Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda XL650V Transalp 2001 → Майский моветон. Часть 1: Азербайджан

Приветствую!
Очередной раз я начинаю пост со слов, что вот заканчивается сезон, катание на мотоцикле постепенно сокращается и у меня появляется время на интернет и на разгребание своих фотоархивов за прошедший сезон и рассказы о новых путешествиях. И вот я снова объявляюсь на любимом БП, чтобы поведать об очередном из них.

Майский моветон — Азербайджан и Грузия.

Постараюсь следовать своей традиционной фразе «меньше слов — больше фотографий», но, тем не менее, есть что хочется рассказать и поделиться о местах, о людях, о впечатлениях, так что заранее извиняюсь, если временами не проявится талант к краткости.

Предупреждаю, что фотографий будет очень много и они, возможно, у кого-то вызовут острое желание отправиться в отпуск, апатию к работе и зуд по седлу и путешествиям.
В общем, я вас предупреждал, если что! Велкам под кат.

Почему такое название? Кому-то может еще показаться оно странным, но, по-моему, только ленивый мотопутешественник, даже из довольно отдаленных от Кавказа местечек, не съездил в Грузию. А уж среди тех, кто родом из центральной части России, Украины и других близлежащих мест, кажется, это стало уже традицией или просто популярным трендом съездить в Грузию на майские праздники. Оно и понятно, ибо доступно во всех смыслах:
1. «Рядом»: от Москвы до Тбилиси всего две тысячи километров вполне хорошего асфальта. Самые железносидалищные прохватывают это расстояние за сутки.
2. Низкие цены: жилье и питание заметно дешевле, чем в России.
3. Безвизовый режим — достаточно просто наличия действующего загранпаспорта, даже в условиях практически разорванных дипотношений между Грузией и Россией.
Я не стал исключением — о Грузии грезил уже давно, и еще прошлой осенью решили с моей любимой, что в этом году мы поедем туда. Но в то же время я понимаю, что, благодаря этой же популярности, на просторах интернета и в частности на БП ооочень много историй о путешествиях в Грузию. Поэтому постараюсь широко не размахивать языком и кратко рассказать свои впечатления и может что-то полезное для того, кто только еще мечтает о тех местах, и перейти к фотоотчету.
Но подожди-ка, скажете вы, в названии значится же еще и Азербайджан, а я все о только о Грузии?! Вот тут-то, на самом деле, самое интересное для начала своего рассказа. Итак…

Часть первая: Азербайджан.

В наших планах выезд из дома был 6 мая, как тут, в прямом смысле «в последний день», мы узнаем новости, что Грузия закрыла въезд для всего двухколесного транспорта на срок до 11 мая: якобы, не хотели, чтобы эти «байкеры-уроды» устроили у них на 9 мая «марш победы» и всякие прочие там пробеги мотоколон. Пришли новости от мотоциклистов, кого уже развернули на границе, начали писать друзья-бабайкеры, кто знал о моих планах. А что нам делать? У нас отпуск и время ограничено. Так было решено:
-Пфффф, напугали ежа голой сами знаете чем! Поедем сначала в Азербайджан, в Баку, там попутешествуем, а 11го как раз пересечем границу из Азербайджана в Грузию и проведем там остаток отпуска.

Таким образом, наш маршрут неожиданно включил в себя такие края нашей необъятной, как Калмыкия и Дагестан. Возможно, Настюшку пугало изначально оказаться в Дагестане, но она понимала, что других вариантов, в принципе, и не остается и мужественно готовилась. Меня же этот факт только радовал, ибо я еще не был ни в Калмыкии, ни в Дагестане, и маршрут становился более интересным еще и потому, что он сокращал путь по трассе М4, которую я проезжал «от и до» уже более полутора десятков раз, и сулил больше новых и интересных мест и дорог.
Ссылка на маршрут.
Россия: Москва-Воронеж-Волгодонск-Элиста-Махачкала-Дербент — Азербайджан: Баку-Исмаиллы-Шеки-Загатала — Грузия: (Алазанская долина) Лагодехи-Сигнахи — Тбилиси- Степанцминда (военно-грузинская дорога) — Россия: Владикавказ-Беслан-Нальчик-Пятигорск-Минеральные Воды-Тихорецк-Ростов-на-Дону-Воронеж-Москва. Всего по навигатору 4900 километров, по нашим замерам по одометру — ровно 5000 км.
1.


Итак, мы выдвинулись в сторону Азербайджана и первой на пути была Калмыкия. Я хотел увидеть знаменитый в советское время Волгодонск и, особенно, огромное Волгодонское водохранилище. Город, в общем-то, как город, в стандартных советских традициях, а водохранилище меня и правда впечатлило, несмотря на то, что мы увидели вовсе небольшую его часть. Ночевали мы на окраине Элисты, так что почитай и не увидели ее особо, посему и сказать о ней нечего, к тому же утро нас встречало туманом и назойливым, мелким, моросящим дождем. Хотя накануне была отличная солнечная погода и сама Калмыкия запомнилась мне, как бескрайняя, пустынная, зеленая степь с непременными орлами, низко кружащими над нашими головами, словно ждущими, когда у нас закончатся силы и мы падём, чтобы стать их добычей. Ну, и конечно, символ Калмыкии — красивый буддистский храм.
2.


3.


4.


На следующий день мы добрались от Элисты к вечеру до Махачкалы, но по пути вдруг снова наткнулись на:
5.


Почему «снова» — в прошлом году я писал о своем путешествии по ближней Азии ("Trip to East"). Так вот, в Киргизии по пути к Бишкеку я так же неожиданно наткнулся на местный Люксембург.
6.


Почему около Бишкека есть Люксембург, каюсь, я как-то не интересовался, а в этот раз, пока мы фоткались около знака, рядом остановилась местная Приора в традиционном исполнении, распространенном в горных областях нашей родины, и поведали нам историю о немцах, которые тут жили и были строителями, что раньше поселок назывался «Роза Люксембург», но со временем осталось просто Люксембург. И это стало первым в этой поездке, но очередным в целом, «разрывом шаблонов», когда заниженная, наглухо затонированная Приора с молодыми, рослыми, бородатыми мужиками останавливается, чтобы просветить парочку заезжих мотоциклистов, кривляющихся перед фотоаппаратом на фоне знака, откуда и как в этих краях появился Люксембург, после чего они спокойно двинули по своим делам, а мы в Махачкалу.

Солнце клонилось уже к закату упасть в горы, когда мы добрались до столицы славного Дагестана. Мы решили бегло осмотреть город, прогуляться по парку на набережной, посмотреть на Каспийское море и двинуть до Дербента на ночевку, дабы остановиться максимально близко от границы, а с утра быстрее ее пройти и как можно раньше оказаться уже в Баку.
7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


Но вот совсем стемнело и мы, шарахаясь от заниженных Приор, отправились в Дербент, куда добрались уже к полуночи. К слову, «заниженных Приор» в Дагестане, на наше удивление, не так много, наоборот даже, подавляющее меньшинство. Большую часть потока составляют различные модели отечественных и импортных авто, которые поголовно ведут себя не хуже, чем где-либо то еще: спокойно ездят, включают поворотники, не пытаются обогнать всех и всюду и в целом очень даже адекватные. Но если появляется «заниженная Приора» — остерегайся и будь на чеку: видимо, это особенность отдельных индивидов и их «особенностям» как раз наилучшим образом и соответствует данная модель отечественного автопрома. Понимаю, почему в этом крае заниженных Приор мотоциклов нет почти совсем, а мы вызывали столько интереса — многие нам махали, сигналили, кричали, показывали палец вверх и всяко иначе приветствовали. Из-за этих опасных манер на дороге и еще из-за огромных вечерних пробок Настёне не приглянулась Махачкала и она осталась от нее не в восторге. Мне же все-таки город показался интересным, красивые горы вокруг, и я не спешу о нем судить, понимая, что мы его особо-то и не узнали, увидев лишь малую его часть и практически совершенно не окунувшись в его культуру и быт.
В Дербенте нашли мотель и пошли искать где поесть. В итоге, попали в заветшалую кафешку в «лучших советских традициях» с единственной живой душой в виде престарелой тётушки, которая была там единственной за всех. Не хочется говорить о еде — набили кое-как животы, чтобы дожить до следующего дня, не отравились, да и слава Богу! На дегустацию и просто снять усталость после трудного дня, купили попробовать местного дагестанского коньяка. Неплохой — уговорили его вдвоем почти целиком, а остаточки взяли с собой: «допьем где-нибудь». В итоге так и привезли его с собой домой.

С утра действовали по плану, добрались до границы и довольно легко и быстро ее прошли. За исключением того, что азербайджанский таможенник, практически «ни бэ, ни мэ» по-русски, сначала долго пытался правильно прочитать мою фамилию «Дианов» и смог ее выговорить лишь с моей подсказки, после чего у него последовал неожиданный и смешной для нас вопрос:
-Армянин?
-Нет, русский.
-Рюський? А родственники в Армении есть?.. А мама рюський?.. А папа? Это рюськая фамилия?
Я помню враждебные отношения между этими двумя странами из-за Нагорного Карабаха, поэтому со всей возможной серьезностью клятвенно клялся в своей национальной принадлежности. После чего он переключился на паспорт Насти… затем попросил ее российский паспорт и придирчиво вглядывался то в паспорт, то на нее. А все дело оказалось лишь в том, что он не мог разглядеть на фотографиях в паспортах родинки, которую заметил на ее лице и начал подозревать, что у нее чужой паспорт. В итоге позвал второго таможенника и рассматривали паспорта и Настю уже вдвоем. Но все же поверили в отсутствие угрозы своему государству в нашем лице и пропустили нас.
Добрались до ближайшего города, обменяли валюту на местную, пополнили баки и животы и полетели в Баку. И опять нас ожидал забавный момент из серии «спасибо навигатор, что без пробок, но мы, как бы, ехали в Баку!» :)
14.


А далее трасса спустилась с горных перевалов в долину вдоль Каспия и превратилась в прекрасную, современную скоростную магистраль с мягкими изгибами и видами то на горы, то на море. Здесь же мы впервые познали местное гостеприимство: температура за бортом заметно выросла, солнышко припекало и мы заехали на заправку купить в магазине воды. Сотрудник не разговаривал по-русски, но остановил нас на пути в маркет, жестами показав, что он не работает, а мы так же жестами пытались показать и спросить нельзя ли купить попить. Он показал, что нет, но через пару минут, пока мы снимали лишнюю одежку, посетили «МЖ» и смотрели навигатор, он же вдруг выходит с подносом, на котором стоят чайник, пара чашек и пиала с конфетами и сахаром, и ставит его прямо на сиденье нашего мотоцикла! Показывает жестами, чтобы мы угощались и отходит. Было очень приятно, мы насладились чаем, поблагодарили мужчину, который от денег отказался при этом, и полетели далее в Баку.

В Баку оказались во второй половине дня. Город мне сразу понравился своим видом и мы сначала долго катались по нему, снимая видео на GoPro-ку и просто любуясь по сторонам. Затем заехали в его исторический центр — «Старый город». Знаете, очень впечатляющее первое ощущение видеть в центре современного мегаполиса с огромными высотками старинный Баку, словно совсем другой городок — настоящий, старинный, вековой, который остался неприступен и неподвластен ни времени, ни современному мегаполису. Подумалось: жаль, что с Москвой такого не произошло — остался бы в черте Садового кольца или, хотя бы, Бульварного, старинный город, каким он был, а далее вокруг пусть уже современный этот стеклобетонный муравейник.
Благодаря доброму мужчине, владельцу сувенирной лавки, нашли дешевый хостел прямо в центре Старого города, а так же позже он нас проводил в отличное заведение, где «можно оценить местную кухню и попробовать настоящий шашлык». И вот уже отдохнувшие и наконец сытые, мы отправились гулять по ночному Старому городу.
15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


На следующий день мы пошли осмотреть город уже при свете солнца, а также выйти на набережную и снова взглянуть на Каспийское море и сравнить его с тем, каким оно было в своей северной части в Махачкале.
Баку — старинный город и современный мегаполис переплелись улочками, как ветвями дерево, друг в друга. Здесь есть все от древней тысячелетней брусчатки до трассы Формулы-1, от старинных замков до стеклянных небоскребов и белоснежных набережных Каспия с мирно покачивающимися яхтами. Город, который я теперь всем рекомендую к посещению: хотя бы на выходные слетайте просто прогуляться и увидеть те самые места, где «Цигель-цигель, ай-лю-лю, руссо туристо облико морале!» и «Чёрт побери!» ©, если вы понимаете о чем я! ;))
32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.


52.


53.


54.


55.


56.


57.


58.


59.


60.


К обеду мы собрались и отправились из Баку в сторону Грузии. Благодаря все тому же хозяину сувенирной лавки, который накануне помог нам поселиться в хостеле и показал вкусный ресторан с отменным шашлыком, мы построили в навигаторе живописнейший маршрут. Дело в том, что навигатор предлагает маршрут по новой трассе, которая прямая, идущая по равнине под горами, с идеальным асфальтом и кратчайшая до границы с Грузией. Но, как вы уже понимаете, раз мы по ней не поехали, значит есть какие-то «но». А но всего одно и простое: так как она идет внизу по равнине, то и смотреть там нечего — вся красота страны в горах, а трасса их обходит стороной. К тому же, погранпост на данной трассе более загружен, благодаря ее популярности. А вот «параллельно» ей, но высоко в горах, идет «старая» трасса, о чем нам и рассказал Самир — тот самый хозяин лавки. С его слов, несмотря на то, что это старая трасса, она не уступает по качеству той новой, немногим длиннее ее и добраться до границы по ней не сильно дольше. Зато, если вы отправитесь по ней, то вас будут всю дорогу окружать живописные высокогорные пейзажи, головокружительные серпантины, неповторимые ущелья, пики, перевалы и, как выразился Самир: «Если вы хотите увидеть настоящий древний Азербайджан — езжайте через горы!»
Действительно, в горах располагаются старинные районы Азербайджана, имеющие богатую средневековую историю, связанную с местными ханами. В частности, Самир посоветовал нам остановится в городе Шеки, где посетить знаменитый ханский дворец. Так мы и сделали и хочется снова сказать Самиру СПАСИБО!
Смотрите сами.
61.


62.


63.


64.


65.


А вот и сам Шеки. Для начала оцените ни что иное, как… гостиницу, расположившуюся в здании XIV-XVI веков, находящимся недалеко от дворца в самом центре города — одном из тех, которые были еще при тех самых Шекинских ханах. К слову, стоимость проживания за сутки составила менее полутора тысяч рублей за двухместный номер!
66.


67.


А так же уютный интерьер кафе.
68.


Всё, впечатлились? А теперь сам город и Дворец Шекинских Ханов.
69.


70.


72.


73.


74.


75.


76.


77.


И снова потрясающие горные пейзажи Азербайджана: на следующий день мы отправились на границу с Грузией.
78.


79.


80.


81.


82.


83.


84.


85.


Порой нас настигали дожди, но в целом мы благополучно добрались до границы уже затемно, где встретились с нашими байкпостовчанами с Украины, прошли таможню и поехали далее вместе, но…
Об этом в следующей части: «Майский Моветон. Часть 2: Грузия».
  • DianovDianov
  • Антон Дианов
  • 16 октября 2017 в 17:59
  • 5
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+2
MOTOPPP
13-я просто класс.
+1
sc_bist
Вот это красота! Вы были правы, в отпуск захотелось, даже не смотря на то, что свою работу люблю. А эти красочные фото на контрасте с тем, что происходит за окном, вызывают тоску по лету. А фото вы снимали на зеркалку или на GoPro?
0
Dianov
На гопро делались в основном видео в поездке и иногда селфи. Некоторые фото в посте взяты с телефона, так как иногда в дороге делалось «репортажная фотография» для поста в инстаграмме во время поездки, и не было аналогичных фотографий на нормальный фотоаппарат. А так все остальные фотографии сделаны на Canon 7D.
+1
madrider777
Красочно. И какая температура была там в мае?
0
Dianov
При нашей (в Москве) холодной осени, когда в мае были то дожди, то снег и заморозки, там в это время в долинах было жарко — до 30. В горах попрохладнее, но не ниже 15 градусов в темное время суток. В среднем комфортные 20-25*. Единственное, где было действительно холодно — на перевале на Военно-Грузинской дороге ночью — там температура упала до 6 градусов, но надо понимать, что это было ночью и на перевале свыше 2000 м.
0
madrider777
В общем, весной в самый раз ехать. Летом только на шашлыки, в смысле исходного материала ))
+1
sergey_zh
Ребята, а кто нибудь вообще в Каспии купался? Когда там купаться то можно и как вода?
0
Dianov
Мы не купались, ибо вода была еще прохладновата. А так вообще купаться можно, местных спрашивал в Баку — купаются, но не раньше середины июня: южане теплолюбивый народ.
+1
Sheff_serg
О, новый пост! Твой прошлый Trip to East натолкнул меня на путешествие в Узбекистан. За него отдельное спасибо) Этот ещё не читал, но, уверен, равнодушным не останусь!
0
Dianov
Спасибо! Приятно слышать, что мои посты не просто полезны, но даже сподвигают на путешествие. Узбекистан, несомненно, хорош — сохранившаяся иллюстрация к восточным сказкам.
+1
Sheff_serg
Старый город Баку очень похож на старый город в Бухаре: такой же узкий и запутанный. Мы не упустили возможность там заблудиться). Спасибо за пост! теперь я знаю, куда поеду в следующий раз)
0
Dianov
Да, узкие, витиеватые улочки напоминают собой такие джунгли в Бухаре или Хивах, но в архитектуре ничего общего и потому ощущения совсем другие, когда там ходишь.
0
mixon
  • mixon
  • 17 октября 2017 в 9:52
Заранее извиняюсь, но сколько времени заняло путешествие?
Опишите с разбивкой по странам, ну и соответственно бюджет и где жили(палатка\мотель\хилтон 5* :))

С уважением.
0
Dianov
Время у нас было ограничено — небольшой отпуск в мае на 10 дней.
Про бюджет и др. сухую статистику напишу тогда в конце следующей части, хорошо.
Скажу просто, что вполне бюджетно — в Грузии все дешевле, чем в РФ (еда, жилье), а в Азербайджане еще дешевле, чем в Грузии.
+1
kiwi163
очень красивый город, очень добрые и отзывчивые люди! был там в июне, ездил на Ф1, но на автомобиле. купался в Каспии, вода тёплая, но пляжи очень ветренные. отличный рассказ и фото, ждём продолжения!
0
Dianov
Да, я прям с восхищением оценил их трассу для Ф1 — когда мы были в начале мая, она уже была готова на тот момент и ожидала приёмки международной комиссией. Мы почти целиком по ней круг дали. Очень красивый антураж.
0
yarovikov
Красотень. А на границе с Азербайджаном про экологический класс мото ничего не втирали?
0
Dianov
Даже, мне кажется, и не смотрели на это, по крайней мер нам ничего не сказали и не спрашивали.
+1
Sasiska
очень круто. Спасибо за рассказ. Очень красивые фото. Жду продолжения.
0
boris_f4i
очень понравилось. а расскажи плиз как ты крепил доп канистру на центральный кофр?
0
Dianov
К ней отдельно продается стандартное крепление (вдвое дороже самой канистры :)). Оно крепится двумя винтами с гайками — установил его на верхнюю поверхность кофра.
+1
Stone-HD
Респект!!! Отличный обзор, спасибо!!!
+1
Aydinka
Добро пожаловать в мой город Баку и Азербайджан!
Отдельное спасибо Самиру! Не знаю кто он, но благодарен ему.
Фотки огонь! Очень красочно, на выходные ещё раз схожу в старый город прогуляюсь ;)
А вам молодые люди нужно было искать местных аборигенов ввиде меня для ещё более интересной поездки в нашу страну :)
Приезжайте ещё!
+1
Dianov
Да мы как-то, во-первых, и не планировали заранее, что поедем в Азербайджан — накануне решено было из-за ситуёвины с въездом в Грузию, а во-вторых, как-то я не привык навязываться и привык быть абсолютно автономным и полагаться только на себя. Обычно только в пути с кем-то волей случая встречаешься, знакомишься и это каким-то добрым образом потом раскрывается.
Но за предложение и приглашение спасибо — очень приятно и буду иметь в виду, потому что есть большое желание еще раз посетить Азербайджан.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XL650V Transalp 2001, Майский моветон. Часть 1: Азербайджан