Блог им. Aleksei43RUS → ИЖ-Планета 4. Завершение восстановительных работ.
Всем пламенный привет!
Не верится, что мои руки наконец-то дошли до родненькой Планеты-4. С последнего поста о ёё ремонте прошло почти 3 года… Целых 3 года! Собираем волю в кулак и делаем, что должны были!
Поехали!
Кто забыл, как всё начиналось — прошу ознакомиться)
1 часть — разбор и распил
2 часть — начинаем собирать
Всё дело остановилось, когда я собрал ходовую часть. Всё это я собирал дома и мотоцикл до лета 2018 года стоял в квартире. Затем планы немного изменились и он перекочевал в дальний угол гаража, укрывшись покрывалом ждать лучшего времени.
2020 год. Дошли рученьки до него)) Как раз со всеми ремонтами разделался, пора и своё поделать.
А вот чтобы его достать, нужно всё выгонять…
Выгнали всю коллекцию. Соседи думали — гости приехали, а нет))) Красавцы! Но не хватает ещё двух Юпитеров, которые стоят в другом гараже.
После 3 лет ожидания на нём скопилось огромное количество пыли, жаль на фото не видно. В принципе 65% работы уже сделано, осталось вытащить готовые запчасти и всё поставить обратно.
Для начала нужно ставить на колёса… Цилиндр на двигатель ещё не расточен, так что добьём ходовую часть.
Колёса… Родные колёса жёстко восьмерили, а спицы покрылись ржавчиной. Не найдя хороших колёс с хромированным ободом, я решил поставить колёса с Планеты 5-01, которую купил в том году. Ободы крашеные, зато ровные. Мне немного не по душе крашеный обод, так как на этом мотоцикле я специально полировал все мелкие детали, чтобы блестело. А тут всё перебивается чёрными колёсам. Будем надеяться, что это временно, и будут найдены хорошие колёса. Всё таки для меня на этой модели важно иметь больше хрома.
Ровное колёсико, но не смотрится… Не знаю, почему, но не идёт и всё тут. Но за неимением лучшего — ставим пока это.
Долгожданный момент — мотоцикл встал на колёса!
Согласитесь — чёрный обод немного перебивает впечатление.
А вот и сердечко! После 3 лет ожидания, протёр его от пыли и он снова заблестел. Ещё давным давно у меня ушло 3 дня на полировку крышек двигателя — блеск до сих пор держится, но на фото не чётко передаётся. В принципе, с двигателем ничего делать не надо, кроме замены поршня. В остальном там всё идеально. Остаётся поменять в нём масло, смазать эксцентрик зажигания и всё — можно ехать.
Цилиндр. Я думал он уже не выйдёт в 3 ремонт, но всё получилось. Всё же родной цилиндр ещё поездит своё, благо есть ещё поршни 4 ремонта, но до этого ещё очень и очень далеко.
Так же чищу после расточки, убираю нагар в каналах, счищаю грязь в рёбрах.
Ревизия показала, что звезда в идеальном состоянии. Подтёков масла из кпп нет. Конечно! Все заглушки ещё лет 6-7 назад замазал герметиком — теперь проблема течи масла отпала. Зажиганию уже лет 10 ничего не делается, как настроено, так и ездит без проблем, только обслужим и всё.
Движок готов! Залил свежее масло. До этого было залито трансмиссионное, но оно в кпп ИЖа не пригодно, залил то что положено — М8В. Сколько масел не лил, а тут лучше М8 ничего нет. На трансмиссионке и моторных маслах вело сцепление, ну не работало как нужно. Автол всё исправил. Нечего изобретать))) Пришёл к выводу, что хорошее масло нужно только в бензин и в амортизаторы с вилкой, в остальном стандарт.
Они долго ждали друг друга и теперь снова вместе. Так вот по частям первый мотоцикл возрождается обратно.
Дальше не очень любимое занятие по чистке выхлопной системы.
Выбрал из глушителей хорошую пару и начал чистить. Сначала сами глушители от грязи, потом прожигал и убирал изнутри нагар, которого, благодаря лукойлу 2т, было огромное количество. Так же прожёг и почистил заглушки — теперь как новые. Заодним начистил гайки на глушителя и выхлопные колени. Раз хорошенько почистить и потом на хорошем 2т масле уже не будет столько нагара.
Теперь финальные штрихи. Ставим систему питания. Карбюратор решил поставить К-65И, вместо 68-го.
К68-И хороший карбюратор, но с ним мотоцикл «тупит», с неохотой набирает обороты, но едет нормально с ощутимо малым расходом. С 65-м мотоцикл едет куда бодрее, а расход чуть больше. Да уж какой тут особо расход)))
Подключаем оставшиеся провода, пропаиваем где нужно, внедряем предохранитель, готовим к запуску.
Всё готово. Снова торжественный и ответственный момент первого запуска.
Двигатель завёлся буквально с 3 пинка. Не звук, а песня! Люблю звук двухтрубной планеты, мягкий, басистый приятный. С чистыми глушителями работает очень тихо. В двигателе ничего не стучит и не звенит. Мне очень понравилось! Ещё никогда он так не работал. Даже отец сказал, что давно не слышал такого звука)))Даже в целом его состояние казалось папе, как будто только сегодня они его с дедом купили в упаковке.
Ну и пробный выезд не заставил себя долго ждать!
Впечатления от езды — супер! Очень мягко и приятно едет. Мне даже кажется, что он едет бодрее моей планеты 5-01.
Ему даже газа почти не даешь, а он бодр и полон сил. Я доволен. Именно этого я и ждал. Впечатления зашкаливали! Неужели я довел свой первый мотоцикл до отличного состояния!? Да! — ещё одна из моих идей свершилась.
Эпилог. Доделав всю мелочь, поставив кожухи, хомуты гофр и прочие детальки, отправляюсь на излюбленное место для подведения итогов.
Хотел дополнить интересный факт. Пока ехал, понял, что двигатель едет куда бодрее, чем прежде. На 4 передачу переключаюсь уже на 65км\ч, когда ещё есть запас разгона. На 4 передаче с лёгкостью идёт 85км\ч, причём это обкатка, исключающая высокие обороты. Вот это я понимаю. Приводная звезда на 19, вместо 18, но в динамике тут не проиграл,2 трубы делают своё дело. Посмотрим, как поедет после обкатки. Вибрации совсем не чувствуется, как будто едешь на юпитере. Думаю, потом крейсер на 4 передаче будет около 90 и больше, а мне больше от него и не надо, для меня вполне комфортная скорость.
А теперь сам итог. Мотоциклом я доволен. Наконец-то он стал выглядеть и ехать так, как он должен после его нелёгкой мото-жизни. Удалось сохранить первый семейный мотоцикл, с которым связано очень много воспоминаний и теперь нужно его беречь.
Теперь можно выдохнуть и наслаждаться поездками! Берегите свои мотоциклы :-)
Эх… каким он был, и каким стал.
Всех благодарю за внимание, до новых встреч!
Не верится, что мои руки наконец-то дошли до родненькой Планеты-4. С последнего поста о ёё ремонте прошло почти 3 года… Целых 3 года! Собираем волю в кулак и делаем, что должны были!
Поехали!
Кто забыл, как всё начиналось — прошу ознакомиться)
1 часть — разбор и распил
2 часть — начинаем собирать
Всё дело остановилось, когда я собрал ходовую часть. Всё это я собирал дома и мотоцикл до лета 2018 года стоял в квартире. Затем планы немного изменились и он перекочевал в дальний угол гаража, укрывшись покрывалом ждать лучшего времени.
2020 год. Дошли рученьки до него)) Как раз со всеми ремонтами разделался, пора и своё поделать.
А вот чтобы его достать, нужно всё выгонять…
Выгнали всю коллекцию. Соседи думали — гости приехали, а нет))) Красавцы! Но не хватает ещё двух Юпитеров, которые стоят в другом гараже.
После 3 лет ожидания на нём скопилось огромное количество пыли, жаль на фото не видно. В принципе 65% работы уже сделано, осталось вытащить готовые запчасти и всё поставить обратно.
Для начала нужно ставить на колёса… Цилиндр на двигатель ещё не расточен, так что добьём ходовую часть.
Колёса… Родные колёса жёстко восьмерили, а спицы покрылись ржавчиной. Не найдя хороших колёс с хромированным ободом, я решил поставить колёса с Планеты 5-01, которую купил в том году. Ободы крашеные, зато ровные. Мне немного не по душе крашеный обод, так как на этом мотоцикле я специально полировал все мелкие детали, чтобы блестело. А тут всё перебивается чёрными колёсам. Будем надеяться, что это временно, и будут найдены хорошие колёса. Всё таки для меня на этой модели важно иметь больше хрома.
Ровное колёсико, но не смотрится… Не знаю, почему, но не идёт и всё тут. Но за неимением лучшего — ставим пока это.
Долгожданный момент — мотоцикл встал на колёса!
Согласитесь — чёрный обод немного перебивает впечатление.
А вот и сердечко! После 3 лет ожидания, протёр его от пыли и он снова заблестел. Ещё давным давно у меня ушло 3 дня на полировку крышек двигателя — блеск до сих пор держится, но на фото не чётко передаётся. В принципе, с двигателем ничего делать не надо, кроме замены поршня. В остальном там всё идеально. Остаётся поменять в нём масло, смазать эксцентрик зажигания и всё — можно ехать.
Цилиндр. Я думал он уже не выйдёт в 3 ремонт, но всё получилось. Всё же родной цилиндр ещё поездит своё, благо есть ещё поршни 4 ремонта, но до этого ещё очень и очень далеко.
Так же чищу после расточки, убираю нагар в каналах, счищаю грязь в рёбрах.
Ревизия показала, что звезда в идеальном состоянии. Подтёков масла из кпп нет. Конечно! Все заглушки ещё лет 6-7 назад замазал герметиком — теперь проблема течи масла отпала. Зажиганию уже лет 10 ничего не делается, как настроено, так и ездит без проблем, только обслужим и всё.
Движок готов! Залил свежее масло. До этого было залито трансмиссионное, но оно в кпп ИЖа не пригодно, залил то что положено — М8В. Сколько масел не лил, а тут лучше М8 ничего нет. На трансмиссионке и моторных маслах вело сцепление, ну не работало как нужно. Автол всё исправил. Нечего изобретать))) Пришёл к выводу, что хорошее масло нужно только в бензин и в амортизаторы с вилкой, в остальном стандарт.
Они долго ждали друг друга и теперь снова вместе. Так вот по частям первый мотоцикл возрождается обратно.
Дальше не очень любимое занятие по чистке выхлопной системы.
Выбрал из глушителей хорошую пару и начал чистить. Сначала сами глушители от грязи, потом прожигал и убирал изнутри нагар, которого, благодаря лукойлу 2т, было огромное количество. Так же прожёг и почистил заглушки — теперь как новые. Заодним начистил гайки на глушителя и выхлопные колени. Раз хорошенько почистить и потом на хорошем 2т масле уже не будет столько нагара.
Теперь финальные штрихи. Ставим систему питания. Карбюратор решил поставить К-65И, вместо 68-го.
К68-И хороший карбюратор, но с ним мотоцикл «тупит», с неохотой набирает обороты, но едет нормально с ощутимо малым расходом. С 65-м мотоцикл едет куда бодрее, а расход чуть больше. Да уж какой тут особо расход)))
Подключаем оставшиеся провода, пропаиваем где нужно, внедряем предохранитель, готовим к запуску.
Всё готово. Снова торжественный и ответственный момент первого запуска.
Двигатель завёлся буквально с 3 пинка. Не звук, а песня! Люблю звук двухтрубной планеты, мягкий, басистый приятный. С чистыми глушителями работает очень тихо. В двигателе ничего не стучит и не звенит. Мне очень понравилось! Ещё никогда он так не работал. Даже отец сказал, что давно не слышал такого звука)))Даже в целом его состояние казалось папе, как будто только сегодня они его с дедом купили в упаковке.
Ну и пробный выезд не заставил себя долго ждать!
Впечатления от езды — супер! Очень мягко и приятно едет. Мне даже кажется, что он едет бодрее моей планеты 5-01.
Ему даже газа почти не даешь, а он бодр и полон сил. Я доволен. Именно этого я и ждал. Впечатления зашкаливали! Неужели я довел свой первый мотоцикл до отличного состояния!? Да! — ещё одна из моих идей свершилась.
Эпилог. Доделав всю мелочь, поставив кожухи, хомуты гофр и прочие детальки, отправляюсь на излюбленное место для подведения итогов.
Хотел дополнить интересный факт. Пока ехал, понял, что двигатель едет куда бодрее, чем прежде. На 4 передачу переключаюсь уже на 65км\ч, когда ещё есть запас разгона. На 4 передаче с лёгкостью идёт 85км\ч, причём это обкатка, исключающая высокие обороты. Вот это я понимаю. Приводная звезда на 19, вместо 18, но в динамике тут не проиграл,2 трубы делают своё дело. Посмотрим, как поедет после обкатки. Вибрации совсем не чувствуется, как будто едешь на юпитере. Думаю, потом крейсер на 4 передаче будет около 90 и больше, а мне больше от него и не надо, для меня вполне комфортная скорость.
А теперь сам итог. Мотоциклом я доволен. Наконец-то он стал выглядеть и ехать так, как он должен после его нелёгкой мото-жизни. Удалось сохранить первый семейный мотоцикл, с которым связано очень много воспоминаний и теперь нужно его беречь.
Теперь можно выдохнуть и наслаждаться поездками! Берегите свои мотоциклы :-)
Эх… каким он был, и каким стал.
Всех благодарю за внимание, до новых встреч!
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 25 августа 2020 в 12:50
- 1
- ?
Все замечательно. Жму руку. Но, почему так странно и опасно установлена педаль заднего тормоза? На 30 градусов вверх торчит! У автомобиля одна педаль тормоза на 4 колеса. Как с таким расположением педали экстренно тормозить? И еще один момент не совсем понятен. Как вы умудрились цепь в задний кожух и гофры заправить когда мотор ставился?
пс. Сам к ижу начинаю склонятся после 8-ми лет мучений со слабосильным минском. Да, даже не в слабых силах дело. Ломается на ровном месте. Запчасти из говна и веток, и разных геометрических размеров. Боюсь даже подумать, если с ижевсикм запчастями та же проблема.
пс. Сам к ижу начинаю склонятся после 8-ми лет мучений со слабосильным минском. Да, даже не в слабых силах дело. Ломается на ровном месте. Запчасти из говна и веток, и разных геометрических размеров. Боюсь даже подумать, если с ижевсикм запчастями та же проблема.
- capitan_amer
- 25 августа 2020 в 19:31
- ↑
- ↓
Как ни печально, но это штатное положение педали на иже.
А ещё она висит на болте, закрепленом консольно, всего за одно ухо на раме
А ещё она висит на болте, закрепленом консольно, всего за одно ухо на раме
- flynavigator
- 25 августа 2020 в 23:40
- ↑
- ↓
Нет, не накосячил. Так было на всех Ижах до 4-го включительно (дальше просто не знаю).
И да, тормозить задним очень неудобно, и потому надо аккуратно.
И да, тормозить задним очень неудобно, и потому надо аккуратно.
- capitan_amer
- 26 августа 2020 в 9:25
- ↑
- ↓
конструктора вообще идиоты
как можно сделать мотоцикл вообще без опережения зажигания?
колхозникам пойдёт
как можно сделать мотоцикл вообще без опережения зажигания?
колхозникам пойдёт
- capitan_amer
- 26 августа 2020 в 9:27
- ↑
- ↓
масса недочётов в мотоциклах конструктивных
при работе кикстартёр на обратном ходе бьёт прямо по крышке кожура аккумулятора. На фотографии видно характерную замятину
для меня, ижатника, это нормально
но когда такое рассказывает явист, для него это дикость!
при работе кикстартёр на обратном ходе бьёт прямо по крышке кожура аккумулятора. На фотографии видно характерную замятину
для меня, ижатника, это нормально
но когда такое рассказывает явист, для него это дикость!
- demon_molniy
- 26 августа 2020 в 8:39
- ↑
- ↓
Цепь в кожух легко надеть. Сначала кожух держите выходами в сторону. Подаете цепь на верхний. Крутите звездочку, цепь уходит внутрь. Поворачиваете кожух потихоньку в сторону выходами вниз, так чтобы цепь падала на звездочку. Продолжаете вращение. Цепь появляется со второго выхода. Ставите кожух на мот. Привязываете к цепи проволоку, продеваете ее сквозь чехлы, затем цепь за проволокой проходит в чехлы. Надеваете чехлы на кожух. Соединяете цепь на ведущей звезде. Ставите правую крышку. Одеваете чехлы спереди.
Если силы «Минска» устраивают, и хочется поменьше ремонта, стоит рассмотреть баджадж боксер.
Если силы «Минска» устраивают, и хочется поменьше ремонта, стоит рассмотреть баджадж боксер.
Смотрел я на баджаж. Но, здравый смысл победил. Куда мне четвертый мотоцикл. Боюсь не поймут. Так то джебель 250 еще есть. И маленький мотороллер хонда. Вот уж с чем с запчастями ни каких проблем нет, дак это с джебелем. Но, он и не ломается. Сделал один раз и забыл. А, ему уже скоро 15 лет будет. Но, на минске мне почему то больше нравится. Ведь сколько сил и времени я в него вбухал. А, по деньгам копейки по большому счету.
- Aleksei43RUS
- 26 августа 2020 в 11:17
- ↑
- ↓
Педаль так стоит почти на всех планетах. С новыми колодками отрегулировано так, чтобы чуть нажал и уже тормозит. Плюс передний тормоз очень хорощ. Когда обоими тормозами пользуешься, то всё прекрасно тормозит. Удобнее педаль только на планете 5-01. Цепь с гофрами и задний барабан я отдельно собрал и поставил на раму, потом и двигатель поставил
- Aleksei43RUS
- 26 августа 2020 в 12:04
- ↑
- ↓
Кстати с запчастями на ИЖ не всё так плохо стало. Шатуны хорошие есть, поршни тоже. Коробок передач и прочего ещё завались в запасах. Ездить можно)
- Aleksei43RUS
- 27 августа 2020 в 23:33
- ↑
- ↓
Поршни только челябинск, но они только до 2р все, дальше только ростов. На юпитер шатуны USS, на планету EIDGE. На водянку только ставлю заводские поршни, ну и на запас для планеты лежат заводские поршни
- demon_molniy
- 26 августа 2020 в 8:43
- ↓
Зачем опсиывать какой звук классный, если можно его дать послушать через ютуб.
- demon_molniy
- 26 августа 2020 в 11:46
- ↑
- ↓
так выложите и вставьте ссылку в пост. я ваш канал в ютубе не знаю
- Aleksei43RUS
- 26 августа 2020 в 12:05
- ↑
- ↓
канала нет. я к тому, что у всех планет звук разный. В большинстве случаев разный, да и на камеру всё равно не тот звук.
здесь был ататат
Никогда не понимал зачем производитель упорно вертикально ставит амортизаторы. Чтобы получить минимально возможный ход задней подвески? Потому что если посмотреть с боку на мотоцикл, четко прослеживаются общие гармоничные линии, расположенные под определенным углом, и не лишенные определенного классического очарования, и вот посреди этой гармонии как полено стоит вертикальный амортизатор. Он настолько инородно выглядит, не бьётся ни с одной линией мотоцикла.
а из каких соображений раму в серый цвет красите? судя по оригинальной раме с остатками покрытия, она вообще не крашенная была, там только слой грунта (серый), так как никакого другого слоя не просматривается. Для времен СССР такое нарушение технологии было в общем, обыденным делом (не завезли краску вовремя, и чтобы не останавливать конвеер, так как план горит, гнали неокрашенные рамы), но сейчас зачем повторять? серая рама в сочетании с чёрными кузовными элементами выглядит, мягко сказать, инородно. Ну или как пример типичного брака времен СССР, когда в угоду плану плевали на то что там придумали технологи-инженеры, потребителю и так сойдёт, всё равно другого не достать.
- Aleksei43RUS
- 17 сентября 2020 в 13:29
- ↑
- ↓
Захотел покрасить в такой цвет, в котором он был изначально. Рама была серая, потом отец её давно из баллончика просто в грунт выкрасил — вот и остатки грунта. Серая рама это нормальное явление, начали их ещё с выпусков ПС так красить. Я делал под себя и меня всё устаивает
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть