Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Aleksei43RUS → ИЖ-Планета 4. Восстановительные работы 2 часть.

Добрый вечер друзья!
Погодка уже совсем не радует, думаю, большинство уже поставило своих железных коней на стоянку. Надеюсь, все откатали сезон без серьёзных проблем.
Вот выдалось свободное время, и начал готовить к покраске и сборке свой мотоцикл. Вроде делал всё не спеша, а что-то накопилось материла, вот и решил опубликовать вторую часть о Планете-4.
Вобщем расскажу обо всём по-порядку.


Пятничное утро! Погодка смурненькая… Думаю, а не пойти ли мне почистить раму и подготовить к покраске.
Грязи на раме было более, чем достаточно. Да и покрашена она была не очень хорошо… Я вспомнил, как в 2009 мы её подкрашивали. Вобщем рама была нескольких цветов: родной серый, грунтовка, черный, белый, грязевой))
Взяв у друга дрель с металлической насадкой, быстро удалил всю большую грязь. Потом кисточкой и бензином промыл от мелких фракций. Потом ещё раз начисто промыл бензином и протёр.


Потом наждачкой убрал все лишние цвета и сделал один — серый матовый. Так же после рамы зачистил центральную подножку, крыло, тормозную педаль, маятник и подножки водителя.


Все удачно выкрасил в 2 слоя. Краску подобрал, которая была почти как оригинальная. Цвет называется «серый газ». После сушки выглядел как с завода)
Ну вот, всё развесил в гараже и оставил до завтра, пусть сохнет. Тут они кажутся белыми от мего-вспышки))


Пришёл домой, а делать нечего… Смотрю, у монитора лежит паста ГОИ и обрывок валенка. Хм… Решил отполировать все детали, которые потеряли блеск, ну тоесть все детали)
Принёс часть деталек, зачистил их мелкой наждачкой. Потом прошёл процесс. Натирал поверхность пастой и валенком натирал. Потом начал валенком так быстро тереть, что некоторые детальки даже чуть обжигали! О как раздухарился.


Потом уже вошёл в темп и стало получаться очень неплохо!


Потом сил хватило на сигнал, который полностью разбирал и даже изнутри пришлось полирнуть, ну и ещё пара шайб придались отличному виду. Всё на сегодня было достаточно.


На следующее утро пошёл смотреть а детали, подсохли ли. Мда… чууууть-чуууть подсохли. НУ а чего я хотел… на улице ночью +5, а в гараже может все +7. Думаю, что делать. И тут в голову пришла мысль истопить баню и просушить там! Пока родители уехали по делам, я растопил баню и занёс все детали туда. Когда я их занёс, было +60. После того, как занёс всё, ещё раз подкинул дровишек. Пришёл через 20 минут, а там +100 градусов! Оооо, даже цифровик сразу запотел! Зато потом, когда всё высохло, ещё и сам в баньку сходил, зря топил чтоли))


А пока всё подсыхало, пошёл заканчивать с полировкой основных деталей.


Наступил вечер. Всё обсохло просто идеально. Ничего нигде не прилипало и не пахло.
Вынес всё в ограду и думаю, можно бы и собирать уже. Хм… В гараже уже стояла машина, в ограде нету стола да и в принципе холодновато было. И тогда я вспомнил, как я однажды собирал Юпитер-4. Ностальгия…



Ну вы поняли, что я решил сделать)))
Решил незаметно перетащить всё к себе в комнату, чтобы не сказали «вот делать нечего, уже мотоцикл домой тащишь!»)))
А в тот момент родители и гости сидели на кухне, а кухня сразу напротив моей комнаты. Вобщем всё затащил и никто даже не заметил.
Взял с веранды свой детский столик, где раньше складывал конструктор LEGO, теперь буду собирать конструктор завода ИЖМаш)


Захватил весь инструмент, крепёж, запчасти и начал сборку. Заварил кофейку, включил фильмец, так сказать сделал обстановку и погнал.


Ну, поехали! Сборку начал с задней подвески, как обычно.


Громосткие запчасти теперь стоят на раме и освободилось место на полу, где всё было разложено.


Поставил на место катушку зажигания, сигнал, реле поворотов.



Прикрепил крыло. Даже резинки ещё оригинальные остались, которые упираются в БПВ. Ни разу ещё ни у кого таких не видел. Пусть будут)


Теперь и БПВ на своем месте.


Напоследок установил механизм стояночного тормоза вместе с тормозной педалью и тагями, чтобы не оставлять на завтра. А, ещё натяжники цепи накрутил, чтобы не потерялись. Ух, всё блестит, как новое. Мне нравится)



Так, теперь вопрос, куда это добро девать. Выносит неохото в ограду, всё равно завтра ещё собирать. И получилось воткнуть его в свободный уголок. Влез вот просто идеально! Потом ещё сто сдвинул вправо и ещё больше места стало.
Так и будет тут стоять до определённого времени.


Следующим утром поехал к другу за поворотниками. У него были в хорошем состоянии поворотники «картошка». Я ему взамен отдал свои, пластиковые. Он немного помялся, и всё-таки отдал. Они ещё были в серебряный цвет, что очень подходило к раме.


Потом нашёл хомутки проводки на раму и решил их очистить от ржавчины и тоже полирнуть.


Теперь все хомутики были на своих местах и ждали проводку.


Принёс из подвала проводку. Но ставить сразу не стал. Сначала оттёр её от грязи и случайно попавшей краски. Теперь уже изоляция стала намного светлей, чем была, да и куда приятней. Так же заменил все некондиционные пластиковые штекера.


Протянул заднюю часть проводки на повороты, на БПВ. Да и просто провёл всё так, чтобы ничего нигде не переплелось или закрутилось.



Так же нашёл хомутики, которые проходят под подушками бака. Они удерживают провода, которые идут на руль. Решил их тоже надеть. Если не будут сильно зажимать провода при повороте руля, то оставлю.


На поворотниках даже штамп ОТК сохранился)


Посмотрев на всю эту конструкцию, вспомнил, что хомутики перетирают иногда краску и оставляют некрасивый след.
Так что решил подложить под них небольшую подкладку, чтобы потом ничего не протёрло. Отрезал подкладки нужного размера и установил. Теперь всё аккуратненько и удобно.


Вот всё, что успел за выходные. А ведь неплохо получилось. Главное начать, а там всё нормально пойдёт!


Потом принялся за приборную панель. Снование под покрас, клеммы менять… Главное, корпус из пластика цел!


Такие разъёмы мне только страх внушают.


Ну вот, всё покрашено и собрано! Ляпотища.


Вот и часть облицовки поспела. Красил и сушил так же как и раму)


Краску подбирал долго… Сравнивал со всякими, но особо не подходило. Предлагали заказать, но это было очень дорого. И всё-таки нашёл цвет, который был больше всего близок к моему первоначальному — бриз. А тут ещё и накладки на бардачки новые! Хорошо выглядит. Чуть не забыл! Сейчас расскажу шикарную историю, как я нашёл эти накладки.
Невероятно, но факт.


Итак, как я нашёл накладки. Случилось это летом в деревне. Мы только выкопали картошку, просушили и носили в подполье. В подполье я случайно заметил небольшую полочку и там всяких хлам сложен. Любопытство взяло верх и потянуло смотреть, что там лежит. Смотрю — ящички всякие. Вроде ничего особого, перерыл все и у в конце полки увидел какой-то знакомый силуэт. Это была пластиковая полочка из бардачка. Ого, подумал я! Вытащил её, унёс в гараж, а там ооо…


Даже штамп ещё остался из Ижевска. Ну думаю, что-то там есть)))


В пластиковой штуке лежали механизмы ножного тормоза, баночки с красками для мотоцикла и предохранитель, так же на низу ржавый крепёж. Рядом лежала интересная книжка. Так же разглядел червячный вал. Стал разбирать…


Опа, поршень! Но с виду езженый. Думаю, ну вот, старые запчасти сложили сюда. А пригляделся к червячным валам от Юпитера — новенькие! ух, круто-круто!


Убрав валы, рядом с ними лежало что-то упакованное в бумагу. В 2 упаковках были поршневые кольца от Планеты. В одной было много колец и часть из них уже была езженной. В другой упаковке 3 новеньких колечка. А поршень был от П4, номинальный размер. Как я понял, это был первый поршень с моей Планеты 4, которые дед и папа купили и пригнали в эту деревню. Наверно, после первой капиталки его забросили в ящик)



Рядом с поршнем в ящике ещё лежали новые вилочки переключения передач от Юпитера. Ну на водянке это всё потом и не изъездить))


И последнее. На дне, заметил развёртку и приспособу для выпрессовки втулки ВГШ. Но посмотрев на свёрток, я подумал — не может быть…


Ааааааааааа, держите меняяяя!!! Новые эмблемки от Планеты 4. И их там 6 штук. Я знал, что мой дед запаслив, но чтобы так)) Бааалин, с 2010 года я их везде искал, а тут вот они, были столько лет под боком)) Ух как я тогда от радости прыгал!


Вот такую удачную посылочку нашёл в деревне! Как же я обрадовался, найдя такое!


Едем дальше. Вот уже прикручен бардачок с установленной тормозной лягушкой и тягой, и конечно же ящичком. Так же сразу поставил подножки пассажира.


Ой ну сейчас совсем другое дело! Сидел залипал минут 5 на эту красоту.


В след за этим поставил траверсы, а то приборка лежит себе без дела. Как обычно всё свежевыкрашенное.



В тот же день хотел перебрать и поставить перья, но хех… Вытащив их из траверс я увидел, что они оочень заметно изогнуты! Причём оба два. А я то думаю, что мотоцикл так в стороны вело! Вот она проблема…


После этого и второй бардачок встал на своё место.


Ух, смотрю и радуюсь, вот же вещь! Когда отец увидел, что в комнате стоит Планета, он сказал «ох… эмм, офигенно, теперь места в гараже нет, дак сюда приехал. Вот же тебе делать нечего… Продали бы его и всё» Потом после сборки облицовки ещё раз зашёл и говорит: " наверно буду на нём летом ездить! Машину дорого всё время заправлять, может покатаюсь на этом, молодость вспомню"))


Вот и всё, что я успел сделать с момента разборки. Процентов на 30 мотоцикл готов. Главное, что покрасили все основные детали и мал малей собрали. Хоть и не быстро, зато как. Всё красиво и чётенько. Уж Планету 4 решил сделать по полной программе, чтобы не стыдно за него было. Да и сколь он натерпелся от меня, теперь моя очередь его в чувства привести.


Теперь дело за двигателем. В нём думаю снять цилиндр и там разберусь, что стучало. Ещё искать перья вилки и кожухи, а то там всё гнутое перегнутое. Да и на мелочь всякую много времени уйдёт. Что уж гадать, как пойдёт, таки сделаю. До сезона время есть, торопиться не куда.
До новых встреч друзья, спасибо за внимание.
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 16 октября 2017 в 21:56
  • 1
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
qwertymoto
красвыв
0
XapoH
  • XapoH
  • 16 октября 2017 в 22:16
По поводу полировки… Крайне рекомендую акое средство, как «Autosol». Есть для нержи и для люминия. Как бы дорого, на первый взгляд, но требуется мало и своих денег стоит. Да времени с ним уходит раз в 5 меньше, чем с ГОИ
0
Aleksei43RUS
Спасибо за наводку. А то думал, чем потом ещё обработать, чтобы не тускнели со временем.
0
XapoH
Тускнеть-то будет, но мне, например, достаточно нержу/металл протереть два раза в сезон (в начале и перед зимовкой), а люминь — три (один раз в середине), что бы блестело как у кота «фаберже» — минут 20 на весь мот включая выхлопные трубы. Расход? Ну примерно как зубной пасты пару раз зубы почистить (а то и меньше). Относительно много уходит только во время первой чистки. Там стандартно: «нулёвочка», ГОИ и в конце «автосол». В результате полкчается реальный блеск «хрома»
Кстати — что бы просто нержу (не хром!) чистить, можно посмотреть разные средства в хозмаге (для посуды из нержавейки)
+1
vlreshet
По поводу табличек — сказочно повезло!) В своё время, год назад искал левую табличку бардачка «юпитер 4». Так и не нашёл тогда её нигде)
0
Toni4
  • Toni4
  • 17 октября 2017 в 7:15
Какова цель? Без доработок только что бы хвастаться. Для езды — кучка денег и времени. Остаётся только первый вариант.
+7
XapoH
цель — восстановить и сохранить(!) сток, а то корчей с досками, на которых никто больше года не ездит, как продуктов жизнедеятельности человека за сельским очагом культуры. И вроде каждый создаёт «своё униКальное», а получается у всех одно и тоже — убитый и изуродованный мотоцикл (почему-то каждый мнёт себя великим мотодизайнером, но реально получается у единиц).
И да… Хорошо отремонтитованный «совкоцикл»(tm), и ИЖ в особенности, переживёт многих китайцев. Да и данный экземпляр… Думаю, что если бы какого «япа» нак же насиловали и так же «следили» как за этим ИЖом — уже бы давно разобрали на органы. Или, переделав в очередной корч, через год выбросили/продали.

ЗЫ. А ездить можно на чём угодно — было бы желание. И чел — настоящий байкер Мотоцилист, а не райдер ездюк (от мотосервиса до мотосервиса на самой модной технике).
Лично от меня ему — «респект и уважуха»© (к опозитчикам, кстати, так же отношусь — это техника для рукасто-головастых)
+8
BigMike
Понимаешь, то что он делает — это не про ездить. Это скорее про творчество — сделать что-то собственными руками и затем уже использовать.
p.s. Автору безусловно респект.
+4
Aleksei43RUS
Главная цель — восстановить и сохранить ( с ответом меня слегка опередили). Все свои мотоциклы я собираю исключительно для езды. А насчёт кучи денег… С этим мотоциклом в принципе всё ничего, кроме внешнего вида. В остальном там почти всё отлично. Да и отечественную технику обслуживать куда дешевле, чем те же иномарки. Да и просто лежит душа к ИЖам, что соберу, на том и езжу))
0
Toni4
Мне самому нравяться ижи. У самого с коляской в неплохом сост есть. Накатывать по 6-15 за год он не сможет. Бональное отсутствие запчастей ставит жирный крест на эксплуатации. По моим подсчетам надо не меньше 100 т.р. чтобы он смог 50-120 т.км. пробегать меж капремонтами только с ТО.
+1
slavic88
Респект за проделанную работу
0
jos
  • jos
  • 17 октября 2017 в 15:05
почему в квартире?
0
Stone-HD
Респект!!!
0
NestorAlexxx
крутяк! я тоже обнаружил свои перья изогнутыми «пузом» к двигателю, таким образом вилка почти не работала. однако, повернув перья «пузом» к переднему колесу, всё заработало отлично :)
есть вопрос, как сделать, чтобы из под кик-стартера не подтекало? сальников в продаже не нашёл…
0
Aleksei43RUS
Кстати, сальники кик-стартера уже давно есть в продаже. Как на 4, так и 5 нашёл. В интернет-магазине мотаки, где запчасти для ИЖей, там должны быть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, ИЖ-Планета 4. Восстановительные работы 2 часть.