Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Nikita1100GS → Зачем мне мотоцикл или про езду в маленькой, но гордой стране в центре Европы.


Знаю, знаю, новый тормозной диск уже прибыл)


Предыдущий пост: bikepost.ru/blog/96026/R1100GS-kak-ja-k-etomu-prishel-i-pochemu-ne-khochu-ego-prodavat.html#comments

Первый сезон.

Не раз слышал фразу, что на эндуре ты выбираешь не дороги, и направления.
И это истинная правда.


Первое время я просто прикатывался к мотоциклу. С первых километров пришло полное взаимопонимание с аппаратом, но все же первый сезон, чувство самоуверенности пришлось задушить и быть крайне осторожным.

А на этой фотографии я был не очень осторожен, нефиг лезть ночью в незнакомые места, чуть не засосало в болото. Тащить на боку по трясине пришлось почти до шлема.


Дальние поездки решено приберечь на будущее, все же пока покатаюсь по местности. Стандартное работа – дом и по делам. Иногда выкатиться за город, посмотреть всякие интересные штуки по немного съезжая с асфальта. Беларусь маленькая, чтобы вы понимали за 5-6 часов ты можешь обраться до абсолютно любой точки в стране. Живу в Минске довольно давно, но родом из г.Поставы, что на север около 200 км. Катался туда, и вот моя первая ошибка, неграмотное использование багажного пространства. На асфальте вопросов нет, три кофра, сумка.

А вот когда ты куда хочешь съехать, понимаешь, что кофры, особенно центральный – лишнее. Потому и плелся, чтобы ничего не отломать. По прибытию на родину начинал кошмарить отца, у меня ж энтузиазм и гусь, а у него супертенера. Надо ехать! Спрашивает куда — да в принципе неважно). Погода классная мест, неизведанных много. Мой отец (Па привет, я знаю ты читаешь байкпост) очень опытный мотоциклист.

Энтузиазма не так много, как у меня, но тут дело не в возрасте, а в опыте. Наездил он очень-очень много. Многое что видел, и мотоцикл для него, и мотоцикл для меня, это немного разные вещи и отношение к покатушкам соответственно. Но мои доводы мол у тебя эндуро, погода отличная, а ты дома сидишь, в большинстве случаев срабатывали). В первый совместный выезд мы поменялись мотоциклами для сравнения, и вот какой дело. Отец на моем гусе шел по грейдам намного, НАМНОГО быстрее меня. Я банально не успевал. Сразу думал дело в опыте и накате, мол придет со временем. На прямой вопросов нет, у тенеры мощность порядочная, а вот повороты гусь пролетал намного увереннее. Вес у ямахи и гуся плюс минус, но перед прохождением поворотов на тенере скорость приходилось сбрасывать, в песках переднее колесо вело себя не очень стабильно, как бы я не смещал вес назад и не разгазовывал. Добравшись до точки, он сказал такую фразу: «Оба мотоцикла турэндуро. Но Гусь больше про эндуро, а в тенере больше туриста.» Когда мы ехали обратно той же дорогой, я шел первым и как оказалось дело было не только в опыте. Теперь уносился в даль уже я, гусь на грейдах позволял себе гораздо больше.

Начал налегке выезжать в леса, поля. Так и катался в свое удовольствие. Потом случился август 2020го, и после одного случая мотоцикл я припрятал в гараж.
Вечер, стоял в большой пробке на одном из перекрестков г.Минска, это в те дни когда специально обученные ребята шли вдоль рядов машин в полной экипе и крушили машины, при этом вытягивая людей из машин и избивая уже их. Стою я себе стою, никого не трогаю, в метрах 30 передо мной стоит парень вроде как на хорнете (по характерному расположению выхлопа). Неожиданно к нему подбегает 3 специально обученных патриота с ПР-73 (это та самая резиновая дубинка, на вооружении милиции) первым ударом в шлем сбивают с мотоцикла, он естественно падает на бок. А потом в троем начинают его избивать, по шлему, по телу, по мотоциклу. Недолго думая понимаю, что такая судьба может настигнуть в ближайшее время и меня. Проскакиваю мимо машин в сторону пешеходной дорожки. Упираюсь в бордюр сантиметров 25-30. Слава гусю без проблем на него заезжаю, и ломлюсь через дворы в сторону своего дома. В одном из дворов такая картина, стоит толпа, человек 100 не меньше, в полном экипе со щитами и смотрит на меня, я и не думая останавливаться проношусь дальше по тротуарам в сторону дома.
В октябре слег с короной, и первый сезон закончился довольно рано.

Сезон номер два.
Границы у нас закрыты со всех сторон, попытаться проехать в Россию авантюра интересная, но в случае наступления ответственности, меня могли не понять на работе. Отпуск нарисован почти на два месяца (Июнь, Июль). Я всю жизнь живу в Беларуси, но так мало знаю про свою Родину. Решено было посвятить время отпуска на езду по стране в поисках крутых мест. Забегая вперед скажу, как же я оказался прав.
Гусь обслужен и стоит в гараже, иногда загоняя в гараж машину, вытягивал гуся на улицу и заводил, в надежде что эта шайтан машина быстрее растопит весь снег и приблизит наступление такого желанного мотосезона).


Первый выезд был в апреле, немного грязи, много проселочных, отличный день. Искали один населенный пункт что находится практически на границе. Нашли, потом искали языческий камень в лесах. У меня по сей есть подозрение что тогда мы пересекли границу с соседним государством, но как говорится не пойман – не вор. Камень так и не нашли. Надо будет вернуться к этому вопросу.


В мае была проверка бездорожных возможностей этих двух турэндур. Довольно глубокие и длинные лужи, полные грязи. Немного поработал весом, поискал дно ногами, но все же проскочил. Только грязный был аки чорт. Соприкосновение горячих бошек с водой и грязью добавило спецэффектов в виде дымовой завесы. У тенеры не отключается стабилизация и абс. И вот когда ямаха проходила канаву, она остановилась. В тот момент, когда нужно было идти на хорошем газу электрика все задушила. Грязевые ванны приняты, маршрут преодолен. Вернулись грязные, мокрые, но довольные.


За первый сезон я немного набрался опыта, и сейчас если по маршруту предполагается грейд и грязи беру с собой минимальный набор. Сумку на хвост, в сумку: немного инструмента, вода, жгуты для покрышек (ох и пригодились они мне), компрессор заменен на велонасос (помер), нож, дождевик. Если предполагаются водные процедуры – плавки, маска. С некоторых пор стяжка с храповым механизмом (об этом ниже)


Погода летом выдалась на славу. Временами жара стояла по 32-35 градусов, что не совсем характерно для наших краёв. В отпуске накатывал в день по 300-400 километров.
При температуре 30+ в экипе можно получить тепловой удар.

Потому и ездил крайне осторожно.


Я кстати не пользуюсь навигатором на мотоцикле. Условно выбираю место которую хочу посетить, еду в том направлении, сворачиваю где попало, потом превозмогаю через неизвестные дороги, леса поля и т.д. Если уж все совсем идет не по плану тогда могу посмотреть карту чтобы наконец понять где я. По этой причине я почти всегда езжу один. Таким опытным путем я и сделал для себя огромное количество открытий. Тут и случилось первое погружение) Я долго искал мост который соединяет 2 части нац.парка «Голубые озера», и вот очередная лесная дорога уперлась в небольшую реку.


С таким добротным течением… Ну штож, разулся взял палку и пошел щупать дно. Результат оказался приемлем, водрузился на железного друга и в путь. Ехал медленно, течением постоянно пыталось снести, но я превозмогал… За пару метров до берега морда мотоцикла ныряет в неизвестность, я ныряю в воду только и успеваю что заглушить двигатель. Что имеем, над водой по сути только хвост да заднее сиденье. Выхлоп тоже над водой, хорошо. Заводить нельзя, да и смысл… Сражался со стихией минут 40, вытащил на берег. Выкрутил свечи — сухо, проверил воздушный фильтр — сушить. Аккум – ок. Собственно, завелся и поехал дальше. После этого куплена стропа с храповым механизмом. Мост найден не был.

Теперь к истории с акробатикой в мелиоративную канаву. Поехал в сторону Браслава, недалеко от г.Миоры где-то в лесах есть водопад. Он и был целью поездки. Перед эти заехал на экотропу «Ельня». Ельня это самое большое открытое болото в Европе.


Красивое место, будучи в тех краях обязательно к посещению. Далее по списку водопад, по всем ориентирам приехал куда надо. А его няма. Тут пролетал местный на тракторе, спрашиваю, он и говорит – видишь поле, объедешь вокруг там и будет то, что ты ищешь. Я ж на эндуро, какое вокруг. Еду напролом, а это поле не кошенное. Трава стоит ну метра под полтора – два. И густая ж сволочь. В какой-то момент я понимаю, что трава кончается уж больно резко, по тормозам, но по инерции скольжу еще пару метров, и сваливаюсь вниз. При падении успеваю спрыгнуть. Глушу мот. Ну дела. Высота под 2-2.5 метра, на гусе не заеду. Да что там заеду, ногами вряд ли заберусь. Поставил его вертикально, и пошел искать уклоны попроще. Такой уклон был найден в метрах 50, аккуратно по дну канавы доехал, не без труда взобрался. Собственно, поломки я уже говорил: датчик давления масла, абс в аварии. АБС отрегулировал на месте. Датчик ссытся, но больше как запотевание. Сломал козырек на своем кроссовом AIROH. Колесо пробил. Привел в порядок себя и мот. Водопад таки нашел. Ну как водопад, маааленький, но по меркам Беларуси диво дивное. Там и искупался).


Нашел сообщество единомышленников-эндуристов, они особо не афишируются, потому пускай все остается как есть. Пару раз водил группы по 5-7 мотоциклов на северо-запад Беларуси, маршрут около 600-700 км, снова же сугубо по памяти. Все остались довольны. Они маршрутом, а я хорошей компанией. Теперь частенько зовут меня с собой.



Погружение номер два. Искал партизанские базы в районе оз.Нарочь, ехал по маршруту как подсказали местные. Уперся в речку. Река спокойная, обрыв нормальный, но глубиной метр полтора. Через нее мост. Когда-то он явно выглядел по лучше, но время берет свое. Да и рассчитан он был явно не на мотоцикл. Прыгал я по нему прыгал, вроде все окей, трясется, но держится. И ширина его сантиметров 50-70. Итог закономерен, под задним колесом лопнула одна из досок – мотоцикл на бок и в воду. Мое супергеройское умение, это успевать его заглушить во время падения))) мотоцикл на дне. Я снова в воде. Руками более-менее подтянул к одному из берегов, стропу ко пню. Медленно, но верно достал. Стандартная процедура свечи, впуск. Что удивительно, за 2 погружения мотоцикл не разу не хапнул воду.

С лосем урок получил на всю оставшуюся жизнь. Набравшись опыта и привыкнув к мотоциклу, я начал ездить не то чтобы быстро. Город сугубо пдд. Трасса, пдд + 10-20. А вот с грейдами… По знакомым проселочным с хорошей обзорностью могу ехать очень быстро, типа 100+. В тот вечер я возвращался из нарочи. Смеркалось…… есть там поворот один затяжной, слева справа – кусты. Скорость была под 60-70 км. И вот в метрах 15-20 от меня выпрыгивает черный засранец. И черт бы с ним если бы он пробежал, а то стал и смотрит. Я по тормозам, а абс то включен, до последнего оттормаживал, за пару метров до лося кладу мотоцикл на бок и бьюсь об его ногу. Скольжение было недолгим, но!.. Я от мотоцикла не отвалился, а остался верхом (или боком, тут как посмотреть)). Конструкция оппозита чем интересна, двигатель\дуги не позволяют мотоциклу тебя придавить, так что после скользячки ты спокойно встаешь целый и невредимый. Из повреждений надломаный правый поворотник, и возможно самолюбие лося.

В сентябре поехал в Гродно, прямая дорога около 270км, но у меня вышло почти 600. Снова же ехал по принципу куда хочу туда и сворачиваю. Заехал на меловые карьеры, что недалеко от Волковысска.


С этого обрыва лететь вниз далековато, высота метров 80-100.



Раньше там была туристическая мекка для белорусов, лазурная вода, да и в целом природа классная, было очень много отдыхающих.
Потом все дороги и подъезды перекопали, а посещение разрешено только с сопровождающими. Дело в том, что карьеры эти, хоть и законсервированные, но опасностей кроят в себе немало. Очень глубокие, а люди наши не особо умеют без алкоголя отдыхать. Плюс там рядом полно действующих промышленных объектов и заводов. Окольными путями сновал по деревням, местные указали мне вектор движения, и вот я выезжаю на асфальт, да асфальт не обычный — а натурально белый. По этой дороге с завидной регулярностью снуют карьерные БЕЛАЗы, перевозя известь, оттого дорога и белая. Потом уткнулся в кпп. На улицу матерясь вышли два усатых мужика и спросили, что я тут забыл, мол режимный объект. Говорю мол так и так, путь неблизкий проехал, хочу посмотреть на ваше чудо природы. Не очень они мне рады были, но разговорились и все стало нормально. Михалычы (у обоих отчество Михалыч), оказались простыми нормальными мужиками. Рассказали, как пробраться к карьерам, а на обратном пути сидели с ними пили чай с сушками, и болтали обо всем и ни о чем.



Далее в Гродно, через город Свисилочь. Недалеко от Свислочи в 2012 году меня задерживали за нарушение правил пребывания в погранзоне, но к мотоциклам эта история отношения не имеет, хоть и очень забавная. Прокатился по ночному Гродно. Спрятал байк, прошелся по барам. Классный город Гродно. Всем по-хорошему советую побывать. На следующий день поехал к шлюзу Домбровка, что часть Августовского канала, останавливаясь на фортах Гродненской крепости. Оттуда уже с запада на север в Поставы. Сентябрь был не очень теплым, на момент выезда было 7-8 градусов и вечерело. 340 километров во тьме по незнакомым дорогам. В определенный момент температура упала до 4-5, подогрев ручек очень крутая штука, а дождевик спасает не только от дождя. Приехал вымотанный и сразу лег спать. Езда ночью забирает огромное количество сил, из-за повышенного внимания и постоянной готовности среагировать на непредвиденные обстоятельства.

Через пару дней вытянул отца погонять по нацпарку. Забрались довольно далеко, уже вечерело, к тому же дождь начался. Решили возвращаться через пешеходную тропу. Тропа конечно крутая, но приспособлена она все же для ног. Много ступенек, мостов и растущих из земли высоких корней и тд. Непростое было испытание, но и мотоциклы и мы справились на отлично, хотя по ступенькам скакать на турынде, ну такое…




На улице становилось все холоднее, дни короче и вот второй сезон медленно подходил к концу.

Гусь снова отправился на зимовку.

Думаю, друзья, вы слышали такую фразу: «Ценность вещи это — не то сколько она стоит в деньгах, а тем сколько удовольствия она приносит». В моем случае, старый тяжелый гусь – бесценный. Он мне подарил такое количество классных эмоций и воспоминаний, что теперь меня и этот байк связывает не только тех. паспорт, а все истории и приключения, в которые мы попадали, и из которых выбирались вместе.


Я дописываю этот пост, за окном метель, и одна мысль не дает мне покоя. Есть одна дорога недалеко от Нарочи, много раз проезжал по ней, знаю почти наизусть. Там есть поле, на котором стоят ветряки. Недалеко от ветряков, поворот на грунтовую дорогу, на которую я много раз хотел съехать, но так ни разу и не свернул. Холмистая местность создает иллюзию, что дорога уходит в небо. Очень хочется оказаться там, повернуть и наконец узнать, что же ждет меня за горизонтом…
  • Nikita1100GSNikita1100GS
  • Никита Мельчаков
  • 2 декабря 2021 в 6:53
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
exoriare
Очень приятно вас читать, прям как сам прокатился и оказался в тех местах. Ну а при переправах, заплывах и ныряний с мостов нужно быть осторожней, не только через выхлоп и воздухан можно воды набрать)
0
Nikita1100GS
Спасибо. Про осторожность я вас прекрасно понимаю. Но пока получается только так)
0
R-1200R
Отлично!
Под утренний кофе рассказ залетел как печенька)

Хорошие сезоны, я считаю. Не круги по асфальту вокруг дома, а прям нормально так забуриться в дебри и там немного похаркать кровушкой, вспахивая горшком оппозита целину.

Дай Бог получится в 2022 (если границы ЕС не откроют) — таки опять поехать в Беларусь и уже хорошенько по ней поколесить. А то как-то всё в Минск да в Минск.
+1
Nikita1100GS
Приезжайте. Повожу вас по интересным маршрутам !)
0
Maperus
Интересно!
У меня вопрос, хоть и не по теме ресурса. Что это за народ в экипе с дубинками ходил между рядами машин и ради чего?
У вас там до сих пор так?
Ну то есть в гости к вам лучше не ехать?
+3
Nikita1100GS
В гости приезжайте, но главное правило не брать собой красно белых вещей или их сочетаний. С флагами тоже осторожнее. Вероятность отъехать на 15 суток очень высока. На первые два вопроса интернет вам в помощь. Потому что ответив на них, на 15 суток в санаторий отправиться могу уже я )
+2
R-1200R
главное правило не брать собой красно белых вещей или их сочетаний
бляц. То бишь красно-белый Дукатти с пилотом в экипе таких же расцветок обречен быть погребенным
значит, не судьба…
+3
Nikita1100GS
Я бы с радостью ответил вам конкретно да или нет. Но системы и логики тут нет. Полная неопределённость. Скажу так, красно белый дождевик комбез я покупать не решился.
0
Maperus
ну и дела!
понял, спасибо.
к сожалению, у меня мотик как раз красно-белый.
года 3 назад проехался Москва-Смоленск-Витебск-Москва.
хотел еще прогуляться в Минск и окрестности, но, видимо, в моем случае это будет еще не скоро
+4
Krossman
Мне кажется ты опасно катаешься )
+1
A-Peresvet
Легкий слог! И повествование не перегружено лишними подробностями.
+1
Alex1009
Интересный рассказ про сезон!
Красивые места, да и приключения достойные!
Удачи Вам и технике!
+2
remsent
Беларусы красавцы, смотрю Андрея Бересневича, и Вас прочитал с удовольствием. Ходики между машин уроды!
0
ogr
  • ogr
  • 2 декабря 2021 в 20:57
Классный пост! Очень душевный.
0
piryaz
У вас прекрасный русский! Спасибо, с удовольствием почитал ваш рассказ. Белоруссию искатал всю. Не был только в Бресте и окрестностях. На мотоциклах на Нарочь гоняли. Всем добра
+1
IgorLebedev
О! Низкий поклон в благодарность, вам сударь. Прекрасный рассказ!
Романтично. Душевно. Информативно.
Беларусь мне всегда нравилась (и в первую очередь людьми)
+1
0
govniuk
Строго там у вас. Хорошо это, или плохо не знаю.
На Нарочи был лет 12 назад. Слава богу ни кто с резиновыми палками за нами не бегал. Был крепко впечатлен руинами бетонных блиндажей и окопов первой мировой. Там знаменитая нарочская наступательная операция проводилась. Но, как всегда, что то пошло не так.
В Великую отечественную там боев и не было крепких. Базы партизанские есть. Глубоко в лесу. Даже в землянку штаба Машерова спускался.
0
emiv
  • emiv
  • 4 декабря 2021 в 2:27
Интересное повествование. У самого тенерка.
У тенеры не отключается стабилизация и абс.

Так вот, если под стабилизацией имеется ввиду трекшн, то он отключается просто кнопкой, а АБС отключается постановкой на центральную подставку и включением передачи. Это конечно не убавляет его общей бегемотообразности, но хоть что-то.
0
Nikita1100GS
Моя ошибка.Вчера обсуждали, все верно, стабилизацию можно отключить. На счёт абс не знал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Nikita1100GS, Зачем мне мотоцикл или про езду в маленькой, но гордой стране в центре Европы.