Блог им. Efimofff → Багажная система на BMW R1100GS
В процессе подготовки к путешествию приобрел боковые сумки на основе пластиковых канистр от Владимира Щербакова (Герма.рф), а багажную систему решено было изготовить самостоятельно. Сразу скажу — это мой первый опыт изготовления подобной системы.
Начал с изготовления рамок. Размер их определил исходя из геометрии сумок, получилось 250х350мм. Материал — нержавеющая сталь AISI 304, труба 18х1.5мм. Гнул своим самодельным трубогибом, задача была изготовить рамку из одного куска трубы, с одним сварным швом. С первой рамкой провозился долго — основная сложность была в том чтобы все гибы были в одной плоскости. Со второй вышло уже быстрее…получились две рамки нужного размера с погрешностью плюс-минус 1мм. После сварки шов был зашлифован, чтобы не бросался в глаза.
Багажную систему планировал делать симметричной, но с левой стороны изрядно мешал глушитель. Пришлось немного довернуть его вверх и к колесу, благо на моей выхлопной системе такая возможность имеется. Из нержавеющей стали толщиной 4мм изготовил два передних кронштейна и началось долгое и мучительное выставление рамок по всем направлениям. Любопытный момент — на подавляющем большинстве систем что я видел рамки расположены под приличным углом к горизонту. При креплении жестких кофров это не имеет значения, но мягкие сумки на мой взгляд правильнее установить горизонтально — в этом случае нагрузка на все крепежные ремни будет распределяться равномерно, и сумка не будет стремиться уехать. Поэтому заложил небольшой (около 3 градусов) угол установки рамок — с расчётом на то, что задняя часть мотоцикла просядет.
Остальные элементы изготовил из листа 5мм и бесшовной трубы 16х2мм. Особое внимание уделил подгонке всех стыков — при работе с нержавеющей сталью это предельно важно, поскольку при сварке нержавеющую сталь деформирует больше чем любой другой металл.
free photo hosting
Перемычку между рамками удалось разместить наверху под крылом — на других системах мне всегда резала глаз перемычка торчащая назад. При максимальном ходе сжатия зазор до неё остаётся в районе 1см — этого более чем достаточно. Ну и на этом макетирование системы окончено, она полностью собрана на прихватках!
upload image
Со сваркой я немного заморочился и произвёл её с поддувом. Для этого в каждом креплении, а также в каждом Т-образном стыке труб имеется отверстие — в багажной системе не осталось ни одной «глухой» полости. Кто-то повертит пальцем у виска, но я свариваю нержавеющую сталь только с поддувом.
Как ни старался, а после сварки всё равно конструкцию немного повело — пришлось слегка поправить. Наверное в случае с нержавеющей сталью этого не избежать…на готовой системе зачистил все швы и после этого обработал всю систему скотч-брайтом. Внешний вид готовой системы — на фото ниже, а фото груженого мотоцикла можно найти в моём посте, посвященном поездке в Архангельскую область. Если кому лень искать — в конце несколько добавлю.
Выводы и результаты. Систему делал долго. В первый раз вообще всегда всё долго, и уже спустя какое-то время в голову начали приходить мысли — как ускорить процесс, как доработать оснастку и т.д. В связи с этим чешутся руки сделать вторую версию системы, но только после основательной модернизации выхлопа. Что касается данной системы, то на груженом мотоцикле сумки получились чуть шире чем дуги, но не шире руля, а значит вполне терпимо. В путешествии было одно падение на небольшой скорости, после возвращения домой произвел замеры — рамки остались на своих местах, деформация отсутствует. Сумки также отлично зарекомендовали себя в дороге, так что их могу смело рекомендовать. Как-то так!
Начал с изготовления рамок. Размер их определил исходя из геометрии сумок, получилось 250х350мм. Материал — нержавеющая сталь AISI 304, труба 18х1.5мм. Гнул своим самодельным трубогибом, задача была изготовить рамку из одного куска трубы, с одним сварным швом. С первой рамкой провозился долго — основная сложность была в том чтобы все гибы были в одной плоскости. Со второй вышло уже быстрее…получились две рамки нужного размера с погрешностью плюс-минус 1мм. После сварки шов был зашлифован, чтобы не бросался в глаза.
Багажную систему планировал делать симметричной, но с левой стороны изрядно мешал глушитель. Пришлось немного довернуть его вверх и к колесу, благо на моей выхлопной системе такая возможность имеется. Из нержавеющей стали толщиной 4мм изготовил два передних кронштейна и началось долгое и мучительное выставление рамок по всем направлениям. Любопытный момент — на подавляющем большинстве систем что я видел рамки расположены под приличным углом к горизонту. При креплении жестких кофров это не имеет значения, но мягкие сумки на мой взгляд правильнее установить горизонтально — в этом случае нагрузка на все крепежные ремни будет распределяться равномерно, и сумка не будет стремиться уехать. Поэтому заложил небольшой (около 3 градусов) угол установки рамок — с расчётом на то, что задняя часть мотоцикла просядет.
Остальные элементы изготовил из листа 5мм и бесшовной трубы 16х2мм. Особое внимание уделил подгонке всех стыков — при работе с нержавеющей сталью это предельно важно, поскольку при сварке нержавеющую сталь деформирует больше чем любой другой металл.
free photo hosting
Перемычку между рамками удалось разместить наверху под крылом — на других системах мне всегда резала глаз перемычка торчащая назад. При максимальном ходе сжатия зазор до неё остаётся в районе 1см — этого более чем достаточно. Ну и на этом макетирование системы окончено, она полностью собрана на прихватках!
upload image
Со сваркой я немного заморочился и произвёл её с поддувом. Для этого в каждом креплении, а также в каждом Т-образном стыке труб имеется отверстие — в багажной системе не осталось ни одной «глухой» полости. Кто-то повертит пальцем у виска, но я свариваю нержавеющую сталь только с поддувом.
Как ни старался, а после сварки всё равно конструкцию немного повело — пришлось слегка поправить. Наверное в случае с нержавеющей сталью этого не избежать…на готовой системе зачистил все швы и после этого обработал всю систему скотч-брайтом. Внешний вид готовой системы — на фото ниже, а фото груженого мотоцикла можно найти в моём посте, посвященном поездке в Архангельскую область. Если кому лень искать — в конце несколько добавлю.
Выводы и результаты. Систему делал долго. В первый раз вообще всегда всё долго, и уже спустя какое-то время в голову начали приходить мысли — как ускорить процесс, как доработать оснастку и т.д. В связи с этим чешутся руки сделать вторую версию системы, но только после основательной модернизации выхлопа. Что касается данной системы, то на груженом мотоцикле сумки получились чуть шире чем дуги, но не шире руля, а значит вполне терпимо. В путешествии было одно падение на небольшой скорости, после возвращения домой произвел замеры — рамки остались на своих местах, деформация отсутствует. Сумки также отлично зарекомендовали себя в дороге, так что их могу смело рекомендовать. Как-то так!
- Efimofff
- Алексей
- 18 сентября в 1:36
- ?
- Wildschwein
- 18 сентября в 12:38
- ↓
Пока читал, только одна мысль промелькнула в голове — «свари мне тоже!» )) Красиво получилось, реально как заводские.
- ushakov_ivan
- 18 сентября в 20:54
- ↓
Вот уважуха за прямые руки! Реально красота и функциональность в одном флаконе!
«руководил» на дысь процессом изготовления рамок на ktm 1290 sas 2021+. все профессиональные кустари стараются исходить из размеров известных производителей, в моем случае туратека, это позволяет свести к минимому претензии будущих владельцев, которым все не так и не той формы. а то, что ведет трубу — так на черной трубе так же, поэтому делают стапель, он позволяет минимизировать расширение.
Нержавеющую сталь деформирует при сварке сильнее чем любой другой металл, будь то алюминий, черняга или титан. В подавляющем большинстве случаев кондуктор не предназначен для уменьшения деформации — он служит для сборки изделия, затем оно вытаскивается и обваривается. Для уменьшения деформации используются т.н. теплосъемники, в некоторых случаях нужна определённая последовательность сварки и т.д., но это уже другая история…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть