Блог им. srw → Мотоциклизм после 39 – Начало. Выбор экипировки новичком.
Пожалуй, самый сложный момент подготовки к мотоциклизму.
Вот мой опыт абсолютного новичка, без каких-либо советов другим новичкам.
Как уже писал в предыдущей части Мотоциклизм после 39 – Начало. Мотошкола, шлем чуть было не купил в 2018 и тогда выбор был простым и очевидным. Япония с нами. Качество на высоте. Красивые расцветки. SHOEI. Кажется, тогда хотел взять GT-Air
Прошло 3 года…
С момента записи в мотошколу в мае 2021 начались выборы во что одеться.
Тут стоит отметить, что у меня есть определённый сдвиг в мировосприятии, сейчас это можно назвать – брендозависимость, только не в плане, что самое модное, топовое, дорогое и ещё какое-нибудь, а просто в голове что-то щёлкает и получается нравится/не нравится марка/бренд, не зависимо уже от цены/функционала конкретной модели. Конечно это не всегда работает, но чуть-чуть всё равно влияет на выбор.
Прикинул бюджет и решил, что брать, не глядя то, что прямо огонь-огонь из понравившихся мне брендов, будет расточительно слишком. Ищем компромиссы.
Шлем.
По шлему были критерии.
1. Двойного назначения.
2. Яркие расцветки
3. Двойное кольцо
4. Хорошие оценки по Sharp
Первый претендент SHOEI Hornet ADV, нашёл с существенной скидкой, но так же нашёл в обзоре, что у него перепад температуры внутри/снаружи составил +6 градусов, что намного выше, чем у конкурентов, к тому же чёрного цвета. На белый может и согласился бы, но только не чёрный. Слишком серо в Питере, чтобы покупать тёмные вещи. Цветной хорнет стоил уже существенно дороже. Конечно явно отрицательных отзывов про него не нашёл, в основном только положительные.
Дальше остаются AGV AX-9 Dual Evo и Klim Krios. Клим хорош, но цена кусается и нигде не найти на примерку нужный разамер, и застёжка какая-то модная на магните, а про АГВ AX-8 не очень отзывы попадаются, но в AX-9 пишут стало получше, сомнения. Да и Шарп похоже не тестирует шлемы двойного назначения.
Решил не выпендриваться и взять простой интеграл.
Тут в лидерах АГВ, с множеством расцветок, К-1 совсем бюджетная модель из пластика, К-3 получше, но тоже из пластика и на трещотке, хотя много где пишут, что двойное кольцо, дальше К-5, но в наличии в городе нужных размеров и красивых цветом нет. В Москве всё есть, а в СПб нет, и раз заказывать удалённо, то почему бы не заказать оттуда.
Изучаю ФЦ-Мото и нашёл подходящую мне модель, только похоже старых коллекций.
AGV GT-Veloce S Soleluna – расцветка огонь, пинлок в комплекте, хорошие по тестам. Нет тёмных очков, но и солнца в Питере почти нет. Оплатил, получил на почте, оплатил там же пошлину за превышение лимита. Кое-как натянул дома. Капец щеки давит, но по окружности головы размер как раз. До этого примерял разные модели AGV моего размера. Все хорошо сидели.
Шлем сделан в Китае. В интернетах пишут, что сертификация ECE 22.05, но на шлеме не нашёл маркировку, хотя по QR-коду на ремешке открывается итальянский сайт с картинкой шлема.
Из-за «брендозависимости» мимо меня прошли прекрасные шлемы Arai, Airoh, HJC, LS2, Shark, X-Lite, и возможно множество других. Хотя, когда почитал про Arai был морально готов, что такой «не красивый» у них логотип, но ценник не обрадовал. Решил взять сначала интеграл попроще, а там посмотрим или модуляр, или двойного назначения ещё возьму. Если случится мотоциклизм. Шлем купил в июне 2021.
Колени.
Дальше дилемма как у многих. Мото штаны+куртка, или колени с черепахой + гражданская одежда, тем более висит какая-то тактическая в шкафу. Решил начать с коленей, стоят не дорого и как раз можно выделить такую сумму на покупку.
Пошёл смотреть колени в местный магазин и вдруг купил Leatt 3DF Hybrid EXT, т.к. всю голень защищают. Сначала хотел остановиться на Leatt Dual Axis, похожие на брейсы, но показалось будет в них не так комфортно, и пластик впивается чуть-чуть в колено, а уж если судьба, то и в брейсах ноги ломают. Тут надо скафандр титановый, чтобы все части тела защитить, да и не могут они при цене в 3 раза дешевле брейсов защищать как брейсы. Поэтому взял 3DF Hybrid. Ходить удобно, приседать удобно.
Обувь.
Продолжаем защищать ноги. Тут вообще чёрт ногу сломит, а надо защищать. Сначала присмотрел городские сапоги Dainese, затем Forma, Gaerne. Все, что примерял были удобные, но где-то свербило внутри после нескольких обзоров -туристические Sidi Adventure 2. Чуть было не заказал Icon Stormhawk с ФЦ-Мото, но внутри свербило, что высокие сапоги с Gore-Tex защищают лучше и теплее. Тут присутствует ещё одна физиологическая особенность, что ноги очень часто мёрзнут в любой обуви, но в качественной мёрзнут меньше. Плюс можно чуть-чуть в грязь наступать. Ещё чуть-чуть изучения форумов по размерной сетке именно этой модели, заказал 41 размер (обычно такая зимняя у меня обувь, а летняя 39-40 бывает). В июле 2021 купил сапоги по старой схеме, оплатил, получил на почте, плюс пошлина за превышение лимита.
Куртка+брюки.
От идеи колени + черепашка + тактическая одежда в итоге отказался, т.к. одежда уже довольно ношенная, только в лес ездить, ещё попробовал поджечь куртку зажигалкой, плавится на ура за доли секунды. Решит брать мотоэкипировку. Спорт и городской стиль не интересен, интересен туризм, хотя сейчас понимаю, что летом в городском мото экипе будет намного комфортнее по городу передвигаться, но вероятность появления прав могла случиться не раньше начала сентября, а это уже дожди.
Усиленно изучал туристический экип, понравились Revit, Alpinestars, Klim, Spidi, но на том же сайте нашёл ещё один «бренд» и костюм, про который решил, что нравится — Ixon Crosstour. Светло и тёмно-серой расцветки. Ярких туристических комплектов почти не делают и того, что смотрел. Тут конечно подкупила цена, т.к. понимания кроме «туристический» в костюмах не было, решил взять максимально дешевый из понравившихся. В августе 2021 работаем по проверенной схеме. Когда получил – смешанные чувства. Конечно он лучше старых тактических шмоток, но возможно надо было штаны взять меньше на размер. Штаны сидят свободно. Пришлось все лямки затянуть. По этой причине вставки штатные коленные в штанах вытащил (слишком низко сели и высокая подвижность, а зафиксировать в районе колена нечем). Тут и пригодились колени Leatt, вместе с сапогами всё сидит замечательно. В процессе уже выяснилось, что для пояса нужен ремень, а возможности обычный поставить нет, можон только внутрь на лямки что-нибудь протянуть. Куртка более удобная. В целом можно сказать огонь за такую стоимость, но зараза оказался костюм темнее, чем на сайте. Совсем-совсем не яркий.
Прочая защита + перчатки
С перчатками повозился, понял, что надо будет несколько разных пар, впереди осень заказал Icon Patrol 2, так же защиту в куртку SAS-TEC SC-1/14 и защиту копчика SAS-TEC SC-1/09. Для копчика в ателье изготовили съёмный карман c петельками и пришили на штаны 4 пуговицы.
Итоги
Теперь со всем этим добром попробуем влететь…. Прихожу забирать мотоцикл в сентябре.
Самая сложность оказалась это конечно в сапогах, т.к. учился хоть и в защитных, но низких рабочих ботинках, а тут сапоги. Плюс под лапку КПП не влезает носок. Дилер отказался регулировать лапку на выдаче. Сказал – нет такого в пользовательской инструкции, как-нибудь сами. Сам попытался, но от возгласов менеджера, что это ведь может быть не безопасно, пришлось отказаться от идеи и ехать так. Кое-как, но доехал в тот день до дома. Во дворе уже отрегулировал положение лапки, стало лучше.
