Блог им. bezvesti_pro → Мотоциклисты, вы свешиваетесь не в ту сторону!
Ола, амигос!
Опрос в моем инстаграме, в котором проголосовало более 50 человек показал, что как минимум 28% из них ездят в обычных поворотах на ДОП, применяя контр-свешивание. Совершают ли они роковую ошибку? Раньше я думал, что однозначно да, однако Райан Ф9 как всегда переосмысливает основы и опровергает догмы.
Если коротко, то в видео обосновывается польза от контр-свешивания на любых скоростях, причем польза и для скорости прохождения поворота и для безопасности его прохождения! Не ждали такого? Я точно не ждал.
Марк Маркез самый умелый гонщик и он однозначно свешивается. Однако железные жопы наматывают рекордные пробеги, оставаясь в нейтральном положении. Конечно положение тела больше всего работает в супермото. И супермотовцы контрсвешиваются.
И как одна и та же проблема, с одними и теми же законами, имеет три разных решения? А они не разные…
Гравитация – всегда тянет наши шины вниз. А земля обычно говорит «А вот и нет! Я буду толкать обратно». И это то, что мы называем вертикально направленная сила. Когда я поворачиваю, поворачивается система координат, что создает иллюзию сил толкающих наружу поворота, которые мы называем центробежными. Но физика она как политика, тратит огромные ус илия на борьбу с воображаемыми силами. Так что наше пятно трения толкает обратно внутрь, в сторону центра поворота.
Сила тяжести, вер тикально направленная, центробежная, трения. Ясно.
Конечно трение и толкающие силы возникают тут внизу, на пятне контакта. Но сила тяжести и центробежные силы работают на центре масс, который расположен примерно… вот тут. Нет, я не говорю, что у меня массивные гениталии или что-то такое… Они гигантские… Слишком большие… Жуткие… Это дико.
Не будешь наклоняться и сила тяжести и вертикально направленная друг друга сократят, а значит стрелочки силы трения и центробежной совместными усилиями выкинут байк из поворота. Вообще говоря даже Джеймса Бонда смогли выкинуть.
Именно поэтому мотоциклы наклоняются. Для того чтобы сместить центр тяжести и вертикально направленную силу с оси, чтобы байк стремился упасть, насколько же насколько он стремится подняться. Эквилибриум.
Поздравляю! Теперь мы знаем, как нарисовать человечка трахающего мяч для американского футбола, но не менее важно задать себе вопрос, куда мы хотим смещать центр тяжести: дальше еще больше в эту сторону, или обратно вот в эту? Итак, как сказал человек с двумя пенисами «С какого конца хотите начать?».
Очевидный способ поворачивать быстрее это идти по дуге с максимальной скоростью. Однако можно еще максимально быстро приблизиться к центру, повернуться вокруг оси и резко вытащить. Гигити. Ехать по гладкой или острой траектории зависит от того лучше ли ваш мотоцикл на дуге или на прямой. Посмотрим на мото гран при с их шинами из жвачки и поворотами формы чупачупса, как на образец скорости на дуге. Если нам нужно быстрое центростремительное ускорение, нам нужно больше силы трения. А если есть больше силы трения, нужно сбалансировать ее силой тяжести. Но как?
Проводить гонки на Юпитере как вариант. Хотя не очень.
Съесть двойную порцию картошки с сыром в повороте бы помогло. Но тоже не очень.
Добавить прижимающей силы через аэродинамику точно помогает, но это если у вас есть бюджет как у Дукати в мото гранпри.
Черт. Увеличивать силу тяжести слегка нецелесообразно, так что, почему бы нам ее просто не перенести внутрь поворота, где у нее более эффективный рычаг? И я могу этого добиться более сильным наклоном мотоцикла. Но там есть один решительный момент, когда у мотоцикла кончается шина, так что вместо этого, мы наклоняем наши тела. Больше свешивания позволяют использовать больше силы трения, увеличивая скорость поворота. Единственный недостаток это ленивое изменение направление. Не один из этих людей не является Шакирой, так что им нужно какое-то время чтобы переместить корпус из одной крайней точки в другую. Таким образом быстрые повороты лучше идут с контрсвешиванием, корпусу просто не нужно двигаться.
Смотрите: эндуро как и большинство мотоциклов лучше едут по прямой, так что они тормозят в последний момент, контрсвешиваются чтобы быстрее сменить направление и дают по газам.
Единственный вопрос, который нужно задать: обычный мотоцикл, на обычных шинах, на дороге общего пользования, он будет быстрее в дуге или на прямой?
Обычно последнее является правильным ответом, так что контрсвешивание обычно быстрее.
Спасительные маневры уклонения быстрее делаются с контрсвешиванием, это мы знаем. И если сбили Бэмби, попали на лед или пережали тормоза, основная опасность тут это потеря сцепления. И в этом случае вот эти силы… исчезают. А вот эти вас шлепнут на землю быстрее чем китайская ракета, если только я не в нейтральном положении… Нет, не поможет, или я свешиваюсь… нет от этого только хуже… и снова, нужно контрсвешивание. Еще одна причина по которой райдеры так ездят. Чтобы уравновешиваться и идти в заносе. Даже обезьянки из мото гранпри в случае потери зацепа вытягивают внешнюю ногу в последней попытке перенести центр тяжести наружу.
И контрсвешивание не только спасает из отчаянной ситуации, но может и помочь избежать ее. Смотрите, если я свисаю вот так, мой взгляды только налево, как у Лимонова. А если я контрсвешиваюсь, то я достаточно высоко сижу, чтобы видеть весь окружающий ужас.
Именно поэтому мото копов учат контрсвешиванию.
В прошлом я тренировал полицейских, а так же являлся специалистом по расследованию ДТП, а теперь обучаю уникальным навыкам полицейских и гражданских райдеров и один из этих навыков это контрсвешивание. Контрсвешивание это техника, при которой райдер сидит прямо и наклоняет мотоцикл, вместо того, чтобы свешиваться вместе с мотоциклом, это снижает сдвижение центра тяжести мотоцикла и повышает стабильность мотоцикла, это легко заметно в маневрах на малой скорости, но на больших скоростях проявляется тот же эффект, который дает нам улучшенное равновесие, видение, торможение и устойчивость. Контрсвешивание может казаться неправильным для большинства райдеров, но лучшие… обычно знают что это правильно.
А теперь, прежде чем американцы меня засудят по самые помидоры, скажу, что конечно нужно свешиваться если вы приближаетесь к максимальной скорости прохождения поворота или потому что вы не доверяете краям своих шин и хотите чтобы байк был более вертикален или просто вы хотите острых ощущений. Для увеселительных поездок свешивание очень логичный вариант, который я выбираю ежедневно. Спасибо!
Опрос в моем инстаграме, в котором проголосовало более 50 человек показал, что как минимум 28% из них ездят в обычных поворотах на ДОП, применяя контр-свешивание. Совершают ли они роковую ошибку? Раньше я думал, что однозначно да, однако Райан Ф9 как всегда переосмысливает основы и опровергает догмы.
Если коротко, то в видео обосновывается польза от контр-свешивания на любых скоростях, причем польза и для скорости прохождения поворота и для безопасности его прохождения! Не ждали такого? Я точно не ждал.
Марк Маркез самый умелый гонщик и он однозначно свешивается. Однако железные жопы наматывают рекордные пробеги, оставаясь в нейтральном положении. Конечно положение тела больше всего работает в супермото. И супермотовцы контрсвешиваются.
И как одна и та же проблема, с одними и теми же законами, имеет три разных решения? А они не разные…
Гравитация – всегда тянет наши шины вниз. А земля обычно говорит «А вот и нет! Я буду толкать обратно». И это то, что мы называем вертикально направленная сила. Когда я поворачиваю, поворачивается система координат, что создает иллюзию сил толкающих наружу поворота, которые мы называем центробежными. Но физика она как политика, тратит огромные ус илия на борьбу с воображаемыми силами. Так что наше пятно трения толкает обратно внутрь, в сторону центра поворота.
Сила тяжести, вер тикально направленная, центробежная, трения. Ясно.
Конечно трение и толкающие силы возникают тут внизу, на пятне контакта. Но сила тяжести и центробежные силы работают на центре масс, который расположен примерно… вот тут. Нет, я не говорю, что у меня массивные гениталии или что-то такое… Они гигантские… Слишком большие… Жуткие… Это дико.
Не будешь наклоняться и сила тяжести и вертикально направленная друг друга сократят, а значит стрелочки силы трения и центробежной совместными усилиями выкинут байк из поворота. Вообще говоря даже Джеймса Бонда смогли выкинуть.
Именно поэтому мотоциклы наклоняются. Для того чтобы сместить центр тяжести и вертикально направленную силу с оси, чтобы байк стремился упасть, насколько же насколько он стремится подняться. Эквилибриум.
Поздравляю! Теперь мы знаем, как нарисовать человечка трахающего мяч для американского футбола, но не менее важно задать себе вопрос, куда мы хотим смещать центр тяжести: дальше еще больше в эту сторону, или обратно вот в эту? Итак, как сказал человек с двумя пенисами «С какого конца хотите начать?».
Очевидный способ поворачивать быстрее это идти по дуге с максимальной скоростью. Однако можно еще максимально быстро приблизиться к центру, повернуться вокруг оси и резко вытащить. Гигити. Ехать по гладкой или острой траектории зависит от того лучше ли ваш мотоцикл на дуге или на прямой. Посмотрим на мото гран при с их шинами из жвачки и поворотами формы чупачупса, как на образец скорости на дуге. Если нам нужно быстрое центростремительное ускорение, нам нужно больше силы трения. А если есть больше силы трения, нужно сбалансировать ее силой тяжести. Но как?
Проводить гонки на Юпитере как вариант. Хотя не очень.
Съесть двойную порцию картошки с сыром в повороте бы помогло. Но тоже не очень.
Добавить прижимающей силы через аэродинамику точно помогает, но это если у вас есть бюджет как у Дукати в мото гранпри.
Черт. Увеличивать силу тяжести слегка нецелесообразно, так что, почему бы нам ее просто не перенести внутрь поворота, где у нее более эффективный рычаг? И я могу этого добиться более сильным наклоном мотоцикла. Но там есть один решительный момент, когда у мотоцикла кончается шина, так что вместо этого, мы наклоняем наши тела. Больше свешивания позволяют использовать больше силы трения, увеличивая скорость поворота. Единственный недостаток это ленивое изменение направление. Не один из этих людей не является Шакирой, так что им нужно какое-то время чтобы переместить корпус из одной крайней точки в другую. Таким образом быстрые повороты лучше идут с контрсвешиванием, корпусу просто не нужно двигаться.
Смотрите: эндуро как и большинство мотоциклов лучше едут по прямой, так что они тормозят в последний момент, контрсвешиваются чтобы быстрее сменить направление и дают по газам.
Единственный вопрос, который нужно задать: обычный мотоцикл, на обычных шинах, на дороге общего пользования, он будет быстрее в дуге или на прямой?
Обычно последнее является правильным ответом, так что контрсвешивание обычно быстрее.
Спасительные маневры уклонения быстрее делаются с контрсвешиванием, это мы знаем. И если сбили Бэмби, попали на лед или пережали тормоза, основная опасность тут это потеря сцепления. И в этом случае вот эти силы… исчезают. А вот эти вас шлепнут на землю быстрее чем китайская ракета, если только я не в нейтральном положении… Нет, не поможет, или я свешиваюсь… нет от этого только хуже… и снова, нужно контрсвешивание. Еще одна причина по которой райдеры так ездят. Чтобы уравновешиваться и идти в заносе. Даже обезьянки из мото гранпри в случае потери зацепа вытягивают внешнюю ногу в последней попытке перенести центр тяжести наружу.
И контрсвешивание не только спасает из отчаянной ситуации, но может и помочь избежать ее. Смотрите, если я свисаю вот так, мой взгляды только налево, как у Лимонова. А если я контрсвешиваюсь, то я достаточно высоко сижу, чтобы видеть весь окружающий ужас.
Именно поэтому мото копов учат контрсвешиванию.
В прошлом я тренировал полицейских, а так же являлся специалистом по расследованию ДТП, а теперь обучаю уникальным навыкам полицейских и гражданских райдеров и один из этих навыков это контрсвешивание. Контрсвешивание это техника, при которой райдер сидит прямо и наклоняет мотоцикл, вместо того, чтобы свешиваться вместе с мотоциклом, это снижает сдвижение центра тяжести мотоцикла и повышает стабильность мотоцикла, это легко заметно в маневрах на малой скорости, но на больших скоростях проявляется тот же эффект, который дает нам улучшенное равновесие, видение, торможение и устойчивость. Контрсвешивание может казаться неправильным для большинства райдеров, но лучшие… обычно знают что это правильно.
А теперь, прежде чем американцы меня засудят по самые помидоры, скажу, что конечно нужно свешиваться если вы приближаетесь к максимальной скорости прохождения поворота или потому что вы не доверяете краям своих шин и хотите чтобы байк был более вертикален или просто вы хотите острых ощущений. Для увеселительных поездок свешивание очень логичный вариант, который я выбираю ежедневно. Спасибо!
- bezvesti_pro
- Денис
- 18 августа 2022 в 11:28
- 4
- ?
- bezvesti_pro
- 18 августа 2022 в 12:11
- ↑
- ↓
А что конкретно не бьется? Ну вот по представленным аргументам. Вроде бы все логично. Опять же никто не отрицает, что в определенных ситуациях нельзя не вмешиваться (максимальная скорость поворота, близко к максимуму резины и т.д.).
эта техника работает на околонулевых скоростях, либо в определённых классах мото. На Джимхане тоже будет прекрасно работать. Тут нужно чётко разделять при каких условиях можно этим пользоваться и на каком мотоцикле. Я думаю многим знакомо чувство когда заваливаешь мот в поворот, а неопытная двойка делает тебе контрсвешивание и ты думаешь бл… ну что за хрень.
- bezvesti_pro
- 18 августа 2022 в 14:28
- ↑
- ↓
Так в видео м говорится о том, что кроме случаев максимального использования ширины покрышки, при любых скоростях контрсвешивание позволит быстрее наклонить мотоцикл.
- Nova_Logic
- 21 августа 2022 в 4:14
- ↑
- ↓
Быстрее наклонить мотоцикл помогает руль и руление, а не свешивание, не путайте причины и следствие.
- bezvesti_pro
- 18 августа 2022 в 14:29
- ↓
Я кстати хренью с того, что потратил время на перевод видео и написание поста, а кто то минусы ставит
За проделанную работу — однозначно плюс ставлю.
Насчёт темы поста — ещё когда смотрел этот ролик в оригинале, словил себя на том, что я в 99% случаев делаю ТАК ЖЕ.
Да, чтобы прояснить ситуацию — да, мне далеко не 17-20 лет, не первосезонник, катаю на крузере, в спокойной манере, и в моём случае — ДА, контрсвешивание рулит.
Насчёт темы поста — ещё когда смотрел этот ролик в оригинале, словил себя на том, что я в 99% случаев делаю ТАК ЖЕ.
Да, чтобы прояснить ситуацию — да, мне далеко не 17-20 лет, не первосезонник, катаю на крузере, в спокойной манере, и в моём случае — ДА, контрсвешивание рулит.
- bezvesti_pro
- 18 августа 2022 в 14:31
- ↓
В плане того, что кто минусит то, хоть поясни что не так то? Если против озвученного в ролике, так это не я придумал
Материал нужно было подать по другому. Не просто выложить, а сделать с уклоном на обсуждение. Заголовок должен быть типа: Ребята, вот это поворот! Какое ваше мнение?. Текст не читаемый и очень сложен к восприятию. Достаточно было бы прикрепить видео, короткий текст и пригласить людей к дискуссии. По превью к видео и так понятен посыл. Как-то так
- bezvesti_pro
- 18 августа 2022 в 17:31
- ↑
- ↓
Эээ… Текст это текст перевода. Он для тех кто видео не смотрит по разным причинам. Ну а насчет заголовков дело такое, субъективное. Но в целом из-за таких отзывов конечно голос бездока тот же и зарекся заходить на байк пост когда-то
Моё мнение со стороны так сказать. Я сам не шибко писатель. А вот почитать хороший текст всегда приятно. Если посмотреть посты БП, то много авторов с отличной подачей материала. Из последнего Kadet73 понравилось как пишет. Перевод нужно причёсывать, ctel+c > ctrl+v не лучший вариант.
На счёт субьективного мнения. Почему скажем кто-то выстреливает в Инсте или других соц.сетях, а кто-то так и остаётся на уровне друзей и знакомых? Материал должен быть проработан, неважно фото, видео или текст. Поэтому и ценится хороший автор или копирайтер.
На счёт субьективного мнения. Почему скажем кто-то выстреливает в Инсте или других соц.сетях, а кто-то так и остаётся на уровне друзей и знакомых? Материал должен быть проработан, неважно фото, видео или текст. Поэтому и ценится хороший автор или копирайтер.
- bezvesti_pro
- 18 августа 2022 в 22:23
- ↑
- ↓
Не понял насчет контрол ц. Какие претензии к переводу? Я лично отвечаю за каждую строчку. Если хорошо знаешь английский говори конкретно, а то просто бла бла бла из разряда «я хз как но можно лучше»
Я согласен с автором комментария выше. Текст перегружен пустыми эпитетами, плоскими шутками и просто «водой». За проделанную работу спасибо, это действительно очень большая работа, но наверное 70% того, что говорит этот парень в видео, можно было бы опустить, оставив только действительно информацию по теме
- konyuhfedor
- 19 августа 2022 в 18:26
- ↑
- ↓
Эээ… Текст это текст перевода. Он для тех кто видео не смотрит по разным причинам
Бывает текст нейтрален к видео и читается как самостоятельная единица. А здесь текст является органическим каркасом картинки и сюжета и поэтому напоминает окрошку без кваса — вроде вот оно, блюдо, но не то.
Поэтому данный ролик нужно смотреть — и текст сложится ;).
Как обычно, респект за перевод. Поймал себя на мысли, что все реже смотрю в оригинале :))
Я не минусил, но поясню — приложенный текст это вообще не информация. Это текст для русской озвучки оригинального видео, а не статья к обсуждению. «человечка трахающего мяч для американского футбола» — это о чем?, «центре масс, который расположен примерно… вот тут» — где? Ну и т.д. Без видео текст реально читать невозможно. Я прочел после просмотра видео и даже мне ничерта не понятно.
- bezvesti_pro
- 19 августа 2022 в 16:12
- ↑
- ↓
Все именно так, но почему-то есть люди, которые просят текст выкладывать. Я думал очевидно, что хто подстрочник
На БП: каждая тема про руление — сразу мнения, теоретические выкладки, споры, мысли умные и т.д. и т.п. Сразу видать — профи собрались! Тему обсуждают с пониманием. Внимаешь, впитываешь, учишься.
На ДОП: что не светофор — мотсобрат (каждый раз разный) стоит посреди междурядья, собирая за собой пробку из мототехники, или если по ловчее, выпустив шасси протягивается за стоп-линию по прямой, никак не меняя ситуации. И не видать нигде джимханистов (ну или крааайне редко), ловким нырком выскавиающих из междурядья перед автомобилями выстроившимся у стоплинии. Никак хотят собрать всех таких же ярых фанатов Джерри Пладино в одной колонне.
А вот еще один частый гость ДОП (и тоже каждый раз новый) — быстрый спортайкер, залихватски расставив в стороны мысы мотобот, активно шашкует, подламывая под собой мотоцикл при каждом смещении и как умелый дирежер, управляющий оркестром, управляет прямотоком — резкими и дерзкими подкручиваниями ручки акселератора. Так сразу и не догадаешся, что мимо пронесся адепт твистОФвриста, знаток физики мотоцикла, покоритель МРВ.
Чую где-то обманули, где? Вот в чём вопрос.
За пост и видео "+". Понравилось.
На ДОП: что не светофор — мотсобрат (каждый раз разный) стоит посреди междурядья, собирая за собой пробку из мототехники, или если по ловчее, выпустив шасси протягивается за стоп-линию по прямой, никак не меняя ситуации. И не видать нигде джимханистов (ну или крааайне редко), ловким нырком выскавиающих из междурядья перед автомобилями выстроившимся у стоплинии. Никак хотят собрать всех таких же ярых фанатов Джерри Пладино в одной колонне.
А вот еще один частый гость ДОП (и тоже каждый раз новый) — быстрый спортайкер, залихватски расставив в стороны мысы мотобот, активно шашкует, подламывая под собой мотоцикл при каждом смещении и как умелый дирежер, управляющий оркестром, управляет прямотоком — резкими и дерзкими подкручиваниями ручки акселератора. Так сразу и не догадаешся, что мимо пронесся адепт твистОФвриста, знаток физики мотоцикла, покоритель МРВ.
Чую где-то обманули, где? Вот в чём вопрос.
За пост и видео "+". Понравилось.
Да я не совсем про это. Утрирую чуточку. Когда наступает время обсуждать техники — очень много знатоков и экспертов, причем, даже дельно говорят, а вот на практике, к сожалению, всё не так красиво. А так, конечно отодвигаются и видят, и даже очень быстро ножками так «топтоптоп» и протягивают мотик в сторонку.
Одни споры на ровном месте. Утверждения основанные зачастую на «ошибке выжевшего» или «мне тот опытный парень показал/объяснил»- вот так надо, а по другому нельзя. Куча инструкторов со своим видением «как правильно».
А по факту есть некое количество навыков и приемов — учи, тренируйся, познавай, развивайся. Опыт — сын ошибок трудных, а никак не теоретические обсуждения сферичского коня или споров на тему. Да еще и в ситуации, когда поводом спора зачастую является семантическое непонимание.
Одни споры на ровном месте. Утверждения основанные зачастую на «ошибке выжевшего» или «мне тот опытный парень показал/объяснил»- вот так надо, а по другому нельзя. Куча инструкторов со своим видением «как правильно».
А по факту есть некое количество навыков и приемов — учи, тренируйся, познавай, развивайся. Опыт — сын ошибок трудных, а никак не теоретические обсуждения сферичского коня или споров на тему. Да еще и в ситуации, когда поводом спора зачастую является семантическое непонимание.
Ну в целом да, немного подбешивает, когда мото спереди останавливается перед стоплинией в междурядье. Так сказать, по закону прав, но по отношению к остальным мотоциклам — не особо. Начинать разгон в междурядье и ехать параллельно машинам — приятного мало.
Хотя это редкость, обычно после междурядьея ныряют с траектории влево-вправо
Хотя это редкость, обычно после междурядьея ныряют с траектории влево-вправо
Уже есть и немало, 40 перекрёстков уже оборудованы такими камерами, которые следят и за выездом за стоплинию и за поворот не с той полосы и прочее…
О, как…
Попробуем так:
Множество «писатели и комментаторы на БП» тоже могут быть частью множества «мотоциклисты, которых встретил на ДОП». Это же вполне вероятно? Тогда зачем их делить? Пусть будет группа «мотоциклисты» — часть из них катает по улицам, а часть, помимо катания еще и на БП и прочих интернет площадках общается, в т.ч. на обсуждаемую тему.
Вот и будем считать тех, кто на БП и проч. площадках неким срезом. (ведь не могут в интернет только суперпрофи запускать, исключительно).
При обсуждении темы всегда очень, много дельных комментариев советов и экспертов, но на улицах как то не густо, вот я о чём. И без всякого возмущения, у меня возник вопрос — как при таком количестве информации, в не самом большом, скажем так сообществе, достаточно много людей выглядят совсем не осведомленными? Даже если допустить, что некоторые из группы «мотоциклисты» совсем не знакомы с интернетом и этой всей информации лишены — они как то общаются же с прочими представителями, которые хотя бы немного в курсе. Ок, это справедливо к примеру где-то далеко от крупных населенных пунктов, но я живу в большом городе и вижу много людей. Даже учитывая, что многие за рулем двухколесного ТС оказались случайно, в мотошколах-то в двух словах обясняют «что почём». Вот я и удивляюсь — так много людей все понимает и знает и даже какие- то свои ноухау имеет, спорит до упора, но при этом очень и очень многие не знают даже азов.
Теперь про п.3 по подробней ) Где возмущение?
Ах, вот и оно подоспело — возмущение: прицепились к примеру с выездом за стоп линию — да причем тут мля факт выезда за стоп-линию вообще? Взял как пример, т… это просто очень показательный момент в плане управления мотом. Выезжают за стоп линию почти все и почти всегда (камеры блаблабла, у меня таких, что стреляют в спину на выезд за стоп-линию по пути на работу 0, а вот с работы 3, выезжаю всегда, за сезон еще ниразу не сфоткали), но большинство отодвигается в сторону ногами. Не управляя, мотоциклом а протаскивая его. Зачем? Зачем его тащить его ногами, когда проще и безопасенее развивать навыки управления мотоциклом и делать тоже самое, но не снимая ног с подножек. Очевидно же, разве нет? Не про безопасное ли управление мотоциклом трубят на каждом углу? Не про это вот видео?
Браво, работа мозга…
Попробуем так:
Множество «писатели и комментаторы на БП» тоже могут быть частью множества «мотоциклисты, которых встретил на ДОП». Это же вполне вероятно? Тогда зачем их делить? Пусть будет группа «мотоциклисты» — часть из них катает по улицам, а часть, помимо катания еще и на БП и прочих интернет площадках общается, в т.ч. на обсуждаемую тему.
Вот и будем считать тех, кто на БП и проч. площадках неким срезом. (ведь не могут в интернет только суперпрофи запускать, исключительно).
При обсуждении темы всегда очень, много дельных комментариев советов и экспертов, но на улицах как то не густо, вот я о чём. И без всякого возмущения, у меня возник вопрос — как при таком количестве информации, в не самом большом, скажем так сообществе, достаточно много людей выглядят совсем не осведомленными? Даже если допустить, что некоторые из группы «мотоциклисты» совсем не знакомы с интернетом и этой всей информации лишены — они как то общаются же с прочими представителями, которые хотя бы немного в курсе. Ок, это справедливо к примеру где-то далеко от крупных населенных пунктов, но я живу в большом городе и вижу много людей. Даже учитывая, что многие за рулем двухколесного ТС оказались случайно, в мотошколах-то в двух словах обясняют «что почём». Вот я и удивляюсь — так много людей все понимает и знает и даже какие- то свои ноухау имеет, спорит до упора, но при этом очень и очень многие не знают даже азов.
Теперь про п.3 по подробней ) Где возмущение?
Ах, вот и оно подоспело — возмущение: прицепились к примеру с выездом за стоп линию — да причем тут мля факт выезда за стоп-линию вообще? Взял как пример, т… это просто очень показательный момент в плане управления мотом. Выезжают за стоп линию почти все и почти всегда (камеры блаблабла, у меня таких, что стреляют в спину на выезд за стоп-линию по пути на работу 0, а вот с работы 3, выезжаю всегда, за сезон еще ниразу не сфоткали), но большинство отодвигается в сторону ногами. Не управляя, мотоциклом а протаскивая его. Зачем? Зачем его тащить его ногами, когда проще и безопасенее развивать навыки управления мотоциклом и делать тоже самое, но не снимая ног с подножек. Очевидно же, разве нет? Не про безопасное ли управление мотоциклом трубят на каждом углу? Не про это вот видео?
Браво, работа мозга…
И ты тоже не прочитал? ) В последнем абзаце простыни четко, хоть и слегка эмоционально написано -" да причем тут мля факт выезда за стоп-линию вообще? " и чуть далее, предмет наблюдения, который вызвал у меня вопрос — отодвигается в сторону ногами. Не управляя, мотоциклом а протаскивая его. Зачем? Зачем его тащить его ногами, когда проще и безопасенее развивать навыки управления мотоциклом и делать тоже самое, но не снимая ног с подножек.
Так то, мне на дороге, что за рулем авто, что за рулём мото никогда и никто не мешает — есть глазки и ручки (и даже ножки) — объеду если есть необходимость, ибо не трамвай.
Возмутился я тому, что прицепилилсь именно к моральной стороне примера.
Ладно, за сим считаю себя отбомбившимся ) Кто понял, тот понял.
Так то, мне на дороге, что за рулем авто, что за рулём мото никогда и никто не мешает — есть глазки и ручки (и даже ножки) — объеду если есть необходимость, ибо не трамвай.
Возмутился я тому, что прицепилилсь именно к моральной стороне примера.
Ладно, за сим считаю себя отбомбившимся ) Кто понял, тот понял.
Со свесом просто веселее ездить (это я сугубо про гражданскую езду, а не про трек или джимхану), просто потому что свес менее интуитивен и больше показывает «ля как я могу» заходить не сбавляя скорость в крутой съезд на КАДе, ну и плюс красивый свес требует весьма не малой тренировки. А вот контрсвесу даже учиться не надо, у новичка в мотошколе почти все идет в контрсвес.
А так то ситуевены разные бывают, просто знать надо где будет уместно применять.
А так то ситуевены разные бывают, просто знать надо где будет уместно применять.
- bezvesti_pro
- 19 августа 2022 в 16:15
- ↑
- ↓
Мне с моим школьным знанием физики показалось все логично. А что конкретно не бьется в плане физики? Упрощает? Вообще у него инженерное образование вроде бы.
- JamesStern
- 19 августа 2022 в 17:54
- ↑
- ↓
да не, по видео с голубем сразу понятно что он «маг волшебник орнитолог 3ей категории»))
- bezvesti_pro
- 19 августа 2022 в 20:47
- ↑
- ↓
Слушай, Ну после видео про голубей там список вполне научной литературы (:
- JamesStern
- 20 августа 2022 в 3:13
- ↑
- ↓
да, заметил вопрос компитенции читающего, подтверждение и опровержение любому научному факту можно найти если очень захотеть) птичья физиология и психология поведения, и социального поведения это несколько более обширная тема нежели «голуби видят не так и поэтому их давят»)) по сути если вычеркнуть птичьи асоциации то получилось бы простое локаничное видео о том что «чем меньше предмет тем сложнее определять дистанцию до него, и его приближение» и о том что человеческий глаз имеет погрешности при отсуцтвии бинокулярного зрения (взгляд боковым зрением), и не надо было ничего выдумывать и подгонять факты под свою теорию и видение ситуации.
- Takeda1977
- 20 августа 2022 в 11:08
- ↑
- ↓
вопрос компитенции читающего, подтверждение и опровержение любому научному факту можно найти
Ага, «компИтенция» — она такая, для нее Овторитетов нет :)
А к чему вообще рисовать векторы сил и разглагольствовать о «мнимых центробежных силах»? Естественно, что при свешивании центр тяжести ниже, скорость прохождения поворота выше. На треке в широком повороте победа очевидна.
Почему же у контрсвешивания есть преимущества, из этого видео совершенно непонятно. А они есть,
контрсвешивание дает возможность резкого изменения траектории и значительно больше контроля при скольжении колес.
Почему же у контрсвешивания есть преимущества, из этого видео совершенно непонятно. А они есть,
контрсвешивание дает возможность резкого изменения траектории и значительно больше контроля при скольжении колес.
- bezvesti_pro
- 22 августа 2022 в 9:31
- ↑
- ↓
Так он ровно так и говорит вроде, в той части видео, которая озаглавлена «безопасность»
- bezvesti_pro
- 19 августа 2022 в 20:48
- ↑
- ↓
Я лично сознаю, что никогда еще не приближался к краю покрышки, поэтому обычно в нейтральном положении прохожу повороты, даже когда кажется что наклоняюсь очень сильно
Я лично сознаю, что никогда еще не приближался к краю покрышкиВы на равнинах живете или как? Любая поездка в горы с некоторым энтузиазмом и без риска это уже полностью укатанная покрышка от края и до края. Передняя правда не до края, 5мм где то остается. Без свешивания куда либо.
Поэтому я применяю контрсвешивание когда оно действительно необходимо — малый радиус на малых скоростях, на покрытии с низким зацепом.
- bezvesti_pro
- 21 августа 2022 в 11:18
- ↑
- ↓
Я живу на Северном Кавказе, но даже когда я отжигал на Военно-грузинской дороге мне не особо приходилось смешиваться, так как 1 см по итогу до края покрышки всеравно нетронут был.
Немного катаю джимхану, хожу посмотреть соревнования, так вот по моим наблюдениям: в большинстве случаев, те кто ездит лучше всех, свешиваются внутрь поворота. Это касается вращений вокруг конуса, широкого слалома, объезда так называемых «огурцов», кругов. Только при малом расстоянии между конусами применяют контрсвешивание. Те, кто контрит во всех случаях, проигрывают по времени.
Кто лучше всех — да. Но в целом нет большого смысла свешиваться внутрь все время — если нет достаточной скорости в повороте, то только радиус будет расширяться. А пока есть страх упасть, достаточной скорости не будет.
Новичку обычно психологически проще контрсвешиваться, это прям быстрый способ улучшить результат, в основном из-за уменьшения радиуса траекторий.
Джимханю с этого лета, это надо попробовать самому, становится очень наглядно)
Пошел клетку варить.
Новичку обычно психологически проще контрсвешиваться, это прям быстрый способ улучшить результат, в основном из-за уменьшения радиуса траекторий.
Джимханю с этого лета, это надо попробовать самому, становится очень наглядно)
Пошел клетку варить.
Ну так то в крутом повороте контрсвес прямой путь чиркнуть подножками. На допах такие скорости не нужны, но на съездах с трассы может пригодится. Контрсвес как раз не даёт возможности улучшить результаты. У нас когда мотоджимхана только зарождалась все на контрсвесе ездили, и упёрлись в потолок, потом уже со свесом быстрее ездить начали.
Так что спорный вопрос. На джимханне сложно быстрые змейки проходить — нужен навык, но если успеваешь жопу переносит поедешь сильно эффективнее.
Вместо контрсвеса лучше уж просто закрепиться прямо.
Так что спорный вопрос. На джимханне сложно быстрые змейки проходить — нужен навык, но если успеваешь жопу переносит поедешь сильно эффективнее.
Вместо контрсвеса лучше уж просто закрепиться прямо.
На раннем этапе контрсвес дает преимущество. При более низкой скорости в повороте радиус поворота получается уже, и выходит быстрее, чем бОльший радиус с более высокой скоростью.
А потом по мере прироста скорости уже мешает, переучиваться надо. Это как чит в игре.
Со свесом — все наоборот, в начале мешает только, сложно узко вращения делать, не хватает скорости и траектория расширяется.
Нейтральная позиция нейтральна во всем, в общем)
З.Ы. Есть D3 :)
А потом по мере прироста скорости уже мешает, переучиваться надо. Это как чит в игре.
Со свесом — все наоборот, в начале мешает только, сложно узко вращения делать, не хватает скорости и траектория расширяется.
Нейтральная позиция нейтральна во всем, в общем)
З.Ы. Есть D3 :)
- bezvesti_pro
- 21 августа 2022 в 11:19
- ↑
- ↓
Блин, спасибо, я не смотрел это видео, но my rider знаю, обязательно переведу!
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (74)
RSS свернуть / развернуть