать ночлег. Наконец, мы уже познакомились основательно, засев в ресторанчике: нашими попутчиками (или мы их) оказались байкпостовчане Рома RomBike и Нина MilkaRe.
![](http://i46.fastpic.ru/big/2017/0515/39/b599e8a059c317cd0975573c1a505b39.jpg)
Тут за бокалом красного мы выяснили, что, в общем-то, одинаковый путь держим уже с Баку и там, в старом городе, мы видели именно их мот, стоявшим около отеля недалеко от нашего, а они точно так же видели там наш мотоцикл. Но дело за полночь и мы все сильно уставшие пошли спать — отель, точнее пара комнат в частном доме нам обошлись по 30 лари за комнату на двоих. Еще 10 лари с человека отдали за завтрак.
С утра отправились осматривать город — что же такое Сигнахи? Его называют «городом любви», что весьма романтично и своим видом и месторасположением он сие звание вполне себе оправдывает. Маленький, уютный городок, расположившийся на вершине горной гряды прямо над бескрайней Алазанской долиной со множеством озер. Да что я вам рассказываю — смотрите сами!
Городок очень маленький и нескольких часов вполне хватит, дабы обойти его весь пешком, заглянуть в интересующие места и заведения, купить сувениров и местных красно-белых производных винограда. Чего, в отношении последнего, я Вам делать не советую: в Тбилиси в продаже все тоже самое с того же завода, но дешевле, ибо в таких городках, понятное дело, ценники накручивают на спросе глупых туристов. Не буду лукавить — и я оказался глупым туристом, взявшим несколько виноградных продуктов в Сигнахи. Просто потому что хотелось привезти сувениры близким непосредственно из самой Алазанской долины (хотя они ведь и так из нее с учетом места производства), из самого «города любви». Кажется, я только что понял весь скрытый продажный смысл сего звания.
Тем временем кофры заминировали стеклянными торпедами с сухими и полусладкими детонаторами, утро плавно перетекало в день и приближалось к полудню, а мы поспешили в Тбилиси, благо, до него совсем недалеко и не заняло много времени от первого и последнего дня в Грузии.
Тбилиси нас встретил стандартным набором мегаполиса: спальные районы, толпа многоквартирных и многоэтажных муравейников, загруженный трафик на дорогах, большое количество людей, куда-то спешащих по своим делам. Но приглянулись сразу и отличия от других мегаполисов: то тут, то там встречающиеся древние вековые строения (храмы, дома, подобие замков) в присущем стиле каменной монументальности серо-песчаного цвета.
Мы добрались до самого центра города, сделав первую остановку на площади Свободы подле памятника Георгию Победоносцу. Зафиксировали сей факт нашего визита в столицу Грузии памятной и, подозреваю, абсолютно традиционной фотооткрыткой…
И поехали далее по более интересным к посещению местам, так как, по сути, центральная площадь оказалась перекрестком с круговым движением вокруг стелы с Георгием и множеством, примыкающих к ней, дорог — смотреть там, особо, больше нечего. Следующая остановка была на Левой набережной реки Кура, около площади Европы и парка Рике, откуда идет канатная дорога на гору к крепости Нарикала.
Сверху город выглядит, будто он плавится под жарким южным солнышком и стекает по склонам гор в Куру.
Спустились вниз и нашли уютное кафе: уже вечерело, а мы все еще бегали на одном завтраке. Докупили различных сувениров всем родным и близким и стали собираться в обратный путь: впереди свыше двух тысяч километров и всего два дня на их преодоление — такой и так короткий отпуск стремительно заканчивался. Хотя впереди нас ждала ВГД (Военно-Грузинская Дорога) с ее умопомрачительными перевалом выше облаков, где вокруг лежат снега, и отечественная сторона Кавказа.
Последний взгляд на солнце, живописный закат в Тбилиси и вперед снова в путь. К сожалению, ВГД мы проходили уже затемно и не смогли полюбоваться ее живописными видами, которые я не раз видел на фотографиях в интернете и так хотел увидеть воотчию. Зато мы видели горные пейзажи ВГД в ночное время при ярком свете луны, чего, думаю, немногие видели. По мере подъема наверх температура упала с двадцати с лишним до всего +6 градусов. Мы петляли среди пиков со снежными шапками, блестящими в свете луны. Зрелище, конечно, впечатляющее: одинокая дорога, отсутствие других людей, лишь изредка кто-то проедет на встречу, дикая, необжитая природа, ночь, звездное небо, яркая луна, горные пики и снега, освещенные холодным, мертвецким светом Луны, и полная тишина, нарушаемая лишь утробным, мерным, почти животным рычанием нашего В-твина. К сожалению, штатива у меня с собой не было и я не мог сфотографировать эти виды.
Где-то уже в районе часу ночи или даже во втором мы на удивление легко и быстро прошли обе пограничные таможни: грузинскую сторону мы вообще не интересовали, никто даже и не хотел заглядывать в наши кофры — у меня быстро шлепнули печать в загранпаспорт и махнули рукой проваливать, Насте пришлось пройтись в зал для пешеходов, и так же быстро и без задержек из него выйдя по другую сторону. На российской таможне женщина задала стандартный вопрос не везем ли мы чего интересного, посмотрели паспорта, и так же махнула «езжайте». Это была самая быстрая и самая простая граница из всех, которые я когда-либо проходил. Минут десять, пятнадцать от силы на оба поста. До этого ни разу не было, чтобы на прохождение границы уходило менее, чем около часа. Я был поражен и до сих пытаюсь понять: толи это прелесть прохождения границ поздней ночью, когда таможенники устали и им неохота возится с какой-то парочкой на мотоцикле, толи нам повезло с конкретными сотрудниками на обеих сторонах, которые лояльны к мотоциклистам, толи правда сия граница столь беспроблемна. Впрочем, у меня будет возможность это еще раз проверить.
Доехали до Владикавказа, искали придорожный мотель, куда завалится спать. В город заезжать не хотелось, поэтому не искали по карте, а просто ехали и смотрели что-то по дороге. Встретилась лишь одна гостиница, которая оказалась с нерезонно высокими ценами — поехали далее, проехали Владикавказ и доехали аж до Беслана, где только и попался первый мотель на пути.
На следующий день проскакали знакомые мне места Минераловодского района Кавказа, потеряли по дороге одну противотуманку и добрались до Ростова-на-Дону. За воскресенье оставалось преодолеть последнюю тысячу километров до дома…
Постоянно задают вопросы, связанные с расходами на поездку, поэтому закончу эту часть сухой статистикой, расчеты суммарно на двоих.
Пробег: 5000 км.
Время: 9 дней.
Общие траты на поездку: примерно 54-55 т.р.
Из них бензин: 13-13,5 т
Расход бензина:
средний — 6,5 л./100 км.
минимальный — 5,95
максимальный — 6,9
Проживание: точно не знаю, примерно считаю в среднем 1500 за ночь за двоих, потому что были случаи и по 1000 руб., а были и свыше 2000. Так что, где-то 12 т.р.
Где-то тысяч десять или даже чуть больше у нас ушло на «сувенирку» для себя и в подарок родным и друзьям: одних бутылок мы притащили 9 штук, плюс азербайджанские сладости, тарелочки, магнитики, шелковые платки и тд.
Очень пожалели, что четверть полезного пространства в кофрах занимали палатка и пара спальников, потому что за всю поездку мы так ни разу ими и не пользовались, ежедневно ночуя в каких-либо мотелях и тп. Так что, наши расходы можно было бы легко сократить на треть и уложится менее, чем в сорок тысяч на двоих. Но мы себя в этот раз ни в чем не ограничивали и не отказывали.
Вот такая получилась поездка в целом, и вот такие отдельно полутора суток в Грузии, которых, конечно, крайне мало на такую красивую и невероятную страну. Но мы не расстраиваемся, потому что сразу решили, что это лишь первое, обзорное путешествие сюда, а в будущем мы снова приедем в Грузию, но уже на значительно больший срок, и это будет свадебным путешествием. Тьфу-тьфу, не сглазить! ;)
Майский моветон. Часть 1: Азербайджан —
я рассказывал, что грузинские власти запретили въезд для мототранспортных средств в страну до 11 мая, якобы, чтобы русские бабайкеры не устроили у них никаких мотопарадов победы на девятое мая. А отпуск-то не резиновый, так что было принято экстренное решение по выходу из ситуации: сначала поехать в Азербайджан, а уже оттуда 11го переехать в Грузию. И вот из-за нерезинового в Москве надо быть четырнадцатого мая, два дня пути от Тбилиси, таким образом получается, что на Грузию у нас остаются одни сутки.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b878/RYjfQVZn9wA.jpg)
Но мы не унываем, выстраиваем программу насыщеннее: ночь и утро у нас на «город любви» в знаменитой Алазанской долине, быстрый переезд в Тбилиси, гуляние по городу до вечера, вечером Военно-Грузинская-Дорога (ВГД), таможня, ночлег в Владикавказе.
Но обо всем по порядку, так что, как обычно, предупреждаю о большом количестве фотографий, а пост больше фотоотчет, нежели рассказ, и приглашаю под Кат.
Уже к вечеру одиннадцатого мая два наездника в черно-желтых дождевиках верхом на груженном тремя кофрами мотоцикле подбирались к азербайджанско-грузинской границе, петляя между гор и облаков, как в один момент, пока они фоткались на обочине, их обогнали еще два представителя семейства хомо мотоциклиум, приветливо взмахнув руками. Позже они снова встретились на приграничном таможенном посту, познакомились, узнали о планах друг друга и решили дальше двинуть вместе до города Сигнахи, где и остановится на ночлег, чтобы с утра по нему погулять и поехать дальше на Тбилиси. Таможню проходили уже затемно и далее ехали практически по неосвещенной дороге в темную южную ночь, а сам Сигнахи оказался стоящим на вершинах, потому мы свернули с шоссе, вьющимся средь Алазанской долины в сторону Тбилиси, на серпантин, круто уходящий вверх в горы. Я спокойно и уже привычно переваливал Трансальп с бока на бок, выписывая крутые дуги в острых поворотах, порой по 180 градусов, а ребята на их Honda NC700X как-то отстали. Мы добрались доверху, подождали их и отправились искать ночлег. Наконец, мы уже познакомились основательно, засев в ресторанчике: нашими попутчиками (или мы их) оказались байкпостовчане Рома RomBike и Нина MilkaRe.
![](http://i46.fastpic.ru/big/2017/0515/39/b599e8a059c317cd0975573c1a505b39.jpg)
Тут за бокалом красного мы выяснили, что, в общем-то, одинаковый путь держим уже с Баку и там, в старом городе, мы видели именно их мот, стоявшим около отеля недалеко от нашего, а они точно так же видели там наш мотоцикл. Но дело за полночь и мы все сильно уставшие пошли спать — отель, точнее пара комнат в частном доме нам обошлись по 30 лари за комнату на двоих. Еще 10 лари с человека отдали за завтрак.
С утра отправились осматривать город — что же такое Сигнахи? Его называют «городом любви», что весьма романтично и своим видом и месторасположением он сие звание вполне себе оправдывает. Маленький, уютный городок, расположившийся на вершине горной гряды прямо над бескрайней Алазанской долиной со множеством озер. Да что я вам рассказываю — смотрите сами!
1.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b846/5qxUpcWp9B4.jpg)
2.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b850/KMGKTWiGBVA.jpg)
3.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b85a/nYMNDZUkY5o.jpg)
4.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b864/HRS9tUUwV98.jpg)
5.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b878/RYjfQVZn9wA.jpg)
6.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b882/K2fjnFLk48U.jpg)
7.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b88c/lJgdOfM8qzE.jpg)
8.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b896/fw196tiBqUc.jpg)
9.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b8a0/ugJw7r8WO-A.jpg)
10.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b8aa/telJYOHjDR4.jpg)
11.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b8b4/Cdu3JF5PdHU.jpg)
12.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b8be/DnZYMkP_w04.jpg)
13.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b8d2/JdRtNPNkH9o.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b846/5qxUpcWp9B4.jpg)
2.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b850/KMGKTWiGBVA.jpg)
3.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b85a/nYMNDZUkY5o.jpg)
4.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b864/HRS9tUUwV98.jpg)
5.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b878/RYjfQVZn9wA.jpg)
6.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b882/K2fjnFLk48U.jpg)
7.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b88c/lJgdOfM8qzE.jpg)
8.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b896/fw196tiBqUc.jpg)
9.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b8a0/ugJw7r8WO-A.jpg)
10.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b8aa/telJYOHjDR4.jpg)
11.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b8b4/Cdu3JF5PdHU.jpg)
12.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b8be/DnZYMkP_w04.jpg)
13.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b8d2/JdRtNPNkH9o.jpg)
Городок очень маленький и нескольких часов вполне хватит, дабы обойти его весь пешком, заглянуть в интересующие места и заведения, купить сувениров и местных красно-белых производных винограда. Чего, в отношении последнего, я Вам делать не советую: в Тбилиси в продаже все тоже самое с того же завода, но дешевле, ибо в таких городках, понятное дело, ценники накручивают на спросе глупых туристов. Не буду лукавить — и я оказался глупым туристом, взявшим несколько виноградных продуктов в Сигнахи. Просто потому что хотелось привезти сувениры близким непосредственно из самой Алазанской долины (хотя они ведь и так из нее с учетом места производства), из самого «города любви». Кажется, я только что понял весь скрытый продажный смысл сего звания.
Тем временем кофры заминировали стеклянными торпедами с сухими и полусладкими детонаторами, утро плавно перетекало в день и приближалось к полудню, а мы поспешили в Тбилиси, благо, до него совсем недалеко и не заняло много времени от первого и последнего дня в Грузии.
Тбилиси нас встретил стандартным набором мегаполиса: спальные районы, толпа многоквартирных и многоэтажных муравейников, загруженный трафик на дорогах, большое количество людей, куда-то спешащих по своим делам. Но приглянулись сразу и отличия от других мегаполисов: то тут, то там встречающиеся древние вековые строения (храмы, дома, подобие замков) в присущем стиле каменной монументальности серо-песчаного цвета.
Мы добрались до самого центра города, сделав первую остановку на площади Свободы подле памятника Георгию Победоносцу. Зафиксировали сей факт нашего визита в столицу Грузии памятной и, подозреваю, абсолютно традиционной фотооткрыткой…
14.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b8e6/xv6VI_Bwm1c.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b8e6/xv6VI_Bwm1c.jpg)
И поехали далее по более интересным к посещению местам, так как, по сути, центральная площадь оказалась перекрестком с круговым движением вокруг стелы с Георгием и множеством, примыкающих к ней, дорог — смотреть там, особо, больше нечего. Следующая остановка была на Левой набережной реки Кура, около площади Европы и парка Рике, откуда идет канатная дорога на гору к крепости Нарикала.
15. Парк Рике
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b8f0/sdSnBTItc7c.jpg)
16. Площадь Европы
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b8fa/XVZUxze4QiY.jpg)
17.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b904/TGrHFWulbr4.jpg)
18. Собор Метехи
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b90e/qH_YU1R94bE.jpg)
19. Вид из фуникулёра на крепость Нарикала.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b918/G2WZ6eWzYo0.jpg)
20.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b922/S20LT8DsxqI.jpg)
21.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b92c/LsNhZNTYJTk.jpg)
22. Вид сверху на реку Куру.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b936/YZqgFw8P17g.jpg)
23. Парк Рике (справа), мост Мира (стеклянный), Министерство энергетики и природных ресурсов (на заднем плане слева с белой грибообразной крышей).
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b940/vU6-Giu1pgU.jpg)
24. Крепость Нарикала
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b94a/GCjY9Z3S574.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b8f0/sdSnBTItc7c.jpg)
16. Площадь Европы
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b8fa/XVZUxze4QiY.jpg)
17.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b904/TGrHFWulbr4.jpg)
18. Собор Метехи
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b90e/qH_YU1R94bE.jpg)
19. Вид из фуникулёра на крепость Нарикала.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b918/G2WZ6eWzYo0.jpg)
20.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b922/S20LT8DsxqI.jpg)
21.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b92c/LsNhZNTYJTk.jpg)
22. Вид сверху на реку Куру.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b936/YZqgFw8P17g.jpg)
23. Парк Рике (справа), мост Мира (стеклянный), Министерство энергетики и природных ресурсов (на заднем плане слева с белой грибообразной крышей).
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b940/vU6-Giu1pgU.jpg)
24. Крепость Нарикала
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b94a/GCjY9Z3S574.jpg)
Сверху город выглядит, будто он плавится под жарким южным солнышком и стекает по склонам гор в Куру.
25.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b954/c2cDhW8OLrc.jpg)
26. Вид на гору Мтацминда (что в переводе означает «святая гора»), на которой располагается одноименный парк, храм Святого Давида, пантеон и телевизионная вышка.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b95e/iZxufNN-OUE.jpg)
27.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b968/MQ-YPI4gfGg.jpg)
28.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b972/5Ut1bntQwEQ.jpg)
29.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b97c/LJuIDfB3H1s.jpg)
30. К моему удивлению, на вершине было обнаружено, что на склонах произрастают самые настоящие кактусы. У меня как-то кактусы всегда ассоциировались совсем с южными регионами, где-то ближе к экватору, например, с Мексикой, но никак не ожидал их встретить на Кавказе!
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b986/X0XKAuVJFEQ.jpg)
31.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b990/vqJferWmRb8.jpg)
32.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b99a/Hcm5A5eTL3c.jpg)
33.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9a4/pS0JsTFFZeA.jpg)
34.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9ae/NI5N03bh99E.jpg)
35. Моя бесстрашная спутница Настасья все же соблюдает технику безопасности и не лезет на всякую верхотуру без шлема, чем и другим подает правильный пример! :)
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9b8/vyKP0xSde4I.jpg)
36.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9c2/Ad_guIIvp20.jpg)
37.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9cc/KiK7oeK2aX8.jpg)
38.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9d6/UgU1Td0FuVw.jpg)
39.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9e0/561V-O1f7s4.jpg)
40.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9ea/fWyy6mbSL1o.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b954/c2cDhW8OLrc.jpg)
26. Вид на гору Мтацминда (что в переводе означает «святая гора»), на которой располагается одноименный парк, храм Святого Давида, пантеон и телевизионная вышка.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b95e/iZxufNN-OUE.jpg)
27.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b968/MQ-YPI4gfGg.jpg)
28.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b972/5Ut1bntQwEQ.jpg)
29.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b97c/LJuIDfB3H1s.jpg)
30. К моему удивлению, на вершине было обнаружено, что на склонах произрастают самые настоящие кактусы. У меня как-то кактусы всегда ассоциировались совсем с южными регионами, где-то ближе к экватору, например, с Мексикой, но никак не ожидал их встретить на Кавказе!
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b986/X0XKAuVJFEQ.jpg)
31.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b990/vqJferWmRb8.jpg)
32.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b99a/Hcm5A5eTL3c.jpg)
33.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9a4/pS0JsTFFZeA.jpg)
34.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9ae/NI5N03bh99E.jpg)
35. Моя бесстрашная спутница Настасья все же соблюдает технику безопасности и не лезет на всякую верхотуру без шлема, чем и другим подает правильный пример! :)
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9b8/vyKP0xSde4I.jpg)
36.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9c2/Ad_guIIvp20.jpg)
37.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9cc/KiK7oeK2aX8.jpg)
38.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9d6/UgU1Td0FuVw.jpg)
39.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9e0/561V-O1f7s4.jpg)
40.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9ea/fWyy6mbSL1o.jpg)
Спустились вниз и нашли уютное кафе: уже вечерело, а мы все еще бегали на одном завтраке. Докупили различных сувениров всем родным и близким и стали собираться в обратный путь: впереди свыше двух тысяч километров и всего два дня на их преодоление — такой и так короткий отпуск стремительно заканчивался. Хотя впереди нас ждала ВГД (Военно-Грузинская Дорога) с ее умопомрачительными перевалом выше облаков, где вокруг лежат снега, и отечественная сторона Кавказа.
41.
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9f4/0pm88trpPM8.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c638729/v638729600/3b9f4/0pm88trpPM8.jpg)
Последний взгляд на солнце, живописный закат в Тбилиси и вперед снова в путь. К сожалению, ВГД мы проходили уже затемно и не смогли полюбоваться ее живописными видами, которые я не раз видел на фотографиях в интернете и так хотел увидеть воотчию. Зато мы видели горные пейзажи ВГД в ночное время при ярком свете луны, чего, думаю, немногие видели. По мере подъема наверх температура упала с двадцати с лишним до всего +6 градусов. Мы петляли среди пиков со снежными шапками, блестящими в свете луны. Зрелище, конечно, впечатляющее: одинокая дорога, отсутствие других людей, лишь изредка кто-то проедет на встречу, дикая, необжитая природа, ночь, звездное небо, яркая луна, горные пики и снега, освещенные холодным, мертвецким светом Луны, и полная тишина, нарушаемая лишь утробным, мерным, почти животным рычанием нашего В-твина. К сожалению, штатива у меня с собой не было и я не мог сфотографировать эти виды.
Где-то уже в районе часу ночи или даже во втором мы на удивление легко и быстро прошли обе пограничные таможни: грузинскую сторону мы вообще не интересовали, никто даже и не хотел заглядывать в наши кофры — у меня быстро шлепнули печать в загранпаспорт и махнули рукой проваливать, Насте пришлось пройтись в зал для пешеходов, и так же быстро и без задержек из него выйдя по другую сторону. На российской таможне женщина задала стандартный вопрос не везем ли мы чего интересного, посмотрели паспорта, и так же махнула «езжайте». Это была самая быстрая и самая простая граница из всех, которые я когда-либо проходил. Минут десять, пятнадцать от силы на оба поста. До этого ни разу не было, чтобы на прохождение границы уходило менее, чем около часа. Я был поражен и до сих пытаюсь понять: толи это прелесть прохождения границ поздней ночью, когда таможенники устали и им неохота возится с какой-то парочкой на мотоцикле, толи нам повезло с конкретными сотрудниками на обеих сторонах, которые лояльны к мотоциклистам, толи правда сия граница столь беспроблемна. Впрочем, у меня будет возможность это еще раз проверить.
Доехали до Владикавказа, искали придорожный мотель, куда завалится спать. В город заезжать не хотелось, поэтому не искали по карте, а просто ехали и смотрели что-то по дороге. Встретилась лишь одна гостиница, которая оказалась с нерезонно высокими ценами — поехали далее, проехали Владикавказ и доехали аж до Беслана, где только и попался первый мотель на пути.
На следующий день проскакали знакомые мне места Минераловодского района Кавказа, потеряли по дороге одну противотуманку и добрались до Ростова-на-Дону. За воскресенье оставалось преодолеть последнюю тысячу километров до дома…
Постоянно задают вопросы, связанные с расходами на поездку, поэтому закончу эту часть сухой статистикой, расчеты суммарно на двоих.
Пробег: 5000 км.
Время: 9 дней.
Общие траты на поездку: примерно 54-55 т.р.
Из них бензин: 13-13,5 т
Расход бензина:
средний — 6,5 л./100 км.
минимальный — 5,95
максимальный — 6,9
Проживание: точно не знаю, примерно считаю в среднем 1500 за ночь за двоих, потому что были случаи и по 1000 руб., а были и свыше 2000. Так что, где-то 12 т.р.
Где-то тысяч десять или даже чуть больше у нас ушло на «сувенирку» для себя и в подарок родным и друзьям: одних бутылок мы притащили 9 штук, плюс азербайджанские сладости, тарелочки, магнитики, шелковые платки и тд.
Очень пожалели, что четверть полезного пространства в кофрах занимали палатка и пара спальников, потому что за всю поездку мы так ни разу ими и не пользовались, ежедневно ночуя в каких-либо мотелях и тп. Так что, наши расходы можно было бы легко сократить на треть и уложится менее, чем в сорок тысяч на двоих. Но мы себя в этот раз ни в чем не ограничивали и не отказывали.
Вот такая получилась поездка в целом, и вот такие отдельно полутора суток в Грузии, которых, конечно, крайне мало на такую красивую и невероятную страну. Но мы не расстраиваемся, потому что сразу решили, что это лишь первое, обзорное путешествие сюда, а в будущем мы снова приедем в Грузию, но уже на значительно больший срок, и это будет свадебным путешествием. Тьфу-тьфу, не сглазить! ;)
Dianov
- Антон Дианов
- 10 ноября 2017 в 17:27
- +27
![Dianov](https://bikepost.ru/uploads/images/02/07/00/2013/11/17/avatar_48x48.jpg?130116)
Ну, да: ночью, к тому же на Трансальпе :))
Но все же, скажу, что с дорогами в Грузии хорошо, по крайней мере с большими первостепенными. На второстепенных бывает плохой асфальт, но все в пределах сносного, так что смело можно путешествовать на чем угодно, а не лишь на турындах.
Про конкретно ВГД Айдар написал правильно: она в хорошем состоянии, за исключением маленького участка непосредственно перед границей с грузинской стороны. Тоже слышал, что сие после сошествия сели. Но участок маленький, в низине на ровном рельефе, где дорога петляет вдоль реки.
На счет ночного проезда: наверху перевала дорога превращается в крутой серпантин со 180 градусными разворотами, отсутствием освещения, за исключением небольшого отрезка на самом верху, сложным рельефом, так что можно потеряться/дезориентироваться. Но, тем не менее, при наличии достаточного практического опыта вождения в темное время, хорошего светового оборудования на мото, в неспешном темпе, то, в принципе, ничего особо критического. Хотя езда на мото в ночное время сама по себе гораздо опаснее и я предпочитаю, по возможности, все-таки придерживаться правила «днем ехать, ночью спать».
Но все же, скажу, что с дорогами в Грузии хорошо, по крайней мере с большими первостепенными. На второстепенных бывает плохой асфальт, но все в пределах сносного, так что смело можно путешествовать на чем угодно, а не лишь на турындах.
Про конкретно ВГД Айдар написал правильно: она в хорошем состоянии, за исключением маленького участка непосредственно перед границей с грузинской стороны. Тоже слышал, что сие после сошествия сели. Но участок маленький, в низине на ровном рельефе, где дорога петляет вдоль реки.
На счет ночного проезда: наверху перевала дорога превращается в крутой серпантин со 180 градусными разворотами, отсутствием освещения, за исключением небольшого отрезка на самом верху, сложным рельефом, так что можно потеряться/дезориентироваться. Но, тем не менее, при наличии достаточного практического опыта вождения в темное время, хорошего светового оборудования на мото, в неспешном темпе, то, в принципе, ничего особо критического. Хотя езда на мото в ночное время сама по себе гораздо опаснее и я предпочитаю, по возможности, все-таки придерживаться правила «днем ехать, ночью спать».
![Dianov](https://bikepost.ru/uploads/images/02/07/00/2013/11/17/avatar_48x48.jpg?130116)
На «глазок».
Каждый раз мне задают этот вопрос. У меня старенький Кенон 7д первой версии, объектив с собой был только один — фикс 30мм/ф.1,4. Но люди не понимают одного — дело-то не фотоаппарате или объективе: я бы такие же фотографии смог бы и на обычную мыльницу снять, современную, с нормальным качеством и хотя бы минимальным набором ручных настроек. А человек, который в принципе не умеет фотографировать, не сможет снять такие кадры, хоть будь у него мыльница, хоть будь профессиональная зеркалка, даже в сто раз лучше моей.
Я подумываю о том, чтобы в целях экономии места в кофре обзавестись хорошей мыльницей и не таскать больше с собой огромную зеркалку с большим объективом. Засматриваюсь на простые версии беззеркальных Сони со сменными объективами.
Каждый раз мне задают этот вопрос. У меня старенький Кенон 7д первой версии, объектив с собой был только один — фикс 30мм/ф.1,4. Но люди не понимают одного — дело-то не фотоаппарате или объективе: я бы такие же фотографии смог бы и на обычную мыльницу снять, современную, с нормальным качеством и хотя бы минимальным набором ручных настроек. А человек, который в принципе не умеет фотографировать, не сможет снять такие кадры, хоть будь у него мыльница, хоть будь профессиональная зеркалка, даже в сто раз лучше моей.
Я подумываю о том, чтобы в целях экономии места в кофре обзавестись хорошей мыльницей и не таскать больше с собой огромную зеркалку с большим объективом. Засматриваюсь на простые версии беззеркальных Сони со сменными объективами.
![Dianov](https://bikepost.ru/uploads/images/02/07/00/2013/11/17/avatar_48x48.jpg?130116)
Эта грешная мысль заразила-таки и мою голову, Сань… купил новенький Хуавей Р10 с ну ооочень крутой камерой по описаниям и даже съемкой в РАВ-формате. Вот есть время до лета потестить и решить — возможно, действительно обойдусь одним телефоном. Но пока мне кажется, что беззеркальная Сони займет не так много места, как моя зеркалка, а качество все же куда лучше.
![Vishen](https://bikepost.ru/uploads/images/02/18/49/2015/07/07/avatar_48x48.jpg?172301)
Вчера буквально читал про него)))
Я для себя придумываю такой план съёмки во время поездок:
Во время коротких остановок — телефон. Часто бывает, что не слезая с мотоцикла, достал из набачной сумки, щелкнул и попилил дальше. А уже в конце дневного пробега можно и с зеркалкой побродить, если место живописное.
Ты в следующем сезоне куда планируешь?
Я для себя придумываю такой план съёмки во время поездок:
Во время коротких остановок — телефон. Часто бывает, что не слезая с мотоцикла, достал из набачной сумки, щелкнул и попилил дальше. А уже в конце дневного пробега можно и с зеркалкой побродить, если место живописное.
Ты в следующем сезоне куда планируешь?
![madrider777](https://bikepost.ru/uploads/images/02/87/68/2015/01/04/avatar_48x48.jpg?074714)
- madrider777
- 12 ноября 2017 в 11:18
- ↓
Майский красотон))
Спасибо за весеннее солнце в этот мрачный осенний день
Спасибо за весеннее солнце в этот мрачный осенний день
![Chingachgook](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Chingachgook
- 14 ноября 2017 в 20:16
- ↓
Три раза был в Грузии) Твои фото по максимуму передают всю атмосферу и теплоту этой самой гостеприимной страны)
![Paladin33rus](https://bikepost.ru/uploads/images/05/33/70/2020/01/25/avatar_48x48.jpg?115043)
- Paladin33rus
- 29 февраля 2020 в 13:08
- ↓
За подсказку про дорогу через Шеки — большое спасибо, уверен, пригодится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть