Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. coucomb → Сравнение 2Т и 4Т кроссовых мотоциклов с экономической стороны


Новая глава сравнения. Здесь, по просьбам, укажу стоимость основных расходников и попытаюсь дать ответ на вопрос: «Что выгоднее по деньгам?»

Для нетерпеливых — разница несущественная. Отличия вот в чем:
2Т — весь год тебе что-то надо покупать, заказывать, снова покупать, снова заказывать. Здесь тысяча, сюда пять, туда семь.
4Т — ха-ха-ха, эти двухтактные опять поршень меняют. Ой, мля, подошло время ТО! Редко, но метко, пора расставаться с тысячей-полуторами долларов.
В итоге в пересчете на год по затратам кроссач вне зависимости от типа двигателя сожрет определенную сумму денег, которая будет зависеть от того, как валит райдер. У нас по опыту в пересчете на год стоимость владения получилась 1500-2500 рублей за один моточас. С учетом топлива, масел и всего остального. Без учета тренера, тюнинга, резины и фактора «упал-сломал-купил».

Итак, ниже немного цен на основные расходники. Yamaha, 2012 год, YZ125 и YZ250F:
Пакет дисков сцепления оригинальный
125 — $ 197.7
250 — $ 269.04
Поршень в сборе оригинальный
125 — $ 112.43
250 — $ 156.94
Шатун в сборе оригинальный
125 — $ 179.49
250 — $ 184.14
Фильтр воздушный
1000 рублей
Тормозные колодки передние/задние — 1200 за пару

По поводу сроков замены — она сильно зависит от того, как вы открываетесь, поэтому даже примерных цифр здесь привести не получится. Но для примера могу показать вот что: два этих мота получили схожие повреждения, у одного взорвался двигатель, другой наглотался песка. Цилиндр, поршень, шатун, коренные, половина шестерней коробки под замену. По запчастям с учетом скидок это стоило 988 и 1833 доллара за 2Т и 4Т соответственно, стоимость работ была одинаковой. Это, кстати, никак не показывает превосходство одного типа двигателя над другим, это просто показатель того, что разово чинить 4Т дороже. Просто там деталей больше.
Не расстраивайтесь, просто помните, что у кроссача все, кроме рамы и бака, расходник )))
  • coucombcoucomb
  • 5 июня 2017 в 16:27
  • 3
  • оценка: +12

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+1
Rycar
То, что 4Т нахватался песка это случайность, а ремонты 2Т закономерность. Не так ли?

4Т — ха-ха-ха, эти двухтактные опять поршень меняют. Ой, мля, подошло время ТО! Редко, но метко, пора расставаться с тысячей-полуторами долларов.

Что это за ТО такое дорогостоящее, не совсем понятно…
0
coucomb
Нет, это просто совпадение, одинаковый ремонт на двух мотах. На 250 под спортсменом вылез кулак дружбы, а владелец 125 не досмотрел и нахватал песка. Да еще поездил с ним. Там половина шестерней под замену была, задиры никасиля, поршень кончился и т.д.
Полное ТО. Поршень, шатун, коренные, клапана, цепь грм, пружины, сцепление, всякие подшипники и клипсы.
Нисколько не пытаюсь показать, что 2Т лучше или наоборот. Они в пересчете на год сравнимы по владению. Просто у 2Т эти траты размазаны, а у 4Т одномоментны. Но это опять же на моем опыте, в нашей компании. Никто не говорит что это единственный возможный сценарий.
0
kukanow
1000 руб/час получается если об осину не бить (по ценам прошлого года)
ПОжирание песка и кулаки дружбы — форсмажор, как ни крути.
И чо, вы комплект дисков сцепления сжираете за сезон? Тогда хинсон себя за год окупит. Шатун тоже не каждую замену поршня меняется, а вот резину и приводные материалы я бы в расчет включил, хотя бы потому что 2Т шашки рвет охотнее. Цена воздушного фильтра копеечная, докупить один в сезоне нормально, а вот стоимость скажем двадцати масляных фильтров и всего объема масла стоит посмотреть — там цифры большие
0
coucomb
По срокам у меня нет статистики, но вряд ли конечно, если только некоторые, особо одаренные). Шатун на 2Т каждый третий поршень обычно меняем. Бензин, масло, цепи, звезды, колодки, фильтры, подшипники в расчет включили, а резину — какой смысл? 7-10 тысяч за комплект летней и 25 за зимний, меняется каждый год обычно.
0
coucomb
Не очень понял кому и чем не угодил мой комментарий и почему минус ))))
+1
golova2yxa
Я спас тебя
0
coucomb
Спасибо, оценил)
0
kukanow
Одну резину в год укатываешь? Гуманно))
0
coucomb
я начинающий)
+3
Vais
  • Vais
  • 5 июня 2017 в 23:26
Ремонт 4Т — это всегда больно.
Каждый раз думаешь, что лучше бы вовсе не иметь всего этого напряга с клапанами и т.д.
А потом вспоминаешь про смешивание масла, расход, рваный момент и не знаешь уже, что хуже.
Разные они, но каждый — один большой расходник :)
0
coucomb
С другой стороны всегда есть путь на темную сторону силы) Ничего не менять, ничего не обслуживать, колхозить и постить в интернетах, про то, что мот гавно, не едет и разваливается. Мы периодически таких встречаем на эндуро покатушках )
Однажды восстанавливали мот из под такого наездника. Только в прогрессии были детали от трех разных моделей мотоциклов и ни одной от нужной))
0
Vais
Ну, это почти про меня.
Кататься люблю, а саночки чинить не умею, хотя и хотел бы научиться. Вот и наказывают меня рублем всяческие умельцы.
0
coucomb
Не переживай, было бы желание)
С другой стороны, в СПб средний механик стоит 2 тысячи в час, иногда это выгоднее, чем возится самому)
Будут вопросы — пиши, постараемся ответить.
+1
OKay
  • OKay
  • 6 июня 2017 в 18:06
Как часто надо менять поршень на 125cc 2т?

Стоимость владения 2т и 4т вы считаете вместе с заменой клапанов, цепи грм и т.д. или нет?
0
coucomb
Поршень меняется в зависимости от того, как открывать. На каких-то мотах у нас раз в 30, на большинстве раз в 60 моточасов. Один был — 150 часов пережил, но это исключение.
Стоимость владения мы считали исходя из трат на один мот за год. У каждого мота она отличается так как и большая часть аппаратов у нас не новая, и гоняют все по-разному. Отсюда и предел 1500-2500. Не все за год меняли клапана и прочее, но там где меняли — в расчет включили.
0
kukanow
Я считаю 1000 руб/моточас — со всеми регламентными работами за три года (средний срок владения спортивным снарядом). Поэтому туда попадают все виды работ
0
Fhh
  • Fhh
  • 7 июня 2017 в 1:06
отлично
автор — пятерочка
и еще вопрос наверное достойный отдельной темы
или Вам решать
но вот такой вопрос — вторичный рынок 2Т и 4Т есть ли разница?
ликвидность (продаваемость)?
усталость рам и подвесок 2Т и 4Т?

все же мне кажется сложно продать и купить хороший 2Т настоящий кросс
и наоборот 4Т — он как сто долларов — нравиться всем…
? не?
0
coucomb
По вторичному рынку напишу отдельно, там есть ньюансы. Но в целом зависимость не от типа двигателя, а от объема. Ну и цены конечно. Люди близкие к спорту берут года посвежее, любители постарше и подешевле. Классы 65, 85, 125 — очень мало предложений, 125 вообще дефицит. 250 и 450 4Т наиболее широко представлены.
Подвеска на кроссаче — это расходник, нет там никакой усталости, вышла из строя — поменял или поставил тюнинг.
Рама — надо смотреть. Ломаный подрамник — фигня, варится. А вот рама довольно дорогой элемент. С ними крайне редко в любительском спорте что-то происходит, но вот один из одаренных спортсменов у нас очень гордится тем, что приземлился после спрыжки на плоское на очень хорошем ходу. Итог — 14 трещин в раме Ямахи.
0
Fhh
  • Fhh
  • 7 июня 2017 в 22:00
да
эта тема достойна отдельной темы :)
много ньюансов, важно не только удачно купить и попрыгать, важно и удачно продать (если осталось что продавать)
а вот тут ваше мнение человека с опытом — имеет решающее значение
достаточно много видел обьяв типа продается кроссач боевого обьема 125 — голова замена, на обкатке, ездила бабушка — ценник как за мопед :) поневоле задумаешься -в чем прикол то? отработка 100% в чермет?
4Т в отличии от 2Т почему то всегда стабильно «в хорошем состоянии» и ценник не намного проседает…

про года — кто их берет новыми? если люди близкие к спорту берут посвежее? то кто эти мажоры прыгающие профессионально на нолевых кроссах?
+1
coucomb
Надо понимать, что почти никогда не продаются моты в идеальном состоянии.Сам факт замены головы — это ничего особенного, это просто небольшой ремонт. Возникает вопрос как и кем это делалось. Какие запчасти, оригинал или нет, все ли менялись или собрано из хлама только чтобы продать? Нормально ли установлены валы, соосно или нет. Подшипники. Сальники. Нормально ли запрессовано колено. Вопрос обкатки. Это спортивная техника, замена поршня здесь — регламентные работы. Обкатка у нас — это одна-две тренировки, на которых стараемся не открывать полный газ. Не готов говорить, что это путь самурая, но нас устраивает, иначе смысла нет, из-за обкатки терять время тренировок.
Еще раз говорю, кроссач=расходник. Это не дешевое хобби. Поэтому когда берешь б/у, то всегда закладываешь, что нужен ремонт. И только вскрытие покажет насколько глобальный. Как вариант — брать со взорванными моторами и восстанавливать под себя. Итоговая стоимость выше рынка, теряешь время, но получаешь мот с гарантированно новым мотором.
А новыми берут многие. Новый кросс сейчас можно привезти из-за границы за 5-7 тысяч евро. Многие на это готовы. А далее эти моты переходят из рук в руки, вторичный рынок так же как с авто )
0
Fhh
  • Fhh
  • 9 июня 2017 в 21:26
я так понимаю выгодно взять мот из третьих рук
типа первый кросмен его угробил и факт что не стал восстанавливать — продал как есть (статистика 100%)
второй некий человек решивший что ему нужен мот из обреченного списка моделей которые катают кросс :)
купивший его мертвым и вложивший денег, катавший лайтовые попрыгушки, и возжелавший продать — вот это он! шанс купить кросс мот в более менее виде :)
иначе или дрова или ценник космос :)
0
kukanow
Как раз первый спортсмен мот не угробил 100% — а как истинный профессионал, обслуживал хорошими расходниками и оригинальными частями и продал спортсмену уровнем пониже с минимальной потерей в цене. Скажем, Мастер спорта России продал молодому КМСу. А вотдальше уже начинается лавинообразный рост числа владельцев и колхоза. Естьеще клубные мотики — они на виду история прозрачна, можно брать, но цена соответствующая. Вообще мотоспорт, к слову, как бы не совсем нищебродская тема, на бабушкину пенсию выкружить не получится
0
Fhh
  • Fhh
  • 10 июня 2017 в 0:37
ну в общем да, у всех таксистов тоже прозрачная история — каждый день за баранкой — никаких тайн :)
так же и кроссовые моты — некоторые модели мне кажется живые бывают только новые в салоне :)
такая специфика — их укатывают моментально, истинным профессионалам нужно катать а не гайки крутить, бюджеты да, не малые, профи сливают технику с проблемами.
0
coucomb
На самом деле действительно выгоднее всего брать из под спортсмена или клубный/школьный. Спортсмены ставят хорошие запчасти и вовремя, так как цена поломки — пропущенные тренировки и соревнования. Поэтому такой мот после покупки потребует обслуживания, но понятного. Там абсолютно точно будут родные запчасти, которые можно заказать по каталогам.
Командные или школьные моты используют для тренировок начинающие спортсмены. Они, как правило, не работают в режиме «полный газ вкл», некоторые вообще работают только на холостых. По этим мотам если постараетесь, то сможете получить даже информацию о том, сколько на этот мот было топлива списано. Но такие моты редко попадают в продажу, они обычно среди своих уходят.
А вот хуже всего взять из под любителей, особенно нескольких подряд, особенно тех, кто катался вокруг дачи или пытался заниматься эндуро, но не в мотошколе или команде, а сам, в соседнем болоте. В этом случае вероятность того, что там что-то вовремя обслуживалось минимальна, вероятность использования оригинальных запчастей мала, а вот различный колхоз там будет практически наверняка.
0
Fhh
  • Fhh
  • 13 июня 2017 в 12:17
в соседней теме взял из под спортменов :)
подшипники посаженные на жесть и подшипники не видевшие литола ржавые…
0
coucomb
там DRZ, это немного не кроссач) Да и не говорю про всех, есть исключения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. coucomb, Сравнение 2Т и 4Т кроссовых мотоциклов с экономической стороны