Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. GolosBezdoka → Как Уменьшить Расход Топлива Мотоцикла [FortNine]



Здравствуй, меня зовут Райан, сейчас расскажу как уменьшить расход топлива мотоцикла. Тебе ж не пофиг какой у него расход, верно?
Первым делом ищем надпись “объём приведён к 15-ти градусам”. Если её нет, значит на колонке нет датчиков температуры. Это хорошо, в смысле, когда на улице холодно, ты получаешь более плотный бензин по той же цене. В прямом смысле, получаешь больше за те же деньги. Да, для автомобиля всё это бабушкины сказки, потому что большая часть бензина берётся из изолированного подземного хранилища, температура внутри которого всегда одинаковая. Но бабуля права когда речь заходит о мелком баке мотоцикла, потому значительная часть того, что мы зальём уже находится в шланге, и на холоде в Виннипеге бензин тоже остывает. А теперь, вернёмся к GoPro.
Далее октановое число. Даже если очень захочется пожечь бабки, я не буду заливать бензин с октановым числом выше рекомендуемого. Во-первых, если степень сжатия двигателя недостаточно высока, бензин, который можно сжимать сильнее, нихрена не даёт. Да и расход его не упадёт. Я бы попробовал октан пониже, ведь если нужно экономить деньги, можно настраивать мотоциклы под 92-й бензин. Определённые модели. Для чего покупают вот это, топливный контроллер и таймер зажигания в одном устройстве. Большинство покупают их для увеличения мощности, но точно так же можно скачать карты, чтобы добиться обратного. Отодвинуть зажигание назад и ездить на 92-м, приведённом с ослиной фермы далеко в пустыне. Решение для путешественников или жадных ублюдков. КЛРоводов.
Обрати внимание на содержание спирта. Впитывающее влагу, вызывающее коррозию, модное экологичное агро-топливо не имеет никаких преимуществ. Конечно, если ты не зарабатываешь на выращивании кукурузы. А в контексте этого видео, на нём ещё и расход на 43% выше, чем на бензине. Перейдём к гоу-про, затем вернёмся.
10% спирта обходятся мне в 3 километра на сотню. Если кто-то хочет увеличить запас хода, делайте как в НУнавуте, там не бодяжат.
В конце, когда почти закончил, подними шланг выше пистолета. Там всегда что-то остаётся, и порой даже ощутимо. А ещё следующий клиент не накапает себе на туфли.

Простыми словами эффективное сгорание заключается в том, чтобы бензин сгорал полностью. Всё, что впрыскивается в камеру сгорания должно сочетаться с правильным количеством воздуха и хорошей искрой. В противном случае часть бензина не догорит и вылетит в трубу.
Теоретические подозреваемые:
Неправильные зазоры или грязь на свечах. Плохо горит — сгорает не полностью.
Плохо настроенные карбы. Богатая смесь — жжём лишний бензин.
Неисправные жиклёры или инжектор. То же самое.
Неправильные зазоры клапанов выпускают смесь ещё до воспламенения.
Хотя в обычной жизни, просто почисти воздушный фильтр. В девяти случаях из десяти главная причина повышения расхода — засорённый фильтр.
В подобных наборах для обслуживания есть всё необходимое. Спрей для очистки, вода и воздух бесплатны, и масло для пропитки. Давать мотоциклу глубоко дышать и полностью сжигать довольно просто. Установи обслуживаемый воздушный фильтр, вроде поролонового от Юни или хлопкового от K&N, если ещё не поставил. Одноразовый заводской, который нужно выбрасывать, только на то и годится.
За глубоким вдохом следует… Выпуск. Обычно при достаточном обратном давлении на расход он не влияет. Когда поршень выталкивает выхлопные газы наружу обратное давление возвращает несгоревший бензин в камеру сгорания. Как бы оставляя на обед крошки от завтрака. Так что большинству из нас, у кого стандартный выхлоп со стандартной флейтой и стандартным обратным давлением, беспокоиться не о чем. Но есть же любители прямотоков и тому подобного, им я советую установить специальное соплО. Этот кусок нержавейки создает обратное давление, которого так нехватает. И хотя заявление об увеличении крутящего момента довольно спорно, читай “сомнительно”, тем не менее бензин оно экономит, и стоит 15 баксов. Так что, упомянуть стоило.
Сопротивление качению очень зависит от давления в шинах. Следить за ним не сложно, но возможно ты поглядывал на дополнительные системы контроля.
Да в общем, накручиваешь эти колпачки на соски, они считывают давление и показывают его на экране на руле. Так что, если давление упадёт ниже опеределённого уровня, эта штука будет вибрировать, светиться, орать, биться в истерике, чтобы сообщить тебе о спущенном колесе.
Датчики давления в шинах можно найти на Амазоне за сущие гроши, но у специальных мотоциклетных есть свои преимущества. Конкретно с этими в комплекте идут: универсальное крепление на руль, маленькие замки-колечки, чтобы датчики не украли. Они прикольные и довольно дорогие. Кстати, они также учитывают температуру воздуха, что довольно круто, и включаются при вращении колеса, так что на стоянке батарея не расходуется.
Да никаких. Они просто следят, за давлением. Обычно эффективное давление то, которое рекомендуется по мануалу. Я часто себе напоминаю, что хоть у перекачанных колёс накат и лучше, этот риск того не стоит. Особенно когда можно просто купить накатистые покрышки и качать колёса правильно.
Bridgestone T31. Узкое пятно контакта из более твёрдой резины уменьшает сопротивление качению, благодаря неглубокому протектору она рассекает поток воздуха, да и сама она легче многих. У Т31 лучший накат из всех колёс, на которых я ездил. Понимаешь?
Как ты уже догадался, ключ к успеху — облегчение, и это особенно важно при езде по городу в режиме тронулся-остановился. Вопрос лишь в том, что бы такого снять с мотоцикла, чтобы облегчИть его максимально.
Вот это. Пятикратное чудо экономии. Твоя заводская задняя звезда скорее всего такая же как и моя, стальная, тяжёлая, она рассчитана на слишком толстую цепь. Замени её на алюминиевую нинзя-звёздочку, у которой на несколько зубьев меньше и которая рассчитана на цепь потоньше, и начинай считать преимущества:
Первое, алюминий значительно легче. Я уже сэкономил почти килограмм. И это вращающаяся масса, это вес, который мотоцикл постоянно крутит, так что сопротивление при ускорении ощутимо уменьшается благодаря звезде.
Второе, новая звезда рассчитана на 520-ю цепь, вместо 530-й, а это экономит нам ещё 500 грамм. При современной металлургии большинство мотоциклов могут перейти на цепь потоньше не опасаясь, что она порвётся. Я просто обслуживаю свою немного чаще.
Третье, я удалил с цепи пару звеньев, потому что поставил заднюю звезду поменьше. В итоге весь комплект стал на 47% легче заводского. Испарилось почти 2 килограмма.
Четвёртое преимущество перехода с 48-й звезды на 45-ю — при той же скорости обороты двигателя стали ниже. Думаю, на расход топлива больше всего влияет этот фактор. Сняли? Круто.
Последнее преимущество — старая добрая мощность. Эти звёзды sunstar из космического алюминия разрабатываются искусственным интеллектом. Не гоню. Чтобы получить наибольшее постоянное взаимодействие и минимизировать скольжения и движения туда-сюда, которые создают напряжение. И в качестве побочного эффекта от перехода на алюминий и более тонкую цепь мы можем выжать две-три дополнительные лошадиные силы, столько же крутящего момента.
Начну с плохой новости, сопротивление ветра прямо пропорционально квадрату скорости. То есть, если едешь в 2 раза быстрее, сэкономишь половину времени, но эффективность упадёт в 4 раза. Если не удаваться в подробности, это означает: чтобы ехать эффективно нужно ехать медленно. Это плохая новость.
Хорошая же новость: плавность езды компенсирует всё, что ты теряешь при скорости. Медленно подкатывайся к светофору в надежде, что он переключится на зелёный, чаще поворачивай направо и езди в междурядье, если умеешь. Делай всё, чтобы избегать ускорений и замедлений. На трассе круиз контроль тебе в помощь. Если на мотоцикле его нет, установи. Этот круиз контроль от Кирякина проще некуда. Он вкручивается как грузик руля. Когда достигнешь нужной скорости просто выкрути его мизинцем и он будет держать ручку газа. Некоторых это пугает, но при наличии сцепления не вижу ничего страшного, более того, чтобы он отпустил ручку, её достаточно просто закрыть.
И когда придёт время сбрасывать скорость никогда не катись на нейтралке или сцеплении. Инжекторные мотоциклы не впрыскивают бензин когда ты тормозишь двигателем, так что при торможении двигателем мы экономим бензин. Да и вообще, катание на нейтралке убивает.
Последний пункт как ездить эффективно — прижаться вниз. Тело и голова сопротивляются ветру. Ты немного сглаживаешь поверхность если носишь интеграл, а не ¾-ти. Но будет ещё лучше, если ты полностью спрячешься за ветровиком. Долго держаться в такой позе тяжелее, чем на занятии по йоге. Выручает то, что на сумку на бак можно опереться как на подушку. Кстати, это самое энергоэффективное место для багажа. Намного эффективнее боковых кофров, которые цепляются за ветер с обеих сторон. И покупка сумки на бак с немецким дизайном, множественными точками крепления ремней, чехлом от дождя, защитной плёнкой для краски и логотипом похожим на матку ничего не меняет.
Теперь единственное, что тебя беспокоит — как бы уменьшить расход топлива мотоцикла. Ну конечно.

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+3
chuiko
Сложно читать…
0
chuiko
Кстати, они также учитывают температуру воздуха, что довольно круто, и включаются при вращении колеса, так что на стоянке батарея не расходуется.
Да никаких. Они просто следят, за давлением.
Хоспади…
+4
chuiko
Вкратце:
1. Заливайте правильный бензин. Если по мануалу 95, 98 лить бессмысленно.
2. Стряхивайте с пистолета.
3. Прямоток отстой.
4. Чистите воздушный фильтр.
5.Следите за давлением в шинах, выдерживайте давление по мануалу.
6. Bridgestone T31 рулит (не уверен — примечание автора комментария :)
7. звезды можно заменить на алюминиевые.
8. 520 цепь лучше 530 (тоже спорно)
=> не ешьте в макдональдсе. Легче райдер, меньше бензина тратится.
9. Кастомные звезды и цепь короче -> всё, чтобы сэкономить пару кило.
10. чем медленнее едешь, тем экономнее получается (и дольше)
11. Едь плавнее.
12. Когда придёт время сбрасывать скорость никогда не катись на нейтралке или сцеплении. Инжекторные мотоциклы не впрыскивают бензин когда ты тормозишь двигателем, так что при торможении двигателем мы экономим бензин. Да и вообще, катание на нейтралке убивает.
13. Прижимайся к моту, носи интеграл.
14. поменяй боковые кофры на сумку на бак.
+2
mmixer1
Главный совет забыл — купить YBR или любую другую малокубатурку. Странно задаваться вопросом экономии топлива если у тебя мотоцикл 100+ лошадей а ездишь ты на нем в первую очередь ради фана.
+1
Sua
Лучше лисапед. Странно задаваться вопросом экономии топлива если у тебя мотоцикл и не важно ради чего ты на нем ездишь
+1
mmixer1
3+ миллиарда азиатов с тобой вряд ли согласятся
+2
vlreshet
А, точно, я и забыл что мы на главном азиатском мото-ресурсе
0
B-twin
Так то по факту основное сказано… Но и многие моменты упущены! Есть ещё спорные вопросы.
Так например карб или впрыск, количество скоростей, масса колёс, если быть точным инерционная масса или гироскопический момент. И прочее…
0
Killenstein
Так например карб или впрыск
Карб проще настроить на экономичность (но ценой потери мощности).
Впрыск можно и так и эдак настроить, и всё сразу, с возможностью переключения режимов, но будет сложнее и дороже.

количество скоростей
Чем больше, тем лучше, так как двигатель всегда можно будет держать на оптимальных оборотах, главное не лениться вовремя переключать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GolosBezdoka, Как Уменьшить Расход Топлива Мотоцикла [FortNine]