Bajaj Boxer 2016 → Custom Street-enduro или как сделать scrambler за $1000
Хочу рассказать историю переделки бюджетного индийского мотоцикла из стандартного вида в городской стрит-эндуро, сколько это стоило и какие проблемы возникли при постройке первого для меня кастома.
далее
Продав свой BMW F800R и вложив деньги в одно прибыльное (на самом деле нет) дело, не хотел оставаться без двух колёс. Исходя из опыта владения дорожником не раз посещали идеи установки более злой резины для бездорожья наших дорог. Как раз перед этим, случайно, на набережной остановился на кофе и увидел мотоцикл, который захотелось сделать. Это был необычный скремблер на базе нового индийского 150-кубового мотоцикла. Познакомившись с владельцем, который его сделал были выяснены все сложности и особенности проекта. Из-за отсутствии финансов, решил искать мотоцикл с пробегом. Утром осеннего воскресенья, при очередном просмотре объявлений о продаже, всплыло интересное предложение на не новый Bajaj Boxer 150. Мотоциклу 2 года, полный сток (владелец его даже ни разу не мыл) и 23 тысячи пробега за очень хорошую цену в $450. Телефонный звонок и через 2 часа мотоцикл был у меня в гараже.
Случайно накатав в октябре-ноябре в стоковом состоянии 2 тысячи километров, зимой занялся переделкой. Ее задача была такая — получить наилучший внешний вид за наименьшее количество денег.
Скажу сразу – то, что планировалось сделать изначально реализовалось на 70% от того, как задумывалось – в процессе переделки некоторые идеи были отвернуты как слишком дорогие или сложные для реализации, а некоторые наоборот — появились уже в процессе.
Первым «пострадала» выхлопная труба. Так как я планировал в конце поставить прямоточную китайскую банку, которая у меня осталась, родная, «на первое время», была обрезана по чертежам bajaj-форума. Как оказалось, звук получился довольно интересный и не раздражающий. По итогу так и осталось в финале проекта (только вся труба была покрашена матовой чёрной термокраской).
Также закупился новой «зубастой» резиной, которая хорошо должна подходить на роль внедорожного скремблера.
Первый выезд в лес показал, что до внедорожного мотоцикла этой модели как до луны — геометрия рамы не позволяла ехать уверенно по пескам и грунтам быстрее 30 км.ч. — развесовка такая, что переднее колесо моментально подворачивается в стороны, так как весь вес мотоцикла приходится именно на переднее колесо. Имея опыт езды на эндуро меня спасало только смещение своего веса за пределы сидушки назад. Это было самым печальным открытием для меня, так как ни о каком серьезном покорении бездорожья уже речи быть не могло. Однако, впоследствии, мотоцикл не раз штурмовал бровки и грунтовки вокруг города.
Итак, продолжим. Были заказаны запчасти на всем известном китайском сайте – сидушка, дуга под сидушку с диодными стопами и габаритами, желтая фара с решеткой и креплениями, спидометр, грипсы с ручкой газа, руль и зеркала, ну и через несколько месяцев ожидания доставки запчастей, в феврале, работа началась.
Единственное что знал изначально — цвет будет черный с желтым, или желтый с черным. В любой пропорции и в любом сочетании.
Пока шли запчасти был начат процесс «раздевания» и обрезки лишнего. Снят багажник, защита цепи, обрезан пластиковый брызговик, снят руль и вся электрика, обрезан передний брызговик до правильной, кастомной формы.
Больше всего проблем возникло с тем, как у становить сидушку, поскольку бак имеет странную форму крепления, которая не позволяет вплотную придвинуть сидушку в стиле классического скремблера.
Если переделать сидушку и всё-же прицепить ее поверх «козырька» бака, то сама сидушка висит над рамой передней частью и под тяжестью веса райдера была бы однозначно сломана. Обрезать эту часть тоже нельзя, так как бак может протекать. Поскольку без переделки бака обойтись нельзя было, было принято решение приварить к баку металлическую часть и сделать покраску бака, что удорожало переделку на $200 :(
К баку была приварена металлическая часть таким образом, чтобы она примыкала к сидушке без швов и полностью повторяло ее форму. Бак был отдан в покраску в черный цвет с желтой полосой (под цвет фары) и маляр покрыл сверху 6 или 7 слоёв лака.
Для крепления сидушки был обрезан хвост рамы и наварена дуга с диодной летной. После чего рама и дуга покрашены с баллончика.
Купленный прямой руль оказался мало того, что неудобен, а еще и меньшего диаметра, из-за чего все предметы прокручивались. Был куплен внедорожный китайский руль о питбайка, перемычка от которого будет в финале покрашена в золотой цвет.
Дальше начались все проблемы китайских электрических запчастей. Диодный стоп-сигнал изначально имел спаянные дорожки габарита и СТОПа. Через 2 минуты работы эти диоды вообще сгорели. Пришлось покупать отдельно ленту и ждать ее приезда 3 недели. Установка китайского спидометра принесла немало мороки — у него работали 2 из 4 диодов подсветки, а также все провода индикаторов были плохо припаяны. Пришлось полностью перепаять все контакты, но с подсветкой так ничего и не получилось сделать. Так как спидометр горел неравномерным (два правых диода не горело) уродливо-синим светом на желтом фоне циферблата, решил купить другой, в цвет мотоцикла — черный фон с бело-лунной подсветкой.
Фара подключилась и работала хорошо, однако светила так, что было лучше подсвечивать себе дорогу фонариком из мобильного, чем такой фарой. Соответственно заказал дополнительные линзовое доп освежение на дуги. Через 3 тестовых выезда фара вообще перестала работать – нить лампочки рассыпалась. Вылечил заменой стандартной лампочки в 30/35W на 55/60W с цоколем H4 от автомобиля, что в корне поменяло обзор ночью, однако дало дополнительную нагрузку на электрику и на нагрев фары.
Диски отправлены на порошковую покраску в матово-золотой цвет «как у Субару». Но с цветом получилось не так как хотелось, поскольку подобрать порошковый золотой цвет правильного оттенка оказалось очень непростой задачей.
Для придания внедорожного вида (и чтобы скрыть тощие 28-мм перья вилки) установлены резиновые грязезащитные гофры, покрашены перья и крышка ведущей звезды в черный цвет, установлены диодный дополнительный свет и окончательная сборка мотоцикла.
Крепление номерного знака было сделано с помощь. двух металлических пластин и их сварки под углом 90 градусов. Кстати номер был заказан отдельно в самом мелком формате — 10х14 см, что вроде как нарушение ГОСТа, но на практике остаяется читаемым с 20 метров, и не вызывает вопросов у органов правопорядка.
В финале, после сборки всего в кучу, короткоходная ручка газа через 600 км. полностью перетерла тросик, была признана ненадёжной и снята. Точно так же и с подрулевыми торцевыми зеркалами, которые мало того что без сферического зеркального элемента, да еще и находятся ниже нижней линии шлема и смотреть в них можно только нагнув голову вниз. После месяца езды мне показалось гармоничным прицепить соорудить передний мини-обтекатель над фарой. Ничего не найдя лучше, я приделал обрезок заднего пластикового брызговика, подточив его по форме.
Для сравнения представляю фотографии ДО и ПОСЛЕ
Также можно увидеть краткое видео работы:
ИТОГО
Бюджет мотоцикла: $450;
Бюджет запчастей + покраска: $550;
Стоимость сварочных, слесарных и сборочных работ: бесплатно (сам + помощь брата);
Потраченное время: примерно 1 месяц по несколько вечеров в неделю;
Запчасти, которые остались неиспользуемыми: ручка газа, руль прямой, спидометр, диодный стоп-сигнал, зеркала.
Что было сделано хорошо: Форма бака, которой я остался неимоверно доволен и горжусь;
Что уже сделать нельзя: изменить геометрию рамы в пользу управляемости на грунте, а также заменить подвески;
Что можно было сделать лучше: не использовать дешевые запчасти из Китая. Установить более широкую и высокую переднюю резину;
Что буду делать дальше: в следующем сезоне диски станут черного глянцевого цвета, будет установлена более широкая передняя резина, даже задумался над 18" передним колесом.
P.S. Тест мотоцикла я приводить не буду, но если кратко, то замеры по GPS:
0-60 = 6,5 сек;
0-100 = не получилось разогнать (максималка 98 км.ч);
расход (режим города, газ «в пол» + пробки) = 2,4 л./100 км.
Фото финального результата:
далее
Продав свой BMW F800R и вложив деньги в одно прибыльное (на самом деле нет) дело, не хотел оставаться без двух колёс. Исходя из опыта владения дорожником не раз посещали идеи установки более злой резины для бездорожья наших дорог. Как раз перед этим, случайно, на набережной остановился на кофе и увидел мотоцикл, который захотелось сделать. Это был необычный скремблер на базе нового индийского 150-кубового мотоцикла. Познакомившись с владельцем, который его сделал были выяснены все сложности и особенности проекта. Из-за отсутствии финансов, решил искать мотоцикл с пробегом. Утром осеннего воскресенья, при очередном просмотре объявлений о продаже, всплыло интересное предложение на не новый Bajaj Boxer 150. Мотоциклу 2 года, полный сток (владелец его даже ни разу не мыл) и 23 тысячи пробега за очень хорошую цену в $450. Телефонный звонок и через 2 часа мотоцикл был у меня в гараже.
Случайно накатав в октябре-ноябре в стоковом состоянии 2 тысячи километров, зимой занялся переделкой. Ее задача была такая — получить наилучший внешний вид за наименьшее количество денег.
Скажу сразу – то, что планировалось сделать изначально реализовалось на 70% от того, как задумывалось – в процессе переделки некоторые идеи были отвернуты как слишком дорогие или сложные для реализации, а некоторые наоборот — появились уже в процессе.
Первым «пострадала» выхлопная труба. Так как я планировал в конце поставить прямоточную китайскую банку, которая у меня осталась, родная, «на первое время», была обрезана по чертежам bajaj-форума. Как оказалось, звук получился довольно интересный и не раздражающий. По итогу так и осталось в финале проекта (только вся труба была покрашена матовой чёрной термокраской).
Также закупился новой «зубастой» резиной, которая хорошо должна подходить на роль внедорожного скремблера.
Первый выезд в лес показал, что до внедорожного мотоцикла этой модели как до луны — геометрия рамы не позволяла ехать уверенно по пескам и грунтам быстрее 30 км.ч. — развесовка такая, что переднее колесо моментально подворачивается в стороны, так как весь вес мотоцикла приходится именно на переднее колесо. Имея опыт езды на эндуро меня спасало только смещение своего веса за пределы сидушки назад. Это было самым печальным открытием для меня, так как ни о каком серьезном покорении бездорожья уже речи быть не могло. Однако, впоследствии, мотоцикл не раз штурмовал бровки и грунтовки вокруг города.
Итак, продолжим. Были заказаны запчасти на всем известном китайском сайте – сидушка, дуга под сидушку с диодными стопами и габаритами, желтая фара с решеткой и креплениями, спидометр, грипсы с ручкой газа, руль и зеркала, ну и через несколько месяцев ожидания доставки запчастей, в феврале, работа началась.
Единственное что знал изначально — цвет будет черный с желтым, или желтый с черным. В любой пропорции и в любом сочетании.
Пока шли запчасти был начат процесс «раздевания» и обрезки лишнего. Снят багажник, защита цепи, обрезан пластиковый брызговик, снят руль и вся электрика, обрезан передний брызговик до правильной, кастомной формы.
Больше всего проблем возникло с тем, как у становить сидушку, поскольку бак имеет странную форму крепления, которая не позволяет вплотную придвинуть сидушку в стиле классического скремблера.
Если переделать сидушку и всё-же прицепить ее поверх «козырька» бака, то сама сидушка висит над рамой передней частью и под тяжестью веса райдера была бы однозначно сломана. Обрезать эту часть тоже нельзя, так как бак может протекать. Поскольку без переделки бака обойтись нельзя было, было принято решение приварить к баку металлическую часть и сделать покраску бака, что удорожало переделку на $200 :(
К баку была приварена металлическая часть таким образом, чтобы она примыкала к сидушке без швов и полностью повторяло ее форму. Бак был отдан в покраску в черный цвет с желтой полосой (под цвет фары) и маляр покрыл сверху 6 или 7 слоёв лака.
Для крепления сидушки был обрезан хвост рамы и наварена дуга с диодной летной. После чего рама и дуга покрашены с баллончика.
Купленный прямой руль оказался мало того, что неудобен, а еще и меньшего диаметра, из-за чего все предметы прокручивались. Был куплен внедорожный китайский руль о питбайка, перемычка от которого будет в финале покрашена в золотой цвет.
Дальше начались все проблемы китайских электрических запчастей. Диодный стоп-сигнал изначально имел спаянные дорожки габарита и СТОПа. Через 2 минуты работы эти диоды вообще сгорели. Пришлось покупать отдельно ленту и ждать ее приезда 3 недели. Установка китайского спидометра принесла немало мороки — у него работали 2 из 4 диодов подсветки, а также все провода индикаторов были плохо припаяны. Пришлось полностью перепаять все контакты, но с подсветкой так ничего и не получилось сделать. Так как спидометр горел неравномерным (два правых диода не горело) уродливо-синим светом на желтом фоне циферблата, решил купить другой, в цвет мотоцикла — черный фон с бело-лунной подсветкой.
Фара подключилась и работала хорошо, однако светила так, что было лучше подсвечивать себе дорогу фонариком из мобильного, чем такой фарой. Соответственно заказал дополнительные линзовое доп освежение на дуги. Через 3 тестовых выезда фара вообще перестала работать – нить лампочки рассыпалась. Вылечил заменой стандартной лампочки в 30/35W на 55/60W с цоколем H4 от автомобиля, что в корне поменяло обзор ночью, однако дало дополнительную нагрузку на электрику и на нагрев фары.
Диски отправлены на порошковую покраску в матово-золотой цвет «как у Субару». Но с цветом получилось не так как хотелось, поскольку подобрать порошковый золотой цвет правильного оттенка оказалось очень непростой задачей.
Для придания внедорожного вида (и чтобы скрыть тощие 28-мм перья вилки) установлены резиновые грязезащитные гофры, покрашены перья и крышка ведущей звезды в черный цвет, установлены диодный дополнительный свет и окончательная сборка мотоцикла.
Крепление номерного знака было сделано с помощь. двух металлических пластин и их сварки под углом 90 градусов. Кстати номер был заказан отдельно в самом мелком формате — 10х14 см, что вроде как нарушение ГОСТа, но на практике остаяется читаемым с 20 метров, и не вызывает вопросов у органов правопорядка.
В финале, после сборки всего в кучу, короткоходная ручка газа через 600 км. полностью перетерла тросик, была признана ненадёжной и снята. Точно так же и с подрулевыми торцевыми зеркалами, которые мало того что без сферического зеркального элемента, да еще и находятся ниже нижней линии шлема и смотреть в них можно только нагнув голову вниз. После месяца езды мне показалось гармоничным прицепить соорудить передний мини-обтекатель над фарой. Ничего не найдя лучше, я приделал обрезок заднего пластикового брызговика, подточив его по форме.
Для сравнения представляю фотографии ДО и ПОСЛЕ
Также можно увидеть краткое видео работы:
ИТОГО
Бюджет мотоцикла: $450;
Бюджет запчастей + покраска: $550;
Стоимость сварочных, слесарных и сборочных работ: бесплатно (сам + помощь брата);
Потраченное время: примерно 1 месяц по несколько вечеров в неделю;
Запчасти, которые остались неиспользуемыми: ручка газа, руль прямой, спидометр, диодный стоп-сигнал, зеркала.
Что было сделано хорошо: Форма бака, которой я остался неимоверно доволен и горжусь;
Что уже сделать нельзя: изменить геометрию рамы в пользу управляемости на грунте, а также заменить подвески;
Что можно было сделать лучше: не использовать дешевые запчасти из Китая. Установить более широкую и высокую переднюю резину;
Что буду делать дальше: в следующем сезоне диски станут черного глянцевого цвета, будет установлена более широкая передняя резина, даже задумался над 18" передним колесом.
P.S. Тест мотоцикла я приводить не буду, но если кратко, то замеры по GPS:
0-60 = 6,5 сек;
0-100 = не получилось разогнать (максималка 98 км.ч);
расход (режим города, газ «в пол» + пробки) = 2,4 л./100 км.
Фото финального результата:
- Zed_
- Макс
- 26 августа 2019 в 10:31
- 3
- ?
Не думаю, что удлинение рамы тут как-то поможет. Геометрия рулевой колонки тоже играет важную роль. Ну и откровенно слабые подвески не справятся. Для асфальта их хватает, на лесных дорожках тоже. Кстати когда сидит пассажир, мотоцикл становится мега-комфортным — глазами яму или горб видишь, но при проезде задницей ее не чувствуешь.
В концепцию скремблер больше подходит рама от эндуро 250-ки с вилкой с ходом 200 мм
В концепцию скремблер больше подходит рама от эндуро 250-ки с вилкой с ходом 200 мм
Сам не знаю как, но я месяца 2 мониторил рынок, искал мотик с недостатками по косметике, так как жалко было бы резать мотик в идеальном состоянии или новый. Но как оказалось, чем новее донор, тем легче с ним работать — за 2 года внутри он как новый — что по двигателю, что по другим частям и электрике. Именно из-за этого не был выбран вариант японской чесотки 90-х годов.
- danila1271
- 30 августа 2019 в 11:58
- ↓
Отлично! Ещё бы движок чуть побольше ему, чуть не стреляет со всем остальным
На канале NiyaziYusifov ролик размещен с моего разрешения, так как мы с ним знакомы лично. И да — серебристый мотоцикл стал для меня вдохновлением для реализации этой идеи и я старался учесть все проблемы в постройке, с которыми столкнулся Niyazi. Мы потом не раз вместе катались, но так случилось что и он и я продали свои мотоциклы. У меня зреют идеи на следующий проект, примерно похожего стиля, но уже с более мощным движком (300-400) и с качественными брендовыми компонентами (электроника, вилка, кожа)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть