Блог им. Efimofff → Куда бы я ни шёл, я всегда шёл на север...
Пять лет я не отъезжал от дома на мотоцикле более чем на 500км, и за это время мой мотопарк порядком обмельчал. Нынешний год должен был исправить ситуацию — для этой цели осенью был куплен старый Гусь, об этом я писал ранее. Вопрос «Куда едем?» не стоял — меня традиционно тянет на север! Карелия, Кольский — там я уже был не раз. А вот в Архангельской области не был, и давно хотел побывать там…
Помимо желания посетить Архангельскую область была ещё одна давняя мечта — поучаствовать в работах по восстановлению деревянных храмов вместе с проектом «Общее дело». На бумаге получалось три в одном: путешествие, какая-никакая помощь в восстановлении святынь (я не плотник, но руки растут из плеч, для таких как я тоже найдётся работа), ну и конечно же общение с хорошими и интересными людьми — других там не бывает. А что на деле? Записавшись в одну из экспедиций, я в скором времени узнал, что дорога туда не ведёт. Точнее ведёт, но обозначенная на карте дорога это зимник, в теплое время года сообщение осуществляется только морем. Была мысль доехать на мотоцикле до Архангельска и оставить его там, но по ряду причин пришлось выкинуть её из головы и отправиться вместе со всеми — на поезде. Не буду излагать подробности, скажу лишь что поездка произвела на меня сильное впечатление, так что как только мы вернулись в Архангельск и появился мобильный интернет я тут же записался в следующую поездку. Другая организация, немного другой формат, но смысл примерно тот же самый.
Вернулся в Москву на три дня, поделал дела, доделал наконец багажную систему для мотоцикла (об этом будет отдельный пост), перебрал потёкшую вилку, придумал как закрепить на мотоцикле две канистры Rotopaх. Не поменял сцепление, диск которого (ещё родной) был изношен на 90+%, но риск остаться без сцепления в дороге посчитал минимальным. И отправился в путь!
Выехал поздно, после обеда, поэтому в первый день прошёл скромные 450км и после нескольких неудачных попыток найти более-менее приличную стоянку кое-как встал лагерем в убогом лесочке за деревней где-то между Ярославлем и Вологдой. На второй день проехал Вологду и впервые в своей жизни не ушёл на северо-запад, а продолжил движение по М8. Постепенно унылые Вологодские пейзажи начали сменяться моей любимой картиной — сосны и песок… и вот наконец долгожданная Архангельская область!
Ехал по трассе и наслаждался шикарной погодой, хорошей дорогой и окружающими пейзажами. Уже предвкушал как я встану на ночлег в живописном месте среди сосен! Через 70км после Вельска свернул налево, в сторону Каргополя. Ожидал заметного ухудшения дороги, но нет — идеальный асфальт и практически полное отсутствие машин!
Тем не менее, постепенно пейзаж становился всё более унылым — какой-то непонятный лес и трава по пояс. Несколько раз сворачивал с трассы в поисках достойного места для ночлега, но всё мимо. Меж тем приближалась ночь (белая, но всё же), и очередная попытка найти место ночлега вывели меня на старую гать. Проехался по ней немного вперед-назад — то ещё удовольствие! Нашёл более-менее приличный пятачок буквально у самой гати и понял что пора вставать — лучше места я уже не найду.
На третий день пути проехал Няндому и заехал в Каргополь. Древний и красивый город, который на год старше Москвы! С удовольствием объездил его вдоль и поперёк, и конечно же пообедал.
После Каргополя меня снова ждала дорога на север — в строну Плесецка и Мирного. Сразу после поворота идеальный асфальт сменился чередой ям и заплаток — неужели так предстоит ехать следующие 200км? Но нет, плохая дорога закончилась через 30км, дальше снова идеальный асфальт. И снова пошли мои любимые сосны! в некоторых местах дорога производит впечатление — сосны выстраиваются вдоль дороги в ровную линию, и на скорости возникает ощущение что едешь по сосновому коридору. Жаль, фото это не передаёт…
В Плесецке заправил бак и наконец-то заправил канистры — дальше с АЗС будет туговато! Сам город ничем не впечатлил, так что на память останется только фотография на въезде.
После Плесецка проехал 35км — и вот он, конец асфальтовой части пути! Отсюда начинается грейдер длиной в 200км, который ведёт в Онегу. Грейдер кстати очень приличный. Местные на него жалуются, но по всей видимости они не видели грейдеров которые на 1000км ближе к Москве и соединяют города покрупнее, а состояние у них в разы хуже. Да, в сухую погоду он местами пыльный, а после дождей его разбивают лесовзы, но мне удалось покататься по обоим этим вариантам — более чем неплохо! Особенно порадовало обилие знаков — рекомендуемая скорость, крутые повороты — всё в тему, непривычно но приятно. Ехать по нему предстояло 75км, а через 50км он выходит к реке Онега. В общем встал в стойку и вперед — дорога позволяет уверенно держать скорость 70-75км/ч, местами можно и больше, но на 80 уже ветер чересчур давит в грудь.
Финишная точка моего маршрута — Турчасово, что расположено на другом берегу Онеги. Однако моста через реку нет, так что оставил мотоцикл в деревне у хороших людей, а другие хорошие люди безвозмездно переправили меня с моими пожитками на лодке на тот берег. Причем произошло это само собой, поскольку связи с организаторами не было. И только потом выяснилось, что и мотоцикл я оставил ровно там где нужно, и переправившие меня люди оказались хорошими знакомыми организатора!
Про Турчасово я рассказывать не буду — у этого места есть вполне приличный сайт turchasovo.ru О том, чем мы там занимались я тоже не буду рассказывать — формально храм, в котором мы трудились, является объектом культурного значения федерального значения. Тем не менее, всё что там происходит делается либо за счёт добровольцев, либо профессиональными плотниками за счёт пожертвований неравнодушных людей. Далее просто фото!
Неделя в этом чудесном месте пролетела незаметно — отпуск заканчивается, пора возвращаться. До свидания, гостеприимное Турчасово! Ездить туда-обратно одной и той же дорогой я не люблю, поэтому в этот раз мой путь снова, пусть и совсем немного, лежал на север — я решил выйти на М8 через Емцу, Обозерский и Брин-Наволок. Снова 75км грейдера, и снова асфальт. От Брин-Наволока до Архангельска жалкие 130км, но мне пора на юг…
По М8 спустился вниз, проехал Березник и встал на ночлег недалеко от слияния рек Северная Двина и Вага. Изначально думал о том чтобы рвануть вдоль Двины до Устюга и потом проехать через Костромскую область, но неутешительный прогноз погоды на ближайшие дни и заканчивающийся отпуск поменяли план — еду дальше на юг по М8. За следующий день проехал Шенкурск, Вельск и Вологду. Под Вологдой встрял в огромную вереницу из фур, а после объездной до Грязовца так и вовсе организовано реверсивное движение — меняют асфальт, так что на коротком участке потерял много времени. В Пречистом повернул налево — в сторону Костромской области. Помнится, в своё время товарищ показывал мне фото дороги Любим-Буй и говорил, что это была худшая асфальтированная дорога в его жизни. Сейчас там всё хорошо!
К сожалению, не было времени посмотреть и Любим, и Буй, хотя по ощущениям там есть что посмотреть, равно как и в других городках, через которые лежал мой путь в этот день.
После Буя снова свернул на Юг — через Чистые Боры и Сусанино. Ещё через 20км есть срезка — прямая дорога, ведущая в Судиславль. Частично она представляет из себя лесовозный грейдер, частично среднего качества асфальт, но в целом жаловаться не на что — ехать можно! От Судиславля проехал 40км до Островского — трасса просто идеальная, хочется верить что она вся такая. Я видел в свое время эту же трассу, которая выглядела так, будто прошлой ночью её бомбили…
Предпоследний участок пути в этот день — Островское — Заволжск. Хорошо запомнил эту дорогу лет 13 назад, когда её только сделали, тогда она произвела на меня сильное впечатление! Очень крутые повороты с подъемами с спусками, идеальный асфальт и красивый лес. Сейчас ситуация другая — лес с обоих сторон вырублен, как будто дорогу будут расширять. Асфальт весь в заплатках, и откуда-то на этой узкой извилистой дорожке взялось огромное количество фур. Уже темно, свет на гусе такой себе, фуры слепят, и при всём при этом очень узко! Последний участок пути длиной в 20км лежал от Заволжска в деревню Голузино на берегу Волги, где живут мои друзья, в связи с чем меня ожидал ужин и горячий душ! В этот день я проехал ровно 900км — как по мне многовато, вымотался я изрядно. Забавный факт — две ночи назад я был на Онеге, прошлой ночью на Двине и вот ночевка с последующей днёвкой на Волге!
Последний участок пути — хорошо знакомая дорога длиной в 400км через Кинешму, Иваново и Владимир. Задачу усложнял только дождливый день, в связи с чем я тщательно мониторил прогноз погоды — искал окошко чтобы проскочить. Не получилось совсем чуть-чуть, в Иваново меня накрыл чудовищный ливень, я даже чирикнуть не успел. Понял что туче со мной по пути, и ждать смысла нет — ливень надолго, так что рванул дальше. За 10 минут изрядно промок, но действительно обогнал тучу и снова попал в лето. Забавная картина — вырвался из города, солнце, тепло, а с меня текут ручьи… плюнул на это дело, решил что просохну по дороге, что в принципе и получилось.
На закате я прибыл домой. За поездку накатал ровно 3200км — не кругосветка, но мне хватило!
Про мотоцикл стоит рассказать отдельно, но поскольку я упоротый технарь и за 15 лет поменял 20+ японских мотоциклов, то рассказ не будет коротким, так что это тема для отдельного поста. Пока коплю материал и злость! Гусь не подвёл — и ладно. Продавать его всё равно не планирую, так что видимо зимой буду допиливать под себя. Как-то так!
Помимо желания посетить Архангельскую область была ещё одна давняя мечта — поучаствовать в работах по восстановлению деревянных храмов вместе с проектом «Общее дело». На бумаге получалось три в одном: путешествие, какая-никакая помощь в восстановлении святынь (я не плотник, но руки растут из плеч, для таких как я тоже найдётся работа), ну и конечно же общение с хорошими и интересными людьми — других там не бывает. А что на деле? Записавшись в одну из экспедиций, я в скором времени узнал, что дорога туда не ведёт. Точнее ведёт, но обозначенная на карте дорога это зимник, в теплое время года сообщение осуществляется только морем. Была мысль доехать на мотоцикле до Архангельска и оставить его там, но по ряду причин пришлось выкинуть её из головы и отправиться вместе со всеми — на поезде. Не буду излагать подробности, скажу лишь что поездка произвела на меня сильное впечатление, так что как только мы вернулись в Архангельск и появился мобильный интернет я тут же записался в следующую поездку. Другая организация, немного другой формат, но смысл примерно тот же самый.
Вернулся в Москву на три дня, поделал дела, доделал наконец багажную систему для мотоцикла (об этом будет отдельный пост), перебрал потёкшую вилку, придумал как закрепить на мотоцикле две канистры Rotopaх. Не поменял сцепление, диск которого (ещё родной) был изношен на 90+%, но риск остаться без сцепления в дороге посчитал минимальным. И отправился в путь!
Выехал поздно, после обеда, поэтому в первый день прошёл скромные 450км и после нескольких неудачных попыток найти более-менее приличную стоянку кое-как встал лагерем в убогом лесочке за деревней где-то между Ярославлем и Вологдой. На второй день проехал Вологду и впервые в своей жизни не ушёл на северо-запад, а продолжил движение по М8. Постепенно унылые Вологодские пейзажи начали сменяться моей любимой картиной — сосны и песок… и вот наконец долгожданная Архангельская область!
Ехал по трассе и наслаждался шикарной погодой, хорошей дорогой и окружающими пейзажами. Уже предвкушал как я встану на ночлег в живописном месте среди сосен! Через 70км после Вельска свернул налево, в сторону Каргополя. Ожидал заметного ухудшения дороги, но нет — идеальный асфальт и практически полное отсутствие машин!
Тем не менее, постепенно пейзаж становился всё более унылым — какой-то непонятный лес и трава по пояс. Несколько раз сворачивал с трассы в поисках достойного места для ночлега, но всё мимо. Меж тем приближалась ночь (белая, но всё же), и очередная попытка найти место ночлега вывели меня на старую гать. Проехался по ней немного вперед-назад — то ещё удовольствие! Нашёл более-менее приличный пятачок буквально у самой гати и понял что пора вставать — лучше места я уже не найду.
На третий день пути проехал Няндому и заехал в Каргополь. Древний и красивый город, который на год старше Москвы! С удовольствием объездил его вдоль и поперёк, и конечно же пообедал.
После Каргополя меня снова ждала дорога на север — в строну Плесецка и Мирного. Сразу после поворота идеальный асфальт сменился чередой ям и заплаток — неужели так предстоит ехать следующие 200км? Но нет, плохая дорога закончилась через 30км, дальше снова идеальный асфальт. И снова пошли мои любимые сосны! в некоторых местах дорога производит впечатление — сосны выстраиваются вдоль дороги в ровную линию, и на скорости возникает ощущение что едешь по сосновому коридору. Жаль, фото это не передаёт…
В Плесецке заправил бак и наконец-то заправил канистры — дальше с АЗС будет туговато! Сам город ничем не впечатлил, так что на память останется только фотография на въезде.
После Плесецка проехал 35км — и вот он, конец асфальтовой части пути! Отсюда начинается грейдер длиной в 200км, который ведёт в Онегу. Грейдер кстати очень приличный. Местные на него жалуются, но по всей видимости они не видели грейдеров которые на 1000км ближе к Москве и соединяют города покрупнее, а состояние у них в разы хуже. Да, в сухую погоду он местами пыльный, а после дождей его разбивают лесовзы, но мне удалось покататься по обоим этим вариантам — более чем неплохо! Особенно порадовало обилие знаков — рекомендуемая скорость, крутые повороты — всё в тему, непривычно но приятно. Ехать по нему предстояло 75км, а через 50км он выходит к реке Онега. В общем встал в стойку и вперед — дорога позволяет уверенно держать скорость 70-75км/ч, местами можно и больше, но на 80 уже ветер чересчур давит в грудь.
Финишная точка моего маршрута — Турчасово, что расположено на другом берегу Онеги. Однако моста через реку нет, так что оставил мотоцикл в деревне у хороших людей, а другие хорошие люди безвозмездно переправили меня с моими пожитками на лодке на тот берег. Причем произошло это само собой, поскольку связи с организаторами не было. И только потом выяснилось, что и мотоцикл я оставил ровно там где нужно, и переправившие меня люди оказались хорошими знакомыми организатора!
Про Турчасово я рассказывать не буду — у этого места есть вполне приличный сайт turchasovo.ru О том, чем мы там занимались я тоже не буду рассказывать — формально храм, в котором мы трудились, является объектом культурного значения федерального значения. Тем не менее, всё что там происходит делается либо за счёт добровольцев, либо профессиональными плотниками за счёт пожертвований неравнодушных людей. Далее просто фото!
Неделя в этом чудесном месте пролетела незаметно — отпуск заканчивается, пора возвращаться. До свидания, гостеприимное Турчасово! Ездить туда-обратно одной и той же дорогой я не люблю, поэтому в этот раз мой путь снова, пусть и совсем немного, лежал на север — я решил выйти на М8 через Емцу, Обозерский и Брин-Наволок. Снова 75км грейдера, и снова асфальт. От Брин-Наволока до Архангельска жалкие 130км, но мне пора на юг…
По М8 спустился вниз, проехал Березник и встал на ночлег недалеко от слияния рек Северная Двина и Вага. Изначально думал о том чтобы рвануть вдоль Двины до Устюга и потом проехать через Костромскую область, но неутешительный прогноз погоды на ближайшие дни и заканчивающийся отпуск поменяли план — еду дальше на юг по М8. За следующий день проехал Шенкурск, Вельск и Вологду. Под Вологдой встрял в огромную вереницу из фур, а после объездной до Грязовца так и вовсе организовано реверсивное движение — меняют асфальт, так что на коротком участке потерял много времени. В Пречистом повернул налево — в сторону Костромской области. Помнится, в своё время товарищ показывал мне фото дороги Любим-Буй и говорил, что это была худшая асфальтированная дорога в его жизни. Сейчас там всё хорошо!
К сожалению, не было времени посмотреть и Любим, и Буй, хотя по ощущениям там есть что посмотреть, равно как и в других городках, через которые лежал мой путь в этот день.
После Буя снова свернул на Юг — через Чистые Боры и Сусанино. Ещё через 20км есть срезка — прямая дорога, ведущая в Судиславль. Частично она представляет из себя лесовозный грейдер, частично среднего качества асфальт, но в целом жаловаться не на что — ехать можно! От Судиславля проехал 40км до Островского — трасса просто идеальная, хочется верить что она вся такая. Я видел в свое время эту же трассу, которая выглядела так, будто прошлой ночью её бомбили…
Предпоследний участок пути в этот день — Островское — Заволжск. Хорошо запомнил эту дорогу лет 13 назад, когда её только сделали, тогда она произвела на меня сильное впечатление! Очень крутые повороты с подъемами с спусками, идеальный асфальт и красивый лес. Сейчас ситуация другая — лес с обоих сторон вырублен, как будто дорогу будут расширять. Асфальт весь в заплатках, и откуда-то на этой узкой извилистой дорожке взялось огромное количество фур. Уже темно, свет на гусе такой себе, фуры слепят, и при всём при этом очень узко! Последний участок пути длиной в 20км лежал от Заволжска в деревню Голузино на берегу Волги, где живут мои друзья, в связи с чем меня ожидал ужин и горячий душ! В этот день я проехал ровно 900км — как по мне многовато, вымотался я изрядно. Забавный факт — две ночи назад я был на Онеге, прошлой ночью на Двине и вот ночевка с последующей днёвкой на Волге!
Последний участок пути — хорошо знакомая дорога длиной в 400км через Кинешму, Иваново и Владимир. Задачу усложнял только дождливый день, в связи с чем я тщательно мониторил прогноз погоды — искал окошко чтобы проскочить. Не получилось совсем чуть-чуть, в Иваново меня накрыл чудовищный ливень, я даже чирикнуть не успел. Понял что туче со мной по пути, и ждать смысла нет — ливень надолго, так что рванул дальше. За 10 минут изрядно промок, но действительно обогнал тучу и снова попал в лето. Забавная картина — вырвался из города, солнце, тепло, а с меня текут ручьи… плюнул на это дело, решил что просохну по дороге, что в принципе и получилось.
На закате я прибыл домой. За поездку накатал ровно 3200км — не кругосветка, но мне хватило!
Про мотоцикл стоит рассказать отдельно, но поскольку я упоротый технарь и за 15 лет поменял 20+ японских мотоциклов, то рассказ не будет коротким, так что это тема для отдельного поста. Пока коплю материал и злость! Гусь не подвёл — и ладно. Продавать его всё равно не планирую, так что видимо зимой буду допиливать под себя. Как-то так!
- Efimofff
- Алексей
- 21 июля в 23:51
- ?
- Paladin33rus
- 4 августа в 17:42
- ↓
Дорога Заволжск — Островское воистину прелестна. Был там в июне 2024, выкорчеванные пни были, фур (и прочих авто) не было. Замечательный получился кусочек пути.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть