Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Behalef → Перевод автобиографии Сонни Баргера "Ангел Ада" - Часть 3


Глава 3 — Засыпая в “Змеиной яме”
Мне было 9 лет, когда в 1947 случилась легендарная заварушка в Холлистере. Все начиналось как гоночные соревнования под эгидой Американской мотоциклетной ассоциации (АМА), но ситуация быстро вышла из под контроля, когда представители одного из ранних outlaw-клубов вроде “Pissed Off Bastards” и “BoozeFighters” напились и решили пошуметь, гоняясь по городу и пролетая по улицам на красный. То, что должно было быть обычным ежегодным мероприятием АМА, как и дюжина других, что они организовали раньше, в итоге покатилось к чертям и обернулось настоящим адом.

Шумных байкеров задерживали за непристойное поведение, недостойное обнажение и употребление алкоголя в общественных местах. Если послушать моих старших товарищей, то инцидент в Холлистере был первым заметным бунтом на колесах в Америке. И сейчас, оглядываясь в прошлое, я думаю, что так оно и было.


Фильм “Дикарь” с Марлоном Брандо и Ли Марвином вышел на экраны в 54-м, когда я еще учился в старшей школе. Фильм, который стал большим хитом, был вдохновлен рассказом Фрэнка Руни, написанным по мотивам событий в Холлистере 4 июля 1947-го и напечатанным в журнале “Harper’s Magazine” в 1951. Влияние фильма на общество было так велико, что “BoozeFighters” распустили клуб, так как считали, что кино безнадежно испортило репутацию байкеров.

Если верить англоязычной вики, то в беспорядках участвовали клубы 13 Rebels, Pissed Off Bastards of Bloomington, Boozefighters, Market Street Commandos, Top Hatters MC и Galloping Goose MC. Само событие настолько сильно отозвалось в обществе, что о нем до сих пор пишут курсовые и статьи-исследования. Примеры — ссылка и ссылка.

ФОТО — отличную подборку фотографий можно посмотреть здесь.





Когда я увидел “Дикаря”, Ли Марвин мгновенно стал моим героем. Его персонаж, Чино, был своим парнем. Марлон Брандо в роли Джонни был хвастуном. Его парни ездили на мотоциклах Triumph и BSA, одевались по форме. А у Ли была простая позиция: “Если ты наезжаешь на меня, то получишь в ответ.” Его ребята ездили на раздолбанных байках Harley и Indian. Во мне что тогда, что сейчас, было определенно больше от Чино, чем от Джонни.

Шутливая расшифровка BSA — Bastard Stalled Again, Выродок снова заглох.

ФОТО — Сонни больше нравится тот, что слева. Второе расцвеченное фото для лучшего понимания.




Я пошел в армию мальчиком и вернулся мужчиной. Тем не менее, чтобы стать настоящим мужиком, нужно пойти в армию и отсидеть какое-то время в тюрьме. Отбывая срок в казарме и в каталажке, ты учишься дисциплине и выживанию, после армии и тюрьмы ты готов ко всему.

Когда я отправился в учебку, многие из моих школьных товарищей стали наркоманами. Думаю, мне повезло свалить вовремя. Поскольку я не выношу иголок, врядли бы из меня получился приличный джанки.

Наркосцена Окленда в пятидесятых состояла из марихуаны с одной стороны, героина — с другой, и колес амфетамина, болтающихся где-то посередке. Вокруг всегда было много декседрина и бензедрина. Я — не фанат “скорости” потому, что даже маленькой дозы достаточно, чтобы взвинтить меня на несколько дней. Мне всегда хватало природной энергии, чтобы двигаться по жизни.

Когда я вернулся со службы, отец жил сам по себе в однокомнатном номере жилой гостиницы, так что я решил остаться у Ширли. Присматривал за ее детьми, сестра говорила, что из меня вышла отличная нянька. Но довольно скоро шум от мотоциклов моих друзей ей надоел.

Я был уличным хулиганом и выглядел соответствующе. Носил джинсы Levi's с дюймовыми отворотами, курил Camel в противоположность отцу, который предпочитал Lucky Strike, был уверен в себе и ездил на мотоцикле. Мы с друзьями носили футболки с V-образным вырезом и сигаретной пачкой, закатанной в рукав. Мы покупали черные рабочие ботинки с блестящей пряжкой в обувном магазине Red Wing, там же отоваривались оклендские работяги. Даже если у тебя были деньги, то смысл в черной кожанке был только в том случае, если ты ездил на мотоциклах.

ФОТО — как Сонни выглядел в те времена, мне найти не удалось. Но вот его фото 3 года спустя, в 1959.


В свой первый мотоклуб — Оклендские Пантеры — я вступил в 1956. Клуб не продержался долго. Мы были просто кучкой местных мотоциклистов, которым нравилось зависать вместе. Клубное движение тогда только зарождалось. После пары недель я понял, что мы не вывозили, что это так не работает. Все выглядело бессмысленно, мы были не настоящим клубом, а просто сборищем пацанов, которые и по именам-то не всегда друг друга знали. Мне нужен был сплоченный клуб из мужиков, которые при желании могли запрыгнуть на байки и проехаться через страну без оглядки на правила или часы. Чтобы можно было свалить далеко, подорваться в любой день в Массачусетс или Нью-Йорк, купить кому-нибудь пару стаканов пива в один вечер, и подраться с ним же на следующий. Мне требовалось что-то большее, чем пара воскресных поездок, мне нужна была вторая семья. Я хотел состоять в группе людей, которым нет дела до жен, двух с половиной детей и дома-коробки в Дейли-Сити или Сан-Хосе, которым нравится ездить на мотоцикле, устраивать дрэг-заезды и наводить шум.

Я надеялся, что Оклендские пантеры станут таким клубом, но не выгорело. А потому я вышел из клуба также быстро, как и вступил. Конечно они веселились, но члены клуба не держались вместе, я не чувствовал братства. Если копы вязали кого-то, то он оставался один. Все думали только о себе. Я же хотел больше единства, и меньше людей, которых заботит только то, как бы прикрыть свой зад.

В городе были десятки клубов вроде Оклендского Мотоциклетного Клуба, семейных клубов, с которыми ты мог отправиться на пикник с женой и детишками. Это точно было не по мне. Была в Окленде также группа байкеров, которые называли себя “Pisano Boys”, многие из них были в прошлом военными, прошедшими Корейскую Войну и Вторую Мировую.

Во время обеих мировых войн в эскадрильях бомбардировщиков и пехотных дивизях формировались тесные сплоченные группы. Сборище молодых призывников и контрактников придумывало название и крутой логотип, чтобы показать, какие они классные и смертельно опасные бойцы. На казенные кожанки-бомберы пришивались нашивки, начальство было не против. Фигуристые барышни и злобные талисманы рисовались на носах самолетов. Во времена Второй Мировой подразделение бомбардировщиков могло назвать себя “Bomber Barons” и выбрать в качестве логотипа скелет, одетый в летную куртку ВВС и очки.

ФОТО — Сонни, судя по всему, говорит о 23-ей эскадрилье бомбардировщиков, вот их логотип.


Название “Ангелы Ада” болталось в военных кругах со времен Первой мировой, тогда такое имя впервые взяла эскадрилья истребителей. В двадцатые годы так назывался детройтский мотоклуб, связанный с АМА. А в 1930 вышел черно-белый фильм Говарда Хьюза про авиацию, тоже “Ангелы ада”, который сделал из Джин Харлоу большую звезду. В подразделении пилотов-наемников “Летающие Тигры”, которые воевали на стороне Китая, была эскадрилья “Ангелов Ада”. Кроме того, во Вторую Мировую существовало несколько подразделений с таким названием, включая 358-ю эскадрилью бомбардировщиков, расквартированную в Англии, торпедную эскадрилью ВМФ, думаю, это была 109-я. Также можно вспомнить 188-й десантный полк, который участвовал в Корейской войне.

ФОТО — 1 — постер к фильму, 2 — 3-я эскадрилья “Летающих тигров”, “Ангелы Ада”.



Касательно 358-й, речь идет о конкретном самолете, B-17 Flying Fortress #41-24577, больше о нем с фото можно найти здесь. Сама эскадрилья входила в 303-ю группировку бомбардировщиков, которая, как ни странно, тоже имела прозвище “Ангелы Ада”.

Информации по 109-й мне найти не удалось. При этом ясно, что в американском флоте тех времен точно было несколько подразделений, которые называли “Ангелы Ада”, например VMFA-321 и VA-54, но это не торпедоносцы. Будет здорово, если кто-то разберется в этом лучше меня.

Насчет десантников времен Корейской войны в книге двойная ошибка. Во-первых, это был 187-й полк, во-вторых, назывались они “Angels From Hell”, “Ангелы из Ада”.


Вообще о различных военных группах, носивших имя “Ангелы Ада”, неплохо пишут и сами Ангелы из мотоклуба на своем сайте — вот тут.

Мотоциклы играли важную роль в войнах первой половины двадцатого века. Полицейские управления и дорожные патрульные поняли, что догонять автомобили преступников на мотоциклах гораздо легче. К такому же выводу пришел и генерал Джон Д. Першинг, преследуя с отрядом на “Харлеях” знаменитого бандита Панчо Вилью и его всадников вдоль мексикано-американской границы.

ФОТО — Солдаты “Блэк Джека” использовали похожие мотоциклы. Нашел одну статью с картинками про восстановление экземпляра, который непосредственно участвовал в погонях с мексиканскими революционерами, и другую, в которой авторы перепутали Харли с Индианом, зато нашли фото Вильи с байком.


Еще в 1917, во время Первой Мировой, немецкие и американские войска успешно использовали мотоциклистов в качестве курьеров, разведчиков и связистов. В результате Harley-Davidson Motorcycle Company выиграла крупные государственные контракты на поставку байков для американской военной машины в Европе и отправила туда до двадцати тысяч мотоциклов. В тридцатых и сороковых годах нацисты Гитлера обучали мотоциклистов для более активного участия в боевых действиях на высокотехнологичных BMW.

Танковые дивизии Гитлера в оккупированной Польше и Африканский корпус фельдмаршала Эрвина Роммеля в Северной Африке в значительной степени полагались на опытных солдат-мотоциклистов. Теперь, вместо мелких операций и передачи приказов, солдаты устанавливали пулеметы на мотоциклы, выполняли разведывательные задания, разыскивали засады, занимали мосты и важные точки, проезжали через минные поля и сопровождали танки в бою.

КАРТИНКА — 1 — мотоциклы Второй Мировой, 2 — немецкие мотоциклы для африканской кампании.



В итоге домой вернулись агрессивные, неугомонные, закаленные в боях мотоциклисты, которые шатались повсюду, не боялись гонять на всю катушку и надирать задницы. Некоторые считают их родоначальниками мотокультуры в стиле outlaw, которая зародилась где-то между 1948 и началом пятидесятых. До Второй мировой мотоклубы походили на клубы для джентльменов, райдеры действительно ездили в плащах и галстуках. После войны клубы вроде “BoozeFighters” сохранили как боевой настрой, так и внешний вид — кожаные бомберы, летные очки и длинные шарфы. Одним из их девизов был: “Jesus Died So We Could Ride.” (Иисус умер, чтобы мы могли ездить).

К слову, образ Чино из “Дикаря” был срисован с основателя “BoozeFighters” — Willie “Wino” Forkner, который решил организовать свой собственный клуб после того, как его исключили из мотоклуба “13 Rebels” за пьянство.

ФОТО — 1- Wino Willie, джентльмен в усах за столом, 2 — оригинальная нашивка клуба, 3 — пара представителей клуба.




Перевод отсюда. “История знаменитой бело-зеленой нашивки Boozefighters с тремя звездами — сама по себе легенда, вокруг которой ходит множество слухов. Незадолго до смерти вдова Wino, Тери, рассказала, что основой для дизайна послужила этикетка со старой бутылки Hennessy. Вилли настолько нравилось, как на ней смотрелись три звезды, что он решил украсить ими бутылку-символ клуба. Нашивка в виде бутылки говорит сама за себя, парня прозвали Wino (алкаш) не просто так.”


Неприкаянный и скучающий, я катался по улицам Окленда с новой дикой компанией, мы поговаривали о том, чтобы основать еще один клуб. Один из мотоциклистов, Boots (Дон Ривз), носил похожую на эмблему ВВС переделанную нашивку, которую отыскал в Сакраменто — небольшой череп в шлеме авиатора, заключенный в пару крыльев. Мне она показалась чертовски крутой. На bottom rocker было написано “Sacto.” Bottom rocker — размещенная под нашивкой полоса, на которой вышито название города, где расположено отделение клуба. Позже мы выяснили, что эта нашивка принадлежала распавшемуся мотоклубу из Северного Сакраменто. Boots предложил назвать наш новый клуб в честь нашивки — Ангелы Ада. Название всем понравилось, так что мы пошли в местный сувенирный магазин в Хейварде и заказали там набор нашивок на основе этого дизайна, который позже получил название “мертвая голова”. Шел апрель 1957-го, и мы даже не знали, что в Калифорнии есть и другие Ангелы Ада. Почти весь первый год существования клуба мы не носили нашивок “Окленд”, вместо этого мы были “Nomad” Hell’s Angels. Да, это было похоже на нас.

Nomad — кочевник, бродяга. Такая нашивка, как правило, располагается на спине клубного мотоциклиста под эмблемой клуба (bottom rocker patch), на том месте, где обычно вы можете увидеть название города или штата. Nomad кочует между отделениями клуба в зависимости от того, где он нужнее.

Поздним летом 1957-го мы с Эрни Брауном поехали в Гардену, что в Южной Калифорнии, надев наши нашивки из сувенирного. Ближе к концу пути моя трансмиссия приказала долго жить. Мы с Эрни взяли девчонок (“packing double”) и в итоге застряли с мертвым байком за тысячу километров от дома. Ну что за срань. Ладно, хоть девки были с нами.

Всякое случается. Из ниоткуда появился парень на рычащем мотоцикле и остановился рядом со мной, чтобы узнать, что стряслось. К моему удивлению он тоже носил нашивку Ангелов Ада! Звали его Вик Бетанкур, а Гардена служила домом одному из первых в Южной Калифорнии (SoCal) отделений Ангелов Ада. Вик пригласил нас с Эрни в их клабхаус, дал нужные запчасти (его брат владел мастерской в Массачусетсе) и помог мне починить трансмиссию.

Нас накормили и приютили на пару дней. Вик сказал, что Ангелы Ада есть также в долине Сан-Габриэль, Фресно, Берду (Сан-Бернардино), и Фриско (Сан-Франциско). По его словам, первый мотоклуб Ангелы Ада был создан примерно в 1948, в Берду. Клуб отделился от “Pissed Off Bastards” из Фонтаны, Калифорния сразу после инцидента в Холлистере.

Ангелы Ада из Сан-Франциско, что лежит сразу за мостом Бэй-бридж, должно быть были совсем небольшой группой, мы никогда не видели их на улицах Окленда. Они вышли из клуба “Market Street Commandos”, который позже влился в отделение Ангелов из Фонтаны чтобы стать вторым в истории мотоклубом Ангелов Ада. Президентом во Фриско был Фрэнк Садилек, он ездил на Triumph, который к концу пятидесятых сменил на Harley Sportster.

Кстати, Фрэнк — один из тех, кому приписывают создание оригинальной нашивки Ангелов, т.н. “мертвой головы”. В этой статье с фотками Ангелов из 60х пишут об этом, указывая, что до Фрэнка Ангелы просто использовали эмблему с одного из бомбардировщиков: “Before that date the jacket emblem was copied from the insignia of the 85th Fighter Squadron and the 552nd Medium Bomber Squadron.” По другой версии, изначальная “мертвая голова” красовалась на куртках Ангелов из Берду, чей отец-основатель Рокки Грейвс в 1953 пытался создать отделение в Сан-Франциско. Те ребята долго не продержались, и в 1955 клуб был перезапущен уже Фрэнком. Новый состав клуба включал 13 человек, что посчитали знаком зловещим, и решили записать еще одного, парня по прозвищу Crazy, который разбился на недостроенном шоссе, посмертно. История также гласит, что на членских билетах была нарисована от руки, ручкой и чернилами, более детализированная эмблема клуба, автором которой был человек по кличке “Закат”. Он был постоянным посетителем бильярдного зала, что располагался на верхнем этаже здания на северо-восточном углу 7-й и Маркет стрит в Сан-Франциско, популярного в те времена места сборищ, где тусовались Ангелы. Но это уже легенды, копаться в которых я предоставляю право читателю. Между прочим, Фрэнк отошел от президентства в начале 60-х и вместе с женой, на минуточку, полноправной участницей и секретарем клуба, уехал на Гавайи. Судя по всему, он был весьма импозантным мужчиной, красил бороду в пурпурный цвет и в разные периоды жизни носил то золотое кольцо в носу, то серьгу из слоновой кости, которая досталась ему от отца-самоубийцы.

КАРТИНКА с сайта Ангелов, ссылка была выше. Эмблемы слева направо — 3-я эскадрилья “Летающих тигров”, 85th Fighter Squadron, 552nd Medium Bomber Squadron и оригинальная “мертвая голова” Ангелов из Фриско.



ФОТО — Фрэнк Садилек в клубе и до его создания, сидит пассажиром на мотоцикле Norton.




Вик прожужжал мне все уши о том, каким на его взгляд мотоклуб должен и не должен быть. Он хорошо продумал структуру, механизмы решения проблем, и порядки, которые следовало соблюдать. Мы обсуждали собрания, взносы правила и регламенты — все это напомнило мне армию. И, пока мы с Эрни ехали обратно домой, я задумался о том, что нам надо сделать для создания отделения в Окленде. Позже пара Ангелов из Южной Калифорнии (SoCal) приехали навестить нас. А через пару лет после нашей встречи Вика насмерть сбила машина на автостраде.

Ангелы Ада в Южной Калифорнии, Сан-Франциско и, до своего распада, в Северном Сакраменто были слабо связаны. Технически, если руководствоваться сегодняшними правилами, отделение в Окленде было бы признано незаконным, ведь нас не принимали в клуб голосованием уже существующие филиалы. Вскоре после поездки обратно в SoCal с визитами в другие отделения HAMC, мы решили наладить дела в своем клубе, добавить нашивку “Окленд” и застолбить свою землю. Тогда мы бы стали единственным аванпостом Ангелов Ада в восточной области залива и никто не посмел бы оспорить это.

Если сравнивать с другими отделениями Ангелов, то мы были намного моложе. Большинству в Окленде было от 18 до 21, в то же время проспектам в Южной Калифорнии было в среднем почти 26. Ангелу из Окленда под кличкой Barf было 29, и мы считали его древним стариком. Единственное, что мы могли делать с увлечением — драться и задавать жару. Это мы умели, этим и занимались.

Многие из нас вылетели из школы и в возрасте около 20 не имели ни гроша. Мы жили в гаражах друзей, а всем нашим имуществом были только одежда на плечах да мотоцикл между ног. Если у тебя было две пары брюк, то ты надевал их вместе в зимнюю пору. Я помню, как один из парней зашел в обувной и украл кучу ботинок для клуба. А когда мы притащили добычу домой, все ботинки оказались на правую ногу. Мы рисковали всем и делились всем, вот о чем я.

Мы провели самое первое собрание оклендского клуба в виде неформальной встречи в стиле парламента, процедуру которой Вик придумал для нас. Boots стал первым президентом. Первоначальный список участников включал меня, Boots, Коди, Джуниора Гонсалвеса, Ерни Брауна, Эла Джейна, который ездил на BSA, и татуировщика по имени Big Red, он набил мне мою первую клубную наколку. Коди и Эл в конце концов покинули клуб, чтобы стать копами в Окленде и Аламиде. Через пару месяцев после избрания Boots оставил пост президента в погоне за карьерой певца кантри на Среднем Западе. Таким образом, в 1958 я стал президентом, полным амбиций и планов.

ФОТО — Сонни и его мотоцикл, 1958.




Для меня были важны правила клуба и дисциплина. Поначалу членам клуба запрещалось материться и драться на собраниях. Если ругнулся, то, будь добр, положи деньги в банку. Мы сразу решили, что раз мы собираемся носить общие нашивки, то все должны подчиняться общим правилам, одинаковым для каждого. Одними из первых правил были тактические, призванные быстро разграничить и укрепить нашу территорию. Так, например, между отделениями клуба должно было быть минимум 80 км, исключение составляли только Окленд и Фриско, которые разделяли всего около 15 км. Со временем появилось больше отделений Ангелов в таких местах, как Сан-Хосе, Сонома, Дейли-Сити и Вальехо, так что нам пришлось отменить это правило в Северной Калифорнии (NoCal). Клубы SoCal дольше придерживались его, что, оглядываясь назад, было скорее вредно из-за большого количества маленьких городов, расположенных близко друг от друга. Под влиянием парней из Окленда все Ангелы ада вскоре стали более централизованными и сплоченным клубом, а не просто кучей отделений, которые чисто по случаю носят общую нашивку. Каждое отделение имеет свои характерные черты, но все они разделяют общие базовые ценности.

Некоторые Ангелы Ада заняты на постоянной работе, другие же — нет. Нам никогда не требовалось много денег. В ранние дни, если у тебя было 5 баксов, то ты был богачом. Мы обычно приезжали в дом чьей-нибудь старушки, все скидывались по 50 центов, и она покупала гамбургеры и лапшу, делала спагетти. Всем хватало. Где-то через год мы сняли клабхаус и заселились.

Мы назвали клабхаус “Змеиной ямой”. Это был большой дом в викторианском стиле, прямо за углом от бара где мы напивались — 400 Club. Члены клуба, которые приземлялись в Змеиной яме, скидывались на аренду. В некоторые ночи тела лежали повсюду, даже на полу гаража. Змеиная яма служила постоянным пристанищем для Ангелов вроде Skip Workman, Johnny Dum Dum, Ray Flint и многих других. Отличное было время, мы веселились сутки напролет, устраивали танцы и мотопробеги, проводили собрания офицеров клуба или, как мы из их называли, OMs.

ФОТО — на пороге “Змеиной ямы”.


Когда мы только основали оклендское отделение, нашивка с “мертвой головой” была значительно меньше, чем сейчас. Оклендское отделение дебютировало с нашивкой большего размера на хэллоуинской вечеринке в Сан-Франциско, в 1959. Отделения из Сакраменто и Ричмонда заценили нашивку и захотели такую же. А вот более старые — Берду, SoCal и Сан-Франциско — не заинтересовались и пожелали остаться при старой, маленькой нашивке. С увеличением количества отделений в Северной Калифорнии, все больше Ангелов выбирали большую нашивку. Вскоре “Barger Larger” (большая Баргера) стала скорее правилом, чем исключением.

В Outlaw Archive пишут, что Баргер просто взял дизайн Ангелов из SoCal и сваял на его основе свою «Larger Barger». Тогда несложно понять, почему старые отделения были не в восторге.

ФОТО — изначальный вариант нашивки меньшего размера.


По мере прибавления новых отделений в Калифорнии мы перешли от bottom rockers с названиями отдельных городов к единому — “California.” Все пришли к этому, кроме отделения Берду, с самыми активными членами которого у нас были небольшие стычки. Ребята из Окленда дрались на улицах из-за дизайна нашивки с парнями из Берду. Я лично цапался с представителями SoCal после того, как они неуважительно отнеслись к нашей нашивке. Поверьте мне, у нас было достаточно скандалов и войн между разными отделениями, особенно с Фриско.

Но куда чаще мы нахлобучивали другие клубы. Особенного внимания тогда заслуживали “Gypsy Jokers”. Изначально, на старте шестидесятых, Jokers базировались в Сан-Франциско, Окленде и Сан-Хосе. Проблема была в том, что Ангелы из Фриско приятельствовали с ними. Так что, стоило парням из Окленда разобраться с Jokers, как ребята из Фриско резко забывали обо всех конфликтам и продолжали с ними тусить. Для оклендских братьев это был перебор, который шел вразрез с философией Ангелов. После одной ссоры, в которой серьезно пострадала девушка Ангела, мы серьезно отделали сборище “Gypsy Jokers”. В отместку целая куча их ребят схватили двух Ангелов из Дейли-Сити в парке “Золотые ворота” и выбила из них все дерьмо бейсбольными битами. Мы предупредили парней из Фриско, чтобы те получше выбирали друзей, а затем выгнали Jokers из Калифорнии. До недавнего времени мы даже не разрешали им ездить здесь с нашивками. В Калифорнии их больше нет.

ФОТО — члены клуба “Gypsy Jokers”. Клуб основан 1 апреля 1956, что явно прослеживается в названии.


Оглавление расположено в последней главе перевода.
  • BehalefBehalef
  • 5 августа 2021 в 22:22
  • 5
  • ?

Комментарии (69)

RSS свернуть / развернуть
+1
nnnnnnnnn
Спасибо.
+8
Finist_77
Отличный перевод, отличные ссылки, примечания и фотографии. Отличная работа. Большое спасибо!
+7
Behalef
Я как раз задавался вопросом, стоит ли вообще весь дополнительный контент искать, а то на работу с источниками, проверку фактов уходит прорва времени и сил, чуть ли не больше, чем на перевод и вычитку. А тут ваш коммент) Спасибо.
+7
Finist_77
Это вообще самое главное. Читаешь — и тут же видишь о чем идет речь. Нам-то сейчас порой трудно представить себе весь этот антураж тех лет да еще и в далекой стране. А хорошая работа (любая) требует уйму времени и сил — тем она и ценнее. В общем, мне очень интересно, с нетерпением жду продолжения или еще чего-нибудь в этом же духе.
+3
IsyanovDV
Стоит, просто супер!
+2
Krossman
Фотки это всегда клево, особенно если старые, с историей.
+2
D0cent
Однозначно стоит! Шикарный материал, спасибо вам большое!)
+3
Alex1009
Очень качественная статья!
Продолжайте в том же духе!
+5
Shlang
О!

Продолжение саги про распи$дяев и уголовников по жизни подъехало.
Спасибо. :)

Чем дальше читаю, тем быстрее развеивается флёр, окутывающий эту субкультуру.
Я и до этого считал всё вот это вот кучкование сборищем антисоциальных типов, выпендривающихся один перед другим, и играющих в «войнушки» с другими подобными же потенциальными сидельцами, теперь лишь всё больше убеждаюсь в справедливости этих суждений :)
+10
Pacman
Так это и есть настоящее байкерское движение, каким оно было, и в той стране, где родилось и умерло. И которого сейчас уже нет (а вне США никогда и небыло), как бы не выпендривались эти пижоны в косухах с нашивками. Мармеладные байкеры=) Отработал в офисе, сел на «байк» и укатил в закат (на смотровую) :D:D:D
За перевод неистово плюсую. Большая и очень хорошая работа. Читаю с удовольствием!
+5
pupszu
А почему сборище уголовников, для которых мотоцикл просто доступное средство передвижения, а основа совместной деятельности именно уголовщина это «настоящее байкерское движение», а сборище людей, обожающих мотоциклы и собирающихся вместе для катания на мотоциклах, это «Мармеладные байкеры»?
Просто потому, что первые были раньше?
+5
IsyanovDV
Потому что конкретно «байкерское» движение было по факту создано теми клубами, и если ты хочешь называться «байкером» то езди на Харли и придерживайся тех традиций. К слову, традиции не обязывают тебя быть уголовником, это уже личный выбор.

А если не хочешь быть байкером — то просто езди на мотоцикле, будь райдером, не вопрос. А понятие «байкер» несет под собой определенный смысл, это у нас от невежества «байкерами» называют всех подряд, даже эндуристов )))
+1
Pacman
«А если не хочешь быть байкером — то просто езди на мотоцикле, будь райдером, не вопрос. А понятие «байкер» несет под собой определенный смысл, это у нас от невежества «байкерами» называют всех подряд, даже эндуристов )))»
Воистину так! Плюсую
0
pupszu
Т.е. это как с компанией Apple — мы запатентовали разблокировку тлф свайпом вправо, вы не имеете права делать так же!
Только тут — мы первые назвались байкерами, вы не имеете права называть себя так же!

Одному мне это кажется клоунадой?
+2
IsyanovDV
Я задам вопрос по другому.

Вот есть группа людей, которые 70 лет назад фактически создали субкультуру со своими правилами, приколами, блэк-джеком и прочим. Да, многое тогда определялось другим временем и реальностью и т.д., но тем не менее есть куча последователей, которые хотят идти тем же путем и идут. Понятно, что мир изменился и традиций меняются с ним и все такое, но какие-то принципы незыблемы.

И вот тебе конкретно эти традиции не нравятся и прочие — ну никто ж не заставляет. Не называйся «байкером», живи по другим традициям, это твое личное дело. Но меня крайне удивляет, когда чуваки заявляют «я сам-то байкер, но вот байкерские правила меня не устраивают» или «я согласен но только на половину правил и традиций» или «я то байкер но мне не нравится ХД и бабок нет так что я хоть и на Стиде 400 но блять я байкер!». Вот что смотрится смешно и вот что клоунада.

А если есть претензии к тому, что понятие «байкер» обозначает определенные традиции — ну прийди в какой-нибудь серьезный клуб и предъяви им )))
0
Pacman
«Но меня крайне удивляет, когда чуваки заявляют «я сам-то байкер, но вот байкерские правила меня не устраивают» или «я согласен но только на половину правил и традиций» или «я то байкер но мне не нравится ХД и бабок нет так что я хоть и на Стиде 400 но блять я байкер!»»
Простите, но это звучит довольно высокомерно:/
+2
IsyanovDV
Ну может я просто не понимаю, но если ты «назвался груздем — полезай в кузов!». Назвался «байкером» — купи себе американский мотоцикл (максимум английский) и следуй пути, не нравится американские мотоциклы или путь — ну будь райдером. Не хватает на байкерство денег — то же самое.

Я не понимаю вот этого «тут читаем, тут не читаем, тут рыбу заворачиваем!». Мы или следуем традициям или говорим, что нам это не надо, вот это я понимаю, иначе это какой-то вид самообмана.
А потом тут пишут, что «в СНГ нет настоящих байкеров» — ну потому что многие в СНГ следуют традициям крайне выборочно, поэтому и складывается такое мнение.
+2
pupszu
Не, я в целом за удобные и понятные обозначения. Удобно называть определенный вид обуви «мокасины» или «берцы» и не объяснять как они выглядят. Но слово байкер слишком общее, чтобы хоть сколько-нибудь заметный процент людей знал, что оно обозначает какую-то определенную субкультуру. Серьезно, это как сказать «у меня ботинки» и ожидать, что все поймут, что у тебя оксфорды ручного пошива от какой-нибудь известной фирмы.
Я подозреваю, что даже на западе то различия между «байкер» и «райдер» большинству до лампочки, а про родные болота и говорить нечего.
Так что нет, клоунада это как раз навязывать что байкер это ХД, какие-то традиции и пр. Для наших реалий — есть байк? значит байкер.)) Хотя я лично себя считаю мотоциклистом))
+2
IsyanovDV
Но слово байкер слишком общее
Это проблема СНГ и невежества с 90х годов, когда кто-то где-то увидел красивые словечки «байкер», «чоппер» и понеслось.

Я подозреваю, что даже на западе то различия между «байкер» и «райдер» большинству до лампочки
Еще лет… цать назад за «байкера» могли и лицо набить, ибо это слово было оскорбительным… но потом между «байкерами» вошло в обиход, типа как «ниггер» между чернокожими. В некоторых штатах и сейчас надо это слово произносить осторожно.

К слову, сейчас оскорбительное название «байкеров» в США звучит как «fag» )))

Так что нет, клоунада это как раз навязывать что байкер это ХД, какие-то традиции и пр.
Ну каждый значит должен для себя решить, ему быть или казаться.

Для наших реалий — есть байк? значит байкер.))
Ага, именно поэтому я потом читаю «в СНГ байкеров нет!» — ну как раз потому что народ следует традициям как им удобно.

Покажи мне хоть один уважаемый мировой клуб, где ездят на японцах и немцах, не говоря уже про спорты ))) Приедь на японце на настоящий байкерский слет типа Дайтоны с Стерджинса — там японский байк могут и обоссать толпой ))) Есть традиция и надо для решить, нужна она тебе или нет, следуешь ей или нет — свободный выбор. Но если выбрал — то следуй КМК.

Хотя я лично себя считаю мотоциклистом))
Это правильно с любой точки зрения ))) Байкеры — тоже мотоциклисты, просто со своими тараканами и традициями.
+2
AlexGun
Посмотрите видео с Дайтоны или Стёржиса. На чём там только не приезжают. И кто только не приезжает.
0
IsyanovDV
Да, и становятся отдельно от ХОГов и клубов. А то реально обоссут )))
0
AismanOtto
Да, и становятся отдельно от ХОГов и клубов. А то реально обоссут )))
Хосспадеисусе, причём тут обоссут? Причём тут марка мопеда? Вы ещё в колонну чужую влезть попробуйте на хоть на ХД, хоть на Яве вклиниться.
МС-движение — это интернациональное явление. Если интересно косплеить америку — тогда да, главное, безусловно, это аутентичность в атрибутике. Хотя и там всё очень по-разному. К примеру, Vagos MC c точки зрения HAMC тоже нонсенс, что никогда Вагосам не мешало, верно?
Я к чему, МС — это то, чего со стороны не видно, а не наоборот. Всё остальное вторично. Впрочем, я видел достаточно людей, считавших иначе. Все они добровольно сняли цвета, когда носить их стало некомфортно.
+1
IsyanovDV
Хосспадеисусе, причём тут обоссут?
Стеб )))
Причём тут марка мопеда?
При том, что традиционно в МС ездят на американских мотоциклах, исключений я не видел, ну кроме как первых клубов на просторах СНГ.
К примеру, Vagos MC c точки зрения HAMC тоже нонсенс
В каких-то моментах может и да, но Вагосы тоже ездят на определенных мотоциклах, не? ;)
Я к чему, МС — это то, чего со стороны не видно, а не наоборот.
Естественно, не зря же есть такая абвиотура как F.T.W., но тем не менее внешняя (для остального мира) атрибутика и прочее для МС имело значение. Какие=то вещи меняются а какие-то незыблемы… пока по крайней мере.
Все они добровольно сняли цвета, когда носить их стало некомфортно.
КМК намного чаще снимают цвета как раз по внутренним (не известным со стороны) причинам. К сожалению внутри клубов страстей и политики тоже не мало, люди — везде люди.
На Ютубе у МотоБратана есть серия передач про историю мотодвижений С.Петербурга, там крайне много подобных историй, я бы даже сказал в большинстве случаев мотообъединения разваливались по внутренним/личным причинам а не из-за внешнего давления. На просторах СНГ это еще обусловлено тем, что в подавляющем большинстве случаев ничего кроме общей идеи людей не держит, и когда они разочаровываются в идее — они выходят.
+1
pupszu
Это проблема СНГ и невежества с 90х годов, когда кто-то где-то увидел красивые словечки «байкер», «чоппер» и понеслось.
Не, ну погодите. Странно обвинять людей в невежестве на том основании, что они не в курсе за какую-то субкультуру не из их страны. Это все-равно что обвинить англичан в невежестве потому что они цитат из «Иван Васильевич меняет профессию» не знают. Ну смешно же.
Байкер происходит от слова байк, это дословно «мотоциклист». Все его так и используют.

аааа… погодите… чет только сейчас допер. Мне кажется мы с вами о разных людях говорим. Я то вещаю об обычных гражданах, путь даже и мотоциклистах, но не забивающих себе голову «как там развивалась мото субкультура в 70х в США». Поэтому я таких слов про «в СНГ байкеров нет!» ни от кого и не слышал. А вы, по всей видимости, про неких ролевиков мотоциклистов, которых хорошо если пара сотен по всей России наберется, и которые в это вот «тру байкерство» играют. Я правильно понял?
-1
pupszu
Если я прав, то наверное да, логично пенять им, что они недостаточно отыгрывают роль. Как логично попенять какому-нибудь реконструктору, что он взял французский щит середины 17го века, хотя изображает из себя викинга 11го века.
Но я крайне сомневаюсь, что вот эти вот, указанные вами недобайкеры на стиде400 понимают суть ваших претензий)))
0
IsyanovDV
Но я крайне сомневаюсь, что вот эти вот, указанные вами недобайкеры на стиде400 понимают суть ваших претензий)))
Да мне на них и начхать, мы говорим за саму субкультуру.
0
IsyanovDV
Не, ну погодите. Странно обвинять людей в невежестве на том основании, что они не в курсе за какую-то субкультуру не из их страны.
Ну тогда не стоит и пытаться казаться частью этой субкультуры, нечего заявлять «я байкер» если субкультуры не знаешь.

Это все-равно что обвинить англичан в невежестве потому что они цитат из «Иван Васильевич меняет профессию» не знают. Ну смешно же.
Если англичанин претендует на знатока советского кино — то да, это невежество ;)

Байкер происходит от слова байк, это дословно «мотоциклист». Все его так и используют.
Это не так. Мотоциклист — это «райдер», а слово байкер было оскорбительным названием конкретной части мотоциклистов, за ним и закрепилось.

Я то вещаю об обычных гражданах, путь даже и мотоциклистах, но не забивающих себе голову «как там развивалась мото субкультура в 70х в США».
А потом эти обычные граждане понавешают себе непонятных цветов, наделают непонятных клубов… И так во всем, «казаться а не быть».

А люди, которые к этому относятся вполне серьезно даже в СНГ — они таки есть. Ролевики или нет — это можно проверить только лично столкнувшись с ними, с некоторыми сталкиваться я точно не советую.
-1
pupszu
Если англичанин претендует на знатока советского кино — то да, это невежество ;)
А, ну вот. Значит моя догадка верна. Вы негодуете с тех кто пытается изображать из себя тех_самых_байкеров! Тут претензий не имею, это вы уж сами в своей реконструкторской среде разбирайтесь, у кого аутфит аутентичней))

Это не так. Мотоциклист — это «райдер», а слово байкер было оскорбительным названием конкретной части мотоциклистов, за ним и закрепилось.
Да вы услышьте меня, я же с позиции обычных людей вещаю. Для обычного человека байкер=мотоциклист. Откуда мне, мимокрокодилу, знать про нюансы взаимоотношений ангелов ада и пьянодрачунов 50 лет назад? И почему мне должно быть не все-равно?
0
IsyanovDV
Вы негодуете с тех кто пытается изображать из себя тех_самых_байкеров!
Я вообще не негодую, я их просто не понимаю.

Да вы услышьте меня, я же с позиции обычных людей вещаю.
Обычный человек — это мотоциклист, ну в позднем СССР были еще «рокеры» (отдельная субкультура).
Для обычного человека байкер=мотоциклист.
Это для моей мамы такое мнение простительно, обычного человека. Для того, кто начал именовать себя «байкером» ну как то логично хотя бы поинтересоваться историей понятия, не? А то так можно себя подписать и совсем под нехорошего человека, ну типа «все же говорят так ну и я тоже..» )))
И почему мне должно быть не все-равно?
Да мне самому все равно, все равно Вам или нет ))) Мы обсуждаем сам термин и субкультуру.
Человек имеет право назвать себя хоть новым Спасителем, другое дело кто он есть на самом деле.
+6
Pacman
Разница в определениях. Люди, которым нравятся мотоциклы — мотоциклисты. А те, кто в 21 веке косит под людей, описанных в этой биографии (включая модель поведения, атрибутику и т.д.) — «мармеладные байкеры». Ну со стороны эти люди выглядят смешно же, разве нет?))) Такие важные, бородатые… ходят на работу, платят налоги=))) Ладно, много писанины может быть на эту тему. Для меня просто, это очень смешно, наблюдать за такими ребятами сегодня.
+3
IsyanovDV
Слушай, в США есть четкое разделение «райдер» и «байкер», но даже там нет такого, что «байкер» — это обязательно преступник и не может ходить на работу в офис и быть семьянином. Есть даже термин такой RUB («богатый городской байкер»). И членов H.O.G. (клуб владельцев ХД, куда автоматом попадает каждый, кто купил себе новый ХД) технически также «байкеры». Они ездят на американских мотоциклах, они в клубе, и если они ведут «байкерский» стиль жизни (хотя бы по выходным и отпускам) то все норм.
Смысл байкерского движения не в том, чтобы возить на них кокс, а в том, чтобы катать на мотоцикле, ездить в другие города и страны, устраивать мероприятия, пить, курить марьиванну, лапать телочек, драться по пьяне — все это делают как и члены клубов так и просто «примерные менеджеры и семьянины», да тупо посмотреть что творится на том же «Дайтона Бич».

Клубы, и особенно 1% клубы — это всего лишь часть байкерского движения, каждый клуб — это свой мир. Не надо пытаться всех равнять на них.
0
brg-dmd
Есть даже термин такой RUB («богатый городской байкер»)
примерно так на тюрьме бродяги могут маслокрада подтянуть в семейку, чтоб столоваться побогаче :), но они хоть погоняют его поприличнее, типа «стремящийся», а не тупо «источник ресурса» :)
интересно, в реально однопроцентных клубах такие RUBы водятся?
0
IsyanovDV
Да это самоирония в основном ))) Первые клубы зарождались в маленьких городках, поэтому над чуваками с больших городов стебут, нереально жить в большом городе и быть бедным )))

Что касается клубов, то в большинстве мне известных человек может заниматься чем хочет в рамках правил клуба и иметь сколько угодно денег или вообще не иметь, главное чтобы он выполнял правила клуба. Он может участвовать в клубном бизнесе а может не участвовать, вносить свои взносы и следовать правилам — больше от него ничего не требуется.
Возможно лет 50 назад все было по другому и какие-то аспекты богатой жизни презирались, но в наше время КМК главное в клубе — следовать правилам и принимать активное участие в делах клуба.
+1
IsyanovDV
Ну ты это, расскажи 1% клубам из Европы, что они не настоящие байкеры ))) Вспомни хотя бы великую скандинавскую байкерскую войну, столько народу положили.
+2
Shlang
Ну, от сытой европейской жизни, невысокого IQ и нехер делать – ещё и не такой дичи можно понатворить. :)
+2
IsyanovDV
Европейские 1% клубы во многих странах официально признаны криминальными группировками и чуть ли не террористическими организациями, так что ребята серьезные на самом деле и занимаются всяким разным бизнесом, как и их американские братья. Так что в европе есть настоящие байкеры.
+2
Pacman
Наверное вы правы, в европе могут быть реально серьезные ребята. Не менее серьезные были и в Японии. Но наши «байкеры» сегодня — это же просто кружок по интересам, не более.
+2
IsyanovDV
Смотря кто, всех замешивать в один котел не будем. У нас есть и отделения мировых 1% клубов и их суппорта, а есть и местные без башни.
+2
Pacman
Так, насколько я помню, эти разборки устраивали те же американские клубы. Они просто расширяли свой бизнес на Европу. Да и было это сколько лет назад, 30-40? А о каких 1% может идти речь сегодня на просторах СНГ… Просто смешно)
+3
IsyanovDV
Нет, то были разборки между европейскими красно-белыми и бандитосами. Участвовали там именно европейцы, там и стреляли и из гранотометов херачили, в общем веселились ребята. Так получилось, что я лично познакомился с двумя участниками тех событий причем с двух сторон, крайне серьезные ребята.
+1
Pacman
Я бы почитал пост о таком знакомстве, если рассказывали что-то интересное, конечно.
+5
IsyanovDV
Имен и подробностей раскрывать не буду, не принято. С одним я познакомился около 10 лет будучи в 81м движении, он сейчас в московском отделении ХА. С вторым лет 6 назад во Владивостоке, трое бандосов ехали проездом, путешествовали, один из них был на трайке (он в той войне получил серьезную травму ноги).
Ты никогда по ним не скажешь насколько они на самом деле серьезные и что за ними стоит. Спокойные, вежливые, знающие цену себе и словам.
+1
Pacman
Интересно, я думал там были в основном именно американцы
+2
IsyanovDV
Ты не совсем понимаешь структуру клубов. Каждое отделение — самостоятельный клуб но подчиняющийся общим правилам. Американцы (я про членов мотоклубов) могут как-то помочь, но решать локальные проблемы должны локальные отделения, это их бизнес.

А вот те события можно тут почитать:
onepercenterbikers.com/great-nordic-biker-war/
+6
Pacman
В структурах клубов и разбираться-то не хочу) Я так, сторонний наблюдатель. Для меня свобода гораздо важнее любых комъюнити. Вам спасибо за интересную инфу! И за ссылку, вечером почитаю.
+3
IsyanovDV
Прикол стороннего наблюдателя в том, что он по факту про клубы ничего не знает, ибо клубы крайне не любят афишировать свои дела. Клуб нужен не всем, быть свободным мотоциклистом — это свой особый кайф )))
+1
IsyanovDV
А про СНГ, ну есть разные клубы. Некоторые из них кой че могут, да вспомни хотя бы перестрелку в подмосковье и убийство члена Ночных Волков, кто им противостоял — считай чуваки реально 1%.
+6
Finist_77
Да, современные «байкеры» мне представляются кем-то вроде современных «казаков», обвешанных орденами и медалями, которые они выдают сами себе. Если посмотреть на мотоцикл Сонни (еще раз спасибо автору статьи за эту возможность) — то прекрасно видно, что он такой, потому что тогда это была самая оптимальная форма для мотоцикла, на котором можно резко дернуть куда-нибудь, упасть, подняться и не сильно озаботиться погнутыми железками или разбитой фарой, причем все это актуально именно для того времени и для тех условий — если дождь идет раз в год, то к чему тогда переднее крыло? Форма мотоцикла Сонни полностью соответствует содержанию жизни его владельца тех лет. А когда от современного мотоцикла откручивают крылья и выносят вперед вилку только лишь потому, что «так круто» или «я строю чоппер» — то просто копируют форму. Содержания же в этом не будет никогда, потому, что то время безвозвратно ушло. Куда как перспективнее создавать свои собственные традиции и строить свои мотоциклы.
+4
Behalef
Хотел дополнить, что чопперы в стиле Фриско, на которых немного позже гоняли Ангелы — действительно вещь сугубо практичная. Писал об этом в посте с обзором мото-сленга.
+2
Bazuzu
спасибо! ждем продолжения!
+3
Krossman
Интересно! Спасибо. А вообще бесполезные люди, эти из мотоклубов, зарабатывали хз чем, и только мерялись с другими клубами. Пользы обществу от них никакой.
+1
Shlang
В процентном соотношении, в настоящее время людей, от которых " никакой пользы обществу" на 5 порядков больше, чем от этих наркоманов–уголовников в те годы :)

Взять хотя бы дармоедов из правительства, депутатов, губеров и прочих управленцев. От них не то что пользы, от них ВРЕДА намного больше.
Но Это уже совсем другая история :) :)
+4
pupszu
О, опять специалисты по дармоедам поперли))
Люди, никогда не управлявшие в своей жизни коллективом хотя бы из 3х человек, очень любят рассказывать о ВРЕДЕ правительства.
+3
Marat74
Ну Вы не правы, точнее не совсем правы. Протестные настроения как раз сейчас больше свойственны руководителям и предпринимателях. А так же их детям. Которые вполне обеспечены по сравнению с другими россиянами. Скорее всего причина в восприятии власти, либо как недоступной им «кормушки», либо помехи, которая приводит к потери дохода ( денег же много не бывает) в виде трат на налоги. Ну или это старый феномен рубки ветки на которой сидят, вспомним как пример Энгельса и спонсоров революции в царской России.
0
Marat74
Ну а тех, для кого Протест — бизнес, даже упоминать не буду.
-1
pupszu
С таким развернутым определением борцунов с властью, пожалуй, соглашусь, да. Особенно про недоступность «кормушки».
0
brg-dmd
Эту формулировку надо в чугуне отлить, превосходно сказано
+1
Strongman07
Спасибо! Ждём продолжения!
+1
zogar-zag
«Ангелы ада» это так наглосаксы толерантно называют чертей?
0
Krossman
Ангел наоборот, демон. Черти это исконно русское
-1
XapoH
Гы!
«Слово «черт» на тюремном жаргоне используется для обозначения низшей касты, представители которой вынуждены выполнять самую грязную работу.Ниже «черта» могут быть только «опущенные» и «чушки». В отличие от «петуха», «черт» не вступает в сексуальные связи, но отношение к ним от этого лучше не становятся.Обычно представители данной масти выполняют работу для блатных – за плату, прочие привилегии. Живут в тюрьмах «черти» с «мужиками», но «мужики», несмотря на отсутствие права голоса, находятся намного выше.»©
+2
Krossman
Причем здесь вообще тюремный жаргон?
+5
immoralez
Президентом упомянутых Boozefighters MC ныне является Роберт Патрик (тот самый Терминатор Т1000)
+4
Locarus
Наши клубари напоминают мне меня в детстве, когда я увлекался блатными песнями. Чуть позже, когда мне разьяснили насчет повседневного быта сидельцев, я понял, что в эту среду мне лучше не попадать, потому что там я буду в лучшем случае никем и придется драться насмерть, чтобы не упасть еще ниже…
Те американские байкеры, это просто низшая каста головного мира. У них не было своих казино как у итальянцев, они не получали кокс тоннами, как мексиканские бароны, они не держали городские бордели в мегаполисах как еврейская мафия. Их среда — сельская местность, их бизнес — мелочевка типа нелегальных стволов, нарко-розницы и придорожных шлюх. Деревенские гопники на ИЖах — вот кем бы они были в СССР, будь у нас сезон круглый год.
+2
Dmitrixv1900
годнота✊
+3
sergeech007
Отличная работа! Качественный контент. Приятно и интересно читать. Все сопровождается ссылками и фотками для наглядности. Очень годно! Прям жму руку! Продолжай пожалуйста.
+2
aksel
  • aksel
  • 9 августа 2021 в 6:58
Спасибо за перевод и комментарии. Огромная работа.
+1
Gorgeuos
«Шутливая расшифровка BSA — Bastard Stalled Again, Выродок снова заглох» напомнило «Кати, Толкай, Матерись» :-)
0
Behalef
Да) или Клуб Трудолюбивых Механиков)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Behalef, Перевод автобиографии Сонни Баргера "Ангел Ада" - Часть 3