Меньшая сложность – перчатки. Учился в китайской подделке Mechanix Wear, а тут рукавички почти как у сварщиков краги и довольно тёплые. Не смог в них, ещё тепло было, сразу дискомфорт, слишком много сложностей в один день, поехал в механиксах.
Непонятная сложность – шлем. Точнее проблема, что для управления техникой авто/вело/мото использую очки с диоптриями, а линзы не использую. Пинлок из комплекта поставил, а запотевают гражданские очки. Даже с открытым визором, если медленно ехать или стоять, а ещё как-то визор захлопнулся на лежачем полицейском, а рукавичками не открыть было на скорости визор кнопкой. Ух был экстрим. Сейчас привык уже, на светофорах и на маленькой скорости свободно открываю визор, но похоже придётся попробовать линзы, т.к. в таком режиме «не те ощущения»
В общем и целом экипом доволен. В данную погоду +6+12 вполне можно передвигаться. Под сильный дождь ещё не попадал, но от ветра холодного защищает не плохо. На лето хотелось бы текстильную курточку полегче.
Собирался забирать мотоцикл. Базовый слой из имеющихся тайтсов и майки на холодную погоду. Ближе к +5 обязательно
Приехал к дилеру
Первый выезд в солнечную погоду
Вернулся домой
Мега яркости не случилось, но это лучше, чем было бы совсем в гражданской одежде
Вот мой опыт абсолютного новичка, без каких-либо советов другим новичкам.
Как уже писал в предыдущей части Мотоциклизм после 39 – Начало. Мотошкола, шлем чуть было не купил в 2018 и тогда выбор был простым и очевидным. Япония с нами. Качество на высоте. Красивые расцветки. SHOEI. Кажется, тогда хотел взять GT-Air
Прошло 3 года…
С момента записи в мотошколу в мае 2021 начались выборы во что одеться.
Тут стоит отметить, что у меня
Прикинул бюджет и решил, что брать, не глядя то, что прямо огонь-огонь из понравившихся мне брендов, будет расточительно слишком. Ищем компромиссы.
Шлем.
По шлему были критерии.
1. Двойного назначения.
2. Яркие расцветки
3. Двойное кольцо
4. Хорошие оценки по Sharp
Первый претендент SHOEI Hornet ADV, нашёл с существенной скидкой, но так же нашёл в обзоре, что у него перепад температуры внутри/снаружи составил +6 градусов, что намного выше, чем у конкурентов, к тому же чёрного цвета. На белый может и согласился бы, но только не чёрный. Слишком серо в Питере, чтобы покупать тёмные вещи. Цветной хорнет стоил уже существенно дороже. Конечно явно отрицательных отзывов про него не нашёл, в основном только положительные.
Дальше остаются AGV AX-9 Dual Evo и Klim Krios. Клим хорош, но цена кусается и нигде не найти на примерку нужный разамер, и застёжка какая-то модная на магните, а про АГВ AX-8 не очень отзывы попадаются, но в AX-9 пишут стало получше, сомнения. Да и Шарп похоже не тестирует шлемы двойного назначения.
Решил не выпендриваться и взять простой интеграл.
Тут в лидерах АГВ, с множеством расцветок, К-1 совсем бюджетная модель из пластика, К-3 получше, но тоже из пластика и на трещотке, хотя много где пишут, что двойное кольцо, дальше К-5, но в наличии в городе нужных размеров и красивых цветом нет. В Москве всё есть, а в СПб нет, и раз заказывать удалённо, то почему бы не заказать оттуда.
Изучаю ФЦ-Мото и нашёл подходящую мне модель, только похоже старых коллекций.
AGV GT-Veloce S Soleluna – расцветка огонь, пинлок в комплекте, хорошие по тестам. Нет тёмных очков, но и солнца в Питере почти нет. Оплатил, получил на почте, оплатил там же пошлину за превышение лимита. Кое-как натянул дома. Капец щеки давит, но по окружности головы размер как раз. До этого примерял разные модели AGV моего размера. Все хорошо сидели.
Шлем сделан в Китае. В интернетах пишут, что сертификация ECE 22.05, но на шлеме не нашёл маркировку, хотя по QR-коду на ремешке открывается итальянский сайт с картинкой шлема.
Из-за «брендозависимости» мимо меня прошли прекрасные шлемы Arai, Airoh, HJC, LS2, Shark, X-Lite, и возможно множество других. Хотя, когда почитал про Arai был морально готов, что такой «не красивый» у них логотип, но ценник не обрадовал. Решил взять сначала интеграл попроще, а там посмотрим или модуляр, или двойного назначения ещё возьму. Если случится мотоциклизм. Шлем купил в июне 2021.
Колени.
Дальше дилемма как у многих. Мото штаны+куртка, или колени с черепахой + гражданская одежда, тем более висит какая-то тактическая в шкафу. Решил начать с коленей, стоят не дорого и как раз можно выделить такую сумму на покупку.
Пошёл смотреть колени в местный магазин и вдруг купил Leatt 3DF Hybrid EXT, т.к. всю голень защищают. Сначала хотел остановиться на Leatt Dual Axis, похожие на брейсы, но показалось будет в них не так комфортно, и пластик впивается чуть-чуть в колено, а уж если судьба, то и в брейсах ноги ломают. Тут надо скафандр титановый, чтобы все части тела защитить, да и не могут они при цене в 3 раза дешевле брейсов защищать как брейсы. Поэтому взял 3DF Hybrid. Ходить удобно, приседать удобно.
Обувь.
Продолжаем защищать ноги. Тут вообще чёрт ногу сломит, а надо защищать. Сначала присмотрел городские сапоги Dainese, затем Forma, Gaerne. Все, что примерял были удобные, но где-то свербило внутри после нескольких обзоров -туристические Sidi Adventure 2. Чуть было не заказал Icon Stormhawk с ФЦ-Мото, но внутри свербило, что высокие сапоги с Gore-Tex защищают лучше и теплее. Тут присутствует ещё одна физиологическая особенность, что ноги очень часто мёрзнут в любой обуви, но в качественной мёрзнут меньше. Плюс можно чуть-чуть в грязь наступать. Ещё чуть-чуть изучения форумов по размерной сетке именно этой модели, заказал 41 размер (обычно такая зимняя у меня обувь, а летняя 39-40 бывает). В июле 2021 купил сапоги по старой схеме, оплатил, получил на почте, плюс пошлина за превышение лимита.
Куртка+брюки.
От идеи колени + черепашка + тактическая одежда в итоге отказался, т.к. одежда уже довольно ношенная, только в лес ездить, ещё попробовал поджечь куртку зажигалкой, плавится на ура за доли секунды. Решит брать мотоэкипировку. Спорт и городской стиль не интересен, интересен туризм, хотя сейчас понимаю, что летом в городском мото экипе будет намного комфортнее по городу передвигаться, но вероятность появления прав могла случиться не раньше начала сентября, а это уже дожди.
Усиленно изучал туристический экип, понравились Revit, Alpinestars, Klim, Spidi, но на том же сайте нашёл ещё один «бренд» и костюм, про который решил, что нравится — Ixon Crosstour. Светло и тёмно-серой расцветки. Ярких туристических комплектов почти не делают и того, что смотрел. Тут конечно подкупила цена, т.к. понимания кроме «туристический» в костюмах не было, решил взять максимально дешевый из понравившихся. В августе 2021 работаем по проверенной схеме. Когда получил – смешанные чувства. Конечно он лучше старых тактических шмоток, но возможно надо было штаны взять меньше на размер. Штаны сидят свободно. Пришлось все лямки затянуть. По этой причине вставки штатные коленные в штанах вытащил (слишком низко сели и высокая подвижность, а зафиксировать в районе колена нечем). Тут и пригодились колени Leatt, вместе с сапогами всё сидит замечательно. В процессе уже выяснилось, что для пояса нужен ремень, а возможности обычный поставить нет, можон только внутрь на лямки что-нибудь протянуть. Куртка более удобная. В целом можно сказать огонь за такую стоимость, но зараза оказался костюм темнее, чем на сайте. Совсем-совсем не яркий.
Прочая защита + перчатки
С перчатками повозился, понял, что надо будет несколько разных пар, впереди осень заказал Icon Patrol 2, так же защиту в куртку SAS-TEC SC-1/14 и защиту копчика SAS-TEC SC-1/09. Для копчика в ателье изготовили съёмный карман c петельками и пришили на штаны 4 пуговицы.
Итоги
Теперь со всем этим добром попробуем влететь…. Прихожу забирать мотоцикл в сентябре.
Самая сложность оказалась это конечно в сапогах, т.к. учился хоть и в защитных, но низких рабочих ботинках, а тут сапоги. Плюс под лапку КПП не влезает носок. Дилер отказался регулировать лапку на выдаче. Сказал – нет такого в пользовательской инструкции, как-нибудь сами. Сам попытался, но от возгласов менеджера, что это ведь может быть не безопасно, пришлось отказаться от идеи и ехать так. Кое-как, но доехал в тот день до дома. Во дворе уже отрегулировал положение лапки, стало лучше.
Меньшая сложность – перчатки. Учился в китайской подделке Mechanix Wear, а тут рукавички почти как у сварщиков краги и довольно тёплые. Не смог в них, ещё тепло было, сразу дискомфорт, слишком много сложностей в один день, поехал в механиксах.
Непонятная сложность – шлем. Точнее проблема, что для управления техникой авто/вело/мото использую очки с диоптриями, а линзы не использую. Пинлок из комплекта поставил, а запотевают гражданские очки. Даже с открытым визором, если медленно ехать или стоять, а ещё как-то визор захлопнулся на лежачем полицейском, а рукавичками не открыть было на скорости визор кнопкой. Ух был экстрим. Сейчас привык уже, на светофорах и на маленькой скорости свободно открываю визор, но похоже придётся попробовать линзы, т.к. в таком режиме «не те ощущения»
В общем и целом экипом доволен. В данную погоду +6+12 вполне можно передвигаться. Под сильный дождь ещё не попадал, но от ветра холодного защищает не плохо. На лето хотелось бы текстильную курточку полегче.
Собирался забирать мотоцикл. Базовый слой из имеющихся тайтсов и майки на холодную погоду. Ближе к +5 обязательно
Приехал к дилеру
Первый выезд в солнечную погоду
Вернулся домой
Мега яркости не случилось, но это лучше, чем было бы совсем в гражданской одежде
- srw
- 24 сентября 2021 в 15:30
- 1
- ?
- capitan_amer
- 24 сентября 2021 в 23:14
- ↑
- ↓
Одевал такой в магазине. По идее козырёк вкупе с солнцезащитной шторкой должен защищать от слепящего солнца, мне в то время приходилось ездить по внутренней трёшке от Адропова и далее, когда закатное солнце прямо в глаза, но в реальности козырёк слишком высоко чтобы защищать от солнца, или голову надо просто вниз склонить, но так, что есть козырёк, что нет, а на высокой скорости он аэродинамику портит
- capitan_amer
- 24 сентября 2021 в 19:13
- ↓
поджечь куртку зажигалкой,я ору.
Сразу вспоминаются хачики на рынке, хотевшие продать мне косуху, мол натуральная кожа, не горит.
Что-то у меня желания не возникает поджечь мою полиэстровую мотокуртку
Шлем без примерки — это жёстко. Я так не смог бы. Тем более, под диоптрийные очки желателен модуляр, а с ними непросто и недёшево. И многое из того, что нравится, в Питере хрен примеряешь. Это печаль.
А вот солнцезащитная шторка и в Питере нужна. Или шлем с козырьком. Солнце на закате может сильно достать. Даже если понадобится несколько раз в сезон, оно того стоит.
А вот солнцезащитная шторка и в Питере нужна. Или шлем с козырьком. Солнце на закате может сильно достать. Даже если понадобится несколько раз в сезон, оно того стоит.
AGV все модели, которые нашёл в СПб в моём размере прошли примерку, в том числе и с очками. И была надежда, что именно эта модель не будет сильно отличаться от остальной линейки AGV.
SHOEI и Airoh тоже примерял, все в целом сели нормально 56 размера. Arai и Klim не нашёл размеры. Остальные не примерял
SHOEI и Airoh тоже примерял, все в целом сели нормально 56 размера. Arai и Klim не нашёл размеры. Остальные не примерял
Я уже пользуюсь не один год. Правда, эпизодически. И каждый раз это аттракцион. Иногда за пару минут оденешь, а иногда вообще никак. А то ещё перевернёшь, сразу не поймёшь, и тогда совсем плохо.
Крче, с линзами у кого как пойдёт. Сильно зависит от индивидуальных особенностей. И с линзами всякое случаются. Нечасто, но всё же (один раз я очень сильно попал). Так что, по-любому, лучше покупать шлем под диоптрийные очки, а там как получится.
Крче, с линзами у кого как пойдёт. Сильно зависит от индивидуальных особенностей. И с линзами всякое случаются. Нечасто, но всё же (один раз я очень сильно попал). Так что, по-любому, лучше покупать шлем под диоптрийные очки, а там как получится.
Дело практики, неделя мучений и потом хоть в темноте надевать сможете) Мне тут недавно сказали, что есть какие-то специальные штучки, чтобы снимать удобнее было.
Я линзы носила еще до того как села на мотоцикл и даже в повседневной жизни мне в них было в разы комфортнее!
Очень советую ежедневные, по отзывам они намного мягче тех, что надолго (у меня от двухнедельных к вечеру было ощущение, что все пески сахары в глаза насыпали), а ежедневки даже не замечала иногда, что они есть.
Кроме запотевания еще расширяется угол зрения (или как-то так) У очков все равно есть граница, а в линзах то самое боковое зрение сильно улучшает картинку мира
Я линзы носила еще до того как села на мотоцикл и даже в повседневной жизни мне в них было в разы комфортнее!
Очень советую ежедневные, по отзывам они намного мягче тех, что надолго (у меня от двухнедельных к вечеру было ощущение, что все пески сахары в глаза насыпали), а ежедневки даже не замечала иногда, что они есть.
Кроме запотевания еще расширяется угол зрения (или как-то так) У очков все равно есть граница, а в линзах то самое боковое зрение сильно улучшает картинку мира
- IgorLebedev
- 25 сентября 2021 в 12:19
- ↑
- ↓
И многое из того, что нравится, в Питере хрен примеряешь. Это печаль.Это еще почему? По-моему в Питере можно найти все, что душе угодно.
Или у вас, батенька вкусы изощренные )))
Найти может быть, а так, чтобы прийти на примерку нескольких моделей нет.
Допустим у одного магазина 3 адреса и разные модели нужного размера в разных магазинах, или 40/41 s/m в разных, чтобы понять какой именно размер нужен.
Вкусы разные, хотел несколько моделей сапогов Дайниз посмотреть, в наличии мой размер только 1 модель, другая 45, а третьей вообще нет и так со многими моделями, возможно кроме российских брендов
Допустим у одного магазина 3 адреса и разные модели нужного размера в разных магазинах, или 40/41 s/m в разных, чтобы понять какой именно размер нужен.
Вкусы разные, хотел несколько моделей сапогов Дайниз посмотреть, в наличии мой размер только 1 модель, другая 45, а третьей вообще нет и так со многими моделями, возможно кроме российских брендов
Найти можно, это да. Но зачастую, не считая отдельных дорогих брендов, находится оно на дальнем складе, считай в Москве или далее, и пригонять просто под примерку продавцы не очень жаждут.
Вкусы же у меня простые. Но есть требование совместимости с диоптрийными очками, а это сильно ограничивает выбор.
Вкусы же у меня простые. Но есть требование совместимости с диоптрийными очками, а это сильно ограничивает выбор.
- Andrey_klim
- 25 сентября 2021 в 20:43
- ↓
Покупал шлем тоже удаленно, так по всем промерам подошел, а блин в лоб жмет…
- capitan_amer
- 30 сентября 2021 в 21:51
- ↓
Если шлем чего то жмёт есть прекрасный метод, растворителем, ацетоном обрабатываешь пенопласт внутри, аккуратно, без фанатизма, но пару миллиметров можно выйграть.
Жаль не знал об одном раньше, когда избавился от шлема айкон аирмада
Жаль не знал об одном раньше, когда избавился от шлема айкон аирмада
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть