Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. arahmid → suzuki bandit scrambler. Часть 1



Сначала немного предыстории.

Был февраль месяц, я периодически смотрел сайт объявлений, думал как мне быть в этом году. Мотоцикл продал, скоро весна и катать захочется. Но финансовые показатели моего дела за предыдущий год были печальные, поэтому денег на покупку мотоцикла из тех что я хочу не было, и мало вероятно что в ближайшие полгода появятся. Была мысль купить за минимум денег абы что-то, дабы 2 колеса были у меня, и по Ростовским пробкам рассекать. Поштудировав рынок, понял что увы, эпоха, когда сибишку можно было купить за около 60 тысяч, и она даже будет ездить — безвозвратно прошли. До 100 тысяч теперь только китайца можно было рассмотреть. И то попадались экземпляры которые успешно переваливали эту отметку. Но несколько раз взгляд мозолило объявление: бандит 600 после аварии, 95 тысяч, 2000 год. По описанию разбит пластик, передняя вилка разломалась, колесо править и так по мелочи. Рама не поведена, двигатель в порядке. В очередной раз выскочило в подборке мне данное объявление, полез смотреть что почем запчасти. Понял что в принципе если все как пишут про мотоцикл — действительно, то восстановить его будет не так дорого. Интересный в общем вариант. Это одна деталь пазла.

С другой стороны, долгое время чесались руки попробовать себя этаким кастомайзером, даже подбивал пару друзей замутить совместный проект, купить в зиму ту же сибишку по низу рынка, и сделать из него нечто аккуратное, красивое. Дальше разговоров данная затея так и не двинулась. Вторая деталь пазла.

С третьей стороны, мне последнее время очень нравятся мотоциклы по типу нео классики, есть даже своя тройка топов нравящихся мне мотоциклов: Yamaha xsr900, BMW RnineT, moto guzzi griso 1200. Хотелось себе стильный красивый мотоцикл на котором неспешные вояжи можно совершать с важным таблом. Это третья деталь пазла.

И вот тут, мне звонит партнер, говорит что ко мне обратится его очень хорошая знакомая, и надо сделать будет все толково. Связываюсь с клиентом, договариваемся о встрече. По итогом встречи я получаю заказ, и сотку аванса. Последняя деталь пазла.

Спустя несколько дней, вспоминаю за того бандита. Нахожу объявление, скидываю на оценку брату, и другу Льву (это как раз с ними и были мысли замутить проект кастомайзинга. Брат толковый моторист, и в общем техническом плане разбирается, а Лев работает в малярке и имеет возможность льготных дел по покраске), оба выносят вердикт, дескать вариант интересный. И тут пазл складывается, я могу получить вполне неплохой мотоцикл, плюс его можно покастамить, сделать красивый, и уложиться в вполне приемлемые деньги. Решаюсь, надо ехать смотреть и забирать.

Но денег то не хватает, всю сотку аванса я не могу потратить, половину оставить надо для запуска производственного процесса. Как потеплеет заказ надо будет выполнять же. Звоню Льву, договариваюсь о займе бабла, звони другой подруге по нашей мототусовке, делюсь мыслями о задумке, она без раздумий мне отваливает денег. Пишу еще одному потенциальному клиенту, туда сюда у меня уже очередь заказов на весну. Если хотите чтоб я вам сделал быстро, давайте аванс и я вас фиксирую в работу. Договариваемся что в течении недели он пришлет деньги.

Предыстория закончилась.

Собираемся боевой тройкой и едем на газельке смотреть мот. Приехали в частный сектор, заводят нас в сарай, он же мотогараж. И там стоит 5 мотоциклов. Перекупы походу, первая мысль что посетила меня. Но разговорившись стало понятно что нет. Ну думаю наверно друзья, на зиму к ним свои мотоциклы понаставили. Но в итоге выясняется что все мотоциклы их, и более того это не все, еще два китайских эндурика стоят на заднем дворе. итого на двоих, мужа с женой имеют 7 мотоциклов. Осмотрев мотоцикл, послушав двигатель поторговавшись, начинаем процесс погрузки. Закинули в кузов мотоцикл, потом пошли таскать пакетики и коробки с запчастями. Откланявшись поехали домой. Привезли, сгрузили у меня во дворе, пошли домой пить чай да кальян курить, дабы обсудить событие. Поговорив про перспективы проекта, я на пальцах пытался объяснить что я вижу из него, подискутировав мы весьма приятно провели пару часов. И со следующего дня у меня началось свербить, и вот наступила весна, но погода еще не наладилась. В итоге я не мог работать, но и не мог с мотоциклом заниматься, патовая ситуация. Одним вечером вооружившись фотошопом решил сварганить визуализацию своих идей, чтоб хоть примерно понимать как это будет выглядеть. Нашел в интернете фотографию бандита и начал над ней изгаляться. Спустя время получилось вот это, таким я видел свой мотоцикл:



В марте шли дожди, мне было скучно и грустно. Я еще заняв денег начал покупать запчасти, так как понимал, как наладится погода, будет вообще не до мотоцикла. Зато сейчас спокойно могу им заниматься. Подготовил себе ремонтную зону, с краном и верстаком.
125мм ход подвески на стоковой вилке меня не устраивал, я хотел хотя бы немного побольше. Часто по рабочим вопросам езжу в пределах области по разным деревням, и разной степени убитости дорогам. Собственно говоря после поездки в предыдущем году, на встречу с клиентом по разбитой грунтовке 50 км, на своем BMW F800R я и задумался что надо бы менять мотоцикл.
Решил ставить вилку от yamaha tdm850. 41мм как и на бандите, просто вставляешь перья и никаких проблем виделось мне. Ход 150мм, полная регулировка меня устраивали. Полез вк искать группу тыгыдымов, там искать разбирающих мотоцикл. Приобрел целиком в сборе переднюю вилку, с траверсами, колесом, тормозными суппортами. Так же на авито удалось найти удачно стоковый глушитель от BMW RnineT за очень смешные деньги, именно этот глушитель я и фотошопил на эскиз. Еще заказывал бак, и так по мелочи. По мере прихода запчастей начал корпеть надо мотоциклом. Возникли проблемы с установкой вилки. Первая проблема что родные траверсы бандита были винтом, после аварии. Была дилемма, отдавать править траверсы, или переделать шток на траверсе тдм, дабы вставлялась в раму бандита. Решил править. Когда все это поставил, возникла другая проблема, ширина траверс бандита больше чем тдм. Пришлось подбирать и подкладывать шайбы в ось колеса. Собрав озадачился тем что колесо мертво, не крутится. Оказалось что суппорта стоят криво и клинят колесо, надо и под крепление суппорта к перьям подкладывать шайбы.
Очень хорошо у меня встали отработавшие колесики резаки от плиткореза. Как раз четыре штуки смог насобирать.

Ездил на местный оптовый моторынок, дабы там посмотреть детали. Нужна была круглая фара, ее крепление, переднее крыло, зеркала и крепления, поворотники. Фару купил старую ижевскую, там же от кого-то взял крыло. Оно мне по ширине не подошло, пришлось потом искать еще варианты. Больше на моторынке не нашлось ничего.

Поворотники решил ставить от ктм, мне очень нравилось как светили светодиодные на дюке. В всем известном магазине в связи с закрытием дилерства КТМа шла распродажа запчастей, приобрел пару поворотников за 2 тысячи. Стоял вопрос как быть с задней подвеской, ситуация намного сложнее чем с передом, просто заменой не отделаешься. Думал думал, изучал интернет, даже здесь в курилке задавал вопрос. В итоге однажды ночью на англоязычном сайте нашел некий кит по завышению/занижению подвески. Вбил название в интернете, дабы посмотреть что это из себя представляет. Оказалось что это просто тяги рычажной подвески другой длины, за счет чего мотоцикл может быть ниже или выше. Решил пока сделать у себя так, завысить подвеску. А потом уже следующей зимой вернуться к вопросу глобальной ее переделке. Опытным путем установил, максимально возможное насколько я могу поднять зад — 3.5 см, для этого нужны тяги короче на 1см от стоковых. Снял тяги, нашел металл такой же толщины и выпилил времянку для пробы. К слову говоря эта времянка у меня так и осталась.

Итак, в первую очередь я хотел мотоцикл поставить на ход, проверить две вещи — как он едет на таких подвесках. То говорили что будет валкость, плохая управляемость и высокий центр тяжести. И вторым делом переживал за глушитель, как он будет звучать. Выглядит по мне бомбически, но не хотелось чтоб звук разочаровал.

Собрав мотоцикл кое как, завели с братом, и по очереди немного прокатились. По поводу подвески все сомнения развеялись, передняя работала вообще отлично, задняя была черезчур жесткая. Полез в регулировки, поджатие пружины стояло на максимуме, отпустив стало комфортно. Правда радиатор стал неистово швырять масло, видимо пострадал в аварии. Когда просто мотоцикл работал на холостом, все было нормально. А под нагрузкой начался маслотек. Пришлось раскошеливаться на радиатор.

Съездил на мотовесну в Москву между делом, пообтирался на разных мотоциклах.

И дальше в апреле наладилась погода, мне стало не до мотоцикла. К работам над ним я вернулся уже в мае, как раз несколько дней шли дожди и появилось свободное время. Договорился с ребятами из «Steel Craft» что они мне переварят выхлоп. Повез мотоцикл им.


Через неделю забрал, по мне получилось просто великолепно. Но выяснилась пренеприятнейшая деталь, глушитель от бмв был очень мягкий, вмятины на нем можно было оставить даже пальцами, надавив. Одна вмятина появилась от транспортной компании, и несколько еле заметных когда ребята его варили. Звук получился очень даже приятный, но довольно громкий. Прямоток как никак. У меня на тот момент работал один парень, который ездил на хонде шестисотке спортивной. У него был прямоток такой, что когда двигатель работал на холостых, рядом было больно стоять. А уж когда начинал началивать, то становилось совсем ужасно. В моем случае было намного приятнее, и тише. Пришлось помучиться с коллектором, болты которыми он к двигателю прикручивается половину гнутые, половина с слизанной резьбой. Приобрел новые. Так же местами была слизана резьба в двигателе, куда эти болты закручиваются. Один болт обломился, столько мучений было высверлить его и новую резьбу сделать.
Купил крыло от ИЖа, которое после перепила планировал ставить. Надо было придумать для него крепление, а так же крепление фары.


Нашел во дворе толстую плашку алюминия, из которой изготовил крепление фары, хомуты для перьев взял тупо в магазине сантехники.


Но далее случилось событие которое так подкосило мою горелку внутри.


У друга в рассрочку забрали этот пепелац, для брата. И у меня во дворе теперь стоял мотоцикл который был практически всегда мне доступен для катнуть.


вечерний променад на место сбора местного бомонда

Соответственно когда есть вариант катать здесь и сейчас, возиться с сборкой/переборкой уже не так тянет. Плюс к тому же были запары с работой. Как говорится, у нас в стране стоит стон что работы нет, а то что есть — копейки платят. Когда же предлагаешь работать за нормальные деньги, выясняется что работать то и некому. В итоге я ездил с своими ребятами и помогал им на объектах, рабочих не хватало. Практически без выходных, с утра до вечера был занят.
По этим двум причинам работа над проектом встала более чем на месяц.
  • arahmidarahmid
  • Сергей
  • 24 января 2022 в 19:16
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
krakozubr
Интересно, если бы партнер не позвонил, ты бы сделал на от*ебись? )
0
arahmid
Нет конечно, я стараюсь свою работу делать нормально и ответственно. Поэтому у меня несмотря на кризисы, повышения цен с каждый годом все больше и больше работы.
0
krakozubr
Плюсану. Я сам не любитель некромансерства, но раз нет другого выхода…
0
LevGerasimov
Восстановление или переделка старой техники в новый вид, это целая культура, и зачастую она базируется не на отсутствии другого выхода…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. arahmid, suzuki bandit scrambler. Часть 1