Блог им. srw → Первый сезон BMW G310GS. Падения и падения, и немного покатушек.
Всем привет!
Как вы все конечно помните, в прошлом году подсраку сорок лет я стал мотоциклистом, купил экипировку, купил мотоцикл, проехал 1000км и поставил на зимовку.
В данном посте «краткие» зарисовки следующих 5000км сезона 2022.
В конце зимы удалось со скидками купить боковые крепление и кофры Givi E22. Зимой решил, что надо быть заметнее и обклеил их сигнальной лентой с али. Хотел ещё синие шашечкой, но китайцы решили, что будет всё красным со стрелочкой. Зато получилось бесплатно за неверный цвет.
Форумчане сказали: «Колхоз!» В целом, соглашусь. Хотелось другого эффекта, часть полосок оторвал, часть оставил. С рисованием всегда сложно было и придумать что-то более бюджетное и при этом красивое ещё и светоотражающее сложно
Поехал по области, первый выезд на 130км в одну сторону. По трассе ехать так себе удовольствие оказалось, выше 110км/ч много встречного ветра и при +9 градусах довольно прохладно и не комфортно. С горки разгоняется до 140км/ч, при этом жужжит так, что ехать в таком режиме удовольствия нет.
На следующий день обратно поехал другими путями по извилистым дорожкам 205км, вот там понравилось 90-100км/ч лес, свежий воздух – красота. На подъезде к городу начались пробки, но я ведь уже «умею между рядов»… Осенью научился, или за 2 недели апреля…
Перестраивается машина из ряда, в ряд. Остановился пропустить и как появился просвет поехал (машина ещё стояла по диагонали). Когда пролазил зеркалами появилась мысль, что как-то слишком узко, а я ведь с кофрами, подумать – подумал, да и зацепил левым кофром задний фонарь Соляриса. Встал в колее, пока разбирался с подножкой – завалил мотоцикл на правую сторону. Хорошо, что не на пострадавший Солярис, и хорошо, что справа машины притормозили.
Пассажир Соляриса помог поднять мотоцикл, обсудили с водителем ситуацию, стоимость полировки фары, разошлись на месте с расписками с компенсацией. Настроение сразу в тот день в минус, что габариты кофров шире зеркал, и что в безобидной ситуации допустил такой факап, да ещё и завалил мопед. Надо было чуть-чуть не торопиться, а более спокойно действовать.
Теперь по городу кофры снял и гоняю только с центральным, а боковые при необходимости.
Посетил Джимхану в Стрельне. Были первые тёплые деньки и народу оказалось жутко много. Казалось бы, лёгкая змейка, но катать 15минут даже в медленном темпе организм напрягается. В начале сезона очень продуктивно. На более продвинутые тренировки по группам доехать ещё не получилось.
Следующую поездку за город решил тоже по региональным дорогам одним днём покатать, на озеро, на маяк. Может не только асфальт, но и грунтовки попробовать. Хорошо ехал, долго ехал и в какой-то момент начинается ливень, а я же прогноз посмотрел и пинлок снял. Визор в миг запотел, надо ставить обратно. Поставил мотоцикл на подножку на боковом уклоне обочины, поставил визор… а как снимать с подножки…
По проверенной схеме, сначала повалять. Не хватило роста, т.к. уклон и надо мотоцикл наклонять, чтобы подножку снять.
Из такого положения мне мотоцикл уже не поднять, пришлось волоком разворачивать поперёк уклона, тогда смог. Кстати, криво установленный во время дождя пинлок запотел вместе с визором, пришлось снять и ехать почти на ощупь. На озере посмотрел маяк. Высушил визор, установил пинлок и без приключений доехал обратно. Получилась самая длинная за день на данный момент поездка – 300км.
Каждую среду у нас проводят «прохват начинающих». Приезжают правда не только новички. Тусовка в центре, а после строят колонну и куда-нибудь едут. Съездил, посмотрел, встретил владельцев G310GS, прокатился часть маршрута в сторону дома. Мероприятие на любителя. Потусить на старте ещё норм, а просто так колонной кататься пока не зашло.
Лучше уж поехать за город, покатать по рельефу и песку. Есть у нас кроссовая трасса в Суоранде, а вокруг холмы, дорожки, песочек. Нашёл бублик-овал, поехал тренировать. Это не восьмёрку в мотошколе крутить.
