Блог им. srw → Мотоциклизм после 39 – Начало. Мотошкола.

Всем привет!

Как я стал мотоциклистом.

Первый раз неудачно садился на мотоцикл в 7 лет (с дедушкой на Колясыче), второй раз в 17 лет (с другом на Планете) и всё. Понял, что мотоциклы хоть и нравятся, но не моё.
Газ не повернуть, руль вырывает. До переключения передач тогда и не дошло.
Периодически думая о мотоциклах приходил в ужас, что тормозить ещё двумя конечностями надо, а для переключения передач задействовать целых три.

Время шло и в 37 лет чуть шлем не купил, но как-то всёоткладывал, да и возможности «пойти купить» мотоцикл прямо скажем не было, а тут 39 год заканчивается, решил – пора.
Продал автомобиль, решил пешком+велосипед и надо учиться на мото.
Тем более появились хонды на автоматах, квикшифтеры, относительно дешёвые KTM Duke 390 (рыжий, красивый, что ещё надо от мотоцикла), да и даже на скутер 150сс нужна А – категория.

Нашёл школу с большущей площадкой, которая 1:1 по регламенту (актуально для скоростного маневрирования)
Экзамен в ГИБДД сдается на школьном мотоцикле — Yamaha XG250 Tricker
Первые 2/3 обучения на Yamaha YBR 125, затем оттачивание элементов на Трикере.

Ездить с пересадками на метро, не удобно, но решил попробовать. Если что, около дома тоже какая-то школа есть, может буду брать доп. занятия, если регламентных не хватит.

Записался в школу в мае 2021, экзамен в ГИДББ назначили на сентябрь.

На первое занятие пришёл в июле, как деревяшка, руки затекают, внутри комок, но благодаря инструктору всё оказалось не так страшно и понеслось.
Трогаемся, тормозим, змейка, ладошками, кулачками, точки, быстрее трогаемся, эффективнее тормозим.

Одно из основных правил хороших результатов во многих областях — слушать тренера/инструктора и работать чуть-чуть больше, чем он говорит.
Оттачиваем элемент за элементом и постепенно переходим к скоростному маневрированию.

Йобрик 125 идеальный мотоцикл крутилось в голове, когда разгонял его до 35км/ч )))
Затем переходим на Трикер 250 и это просто магия какая-то!!! Вот оно счастье! ))) На нём уже и 40км/ч получается.
Изначально казалось, что регламентных часов мне не хватит, но перед школьным экзаменом уже носился по площадке как «профи» — нет. )))

Доп. занятия около дома на Bajaj Pulsar со словами «лучше свой шлем, но какой-нибудь если что найдём» не стал брать.
После внутреннего экзамена в школе, был 10ти дневный перерыв до экзамена в ГИДББ, решил ещё взять один час наката.
На 55 минуте этого часа, вдоволь накатавшись еду парковать мотоцикл, захожу в поворот, смотрю на конус, еду на конус, рука почему-то добавляет газ, когда переднее колесо наезжает на конус, зажимаю сцепление, передний тормоз… всё… понимаю, что мотоцикл скользит и довольно быстро падает и если держаться за руль, то будет больно с ним скользить. Катапультируюсь, кубарем в сторону улетаю.

Досадно было, ни одного падения на тренировках, но опыт хороший. Про взгляд/target fixation смотрел ролики, слушал инструкторов, но в чуть непривычной ситуации мозг ещё не справляется так быстро.

Уже в процессе обучения удалось посмотреть ещё 3 площадки в городе, и все они были меньше по площади, а в интернете оказывается допускается разная конфигурация скоростного маневрирования, т.е. могут в целом учить по одной, а сдавать по другой. В общем, хоть и были мысли, что могли бы меня учить получше, но ни сколько не пожалел, что так далеко ездил.

Сами экзамены и школьный, и ГИБДД удалось сдать без помарок, но присутствовало дикое волнение и в результате очень плохо ехалась восьмёрка после скоростного маневрирования, обошлось.
Тут уж зависит от человека, если нервничать как я на экзаменах, то велик шанс не сдать.
Морально был готов, что буду ещё и на КТМ Duke учиться и пересдавать в частном порядке на мотоцикле ГИБДД.

09.09.2021, через несколько дней после юбилея сдал экзамены, получил А категорию и в тот же день обрадовали, что пришёл мотоцикл, который ещё в июле заказал.
14.09.2021 забираю мотоцикл и первый раз в город.
В целом было сразу понятно, что экзаменационные упражнения абсолютно не готовят к городской езде, что это совсем другое.
Уже стемнело, но пробки ещё держались. Минут 10 покружил по парковке дилера, поехал в Ашан, заехал в мотошколу сказать спасибо инструкторам и купить чехол. Погнал мотоцикл домой.
Ехал как ездят автокурсанты с инструкторами по городу, как комфортно — так и еду, а это было 30-35км/ч по правой части правой полосы. Только никто не подсказывает, что поворотники надо выключать. Оказалось, мы не тренировали «старт в горку с ручника» — заглох. Не страшно, авто спокойно объезжают, если заглох и если плетёшься со скоростью велосипеда, а было, что и 20-25км/ч ехал.
Теперь понимаю всех водителей с восклицательными знаками, которые в зрелом возрасте садятся за авто и тупят в самых безобидных ситуациях. На машине в 16-18лет было веселее и не так страшно. Сейчас слишком много страхов, после просмотра различных «разборов полётов», после вело опыта на ДОПах, после более 20 лет стажа на авто.
В двух местах, где узкая полоса (тоннель и мост) разогнался уже до 50км/ч. Ужас, страшно, темно. Вспоминаю велосипедные маршруты в голове и снова еду потихоньку.
Доехал, упаковал в чехол, пристегнул замками. Выдохнул.
Мотоциклизм случился.
Ура!!!
  • srwsrw
  • 22 сентября в 20:33
  • ?

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
0
AlexMur
Мои поздравления с началом мотоциклетной жизни!)
0
srw
Спасибо!
0
DiMETAL
Ухх никогда не забуду этот страх и восторг первой поездки по городу… Поздравляю!
0
srw
Спасибо!
0
Unfragged
я смотрю, микрогуси прям популярные стали
0
srw
Так много плюсов, и по цене не сильно дорогой. Если рассматривать только из новых, но про муки выбора мотоцикла напишу позже.
0
Muhovod
Поздравляю и, будьте внимательны и собраны на дороге, всё будет хорошо:)
0
Yahometo
«Особенно первые 10 лет».
0
srw
Спасибо, стараюсь. Уже получается ездить с потоком, и даже в левую полосу выезжал на 3х полосной дороге)))
0
Daniil_Z
Эх, тоже сдавал экзамен на Трикере, теплые воспоминания об этом мотоцикле остались… А тогда он казался мне шустрым)
0
Yahometo
Да, Трикер вообще очень душевный и талантливый аппарат. А эффект при пересадке на него с йобрика, во время обучения, почти гарантирован. Я это тоже прочувствовал…
Сейчас держу Трикера вторым мотом, преимущественно для грунта. И для грунта он вполне себе шустёр. Да и на асфальте ведёт себя бойчее, чем ожидаешь. На локальных, не слишком оживлённых дорогах вполне адекватен. И в городе по толчее вполне, разве что нет АБС. Вот только бак маловат…
Крче, первая любовь, ещё с мотошколы.
+1
Cerbin
Поздравляю! Я после сдачи пересел сразу на 600 кубов, после первого выезда не мог понять как ехать больше 60. Страшно) Но как говорится, с опытом прошло :)
+1
Yahometo
Это у кого как пойдёт.

Я практически сразу поехал с потоком, а в Питере он вполне бодрый. Разве что с коробкой пару дней тупил и старался подгадывать под светофоры, ч.б. меньше щёлкать передачами. И протыкание пробок легко пошло. М.б. потому, что на Трикере. Да и автомобильный стаж уже был совсем не маленький, это сильно помогло. Как-то легко всё пошло, хотя учился я тяжело.

Вот только с быстрым прохождением поворотов на трассе маялся довольно долго. Вроде проходишь, вроде всё правильно, но как-то без уверенности и ощущения естественности содеянного. Неприятное ощущение. Только к концу первого сезона вдруг что-то переключилось и перешло на автомат.

А вот что реально напугало, это первый съезд на грунтовку. Но это отдельная история.
0
Yahometo
В общем, дело стоящее. Вне зависимости от эмоциональной составляющей.
Удачи, терпения, и много учения.
И главное, правильно настроиться на долгую мотоциклетную жизнь.
0
srw
Спасибо! Учиться, учиться и учиться это обязательно. Даже был примерный план практик на асфальтовых площадках, но пока получается только по короткому пути на работу и чуть меняю маршруты обратно, для наката практики.
0
Yahometo
Площадка — это в основном медленное маневрирование и отчасти торможение. В принципе, можно обойтись без неё. Но это кому как нравится. Непринципиально.

В первую очередь, займитесь постановкой и отработкой торможения и правильного прохождения поворотов. Это можно делать и в реальной обстановке, только без фанатизма. Но так, ч.б. наработалось до автоматизма, на уровне рефлексов. А не так, чтобы вдруг вспомнил о котррулении. Вон, Марат74 о поворотах уже иззвенелся, и ведь он не просто так. На разборы полётов местами просто больно смотреть.

Ну и «тактическая» подготовка. Как минимум, того же Хафа вдумчиво почитать и в реальной обстановке не забывать. Впрочем, у него и по технике много.

И главное, сильно не спешите. По-любому, после первого сезона в принципе станет сильно легче, а к концу второго почти заматереете.
0
srw
Повороты на скорости не прохожу, а вот медленно в пробках ещё нервничаю. Стою со всеми автомобилистами, трогаюсь и торможу как на первых занятиях в мотошколе. Как только становится позже и мало машин, так сразу спокойно начинаю ехать, без затыков и затупов.
0
Yahometo
Быстрых поворотов в городе относительно немного, но они есть. Изгибы набережных, приоритетные въезды-выезды на круговое движение, мосты и т.п., где поток двигается достаточно быстро. Как только Вы начнёте увеличивать скорость движения, в таких местах Вам может понадобиться акцентированное контрруление. Ну и на загородных трассах без него сложно. Во избежании сюрпризов, постарайтесь начать щупать и отрабатывать контрруление пораньше, как раз в спокойной обстановке, на относительно небольших скоростях.

И в спокойной же обстановке можно отрабатывать торможение перед перекрёстками. Просто прислеживайте, как именно Вы это делаете, и приучайте себя тормозить правильно.

Ну а пробки — дело наживное. Потихоньку всяко освоитесь. Главное — не совать башку в капкан, т.е., лезть в заведомо опасные зоны, и всё будет ОК.

Крче, без фанатизма докатывайте свой короткий сезон и потом готовьтесь к следующему.
Удачи.
0
srw
Сегодня катал по району, попробовал контр руление. Забавная штука. Надо тренировать. Экстренное торможение тоже попробовал.
Понятно в целом, но надо больше практики.
Буду потихоньку осваиваться.
0
quoter
Ээээ…
А как же ещё поворачивать то? На велосипеде не ездил?

Если кр кажется забавной штукой и его надо тренить — значит мотошкола была для галочки
0
srw
На велосипеде, куда повернул туда и еду, вообще не задумываясь. В мотошколе сначала сказали, что рулить надо толканием от себя. На маленьких скоростях и на змейке так оно и происходит. Попробовал после уже на велосипеде, тоже забавно, но там у меня обе руки работают.
Контр руление, объезд внезапных препятствий, экстренное торможение с 60-80км/ч, разгон и торможение в повороте не входят в базовую программу, скорей всего ни одной школы, которая готовит на экзамен за стандартные часы и деньги.
На курсах максимум 40 или 45 на трикере разгонялся.
Дополнительные курсы есть у нас в нескольких местах, и по цене они уже идут дороже стандартного базового пакета на категорию и дороже обычного часа наката на мотоцикле.
0
VadimMinin
Не может быть. Потому что любое руление это контрруление. Тебе могли сказать толкать ту ручку, куда хочешь повернуть — это и есть контрруление.
0
Yahometo
Всё правильно. Проблема только в том, что при обучении на малых скоростях КР воспринимается как способ баланса, на манер велосипедного. Поэтому то, что любое руление это контрруление, просто не понимают. А при увеличении скорости, когда о балансе уже речи нет, и требуется акцентированное КР, начинающим зачастую не понять, что именно нужно делать. И естественная реакция на уровне рефлекса у них отсутствует.
0
srw
Не, толкать говорили именно другую, что в принципе толкать надо, но действительно ошибался. Сегодня пробовал несколько раз, даже на малых скоростях совершенно по другому и легче поворачивает
0
dima367
На велосипеде руль настолько легкий, что ты этого просто не чувствуешь, хотя и поворачиваешь также, только делается там это уже на автомате + на велосипеде еще и за руль держатся — доп.напряжение рук, хоть и не большое, но невелирует ощущения от контрруления.
На мотиках, особенно тяжелых и поначалу — чуть ли не заставлял себя руль толкать и следил за этим, чтобы 2 с лихуем центнера в поворот положить.
0
quoter
Дичь какая-то. В Мск полно хороших мотошкол, где не только учат восьмерку крутить для экзамена. КР мне обьяснили именно там и я везде его применяю, не осознанно, на любой скорости. Вообще, мне велосипедного опыта хватило, чтобы начать поворачивать без проблем на моте, именно с помощью КР.

Если его осознанно начать применять, разложиться можно, как сороконожка, которая в ногах запуталась, когда думать про них стала ))
+2
gazetchik
Уже стемнело, но пробки ещё держались. Минут 10 покружил по парковке дилера, поехал в Ашан, заехал в мотошколу сказать спасибо инструкторам и купить чехол. Погнал мотоцикл домой.

У меня менеджер бодро выкатил моего Гуся, пожал руку и ушел обратно. Я остался один-на один с мотоциклом. Вечер, жара около 30, я в полном экипе, как в горячей соленой ванне. Только разве что в ботах не хлюпает, там мембрана и вентиляция. Завелся. Сцепление, передача, отпускаю сцепление и понимаю, что к такому жизнь меня еще не готовила. По сравнению с школьной TW200 тут 800 кубиков. Чуть отпустишь сцепление, мотоцикл рвется вперед. В голове мысль: «как же хорошо, что я не поклонник спортов». На первой передаче кое-как доехал от задней парковки до фронтальной. Остановился. Подышал. В 30 метрах Шоссе Энтузиастов и там машины. Много машин. До дома около 40 километров и надо как-то ехать. Прокатился от одной парковки к другой. Мотоцикл кажется огромным. Больше 20 км/ч не могу разогнаться: страшно. Покрутился. Вздохнул и вызвал мотоэвакуатор. Эвакуаторщик говорит: буду в течение часа. Пока он ехал, решил покататься по парковке. Вроде бы пошло полегче. Уже хотел отменять эвакуатор, но пошел такой ливень и поднялся такой сильный ветер, что и думать было нечего ехать своим ходом. А потом ничего. За неделю привык.
0
srw
Ой, на 750 гусе в салоне сидел. Он классный конечно, даже шикарный можно сказать, и на нём вот совсем не факт, что удалось бы своим ходом уехать.
0
xcop4500
первый раз тоже запомнился. выкатился на своем баджадж пульсар, немного проехал по улице, километров сорок в час и на МКАД (по делам)… все несутся вокруг, понимаю, что надо держать скорость потока, разогнался до 90, еду кое как ( хорошо что по прямой), тут дождик ливанул, а я без дождевика, промок в минуту, скользко, и, сходу влетаю в срезанный асфальт (пару километров срезали (во всяком случае так показалось )))))) скользко вдвойне, мот швыряет, мимо фуры проносятся, меня ветром от них сдувает… в общем та еще веселуха была… думал- больше не сяду на мотоцикл… но ничего отдышался денек и снова за руль… все таки чем то он притягивает, невозможно не ездить на нем
0
srw
Это похоже на выживание в дикой природе или обучение по бразильской системе )
здесь был ататат

0
xcop4500
Поздравляю. нашего полку прибыло ))
Первый раз- действительно очень страшно, несмотря на весь предыдущий опыт вождения.
Главное не сдаваться. недельку активно поездить, и страх уйдет, придет удовольствие, а многолетний опыт вождения очень поможет.
0
srw
Страх уже почти отступил. Начал передвигаться на городских скоростях. Присутствует ещё конечно волнение, особенно в пробках.
0
elrojomacho
Что меня расстраивает в текущей реальности, что все хотят какой-то учебы, что им все разжуют, подготовят, зад подотрут и наступит щастье. Нет что б голову включить самому. И ведь находятся «учителя», 99% из которых надо выпороть за то, чему они «учат»… Читая такие тексты всегда думаешь что-то типа «парень, продай, ну не твоё».
0
VadimMinin
На реддите 3-4 темы в неделю, как страшно выкатываться поначалу. Люди честно пишут о своих страхах. У нас — не принято.
Хз кто какие «учителя». Все инструктора что я видел в реале — профи.
0
elrojomacho
Речь больше о том, что если в начале ты косячишь на ровном месте — то и дальше будешь косячить. Учи, не учи — пофигу. Наблюдение из жизни, ничего более
0
Yahometo
Не говорите ерунды. Все косяки правятся, было бы кому править. Главное — сделать это как можно раньше, ч.б. косяк не перешёл в рефлекс или устойчивую привычку. И в мотошколе все впервые севшие на мот косячат. И почти все косяки абсолютно стандартные, профи хорошо известные.
0
Yahometo
«Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% — самоучки или их учили друзья или родственники.» Это в штатах. А с учётом качества обучения в наших мотошколах, вполне применимо и у нас. Пока до всего допрёшь своей головой, 10 раз убиться можно. Да и не допрёшь до всего.

И учиться, это не обязательно, ч.б. кто-то разжёвывал. Читаешь, думаешь, тренируешь. Но для постановки базовых навыков и отлавливания косяков на начальном этапе или этапе прогрессирования крайне предпочтителен специалист.

И это в любом деле так, особенно связанным с рисками для здоровья и жизни.
Так, если Вы не учились ездить на горных лыжах, по зелёной трассе Вы м.б. поедете, и даже раскатаетесь. На настоящей синей у Вас начнутся большие проблемы, а на красной Вы свернёте себе шею. Ну а при правильно поставленной технике и по чёрной проедете без проблем, даже не будучи спортсменом.

Но если на горных лыжах все очень наглядно, и дальше ушибов с переломами обычно не доходит (экстремалы уровня профи не в счёт), с мотоциклом далеко не всё так очевидно, и убиться из-за отсутствия необходимых навыков проще простого. Так что, это не какая-то учёба, это ваша жизнь и здоровье. И вот не надо про «не твоё».
0
srw
Голову включать даже на велосипеде не поможет, если не только по паркам катать. Во многих вещах можно конечно самому допереть со временем, а в некоторых хорошо, когда видят со стороны.
0
A_Leks
Наверное хорошо, когда содишся га свой мотоцикл сразу после мотошколы ). Свой я смог купить только спустя два года. тоже помню первые ощущения при перегоне мотоцикла с зимней стоянки до гаража друга. Ехал держась булками за сиденье ).
0
srw
Если большой перерыв, можно доп занятия брать. Удивлялся раньше, что автомобилисты так поступают, но теперь их понимаю. Особенно, если свой мотоцикл достаточно тяжёлый
0
Kotovsky11
Молодец что принял верное решение. У меня примерно также только с 37. Сейчас 40 и второй сезон на KTM790. В город стараюсь выезжать только по необходимости. В основном пригородные маршруты на 2-5 дней с максимальным объездом крупных дорог. Лучше даже в грунты. Мот позволяет и удовольствия больше. Навалить 180 дело не хитрое, но нужно ли? Всех нервных спешащих пропускаю. Если начинает висеть на колесе отторможусь до 0 и съеду на обочину его пропустить. Пусть гудит и моргает себе в очко. Спешить никуда не надо. Просто наслаждаться поездкой.
0
srw
У меня пока основные пробеги по городу, по работе получаются, за город выехать ещё не смог, но в планах есть.
0
M1St
  • M1St
  • 26 сентября в 9:34
Лайк за смелость идти за своими желаниями!
0
srw
Спасибо!
0
Voenlet
Мне 42. Байками увлекался с детства. Но в собственности не было даже мопеда, хотя и были возможности. То дед был против (у него был печальный опыт езды на мото, когда чуть насмерть не разбился), потом служба в армии в нулевые, где уже возможности не было купить мото, зарплаты по несколько месяцев задерживали. Затем ушел в запас, устроился на хорошую работу — но работа вахтой, ребенок родился, жена говорит мол, давай хоть ребенка на ноги поднимем, потом покупай. Подняли, но опять кризисы с работой, с финансами туго, а потом еще и развод.
Видимо судьба не давала мне шанс на байк сесть. А теперь такая возможность есть. В планах мотошкола, покупка экипа и байка.
Мотоциклизму все возрасты покорны.
0
srw
Это точно, в мотошколе на экзамене у нас вообще зрелая группа была
0
Big_Man
Похвально. Как-нубудь соберусь и свою историю опубликую.
0
srw
Давай. Может это кому-нибудь пригодится
0
Andrey_klim
Очень помогает «вкатыванию» автомобильный опыт, у меня на третий выезд в город уже спокойное ощущение, в своей тарелке. Едешь справа и едешь, в потоке. На трассы и обводные конечно не надо лезть сначала ))
0
srw
Автомобильный опыт помогает только, что «все гады» ))) но на самом деле, действительно, большинство адекватных водителей, индивидуумы тоже встречаются
0
quoter
Автоопыт будет мешать, если стараться как на машине — держаться всегда в середине полосы. А так — понимание трафика это огромный плюс
0
srw
про центр полосы читал, стараюсь по краям держаться.
0
quoter
Тоже не всегда надо так делать. Иногда надо показать, что ты занимаешь всю полосу

Очень хорошо помогают книги Девида Хафа, обе. Там подробно разобраны разве ситуации на дорогах и что в них делать
0
srw
Верно, если слишком к краю приближаться, то находятся желающие опередить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. srw, Мотоциклизм после 39 – Начало. Мотошкола.