Блог им. bezvesti_pro → 5 привычек, которые могут спасти тебе жизнь
Буэнас ночес, амигос!
Тут подоспел очередной перевод довольно таки провокационного видео от Фортнайна!
Почему провокационного? Да потому, что даже у меня, человека очень уважающего автора видео, некоторые советы вызвали весьма себе раздумья. Но опять же главное, что заставляет крепко задуматься о других, имеющихся привычках!
А сезон то скоро!
Да прибудет с вами Сила! Всем удачи!
текст чуть не забыл!
О, привет, я тебя там не заметил…
Так вот канадцам рассказывают, что в трафике нужно держать пальцы на рычагах. А также возле выезда из макдака, а так же в стране лосей. Суть в том, что, когда Лосяш выскочит, а он наверняка выскочит, как известно каждому райдеру, мы готовы тормозить быстро. Но это может иметь негативный эффект.
Поэтому, чем просто положить пальцы сверху, лучше создать преднатяг, выбрать слабину, держать на ниточке между диском и колодками и это поможет избежать аварии. Но как?
А, забавно что спросили, я тут как раз убивал время выписывая способы трения резины: адгезия, гистерезис, вязкость и когезия. Последняя наиболее касается долгосрочных эффектов износа резины. Эта по большей части не применима, если, конечно, на дороге нет толстого слоя промежуточного материала, масло, кленовый сироп и так далее, так что давайте сосредоточимся на первых двух. Адгезия — это трение, которое мы знаем и любим. Больше зацепа если покрышка и асфальт хорошо липнут и еще больше если транспортное средство тяжелое.
Отсюда позыв перенести вес на переднее колесо. Увеличение вертикально направленной силы, больше адгезии, больше зацепа. Загвоздка в том, что подвеска амортизирована. Некоторое время требуется на сжатие пружины и на перенос веса. Так что, когда я торможу быстро, я прошу адгезии, а у моего колеса еще нет вертикально направленной силы, чтобы ее добыть.
Если проще, то…
Конечно, большинство джентльменов не находят в себе силы противиться позыву дергать свой рычаг. Паническое торможение оно по определению паническое.
Но каждая реакция начинается с нуля. Если вы просто держите пальцы на рычагах, ваша рука будет двигаться слишком быстро у точки схватывания. А вот если вы создадите преднатяг к точке схватывания, то ваше начальное движение будет физиологически прогрессивным. Даже реакция сжатия пальцев требует время на создание силы.
Но мы не упомянули гистерезис. И более мудрый сценарист и не стал бы, поскольку это сложный и нерелевантный эффект…
Нее, я не могу молчать, давайте и его тоже.
Резина сжимается и разжимается по мере качения по препятствиям, как губка, как пружина. Но сила, которую вы прикладываете внутрь покрышки, создавая энергию ниже этой линии, возвращается в ответ несколько уныло, как с надувной куклой, обратно получишь меньше, чем вложил, поскольку мы теряем все это… тепло на внутреннее трение покрышки. Так… Нет?
Представьте мы катимся по дороге, давим сжимая на пятне контакта, и чуть позже мы получаем ослабленное обратное действие. Больше силы затормаживает покрышку, чем толкает ее опять, что бережливый человек назвал бы сопротивлением качению, гонщик называл бы трением или зацепом, а физик назвал бы эту тормозную систему гистерезисной. И вот в чем проблема… когда дергаешь тормоз, создаешь тут действие быстрее, чем оно успевает вернуться. Есть термин, которым называют упругую систему, которая не может вернуться в состояние равновесия, это так называемый переход в стеклообразное состояние.
Ваша покрышка физически становится стеклообразной. Именно поэтому наши моты могут переварить море тормозного усилия, но не темп передачи этого усилия. Так что мы потихоньку идем к полному тормозному усилию и преднатяг вашего рычага это хитрый способ добиться этого. По крайней мере он поможет вам этого добиться.
Далее, большинство из нас переводят взгляд слева на центр и направо. И суть тут в том, что если оба долбоклюва не заметят красный свет, то тот, что слева ударит вас первый.
Ладно… только если вы не движетесь по другой стороне дороги. А современные исследования показывают, что все еще сложнее. Мы всегда считали, что люди быстрее захватывают цель в левой полусфере обзора и менее замечают цели в правой. Это называется псевдонеглект. Но эти типичные ученые, они провели несколько экспериментов в западной части мира и объявили: вот такие вот они люди!
Оказывается, те кто читают на своих языках справа налево, арабский, иврит, у них обратное отклонение. Университет Саскачевана – «гордость райдера», установил, что билингвы, которые умеют читать в обе стороны, могут сканировать справа налево, так же быстро как слева направо. И помимо сниженного времени поиска, они редко упускают что-то с какой-либо стороны.
Так что привычка нужная нам заключается в сканировании лево, центр, право, и затем, право, центр, лево. Во-первых, мы дарим себе в два раза больше времени, чтобы засечь опасности справа, а как читающим справа налево нам это нужно. А во-вторых, мы тренируем мозг сканировать в обе стороны. Таким образом создавая более быстрое и эффективное восприятие, прям как у тех, кто читает в обе стороны. И насколько это повлияет на ситуацию? Исследование показало, что время поиска у двухсторонних ребят быстрее на 200 миллисекунд. На скоростях магистрали мы преодолеваем 33 метра в секунду, так что мы говорим об остановке более чем на шесть метров раньше, это двадцать футов, это ширина двух полос. Наверняка поможет избежать не одной аварии.
Далее привычка для холодной погоды. Она настолько антиинтуитивная, что я даже не задумывался о таком. Мне про нее рассказал старый мото-курьер из Лондона, человек, который ездил всю ночь при любой погоде.
Фокус в том, чтобы если холодно, побыстрее замерзнуть. Понимаете, в дождь и ветер мы естественно зажимаемся. Сутулимся, сжимаем плечи, чтобы защитить тепло от воздействия внешних сил. Это отлично работало для хомо эректуса, который прозябал в пещере. И уже не так хорошо для хомо мотоциклиста. Суть в том, что ветер мало влияет на аэродинамику современных мотоциклов, но он дует на райдера, который напряженным телом передает эти порывы на руль и вот мотоциклиста и сдувает с дороги.
Таким же образом, в дождь у ваших покрышек достаточно зацепа. Даже в снег, я ездил, бывало, и это не значит, что на снегу мотоцикл немедленно валится на землю. Только когда райдер начинает делать резкие дерганые движения, тогда мот начинает скользить. Так что на ветру, в дождь и холод, сидите свободно, раскройте грудь и замерзните, самая безопасная посадка это «иди ко мне моя зима», так что сделайте это привычкой и чаще останавливайтесь попить чаю.
Как заметить райдера новичка? Смотрите, как он останавливается. Это выглядит еще более нестабильно, чем будущее Алекса Маркеса. А вот так, проявляется вся ложная стабильность, такая же как брак Ольги Бузовой. А вот это еще более сложная история.
Привычка должны быть в том, чтобы сдвигать голову левее, чтобы всегда вставать левой ногой. Правильной ногой. И оставлять гореть тормозной огонь, используя задний тормоз, что безопаснее если в нас въедут сзади. Для ДТП на больших скоростях похер в принципе, но подумайте о медленных. Не держу тормоз, значит меня выталкивает в трафик. Плохо. Передний торомоз, означает что немедленно подвернется переднее колесо и потянет меня вниз под наезжающую машину. Очень плохо, если еще и второй удар близится.
Держать задний тормоз дает вам лучшие варианты на лучший исход событий. Остаться на колесах. И бонусом стабильные остановки на горках просто становятся глаже, когда придерживаешь задний тормоз.
Так же левая нога становится вне колеи автомобилей. Выставляешь правую и ставишь ее на подтеки масла и прочего, что льется посередине.
Так. Эффект гармошки. Оставило напоследок, поскольку его воздействие очень часто фатально. Скажем, вы с товарищем поехали кататься. Приятель решает ускориться, вам нужно пол секунды, чтобы заметить это и последовать его примеру, так что вам нужно разогнаться чуть быстрее чем другу, чтобы сравняться с ним, а если друг потом тормозит, вы тормозите на пол секунды позже и с большей скорости. Тем, кто изучает дорожные пробки это знакомо как эффект гармошки. К сожалению для мотоциклистов это смертельно.
Эти два водителя едут довольно быстро, по словам водителя, который записал это видео. Видно, как они ударились друг о друга.
Сложно просчитать, насколько это опасно. Но я попытался. Скажем райдер А едет 15 метров в секунду. Он ускоряется до 30 метров в секунду за три секунды и дальше видит поворот. Снижает скорость максимально быстро с 30 обратно до 15 за две секунды. Вполне вероятные ускорения для спортбайка, это 50 и 100 км соответственно, так что все это вполне возможно. И из расчетов кинематики райдеру А нужно 45 метров тормозного пути до того момента, как он будет готов войти в поворот. Но райдер Б, его время ускорения — это Т минус 0.5, ему нужно пол секунды, чтобы увидеть, что делает друг и последовать его примеру. Так что ему придется разогнаться до 39 метров в секунду или 140 км в час, просто чтобы не отстать, а если предположить, что его мот не может тормозить быстрее, ему понадобится 86 метров для снижения скорости перед поворотом, почти вдвое больше, почти наверняка райдер Б вылетает из поворота.
Именно поэтому езда в группе может быть невероятно опасной. Физика работает против тех, кто как раз и так с трудом догоняет.
Я бы посоветовал каждому ездить самому, но мы очень соревновательные ублюдки. Так что это легче сказать, чем сделать. Более практичная привычка заключается в том, чтобы при формировании колонны, более быстрые райдеры ехали сзади. Это звучит странно, но эффект гармошки означает, что мы можем защитить новичков, позволяя им идти первыми. Спасибо.
Тут подоспел очередной перевод довольно таки провокационного видео от Фортнайна!
Почему провокационного? Да потому, что даже у меня, человека очень уважающего автора видео, некоторые советы вызвали весьма себе раздумья. Но опять же главное, что заставляет крепко задуматься о других, имеющихся привычках!
А сезон то скоро!
Да прибудет с вами Сила! Всем удачи!
текст чуть не забыл!
О, привет, я тебя там не заметил…
Так вот канадцам рассказывают, что в трафике нужно держать пальцы на рычагах. А также возле выезда из макдака, а так же в стране лосей. Суть в том, что, когда Лосяш выскочит, а он наверняка выскочит, как известно каждому райдеру, мы готовы тормозить быстро. Но это может иметь негативный эффект.
Поэтому, чем просто положить пальцы сверху, лучше создать преднатяг, выбрать слабину, держать на ниточке между диском и колодками и это поможет избежать аварии. Но как?
А, забавно что спросили, я тут как раз убивал время выписывая способы трения резины: адгезия, гистерезис, вязкость и когезия. Последняя наиболее касается долгосрочных эффектов износа резины. Эта по большей части не применима, если, конечно, на дороге нет толстого слоя промежуточного материала, масло, кленовый сироп и так далее, так что давайте сосредоточимся на первых двух. Адгезия — это трение, которое мы знаем и любим. Больше зацепа если покрышка и асфальт хорошо липнут и еще больше если транспортное средство тяжелое.
Отсюда позыв перенести вес на переднее колесо. Увеличение вертикально направленной силы, больше адгезии, больше зацепа. Загвоздка в том, что подвеска амортизирована. Некоторое время требуется на сжатие пружины и на перенос веса. Так что, когда я торможу быстро, я прошу адгезии, а у моего колеса еще нет вертикально направленной силы, чтобы ее добыть.
Если проще, то…
Конечно, большинство джентльменов не находят в себе силы противиться позыву дергать свой рычаг. Паническое торможение оно по определению паническое.
Но каждая реакция начинается с нуля. Если вы просто держите пальцы на рычагах, ваша рука будет двигаться слишком быстро у точки схватывания. А вот если вы создадите преднатяг к точке схватывания, то ваше начальное движение будет физиологически прогрессивным. Даже реакция сжатия пальцев требует время на создание силы.
Но мы не упомянули гистерезис. И более мудрый сценарист и не стал бы, поскольку это сложный и нерелевантный эффект…
Нее, я не могу молчать, давайте и его тоже.
Резина сжимается и разжимается по мере качения по препятствиям, как губка, как пружина. Но сила, которую вы прикладываете внутрь покрышки, создавая энергию ниже этой линии, возвращается в ответ несколько уныло, как с надувной куклой, обратно получишь меньше, чем вложил, поскольку мы теряем все это… тепло на внутреннее трение покрышки. Так… Нет?
Представьте мы катимся по дороге, давим сжимая на пятне контакта, и чуть позже мы получаем ослабленное обратное действие. Больше силы затормаживает покрышку, чем толкает ее опять, что бережливый человек назвал бы сопротивлением качению, гонщик называл бы трением или зацепом, а физик назвал бы эту тормозную систему гистерезисной. И вот в чем проблема… когда дергаешь тормоз, создаешь тут действие быстрее, чем оно успевает вернуться. Есть термин, которым называют упругую систему, которая не может вернуться в состояние равновесия, это так называемый переход в стеклообразное состояние.
Ваша покрышка физически становится стеклообразной. Именно поэтому наши моты могут переварить море тормозного усилия, но не темп передачи этого усилия. Так что мы потихоньку идем к полному тормозному усилию и преднатяг вашего рычага это хитрый способ добиться этого. По крайней мере он поможет вам этого добиться.
Далее, большинство из нас переводят взгляд слева на центр и направо. И суть тут в том, что если оба долбоклюва не заметят красный свет, то тот, что слева ударит вас первый.
Ладно… только если вы не движетесь по другой стороне дороги. А современные исследования показывают, что все еще сложнее. Мы всегда считали, что люди быстрее захватывают цель в левой полусфере обзора и менее замечают цели в правой. Это называется псевдонеглект. Но эти типичные ученые, они провели несколько экспериментов в западной части мира и объявили: вот такие вот они люди!
Оказывается, те кто читают на своих языках справа налево, арабский, иврит, у них обратное отклонение. Университет Саскачевана – «гордость райдера», установил, что билингвы, которые умеют читать в обе стороны, могут сканировать справа налево, так же быстро как слева направо. И помимо сниженного времени поиска, они редко упускают что-то с какой-либо стороны.
Так что привычка нужная нам заключается в сканировании лево, центр, право, и затем, право, центр, лево. Во-первых, мы дарим себе в два раза больше времени, чтобы засечь опасности справа, а как читающим справа налево нам это нужно. А во-вторых, мы тренируем мозг сканировать в обе стороны. Таким образом создавая более быстрое и эффективное восприятие, прям как у тех, кто читает в обе стороны. И насколько это повлияет на ситуацию? Исследование показало, что время поиска у двухсторонних ребят быстрее на 200 миллисекунд. На скоростях магистрали мы преодолеваем 33 метра в секунду, так что мы говорим об остановке более чем на шесть метров раньше, это двадцать футов, это ширина двух полос. Наверняка поможет избежать не одной аварии.
Далее привычка для холодной погоды. Она настолько антиинтуитивная, что я даже не задумывался о таком. Мне про нее рассказал старый мото-курьер из Лондона, человек, который ездил всю ночь при любой погоде.
Фокус в том, чтобы если холодно, побыстрее замерзнуть. Понимаете, в дождь и ветер мы естественно зажимаемся. Сутулимся, сжимаем плечи, чтобы защитить тепло от воздействия внешних сил. Это отлично работало для хомо эректуса, который прозябал в пещере. И уже не так хорошо для хомо мотоциклиста. Суть в том, что ветер мало влияет на аэродинамику современных мотоциклов, но он дует на райдера, который напряженным телом передает эти порывы на руль и вот мотоциклиста и сдувает с дороги.
Таким же образом, в дождь у ваших покрышек достаточно зацепа. Даже в снег, я ездил, бывало, и это не значит, что на снегу мотоцикл немедленно валится на землю. Только когда райдер начинает делать резкие дерганые движения, тогда мот начинает скользить. Так что на ветру, в дождь и холод, сидите свободно, раскройте грудь и замерзните, самая безопасная посадка это «иди ко мне моя зима», так что сделайте это привычкой и чаще останавливайтесь попить чаю.
Как заметить райдера новичка? Смотрите, как он останавливается. Это выглядит еще более нестабильно, чем будущее Алекса Маркеса. А вот так, проявляется вся ложная стабильность, такая же как брак Ольги Бузовой. А вот это еще более сложная история.
Привычка должны быть в том, чтобы сдвигать голову левее, чтобы всегда вставать левой ногой. Правильной ногой. И оставлять гореть тормозной огонь, используя задний тормоз, что безопаснее если в нас въедут сзади. Для ДТП на больших скоростях похер в принципе, но подумайте о медленных. Не держу тормоз, значит меня выталкивает в трафик. Плохо. Передний торомоз, означает что немедленно подвернется переднее колесо и потянет меня вниз под наезжающую машину. Очень плохо, если еще и второй удар близится.
Держать задний тормоз дает вам лучшие варианты на лучший исход событий. Остаться на колесах. И бонусом стабильные остановки на горках просто становятся глаже, когда придерживаешь задний тормоз.
Так же левая нога становится вне колеи автомобилей. Выставляешь правую и ставишь ее на подтеки масла и прочего, что льется посередине.
Так. Эффект гармошки. Оставило напоследок, поскольку его воздействие очень часто фатально. Скажем, вы с товарищем поехали кататься. Приятель решает ускориться, вам нужно пол секунды, чтобы заметить это и последовать его примеру, так что вам нужно разогнаться чуть быстрее чем другу, чтобы сравняться с ним, а если друг потом тормозит, вы тормозите на пол секунды позже и с большей скорости. Тем, кто изучает дорожные пробки это знакомо как эффект гармошки. К сожалению для мотоциклистов это смертельно.
Эти два водителя едут довольно быстро, по словам водителя, который записал это видео. Видно, как они ударились друг о друга.
Сложно просчитать, насколько это опасно. Но я попытался. Скажем райдер А едет 15 метров в секунду. Он ускоряется до 30 метров в секунду за три секунды и дальше видит поворот. Снижает скорость максимально быстро с 30 обратно до 15 за две секунды. Вполне вероятные ускорения для спортбайка, это 50 и 100 км соответственно, так что все это вполне возможно. И из расчетов кинематики райдеру А нужно 45 метров тормозного пути до того момента, как он будет готов войти в поворот. Но райдер Б, его время ускорения — это Т минус 0.5, ему нужно пол секунды, чтобы увидеть, что делает друг и последовать его примеру. Так что ему придется разогнаться до 39 метров в секунду или 140 км в час, просто чтобы не отстать, а если предположить, что его мот не может тормозить быстрее, ему понадобится 86 метров для снижения скорости перед поворотом, почти вдвое больше, почти наверняка райдер Б вылетает из поворота.
Именно поэтому езда в группе может быть невероятно опасной. Физика работает против тех, кто как раз и так с трудом догоняет.
Я бы посоветовал каждому ездить самому, но мы очень соревновательные ублюдки. Так что это легче сказать, чем сделать. Более практичная привычка заключается в том, чтобы при формировании колонны, более быстрые райдеры ехали сзади. Это звучит странно, но эффект гармошки означает, что мы можем защитить новичков, позволяя им идти первыми. Спасибо.
- bezvesti_pro
- Денис
- 1 марта 2021 в 23:54
- 4
- ?
Люблю такие видео, хорошо очищают организм) Тк насмотревшись всего этого заумного дрочева обычно блевать охота. Каждый хочет чемуто научить, строит теории и выводит формулы езды на мотоцикле. Вместо этого достаточно помнить физику за 8 класс и думать головой, особенно если тебе хотя бы чуть больше 16 лет. Одни ездят на Памир, Монголию, Карелию, Европу, Африку и наматывают десятки тысяч км за сезон и столько же по городу даже не подозревая о хитроумных комбинация езды на мотоцикле… Другие записывают в свой актив поездки Макдоналдс-заправка, в лучшем случае наматывая пару тыщ, если вообще не расшибаются в первый месяц сезона забывая применять всю эту «Ютуб энциклопедию» )))
Когдато уже говорил приводя пример что мне это напоминает модные сейчас видео «выживальщиков». Один собирает фирмовую снарягу, тратит бабки в кучу не нужных приблуд типа «сто в одном», расписывает план и рассказывает о том как выжить если заблудился днем в 2х соснах с фонарем… А другой обувает кросовки, берет воду и рюкзак и идет тем же маршрутом, чаще быстрее, проще и с меньшим гемороем)) Но философы они вечны, потому как «А поговорить?». ))
Когдато уже говорил приводя пример что мне это напоминает модные сейчас видео «выживальщиков». Один собирает фирмовую снарягу, тратит бабки в кучу не нужных приблуд типа «сто в одном», расписывает план и рассказывает о том как выжить если заблудился днем в 2х соснах с фонарем… А другой обувает кросовки, берет воду и рюкзак и идет тем же маршрутом, чаще быстрее, проще и с меньшим гемороем)) Но философы они вечны, потому как «А поговорить?». ))
К чему противопоставление того, что в принципе не нуждается в противопоставлении? Какой-то у вас мир однобокий в этой ситуации — или ты ютуб-энциклопедист в фулэкипе (и придурок с фонарем в двух соснах), или ты «Конюхов» с учебником физики за 8 класс, в кроссовках и с 0.5 л воды в тайге.
Мир гораздо более сложен и многообразен, чем все наши представления о нем, пусть возможностей и информации будет как можно больше, каждый возьмет столько, сколько ему нужно)
Мир гораздо более сложен и многообразен, чем все наши представления о нем, пусть возможностей и информации будет как можно больше, каждый возьмет столько, сколько ему нужно)
здесь был ататат
- Active_Life
- 2 марта 2021 в 12:32
- ↓
Всё время езжу с двумя пальцами на переднем тормозе с небольшим преднатягом, но сомневаюсь — что этот преднатяг хоть как то задействует тормозные цилиндры, в моём случае он совершенно небольшой, разве что нивелирует несколько миллиметров свободного хода ручки.
на переднем тормозе с небольшим преднатягомПопроси как-нибудь друга посмотреть на твои стопари в движении.
После остановки попробуй потрогать диски после небольшой поездки.
Есть высокая вероятность фальшивого включения стопарей и что тормозные диски будут горячие как утюг, хотя особо не тормозил) Пальцы на тормозе это конечно хорошо, но вот контролировать преднатяг имхо ну — такое. Мало было срачей за пальцы, теперь ещё будут спрашивать А ТЫ С ПРЕДНАТЯГОМ ЕЗДИШЬ? ахах)
- bezvesti_pro
- 3 марта 2021 в 1:15
- ↑
- ↓
Ну то что пальцы должны лежать в городе на рычагах, это в видео прям легко доказывается по скорости реакции на лосяру.
вопрос про пальцы на тормозе:
я встречал не на одном мотоцикле, что ручка тормоза при максимальном прожатии оставляет зазор до грипсы меньше толщины пальцев.
Тоесть если двумя пальцами его прожать то неизбежно 1) прищемишь остальные два 2) до конца не прожмёшь.
Кто то знает как это стыкуется с советом про руку на тормозе?
ЗЫ: про резиновый шланги и ревизию тормозной здесь не надо говорить, оно не актуально
я встречал не на одном мотоцикле, что ручка тормоза при максимальном прожатии оставляет зазор до грипсы меньше толщины пальцев.
Тоесть если двумя пальцами его прожать то неизбежно 1) прищемишь остальные два 2) до конца не прожмёшь.
Кто то знает как это стыкуется с советом про руку на тормозе?
ЗЫ: про резиновый шланги и ревизию тормозной здесь не надо говорить, оно не актуально
- arxangel06
- 2 марта 2021 в 13:53
- ↑
- ↓
возьму с потолка, поскольку не обладаю в достаточной степени знаниями — а может быть отрегулировать ручку? отдельно по матчасти — может так быть, что ход ручки тормоза от полностью отпущенного, до полностью выжатого — меньше, чем ход тормозных цилиндров? Т.е. даже полностью выжатая ручка тормоза не выжимает тормозные цилиндры до упора. Если «да» — это можно изменить регулировкой? еще раз — не утверждаю, а озвучиваю возникшие от незнания вопросы.
а может быть отрегулировать ручку?лично на моём она не регулируется. на другой можели где такое видел не помню была ли регулировка штатно.
да и если сильнее отодвинуть, то пальцами не зацепишься
ход ручки тормоза от полностью отпущенного, до полностью выжатогонет, ручка замирает не касаясь грипсы. просто палец под ней уже не помещается.
я тоже не оспариваю, а хочу подробнее понять ситуацию
В подавляющем большинстве случаев отрегулировать можно.
Если нельзя — надо проверить не завоздушена ли система. На крайний случай — замена шлангов на армированные, замена тормозной машинки.
Исключения — это как правило или очень старые мотоциклы, или (не знаю уж, остались ли такие) с тросиковым приводом на барабанные тормоза.
Если нельзя — надо проверить не завоздушена ли система. На крайний случай — замена шлангов на армированные, замена тормозной машинки.
Исключения — это как правило или очень старые мотоциклы, или (не знаю уж, остались ли такие) с тросиковым приводом на барабанные тормоза.
- DanielAdvy
- 2 марта 2021 в 21:06
- ↑
- ↓
Это все не помогает. Тупо пальцы не дотягиваются. А если отрегулировать чтоб дотягивались, будешь не до конца тормозить. Поэтому я не езжу «2 пальца всегда на тормозе». Тупо физически никак.
- DanielAdvy
- 3 марта 2021 в 1:31
- ↑
- ↓
У меня 2 пальца не достают нормально до тормоза, короткие. А если настроить рычаг так, чтоб доставали, тогда тормозом буду зажимать пальцы, и тормозить не до конца, как у человека выше.
Я конечно теоретик, но точно прямо до дури прожатая ручка коррелирует с лучшим торможением чем прожатая процентов на 70-80%? Там наверное есть какой-то предел при котором уже просто колесо срывает и ABS включается т.е. по сути может оно и не нужно? Тоже надеюсь серьезные опытные дядьки объяснят за этот вопрос)
- wasserfall
- 4 марта 2021 в 11:06
- ↑
- ↓
Это не так. АБС на дорожных мотоциклах призвана снижать опасность падения от возможной блокировки, а не повышать эффективность торможения. В мотогонках поэтому используются иные варианты ABS (race-ABS), а чаще не используются вообще.
- wasserfall
- 5 марта 2021 в 3:11
- ↑
- ↓
Торможение на грани блокировки — да, но не торможение с периодическим ослаблением тормозного усилия, особенно если управление осуществляется по простым алгоритмам с учетом ограниченного числа входных параметров на основании алгоритма, который адаптирован именно под безопасное в широком спектре базовых условий торможение. Ни разу не хочу сказать, что АБС — какая-то ненужная фигня, я крайне рекомендую брать для езды по ДОП мотоциклы с ней и на асфальте не отключать (будь ты хоть трижды самый лучший ездок, всё равно раз можешь отвлечься или неверно оценить ситуацию, и его будет достаточно, случаев полно). Однако на большинстве мотоциклов АБС настроены таковым образом, что опытный водитель может достичь меньшего тормозного пути при тесте, нежели без неё. Жалобы на слишком раннее срабатывание на каких-либо моделях, появление новых систем с дополнительными каналами сбора информации и существование отдельных систем АБС для гонок — это всё не от того, что людям делать нечего.
- DanielAdvy
- 5 марта 2021 в 16:28
- ↑
- ↓
Нет конечно, большинство тормозит крайне хреново, из-за чего «кладет» мот
- wasserfall
- 5 марта 2021 в 21:33
- ↑
- ↓
Бывают и хуже варианты, когда не падают, а с заблокированным колесом улетают по прямой траектории, а не поворачивают. Летом товарищ так попал. Упасть не упал, но из-за блока переда траектория привела его в Логан.
- DanielAdvy
- 5 марта 2021 в 18:06
- ↑
- ↓
И только очень опытный, профессиональный гонщик, перетормозит современную абс.
- wasserfall
- 5 марта 2021 в 21:34
- ↑
- ↓
Зависит от мопеда. На бехе у меня она срабатывает рановато, её перетормозить не так сложно. Континенталевскую на Шивере тоже в принципе, её там для трек-дней отключаемой поэтому сделали.
- DanielAdvy
- 5 марта 2021 в 23:05
- ↑
- ↓
Я думаю зависит и от резины. Ну и кто-нибудь когда-нибудь перетормозит абс один раз, а остальные 99 раз нет. А она работает всегда )
- wasserfall
- 5 марта 2021 в 23:26
- ↑
- ↓
От резиы, подвески, геометрии мопеда. Но нафиг, на ДОП если АБС есть — она должна работать. Товарищ, который гораздо лучше меня ездит, на порядок прям, летом побился — потом в гараже сидели, когда мопед ему привез (забирал с ДТП), он сказал, мол, никогда больше без АБС и на сликах в городе не будет.
- wasserfall
- 6 марта 2021 в 1:47
- ↑
- ↓
Дело немного в ином былою. Там проблема не в чем-то на покрытии была (слики с нарезкой, не голые), а в том, что они до прогрева не работают нормально. Это как раз был случай «не упал от блокировки, но траектория была излишне замысловатой» — тормозной след был в виде цифры 7 — сначала скольжение с вывернутым рулем, потом прогретое пятно резко закусилось об асфальт мопед направило четко в машину. Суровый урок ценой в полностью искусственный сустав (поначалу хотели руку отнять).
- bezvesti_pro
- 5 марта 2021 в 22:01
- ↑
- ↓
В идеальных разве что условия. А если чуть влажно или поверхность слегка песком посыпать то никогда (:
- bezvesti_pro
- 5 марта 2021 в 22:00
- ↑
- ↓
Современные АБС «ослабляют» тормозное усилие прогрессивно и раз сто в секунду, т.е. делают это очень эффективно.
Мы сами тоже проводили кустарные эксперименты в ходе которых тяжелый фыжер с абс останавливался быстрее F4i без абс.
Мы сами тоже проводили кустарные эксперименты в ходе которых тяжелый фыжер с абс останавливался быстрее F4i без абс.
- wasserfall
- 5 марта 2021 в 22:12
- ↑
- ↓
Мы тоже проводили тесты, по итогам без АБС во многих ситуациях был путь короче (последняя версия, Bosh угловой).
здесь был ататат
- wasserfall
- 6 марта 2021 в 13:50
- ↑
- ↓
Это не совсем так. Любимая многими формула, где масса сокращается, не учитывает некоторые параметры, это очень грубое приближение.
- bezvesti_pro
- 7 марта 2021 в 22:55
- ↑
- ↓
Эксперимент был не очень научный, но мы и не претендовали, просто как раз хотели на практике сомневающимся показать.
- wasserfall
- 7 марта 2021 в 23:18
- ↑
- ↓
Вы б хоть тогда на одном и том же мотоцикле это проделывали бы (с отдыхом тормозов и т.п. нормальной постановкой эксперимента).
- AntonKatenev
- 7 марта 2021 в 23:07
- ↑
- ↓
В реальных условиях реального экстренного торможения (то есть неожиданного, на непонятной дороге, с неизвестными тормозными свойствами, параллельно с маневрированием, и т.д.) АБС всегда уменьшает тормозной путь. Потому что опытный в такой ситуации оставляет определенный запас (то есть недотормаживает), а неопытный тормозит задницей по асфальту.
Эксперименты тут очень мало что показывают, потому что имеют очень мало отношения к реальному экстренному торможению. Они скорее ближе к условиям трека, то есть к полностью контролируемому торможению в известных условиях, многократно воспроизводимому.
Лужицу посреди тормозного пути организуйте, и будет вам более реальный тест.
Эксперименты тут очень мало что показывают, потому что имеют очень мало отношения к реальному экстренному торможению. Они скорее ближе к условиям трека, то есть к полностью контролируемому торможению в известных условиях, многократно воспроизводимому.
Лужицу посреди тормозного пути организуйте, и будет вам более реальный тест.
- bezvesti_pro
- 5 марта 2021 в 21:59
- ↑
- ↓
Сплин в последнем ролике показал отличные кадры с заводских испытаний.
Да, в теории АБС вроде как не должна снижать тормозной путь, и в автомобилях именно так, но блин автомобили не падают.
А в экспериментах с мотами на подпорках нифига не получалось без абс так же быстро оттормозиться не упав.
Да, в теории АБС вроде как не должна снижать тормозной путь, и в автомобилях именно так, но блин автомобили не падают.
А в экспериментах с мотами на подпорках нифига не получалось без абс так же быстро оттормозиться не упав.
- bezvesti_pro
- 3 марта 2021 в 1:16
- ↑
- ↓
Пальцы разные кстати, у кого то заметно потолще будут, плюс перчатка.
По поводу преднаняга — как-то мутно получилось. Из объяснений я понял лишь то, что давление на рычаг тормоза надо наращивать плавно, а не рывком. А как этот странный «преднатяг» позволяет добиться этой плавности — я не понял.
Схема на перекрёстке вообще не понятна. Одна дорога с правосторонним движением, другая с левосторонним. Так не бывает :).
Остальное — по делу — полностью согласен.
Схема на перекрёстке вообще не понятна. Одна дорога с правосторонним движением, другая с левосторонним. Так не бывает :).
Остальное — по делу — полностью согласен.
По преднатягу я понял так: когда ты сжимаешь пальцы на рычаге, эти самые пальцы двигаются не сразу с постоянной скоростью, в начале движения, когда от мозга только поступил сигнал и мышцы только начали сокращаться, они двигаются медленнее и постепенно разгоняются. Если ты держал пальцы на рычаге без «преднатяга», к тому моменту, как закончиться холостой ход ручки тормоза, скорость движения пальцев будет большой, соответственно, усилие на тормоз сразу будет большим, есть риск его пережать. Если же ты держал с «преднатягом», то тормозное усилие будет более плавным т.к. в момент «разгона» пальцев уже будет включаться тормоз.
При всем уважении к F9 и его каналу, это уже полная дроч. Так можно додуматься, например, жать тормоз не указательным и средним пальцем, а мизинцем, т.к. он короче, следовательно в него импульс от мозга поступает быстрее. Или вообще жать тормоз зубами — импульс от мозга на сокращение мышц челюсти идет намного быстрее, чем для руки.
Безусловно есть правильные привычки, которые полезно тренировать мотоциклистам, но такие мудреные советы, как на видео могут только навредить, если забивать ими голову. Лучше больше смотреть по сторонам и сосредоточить внимание на том, как не попасть в ситуацию, когда тебе может понадобиться затормозить на 0,02 секкунды быстрее за счет «преднатяга» в ручке тормоза.
При всем уважении к F9 и его каналу, это уже полная дроч. Так можно додуматься, например, жать тормоз не указательным и средним пальцем, а мизинцем, т.к. он короче, следовательно в него импульс от мозга поступает быстрее. Или вообще жать тормоз зубами — импульс от мозга на сокращение мышц челюсти идет намного быстрее, чем для руки.
Безусловно есть правильные привычки, которые полезно тренировать мотоциклистам, но такие мудреные советы, как на видео могут только навредить, если забивать ими голову. Лучше больше смотреть по сторонам и сосредоточить внимание на том, как не попасть в ситуацию, когда тебе может понадобиться затормозить на 0,02 секкунды быстрее за счет «преднатяга» в ручке тормоза.
- bezvesti_pro
- 3 марта 2021 в 1:20
- ↑
- ↓
Ну смотри. Сжатие пальцев прогрессивно, то есть если оно длится допустим 5 миллисекунд, то за первую миллисекунду ты сжимаешь их на 10% за вторую на 30, и так далее. Если нет преднатяга, то срабатывание тормоза придется не на первую миллисекунду, а на третью намер, где движение уже гораздо больше.
То есть типа давить постепенно вместо того, чтобы «бить с размаху». Ну тут как-то спорно. С учётом того, что свободный ход рычага тормоза на конце по многим мануалам — 3-7 мм… Это значит что в районе пальцев — 1-3 мм. А дальше надо бы просто следить, чтобы тормозная система рботала нормально + учиться тормозить. Весь этот преднатяг — это тупо уставшие руки и перегретые рано изношенные тормоза.
- bezvesti_pro
- 5 марта 2021 в 22:03
- ↑
- ↓
Не ну учиться тормозить надо полюбому, тут никто не спорит же.
- bezvesti_pro
- 5 марта 2021 в 22:04
- ↑
- ↓
Наконец то! Я ждал вопроса ((:
Ну там была американская актриса про брачные проблемы которой в русскоязычном интернете знает наверное 1 чел из ста, поэтому скрепя сердце переделал на бузову ((:
Ну там была американская актриса про брачные проблемы которой в русскоязычном интернете знает наверное 1 чел из ста, поэтому скрепя сердце переделал на бузову ((:
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (63)
RSS свернуть / развернуть