Блог им. ily2023 → Разработка электроники для инжекторного мотоцикла Днепр МТ-16 1988 г.в.
Всем привет!
Я увлекаюсь реставрацией и восстановлением старых отечественных оппозитов и решил поведать вам историю, как
Мотоцикл был куплен осенью 2019 года в состоянии «металлолом, но еще едет», и почти сразу же после покупки и постановки на учет был разобран до винтика. Практически сразу после разборки в моей
Вся электроника разрабатывалась с учетом работы в жестких условиях (вибрации, влажность, перепады температур), выполнялся контроль качества пайки на микроскопе. Массивные компоненты приклеивались к плате, использовался силиконовый компаунд для изоляции от влаги и прочие решения, предупреждающие отказ. Все каналы связи, выходящие за рамки приборов развязывались оптически.
Спидометр в корпусе родного СП102 на базе микроконтроллера STM32:
Бортовой компьютер, оснащенный CAN, считывателем RFID метки, фотодатчиком (для функций автоматического включения света/габаритов и подстройки яркости индикаторов на панели приборов) и управляющий всей электроникой мотоцикла, а также собирающий все данные с датчиков и переключателей, получающий по CAN всю телеметрию от ЭБУ инжектора:
Силовой блок (вместо реле) для управления всей силовой нагрузкой, такой как инжектор, ближний/дальний, гудок и т.д. Этот блок полностью залит компаундом впоследствии:
Приборная панель в сборе:
Светодиодная оптика в родные фонари (стабилизация тока на светодиодах с помощью импульсного преобразователя, отслеживание температуры на светодиодах и в случае перегрева снижение яркости). Вся светотехника управляется ШИМ сигналами от бортового компьютера:
Вся работа проделывалась в едином творческом порыве в одиночку за зиму.
Обзор мотоцикла:
Спасибо за внимание, буду рад ответить на вопросы.
- ily2023
- Илья
- 27 августа 2020 в 15:06
- 5
- ?
Именно так, провода МГТФ использованы только в самом приборе для вывода наружу, дальше в приборке эти провода через соединитель переходят в обычные автомобильные с ПВХ изоляцией. МГТФ действительно не влагостойкий, к тому же боится передавливаний (холодная текучесть изоляции). Жгут проводов МГТФ полностью заделан в термоусадку и оканчивается соединителем.
ОЧ КРУТО! Прям ОЧ ОЧ Круто! Не то что всякие там космические проекты, летающие и электро ИЖциклы, которые нах никому не нужны и никогда не будут реализованы. Как впрочем и прочая бесталковщина типа осколково и иных халявополучателей.
Человек сам заморочился и в домашних условиях сделал то, что на промышленном оборудовании уже хрен знает сколько не могут сделать.
Плюсую однозначно!
Человек сам заморочился и в домашних условиях сделал то, что на промышленном оборудовании уже хрен знает сколько не могут сделать.
Плюсую однозначно!
- ushakov_ivan
- 27 августа 2020 в 22:19
- ↑
- ↓
Думаю, можешь смело принимать заказы и делать на поток. Можно даже для других моделей мотоциклов, как бы суть ты знаешь, а остальное в процессе
- AntonKatenev
- 29 августа 2020 в 21:29
- ↑
- ↓
Это Adonstar или какой-то из его многочисленных клонов. Очень неплохой микроскоп, если использовать с внешним монитором. На али примерно десятку стоит.
Отлично сделал. А можно смхемку силового блока? Смотрю опторазвязка стоит. А затворы каким напрячжением управляются? Я себе делал для фары на полевиках. Но гораздо проще. bikepost.ru/blog/81084/Tusklyj-svet-fary-Ispravljaem.html И у друга на машине они всегда при выключеном свете грелись так, что провода отпаивались. Так и не понял почему. Вот интересен твой вариант… Если не секрет конечно )))
Странный вопрос — если уж заморочился с CAN шиной, может стоило сделать шаг дальше, и всё запилить по ней? чтобы избавиться от кучи проводов, пусть до блоков всё по шине идёт. Всё равно, как я, вижу экономическая целесообразность тут не важна :) (хотя может так и сделано, не разобрал) Ну и проводка без разъёмов — это же боль для обслуживания/модификации. А зачем такие здоровые преобразователи питания стоят, они же явно избыточны, и своим весом ухудшают надёжность сильно вибронагруженной платы?
Дело в том, что CAN — не панацея в данном случае. Вот например, для управления светотехникой в моем случае нужны +, — , ШИМ. Три провода, а в случае с CAN нужна была бы кроме питания витая пара, и в каждом фонаре по микроконтроллеру с приемником. Все устройства подключены через разъемы, просто они спрятаны под баком) Преобразователи питания стоят такие, потому что были у меня в наличии.
Я просто не сталкивался с автомобильной электроникой, и поэтому сужу по своему опыту (а я занимаюсь промышленной автоматизацией), поэтому у меня свои представления об этом. То есть вместо весьма экзотического управления светотехникой по шим я разработал бы некую универсальную коробочку, к примеру на 2 или 4 исполнительных устройства, в которую с одной стороны стандартным 4-проводным штекером включается питание/шина, а с другой подключается нагрузка. Ну и ещё одну такую же коробочку с сенсорами, для подключения устройств контроля. Одна коробочка на задние поворотники, вторая на стоп сигнал/габариты (размещаются в хвосте, и подключаются к ним любые световые приборы), предохранители не нужны, так как мы можем отслеживать и ограничивать ток через нагрузку, может только настройка типа нагрузки — накаливания/светодиод, чтобы правильно посылать в головное устройство ошибку лампы и имитировать стоп сигнал габаритами до устранения неисправности. Так же и спереди, и в коляске. Глобально по мотоциклу идут 4 провода, вся разводка до потребителей идёт локально, причем потребители могут меняться в любое время на любые доступные. В вашем случае, если сломается стоп, к примеру, нужно заказать/получить/собрать/поставить. Добавление любого потребителя сводится к подключении в шину ещё одной стандартной коробочки и перезаливке софта в контроллере.
Но это скорее общие архитектурные размышления, исключительно из моего специфического опыта, когда для поддержания системы в рабочем состоянии лучше применять наименее кастомные и максимально стандартные решения.
Но это скорее общие архитектурные размышления, исключительно из моего специфического опыта, когда для поддержания системы в рабочем состоянии лучше применять наименее кастомные и максимально стандартные решения.
- e_giniborg
- 31 августа 2020 в 1:15
- ↑
- ↓
Примерно по вашей логике устроена коммуникация в современных Ducati. Есть блок BBS, являющийся центральным узлом и накопителем информации, а все остальные элементы связываются через него (приборная панель, иммобилайзер, ECU, ABS, электронные подвески, телеметрия).
На дукасах начала 2000-х, все было завязано на приборке, в том числе и «реле». Все в одной плате. Но при падении очень часто приборка ломается, что в результате приводит к большим проблемам владельца.
На дукасах начала 2000-х, все было завязано на приборке, в том числе и «реле». Все в одной плате. Но при падении очень часто приборка ломается, что в результате приводит к большим проблемам владельца.
- e_giniborg
- 31 августа 2020 в 1:09
- ↓
Ох, очень круто! Сам мыслил в сторону подобного железа, но посмотрев понял что ближайшие пару лет врядли что-то даже близкое смогу сделать. Люто респектую!
ЭБУ на базе www.msextra.com/
Наработки пока не планирую выкладывать.
Наработки пока не планирую выкладывать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть