Блог им. Efimofff → Переборка тормозного цилиндра и вилки BMW R1100GS
Возможно, данный материал будет полезен владельцам старых BMW 1100ой серии…
Весной заметил отпотевание на ГТЦ переднего тормоза. В Boxer club развели руками: «Нужно заказывать ремкомплект Magura, сейчас можем только разобрать и почистить». А чего его чистить, если манжета умирает? Спустя несколько дней ГТЦ потёк. Ремкомплект Magura (его номер 2701122) не вариант — долго! Благо, решением тут ранее делился Иван ushakov_ivan — это ремокмплект ГТЦ не помню для чего Autofren D1280 за 190р., одна из манжет этого набора очень похожа на БМВшную.
А дальше начались танцы с бубном под лозунгом «Это BMW, это нормально!». Как снять с руля ГТЦ, если дальше идёт ручка, в ней подогрев, и провод уходит в руль? По всей видимости без геморроя — никак, поэтому по мануалу переборка ГТЦ производится без снятия с мотоцикла. Что мешало сделать крепление на руль через двухболтовой хомут, как это сделано на всех известных мне японских байках? Не знаю. Ладно, начал разбирать всё это хозяйство на мотоцикле. Очень «понравилась» ось крепления тормозной ручки. Выкручивается шестигранником на 5мм, головка вылезает — и всё, дальше крутится но не вытаскивается. Думал может стопорный винт какой есть, но нет… в общем выковыривал её полчаса, тупо схватил зажимными пассатижами, тянул и вращал. Вытащил! Полюбуйтесь.
Смысл в том, что ось вкручивается в саму ручку, а в корпусе вращается через разрезную пластиковую втулку. Понятное дело, что за четверть века втулка закисла в корпусе — вот ось и не вытаскивалась, более того сама ручка подклинивала при работе. Заработало всё это дело после очистки посадочного места — прочищал сверлом (вращал рукой), увеличивая диаметр с шагом 0.1мм. В итоге когда почистил сверлом 9.9мм всё заработало как положено, но конструкция на мой взгляд совершенно наркоманская. Идём дальше! На дне бачка обнаружил грязь — почистил. Внутренняя поверхность цилиндра ГТЦ серьезных нареканий не вызвала — есть незначительный налёт коррозии, но видал и хуже. Без снятия с руля особо не разгуляешься, оставил как есть. Внутренняя манжета поршня в порядке, а вот внешняя мёртвая. Установил манжету из ремкомплекта, собрал всё в обратном порядке и прокачал тормоза. Удивился отсутствию маленькой отражающей пластинки в бачке, которая препятствует образованию фонтана про прокачке тормоза — на японцах она есть, на BMW почему-то нет. Ну да ладно.
Если верить Ивану, то у него всё работало замечательно. У меня вылез нюанс — после нажатия на тормоз ручка возвращается назад на 3/4 хода, а последнюю четверть медленно проползает примерно за минуту. Как будто не хватает усилия возвратной пружины. Может манжета чуть другая, может чуть разбухла, а может я чуть дурак — не знаю! Тормоз работает, накатал уже 5тыс.км. в следующий раз полезу туда зимой — летом ездить нужно!
Вторая часть повествования касается замены сальников и пыльников Телелевера. По сети бродит инструкция о том, как это сделать не снимая колеса, т.е. сверху. Меня эта методика не впечатлила — неудобно! Пошёл традиционным путём — снял колесо, тормозные суппорта, открутил перемычку и выдернул штаны вниз. При этом ноги остаются в верхней траверсе, их вообще не нужно снимать!
Пыльники снимаются элементарно, а вот с сальниками чуть сложнее. Чтобы не уродовать вилку изготовил из старых клещей такой вот специнструмент. С ним сальники выдёргиваются на раз, не повреждая что бы то ни было.
В обоих штанах были обнаружены задиры в месте установки сальника — их уже меняли, и видимо в прошлый раз выковыривали как могли и чем могли. Ничего криминального, убрал острые кромки ножом. Но нужно понимать, что делать это удобно когда штаны сняты, а вот если пойти по первому пути с выниманием ног то делать это крайне неудобно! Как впрочем и снимать/ставить сальники. А уж о промывке штанов я вообще молчу! Не уверен что в этом была необходимость, но я всё же промыл их нефрасом как следует несколько раз, слив энное количество слизи с грязью.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Сальники и пыльники взял на авито — китай, около 1000р. за комплект. Визуально нареканий никаких, всё село на свои места как положено. Посмотрим сколько проживут, пока (4 тыс.км.) полёт нормальный. Для установки сальников можно подобрать головку, но мне проще встать к токарному станку и за минуту изготовить оправку.
Поскольку гидравлические функции в Телелевере берёт на себя амортизатор, то лить в вилку недешевое вилочное масло не имеет никакого смысла — я залил литр недорогой ATF (кажется по 470мм в перо по мануалу). Перед установкой штанов нужно открутить винтики для стравливания воздуха — они расположены на ногах под верхней траверсой.
Вывод: вообще не понимаю зачем мучиться и производить данную процедуру сверху без снятия штанов. Может и правда чуть быстрее, но на мой взгляд крайне неудобно. В общем и целом предельно простая и понятная процедура, главное не забывать что это ещё не весь Телелевер — есть ещё и шаровая, и амортизатор! Но с ними пока вроде бы всё порядке.
Весной заметил отпотевание на ГТЦ переднего тормоза. В Boxer club развели руками: «Нужно заказывать ремкомплект Magura, сейчас можем только разобрать и почистить». А чего его чистить, если манжета умирает? Спустя несколько дней ГТЦ потёк. Ремкомплект Magura (его номер 2701122) не вариант — долго! Благо, решением тут ранее делился Иван ushakov_ivan — это ремокмплект ГТЦ не помню для чего Autofren D1280 за 190р., одна из манжет этого набора очень похожа на БМВшную.
А дальше начались танцы с бубном под лозунгом «Это BMW, это нормально!». Как снять с руля ГТЦ, если дальше идёт ручка, в ней подогрев, и провод уходит в руль? По всей видимости без геморроя — никак, поэтому по мануалу переборка ГТЦ производится без снятия с мотоцикла. Что мешало сделать крепление на руль через двухболтовой хомут, как это сделано на всех известных мне японских байках? Не знаю. Ладно, начал разбирать всё это хозяйство на мотоцикле. Очень «понравилась» ось крепления тормозной ручки. Выкручивается шестигранником на 5мм, головка вылезает — и всё, дальше крутится но не вытаскивается. Думал может стопорный винт какой есть, но нет… в общем выковыривал её полчаса, тупо схватил зажимными пассатижами, тянул и вращал. Вытащил! Полюбуйтесь.
Смысл в том, что ось вкручивается в саму ручку, а в корпусе вращается через разрезную пластиковую втулку. Понятное дело, что за четверть века втулка закисла в корпусе — вот ось и не вытаскивалась, более того сама ручка подклинивала при работе. Заработало всё это дело после очистки посадочного места — прочищал сверлом (вращал рукой), увеличивая диаметр с шагом 0.1мм. В итоге когда почистил сверлом 9.9мм всё заработало как положено, но конструкция на мой взгляд совершенно наркоманская. Идём дальше! На дне бачка обнаружил грязь — почистил. Внутренняя поверхность цилиндра ГТЦ серьезных нареканий не вызвала — есть незначительный налёт коррозии, но видал и хуже. Без снятия с руля особо не разгуляешься, оставил как есть. Внутренняя манжета поршня в порядке, а вот внешняя мёртвая. Установил манжету из ремкомплекта, собрал всё в обратном порядке и прокачал тормоза. Удивился отсутствию маленькой отражающей пластинки в бачке, которая препятствует образованию фонтана про прокачке тормоза — на японцах она есть, на BMW почему-то нет. Ну да ладно.
Если верить Ивану, то у него всё работало замечательно. У меня вылез нюанс — после нажатия на тормоз ручка возвращается назад на 3/4 хода, а последнюю четверть медленно проползает примерно за минуту. Как будто не хватает усилия возвратной пружины. Может манжета чуть другая, может чуть разбухла, а может я чуть дурак — не знаю! Тормоз работает, накатал уже 5тыс.км. в следующий раз полезу туда зимой — летом ездить нужно!
Вторая часть повествования касается замены сальников и пыльников Телелевера. По сети бродит инструкция о том, как это сделать не снимая колеса, т.е. сверху. Меня эта методика не впечатлила — неудобно! Пошёл традиционным путём — снял колесо, тормозные суппорта, открутил перемычку и выдернул штаны вниз. При этом ноги остаются в верхней траверсе, их вообще не нужно снимать!
Пыльники снимаются элементарно, а вот с сальниками чуть сложнее. Чтобы не уродовать вилку изготовил из старых клещей такой вот специнструмент. С ним сальники выдёргиваются на раз, не повреждая что бы то ни было.
В обоих штанах были обнаружены задиры в месте установки сальника — их уже меняли, и видимо в прошлый раз выковыривали как могли и чем могли. Ничего криминального, убрал острые кромки ножом. Но нужно понимать, что делать это удобно когда штаны сняты, а вот если пойти по первому пути с выниманием ног то делать это крайне неудобно! Как впрочем и снимать/ставить сальники. А уж о промывке штанов я вообще молчу! Не уверен что в этом была необходимость, но я всё же промыл их нефрасом как следует несколько раз, слив энное количество слизи с грязью.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Сальники и пыльники взял на авито — китай, около 1000р. за комплект. Визуально нареканий никаких, всё село на свои места как положено. Посмотрим сколько проживут, пока (4 тыс.км.) полёт нормальный. Для установки сальников можно подобрать головку, но мне проще встать к токарному станку и за минуту изготовить оправку.
Поскольку гидравлические функции в Телелевере берёт на себя амортизатор, то лить в вилку недешевое вилочное масло не имеет никакого смысла — я залил литр недорогой ATF (кажется по 470мм в перо по мануалу). Перед установкой штанов нужно открутить винтики для стравливания воздуха — они расположены на ногах под верхней траверсой.
Вывод: вообще не понимаю зачем мучиться и производить данную процедуру сверху без снятия штанов. Может и правда чуть быстрее, но на мой взгляд крайне неудобно. В общем и целом предельно простая и понятная процедура, главное не забывать что это ещё не весь Телелевер — есть ещё и шаровая, и амортизатор! Но с ними пока вроде бы всё порядке.
- Efimofff
- Алексей
- 5 августа в 22:15
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть