Блог им. srw → Мотоциклизм после 39 – Начало. Выбор и покупка первого мотоцикла. Первая 1000км. Мотозимовка.
Заключительная часть вступления — «Мотоциклизм после 39 – начало»
Самая важная часть, без которой мотоциклизма не бывает – Мотоцикл!
Выбор и покупка, можно сказать дались намного легче первой части – мотошколы и второй части – экипировки.
Когда в 2018 начал активно задумываться о мотоцикле и чуть не купил шлем, то и мотоцикл присмотрел – KTM Duke, оранжевый цвет нравится, «бренд» нравится, а больше ничего и не изучал про мотоциклы. Не буду перечислять, какие мне когда-то нравились мотоциклы, надо отталкиваться от текущей ситуации. Сейчас решил, что «нравятся» с закосом «под туризм», «под эндуро», чтобы обязательно можно поставить кофры по бокам и ящик сверху, чтобы можно было выезжать на грунтовки без фанатизма и иметь теоретическую возможность «свалить в закат с палаткой».
Бюджет 500 ± 100т руб на всё про всё (мото+экип) и желательно конечно минус, чем плюс. Как вы помните из предыдущей части, «брендозависимость» вносит коррективы в выбор, без неё было бы ещё проще. Б/У был готов рассматривать 2-3 летний с пробегом до 10т км, дилерский в РФ (не с аукциона).
Создавал «вопрос» на эту тему, послушать мнение сообщества, посмотрел много роликов, покурил форумы, статьи. Долго мониторил сайты по продажам и пару раз посмотрел статистику аукционов Японии
Б/У классом выше из того, что нравится за 500т руб, а в идеале за 400 не найти. Всё дороже 600т руб, ближе к 700 получается. Это, например, гусь, встром, версис модели 650-750куб посвежее.
От идеи хонды NC750 S/X на роботе отказался, т.к. загорелся научиться именно на механике переключаться, по этой же причине квикшифтер стал не актуален. За кубатурой решил не гнаться, по роликам малокубатурники только на обгонах минусуют, а т.к. грандиозных целей по путешествиям и прохватам по трассам нет, только город и вылазки рядом, то 75км/ч даже скутеры едут и новый аппарат приятнее, чем более кубатурный, но б/у
По факту имеем набор, что как-то можно купить новое в СПб:
BMW G310R/G310GS
Honda CB300R
Yamaha MT-03
KTM 390 Adventure/Duke
Husqvarna SVARTPILEN 401
Записался в мае 2021 в мотошколу, пошёл гулять по дилерам, примерять, что есть и на каких условиях.
1. BMW. На удивление поразила атмосфера салона, заходил в оба (до этого не был в их салонах). Провели в мото зал, дали посидеть на 310GS 2020, рассказали, что с поставками беда и когда будут новые неизвестно, и цена уже будет не 440, а выше. Поговорили как с белым человеком. В целом, к тому времени уже определился, что нравятся по стилю с закосом «под эндуро». Поэтому 310GS очень серьёзно рассматривал, но надеялся чуть-чуть на KTM 390 Adventure, т.к. там угловая АБС, «модная» вилка, трекшн, квикшифтер, отключается АБС и цветной экран. Но брать в мае мотоцикл, а экзамен в ГАИ только в сентябре, тоже странный вариант, будет всё летом на парковке киснуть за деньги, а ездить между гаражами без прав не очень было интересно. К тому же у модели 2021 поставили диодную фару, электронный газ, а их ещё не было в наличии. Пошёл дальше.
2. КТМ, Honda. Под одной крышей мультибренд, плюс Кавасаки, Сузуки и китайцы. Салон в целом производит не плохое впечатление.
Пошёл седлать KTM 390 Adv, конь-огонь, по седлу выше 310GS, а на GS при моём росте не так уж и низко. Примерил 390 Duke, вот там посадка вызывает довольную улыбку, но вроде таких требований не было, а были, чтобы типа можно было в лес. Duke внешне чисто городской, а на Adv цена самая высокая.
Honda СВ300R тоже вызывает довольную улыбку, но понимаю, что в турэкипе будет довольно забавное зрелище. Под такой мотоцикл надо джинсы и куртку городскую, а в них по лесам не очень комфортно.
Самая тоска начинается, когда начинаешь общаться с менеджерами, несколько раз заходил, всегда разные, один раз сделали замечание, что без спросу седлать коней нельзя, хотя до этого никому дела не было. Оказалось, КТМ 390 Adv можно забрать прямо из наличия, и даже квикшифтер бесплатно активируют (по прайсу эта функция вроде 20т руб стоит), а вот Хонду по прайсу без допов не отдадут, такая политика производителя. Почти тру эндуро CRF 300 Rally вообще всю квоту продали и будут только в 2022 году следующие поставки. И самое для меня главное — решил сделать КАСКО на мотоцикл, а в салоне КТМ, Кава, Сузука, Хонда не делают, т.к. никому из покупателей не интересно, и им соответственно тоже не интересно, иди сам и ищи кто сделает, страховые в частном порядке тоже не делают (на сайтах нет инфы). Ещё в салоне плюс, что много разной экипировки.
BMW делает КАСКО, не дёшево конечно, в итоге нашёл салон в Москве, который и BMW и KTM продаёт, так на КТМ посчитали 10%, а на BMW 7% КАСКО. Вот какого такого художника переплата за рыжих? В Индии они (где оба производятся) стоят практически одинаково (310GS и 390Adv), а у нас и за сам мотоцикл просят на 150т руб больше и за КАСКО больше, может потому, что запчасти на КТМ дороже, непонятно.
3. Yamaha. Япония с нами. На фото и в обзорах мотоцикл очень понравился, два горшка, все дела. К сожалению дилерский центр самый отвратительный. Один менеджер в зале «занят» к нему очередь покупать моторы и всю прочую технику, которая представлена в салоне, а там есть всё кроме мотоциклов. Стояла одинокая R3, на которую садиться нельзя, второй менеджер занят и вообще идите к первому. Получается только под заказ. Не очень-то и хотелось, интересно было в живую посмотреть. Как же хорошо, что МТ-09 Трейсер не собирался брать, и не соберусь Ямаху новую в СПб ни за что.
4. Husqvarna SVARTPILEN 401 – просто интересный внешний вид, в живую в городе нет, но как аналог 390 Duke вполне интересный внешним видом вариант.
Во всех салонах был раза по 3, смотрел, думал и как-то в BMW решаю спросить, как там ситуация с поставками 310GS. Решил новый 310 брать, т.к. с 2021 поставили проскальзывающее сцепление и красивую диодную фару, это сглаживало горечь печали по КТМ. Общаемся с менеджером и мне показывают, что вот будет прямо скоро-скоро, но с 5-ти летней гарантией и сервисом по бесплатной замене масла +40т руб к прайсу, и будет какой-то пустой -20р к прайсу. По какой причине такая стоимость хз, но можете забронировать, цену не повысим потом. Когда приедет хз, может к концу августа, а может концу сентября.
Подумал пару дней, вариант устроил. К тому же расцветка понравилась. В середине июля внёс предоплату. Решил, если сдам на права и повысят цену, то можно будет отказаться и продолжить думать всю зиму. Сложнее будет, если не повысят цену и не сдам на права, но тогда можно будет на зимовку поставить и всё равно это будет дешевле, чем по прайсу, а уж к весне как-нибудь сдам на категорию. Значит, как получится, так и будет.
Ощущения, когда забирал мотоцикл у дилера описаны в предыдущих частях. Здесь можно добавить, что масло немного обгорало, ловил панику «вдруг вытекло». Посадка выше, чем на учебных йобрике и трикере. Рулится по итогу лучше йобрика, угол поворота руля больше. Ногами в целом в сапогах достаю до асфальта, даже если чуть ямка (нет).
На момент написания проехал уже 1000км. До 500км крутить выше 6000об/мин нельзя, т.о. к 60км/ч уже на 4 передаче ехал (как на авто). Динамика не пушка-гонка. Далее начал крутить выше, уже до 70км/ч на 3 передаче можно. Стало бодрее. Привык к городской скорости 60-70, с передачами лучше стало, не дёргаю туда/сюда. Проехал по ЗСД первый раз захватывающе 90-95км/ч, затем попробовал ещё 115км/ч. Дует знатно в грудь.
Поставил багажник под сундучок и сам сундучок. Сразу купил в мотошколе чехол. Замок U-Lock на переднее колесо достался от велосипеда, ещё есть калёная цепь и калёный замок, пристёгивать к заборам и конечно же КАСКО :)
Начал потихоньку ездить между рядов. Потихонечку, если до зелёного ещё более 30сек и впереди много машин. Если машин мало или до зелёного уже менее 15сек, то не лезу. Оказалось (внезапно), ширина улиц у нас разная и на некоторых 6 полосных проспектах между рядов места меньше, чем на 4 полосных улицах.
Опытные ребята, не угнаться было.
Не обошлось и без новичковых падений на парковке. Затупил на 2ой передаче, заглох, неправильно выставил ногу и мот начал падать. Заглох не первый раз, и баланс раньше был не всегда идеальный, но так сильно заваливаться не начинал. Возможно ещё руль не был ровно. Сначала было легко держать, но при наклоне он становился всё тяжелее и очень-очень быстро увеличивался вес. На курсах был 3 раза в такой ситуации и ценой потянутого 2 раза запястья удавалось удержать и йобрик, и трикер, но они ниже и легче, с гусёнком так не получилось и в итоге он завалился. Ногу как-то не удачно выставил, точнее даже не выставил, а как стояла нога, так на неё и упал, не успел отпрыгнуть, «большой» сапог оказался чуток прижат мотоциклом, не всей массой, а просто застрял, так мне показалось в момент. Вытащил ногу, осмотрел себя, мот. Кое-как поднял, знал, что ногами поднимать надо, но разогнул спиной на адреналине. Поднимать тоже сложнее, чем учебные, до этого только один раз поднимал трикер. Через несколько дней икра стала фиолетовая в крапинку. Значит всё же положил мот на ногу, а не просто «сапог застрял»
Отломил рычаг сцепления
Оказалось, остановился на остатках лежачего полицейского и не хватило роста и силёнок. Отломился кончик рычага сцепления. В остальном без повреждений. Пожалуй, хорошо, что не рискнул на мотоцикл побольше. Надо с таким научиться управляться, а Африку Твин даже с подножки не поднять в магазине с привычными усилиями.
Довольно забавная штука этот мотоциклизм. Очень приятно учиться чему-то новому и понимать, что есть куда ещё развиваться. Ошибочно заявил тут в каком-то комментарии, что контрруление до 30км/ч совершенно не обязательно, но после начал активно-активно им пользоваться. Разок в повороте начал достаточно быстро приближаться к попутным трамвайным рельсам и благодаря активному воздействию на руль от «себя» хорошо выправил траекторию. Пока некоторые моменты ещё приходится «думать», до автоматизма ещё не дошло.
Для записи поездок попробовал Riser, но он пишет среднюю скорость с учётом остановок, что неудобно в сравнении с велопоездками в Strava. Средняя на мото получалась ниже средней на велосипеде, что было как-то грустно и было не отследить время активной езды, т.е. если постоял покурил, то средняя сразу в минус. Поставил Yamaha MyRide, тут как в Strava пишет среднюю скорость и время движения и отдельно общее время. Сразу средняя выросла до недостижимых на велосипеде для меня 35-45км/ч.
Съездил один раз на чистку смазку цепи за 800р, понял, что большая переплата. Надеялся на бокс с подкатом, а оказался грунтовый двор с катанием мотоцикла туда-сюда. Заказал щеточку на али для чистки. Заказал крепление боковых кофров и сами кофры, увеличенное стекло.
Прошёл ТО-0, к дилеру добирался в +1 под лёгкий снежок, обратно поехал уже +6 в дождь.
Съездил на намыв – на песок. Тут получилось полное фиаско. Кое-как заехал метров на 100, кое-как развернулся и кое-как выехал обратно. Зато сразу стало очень тепло. Весной необходимо поставить в план регулярно выезжать для тренировок.
Пришло стекло
Поехал в Суоранду, проверить на трассе, покататься по холмикам, да ещё после дождя. Хорошее место для тренировок грунтовок с рельефом разного состояния.
В начале ноября отвёз коня на мотозимовку. Сезон получился чуть более 1 месяца и 1000км. Активных дней около 21.
Всем удачи и спасибо за просмотр!
Самая важная часть, без которой мотоциклизма не бывает – Мотоцикл!
Выбор и покупка, можно сказать дались намного легче первой части – мотошколы и второй части – экипировки.
Когда в 2018 начал активно задумываться о мотоцикле и чуть не купил шлем, то и мотоцикл присмотрел – KTM Duke, оранжевый цвет нравится, «бренд» нравится, а больше ничего и не изучал про мотоциклы. Не буду перечислять, какие мне когда-то нравились мотоциклы, надо отталкиваться от текущей ситуации. Сейчас решил, что «нравятся» с закосом «под туризм», «под эндуро», чтобы обязательно можно поставить кофры по бокам и ящик сверху, чтобы можно было выезжать на грунтовки без фанатизма и иметь теоретическую возможность «свалить в закат с палаткой».
Бюджет 500 ± 100т руб на всё про всё (мото+экип) и желательно конечно минус, чем плюс. Как вы помните из предыдущей части, «брендозависимость» вносит коррективы в выбор, без неё было бы ещё проще. Б/У был готов рассматривать 2-3 летний с пробегом до 10т км, дилерский в РФ (не с аукциона).
Создавал «вопрос» на эту тему, послушать мнение сообщества, посмотрел много роликов, покурил форумы, статьи. Долго мониторил сайты по продажам и пару раз посмотрел статистику аукционов Японии
Б/У классом выше из того, что нравится за 500т руб, а в идеале за 400 не найти. Всё дороже 600т руб, ближе к 700 получается. Это, например, гусь, встром, версис модели 650-750куб посвежее.
От идеи хонды NC750 S/X на роботе отказался, т.к. загорелся научиться именно на механике переключаться, по этой же причине квикшифтер стал не актуален. За кубатурой решил не гнаться, по роликам малокубатурники только на обгонах минусуют, а т.к. грандиозных целей по путешествиям и прохватам по трассам нет, только город и вылазки рядом, то 75км/ч даже скутеры едут и новый аппарат приятнее, чем более кубатурный, но б/у
По факту имеем набор, что как-то можно купить новое в СПб:
BMW G310R/G310GS
Honda CB300R
Yamaha MT-03
KTM 390 Adventure/Duke
Husqvarna SVARTPILEN 401
Записался в мае 2021 в мотошколу, пошёл гулять по дилерам, примерять, что есть и на каких условиях.
1. BMW. На удивление поразила атмосфера салона, заходил в оба (до этого не был в их салонах). Провели в мото зал, дали посидеть на 310GS 2020, рассказали, что с поставками беда и когда будут новые неизвестно, и цена уже будет не 440, а выше. Поговорили как с белым человеком. В целом, к тому времени уже определился, что нравятся по стилю с закосом «под эндуро». Поэтому 310GS очень серьёзно рассматривал, но надеялся чуть-чуть на KTM 390 Adventure, т.к. там угловая АБС, «модная» вилка, трекшн, квикшифтер, отключается АБС и цветной экран. Но брать в мае мотоцикл, а экзамен в ГАИ только в сентябре, тоже странный вариант, будет всё летом на парковке киснуть за деньги, а ездить между гаражами без прав не очень было интересно. К тому же у модели 2021 поставили диодную фару, электронный газ, а их ещё не было в наличии. Пошёл дальше.
2. КТМ, Honda. Под одной крышей мультибренд, плюс Кавасаки, Сузуки и китайцы. Салон в целом производит не плохое впечатление.
Пошёл седлать KTM 390 Adv, конь-огонь, по седлу выше 310GS, а на GS при моём росте не так уж и низко. Примерил 390 Duke, вот там посадка вызывает довольную улыбку, но вроде таких требований не было, а были, чтобы типа можно было в лес. Duke внешне чисто городской, а на Adv цена самая высокая.
Honda СВ300R тоже вызывает довольную улыбку, но понимаю, что в турэкипе будет довольно забавное зрелище. Под такой мотоцикл надо джинсы и куртку городскую, а в них по лесам не очень комфортно.
Самая тоска начинается, когда начинаешь общаться с менеджерами, несколько раз заходил, всегда разные, один раз сделали замечание, что без спросу седлать коней нельзя, хотя до этого никому дела не было. Оказалось, КТМ 390 Adv можно забрать прямо из наличия, и даже квикшифтер бесплатно активируют (по прайсу эта функция вроде 20т руб стоит), а вот Хонду по прайсу без допов не отдадут, такая политика производителя. Почти тру эндуро CRF 300 Rally вообще всю квоту продали и будут только в 2022 году следующие поставки. И самое для меня главное — решил сделать КАСКО на мотоцикл, а в салоне КТМ, Кава, Сузука, Хонда не делают, т.к. никому из покупателей не интересно, и им соответственно тоже не интересно, иди сам и ищи кто сделает, страховые в частном порядке тоже не делают (на сайтах нет инфы). Ещё в салоне плюс, что много разной экипировки.
BMW делает КАСКО, не дёшево конечно, в итоге нашёл салон в Москве, который и BMW и KTM продаёт, так на КТМ посчитали 10%, а на BMW 7% КАСКО. Вот какого такого художника переплата за рыжих? В Индии они (где оба производятся) стоят практически одинаково (310GS и 390Adv), а у нас и за сам мотоцикл просят на 150т руб больше и за КАСКО больше, может потому, что запчасти на КТМ дороже, непонятно.
3. Yamaha. Япония с нами. На фото и в обзорах мотоцикл очень понравился, два горшка, все дела. К сожалению дилерский центр самый отвратительный. Один менеджер в зале «занят» к нему очередь покупать моторы и всю прочую технику, которая представлена в салоне, а там есть всё кроме мотоциклов. Стояла одинокая R3, на которую садиться нельзя, второй менеджер занят и вообще идите к первому. Получается только под заказ. Не очень-то и хотелось, интересно было в живую посмотреть. Как же хорошо, что МТ-09 Трейсер не собирался брать, и не соберусь Ямаху новую в СПб ни за что.
4. Husqvarna SVARTPILEN 401 – просто интересный внешний вид, в живую в городе нет, но как аналог 390 Duke вполне интересный внешним видом вариант.
Во всех салонах был раза по 3, смотрел, думал и как-то в BMW решаю спросить, как там ситуация с поставками 310GS. Решил новый 310 брать, т.к. с 2021 поставили проскальзывающее сцепление и красивую диодную фару, это сглаживало горечь печали по КТМ. Общаемся с менеджером и мне показывают, что вот будет прямо скоро-скоро, но с 5-ти летней гарантией и сервисом по бесплатной замене масла +40т руб к прайсу, и будет какой-то пустой -20р к прайсу. По какой причине такая стоимость хз, но можете забронировать, цену не повысим потом. Когда приедет хз, может к концу августа, а может концу сентября.
Подумал пару дней, вариант устроил. К тому же расцветка понравилась. В середине июля внёс предоплату. Решил, если сдам на права и повысят цену, то можно будет отказаться и продолжить думать всю зиму. Сложнее будет, если не повысят цену и не сдам на права, но тогда можно будет на зимовку поставить и всё равно это будет дешевле, чем по прайсу, а уж к весне как-нибудь сдам на категорию. Значит, как получится, так и будет.
Ощущения, когда забирал мотоцикл у дилера описаны в предыдущих частях. Здесь можно добавить, что масло немного обгорало, ловил панику «вдруг вытекло». Посадка выше, чем на учебных йобрике и трикере. Рулится по итогу лучше йобрика, угол поворота руля больше. Ногами в целом в сапогах достаю до асфальта, даже если чуть ямка (нет).
На момент написания проехал уже 1000км. До 500км крутить выше 6000об/мин нельзя, т.о. к 60км/ч уже на 4 передаче ехал (как на авто). Динамика не пушка-гонка. Далее начал крутить выше, уже до 70км/ч на 3 передаче можно. Стало бодрее. Привык к городской скорости 60-70, с передачами лучше стало, не дёргаю туда/сюда. Проехал по ЗСД первый раз захватывающе 90-95км/ч, затем попробовал ещё 115км/ч. Дует знатно в грудь.
Поставил багажник под сундучок и сам сундучок. Сразу купил в мотошколе чехол. Замок U-Lock на переднее колесо достался от велосипеда, ещё есть калёная цепь и калёный замок, пристёгивать к заборам и конечно же КАСКО :)
Начал потихоньку ездить между рядов. Потихонечку, если до зелёного ещё более 30сек и впереди много машин. Если машин мало или до зелёного уже менее 15сек, то не лезу. Оказалось (внезапно), ширина улиц у нас разная и на некоторых 6 полосных проспектах между рядов места меньше, чем на 4 полосных улицах.
Опытные ребята, не угнаться было.
Не обошлось и без новичковых падений на парковке. Затупил на 2ой передаче, заглох, неправильно выставил ногу и мот начал падать. Заглох не первый раз, и баланс раньше был не всегда идеальный, но так сильно заваливаться не начинал. Возможно ещё руль не был ровно. Сначала было легко держать, но при наклоне он становился всё тяжелее и очень-очень быстро увеличивался вес. На курсах был 3 раза в такой ситуации и ценой потянутого 2 раза запястья удавалось удержать и йобрик, и трикер, но они ниже и легче, с гусёнком так не получилось и в итоге он завалился. Ногу как-то не удачно выставил, точнее даже не выставил, а как стояла нога, так на неё и упал, не успел отпрыгнуть, «большой» сапог оказался чуток прижат мотоциклом, не всей массой, а просто застрял, так мне показалось в момент. Вытащил ногу, осмотрел себя, мот. Кое-как поднял, знал, что ногами поднимать надо, но разогнул спиной на адреналине. Поднимать тоже сложнее, чем учебные, до этого только один раз поднимал трикер. Через несколько дней икра стала фиолетовая в крапинку. Значит всё же положил мот на ногу, а не просто «сапог застрял»
Отломил рычаг сцепления
Оказалось, остановился на остатках лежачего полицейского и не хватило роста и силёнок. Отломился кончик рычага сцепления. В остальном без повреждений. Пожалуй, хорошо, что не рискнул на мотоцикл побольше. Надо с таким научиться управляться, а Африку Твин даже с подножки не поднять в магазине с привычными усилиями.
Довольно забавная штука этот мотоциклизм. Очень приятно учиться чему-то новому и понимать, что есть куда ещё развиваться. Ошибочно заявил тут в каком-то комментарии, что контрруление до 30км/ч совершенно не обязательно, но после начал активно-активно им пользоваться. Разок в повороте начал достаточно быстро приближаться к попутным трамвайным рельсам и благодаря активному воздействию на руль от «себя» хорошо выправил траекторию. Пока некоторые моменты ещё приходится «думать», до автоматизма ещё не дошло.
Для записи поездок попробовал Riser, но он пишет среднюю скорость с учётом остановок, что неудобно в сравнении с велопоездками в Strava. Средняя на мото получалась ниже средней на велосипеде, что было как-то грустно и было не отследить время активной езды, т.е. если постоял покурил, то средняя сразу в минус. Поставил Yamaha MyRide, тут как в Strava пишет среднюю скорость и время движения и отдельно общее время. Сразу средняя выросла до недостижимых на велосипеде для меня 35-45км/ч.
Съездил один раз на чистку смазку цепи за 800р, понял, что большая переплата. Надеялся на бокс с подкатом, а оказался грунтовый двор с катанием мотоцикла туда-сюда. Заказал щеточку на али для чистки. Заказал крепление боковых кофров и сами кофры, увеличенное стекло.
Прошёл ТО-0, к дилеру добирался в +1 под лёгкий снежок, обратно поехал уже +6 в дождь.
Съездил на намыв – на песок. Тут получилось полное фиаско. Кое-как заехал метров на 100, кое-как развернулся и кое-как выехал обратно. Зато сразу стало очень тепло. Весной необходимо поставить в план регулярно выезжать для тренировок.
Пришло стекло
Поехал в Суоранду, проверить на трассе, покататься по холмикам, да ещё после дождя. Хорошее место для тренировок грунтовок с рельефом разного состояния.
В начале ноября отвёз коня на мотозимовку. Сезон получился чуть более 1 месяца и 1000км. Активных дней около 21.
Всем удачи и спасибо за просмотр!
- srw
- 4 января 2022 в 13:11
- ?
Я тоже начал заниматься мотоциклизмом в 39 лет.
Сейчас отчасти завидую начинающим. У них столько новых эмоций и приключений впереди. Первый выезд в город с мокрой от волнения и страха спиной. Первый раз в междурядье. Первый дальняк в другой город, когда едешь и ощущаешь себя офигенным путешественником. Первая поездка в другую страну (это практически как на другую планету!).
Удачи Вам и интересных дорог!
Сейчас отчасти завидую начинающим. У них столько новых эмоций и приключений впереди. Первый выезд в город с мокрой от волнения и страха спиной. Первый раз в междурядье. Первый дальняк в другой город, когда едешь и ощущаешь себя офигенным путешественником. Первая поездка в другую страну (это практически как на другую планету!).
Удачи Вам и интересных дорог!
здесь был ататат
Она не только для одиночных путешествий полезна, у Вас просто опыта эксплуатации с и без нету :)
Катать при смазке цепи не надо. Колесо можно прокрутить или скинуть свободно для ремонта проколов/шиномонтажа. Да элементарно уровень масла проверить.
Причём, что самое противное, казалось бы — подножка всего одна, а для её замены приходится устраивать какие-то пляски: то подкат под зад, то под перед, то под центр надо что-то городить.
Может для кроссовиков и прочих эндуристов, скачущих по колдобинам метровой высоты, её отсутствие и критично, но для рядового мотоциклиста с ней жить много проще.
Катать при смазке цепи не надо. Колесо можно прокрутить или скинуть свободно для ремонта проколов/шиномонтажа. Да элементарно уровень масла проверить.
Причём, что самое противное, казалось бы — подножка всего одна, а для её замены приходится устраивать какие-то пляски: то подкат под зад, то под перед, то под центр надо что-то городить.
Может для кроссовиков и прочих эндуристов, скачущих по колдобинам метровой высоты, её отсутствие и критично, но для рядового мотоциклиста с ней жить много проще.
центральная подножка не особо-то и нужна, не напрягает прокатить 10м мот для смазки цепи. И кстати она идет в щтате, как правило, на мотиках с карданом))). Одного не понимаю — зачем менять подножку? И кстати, для замены мотик можно к столбу прислонить и никаких танцев с бубном. Личный опыт, если что.
И кстати она идет в щтате, как правило, на мотиках с карданом)))Жаль, что Хонда этого не знала и на Шадовку Аэро её не поставила :D :D
И Ямаха, видимо, тоже, потому что на ёбрик поставили :)
Одного не понимаю — зачем менять подножку?Мысль была в другом: центральная подножка у мотоцикла всего одна, а когда её нет — приходится использовать разные инструменты. Вам вот столб сгодился ;)
«Но брать в мае мотоцикл, а экзамен в ГАИ только в сентябре, тоже странный вариант, будет всё летом на парковке киснуть за деньги, а ездить между гаражами без прав не очень было интересно»
Половина байкпоста тут должна переглянуться, улыбнуться и сказать про себя 'ну да, ну да, как же без прав-то ездить можно. Никак не можно!'
Половина байкпоста тут должна переглянуться, улыбнуться и сказать про себя 'ну да, ну да, как же без прав-то ездить можно. Никак не можно!'
- Muhdelovod
- 4 января 2022 в 20:05
- ↑
- ↓
Похоже я в другой половине байкпоста — дожидалась получения прав:)
- Muhdelovod
- 5 января 2022 в 9:09
- ↑
- ↓
Вот так, скучно, на маршрутке :)) купила первый мотоцикл спустя полгода, после получения прав
Да про себя конечно. От первой моей поездки по дорогам на двух колёсах до категории в правах больше десяти лет прошло. Правда это все было нерегулярное 'прокатиться разок', но все же.
Ну и зетку я купил же до того, как экзамен сдал, а оставлять скучать в гараже грустно было. Брал с собой запас денег на случай ДТП или мотобата и катал
Ну и зетку я купил же до того, как экзамен сдал, а оставлять скучать в гараже грустно было. Брал с собой запас денег на случай ДТП или мотобата и катал
- VadimMinin
- 6 января 2022 в 21:41
- ↑
- ↓
Малокубатурники 300-400сс не имеют отношения к азиатским запретам, которые обычно строже, кубов до 250. Они как раз для цивилизованных стран, на роль первого мотоцикла.
Я понимаю что ТС, взявший новый 310сс с КАСКО выглядит как инопланетянин для «даможножебыловзятьнормальныймотоцикл!11» как раз это и есть та самая цивилизация, что нам не по карману — брать первым новый малокубатурник…
Я понимаю что ТС, взявший новый 310сс с КАСКО выглядит как инопланетянин для «даможножебыловзятьнормальныймотоцикл!11» как раз это и есть та самая цивилизация, что нам не по карману — брать первым новый малокубатурник…
5koleso.ru/articles/moto/bmw-g-310-r-malenkiy-indiyskiy-i-ochen-populyarnyy/
Несколько лет назад, имея надежные позиции в большинстве сегментов международного мотоциклетного рынка, баварцы обратили взор в сторону Азии.
- VadimMinin
- 11 января 2022 в 10:14
- ↑
- ↓
Ув. quoter! Потрудитесь объяснить, как ваш пост связан с моим :D
- VadimMinin
- 17 января 2022 в 1:24
- ↑
- ↓
Категорически не согласен. В мире с ограничением скорости 50-60 город/110-130 кмч трасса 300-400 кубов является объемом, который необходим и достаточен, и рынок этих мотоциклов огромен.
- AismanOtto
- 11 января 2022 в 10:55
- ↑
- ↓
Малокубатурники 300-400сс не имеют отношения к азиатским запретам«Ну да, ну да, пошли мы нахер» © исключительно японские ограничения до 400 кубов и 53 л.с.
- VadimMinin
- 17 января 2022 в 1:21
- ↑
- ↓
Нет. Например R3/MT-03 задумывалась просто как малокубатурник без особой оглядки. А вот после обрезания под ограничения вышла модель для азиатского рынка R25/MT-25.
Первую машину — лучше раздолбанную «девятку», ибо все равно разобьешь. Да, и на «ручке» обязательно!
Первый мотоцикл — 20-летнюю «чесотку», ибо все равно уронишь.
Ну вот откуда эта «пуля в голове», что чтоб получить что-то хорошее, надо сначала пострадать???
PS. Никого не хотел обидеть, просто искренне не догоняю.
Первый мотоцикл — 20-летнюю «чесотку», ибо все равно уронишь.
Ну вот откуда эта «пуля в голове», что чтоб получить что-то хорошее, надо сначала пострадать???
PS. Никого не хотел обидеть, просто искренне не догоняю.
Это когда раньше с 16-18 лет можно было получить технику в пользование от деда, так и повелось, а сейчас «страдаем» от низших комплектаций и моделей.
Я и б/у 310 готов был взять, если бы в рестайлинге фару диодную не поставили и проскальзывающее сцепление. Тут уже дело в минимальных технических требованиях. Если бы 20 летняя чесотка была бы такая же как современная… )
Я и б/у 310 готов был взять, если бы в рестайлинге фару диодную не поставили и проскальзывающее сцепление. Тут уже дело в минимальных технических требованиях. Если бы 20 летняя чесотка была бы такая же как современная… )
Вообще самый правильный подход )
Нет желания (и скорее всего возможности) тестировать все существующие стили мотоциклов, а их новых пощупал всё, что хотел.
Ронять или любой мот жалко, или любой не жалко. Или нужно владеть куском *овна, которое не жалко в коллектор спусить?
У меня было достаточно автомобилей и все так или иначе получали повреждения, и не бегал с кисточкой вокруг каждой царапины. Сейчас мотоцикл уже получил повреждения и они совершенно не критичные и не мешают получать удовольствие.
Нет желания (и скорее всего возможности) тестировать все существующие стили мотоциклов, а их новых пощупал всё, что хотел.
Ронять или любой мот жалко, или любой не жалко. Или нужно владеть куском *овна, которое не жалко в коллектор спусить?
У меня было достаточно автомобилей и все так или иначе получали повреждения, и не бегал с кисточкой вокруг каждой царапины. Сейчас мотоцикл уже получил повреждения и они совершенно не критичные и не мешают получать удовольствие.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Привет!
Я сел на мотик только в 40, хотя в ВУ открыты все категории (нет тролейбуса и трамвая). Тоже долго выбирал и сел на NC750, естественно на механике…
Катнул по России в первы же год. В моем блоге есть записи — заходи!
Купил себе Гуся 1250, так после него Хонда теперь рулится как велосипед…
Цепь чисти соляркой и зубной щеткой. Смазывай трансмиссионкой — проверено, полет нормальный…
Падения к сожалению норма для мотоциклиста, но нжно постоянно тренить баланс вне дорог общего пользования и тогда наступит счастье…
Успехов!!!
Я сел на мотик только в 40, хотя в ВУ открыты все категории (нет тролейбуса и трамвая). Тоже долго выбирал и сел на NC750, естественно на механике…
Катнул по России в первы же год. В моем блоге есть записи — заходи!
Купил себе Гуся 1250, так после него Хонда теперь рулится как велосипед…
Цепь чисти соляркой и зубной щеткой. Смазывай трансмиссионкой — проверено, полет нормальный…
Падения к сожалению норма для мотоциклиста, но нжно постоянно тренить баланс вне дорог общего пользования и тогда наступит счастье…
Успехов!!!
- sergeyboyko0
- 11 января 2022 в 7:07
- ↓
Здравствуйте! Пол года решил перед бывшей своей девушкой зарисоваться и приехать на мотоцикле. Заказал на сайте https://luxury-trans.com.ua/autopark/9/ Harley Davidson Sportster 883 на сутки за 200 долларов. Мотоцикл просто бомба, едит очень быстро, лёгок в управлении. Девушка была просто в шоке от езды, к тому же очень нравятся мотыки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть