Блог им. bezvesti_pro → Мотоциклисты, вы свешиваетесь не в ту сторону!

Ола, амигос!

Опрос в моем инстаграме, в котором проголосовало более 50 человек показал, что как минимум 28% из них ездят в обычных поворотах на ДОП, применяя контр-свешивание. Совершают ли они роковую ошибку? Раньше я думал, что однозначно да, однако Райан Ф9 как всегда переосмысливает основы и опровергает догмы.



Если коротко, то в видео обосновывается польза от контр-свешивания на любых скоростях, причем польза и для скорости прохождения поворота и для безопасности его прохождения! Не ждали такого? Я точно не ждал.



Марк Маркез самый умелый гонщик и он однозначно свешивается. Однако железные жопы наматывают рекордные пробеги, оставаясь в нейтральном положении. Конечно положение тела больше всего работает в супермото. И супермотовцы контрсвешиваются.
И как одна и та же проблема, с одними и теми же законами, имеет три разных решения? А они не разные…
Гравитация – всегда тянет наши шины вниз. А земля обычно говорит «А вот и нет! Я буду толкать обратно». И это то, что мы называем вертикально направленная сила. Когда я поворачиваю, поворачивается система координат, что создает иллюзию сил толкающих наружу поворота, которые мы называем центробежными. Но физика она как политика, тратит огромные ус илия на борьбу с воображаемыми силами. Так что наше пятно трения толкает обратно внутрь, в сторону центра поворота.
Сила тяжести, вер тикально направленная, центробежная, трения. Ясно.
Конечно трение и толкающие силы возникают тут внизу, на пятне контакта. Но сила тяжести и центробежные силы работают на центре масс, который расположен примерно… вот тут. Нет, я не говорю, что у меня массивные гениталии или что-то такое… Они гигантские… Слишком большие… Жуткие… Это дико.
Не будешь наклоняться и сила тяжести и вертикально направленная друг друга сократят, а значит стрелочки силы трения и центробежной совместными усилиями выкинут байк из поворота. Вообще говоря даже Джеймса Бонда смогли выкинуть.
Именно поэтому мотоциклы наклоняются. Для того чтобы сместить центр тяжести и вертикально направленную силу с оси, чтобы байк стремился упасть, насколько же насколько он стремится подняться. Эквилибриум.
Поздравляю! Теперь мы знаем, как нарисовать человечка трахающего мяч для американского футбола, но не менее важно задать себе вопрос, куда мы хотим смещать центр тяжести: дальше еще больше в эту сторону, или обратно вот в эту? Итак, как сказал человек с двумя пенисами «С какого конца хотите начать?».
Очевидный способ поворачивать быстрее это идти по дуге с максимальной скоростью. Однако можно еще максимально быстро приблизиться к центру, повернуться вокруг оси и резко вытащить. Гигити. Ехать по гладкой или острой траектории зависит от того лучше ли ваш мотоцикл на дуге или на прямой. Посмотрим на мото гран при с их шинами из жвачки и поворотами формы чупачупса, как на образец скорости на дуге. Если нам нужно быстрое центростремительное ускорение, нам нужно больше силы трения. А если есть больше силы трения, нужно сбалансировать ее силой тяжести. Но как?
Проводить гонки на Юпитере как вариант. Хотя не очень.
Съесть двойную порцию картошки с сыром в повороте бы помогло. Но тоже не очень.
Добавить прижимающей силы через аэродинамику точно помогает, но это если у вас есть бюджет как у Дукати в мото гранпри.
Черт. Увеличивать силу тяжести слегка нецелесообразно, так что, почему бы нам ее просто не перенести внутрь поворота, где у нее более эффективный рычаг? И я могу этого добиться более сильным наклоном мотоцикла. Но там есть один решительный момент, когда у мотоцикла кончается шина, так что вместо этого, мы наклоняем наши тела. Больше свешивания позволяют использовать больше силы трения, увеличивая скорость поворота. Единственный недостаток это ленивое изменение направление. Не один из этих людей не является Шакирой, так что им нужно какое-то время чтобы переместить корпус из одной крайней точки в другую. Таким образом быстрые повороты лучше идут с контрсвешиванием, корпусу просто не нужно двигаться.
Смотрите: эндуро как и большинство мотоциклов лучше едут по прямой, так что они тормозят в последний момент, контрсвешиваются чтобы быстрее сменить направление и дают по газам.
Единственный вопрос, который нужно задать: обычный мотоцикл, на обычных шинах, на дороге общего пользования, он будет быстрее в дуге или на прямой?
Обычно последнее является правильным ответом, так что контрсвешивание обычно быстрее.
Спасительные маневры уклонения быстрее делаются с контрсвешиванием, это мы знаем. И если сбили Бэмби, попали на лед или пережали тормоза, основная опасность тут это потеря сцепления. И в этом случае вот эти силы… исчезают. А вот эти вас шлепнут на землю быстрее чем китайская ракета, если только я не в нейтральном положении… Нет, не поможет, или я свешиваюсь… нет от этого только хуже… и снова, нужно контрсвешивание. Еще одна причина по которой райдеры так ездят. Чтобы уравновешиваться и идти в заносе. Даже обезьянки из мото гранпри в случае потери зацепа вытягивают внешнюю ногу в последней попытке перенести центр тяжести наружу.
И контрсвешивание не только спасает из отчаянной ситуации, но может и помочь избежать ее. Смотрите, если я свисаю вот так, мой взгляды только налево, как у Лимонова. А если я контрсвешиваюсь, то я достаточно высоко сижу, чтобы видеть весь окружающий ужас.
Именно поэтому мото копов учат контрсвешиванию.
В прошлом я тренировал полицейских, а так же являлся специалистом по расследованию ДТП, а теперь обучаю уникальным навыкам полицейских и гражданских райдеров и один из этих навыков это контрсвешивание. Контрсвешивание это техника, при которой райдер сидит прямо и наклоняет мотоцикл, вместо того, чтобы свешиваться вместе с мотоциклом, это снижает сдвижение центра тяжести мотоцикла и повышает стабильность мотоцикла, это легко заметно в маневрах на малой скорости, но на больших скоростях проявляется тот же эффект, который дает нам улучшенное равновесие, видение, торможение и устойчивость. Контрсвешивание может казаться неправильным для большинства райдеров, но лучшие… обычно знают что это правильно.
А теперь, прежде чем американцы меня засудят по самые помидоры, скажу, что конечно нужно свешиваться если вы приближаетесь к максимальной скорости прохождения поворота или потому что вы не доверяете краям своих шин и хотите чтобы байк был более вертикален или просто вы хотите острых ощущений. Для увеселительных поездок свешивание очень логичный вариант, который я выбираю ежедневно. Спасибо!

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
+2
magspb
Слабо представляю парней в WSBK и MotoGP с такой техникой прохождения поворотов))). Единственное где эта техника актуальна-это супермото/кросс, speedway и flat track. Не вводите молодые умы в заблуждение
+1
bezvesti_pro
А что конкретно не бьется? Ну вот по представленным аргументам. Вроде бы все логично. Опять же никто не отрицает, что в определенных ситуациях нельзя не вмешиваться (максимальная скорость поворота, близко к максимуму резины и т.д.).
+2
magspb
эта техника работает на околонулевых скоростях, либо в определённых классах мото. На Джимхане тоже будет прекрасно работать. Тут нужно чётко разделять при каких условиях можно этим пользоваться и на каком мотоцикле. Я думаю многим знакомо чувство когда заваливаешь мот в поворот, а неопытная двойка делает тебе контрсвешивание и ты думаешь бл… ну что за хрень.
+3
bezvesti_pro
Так в видео м говорится о том, что кроме случаев максимального использования ширины покрышки, при любых скоростях контрсвешивание позволит быстрее наклонить мотоцикл.
+3
FeeJay
Если бы все эти комментаторы еще посмотрели весь видос, вдумались, включили мозги…
0
Nova_Logic
Быстрее наклонить мотоцикл помогает руль и руление, а не свешивание, не путайте причины и следствие.
+2
XanderEVG
в видосе, насколько я понял, речь как раз про наклон тела. что бы свесится — нужно потратить время и силы, контрсвешивание не требует ничего, наклоняешь мот под собой и все, ты в контрсвешивании
+4
bezvesti_pro
Я кстати хренью с того, что потратил время на перевод видео и написание поста, а кто то минусы ставит
0
Shlang
За проделанную работу — однозначно плюс ставлю.

Насчёт темы поста — ещё когда смотрел этот ролик в оригинале, словил себя на том, что я в 99% случаев делаю ТАК ЖЕ.

Да, чтобы прояснить ситуацию — да, мне далеко не 17-20 лет, не первосезонник, катаю на крузере, в спокойной манере, и в моём случае — ДА, контрсвешивание рулит.
+2
FeeJay
Да это обычно явление. Я перевел тоже несколько статей тут — одно нытье в комментах и срач. Забей)
0
Rangerr
Всё отлично.
За текстовую версию отдельное спасибо.
+5
bezvesti_pro
В плане того, что кто минусит то, хоть поясни что не так то? Если против озвученного в ролике, так это не я придумал
+3
magspb
Материал нужно было подать по другому. Не просто выложить, а сделать с уклоном на обсуждение. Заголовок должен быть типа: Ребята, вот это поворот! Какое ваше мнение?. Текст не читаемый и очень сложен к восприятию. Достаточно было бы прикрепить видео, короткий текст и пригласить людей к дискуссии. По превью к видео и так понятен посыл. Как-то так
+4
bezvesti_pro
Эээ… Текст это текст перевода. Он для тех кто видео не смотрит по разным причинам. Ну а насчет заголовков дело такое, субъективное. Но в целом из-за таких отзывов конечно голос бездока тот же и зарекся заходить на байк пост когда-то
0
magspb
Моё мнение со стороны так сказать. Я сам не шибко писатель. А вот почитать хороший текст всегда приятно. Если посмотреть посты БП, то много авторов с отличной подачей материала. Из последнего Kadet73 понравилось как пишет. Перевод нужно причёсывать, ctel+c > ctrl+v не лучший вариант.
На счёт субьективного мнения. Почему скажем кто-то выстреливает в Инсте или других соц.сетях, а кто-то так и остаётся на уровне друзей и знакомых? Материал должен быть проработан, неважно фото, видео или текст. Поэтому и ценится хороший автор или копирайтер.
+1
bezvesti_pro
Не понял насчет контрол ц. Какие претензии к переводу? Я лично отвечаю за каждую строчку. Если хорошо знаешь английский говори конкретно, а то просто бла бла бла из разряда «я хз как но можно лучше»
-1
urley
Я согласен с автором комментария выше. Текст перегружен пустыми эпитетами, плоскими шутками и просто «водой». За проделанную работу спасибо, это действительно очень большая работа, но наверное 70% того, что говорит этот парень в видео, можно было бы опустить, оставив только действительно информацию по теме
0
konyuhfedor
0
bezvesti_pro
Ну тогда скучно смотреть будет же (:
0
urley
Может быть) мне его юмор не по душе, и шутки «заморские» слух режут. У Ланкарры в видео достаточно много шуток, и они кажутся почти всегда уместными, а здесь наоборот
0
konyuhfedor
Эээ… Текст это текст перевода. Он для тех кто видео не смотрит по разным причинам

Бывает текст нейтрален к видео и читается как самостоятельная единица. А здесь текст является органическим каркасом картинки и сюжета и поэтому напоминает окрошку без кваса — вроде вот оно, блюдо, но не то.
Поэтому данный ролик нужно смотреть — и текст сложится ;).

Как обычно, респект за перевод. Поймал себя на мысли, что все реже смотрю в оригинале :))
0
bezvesti_pro
Спасибо, я стараюсь (:
+7
Corp
Я не минусил, но поясню — приложенный текст это вообще не информация. Это текст для русской озвучки оригинального видео, а не статья к обсуждению. «человечка трахающего мяч для американского футбола» — это о чем?, «центре масс, который расположен примерно… вот тут» — где? Ну и т.д. Без видео текст реально читать невозможно. Я прочел после просмотра видео и даже мне ничерта не понятно.
-1
bezvesti_pro
Все именно так, но почему-то есть люди, которые просят текст выкладывать. Я думал очевидно, что хто подстрочник
0
Taiger
не, за текст отдельный респект. но как всегда есть НО, не всегда и не везде это контр свешивание надо, а если переборщить то упадешь быстрее чем поймешь что падешь.
0
Archright
На БП: каждая тема про руление — сразу мнения, теоретические выкладки, споры, мысли умные и т.д. и т.п. Сразу видать — профи собрались! Тему обсуждают с пониманием. Внимаешь, впитываешь, учишься.
На ДОП: что не светофор — мотсобрат (каждый раз разный) стоит посреди междурядья, собирая за собой пробку из мототехники, или если по ловчее, выпустив шасси протягивается за стоп-линию по прямой, никак не меняя ситуации. И не видать нигде джимханистов (ну или крааайне редко), ловким нырком выскавиающих из междурядья перед автомобилями выстроившимся у стоплинии. Никак хотят собрать всех таких же ярых фанатов Джерри Пладино в одной колонне.
А вот еще один частый гость ДОП (и тоже каждый раз новый) — быстрый спортайкер, залихватски расставив в стороны мысы мотобот, активно шашкует, подламывая под собой мотоцикл при каждом смещении и как умелый дирежер, управляющий оркестром, управляет прямотоком — резкими и дерзкими подкручиваниями ручки акселератора. Так сразу и не догадаешся, что мимо пронесся адепт твистОФвриста, знаток физики мотоцикла, покоритель МРВ.
Чую где-то обманули, где? Вот в чём вопрос.

За пост и видео "+". Понравилось.
+2
magspb
На счёт междурядья, в последнее время другие наблюдения. Круизёры или другие габаритные мото, видят/слышат тебя сзади и пододвигаются, чтобы ты проехал. На светофорах тоже выкатываются практически все из междурядья. Может конечно мне только так везёт)
0
Archright
Да я не совсем про это. Утрирую чуточку. Когда наступает время обсуждать техники — очень много знатоков и экспертов, причем, даже дельно говорят, а вот на практике, к сожалению, всё не так красиво. А так, конечно отодвигаются и видят, и даже очень быстро ножками так «топтоптоп» и протягивают мотик в сторонку.

Одни споры на ровном месте. Утверждения основанные зачастую на «ошибке выжевшего» или «мне тот опытный парень показал/объяснил»- вот так надо, а по другому нельзя. Куча инструкторов со своим видением «как правильно».
А по факту есть некое количество навыков и приемов — учи, тренируйся, познавай, развивайся. Опыт — сын ошибок трудных, а никак не теоретические обсуждения сферичского коня или споров на тему. Да еще и в ситуации, когда поводом спора зачастую является семантическое непонимание.
0
magspb
понятно, что опыт рулит. Я помню меня попросили перегнать Honda Shadow, у товарища права отсутствовали, так думал не доеду, сей класс мотоциклов не моё, как и ракеты типа R1 или Джиксера)
+1
FeeJay
Верно подметил. Тоже сто раз слышал в свой адрес замечания типа ты неправильно свешиваешься, и всегда от ездоков, которых я уже несколько минут стою и жду)) И они поездили в лучшем случае 2-3 сезона, а не 12. Все эти материи хороши, но очень относительны…
0
Vozarbo
Ну в целом да, немного подбешивает, когда мото спереди останавливается перед стоплинией в междурядье. Так сказать, по закону прав, но по отношению к остальным мотоциклам — не особо. Начинать разгон в междурядье и ехать параллельно машинам — приятного мало.
Хотя это редкость, обычно после междурядьея ныряют с траектории влево-вправо
+2
DeeTroy
Ты, видимо, еще не нарывался на камеры, которые штрафуют за выезд за стоп-линию, ага) А такие уже есть. Обьедб через соседнее междурядье, встань первым, какие проблемы…
0
AlexSloth
В Питере почти всегда выезжают за стоплинию чтоб уступить — камер нету.
А в Москве я понимаю почему не хотят выезжать.
Было же обсуждение о том чтоб сделать вторую стоплинию для мотоциклов, скутеров и прочих мелких ТС, но чет заглохло.
+1
DeeTroy
У нас раньше тоже выезжали.
Но даже не с точки зрения штрафов, а с точки зрения самосохранения стоять, прикрывшись железными тяжелыми коробочками, сильно безопаснее.
0
mirage
Уже есть и немало, 40 перекрёстков уже оборудованы такими камерами, которые следят и за выездом за стоплинию и за поворот не с той полосы и прочее…
0
xurotape
хорошему танцору яйца мешают?
-2
Corp
1. Взял множество «писатели и комментаторы на БП»
2. Приравнял к множеству «мотоциклисты, которых встретил на ДОП»
3. Возмущен.
Браво! 5 баллов за работу мозга)
-4
Archright
О, как…

Попробуем так:
Множество «писатели и комментаторы на БП» тоже могут быть частью множества «мотоциклисты, которых встретил на ДОП». Это же вполне вероятно? Тогда зачем их делить? Пусть будет группа «мотоциклисты» — часть из них катает по улицам, а часть, помимо катания еще и на БП и прочих интернет площадках общается, в т.ч. на обсуждаемую тему.
Вот и будем считать тех, кто на БП и проч. площадках неким срезом. (ведь не могут в интернет только суперпрофи запускать, исключительно).
При обсуждении темы всегда очень, много дельных комментариев советов и экспертов, но на улицах как то не густо, вот я о чём. И без всякого возмущения, у меня возник вопрос — как при таком количестве информации, в не самом большом, скажем так сообществе, достаточно много людей выглядят совсем не осведомленными? Даже если допустить, что некоторые из группы «мотоциклисты» совсем не знакомы с интернетом и этой всей информации лишены — они как то общаются же с прочими представителями, которые хотя бы немного в курсе. Ок, это справедливо к примеру где-то далеко от крупных населенных пунктов, но я живу в большом городе и вижу много людей. Даже учитывая, что многие за рулем двухколесного ТС оказались случайно, в мотошколах-то в двух словах обясняют «что почём». Вот я и удивляюсь — так много людей все понимает и знает и даже какие- то свои ноухау имеет, спорит до упора, но при этом очень и очень многие не знают даже азов.
Теперь про п.3 по подробней ) Где возмущение?

Ах, вот и оно подоспело — возмущение: прицепились к примеру с выездом за стоп линию — да причем тут мля факт выезда за стоп-линию вообще? Взял как пример, т… это просто очень показательный момент в плане управления мотом. Выезжают за стоп линию почти все и почти всегда (камеры блаблабла, у меня таких, что стреляют в спину на выезд за стоп-линию по пути на работу 0, а вот с работы 3, выезжаю всегда, за сезон еще ниразу не сфоткали), но большинство отодвигается в сторону ногами. Не управляя, мотоциклом а протаскивая его. Зачем? Зачем его тащить его ногами, когда проще и безопасенее развивать навыки управления мотоциклом и делать тоже самое, но не снимая ног с подножек. Очевидно же, разве нет? Не про безопасное ли управление мотоциклом трубят на каждом углу? Не про это вот видео?

Браво, работа мозга…
+2
xurotape
нахера за неё выезжать? Даже стоя между коробками, при том, что никто тебе ничего не должен на дороге кроме соблюдения правил, даже при этом обстоятельстве мотак уезжает первым. Не пойму, что тебя возмущается. То что царственной особе не дали лучшее место на светофоре или что?
0
Archright
И ты тоже не прочитал? ) В последнем абзаце простыни четко, хоть и слегка эмоционально написано -" да причем тут мля факт выезда за стоп-линию вообще? " и чуть далее, предмет наблюдения, который вызвал у меня вопрос — отодвигается в сторону ногами. Не управляя, мотоциклом а протаскивая его. Зачем? Зачем его тащить его ногами, когда проще и безопасенее развивать навыки управления мотоциклом и делать тоже самое, но не снимая ног с подножек.

Так то, мне на дороге, что за рулем авто, что за рулём мото никогда и никто не мешает — есть глазки и ручки (и даже ножки) — объеду если есть необходимость, ибо не трамвай.

Возмутился я тому, что прицепилилсь именно к моральной стороне примера.

Ладно, за сим считаю себя отбомбившимся ) Кто понял, тот понял.
0
capitan_amer
A-а-а!
Что я сейчас прочитал?
0
Tavor
Это тот-же гений который доказал что голуби не умеют определять расстояние?
Кстати не раскрыта тема движение жопы взад-вперед по сидушке в поворотах.
Эндуристы и кроссмены залазят жопой на бензобак. Надо полагать что асы MotoGP наоборот — оттопыривают назад?
Срочно нужен разбор физики процесса!
0
XanderEVG
было бы интересно послушать мнение эксперта, мне же кажется что жопа на баке уравновешивает цт, распределяя вес на оба колеса равномерно. сидим дальше спереди, что бы разгрузить зад. разгрузить перед легко — газом.
+1
Rangerr
Отлично перевёл.
Ждем новых видосов (:
0
djcvhw
Спасибо за перевод!
По теме добавлю, что на тяжелом крузере на скорости выше 50 км/ч комфортнее свешиваться, меньше — контрсвешивание. На легком высоком эндурике даже выше 80 удобнее контрсвешивание.
+1
AlexSloth
Со свесом просто веселее ездить (это я сугубо про гражданскую езду, а не про трек или джимхану), просто потому что свес менее интуитивен и больше показывает «ля как я могу» заходить не сбавляя скорость в крутой съезд на КАДе, ну и плюс красивый свес требует весьма не малой тренировки. А вот контрсвесу даже учиться не надо, у новичка в мотошколе почти все идет в контрсвес.
А так то ситуевены разные бывают, просто знать надо где будет уместно применять.
0
halfcat
Плюсанул, переводи еще) Материал интересный
0
bezvesti_pro
Спасибо (:
-1
buruki
Каша в физике как у большинства интернет гуру, но выводы правильные, езда на ДОП безопасней с контрсвешиванием. Спасибо за перевод
0
bezvesti_pro
Мне с моим школьным знанием физики показалось все логично. А что конкретно не бьется в плане физики? Упрощает? Вообще у него инженерное образование вроде бы.
0
JamesStern
да не, по видео с голубем сразу понятно что он «маг волшебник орнитолог 3ей категории»))
0
bezvesti_pro
Слушай, Ну после видео про голубей там список вполне научной литературы (:
-1
JamesStern
да, заметил вопрос компитенции читающего, подтверждение и опровержение любому научному факту можно найти если очень захотеть) птичья физиология и психология поведения, и социального поведения это несколько более обширная тема нежели «голуби видят не так и поэтому их давят»)) по сути если вычеркнуть птичьи асоциации то получилось бы простое локаничное видео о том что «чем меньше предмет тем сложнее определять дистанцию до него, и его приближение» и о том что человеческий глаз имеет погрешности при отсуцтвии бинокулярного зрения (взгляд боковым зрением), и не надо было ничего выдумывать и подгонять факты под свою теорию и видение ситуации.
+4
Takeda1977
вопрос компитенции читающего, подтверждение и опровержение любому научному факту можно найти

Ага, «компИтенция» — она такая, для нее Овторитетов нет :)
+1
JamesStern
Оуф брот))
+1
buruki
А к чему вообще рисовать векторы сил и разглагольствовать о «мнимых центробежных силах»? Естественно, что при свешивании центр тяжести ниже, скорость прохождения поворота выше. На треке в широком повороте победа очевидна.
Почему же у контрсвешивания есть преимущества, из этого видео совершенно непонятно. А они есть,
контрсвешивание дает возможность резкого изменения траектории и значительно больше контроля при скольжении колес.
+1
bezvesti_pro
Так он ровно так и говорит вроде, в той части видео, которая озаглавлена «безопасность»
0
buruki
И вот теперь вопрос, как это объясняется с точки зрения физики? Видео смотрел, если можно, объясните на словах
+1
DmitryVDemin
Это называется «я видео не смотрел, но мнение имею».
+3
yxM
  • yxM
  • 19 августа в 16:28
Посмотрел видео. Сделал выводы. В общем, свешиваться можно в любую сторону. А можно вообще не свешиваться. Если не стоит цели прибавить 0.03 секунды на Сильверстоуне.
+1
bezvesti_pro
Я лично сознаю, что никогда еще не приближался к краю покрышки, поэтому обычно в нейтральном положении прохожу повороты, даже когда кажется что наклоняюсь очень сильно
0
mmixer1
Я лично сознаю, что никогда еще не приближался к краю покрышки
Вы на равнинах живете или как? Любая поездка в горы с некоторым энтузиазмом и без риска это уже полностью укатанная покрышка от края и до края. Передняя правда не до края, 5мм где то остается. Без свешивания куда либо.
Поэтому я применяю контрсвешивание когда оно действительно необходимо — малый радиус на малых скоростях, на покрытии с низким зацепом.
+1
bezvesti_pro
Я живу на Северном Кавказе, но даже когда я отжигал на Военно-грузинской дороге мне не особо приходилось смешиваться, так как 1 см по итогу до края покрышки всеравно нетронут был.
+1
IDYarish
Немного катаю джимхану, хожу посмотреть соревнования, так вот по моим наблюдениям: в большинстве случаев, те кто ездит лучше всех, свешиваются внутрь поворота. Это касается вращений вокруг конуса, широкого слалома, объезда так называемых «огурцов», кругов. Только при малом расстоянии между конусами применяют контрсвешивание. Те, кто контрит во всех случаях, проигрывают по времени.
+1
Enkei
Кто лучше всех — да. Но в целом нет большого смысла свешиваться внутрь все время — если нет достаточной скорости в повороте, то только радиус будет расширяться. А пока есть страх упасть, достаточной скорости не будет.
Новичку обычно психологически проще контрсвешиваться, это прям быстрый способ улучшить результат, в основном из-за уменьшения радиуса траекторий.
Джимханю с этого лета, это надо попробовать самому, становится очень наглядно)
Пошел клетку варить.
0
AlexSloth
Ну так то в крутом повороте контрсвес прямой путь чиркнуть подножками. На допах такие скорости не нужны, но на съездах с трассы может пригодится. Контрсвес как раз не даёт возможности улучшить результаты. У нас когда мотоджимхана только зарождалась все на контрсвесе ездили, и упёрлись в потолок, потом уже со свесом быстрее ездить начали.
Так что спорный вопрос. На джимханне сложно быстрые змейки проходить — нужен навык, но если успеваешь жопу переносит поедешь сильно эффективнее.
Вместо контрсвеса лучше уж просто закрепиться прямо.
+1
Enkei
На раннем этапе контрсвес дает преимущество. При более низкой скорости в повороте радиус поворота получается уже, и выходит быстрее, чем бОльший радиус с более высокой скоростью.
А потом по мере прироста скорости уже мешает, переучиваться надо. Это как чит в игре.
Со свесом — все наоборот, в начале мешает только, сложно узко вращения делать, не хватает скорости и траектория расширяется.
Нейтральная позиция нейтральна во всем, в общем)
З.Ы. Есть D3 :)
0
silicone
Предлагаю автору перевести видеоответ от MCrider, называется Response video to FortNine & MotoJitsu about Leaning the Wrong Way on your Motorcycle. Краткая суть: свешиваться ни в какую сторону в принципе не нужно. Но есть нюанс :).
+1
bezvesti_pro
Блин, спасибо, я не смотрел это видео, но my rider знаю, обязательно переведу!
+1
aspirin
Вброс конечно неплохой, но при соблюдении ПДД вся эта хрень вовсе необязательна, а порой даже опасна. По собственному опыту порядка 100килокм по дорогам МСК и МО. А потом появляются темы типа — наехал в лужу масла в закрытом повороте и т.д. и т.п.
здесь был ататат

-1
IsyanovDV
Чтобы такие видео не были неожиданностью — есть мотошколы, где рассказывают про грамотное использование контрруления, свешивания/контрсвешивания и пр.
Согласен с предыдущими комментаторами, что на ДОПах любое их свешиваний применяется крайне редко.
0
Spaun
Ну, не знаю. На дорожнике или спорте может и так. Но вот проделывать это на Ямахе ДС 1100 — конкретно не комфортно. Поэтому вхожу в поворот наклоняясь вместе с байком — просто смотрю за покрытием, чтобы Боже упаси песочка не было.
0
Trash
Странное видео, физику не обманешь — надо ехать быстрее — будешь свешиваться.
И автор видео это не оспаривает.
Так зачем контрсвешивание?
Это же повышает центр тяжести, это же опасно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bezvesti_pro, Мотоциклисты, вы свешиваетесь не в ту сторону!