Хорошо хоть падает не так низко. Легко поднимать.
Песчаный спуск тоже классная штука, без опыта особенно.
Как-то перед очередным выходным выездом оказалось, что задний кофр болтанется на площадке.
Довольно неожиданное, удивительное и печальное зрелище.
Оторвалась площадка, которая называется «багажник Givi». Так и не понятно от какой нагрузки, единственный вариант, от активного проезда лежачих полицейских, т.к. от падений на нулевой скорости нагрузка идёт поперёк, а тут вдоль по линии сгиба. Если от активной езды, то это печаль прямо, что не выдерживает железо. Единственная радость, что не на скорости где-то улетел и не на дороге с машинами. Ещё конечно мысль есть, что вандалы дёрнули, но в пятницу не обратил внимание, ночь стоит около будки охранника на парковке под чехлом, так что вряд ли кто-то так мог сделать.
Тут как раз пригодились боковые. Скинул центральный, поставил боковые и поехал в очередную поездку на 225км за день. Прокатился хорошо, под дождь не попал, мотоцикл не повалял.
Съездил в Копорье к старой крепости. Дорога шикарная, извилистая и лес вокруг.
В очередной свободный вечер решил, что надо ещё песок потренить на намывных территориях.
Приехал, сходу завалил мотоцикл в том месте, где в прошлом году развернулся и кое-как обратно выехал. На парковке оказался водитель, сразу помог поднять мотоцикл, и я поехал дальше. Проехал ещё несколько метров, развернулся, понял, что как-то совсем не получается и тут появляетсярыцарь на белом коне, «брат» Александр на слоне.
Приехал тренироваться. Тут пошла жара. Краткая инструкция по бразильской системе и я уже не 13-15км/ч на первой передаче, а 23-25км/ч на второй рассекаю (нет) по песку. Повалялись знатно. Коллега разок упал, я раз 5-6, но вдвоём мотоцикл поднимается на ура. В результате после очередного подъёма мотоцикла из горизонтального положения, оказалось, что погнулся руль. Где-то я читал, что руль мягкий… но на таком покрытии и такой скорости не ожидал подставы.
Поехал с кривым рулём домой через заправку и о чудо, руль мягкий не только на сгиб, но и на разгиб. Выгнул практически в тоже состояние, по крайне мере руками не ощущается нарушение геометрии. Но, по хорошему, руль надо менять.
Так же мотобрат рассказал мне, что есть ребята на тяжелых турындах, которые участвуют в Heavy Trail 200+кг и проводят совместные тренировки в Суоранде и в районе Кузьмолово. Очередная такая «тренировка» состоялась через 2 дня и я решил съездить послушать брифинг, посмотреть как катают, но план оказался другим. Короткий брифинг послушал на заправке, а вот чтобы посмотреть надо было чуть-чуть по лесу до карьера. Это было впечатляюще, по грунтовке, стоя на 3 передаче 53км/ч, холмы, овраги. Когда добрались до карьера, уже готов был обратно ехать, но такой же путь в одну каску не решился.
Здесь мне снова повезло и организовалась группа на выезд. Два гуся 700/800 и девушка новичок на 310GS.
Обратный пусть был короче, но с маленькой лужей. В ней я и искупался.
Заволновался, открутил газ, провтыкал всё, что можно, стоя на подножках перескочил колею и благополучно приземлил мотоцикл почти в конце лужи. Хотя можно было спокойно проехать по колее, опираясь одной ногой на землю.
Товарищи помогли поднять, и дальше уже выскочил самостоятельно.
В июне совершил «антисанкционный» прохват в РБ за карточкой. Здесь особо рассказывать нечего. Долго, страшно, ночью в дождь ничего не видно, фуры и автобусы обгоняют, скорость 50-60-70км/ч, днём выше 115км/ч очень шумно, с кое-каким комфортом 105-110км/ч. Вечером визор через 30мин весь в грязный. Благо бак маленький и часто на заправках останавливаться.
Туда удалось выехать поздно в пятницу, пока пробки, ремонты дорог. На ночёвку в Пскове добрался уже к 1 ночи. С утра в 9:30 выехал в сторону Витебска, много времени потратил на оформление зелёной карты на границе, заранее в пятницу не купил, а по трассе было лень останавливаться. В банке обед, очередь, обратно выехал уже около 17 часов, планировал где-нибудь заночевать, но из-за длинных выходных все гостишки от Опочки до Луги были заняты. Потратил более 45минут на обзвон. Нашёл только в Луге.
Лугу проезжал около 2 или 3 ночи, погода оказалась шикарная, хоть и прохладная, белые ночи, останавливаться в гостинице уже был не вариант, до дома-то 130км и рассвет.
С паузами, остановками, прогулками за 18часов получилась почти 1000км. Первый настоящий дальняк. По приезду было ощущение, что неделю не буду к мотоциклу подходить.
Дальше поменял гнутый руль на кроссовый повыше, поставил железную защиту рычагов
и шалабушку на стекло.
Теперь стало совсем комфортно.
Посадка стала ещё удобнее, выше 110км/ч голову не болтает, можно ускоряться до максималки 145-150км/ч без потери комфорта. Вернул штатные рычаги вместо китайских, теперь нейтраль шикарно ловится на светофоре и можно завестись с выжатым сцеплением. Установил китайскую гарнитуру. Вообще балдёж.
Да, площадка под центральным кофром ожидаемо снова оторвалась по сварке после 5км грунтовки. Буду переделывать.
На этом первая часть 2022 заканчивается. Понимание, что такое мотоциклизм даётся с трудом. Далеко и быстро по трассе не самый лучший вариант, по песку и грязи тоже есть модели более подходящие. Да и шлем интеграл совсем в лесу жарко.
По городу получше, покрутил в отсечку, на 1 до 50-53км/ч, на 2 до 70км/ч. В пробках уже более комфортно, но есть проспекты, где слишком узко и в час пик приходится стоять наравне с авто. Владение мотоциклом пока вызывает смешанные чувства, нужно чуть больше времени, чтобы всё усвоить и осознать.
Знакомлюсь с «коллегами»
Катаюсь по городу
Дальше в планах продолжать учиться ездить в разных условиях, попробовать увеличить дневной пробег, хотя бы до 500км, ездить на джимхану, изучать город с точки зрения мото.
Как вы все конечно помните, в прошлом году под
В данном посте «краткие» зарисовки следующих 5000км сезона 2022.
В конце зимы удалось со скидками купить боковые крепление и кофры Givi E22. Зимой решил, что надо быть заметнее и обклеил их сигнальной лентой с али. Хотел ещё синие шашечкой, но китайцы решили, что будет всё красным со стрелочкой. Зато получилось бесплатно за неверный цвет.
Форумчане сказали: «Колхоз!» В целом, соглашусь. Хотелось другого эффекта, часть полосок оторвал, часть оставил. С рисованием всегда сложно было и придумать что-то более бюджетное и при этом красивое ещё и светоотражающее сложно
Поехал по области, первый выезд на 130км в одну сторону. По трассе ехать так себе удовольствие оказалось, выше 110км/ч много встречного ветра и при +9 градусах довольно прохладно и не комфортно. С горки разгоняется до 140км/ч, при этом жужжит так, что ехать в таком режиме удовольствия нет.
На следующий день обратно поехал другими путями по извилистым дорожкам 205км, вот там понравилось 90-100км/ч лес, свежий воздух – красота. На подъезде к городу начались пробки, но я ведь уже «умею между рядов»… Осенью научился, или за 2 недели апреля…
Перестраивается машина из ряда, в ряд. Остановился пропустить и как появился просвет поехал (машина ещё стояла по диагонали). Когда пролазил зеркалами появилась мысль, что как-то слишком узко, а я ведь с кофрами, подумать – подумал, да и зацепил левым кофром задний фонарь Соляриса. Встал в колее, пока разбирался с подножкой – завалил мотоцикл на правую сторону. Хорошо, что не на пострадавший Солярис, и хорошо, что справа машины притормозили.
Пассажир Соляриса помог поднять мотоцикл, обсудили с водителем ситуацию, стоимость полировки фары, разошлись на месте с расписками с компенсацией. Настроение сразу в тот день в минус, что габариты кофров шире зеркал, и что в безобидной ситуации допустил такой факап, да ещё и завалил мопед. Надо было чуть-чуть не торопиться, а более спокойно действовать.
Теперь по городу кофры снял и гоняю только с центральным, а боковые при необходимости.
Посетил Джимхану в Стрельне. Были первые тёплые деньки и народу оказалось жутко много. Казалось бы, лёгкая змейка, но катать 15минут даже в медленном темпе организм напрягается. В начале сезона очень продуктивно. На более продвинутые тренировки по группам доехать ещё не получилось.
Следующую поездку за город решил тоже по региональным дорогам одним днём покатать, на озеро, на маяк. Может не только асфальт, но и грунтовки попробовать. Хорошо ехал, долго ехал и в какой-то момент начинается ливень, а я же прогноз посмотрел и пинлок снял. Визор в миг запотел, надо ставить обратно. Поставил мотоцикл на подножку на боковом уклоне обочины, поставил визор… а как снимать с подножки…
По проверенной схеме, сначала повалять. Не хватило роста, т.к. уклон и надо мотоцикл наклонять, чтобы подножку снять.
Из такого положения мне мотоцикл уже не поднять, пришлось волоком разворачивать поперёк уклона, тогда смог. Кстати, криво установленный во время дождя пинлок запотел вместе с визором, пришлось снять и ехать почти на ощупь. На озере посмотрел маяк. Высушил визор, установил пинлок и без приключений доехал обратно. Получилась самая длинная за день на данный момент поездка – 300км.
Каждую среду у нас проводят «прохват начинающих». Приезжают правда не только новички. Тусовка в центре, а после строят колонну и куда-нибудь едут. Съездил, посмотрел, встретил владельцев G310GS, прокатился часть маршрута в сторону дома. Мероприятие на любителя. Потусить на старте ещё норм, а просто так колонной кататься пока не зашло.
Лучше уж поехать за город, покатать по рельефу и песку. Есть у нас кроссовая трасса в Суоранде, а вокруг холмы, дорожки, песочек. Нашёл бублик-овал, поехал тренировать. Это не восьмёрку в мотошколе крутить.
Хорошо хоть падает не так низко. Легко поднимать.
Песчаный спуск тоже классная штука, без опыта особенно.
Как-то перед очередным выходным выездом оказалось, что задний кофр болтанется на площадке.
Довольно неожиданное, удивительное и печальное зрелище.
Оторвалась площадка, которая называется «багажник Givi». Так и не понятно от какой нагрузки, единственный вариант, от активного проезда лежачих полицейских, т.к. от падений на нулевой скорости нагрузка идёт поперёк, а тут вдоль по линии сгиба. Если от активной езды, то это печаль прямо, что не выдерживает железо. Единственная радость, что не на скорости где-то улетел и не на дороге с машинами. Ещё конечно мысль есть, что вандалы дёрнули, но в пятницу не обратил внимание, ночь стоит около будки охранника на парковке под чехлом, так что вряд ли кто-то так мог сделать.
Тут как раз пригодились боковые. Скинул центральный, поставил боковые и поехал в очередную поездку на 225км за день. Прокатился хорошо, под дождь не попал, мотоцикл не повалял.
Съездил в Копорье к старой крепости. Дорога шикарная, извилистая и лес вокруг.
В очередной свободный вечер решил, что надо ещё песок потренить на намывных территориях.
Приехал, сходу завалил мотоцикл в том месте, где в прошлом году развернулся и кое-как обратно выехал. На парковке оказался водитель, сразу помог поднять мотоцикл, и я поехал дальше. Проехал ещё несколько метров, развернулся, понял, что как-то совсем не получается и тут появляется
Приехал тренироваться. Тут пошла жара. Краткая инструкция по бразильской системе и я уже не 13-15км/ч на первой передаче, а 23-25км/ч на второй рассекаю (нет) по песку. Повалялись знатно. Коллега разок упал, я раз 5-6, но вдвоём мотоцикл поднимается на ура. В результате после очередного подъёма мотоцикла из горизонтального положения, оказалось, что погнулся руль. Где-то я читал, что руль мягкий… но на таком покрытии и такой скорости не ожидал подставы.
Поехал с кривым рулём домой через заправку и о чудо, руль мягкий не только на сгиб, но и на разгиб. Выгнул практически в тоже состояние, по крайне мере руками не ощущается нарушение геометрии. Но, по хорошему, руль надо менять.
Так же мотобрат рассказал мне, что есть ребята на тяжелых турындах, которые участвуют в Heavy Trail 200+кг и проводят совместные тренировки в Суоранде и в районе Кузьмолово. Очередная такая «тренировка» состоялась через 2 дня и я решил съездить послушать брифинг, посмотреть как катают, но план оказался другим. Короткий брифинг послушал на заправке, а вот чтобы посмотреть надо было чуть-чуть по лесу до карьера. Это было впечатляюще, по грунтовке, стоя на 3 передаче 53км/ч, холмы, овраги. Когда добрались до карьера, уже готов был обратно ехать, но такой же путь в одну каску не решился.
Здесь мне снова повезло и организовалась группа на выезд. Два гуся 700/800 и девушка новичок на 310GS.
Обратный пусть был короче, но с маленькой лужей. В ней я и искупался.
Заволновался, открутил газ, провтыкал всё, что можно, стоя на подножках перескочил колею и благополучно приземлил мотоцикл почти в конце лужи. Хотя можно было спокойно проехать по колее, опираясь одной ногой на землю.
Товарищи помогли поднять, и дальше уже выскочил самостоятельно.
В июне совершил «антисанкционный» прохват в РБ за карточкой. Здесь особо рассказывать нечего. Долго, страшно, ночью в дождь ничего не видно, фуры и автобусы обгоняют, скорость 50-60-70км/ч, днём выше 115км/ч очень шумно, с кое-каким комфортом 105-110км/ч. Вечером визор через 30мин весь в грязный. Благо бак маленький и часто на заправках останавливаться.
Туда удалось выехать поздно в пятницу, пока пробки, ремонты дорог. На ночёвку в Пскове добрался уже к 1 ночи. С утра в 9:30 выехал в сторону Витебска, много времени потратил на оформление зелёной карты на границе, заранее в пятницу не купил, а по трассе было лень останавливаться. В банке обед, очередь, обратно выехал уже около 17 часов, планировал где-нибудь заночевать, но из-за длинных выходных все гостишки от Опочки до Луги были заняты. Потратил более 45минут на обзвон. Нашёл только в Луге.
Лугу проезжал около 2 или 3 ночи, погода оказалась шикарная, хоть и прохладная, белые ночи, останавливаться в гостинице уже был не вариант, до дома-то 130км и рассвет.
С паузами, остановками, прогулками за 18часов получилась почти 1000км. Первый настоящий дальняк. По приезду было ощущение, что неделю не буду к мотоциклу подходить.
Дальше поменял гнутый руль на кроссовый повыше, поставил железную защиту рычагов
и шалабушку на стекло.
Теперь стало совсем комфортно.
Посадка стала ещё удобнее, выше 110км/ч голову не болтает, можно ускоряться до максималки 145-150км/ч без потери комфорта. Вернул штатные рычаги вместо китайских, теперь нейтраль шикарно ловится на светофоре и можно завестись с выжатым сцеплением. Установил китайскую гарнитуру. Вообще балдёж.
Да, площадка под центральным кофром ожидаемо снова оторвалась по сварке после 5км грунтовки. Буду переделывать.
На этом первая часть 2022 заканчивается. Понимание, что такое мотоциклизм даётся с трудом. Далеко и быстро по трассе не самый лучший вариант, по песку и грязи тоже есть модели более подходящие. Да и шлем интеграл совсем в лесу жарко.
По городу получше, покрутил в отсечку, на 1 до 50-53км/ч, на 2 до 70км/ч. В пробках уже более комфортно, но есть проспекты, где слишком узко и в час пик приходится стоять наравне с авто. Владение мотоциклом пока вызывает смешанные чувства, нужно чуть больше времени, чтобы всё усвоить и осознать.
Знакомлюсь с «коллегами»
Катаюсь по городу
Дальше в планах продолжать учиться ездить в разных условиях, попробовать увеличить дневной пробег, хотя бы до 500км, ездить на джимхану, изучать город с точки зрения мото.
- srw
- 13 июля 2022 в 14:33
- 2
- ?
Там всем по разному, смотря что ждали от района. «Тренировались» не эндуристы на громком спортинвентаре, а «туристы» со скоростью 20-25км/ч
Территория там большая, никому не мешаешь, народу мало, это не ситуация как на пляжах в роликах гоняют на питбайках.
Мы большую часть времени курили и поднимали мой мотоцикл )))
Территория там большая, никому не мешаешь, народу мало, это не ситуация как на пляжах в роликах гоняют на питбайках.
Мы большую часть времени курили и поднимали мой мотоцикл )))
Защитные дуги ZETA для 22,2 мм руля они без лопухов в комплекте идут, но с изогнутым рулём и большим ветровиком не факт, что встанут. Были белые лопухи в наличии, не стал примерять. Может попозже попробую.
Купил у нас в Пилот Мото, но может ещё где-то есть.
Ещё момент, что с ними штатно не встали штатные грузики руля и появилась без них сильная вибрация. Пришлось купить длинные болты и рассверлить маленько защиту, чтобы поставить родные грузики обратно.
Купил у нас в Пилот Мото, но может ещё где-то есть.
Ещё момент, что с ними штатно не встали штатные грузики руля и появилась без них сильная вибрация. Пришлось купить длинные болты и рассверлить маленько защиту, чтобы поставить родные грузики обратно.
нужна, только не могу ещё определиться, что в приоритете — трасса, город, лесные дорожки…
пока ясно, что кофр нужен, а иногда и боковые, нужен узкий руль, желательно не шире текущего, а то и он широковат для новичка и на некоторых проспектах слишком узко в пробках.
подвеска нужна не хуже по ходам, чтобы по рельсам, ямам и т.п.
т.е. формат паркетника пока очень понравился
пока ясно, что кофр нужен, а иногда и боковые, нужен узкий руль, желательно не шире текущего, а то и он широковат для новичка и на некоторых проспектах слишком узко в пробках.
подвеска нужна не хуже по ходам, чтобы по рельсам, ямам и т.п.
т.е. формат паркетника пока очень понравился
всё оказалось намного проще. было ещё падение, которое не вошло в рассказ.
заезжал на парковку и т.к. место было сразу за шлагбаумом, решил надо взять дугу поближе к шлагбауму. в итоге зацепил шлагбаум, испугался, остановился и мопед снова упал )))
и тут наученный товарищами, что «кофр надо снимать», скинул кофт и оказалось очень легко можно поднять… а с кофром и на сыпучем покрытии не получается правильно, не хватает силы в ногах, давно не приседал со штангой )
заезжал на парковку и т.к. место было сразу за шлагбаумом, решил надо взять дугу поближе к шлагбауму. в итоге зацепил шлагбаум, испугался, остановился и мопед снова упал )))
и тут наученный товарищами, что «кофр надо снимать», скинул кофт и оказалось очень легко можно поднять… а с кофром и на сыпучем покрытии не получается правильно, не хватает силы в ногах, давно не приседал со штангой )
и не подумаю, и не стесняюсь, но мой вес к сожалению приближается к 60кг и с установленным кофром, по правилам спиной к мотоциклу на сыпучем покрытии, да иногда и на асфальте просто не хватает сил. почти все разы когда поднимал, это было тяжело и разгибал спиной. второй человек, это когда он оказался рядом, но всегда удавалось всё же самостоятельно поднять
- Serejardin
- 18 июля 2022 в 21:59
- ↑
- ↓
Пытался проехать к Оке через лес рядом с зубрятником, падал раз дцать на дороге с мелким песком, и раз дцать, естественно, поднимал. И вроде ничего, но не заметил как перенапряг связки, и пальцы левой руки болели аж до следующей весны. Хотя казалось бы, всего ~150+ кг.
То есть вроде мышцы могут, голова приказы отдает, а лучше бы прислушивалась и дозировала усилия)
То есть вроде мышцы могут, голова приказы отдает, а лучше бы прислушивалась и дозировала усилия)
- Prihozhanin
- 14 июля 2022 в 19:30
- ↓
Тоже 2й сезон. Детям накупил питов, а сам с ними по грунтам на 310. Стекло сначала тоже высокое, поставил, потом получил им в зубы через открытый визор того же интеграла AGV, и обратный чейндж.
Рacпродaжa остaтков со cкидкoй 50% (в cвязи с yходом c pынкa)! Поpтативный кoндициoнер (пo цeнe вeнтeлятоpа) — Охлаждает, увлажняет и очищает воздух, очень компактный, работает от USB и сети, можно поставить в машину или взять с собой на работу. Вы сможете наслаждаться прохладой где угодно всего за 1990 руб., вот сайт — srt.vc/ELqWU
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть