Блог им. DmitryNogin → Заметки первого сезона
Привет, старина All. Давно не виделись.
Сезон подходит к концу, я улетел отдыхать в теплые края и выдалась минутка написать кое-какие заметки, пока свежи
воспоминания.
Началось все с того, что поздней осенью получил А категорию. Мук выбора не было. Хотел не обслуживаемую легкую двухстволку с ABS для катания в городе, новую и за недорого. С такой постановкой задачи на Ninja 300 альтернативы заканчиваются. Поскреб по сусекам, поискал по салонам, и зимой купил Ninja 300 ABS. Новый, с салона. Привез, положил под елочку, довольный отпраздновал новый год, и началось :)
Часть 1. Зимовка.
Мотоцикл дома — это прекрасно. Работать дома удобно. Чистота и доступность мота — бесценно. Радости самых маленьких обитателей не было предела. Выхлопную трубу предусмотрительно заткнул пробкой от шампанского.
Пока тянулась бесконечная зима — изучил матчасть, поставил слайдеры, заменил жидкости, залил аккумулятор, посадил винты крепления пластика на красный Локтайт.
Следующая попытка снять пластик, показала, что Локтайт был лишним. Гайки прокручивались, во втулках. Снял при помощи плоскогубцев, утконосов и зубных клещей в тех местах, куда другой инструмент не пролазил. Оригинал гаек обошелся в трешку. Что ж, опыт сын ошибок трудных. Хорошо в наличии оказались.
Тем временем пришла весна. Байк без пробега, но уже в возрасте. В РФ стоял пять лет. Ни разу не заводился. Момент волнительный. Кручу стартер. Крутится, но не заводится. Звоню своему тезке. Он матерый. Говорю как есть, мол все по книжке, а он не заводится. Когда проверили в замке ли ключ, отжат ли Stop Engine и прочие user level неисправности спросил:
— Насос жужжит?
— Нет.
— Смотри предохранитель или меняй насос.
Утром звонок официалам, эвакуатор, осмотр, мот остается на диагностику.
Звонок вечером:
— У вас бензонасос закончился. Есть новый. Стоит 500$. Ставим?
— Да. По гарантии сделаете?
— Ninja 300? Гарантия? Вы уверены?
— Да.
— Хм. Проверим.
Вечером следующего дня забираю байк. Вскрытие показало, что бензин за 5 лет испарился и густые фракции надежно заклинили бензонасос. Спасибо парням из оф. сервиса на Сколковском — сделали за день? Это в самый разгар сезона и при том, что запись на ТО была недели на две вперед. Сделали по гарантии, без вопросов.
Ну и капля дегтя, прямо перед сезоном — прижал мот дверью гаража. Выкатил переднее колесо из гаража. Сижу на моте, ставлю время на бортовых часах. Нажимаю защитой копчика на брелок, лежащий в заднем кармане джинсов. Датчик безопасности не замечает байк. Ворота опускаются прямиком на бак. Отделался вмятиной на баке. Шмелям нравится.
Часть 2. Экип.
Зимой удачно зашел с другом на Сколковское шоссе, закупился Dainese. Кожанка, перчатки, мотоботы.
Там же приобрел комплект Force Field верх+низ.
В магазине мотоциклов на Можайке забрал Shoei GT Air:
Термобелье RedFox нашлось в Траектории.
Дополнительно, наученный дальними двухколесными поездками по Азии, приобрел флисовый и мериносовый круглые шарфы. Такое колечко, которое одеваешь через голову и шея в тепле. Плюс, по мелочи: подшлемник, балаклаву, влагоотводящие термоноски.
По прошествии сезона могу сказать, что экип отличный.
Шлем удобный, тихий, в дождь не потеет за счет пинлока, есть солнечные очки и отключаемая вентиляция. Ночью и в холодные дни закрываешь, ехать тепло. За сезон на визоре не оставил ни одной царапинки. Чего не скажешь о скорлупе. Ронял два раза, теперь кладу на землю или вешаю на зеркало. Никаких полежать на седле или повесить на заборчик. Прежде чем куда-то нести — застегиваю шлёвку. При покупке ощутимо жал в области щек. Продавец рекомендовал не брать узкие щечки, сказал усядется. Так и произошло. Плюс в карму продавцу.
Низ Force Field использую ежедневно под джинсами. Можно не снимать весь день, т.к. его не чувствуешь. Непосвященным не видно, что ты в экипе. Джинсы и джинсы. Верх одеваю на тренировки. Ну и в целом вариативность с таким комплектом под разные задачи выше.
Качество защиты оценил, когда словил хайсайд, вылетев из седла KLX 250 на отработке элементов джимханы. Полет продолжался недолго, но достаточно далеко. По ощущениям, метров пять, но чтобы не выглядеть рыбаком с невиданной рыбой, пусть будет два, Приземление не доставило никаких неудобств. Защита отработала отлично. Поднялся и бегом к байку докатывать тренировку.
Комфорт экипировки Dainese выше всяческих похвал. В ботинках удобно гонять целый день. Не устаешь от слова совсем. Домашние тапочки, не иначе. Куртка и боты выдерживают легкий дождик. Для серьезных непогод — конечно, нужен дождевик. Перчатки промокают быстро, но и сохнут также. Первые несколько недель все части комплекта разнашивалась, где-то терло, где-то жало, но через месяц все встало на свои места.
Из не учтенных моментов: белая кожаная куртка требует трудоемкого ухода. Есть платная услуга по чистке мотокурток, но отдавать 3800 за разовую чистку комбинированной кожи — выйдет пол стоимости куртки за сезон. Посчитал — решил, что труд облагораживает. Первый раз чистка заняла два часа. Второй раз справился за час, но сделал менее тщательно. Фишка в том, что каждый сантиметр кожи нужно сгибать так, чтобы распрямилась каждая морщинка. Тогда средство легко и без нажима удаляет грязь. Если просто тереть — сетка грязных морщин остается и хорошо заметна на белой коже. Наверное, касается любой кожи, но для белой это особенно актуально. На фото видна разницы чистого и грязного рукавов.
Часть 3. Расходники.
Перед сезоном была куплено кучка жидкостей. Покупал все в Озоне. Ценник нормальный, вероятность подделки ниже среднего.
Масло в двигатель Motul 7100. Много.
Масло для воздушного фильтра Motul A2 Air Filter.
Смазка цепи Motul C4
Очиститель для кожаного экипа Salamander Combi Proper.
Масло для фильтра пока не пригодилось.
Смазку цепи сделал один раз, причем без чистки.
Нужен очиститель цепи. Куплю при случае, вместе с машинкой.
Теперь жена шутит, что у меня бутылочек, больше чем у нее косметики )) Крыть не чем.
Часть 4. Тренировки
До получения А категории у меня был небольшой опыт езды на чекушке. 5, может 7 тысяч, но без знания элементарных основ. Также ездил на скутерах и другой мото и автотехнике, вплоть до C категории.
Теоретическая подготовка включала видео на Youtube / Bikepost / ВШлеме, и чтение Кейта Кода. В памяти из этого осталось примерно ничего. Вывод: если что-то прочитал, но не закрепил на площадке хотя бы сотней повторений — зря потратил время.
Водительское получал в школе на севере Москвы, где был выдан мотоцикл, показана траектория, и на этом вмешательство инструктора в учебный процесс было завершено. Нет, он конечно отвечал на отдельные вопросы, но это совершенно не соответствует тому уровню подготовки, который необходим для выезда на ДОПы.
Отучился, сдал на права с первой попытки, заменил пластик.
Зимой пошел в Motostudy. Из бесспорных плюсов — крытая площадка. Хорошая техника. Расположены удобно. Откатал, по памяти, часов 40 с ними. В какой-то момент стало не интересно, даже осталось сколько-то часов. Забил. Сказалась высокая занятость и приближение сезона. Основные навыки освоил, как минимум на уровне понимания, что можно еще и так. Напряжение с рук так и не снял, но явно определил: делаешь правильно — не устаешь. Для закрепления навыков необходим накат, накат и еще раз накат. Забегая вперед, скажу, что более-менее посадка устаканилась после 3к пробега.
Школа хорошая. Хотелось бы больше внимания инструкторов. Но, для этого, вероятно, предусмотрены индивидуальные занятия. Посмотрим, может этой зимой еще раз загляну к ним. Хорошие ребята.
Кроме этого, ездил несколько раз на зимний мотокросс с KachuKudaHochu. Базируются на ул. Лобачевского. Зимний мотокросс — это что-то! Очень круто. Не смотря на слабую матчасть: то сцепление плохо работает, то нет заднего тормоза, то заводится с толкача. Но, плохому танцору, известно, где жмет, поэтому, строго говоря, байки перли как надо, и все остальное не существенно. Впечатлений масса! Инструктор внимательный. Трасса интересная. Рекомендую. С удовольствием заеду к ним этой зимой. Благо рядом.
Весной забросила меня не легкая в замечательное место Кутузовский Редут, что на Пятницком шоссе, под Зеленоградом. Там много мотошкол и мотоклубов. Отличные инструкторы. Большой выбор техники. Классная трасса. Разумные цены. Все классно, только далеко. Ninja несколько скрашивает расстояние, но все равно, пол дня под покатушку вынь да положь. Ну и отлежаться после тренировки не помешает. Так, что день.
В первый, да и последующие дни, топил сильно за гранью своих возможностей. Тренера, конечно, осаживали, но от этого хотелось только больше. Сейчас поспокойнее стал. Надо много и упорно учится, чтобы катать мотокросс безопасно. Если вообще, это слово уместно в этом виде спорта.
Часть пятая. Собственно сезон.
На новом мотоцикле сезон начинается с обкатки. Первый выезд, еще без номеров, за новой резиной. Взял в biketires комплект Michelin, с бесплатной установкой. Сделали быстро и качественно. Заодно смазали цепь. Понравилось, как поднимают моты через блок на потолке. Быстро и удобно. На соседнем посту также поднимали Honda Shadow. Универсальное решение. При случае воткну балку к себе в гараж.
С обкаткой все просто. Первые 800 не превышаешь 4к оборотов, вторые 800 не превышаешь 6к оборотов. 60 и 90 соответственно. Первые 800 прокатал за неделю. Вторые и того меньше. Была опция отдать на обкатку, и на обкатанном упилить в Минск, но не сложилось. Оно и к лучшему.
В целом, обкатка полезна для тех, кто только сел на мотоцикл. Начинаешь понимать режимы работы техники на малых оборотах, есть возможность пощелкать передачи в обе стороны без перегрузки, привыкаешь к поведению мотоцикла. Кроме того, прикатывается резина и колодки. Да и все остальное. Если не выезжать на МКАД и крупные магистрали, то обкатка не напрягает. А вот езда на МКАД ниже скорости потока — не в удовольствие. Ощущение примерно, как у велосипедиста, катящегося по обочине.
Затем нулевое ТО у дилера. Масло купил у дилера. Свое было не удобно везти. Общее резюме от ТО-0: куча денег за магическое ничего. Но, вроде, обязательно, для гарантии. По сервисному мануалу там, вроде, много больше работ и проверок предусмотрено. Но т.к. техника японская, не фиг в нее лазить. Там и без нас все работает как надо.
Большая часть сезона прошла в исключительно утилитарных поездках.
Скоростной режим, в основном, соблюдаю. Максималка 170. Кататься на ней не где. Ускорения хватает. Расход 4 литра на сотню.
Катать с друзьями всегда веселее, но не хватает гарнитуры. Были разногласия по бренду, сошлись на Сене. Зимой прикуплю. Остался открытым вопрос: нужен mesh-режим или нет. Пока больше, чем вчетвером не катались, но еще подумаю. Если не mesh, то наверное тонкая Sena 10R. Или уже 30K. Посмотрим.
Стиль езды — спокойный. Между рядами — ну да, как все. Обочины — а куда без них. Во всяком случае это безопаснее, чем иной раз сновать между грузовиками на МКАД. Вдоль разделительно тоже удобно, но не всегда нужен последний ряд. ЦОДу вот нравится, что я по обочинам езжу. Пишет письма. Нигде не написал: “ Пожалуйста, не делайте так.” Значит не против. Может пришла пора motocam установить?
Удивляюсь, почему выделенки не легализовали под мото. Места мы не занимаем, помех не создаем. А вот безопасность это повышает. Всяко лучше, чем мотоциклисты, объезжающие камеры по второму ряду. Субъективно, конечно.
Много ездил по подмосковным маршрутам. Днем, ночью, в сухую и влажную погоду. Особенно доставляют извилистые трассы.
Пару раз выбирался в лес, катался по тропинкам. Почти без грязи, совсем без луж. Раз встретил эндуриста в лесу. Тот очень удивился, встретив пластиковый байк в чаще)) Остановились, поболтали, поехали дальше, каждый по своим делам. Приятная встреча.
Катаю всегда с музыкой. С удовольствием бы отключал сеть от входящих звонков, но она нужна т.к. вся музыка теперь в облаках. Морочиться с переадресацией не хочу, а отключение звонка не убирает остановку музыки в момент звонка. Наушники пока проводные, затычки. Чуть дольше подготовка к поездке, зато выше качество звука. Комфорт абсолютный, не считая проводка к трубке. В пути не мешает. И кнопка из-под шлема торчит, если на паузу поставить надо. Из минусов — плохая слышимость окружающего мира. Ну как плохая: все, что ниже сигнала клаксона — не слышно. Предположу, что гарнитура в шлем не сильно изменит ситуацию.
Кто-то скажет, что музыка отвлекает, а глухому вообще ездить — что слепому. Но, на вкус и цвет — фломастеры у каждого свои. Лучше буду ездить медленнее, но под музыку. Хотя на быстрых заездах или когда устал, музыку не включаю. Все-таки вниманием — штука ограниченная.
Часть шестая. Опасности.
Перед каждой поездкой стараюсь оценить свою собранность и усталость. Если автотест не проходит, включаю safe mode. Так было и в этот раз. Поздний отбой, ранний подъем. Выехал из дома. Внимание ниже нормы и я об этом знаю. Еду в правом ряду. Не обочина, в междурядье не лезу. Маршрутка останавливается во втором ряду и прямо передо мной начинает выпускать пассажиров. Мгновенно, в формате скинь до 20 я сойду, выкатывается мама с ребенком. Это было неожиданно и страшно. Дисциплина скоростного режима позволила остановится без экстренного торможения, но все равно не приятно.
Про разметку. Ночью, в дождь поймал задним колесом разметку в повороте. Снижаю скорость до минимума, захожу с контрсвешиванием. Скорость небольшая была, 50 км/ч или около того. Хвост вильнул, но на ровном газе мотик быстро восстановил траекторию. Не знаю, верно это или нет, но в дождь как-то боязно наклонять мотоцикл при входах в поворот, со свешиванием внутрь. Пока не хватает опыта однозначно определить границы применимости каждого способа. Думаю на треке станет понятнее.
Про правило стены. Ночь, загород, закрытый поворот. Стоит самосвал. Без света. Во всю полосу. Объезжаю офигевая. Лучше помедленнее. А то успеешь.
Еще про стены. Дело было днем. Захожу в поворот, там люди на проезжей части. Притормозил, объехал, порадовался, что не ракетчик.
По пути к дому живут дикие собаки. Вожак здоровый, да и остальные не маленькие. Стая штук шесть или вроде того. Их прикармливают какие-то добросердечные граждане, но от этого собаки добрее не становятся. И эти собаки регулярно бросаются на мотоциклистов. Соседа на Фазере раз цапнули. Деталей не знаю, но крайне неприятная история.
Там еще узкое место, и в час пик не объехать никак. Один раз через встречку спасся. Другой раз на тротуар пришлось выехать. Там пешеходы, ехать некуда. Резко торможу, практически спрыгиваю с мотоцикла, три собаки тут же ретировались, как поняли что я обернулся пешеходом.
Самое гуманное, что нашел — газовый баллон и хлопушка на 130 Дб. Перед поездкой по опасному участку заряжаю, клею к баку на магните.
Собаки, как по волшебной палочек перестали мной интересоваться. Надеюсь не пригодится. Но теперь вооружен ;]
Часть седьмая. Заключительная.
А теперь о грустном. В этом сезоне не доехал до мототрека. Не занимался самостоятельно на площадке. Не ездил на джимхану. Не съездил на лесные эндуро покатушки. Не ездил дальше 200 км. А очень хотелось на пару дней в Калининград сгонять. Да хоть бы и до Минска. Просто времени не хватило на все эти маленькие радости. Но в следующем, обязательно доберусь, по крайней мере, в некоторые их этих направлений :)
Были еще мелочи мото жизни: остановки гайцами еще без номеров, постановка на учет, встречи с мотобатом и сухопутными гибдд, ночные покатушки, женщины желающие покататься без шлема и много, других значительных и не значительных событий, из которых сложился первый настоящий мото год. Отличный получился год. Еще многому предстоит научится. Всем ровных дорог и сухого асфальта.
Сезон подходит к концу, я улетел отдыхать в теплые края и выдалась минутка написать кое-какие заметки, пока свежи
воспоминания.
Началось все с того, что поздней осенью получил А категорию. Мук выбора не было. Хотел не обслуживаемую легкую двухстволку с ABS для катания в городе, новую и за недорого. С такой постановкой задачи на Ninja 300 альтернативы заканчиваются. Поскреб по сусекам, поискал по салонам, и зимой купил Ninja 300 ABS. Новый, с салона. Привез, положил под елочку, довольный отпраздновал новый год, и началось :)
Часть 1. Зимовка.
Мотоцикл дома — это прекрасно. Работать дома удобно. Чистота и доступность мота — бесценно. Радости самых маленьких обитателей не было предела. Выхлопную трубу предусмотрительно заткнул пробкой от шампанского.
Пока тянулась бесконечная зима — изучил матчасть, поставил слайдеры, заменил жидкости, залил аккумулятор, посадил винты крепления пластика на красный Локтайт.
Следующая попытка снять пластик, показала, что Локтайт был лишним. Гайки прокручивались, во втулках. Снял при помощи плоскогубцев, утконосов и зубных клещей в тех местах, куда другой инструмент не пролазил. Оригинал гаек обошелся в трешку. Что ж, опыт сын ошибок трудных. Хорошо в наличии оказались.
Тем временем пришла весна. Байк без пробега, но уже в возрасте. В РФ стоял пять лет. Ни разу не заводился. Момент волнительный. Кручу стартер. Крутится, но не заводится. Звоню своему тезке. Он матерый. Говорю как есть, мол все по книжке, а он не заводится. Когда проверили в замке ли ключ, отжат ли Stop Engine и прочие user level неисправности спросил:
— Насос жужжит?
— Нет.
— Смотри предохранитель или меняй насос.
Утром звонок официалам, эвакуатор, осмотр, мот остается на диагностику.
Звонок вечером:
— У вас бензонасос закончился. Есть новый. Стоит 500$. Ставим?
— Да. По гарантии сделаете?
— Ninja 300? Гарантия? Вы уверены?
— Да.
— Хм. Проверим.
Вечером следующего дня забираю байк. Вскрытие показало, что бензин за 5 лет испарился и густые фракции надежно заклинили бензонасос. Спасибо парням из оф. сервиса на Сколковском — сделали за день? Это в самый разгар сезона и при том, что запись на ТО была недели на две вперед. Сделали по гарантии, без вопросов.
Ну и капля дегтя, прямо перед сезоном — прижал мот дверью гаража. Выкатил переднее колесо из гаража. Сижу на моте, ставлю время на бортовых часах. Нажимаю защитой копчика на брелок, лежащий в заднем кармане джинсов. Датчик безопасности не замечает байк. Ворота опускаются прямиком на бак. Отделался вмятиной на баке. Шмелям нравится.
Часть 2. Экип.
Зимой удачно зашел с другом на Сколковское шоссе, закупился Dainese. Кожанка, перчатки, мотоботы.
Там же приобрел комплект Force Field верх+низ.
В магазине мотоциклов на Можайке забрал Shoei GT Air:
Термобелье RedFox нашлось в Траектории.
Дополнительно, наученный дальними двухколесными поездками по Азии, приобрел флисовый и мериносовый круглые шарфы. Такое колечко, которое одеваешь через голову и шея в тепле. Плюс, по мелочи: подшлемник, балаклаву, влагоотводящие термоноски.
По прошествии сезона могу сказать, что экип отличный.
Шлем удобный, тихий, в дождь не потеет за счет пинлока, есть солнечные очки и отключаемая вентиляция. Ночью и в холодные дни закрываешь, ехать тепло. За сезон на визоре не оставил ни одной царапинки. Чего не скажешь о скорлупе. Ронял два раза, теперь кладу на землю или вешаю на зеркало. Никаких полежать на седле или повесить на заборчик. Прежде чем куда-то нести — застегиваю шлёвку. При покупке ощутимо жал в области щек. Продавец рекомендовал не брать узкие щечки, сказал усядется. Так и произошло. Плюс в карму продавцу.
Низ Force Field использую ежедневно под джинсами. Можно не снимать весь день, т.к. его не чувствуешь. Непосвященным не видно, что ты в экипе. Джинсы и джинсы. Верх одеваю на тренировки. Ну и в целом вариативность с таким комплектом под разные задачи выше.
Качество защиты оценил, когда словил хайсайд, вылетев из седла KLX 250 на отработке элементов джимханы. Полет продолжался недолго, но достаточно далеко. По ощущениям, метров пять, но чтобы не выглядеть рыбаком с невиданной рыбой, пусть будет два, Приземление не доставило никаких неудобств. Защита отработала отлично. Поднялся и бегом к байку докатывать тренировку.
Комфорт экипировки Dainese выше всяческих похвал. В ботинках удобно гонять целый день. Не устаешь от слова совсем. Домашние тапочки, не иначе. Куртка и боты выдерживают легкий дождик. Для серьезных непогод — конечно, нужен дождевик. Перчатки промокают быстро, но и сохнут также. Первые несколько недель все части комплекта разнашивалась, где-то терло, где-то жало, но через месяц все встало на свои места.
Из не учтенных моментов: белая кожаная куртка требует трудоемкого ухода. Есть платная услуга по чистке мотокурток, но отдавать 3800 за разовую чистку комбинированной кожи — выйдет пол стоимости куртки за сезон. Посчитал — решил, что труд облагораживает. Первый раз чистка заняла два часа. Второй раз справился за час, но сделал менее тщательно. Фишка в том, что каждый сантиметр кожи нужно сгибать так, чтобы распрямилась каждая морщинка. Тогда средство легко и без нажима удаляет грязь. Если просто тереть — сетка грязных морщин остается и хорошо заметна на белой коже. Наверное, касается любой кожи, но для белой это особенно актуально. На фото видна разницы чистого и грязного рукавов.
Часть 3. Расходники.
Перед сезоном была куплено кучка жидкостей. Покупал все в Озоне. Ценник нормальный, вероятность подделки ниже среднего.
Масло в двигатель Motul 7100. Много.
Масло для воздушного фильтра Motul A2 Air Filter.
Смазка цепи Motul C4
Очиститель для кожаного экипа Salamander Combi Proper.
Масло для фильтра пока не пригодилось.
Смазку цепи сделал один раз, причем без чистки.
Нужен очиститель цепи. Куплю при случае, вместе с машинкой.
Теперь жена шутит, что у меня бутылочек, больше чем у нее косметики )) Крыть не чем.
Часть 4. Тренировки
До получения А категории у меня был небольшой опыт езды на чекушке. 5, может 7 тысяч, но без знания элементарных основ. Также ездил на скутерах и другой мото и автотехнике, вплоть до C категории.
Теоретическая подготовка включала видео на Youtube / Bikepost / ВШлеме, и чтение Кейта Кода. В памяти из этого осталось примерно ничего. Вывод: если что-то прочитал, но не закрепил на площадке хотя бы сотней повторений — зря потратил время.
Водительское получал в школе на севере Москвы, где был выдан мотоцикл, показана траектория, и на этом вмешательство инструктора в учебный процесс было завершено. Нет, он конечно отвечал на отдельные вопросы, но это совершенно не соответствует тому уровню подготовки, который необходим для выезда на ДОПы.
Отучился, сдал на права с первой попытки, заменил пластик.
Зимой пошел в Motostudy. Из бесспорных плюсов — крытая площадка. Хорошая техника. Расположены удобно. Откатал, по памяти, часов 40 с ними. В какой-то момент стало не интересно, даже осталось сколько-то часов. Забил. Сказалась высокая занятость и приближение сезона. Основные навыки освоил, как минимум на уровне понимания, что можно еще и так. Напряжение с рук так и не снял, но явно определил: делаешь правильно — не устаешь. Для закрепления навыков необходим накат, накат и еще раз накат. Забегая вперед, скажу, что более-менее посадка устаканилась после 3к пробега.
Школа хорошая. Хотелось бы больше внимания инструкторов. Но, для этого, вероятно, предусмотрены индивидуальные занятия. Посмотрим, может этой зимой еще раз загляну к ним. Хорошие ребята.
Кроме этого, ездил несколько раз на зимний мотокросс с KachuKudaHochu. Базируются на ул. Лобачевского. Зимний мотокросс — это что-то! Очень круто. Не смотря на слабую матчасть: то сцепление плохо работает, то нет заднего тормоза, то заводится с толкача. Но, плохому танцору, известно, где жмет, поэтому, строго говоря, байки перли как надо, и все остальное не существенно. Впечатлений масса! Инструктор внимательный. Трасса интересная. Рекомендую. С удовольствием заеду к ним этой зимой. Благо рядом.
Весной забросила меня не легкая в замечательное место Кутузовский Редут, что на Пятницком шоссе, под Зеленоградом. Там много мотошкол и мотоклубов. Отличные инструкторы. Большой выбор техники. Классная трасса. Разумные цены. Все классно, только далеко. Ninja несколько скрашивает расстояние, но все равно, пол дня под покатушку вынь да положь. Ну и отлежаться после тренировки не помешает. Так, что день.
В первый, да и последующие дни, топил сильно за гранью своих возможностей. Тренера, конечно, осаживали, но от этого хотелось только больше. Сейчас поспокойнее стал. Надо много и упорно учится, чтобы катать мотокросс безопасно. Если вообще, это слово уместно в этом виде спорта.
Часть пятая. Собственно сезон.
На новом мотоцикле сезон начинается с обкатки. Первый выезд, еще без номеров, за новой резиной. Взял в biketires комплект Michelin, с бесплатной установкой. Сделали быстро и качественно. Заодно смазали цепь. Понравилось, как поднимают моты через блок на потолке. Быстро и удобно. На соседнем посту также поднимали Honda Shadow. Универсальное решение. При случае воткну балку к себе в гараж.
С обкаткой все просто. Первые 800 не превышаешь 4к оборотов, вторые 800 не превышаешь 6к оборотов. 60 и 90 соответственно. Первые 800 прокатал за неделю. Вторые и того меньше. Была опция отдать на обкатку, и на обкатанном упилить в Минск, но не сложилось. Оно и к лучшему.
В целом, обкатка полезна для тех, кто только сел на мотоцикл. Начинаешь понимать режимы работы техники на малых оборотах, есть возможность пощелкать передачи в обе стороны без перегрузки, привыкаешь к поведению мотоцикла. Кроме того, прикатывается резина и колодки. Да и все остальное. Если не выезжать на МКАД и крупные магистрали, то обкатка не напрягает. А вот езда на МКАД ниже скорости потока — не в удовольствие. Ощущение примерно, как у велосипедиста, катящегося по обочине.
Затем нулевое ТО у дилера. Масло купил у дилера. Свое было не удобно везти. Общее резюме от ТО-0: куча денег за магическое ничего. Но, вроде, обязательно, для гарантии. По сервисному мануалу там, вроде, много больше работ и проверок предусмотрено. Но т.к. техника японская, не фиг в нее лазить. Там и без нас все работает как надо.
Большая часть сезона прошла в исключительно утилитарных поездках.
Скоростной режим, в основном, соблюдаю. Максималка 170. Кататься на ней не где. Ускорения хватает. Расход 4 литра на сотню.
Катать с друзьями всегда веселее, но не хватает гарнитуры. Были разногласия по бренду, сошлись на Сене. Зимой прикуплю. Остался открытым вопрос: нужен mesh-режим или нет. Пока больше, чем вчетвером не катались, но еще подумаю. Если не mesh, то наверное тонкая Sena 10R. Или уже 30K. Посмотрим.
Стиль езды — спокойный. Между рядами — ну да, как все. Обочины — а куда без них. Во всяком случае это безопаснее, чем иной раз сновать между грузовиками на МКАД. Вдоль разделительно тоже удобно, но не всегда нужен последний ряд. ЦОДу вот нравится, что я по обочинам езжу. Пишет письма. Нигде не написал: “ Пожалуйста, не делайте так.” Значит не против. Может пришла пора motocam установить?
Удивляюсь, почему выделенки не легализовали под мото. Места мы не занимаем, помех не создаем. А вот безопасность это повышает. Всяко лучше, чем мотоциклисты, объезжающие камеры по второму ряду. Субъективно, конечно.
Много ездил по подмосковным маршрутам. Днем, ночью, в сухую и влажную погоду. Особенно доставляют извилистые трассы.
Пару раз выбирался в лес, катался по тропинкам. Почти без грязи, совсем без луж. Раз встретил эндуриста в лесу. Тот очень удивился, встретив пластиковый байк в чаще)) Остановились, поболтали, поехали дальше, каждый по своим делам. Приятная встреча.
Катаю всегда с музыкой. С удовольствием бы отключал сеть от входящих звонков, но она нужна т.к. вся музыка теперь в облаках. Морочиться с переадресацией не хочу, а отключение звонка не убирает остановку музыки в момент звонка. Наушники пока проводные, затычки. Чуть дольше подготовка к поездке, зато выше качество звука. Комфорт абсолютный, не считая проводка к трубке. В пути не мешает. И кнопка из-под шлема торчит, если на паузу поставить надо. Из минусов — плохая слышимость окружающего мира. Ну как плохая: все, что ниже сигнала клаксона — не слышно. Предположу, что гарнитура в шлем не сильно изменит ситуацию.
Кто-то скажет, что музыка отвлекает, а глухому вообще ездить — что слепому. Но, на вкус и цвет — фломастеры у каждого свои. Лучше буду ездить медленнее, но под музыку. Хотя на быстрых заездах или когда устал, музыку не включаю. Все-таки вниманием — штука ограниченная.
Часть шестая. Опасности.
Перед каждой поездкой стараюсь оценить свою собранность и усталость. Если автотест не проходит, включаю safe mode. Так было и в этот раз. Поздний отбой, ранний подъем. Выехал из дома. Внимание ниже нормы и я об этом знаю. Еду в правом ряду. Не обочина, в междурядье не лезу. Маршрутка останавливается во втором ряду и прямо передо мной начинает выпускать пассажиров. Мгновенно, в формате скинь до 20 я сойду, выкатывается мама с ребенком. Это было неожиданно и страшно. Дисциплина скоростного режима позволила остановится без экстренного торможения, но все равно не приятно.
Про разметку. Ночью, в дождь поймал задним колесом разметку в повороте. Снижаю скорость до минимума, захожу с контрсвешиванием. Скорость небольшая была, 50 км/ч или около того. Хвост вильнул, но на ровном газе мотик быстро восстановил траекторию. Не знаю, верно это или нет, но в дождь как-то боязно наклонять мотоцикл при входах в поворот, со свешиванием внутрь. Пока не хватает опыта однозначно определить границы применимости каждого способа. Думаю на треке станет понятнее.
Про правило стены. Ночь, загород, закрытый поворот. Стоит самосвал. Без света. Во всю полосу. Объезжаю офигевая. Лучше помедленнее. А то успеешь.
Еще про стены. Дело было днем. Захожу в поворот, там люди на проезжей части. Притормозил, объехал, порадовался, что не ракетчик.
По пути к дому живут дикие собаки. Вожак здоровый, да и остальные не маленькие. Стая штук шесть или вроде того. Их прикармливают какие-то добросердечные граждане, но от этого собаки добрее не становятся. И эти собаки регулярно бросаются на мотоциклистов. Соседа на Фазере раз цапнули. Деталей не знаю, но крайне неприятная история.
Там еще узкое место, и в час пик не объехать никак. Один раз через встречку спасся. Другой раз на тротуар пришлось выехать. Там пешеходы, ехать некуда. Резко торможу, практически спрыгиваю с мотоцикла, три собаки тут же ретировались, как поняли что я обернулся пешеходом.
Самое гуманное, что нашел — газовый баллон и хлопушка на 130 Дб. Перед поездкой по опасному участку заряжаю, клею к баку на магните.
Собаки, как по волшебной палочек перестали мной интересоваться. Надеюсь не пригодится. Но теперь вооружен ;]
Часть седьмая. Заключительная.
А теперь о грустном. В этом сезоне не доехал до мототрека. Не занимался самостоятельно на площадке. Не ездил на джимхану. Не съездил на лесные эндуро покатушки. Не ездил дальше 200 км. А очень хотелось на пару дней в Калининград сгонять. Да хоть бы и до Минска. Просто времени не хватило на все эти маленькие радости. Но в следующем, обязательно доберусь, по крайней мере, в некоторые их этих направлений :)
Были еще мелочи мото жизни: остановки гайцами еще без номеров, постановка на учет, встречи с мотобатом и сухопутными гибдд, ночные покатушки, женщины желающие покататься без шлема и много, других значительных и не значительных событий, из которых сложился первый настоящий мото год. Отличный получился год. Еще многому предстоит научится. Всем ровных дорог и сухого асфальта.
- DmitryNogin
- Dmitry Nogin
- 16 сентября 2019 в 1:37
- 1
- ?
- DmitryNogin
- 16 сентября 2019 в 9:39
- ↑
- ↓
Рассматривал. Хороший мотоцикл. Но ценник на момент покупки был выше на 25%. Ну и, чего скрывать, Кава пришлась по душе. Приехал, осмотрел, попросил завернуть. Вот и вся покупка.
- DmitryNogin
- 16 сентября 2019 в 10:07
- ↑
- ↓
Еще на чекушке, ездил как на табуретке. Ощущение неустойчивости или даже скорее не естественности.
Когда взял 300ку, сначала ушел вес с рук, сразу за этим начал лучше чувствовать положение на моте. После мотокросса ты перестаешь поворачивать без контрсвешивания. Совсем. Это становится естественно и ты не понимаешь, как ездил раньше. А на 100+ тело само уходит вперед и в сторону поворота. В Москве много где 100+. Весь МКАД едет от 120. Все загородные трассы.
Когда взял 300ку, сначала ушел вес с рук, сразу за этим начал лучше чувствовать положение на моте. После мотокросса ты перестаешь поворачивать без контрсвешивания. Совсем. Это становится естественно и ты не понимаешь, как ездил раньше. А на 100+ тело само уходит вперед и в сторону поворота. В Москве много где 100+. Весь МКАД едет от 120. Все загородные трассы.
- DmitryNogin
- 17 сентября 2019 в 0:02
- ↑
- ↓
Оставим название мотошколы под покровом тайны. Вдруг они исправятся? Там и другой инструктор был, он вроде поактивнее и сам катает. Но мне достался тот, который достался.
С другой стороны — сдал же, и с первой попытки. Какие к ним претензии?
С другой стороны — сдал же, и с первой попытки. Какие к ним претензии?
- DmitryNogin
- 16 сентября 2019 в 23:54
- ↑
- ↓
Блин, ну это постараться нужно, расплескать 2 литра масла на 2 квадрата ))
Тем не менее, я представлял общественную опасность всего содеянного. Одна ошибка, и я пробкой вылетаю в гараж, со всеми баночками, инструментом и мотоциклом. Операция проводилась под покровом ночи. Меня выдала лишь бутыль отработки, которую месяц не мог вывезти в автосервис. Ждал пока срок замены масла на машине подойдет.
Тем не менее, я представлял общественную опасность всего содеянного. Одна ошибка, и я пробкой вылетаю в гараж, со всеми баночками, инструментом и мотоциклом. Операция проводилась под покровом ночи. Меня выдала лишь бутыль отработки, которую месяц не мог вывезти в автосервис. Ждал пока срок замены масла на машине подойдет.
- Vershinsky
- 17 сентября 2019 в 8:40
- ↑
- ↓
Я пропустил момент, что обрезал бутылку чуть больше, чем требовалось, и она переполнилась. Дело было не дома, но ощущения всё равно весёлые
- capitan_amer
- 16 сентября 2019 в 10:33
- ↓
В этом сезоне не доехал до мототрека. Не занимался самостоятельно на площадке. Не ездил на джимхану. Не съездил на лесные эндуро покатушки. Не ездил дальше 200 км. А очень хотелось на пару дней в… да хоть куда угодно.
То же самое, дом — работа, работа — дом, 100 километров в день. Средняя скорость 60 км/ч, иногда по пробкам чуть ниже.
- capitan_amer
- 17 сентября 2019 в 11:31
- ↑
- ↓
Это 50 километров по спидометру занимают 50 минут, иногда больше
- DmitryNogin
- 16 сентября 2019 в 22:54
- ↑
- ↓
Слайдеры GSG-Mototehnik — толковая штука. Дуги похожего качества встречал в штатах, но дорого и для гражданской езды, имхо не нужны. Зато стимулирует не ронять без повода :)
- DmitryNogin
- 16 сентября 2019 в 22:56
- ↑
- ↓
Подшлемник — лицо открыто. Балаклава — только глаза видны, есть прорезь для носа.
На точность терминологии не претендую, но свои различаю так.
На точность терминологии не претендую, но свои различаю так.
- DmitryNogin
- 16 сентября 2019 в 23:02
- ↑
- ↓
Да как серьезно, вон видишь помидорами закидали, что не научился даже поворачивать ))
- motorocker
- 17 сентября 2019 в 6:14
- ↑
- ↓
Критика — бюджетный способ потешить самолюбие тащемта. В интернетах ведь каждый может поставить себе 46 на аватарку и с умным видом поучать нубов, ибо сам-то если не с рождения, то сразу как пересел с трехколесного на двухколесный лесопед начал повороты на коленочке проходить)
- motorocker
- 18 сентября 2019 в 4:55
- ↑
- ↓
Так можно же было вот так просто об этом сказать, а не тролить человека. А то разве все в свой первый сезон знали о таких вещах и не делали ошибок…
- Vershinsky
- 17 сентября 2019 в 8:43
- ↑
- ↓
Я только в этом году родил на картодром съездить. Вывод — надо было сделать это давным давно. В следующем году не затягивай
- DmitryNogin
- 17 сентября 2019 в 11:58
- ↑
- ↓
Надеюсь в этом еще не все потеряно :) На западе есть картодром на примете? Минка, Можайка, Одинцово удобно.
Так-то я думал сразу на Лидер ехать. Там и наставника можно найти.
Но Лидер в этом году точно мимо. А пару часов вечером, покататься на районе — всегда можно найти.
Так-то я думал сразу на Лидер ехать. Там и наставника можно найти.
Но Лидер в этом году точно мимо. А пару часов вечером, покататься на районе — всегда можно найти.
- Vershinsky
- 17 сентября 2019 в 12:01
- ↑
- ↓
Не в кугсе, ибо сам ездил в Лидер. Резина поплавилась, адреналин хлестал, было здорово
- DmitryNogin
- 17 сентября 2019 в 1:56
- ↑
- ↓
Носится комфортно. Удары отрабатывает. Снаружи обязателен hard shell, типа мотоджинсов или кевларовой толстовки. Удобно одевать под черепаху, или гражданскую одежду. Симбиоз с черепахой/аксиальными наколенниками — мое личное изобретение. Сидит плотно, ощущение защиты больше. Движения не сковывает. Как отработает — не знаю, но вряд-ли будет хуже.
Из минусов — наколенники и локти сползают наружу. Либо трико тюнить, либо использовать в карманах мотоджинс/мототолстовки. Если худой — может и мой способ с черепахой зайдет.
Круто катать в таком экипе на других ТС типа моноколеса, электробайка, сноуборда. Покупкой доволен.
Из минусов — наколенники и локти сползают наружу. Либо трико тюнить, либо использовать в карманах мотоджинс/мототолстовки. Если худой — может и мой способ с черепахой зайдет.
Круто катать в таком экипе на других ТС типа моноколеса, электробайка, сноуборда. Покупкой доволен.
- motofamily77
- 17 сентября 2019 в 11:32
- ↓
Sena очень удобная, но у нее нет влагозащиты, как, например, у интерфона и скалы. Подумай много раз перед покупкой. Знаю о чем говорю;)
- DmitryNogin
- 17 сентября 2019 в 12:00
- ↑
- ↓
Вот это новость! Речь про 10R или про 30K? Или вся Sena такая?
Активность то явно аутдорная. Они предлагают снимать во время дождя гарнитуру или прятаться под навес вместе со шлемом?
Активность то явно аутдорная. Они предлагают снимать во время дождя гарнитуру или прятаться под навес вместе со шлемом?
- motofamily77
- 17 сентября 2019 в 12:16
- ↑
- ↓
Речь идёт в целом SENA. У других производителей (интерфон и скала) есть пыле и влагозащита (IP67),
Если планируете ездить только в солнышко и уж тем более без дальних поездок, то Sena отличный вариант, если далеко, то с уверенностью в 1000% я ее не возьму, т.к. жалко остаться без связи и ехать в тишине далеко от дома.
Если планируете ездить только в солнышко и уж тем более без дальних поездок, то Sena отличный вариант, если далеко, то с уверенностью в 1000% я ее не возьму, т.к. жалко остаться без связи и ехать в тишине далеко от дома.
эххь… у меня подруга на такой же 300 катает… всё жалуется, что не может темп поддерживать по серпантинам, хотя едем вроде неспеша, 60-80… раз упросился на её трехсотке проехаться… просто в голове помню, как рядные 4-цилиндровые 250-ки ехали, довелось проехаться… как едут мотарды 400-ки одноцилидровые, тоже заставляют, порой, понервничать...Honda CB400SS одноцилиндровая, тоже хватало… и честно говоря… ругайте, положа руку на сердце...300-ка показалась… никакой, просто никакой ) Мотор вроде крутится, вроде едет… а чет как-то динамики нету от слова совсем) Вы уж близко к сердцу не принимайте… но вот как-то совсем она печальная, эта кава 300 ) От той же ямаха zeal 250 фана куда больше… вообще тенденция такая по мото сейчас, что малокубатурники совсем никакие делают ) Как-то в карбовых рядниках всё ж был характер… а тут чет его нет… просто едет как-то и всё )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (47)
RSS свернуть / развернуть