Блог им. pawlowski → 2024 Абхазия all inclusive. Часть первая. Дорога в Абхазию.
13 дней, 2 Bajaj Boxer 150x, 5300 км пути, 80 моторочасов, 300 литров бензина
Старт, Курган Славы, Беларусь
Старт, Курган Славы, Беларусь
Часть первая. Дорога в Абхазию.
Товарищ Олег мне как-то позвонил предложить прокатиться в Смоленск или Псков, о чем я как-то ему говорил, а договорились по итогу до Абхазии, на две недели, на двух маленьких, но гордых мотоциклах. Во многом на это путешествие нас подтолкнул рассказ нашего знакомого Виталия. Он на своём жёлтом Bajaj Pulsar в прошлом году, в одиночку объехал Чёрное море вокруг, и жалеет только, что не сделал этого раньше.Было время собраться и подготовиться. Завел телеграм канал routenotes куда по возможноcти постил где мы и как. Перед отъездом в мотоциклах заменили масло, в оба залили Eni I-Ride Moto 20W50. Сколько сможем проезжать за день могли только предполагать, точный маршрут не составляли, просто у каждого были отмеченные точки которые хотелось посетить, по спутниковым картам выбраны приблизительные места ночевки (по факту ехали просто в сторону моря, а ночлег выбирали «вот тут неплохо смотрится»).
1 -й день.
9 августа, после обеда, полные решимости мы стартовали от Кургана Славы под Минском, на удачу нас слегка окропил дождик.
Маршрут на первый день решили просто — едем в Смоленск через Оршу, заодно там симки купим, и далее в сторону Брянска.
Уже в Смоленске у обоих начала периодически отключаться навигация, заехали в крупный ТЦ оформили себе сим-карты для интернета, прямо на границе решили не покупать, там какие-то мутные тарифы без оформления. От Смоленска просто ехали до темноты.
Под Брянском, в сумерках, нашли уютное, живописное озерцо, где и остановились на ночлег на горке (53.818303, 33.013625), проехали мы за день ~450 км.
Первая ночевка у озера
2-й день.
Проснулись от звуков выстрелов — оказалось, охотники. Мы-то рассчитывали максимум на рыбаков. Быстро собрались, выпили кофе и помчали в сторону Воронежа.
Утро под Брянском
По дороге заправились, набрали воды в Орле, проехали Ливны на реке Сосна, в Землянске заскочили в «Пятёрочку» за лимонадом, и дальше к Воронежу.
Под Воронежем наш GPS снова сошёл с ума, видимо военные глушили сигналы. В итоге вместо объезда, попали прямо в центр города. Темнело, город незнакомый, военные машины, танки, а мы плутаем, как слепые котята. Но водители в Воронеже отнеслись с пониманием и нас не обижали. Из города мы выехали с большим трудом, за городом навигаторы заработали.
Уже за Воронежем в полях, в темноте, стали искать место на ночлег, в кустах наткнулись на заброшенную бетонную дорогу (51.357153, 39.537047), вроде не действующую, на всякий случай отгородились мотоциклами, разложились, поставили на бетоне палатки, ужин, сон. Проехали за день ~650км
Заброшенная бетонная дорога за Воронежем
3-й день.
Утро на бетонке
Утром проснулись с выпрямленными спинами, как будто только что получили звание заслуженных мотоциклистов, бетонка оказалась ровной и весьма комфортной. Смазали цепи, выпили кофе и вперёд, на платную трассу (М4 — Дон).
Въезжали на платную трассу мы как Сомалийские пираты, увидев большую фуру, пристраивались сзади к ней в плотную и вместе с ней, спрятавшись за прицепом, проезжали шлагбаум пункта взимания платы по ее транспондеру. Опыта подобного у нас не было, сразу было страшновато получить по голове шлагбаумом, иногда срабатывала сирена, но после привыкли. Один раз фур не было, проехали в крайне правое окно, там два шлагбаума, один открывают, и в промежуток между проезжающим авто и вторым шлагбаумом можно проскочить.
По трассе ехали 85-95 км/ч GPS. Олег опытнее, ехал впереди с «ЧайФами» в гарнитуре, я за ним, в шахматном порядке. Если он вдруг не видел или не слышал мой сигнал, я обгонял и показывал на пальцах. Останавливались на короткий отдых, иногда с заправкой, каждые 100-150 км.
Байкеров по дороге к морю практически не было. Было много пробок, военные колонны, периодически глушился GPS, мелкие аварии, просто медленно ползли. Потихоньку стали выезжать в междурядье и на обочину, потом поняли что тут это норма и уже ехали там уверенней, объезжая пробки. Встречали в междурядье фуры с шипами на дисках как в «Безумном Максе», потом и они уже нас не пугали.
Долгие, высокие подъёмы сменялись затяжными спусками, и каждый раз, глядя сверху на бесконечные пробки, казалось, что эти бедняги проведут свои отпуска прямо здесь, на жаре и асфальте.
На заправках, стоянках к нам подходили, знакомились, фотографировали, удивлялись как мы так из Беларуси далеко едем. В целом наверное до Ростова мы ехали практически, как и автомобилисты, на заправках мы зачастую видели те же авто, что и на предыдущих, потом, как мне показалось, мы значительно оторвались вперед.
На полпути до Ростова сделали привал в сетевой столовой, где так вкусно перекусили, что на время забыли, что вообще-то мы в пути. Набили животы, перевели дух и, с новыми силами и полными баками, рванули дальше.
Сытый Олег на фоне сетевой столовой
Старались пробовать разные лимонады
Когда объехали Ростов, уже стемнело, начался уже привычный квест поиска места под ночлег в темноте. После 600 км дороги таким было наше развлечение. Удача снова улыбнулась нам, и мы уютно устроились на краю поля с подсолнухами, которые, к нашему счастью, не требовали ни аренды, ни брони. (46.526928, 39.681828)
ночевка в подсолнухах
4-й день.
Климат заметно изменился: стало теплее, и ночью я уже спал без верхнего слоя палатки, наслаждаясь звёздным небом через сеточку от комаров. Комары еще были, но уже значительно меньше.
утро в подсолнухах
Утром заметил, что над нами кружат «Грачи» — правда, не те, что вороньё, а штурмовики Су-25.
Кофе, планы, сборы… потерял кружку от термоса. В путь!
Чем ближе подъезжали к Краснодару, тем сильнее прибавлялось жары и пробок. Мы уже ехали в футболках, но пока еще в джинсах, словно надеялись, что они нас спасут от палящего солнца. Усталость накатывала волнами, мозг вместе со смартфоном дружно перешли в режим экономии энергии. Соображать мы стали уже заметно медленнее, транспондеры мы стали называть трансгендерами, казалось что мотоцикл порой не слушался. Но, к счастью, на горизонте уже казалось что маячили горы, а это значило что и море всё ближе!
Объехали Краснодар, и вот они — серпантины! Вверх, вниз, и двигатель уже не ревёт, а мурлычет, как довольный котёнок (позже оказалось, что это просто у меня уши заложило от высоты). Каждый поворот — как очередной круг на карусели, а за ним неизменно пряталась новая пробка. Но мы не сдавались, и, наконец, за очередным поворотом открылось море!
К обеду добрались до Джубги — первого города у моря на нашем маршруте, название которого мы, кстати, постоянно путали, называя его то Джига, то ещё как-то.
Поставили мотоциклы у маяка (44.306084, 38.707272), нашли первый попавшийся проход к пляжу, и вот, не прошло и 4 дня, как мы уже плюхаемся в море! Настолько устали, что даже не успели удивиться, как быстро сбросили одежду и нырнули в воду.
Джугба
Освежившись, решили не останавливаться на достигнутом и отправились дальше — до границы с Абхазией всего-то каких-то 200 км пути, но навигатор заявляет, что впереди нас ждут целых 6 часов езды… Едем.
Далее, нас, останавливает ГАИ — единственный раз за всё путешествие. Проверили документы, и, что удивительно, подтвердили: «Да, ребята, 6 часов — это ещё оптимистичный прогноз. Здесь как повезёт.»
Серпантины, Туапсе, серпантины, Лазаревское… Один большой маршрут из извивающихся дорог и пробок.
Серпантины, серпантины, и снова серпантины. Спускаешься, а у твоего плеча уже кто-то поднимается. Голова фуры повернулась, а груз ещё только начал поворот, занимая половину твоей полосы, успеваешь пригнуться и на дальний радиус. Только успеешь переключить одну передачу, как уже нужно переключать снова на очередном коротком и крутом повороте, вправо, влево, вверх, вниз и так непрерывно, голова шла кругом.
Так уже в темноте и подъехали к Сочи, дорога как будто специально затягивалась, чтобы создать интригу перед финалом.
Сочи вечером — просто фантастичен. Город сверкает огнями, кругом играет музыка, гуляют массы отдыхающих. Дорогие лимузины с танцующими красавицами скользят мимо, шик, блеск, безумные байки гремят то тут, то там, проскакивают доставщики, а сверкающие туннели в горах кажутся порталами в другой мир. Всё это создает ощущение нереальности, как будто попадаешь в яркую компьютерную игру.
Сочи, просто остановились купить лимонада в Пятёрочке
Устали, но всё равно двигились вперёд — в Сочи просто так палатку не поставишь. Проехали туннели, серпантины… и, наконец, Сириус и граница.
Граница Россия — Абхазия
На границе всё прошло гладко: быстро и весело оформили временный ввоз на мотоциклы, немного сверху показал содержимое кофра, подтвердил что запрещенного не везу, мы в Абхазии.
А вот интернета в Абхазии у нас уже не оказалось, роуминги не подключали. Местную сим-карту решили посмотреть уже утром. Мы были уставшие, но настроены решительно, поэтому продолжили искать ночлег по ходу.
Абхазия встретила нас настоящими джигитами на белых машинах, которые будто бы возникали из ниоткуда и тут же исчезали. Они носились вокруг, сигналили, как будто приветствуя нас или демонстрируя свои навыки вождения. После мы привыкли к этому хаосу, как к местному колориту
В поисках ночлега добрались до Гагры, в темноте всё выглядело так, будто мы попали в декорации для фильма, вокруг либо частные полу заброшенные не освещенные поместья, либо светящееся туристические места с открыток. Решили вернуться и проверить темный поворот, который проехали ранее, решив что там будет спокойней.
И вот за этим поворотом асфальт закончился, и мы уже ехали по горной породе, где угол подъёма стремительно увеличивался. Темно, ни черта не видно куда едем, переднее колесо начало отрываться от земли, пришлось пересесть на бак, максимально вперед, чтобы не перевернуться и продолжать продираться в эту мрачную гору, которая становилась всё круче.
В итоге встали на тормозах мы на этой горе, поскольку она еще и становилось под нами скользкой. Мы с трудом спустились обратно и направились в Пицунду, где по идее нас должны были ждать пляж, сосны и дельфины, как на туристической картинке. Всю дорогу я сам себе смеялся вспоминая просмотренный ранее матерный ролик с YouTube, прямо про нас.
До Пицунды мы добрались уже на последних силах. Туристические улочки, уютные бунгало и коровы, рассеянные по улочкам, напоминали Индию в миниатюре, но с местным акцентом. В темноте нашли пляж и сосны как на картинке, и тишина как на кладбище.
После тщательного осмотра с фонариком выяснили, что валуны, на которые мы наткнулись между сосен, на самом деле и были старинными памятниками, это и правда оказалось кладбище. Ночлег на кладбище решили пока отложить, и вернуться к дороге на въезде, где за гигантскими деревьями и кустами мы и разложили свои палатки к трем часам ночи.(43.182331, 40.295483)
У дороги под Пицундой
Вокруг было тихо, мы даже вроде что-то поужинали и истерически посмеялись над всем этим днем. Проехав за день порядка 600 самых трудных километров, мы наконец легли спать уже в Апсны (свою страну абхазы называют Апсны – Страна души)
Продолжение следует...
- pawlowski
- Pavel Pawlowski
- 9 ноября в 15:16
- ?
Хороший расказ. Прям один в один вспомнились наши приключения с поиском места ночевки за Сочи. И тоже в темноте — кошмарики. А те серпантины до Сочи, что вы описали — действительно ваще мрак. Местные таксисты нам рассказали, что резина редко когда больше 15 тыс. ходит.
Присоединяюсь к coolcot — ждем продолжения.
Присоединяюсь к coolcot — ждем продолжения.
- Wildschwein
- вчера в 10:30
- ↓
Хорошо прокатились, молодцы! Да и мощность то важна только на шоссе/скоростных дорогах, во всех остальных местах вес важнее я бы сказал. По второстепенным/горам, как минимум в незнакомых местах, не гоняешь. Я на будущее думаю про прицеп + легкий софтэндуро, хотя в любом решении есть минусы 8)
Спасибо! Да, на шоссе быстро не разгонишься, иногда хотелось бы и побыстрее где-то проскочить. Но в этом есть своё испытание: сможем или нет? Зато всё вокруг успеваешь рассмотреть, мотоцикл лёгкий, проходимый, расход маленький, чинится просто. И оставлять его без присмотра не страшно. Опыт действительно интересный!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть