Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vDroid → Как я продался, часть 3

Сказ о том, как я мотоциклизм продавал, глава 3 (Начало вот и вот)

Часть 3: Про скутер.
Жители Мск и больших городов знают Honda Gyro Canopy — они усердно трудятся доставляя пиццу и всякую жратву горожанам. Объем двигателя 49см3, поэтому они законодательно «мопэд», что таит в себе и плюсы и минусы.
Для начала — о плюсах.
Крыша. У этой модели скутера есть крыша над головой, за что я от моего мотоциклиста-знакомого услышал термин «демисезонный». Крыша и большое лобовое спасает от ветра, дождя и летящего в морду шлака, что прибавляет комфорта при езде в нашем климате.
Три колеса. Это устойчиво. Механизм скутера сделан таким образом, что кабина может кренится отдельно от задней двухколесной тележки, что положительно сказывается на устойчивости и некоторой уверенности в движении.
Простота. Мопед прост в управлении и позволяет многое, чего не простила бы двухколесная техника.
Управляемость. Рулится Gyro по-мотоциклетному, главное при пересадке на мотик помнить, что повадки у них немножко различаются.
Эргономика. У японцев с этим все в порядке: все переключалки под пальцами, привыкаешь быстро.
Надежность. Поскольку это Хонда, то и работает он как Хонда. Ну то есть он будет ехать, пока не развалится на части. (что бывало).
Ручник. Многие называют его «гироскоп». По принципу это не совсем так, но штука удобная. При постановке на ручной тормоз он блокирует механизм крена (если все исправно работает) и не дает скутеру упасть на бок. Это удобно.
Экономичность. Заправлять мопедку надо редко, расход по мануалу 2,5-3 литра на сотню, в бак влезает литров 7. поэтому даже ездя без остановки его надо было заправлять раз в два-три дня. Понятно, что не за свои, но все же. Бензин я заливал 95/98, даже для смеха залил один раз 100. Это никак не сказалось на ходовых характеристиках, но сознание «гоночности» поулыбало лицо.
Внимание со стороны водителей. Если человек на дорогом мотоцикле часто воспринимается как «богатенький пафосный лодырь», то по мне то точно видно, что я на работе. Часто возникали вопросы «сколько стоит» или «быстро ли едет»…
Выделенная полоса. Это сильно выручает в пробочном городе, и если ты никому не мешаешь — можно достаточно быстро (по сравнению с общим потоком) доставить себя из точки А в точку Б.
Категория. Для управления этим дроческопом требуется категория «М», и в принципе для сотрудников ДПС и мотобата особого интереса я не представлял, за редким исключением.

Теперь про минусы.
Крыша (да-да, не удивляйтесь, некоторые плюсы и минусы тоже!). Устройство кабины таково, что при падении ты остаешься внутри этой скорлупы и тебя тащит вместе с машиной до полной остановки, что очень неприятно, я слава Богу на себе этого не испытал, но мой коллега, поймав скользяк проехал плечом/головой/локтем/коленом несколько метров, что сподвигло меня на следующий день после инцидента обзавестись налокотниками.
Кроме всего прочего, при прохождении неровностей нельзя «встать в стременах» потому что ударишься о крышу. Хоть и шлемом — но пару раз я щелкал челюстью до привкуса крови во рту. Неприятно.
Три колеса. Да, это минус тоже, потому что скут шире своих собратьев раза в полтора-два. Он все же поуже Голды, но шире, чем большинство скутеров, поэтому двигаясь в пробке надо помнить, что пролезть можно не везде.
Техническая сложность. Сердцем скутера является четырехтактный инжектор с четырьмя клапанами. Поэтому на нем висит вполне автомобильная гроздь датчиков, что душит прекрасные порывы. В жару он имеет привычку перегреваться, потому что пробки и потому что все охлаждение находиться в заднице, т. е. в тележке.
Багажная емкость. Представьте, что вы двенадцать часов ездите с увесистым вторым номером, который еще и ростом повыше. В багажнике обычно вес 50-60 кг и его расположение поднимает центр тяжести, что при малых скоростях дает ужоскакую антиманевренность, к ней привыкаешь, но каждый раз в начале смены час привыкаешь, а в конце от усталости начинаешь ловить моциль в крене, потому что он так и норовит упасть.
Тормоза. Ух, барабанные тормозишки у него слабенькие, поэтому надо прям пасти дистанцию.
Подвеска. Рассчитана она на японские дороги, поэтому любая брусчатка или лежачие проходятся с минимальными скоростями с позором, грохотом и вибрацией. А на дорогах в Москве ямок, ямищ и люков — на любой вкус и кошелек. И все их моя пятая точка выучила наизусть. Например, я зачем-то знаю, что стыков на Крымском мосту ровно 11. А любой перекресток поперек Садового — это гребенка, которую надо проходить в нелепой позе, приподнимая пятую точку и пригибая голову, чтобы крышей не отхватить.
Возраст. Все аппараты приходят в РФ сильно-сильно уставшие-уставшие. Даже при его неприхотливости весь пластик бренчит, как эшелон с болтами, все требует постоянной затяжки.
Вибрация. Они таковы, что через три-четыре смены я словил редкое явление: вибротравму. Это расстройство, характерное для работников отбойного молотка. Онемение кистей рук и пальцев в конце смены, и на восстановление уходит потом много времени.
Лобовое стекло. От возраста и абразива на этих скутерах оно мутное и в микротрещинах. Днем терпимо, но ночью при встречном свете видно меньше, чем ничего, едешь практически наощупь.
Скорость. Она редко достигает 45км/ч. Этим много техники подобной кубатуры грешит, но если поехал за хлебом на даче это одно, а если ты на Третье кольцо ломанулся или тебе надо пересечь пять полос Кутузовского по диагонали потока — это прям проблема. Хотя бы 50-55, и то было бы полегче.
Репутация. В Мск основными водителями таких машинок являются молодые ребята из теплых соседних стран, часто культура вождения и элементарная безопасность им чужда, и иногда видя, как они водят у меня складывалось впечатление, что они всерьез считают себя бессмертными. Это конечно клише, но весьма неприятно, бывает сталкивался с предвзятостью в отношении со стороны водителей.
Эргономика. При моем росте 181 удобно расположиться внутри кокпита я так и не смог. Спина упирается в жесткие ребра стойки крыши, откинутся назад невозможно — подголовника нет, и постоянно стучишься шлемом о стойку.
В дождь при проезде лужи вода волшебным образом захлестывает сзади, отражаясь от пластика на задней тележке и захлестывает прям серьезно. И еще с боков автомобилисты поддают.
Багажник. Его нет. Мы привыкли к большому унитазу под седлом, но тут компоновка иная, под седлом бензобак и узлы механизма крена и кармашек для документов. Какие-то вещи можно было положить в ящик с батарейками, но только то, что не жалко потерять при краже. Запирать багажник на замок неблагодарная затея, замки такого размера — это какая-то декорация, а на открывание/закрывание уходит драгоценное время.
Свет. Ну его нету от слова «ваще». Те лампочки, которые его имитируют можно смело на елку повесить. Пятнышко света крохотное, и даже при малых скоростях можно не успеть оттормозиться (см. пункт «тормоза») перед ямкой, коих на улицах не счесть.
  • vDroidvDroid
  • Всеволод
  • 26 ноября 2021 в 10:39
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
brg-dmd
наконец-то более-менее нормальное количество знаков в тексте :)
0
vDroid
Сорян, я ж не знало, что модерация поста сутки почти идет…
0
brg-dmd
за 2 предыдущих клочка пипифакса, написанных в окопе на сапоге убитого товарища заминусили — вот и модерация
как говорится — ССЗБ
теперь только ждать :)
0
vDroid
Ну тут народ своебычный, «добро» так и брызжет))) впрочем как и везде. Тут не хочется же ж с ходу полотном эпическим пугать…
+1
Paladin33rus
Ну не скажите. Попали под горячую руку.
Уверен, в случае присутствия фото с «жития» — то приём бы был куда как радушнее.
Однако тут реально любят читать, посему портянки — велком.
0
vDroid
Ну фотки я не стал особо делать — там много коммерческих штук, это все-таки не реклама, а просто житиё)))
0
Evgesha
Скорость конструктивно такая или он очень уставший?
0
vDroid
Ну конструктивно он должен ехать 55. От усталости едет еще медленней.
+2
alex2704
Отличный стиль! С удовольствием читаю)
0
vDroid
Спасибо)))
0
Krod
  • Krod
  • 26 ноября 2021 в 23:23
Познавательно, спасибо, там где я живу постоянно снуют эти товарищи, было интересно узнать чем они дышат. Ездят кстати круглый год. Даже в самые злые (по московским меркам естественно) морозам
0
vDroid
Для них даже шипованая резина есть, мне дядька один рассказал. Отдельная история, опишу позже.
0
krakozubr
А что, более подходящего «грузовика» нельзя подобрать?..
0
vDroid
Ну тут несколько вводных. Во-первых в аренду дают только такие. Во-вторых на трехколеску можно было (как в конторе считали, я с этим не согласен) брать людей без мотоциклетных навыков. В-третьих выбор то не очень густой для таких задач…
0
Piligrim22d
Ну вот интрига почти раскрыта, приятно читать.
0
vDroid
Ну я то интриговать не планировал, да и не мастер, если честно…
0
Muhdelovod
Сейчас стали делать 4х тактные gyro? Я на таком двутактнике ездила, шикарный драндулет, в дождь всё чистенько:)
0
vDroid
Давно уж. Они инжекторные сейчас.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vDroid, Как я продался, часть 3