Блог им. srw → Мотоциклизм после 39 – Начало. Мотошкола.
Всем привет!
Как я стал мотоциклистом.
Первый раз неудачно садился на мотоцикл в 7 лет (с дедушкой на Колясыче), второй раз в 17 лет (с другом на Планете) и всё. Понял, что мотоциклы хоть и нравятся, но не моё.
Газ не повернуть, руль вырывает. До переключения передач тогда и не дошло.
Периодически думая о мотоциклах приходил в ужас, что тормозить ещё двумя конечностями надо, а для переключения передач задействовать целых три.
Время шло и в 37 лет чуть шлем не купил, но как-то всё откладывал, да и возможности «пойти купить» мотоцикл прямо скажем не было, а тут 39 год заканчивается, решил – пора.
Продал автомобиль, решил пешком+велосипед и надо учиться на мото.
Тем более появились хонды на автоматах, квикшифтеры, относительно дешёвые KTM Duke 390 (рыжий, красивый, что ещё надо от мотоцикла), да и даже на скутер 150сс нужна А – категория.
Нашёл школу с большущей площадкой, которая 1:1 по регламенту (актуально для скоростного маневрирования)
Экзамен в ГИБДД сдается на школьном мотоцикле — Yamaha XG250 Tricker
Первые 2/3 обучения на Yamaha YBR 125, затем оттачивание элементов на Трикере.
Ездить с пересадками на метро, не удобно, но решил попробовать. Если что, около дома тоже какая-то школа есть, может буду брать доп. занятия, если регламентных не хватит.
Записался в школу в мае 2021, экзамен в ГИДББ назначили на сентябрь.
На первое занятие пришёл в июле, как деревяшка, руки затекают, внутри комок, но благодаря инструктору всё оказалось не так страшно и понеслось.
Трогаемся, тормозим, змейка, ладошками, кулачками, точки, быстрее трогаемся, эффективнее тормозим.
Одно из основных правил хороших результатов во многих областях — слушать тренера/инструктора и работать чуть-чуть больше, чем он говорит.
Оттачиваем элемент за элементом и постепенно переходим к скоростному маневрированию.
Йобрик 125 идеальный мотоцикл крутилось в голове, когда разгонял его до 35км/ч )))
Затем переходим на Трикер 250 и это просто магия какая-то!!! Вот оно счастье! ))) На нём уже и 40км/ч получается.
Изначально казалось, что регламентных часов мне не хватит, но перед школьным экзаменом уже носился по площадке как «профи» — нет. )))
Доп. занятия около дома на Bajaj Pulsar со словами «лучше свой шлем, но какой-нибудь если что найдём» не стал брать.
После внутреннего экзамена в школе, был 10ти дневный перерыв до экзамена в ГИДББ, решил ещё взять один час наката.
На 55 минуте этого часа, вдоволь накатавшись еду парковать мотоцикл, захожу в поворот, смотрю на конус, еду на конус, рука почему-то добавляет газ, когда переднее колесо наезжает на конус, зажимаю сцепление, передний тормоз… всё… понимаю, что мотоцикл скользит и довольно быстро падает и если держаться за руль, то будет больно с ним скользить. Катапультируюсь, кубарем в сторону улетаю.
Досадно было, ни одного падения на тренировках, но опыт хороший. Про взгляд/target fixation смотрел ролики, слушал инструкторов, но в чуть непривычной ситуации мозг ещё не справляется так быстро.
Уже в процессе обучения удалось посмотреть ещё 3 площадки в городе, и все они были меньше по площади, а в интернете оказывается допускается разная конфигурация скоростного маневрирования, т.е. могут в целом учить по одной, а сдавать по другой. В общем, хоть и были мысли, что могли бы меня учить получше, но ни сколько не пожалел, что так далеко ездил.
Сами экзамены и школьный, и ГИБДД удалось сдать без помарок, но присутствовало дикое волнение и в результате очень плохо ехалась восьмёрка после скоростного маневрирования, обошлось.
Тут уж зависит от человека, если нервничать как я на экзаменах, то велик шанс не сдать.
Морально был готов, что буду ещё и на КТМ Duke учиться и пересдавать в частном порядке на мотоцикле ГИБДД.
09.09.2021, через несколько дней после юбилея сдал экзамены, получил А категорию и в тот же день обрадовали, что пришёл мотоцикл, который ещё в июле заказал.
14.09.2021 забираю мотоцикл и первый раз в город.
В целом было сразу понятно, что экзаменационные упражнения абсолютно не готовят к городской езде, что это совсем другое.
Уже стемнело, но пробки ещё держались. Минут 10 покружил по парковке дилера, поехал в Ашан, заехал в мотошколу сказать спасибо инструкторам и купить чехол. Погнал мотоцикл домой.
Ехал как ездят автокурсанты с инструкторами по городу, как комфортно — так и еду, а это было 30-35км/ч по правой части правой полосы. Только никто не подсказывает, что поворотники надо выключать. Оказалось, мы не тренировали «старт в горку с ручника» — заглох. Не страшно, авто спокойно объезжают, если заглох и если плетёшься со скоростью велосипеда, а было, что и 20-25км/ч ехал.
Теперь понимаю всех водителей с восклицательными знаками, которые в зрелом возрасте садятся за авто и тупят в самых безобидных ситуациях. На машине в 16-18лет было веселее и не так страшно. Сейчас слишком много страхов, после просмотра различных «разборов полётов», после вело опыта на ДОПах, после более 20 лет стажа на авто.
В двух местах, где узкая полоса (тоннель и мост) разогнался уже до 50км/ч. Ужас, страшно, темно. Вспоминаю велосипедные маршруты в голове и снова еду потихоньку.
Доехал, упаковал в чехол, пристегнул замками. Выдохнул.
Мотоциклизм случился.
Ура!!!
Как я стал мотоциклистом.
Первый раз неудачно садился на мотоцикл в 7 лет (с дедушкой на Колясыче), второй раз в 17 лет (с другом на Планете) и всё. Понял, что мотоциклы хоть и нравятся, но не моё.
Газ не повернуть, руль вырывает. До переключения передач тогда и не дошло.
Периодически думая о мотоциклах приходил в ужас, что тормозить ещё двумя конечностями надо, а для переключения передач задействовать целых три.
Время шло и в 37 лет чуть шлем не купил, но как-то всё
Продал автомобиль, решил пешком+велосипед и надо учиться на мото.
Тем более появились хонды на автоматах, квикшифтеры, относительно дешёвые KTM Duke 390 (рыжий, красивый, что ещё надо от мотоцикла), да и даже на скутер 150сс нужна А – категория.
Нашёл школу с большущей площадкой, которая 1:1 по регламенту (актуально для скоростного маневрирования)
Экзамен в ГИБДД сдается на школьном мотоцикле — Yamaha XG250 Tricker
Первые 2/3 обучения на Yamaha YBR 125, затем оттачивание элементов на Трикере.
Ездить с пересадками на метро, не удобно, но решил попробовать. Если что, около дома тоже какая-то школа есть, может буду брать доп. занятия, если регламентных не хватит.
Записался в школу в мае 2021, экзамен в ГИДББ назначили на сентябрь.
На первое занятие пришёл в июле, как деревяшка, руки затекают, внутри комок, но благодаря инструктору всё оказалось не так страшно и понеслось.
Трогаемся, тормозим, змейка, ладошками, кулачками, точки, быстрее трогаемся, эффективнее тормозим.
Одно из основных правил хороших результатов во многих областях — слушать тренера/инструктора и работать чуть-чуть больше, чем он говорит.
Оттачиваем элемент за элементом и постепенно переходим к скоростному маневрированию.
Йобрик 125 идеальный мотоцикл крутилось в голове, когда разгонял его до 35км/ч )))
Затем переходим на Трикер 250 и это просто магия какая-то!!! Вот оно счастье! ))) На нём уже и 40км/ч получается.
Изначально казалось, что регламентных часов мне не хватит, но перед школьным экзаменом уже носился по площадке как «профи» — нет. )))
Доп. занятия около дома на Bajaj Pulsar со словами «лучше свой шлем, но какой-нибудь если что найдём» не стал брать.
После внутреннего экзамена в школе, был 10ти дневный перерыв до экзамена в ГИДББ, решил ещё взять один час наката.
На 55 минуте этого часа, вдоволь накатавшись еду парковать мотоцикл, захожу в поворот, смотрю на конус, еду на конус, рука почему-то добавляет газ, когда переднее колесо наезжает на конус, зажимаю сцепление, передний тормоз… всё… понимаю, что мотоцикл скользит и довольно быстро падает и если держаться за руль, то будет больно с ним скользить. Катапультируюсь, кубарем в сторону улетаю.
Досадно было, ни одного падения на тренировках, но опыт хороший. Про взгляд/target fixation смотрел ролики, слушал инструкторов, но в чуть непривычной ситуации мозг ещё не справляется так быстро.
Уже в процессе обучения удалось посмотреть ещё 3 площадки в городе, и все они были меньше по площади, а в интернете оказывается допускается разная конфигурация скоростного маневрирования, т.е. могут в целом учить по одной, а сдавать по другой. В общем, хоть и были мысли, что могли бы меня учить получше, но ни сколько не пожалел, что так далеко ездил.
Сами экзамены и школьный, и ГИБДД удалось сдать без помарок, но присутствовало дикое волнение и в результате очень плохо ехалась восьмёрка после скоростного маневрирования, обошлось.
Тут уж зависит от человека, если нервничать как я на экзаменах, то велик шанс не сдать.
Морально был готов, что буду ещё и на КТМ Duke учиться и пересдавать в частном порядке на мотоцикле ГИБДД.
09.09.2021, через несколько дней после юбилея сдал экзамены, получил А категорию и в тот же день обрадовали, что пришёл мотоцикл, который ещё в июле заказал.
14.09.2021 забираю мотоцикл и первый раз в город.
В целом было сразу понятно, что экзаменационные упражнения абсолютно не готовят к городской езде, что это совсем другое.
Уже стемнело, но пробки ещё держались. Минут 10 покружил по парковке дилера, поехал в Ашан, заехал в мотошколу сказать спасибо инструкторам и купить чехол. Погнал мотоцикл домой.
Ехал как ездят автокурсанты с инструкторами по городу, как комфортно — так и еду, а это было 30-35км/ч по правой части правой полосы. Только никто не подсказывает, что поворотники надо выключать. Оказалось, мы не тренировали «старт в горку с ручника» — заглох. Не страшно, авто спокойно объезжают, если заглох и если плетёшься со скоростью велосипеда, а было, что и 20-25км/ч ехал.
Теперь понимаю всех водителей с восклицательными знаками, которые в зрелом возрасте садятся за авто и тупят в самых безобидных ситуациях. На машине в 16-18лет было веселее и не так страшно. Сейчас слишком много страхов, после просмотра различных «разборов полётов», после вело опыта на ДОПах, после более 20 лет стажа на авто.
В двух местах, где узкая полоса (тоннель и мост) разогнался уже до 50км/ч. Ужас, страшно, темно. Вспоминаю велосипедные маршруты в голове и снова еду потихоньку.
Доехал, упаковал в чехол, пристегнул замками. Выдохнул.
Мотоциклизм случился.
Ура!!!
- srw
- 22 сентября 2021 в 20:33
- ?
- Muhdelovod
- 22 сентября 2021 в 21:56
- ↓
Поздравляю и, будьте внимательны и собраны на дороге, всё будет хорошо:)
Да, Трикер вообще очень душевный и талантливый аппарат. А эффект при пересадке на него с йобрика, во время обучения, почти гарантирован. Я это тоже прочувствовал…
Сейчас держу Трикера вторым мотом, преимущественно для грунта. И для грунта он вполне себе шустёр. Да и на асфальте ведёт себя бойчее, чем ожидаешь. На локальных, не слишком оживлённых дорогах вполне адекватен. И в городе по толчее вполне, разве что нет АБС. Вот только бак маловат…
Крче, первая любовь, ещё с мотошколы.
Сейчас держу Трикера вторым мотом, преимущественно для грунта. И для грунта он вполне себе шустёр. Да и на асфальте ведёт себя бойчее, чем ожидаешь. На локальных, не слишком оживлённых дорогах вполне адекватен. И в городе по толчее вполне, разве что нет АБС. Вот только бак маловат…
Крче, первая любовь, ещё с мотошколы.
Это у кого как пойдёт.
Я практически сразу поехал с потоком, а в Питере он вполне бодрый. Разве что с коробкой пару дней тупил и старался подгадывать под светофоры, ч.б. меньше щёлкать передачами. И протыкание пробок легко пошло. М.б. потому, что на Трикере. Да и автомобильный стаж уже был совсем не маленький, это сильно помогло. Как-то легко всё пошло, хотя учился я тяжело.
Вот только с быстрым прохождением поворотов на трассе маялся довольно долго. Вроде проходишь, вроде всё правильно, но как-то без уверенности и ощущения естественности содеянного. Неприятное ощущение. Только к концу первого сезона вдруг что-то переключилось и перешло на автомат.
А вот что реально напугало, это первый съезд на грунтовку. Но это отдельная история.
Я практически сразу поехал с потоком, а в Питере он вполне бодрый. Разве что с коробкой пару дней тупил и старался подгадывать под светофоры, ч.б. меньше щёлкать передачами. И протыкание пробок легко пошло. М.б. потому, что на Трикере. Да и автомобильный стаж уже был совсем не маленький, это сильно помогло. Как-то легко всё пошло, хотя учился я тяжело.
Вот только с быстрым прохождением поворотов на трассе маялся довольно долго. Вроде проходишь, вроде всё правильно, но как-то без уверенности и ощущения естественности содеянного. Неприятное ощущение. Только к концу первого сезона вдруг что-то переключилось и перешло на автомат.
А вот что реально напугало, это первый съезд на грунтовку. Но это отдельная история.
Площадка — это в основном медленное маневрирование и отчасти торможение. В принципе, можно обойтись без неё. Но это кому как нравится. Непринципиально.
В первую очередь, займитесь постановкой и отработкой торможения и правильного прохождения поворотов. Это можно делать и в реальной обстановке, только без фанатизма. Но так, ч.б. наработалось до автоматизма, на уровне рефлексов. А не так, чтобы вдруг вспомнил о котррулении. Вон, Марат74 о поворотах уже иззвенелся, и ведь он не просто так. На разборы полётов местами просто больно смотреть.
Ну и «тактическая» подготовка. Как минимум, того же Хафа вдумчиво почитать и в реальной обстановке не забывать. Впрочем, у него и по технике много.
И главное, сильно не спешите. По-любому, после первого сезона в принципе станет сильно легче, а к концу второго почти заматереете.
В первую очередь, займитесь постановкой и отработкой торможения и правильного прохождения поворотов. Это можно делать и в реальной обстановке, только без фанатизма. Но так, ч.б. наработалось до автоматизма, на уровне рефлексов. А не так, чтобы вдруг вспомнил о котррулении. Вон, Марат74 о поворотах уже иззвенелся, и ведь он не просто так. На разборы полётов местами просто больно смотреть.
Ну и «тактическая» подготовка. Как минимум, того же Хафа вдумчиво почитать и в реальной обстановке не забывать. Впрочем, у него и по технике много.
И главное, сильно не спешите. По-любому, после первого сезона в принципе станет сильно легче, а к концу второго почти заматереете.
Быстрых поворотов в городе относительно немного, но они есть. Изгибы набережных, приоритетные въезды-выезды на круговое движение, мосты и т.п., где поток двигается достаточно быстро. Как только Вы начнёте увеличивать скорость движения, в таких местах Вам может понадобиться акцентированное контрруление. Ну и на загородных трассах без него сложно. Во избежании сюрпризов, постарайтесь начать щупать и отрабатывать контрруление пораньше, как раз в спокойной обстановке, на относительно небольших скоростях.
И в спокойной же обстановке можно отрабатывать торможение перед перекрёстками. Просто прислеживайте, как именно Вы это делаете, и приучайте себя тормозить правильно.
Ну а пробки — дело наживное. Потихоньку всяко освоитесь. Главное — не совать башку в капкан, т.е., лезть в заведомо опасные зоны, и всё будет ОК.
Крче, без фанатизма докатывайте свой короткий сезон и потом готовьтесь к следующему.
Удачи.
И в спокойной же обстановке можно отрабатывать торможение перед перекрёстками. Просто прислеживайте, как именно Вы это делаете, и приучайте себя тормозить правильно.
Ну а пробки — дело наживное. Потихоньку всяко освоитесь. Главное — не совать башку в капкан, т.е., лезть в заведомо опасные зоны, и всё будет ОК.
Крче, без фанатизма докатывайте свой короткий сезон и потом готовьтесь к следующему.
Удачи.
На велосипеде, куда повернул туда и еду, вообще не задумываясь. В мотошколе сначала сказали, что рулить надо толканием от себя. На маленьких скоростях и на змейке так оно и происходит. Попробовал после уже на велосипеде, тоже забавно, но там у меня обе руки работают.
Контр руление, объезд внезапных препятствий, экстренное торможение с 60-80км/ч, разгон и торможение в повороте не входят в базовую программу, скорей всего ни одной школы, которая готовит на экзамен за стандартные часы и деньги.
На курсах максимум 40 или 45 на трикере разгонялся.
Дополнительные курсы есть у нас в нескольких местах, и по цене они уже идут дороже стандартного базового пакета на категорию и дороже обычного часа наката на мотоцикле.
Контр руление, объезд внезапных препятствий, экстренное торможение с 60-80км/ч, разгон и торможение в повороте не входят в базовую программу, скорей всего ни одной школы, которая готовит на экзамен за стандартные часы и деньги.
На курсах максимум 40 или 45 на трикере разгонялся.
Дополнительные курсы есть у нас в нескольких местах, и по цене они уже идут дороже стандартного базового пакета на категорию и дороже обычного часа наката на мотоцикле.
- VadimMinin
- 27 сентября 2021 в 16:42
- ↑
- ↓
Не может быть. Потому что любое руление это контрруление. Тебе могли сказать толкать ту ручку, куда хочешь повернуть — это и есть контрруление.
Всё правильно. Проблема только в том, что при обучении на малых скоростях КР воспринимается как способ баланса, на манер велосипедного. Поэтому то, что любое руление это контрруление, просто не понимают. А при увеличении скорости, когда о балансе уже речи нет, и требуется акцентированное КР, начинающим зачастую не понять, что именно нужно делать. И естественная реакция на уровне рефлекса у них отсутствует.
На велосипеде руль настолько легкий, что ты этого просто не чувствуешь, хотя и поворачиваешь также, только делается там это уже на автомате + на велосипеде еще и за руль держатся — доп.напряжение рук, хоть и не большое, но невелирует ощущения от контрруления.
На мотиках, особенно тяжелых и поначалу — чуть ли не заставлял себя руль толкать и следил за этим, чтобы 2 с лихуем центнера в поворот положить.
На мотиках, особенно тяжелых и поначалу — чуть ли не заставлял себя руль толкать и следил за этим, чтобы 2 с лихуем центнера в поворот положить.
Дичь какая-то. В Мск полно хороших мотошкол, где не только учат восьмерку крутить для экзамена. КР мне обьяснили именно там и я везде его применяю, не осознанно, на любой скорости. Вообще, мне велосипедного опыта хватило, чтобы начать поворачивать без проблем на моте, именно с помощью КР.
Если его осознанно начать применять, разложиться можно, как сороконожка, которая в ногах запуталась, когда думать про них стала ))
Если его осознанно начать применять, разложиться можно, как сороконожка, которая в ногах запуталась, когда думать про них стала ))
Уже стемнело, но пробки ещё держались. Минут 10 покружил по парковке дилера, поехал в Ашан, заехал в мотошколу сказать спасибо инструкторам и купить чехол. Погнал мотоцикл домой.
У меня менеджер бодро выкатил моего Гуся, пожал руку и ушел обратно. Я остался один-на один с мотоциклом. Вечер, жара около 30, я в полном экипе, как в горячей соленой ванне. Только разве что в ботах не хлюпает, там мембрана и вентиляция. Завелся. Сцепление, передача, отпускаю сцепление и понимаю, что к такому жизнь меня еще не готовила. По сравнению с школьной TW200 тут 800 кубиков. Чуть отпустишь сцепление, мотоцикл рвется вперед. В голове мысль: «как же хорошо, что я не поклонник спортов». На первой передаче кое-как доехал от задней парковки до фронтальной. Остановился. Подышал. В 30 метрах Шоссе Энтузиастов и там машины. Много машин. До дома около 40 километров и надо как-то ехать. Прокатился от одной парковки к другой. Мотоцикл кажется огромным. Больше 20 км/ч не могу разогнаться: страшно. Покрутился. Вздохнул и вызвал мотоэвакуатор. Эвакуаторщик говорит: буду в течение часа. Пока он ехал, решил покататься по парковке. Вроде бы пошло полегче. Уже хотел отменять эвакуатор, но пошел такой ливень и поднялся такой сильный ветер, что и думать было нечего ехать своим ходом. А потом ничего. За неделю привык.
первый раз тоже запомнился. выкатился на своем баджадж пульсар, немного проехал по улице, километров сорок в час и на МКАД (по делам)… все несутся вокруг, понимаю, что надо держать скорость потока, разогнался до 90, еду кое как ( хорошо что по прямой), тут дождик ливанул, а я без дождевика, промок в минуту, скользко, и, сходу влетаю в срезанный асфальт (пару километров срезали (во всяком случае так показалось )))))) скользко вдвойне, мот швыряет, мимо фуры проносятся, меня ветром от них сдувает… в общем та еще веселуха была… думал- больше не сяду на мотоцикл… но ничего отдышался денек и снова за руль… все таки чем то он притягивает, невозможно не ездить на нем
здесь был ататат
- elrojomacho
- 24 сентября 2021 в 14:42
- ↓
Что меня расстраивает в текущей реальности, что все хотят какой-то учебы, что им все разжуют, подготовят, зад подотрут и наступит щастье. Нет что б голову включить самому. И ведь находятся «учителя», 99% из которых надо выпороть за то, чему они «учат»… Читая такие тексты всегда думаешь что-то типа «парень, продай, ну не твоё».
- VadimMinin
- 24 сентября 2021 в 15:00
- ↑
- ↓
На реддите 3-4 темы в неделю, как страшно выкатываться поначалу. Люди честно пишут о своих страхах. У нас — не принято.
Хз кто какие «учителя». Все инструктора что я видел в реале — профи.
Хз кто какие «учителя». Все инструктора что я видел в реале — профи.
- elrojomacho
- 24 сентября 2021 в 15:14
- ↑
- ↓
Речь больше о том, что если в начале ты косячишь на ровном месте — то и дальше будешь косячить. Учи, не учи — пофигу. Наблюдение из жизни, ничего более
«Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% — самоучки или их учили друзья или родственники.» Это в штатах. А с учётом качества обучения в наших мотошколах, вполне применимо и у нас. Пока до всего допрёшь своей головой, 10 раз убиться можно. Да и не допрёшь до всего.
И учиться, это не обязательно, ч.б. кто-то разжёвывал. Читаешь, думаешь, тренируешь. Но для постановки базовых навыков и отлавливания косяков на начальном этапе или этапе прогрессирования крайне предпочтителен специалист.
И это в любом деле так, особенно связанным с рисками для здоровья и жизни.
Так, если Вы не учились ездить на горных лыжах, по зелёной трассе Вы м.б. поедете, и даже раскатаетесь. На настоящей синей у Вас начнутся большие проблемы, а на красной Вы свернёте себе шею. Ну а при правильно поставленной технике и по чёрной проедете без проблем, даже не будучи спортсменом.
Но если на горных лыжах все очень наглядно, и дальше ушибов с переломами обычно не доходит (экстремалы уровня профи не в счёт), с мотоциклом далеко не всё так очевидно, и убиться из-за отсутствия необходимых навыков проще простого. Так что, это не какая-то учёба, это ваша жизнь и здоровье. И вот не надо про «не твоё».
И учиться, это не обязательно, ч.б. кто-то разжёвывал. Читаешь, думаешь, тренируешь. Но для постановки базовых навыков и отлавливания косяков на начальном этапе или этапе прогрессирования крайне предпочтителен специалист.
И это в любом деле так, особенно связанным с рисками для здоровья и жизни.
Так, если Вы не учились ездить на горных лыжах, по зелёной трассе Вы м.б. поедете, и даже раскатаетесь. На настоящей синей у Вас начнутся большие проблемы, а на красной Вы свернёте себе шею. Ну а при правильно поставленной технике и по чёрной проедете без проблем, даже не будучи спортсменом.
Но если на горных лыжах все очень наглядно, и дальше ушибов с переломами обычно не доходит (экстремалы уровня профи не в счёт), с мотоциклом далеко не всё так очевидно, и убиться из-за отсутствия необходимых навыков проще простого. Так что, это не какая-то учёба, это ваша жизнь и здоровье. И вот не надо про «не твоё».
- Kotovsky11
- 25 сентября 2021 в 20:45
- ↓
Молодец что принял верное решение. У меня примерно также только с 37. Сейчас 40 и второй сезон на KTM790. В город стараюсь выезжать только по необходимости. В основном пригородные маршруты на 2-5 дней с максимальным объездом крупных дорог. Лучше даже в грунты. Мот позволяет и удовольствия больше. Навалить 180 дело не хитрое, но нужно ли? Всех нервных спешащих пропускаю. Если начинает висеть на колесе отторможусь до 0 и съеду на обочину его пропустить. Пусть гудит и моргает себе в очко. Спешить никуда не надо. Просто наслаждаться поездкой.
Мне 42. Байками увлекался с детства. Но в собственности не было даже мопеда, хотя и были возможности. То дед был против (у него был печальный опыт езды на мото, когда чуть насмерть не разбился), потом служба в армии в нулевые, где уже возможности не было купить мото, зарплаты по несколько месяцев задерживали. Затем ушел в запас, устроился на хорошую работу — но работа вахтой, ребенок родился, жена говорит мол, давай хоть ребенка на ноги поднимем, потом покупай. Подняли, но опять кризисы с работой, с финансами туго, а потом еще и развод.
Видимо судьба не давала мне шанс на байк сесть. А теперь такая возможность есть. В планах мотошкола, покупка экипа и байка.
Мотоциклизму все возрасты покорны.
Видимо судьба не давала мне шанс на байк сесть. А теперь такая возможность есть. В планах мотошкола, покупка экипа и байка.
Мотоциклизму все возрасты покорны.
- Andrey_klim
- 28 сентября 2021 в 9:38
- ↓
Очень помогает «вкатыванию» автомобильный опыт, у меня на третий выезд в город уже спокойное ощущение, в своей тарелке. Едешь справа и едешь, в потоке. На трассы и обводные конечно не надо лезть сначала ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть