Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda XL650V Transalp 2001 → Майский моветон. Часть 2: Грузия

Другими словами, вторую часть рассказа я бы назвал «Грузинское превью», от англ. «preview» — предпросмотр, «пробник», краткий обзор содержания. Почему так? В первой части:
Майский моветон. Часть 1: Азербайджан
я рассказывал, что грузинские власти запретили въезд для мототранспортных средств в страну до 11 мая, якобы, чтобы русские бабайкеры не устроили у них никаких мотопарадов победы на девятое мая. А отпуск-то не резиновый, так что было принято экстренное решение по выходу из ситуации: сначала поехать в Азербайджан, а уже оттуда 11го переехать в Грузию. И вот из-за нерезинового в Москве надо быть четырнадцатого мая, два дня пути от Тбилиси, таким образом получается, что на Грузию у нас остаются одни сутки.


Но мы не унываем, выстраиваем программу насыщеннее: ночь и утро у нас на «город любви» в знаменитой Алазанской долине, быстрый переезд в Тбилиси, гуляние по городу до вечера, вечером Военно-Грузинская-Дорога (ВГД), таможня, ночлег в Владикавказе.
Но обо всем по порядку, так что, как обычно, предупреждаю о большом количестве фотографий, а пост больше фотоотчет, нежели рассказ, и приглашаю под Кат.

Уже к вечеру одиннадцатого мая два наездника в черно-желтых дождевиках верхом на груженном тремя кофрами мотоцикле подбирались к азербайджанско-грузинской границе, петляя между гор и облаков, как в один момент, пока они фоткались на обочине, их обогнали еще два представителя семейства хомо мотоциклиум, приветливо взмахнув руками. Позже они снова встретились на приграничном таможенном посту, познакомились, узнали о планах друг друга и решили дальше двинуть вместе до города Сигнахи, где и остановится на ночлег, чтобы с утра по нему погулять и поехать дальше на Тбилиси. Таможню проходили уже затемно и далее ехали практически по неосвещенной дороге в темную южную ночь, а сам Сигнахи оказался стоящим на вершинах, потому мы свернули с шоссе, вьющимся средь Алазанской долины в сторону Тбилиси, на серпантин, круто уходящий вверх в горы. Я спокойно и уже привычно переваливал Трансальп с бока на бок, выписывая крутые дуги в острых поворотах, порой по 180 градусов, а ребята на их Honda NC700X как-то отстали. Мы добрались доверху, подождали их и отправились искать ночлег. Наконец, мы уже познакомились основательно, засев в ресторанчике: нашими попутчиками (или мы их) оказались байкпостовчане Рома RomBike и Нина MilkaRe.


Тут за бокалом красного мы выяснили, что, в общем-то, одинаковый путь держим уже с Баку и там, в старом городе, мы видели именно их мот, стоявшим около отеля недалеко от нашего, а они точно так же видели там наш мотоцикл. Но дело за полночь и мы все сильно уставшие пошли спать — отель, точнее пара комнат в частном доме нам обошлись по 30 лари за комнату на двоих. Еще 10 лари с человека отдали за завтрак.
С утра отправились осматривать город — что же такое Сигнахи? Его называют «городом любви», что весьма романтично и своим видом и месторасположением он сие звание вполне себе оправдывает. Маленький, уютный городок, расположившийся на вершине горной гряды прямо над бескрайней Алазанской долиной со множеством озер. Да что я вам рассказываю — смотрите сами!
1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


Городок очень маленький и нескольких часов вполне хватит, дабы обойти его весь пешком, заглянуть в интересующие места и заведения, купить сувениров и местных красно-белых производных винограда. Чего, в отношении последнего, я Вам делать не советую: в Тбилиси в продаже все тоже самое с того же завода, но дешевле, ибо в таких городках, понятное дело, ценники накручивают на спросе глупых туристов. Не буду лукавить — и я оказался глупым туристом, взявшим несколько виноградных продуктов в Сигнахи. Просто потому что хотелось привезти сувениры близким непосредственно из самой Алазанской долины (хотя они ведь и так из нее с учетом места производства), из самого «города любви». Кажется, я только что понял весь скрытый продажный смысл сего звания.
Тем временем кофры заминировали стеклянными торпедами с сухими и полусладкими детонаторами, утро плавно перетекало в день и приближалось к полудню, а мы поспешили в Тбилиси, благо, до него совсем недалеко и не заняло много времени от первого и последнего дня в Грузии.

Тбилиси нас встретил стандартным набором мегаполиса: спальные районы, толпа многоквартирных и многоэтажных муравейников, загруженный трафик на дорогах, большое количество людей, куда-то спешащих по своим делам. Но приглянулись сразу и отличия от других мегаполисов: то тут, то там встречающиеся древние вековые строения (храмы, дома, подобие замков) в присущем стиле каменной монументальности серо-песчаного цвета.
Мы добрались до самого центра города, сделав первую остановку на площади Свободы подле памятника Георгию Победоносцу. Зафиксировали сей факт нашего визита в столицу Грузии памятной и, подозреваю, абсолютно традиционной фотооткрыткой…
14.


И поехали далее по более интересным к посещению местам, так как, по сути, центральная площадь оказалась перекрестком с круговым движением вокруг стелы с Георгием и множеством, примыкающих к ней, дорог — смотреть там, особо, больше нечего. Следующая остановка была на Левой набережной реки Кура, около площади Европы и парка Рике, откуда идет канатная дорога на гору к крепости Нарикала.
15. Парк Рике

16. Площадь Европы


17.


18. Собор Метехи


19. Вид из фуникулёра на крепость Нарикала.


20.


21.


22. Вид сверху на реку Куру.


23. Парк Рике (справа), мост Мира (стеклянный), Министерство энергетики и природных ресурсов (на заднем плане слева с белой грибообразной крышей).


24. Крепость Нарикала


Сверху город выглядит, будто он плавится под жарким южным солнышком и стекает по склонам гор в Куру.
25.


26. Вид на гору Мтацминда (что в переводе означает «святая гора»), на которой располагается одноименный парк, храм Святого Давида, пантеон и телевизионная вышка.


27.


28.


29.


30. К моему удивлению, на вершине было обнаружено, что на склонах произрастают самые настоящие кактусы. У меня как-то кактусы всегда ассоциировались совсем с южными регионами, где-то ближе к экватору, например, с Мексикой, но никак не ожидал их встретить на Кавказе!


31.


32.


33.


34.


35. Моя бесстрашная спутница Настасья все же соблюдает технику безопасности и не лезет на всякую верхотуру без шлема, чем и другим подает правильный пример! :)


36.


37.


38.


39.


40.


Спустились вниз и нашли уютное кафе: уже вечерело, а мы все еще бегали на одном завтраке. Докупили различных сувениров всем родным и близким и стали собираться в обратный путь: впереди свыше двух тысяч километров и всего два дня на их преодоление — такой и так короткий отпуск стремительно заканчивался. Хотя впереди нас ждала ВГД (Военно-Грузинская Дорога) с ее умопомрачительными перевалом выше облаков, где вокруг лежат снега, и отечественная сторона Кавказа.
41.


Последний взгляд на солнце, живописный закат в Тбилиси и вперед снова в путь. К сожалению, ВГД мы проходили уже затемно и не смогли полюбоваться ее живописными видами, которые я не раз видел на фотографиях в интернете и так хотел увидеть воотчию. Зато мы видели горные пейзажи ВГД в ночное время при ярком свете луны, чего, думаю, немногие видели. По мере подъема наверх температура упала с двадцати с лишним до всего +6 градусов. Мы петляли среди пиков со снежными шапками, блестящими в свете луны. Зрелище, конечно, впечатляющее: одинокая дорога, отсутствие других людей, лишь изредка кто-то проедет на встречу, дикая, необжитая природа, ночь, звездное небо, яркая луна, горные пики и снега, освещенные холодным, мертвецким светом Луны, и полная тишина, нарушаемая лишь утробным, мерным, почти животным рычанием нашего В-твина. К сожалению, штатива у меня с собой не было и я не мог сфотографировать эти виды.
Где-то уже в районе часу ночи или даже во втором мы на удивление легко и быстро прошли обе пограничные таможни: грузинскую сторону мы вообще не интересовали, никто даже и не хотел заглядывать в наши кофры — у меня быстро шлепнули печать в загранпаспорт и махнули рукой проваливать, Насте пришлось пройтись в зал для пешеходов, и так же быстро и без задержек из него выйдя по другую сторону. На российской таможне женщина задала стандартный вопрос не везем ли мы чего интересного, посмотрели паспорта, и так же махнула «езжайте». Это была самая быстрая и самая простая граница из всех, которые я когда-либо проходил. Минут десять, пятнадцать от силы на оба поста. До этого ни разу не было, чтобы на прохождение границы уходило менее, чем около часа. Я был поражен и до сих пытаюсь понять: толи это прелесть прохождения границ поздней ночью, когда таможенники устали и им неохота возится с какой-то парочкой на мотоцикле, толи нам повезло с конкретными сотрудниками на обеих сторонах, которые лояльны к мотоциклистам, толи правда сия граница столь беспроблемна. Впрочем, у меня будет возможность это еще раз проверить.
Доехали до Владикавказа, искали придорожный мотель, куда завалится спать. В город заезжать не хотелось, поэтому не искали по карте, а просто ехали и смотрели что-то по дороге. Встретилась лишь одна гостиница, которая оказалась с нерезонно высокими ценами — поехали далее, проехали Владикавказ и доехали аж до Беслана, где только и попался первый мотель на пути.
На следующий день проскакали знакомые мне места Минераловодского района Кавказа, потеряли по дороге одну противотуманку и добрались до Ростова-на-Дону. За воскресенье оставалось преодолеть последнюю тысячу километров до дома…

Постоянно задают вопросы, связанные с расходами на поездку, поэтому закончу эту часть сухой статистикой, расчеты суммарно на двоих.
Пробег: 5000 км.
Время: 9 дней.
Общие траты на поездку: примерно 54-55 т.р.
Из них бензин: 13-13,5 т
Расход бензина:
средний — 6,5 л./100 км.
минимальный — 5,95
максимальный — 6,9
Проживание: точно не знаю, примерно считаю в среднем 1500 за ночь за двоих, потому что были случаи и по 1000 руб., а были и свыше 2000. Так что, где-то 12 т.р.
Где-то тысяч десять или даже чуть больше у нас ушло на «сувенирку» для себя и в подарок родным и друзьям: одних бутылок мы притащили 9 штук, плюс азербайджанские сладости, тарелочки, магнитики, шелковые платки и тд.
Очень пожалели, что четверть полезного пространства в кофрах занимали палатка и пара спальников, потому что за всю поездку мы так ни разу ими и не пользовались, ежедневно ночуя в каких-либо мотелях и тп. Так что, наши расходы можно было бы легко сократить на треть и уложится менее, чем в сорок тысяч на двоих. Но мы себя в этот раз ни в чем не ограничивали и не отказывали.

Вот такая получилась поездка в целом, и вот такие отдельно полутора суток в Грузии, которых, конечно, крайне мало на такую красивую и невероятную страну. Но мы не расстраиваемся, потому что сразу решили, что это лишь первое, обзорное путешествие сюда, а в будущем мы снова приедем в Грузию, но уже на значительно больший срок, и это будет свадебным путешествием. Тьфу-тьфу, не сглазить! ;)
  • DianovDianov
  • Антон Дианов
  • 10 ноября 2017 в 17:27
  • оценка: +27

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+2
Alexeus
Отличный пост. Фотки просто супер. +++
+1
AlexSpain
Хороший обзор, фотки красивые. Плюсанул. А как дорожное покрытие на ВГД? Понимаю, что ехали ночью, но думаю понимание то есть)
0
aidar_1
Основные магистрали в Грузии отличного качества. На ВГД только в районе границы есть плохой участок метров 500 (там вроде бы сошла сель). Ночью не советовал бы ехать по ВГД — много крутых поворотов.
0
Dianov
Ну, да: ночью, к тому же на Трансальпе :))
Но все же, скажу, что с дорогами в Грузии хорошо, по крайней мере с большими первостепенными. На второстепенных бывает плохой асфальт, но все в пределах сносного, так что смело можно путешествовать на чем угодно, а не лишь на турындах.
Про конкретно ВГД Айдар написал правильно: она в хорошем состоянии, за исключением маленького участка непосредственно перед границей с грузинской стороны. Тоже слышал, что сие после сошествия сели. Но участок маленький, в низине на ровном рельефе, где дорога петляет вдоль реки.
На счет ночного проезда: наверху перевала дорога превращается в крутой серпантин со 180 градусными разворотами, отсутствием освещения, за исключением небольшого отрезка на самом верху, сложным рельефом, так что можно потеряться/дезориентироваться. Но, тем не менее, при наличии достаточного практического опыта вождения в темное время, хорошего светового оборудования на мото, в неспешном темпе, то, в принципе, ничего особо критического. Хотя езда на мото в ночное время сама по себе гораздо опаснее и я предпочитаю, по возможности, все-таки придерживаться правила «днем ехать, ночью спать».
+1
oleg-gx
Очень красивые фотки!!!
0
tapokshot
Супер.А на что снимали ?)
0
Dianov
На «глазок».
Каждый раз мне задают этот вопрос. У меня старенький Кенон 7д первой версии, объектив с собой был только один — фикс 30мм/ф.1,4. Но люди не понимают одного — дело-то не фотоаппарате или объективе: я бы такие же фотографии смог бы и на обычную мыльницу снять, современную, с нормальным качеством и хотя бы минимальным набором ручных настроек. А человек, который в принципе не умеет фотографировать, не сможет снять такие кадры, хоть будь у него мыльница, хоть будь профессиональная зеркалка, даже в сто раз лучше моей.
Я подумываю о том, чтобы в целях экономии места в кофре обзавестись хорошей мыльницей и не таскать больше с собой огромную зеркалку с большим объективом. Засматриваюсь на простые версии беззеркальных Сони со сменными объективами.
0
Vishen
Телефон жеж!
0
Dianov
Эта грешная мысль заразила-таки и мою голову, Сань… купил новенький Хуавей Р10 с ну ооочень крутой камерой по описаниям и даже съемкой в РАВ-формате. Вот есть время до лета потестить и решить — возможно, действительно обойдусь одним телефоном. Но пока мне кажется, что беззеркальная Сони займет не так много места, как моя зеркалка, а качество все же куда лучше.
0
Vishen
Вчера буквально читал про него)))
Я для себя придумываю такой план съёмки во время поездок:
Во время коротких остановок — телефон. Часто бывает, что не слезая с мотоцикла, достал из набачной сумки, щелкнул и попилил дальше. А уже в конце дневного пробега можно и с зеркалкой побродить, если место живописное.

Ты в следующем сезоне куда планируешь?
0
Dianov
в свадебное путешествие в Грузию-Армению)
+1
Aydinka
Тбилиси и Грузия очень красивы и манят своей красотой гор!
0
mr_maniak
В сигнахи можно оформить брак 24/7, поэтому и город любви.
0
exzorcio
Что есть моветон?
0
Dianov
Посмотрите в словаре значение слова и откройте первую часть этого рассказа: там в начале я объяснял с чем связанно такое название относительно сего путешествия.
0
Odessey
Фотки зачетные. А на 10 фотографии авто такое же как у меня )). Редкий обитатель не только в Грузии и России.
0
Odessey
Т.е. на 9 фотке ))
0
Gerr
  • Gerr
  • 11 ноября 2017 в 19:45
Почему в названии слово «моветон»? Смею предположить, что «моцион» уместнее…
0
Dianov
Уместнее то, что отражает авторский вгляд. На вопрос «почему» есть ответ в начале первой части.
Жаль, что из всего фоторассказа вас взволновало только название — буду работать над собой, чтобы отчеты были интереснее содержанием, чем названием.
+1
madrider777
Майский красотон))
Спасибо за весеннее солнце в этот мрачный осенний день
+1
Chingachgook
Три раза был в Грузии) Твои фото по максимуму передают всю атмосферу и теплоту этой самой гостеприимной страны)
0
Paladin33rus
За подсказку про дорогу через Шеки — большое спасибо, уверен, пригодится.
0
Dianov
Она и правда очень живописна со множеством перевалов, вершин, ущелей. Всяко интереснее, чем по равнине, хоть и вдоль гор, катить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XL650V Transalp 2001, Майский моветон. Часть 2: Грузия