Блог им. Aleksei43RUS → Ремонт мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. 2 часть. Финал!

Всем огромный привет! Наконец-то завершаю работы по ремонту своего ИЖ Юпитер 4.
Готовы к финальной и долгой части? Тогда добро пожаловать под CUT.



Пока основные детали были на покраске, весь крепёж и спицы уже вернулись с оцинковки. Спицы выглядели шикарно, как новые! Не зря шлифовал каждую из них. Конечно, подготовка к цинку это ещё тот монотонный и долгий труд, который хочется бросить, но когда перед тобой готовые детальки выглядят как новые, то понимаешь, что силы потрачены не зря. Взяв с собой весь запас крепежа, повёз всё добро в гараж.



Уже по накатанному плану сборки начинаю восстанавливать амортизаторы и переднюю вилку. Предпочитаю всю грязную работу сделать сейчас, а потом просто собирать.
Перебираю задние амортизаторы. К удивлению внутрянка была в хорошем состоянии, только поставил хромированные стаканы с юнкера.


Разбираю перья вилки… Это был АД! Разобрав перья с этого мотоцикла, я ещё захотел разобрать перья с планеты 5-01, которые давно стояли в гараже. Хотел поставить перья от 5-01, так как они были новее и внутри их было ещё кое-что нужное… а что это? Сейчас увидим. Ннноо, одно перо я разобрал более менее, а второе так закисло, что пришлось нехило его разработать. Пока выдирал перо из стакана, чуть не повалил стол и не оторвал тисы. Не соврать, весь вечер разбирал перья…


Воооот ради чего пришлось пережить все эти страданья! Пружины отбоя, наконец-то вилка не будет стучать и работать лучше.


Ну вот, красота готова к сборке. Немного полирнул проблемные места. Обычно в местах креплений траверс скапливается влага и начинается ржавчина, из-за чего иногда перо не достаётся, об этом я уже задумался, точнее как это исправить.


Готово! Основные узлы подвески собраны. Да, кто-то увидит обычное масло АЖ-12. Да, кто-то категорически против дешёвых масел и льют только дорогие фирменные масла что в вилку, что в коробку передач. Ничего не имею против, НО, когда обычная вилка после хорошей ямы может пробиться и это дорогое масло будет вытекать, а тут всего 200р и свою задачу оно выполняет как нужно. Стоит ли платить больше?! Каждый решает сам. В тот же двигатель я лью обычное М8-В, так как с ним родное сцепление работает замечательно, а стоит уже тоже около 200р. Вот только в бензин я лью маннол 2т или ликви моли 2т, так как я уже их проверил и в сравнении с лукойлом 2т они на порядок выше.


Приехали с покраски детали. Сразу решил перебрать маятник. Втулки я оставил родные, так как новые сильно люфтили, а обильно всё самазав, родные сидели идеально. Сменил только манжеты.


Всё, начинаем процесс! Маятник на своём месте.


Перебираю задние подножки. Так же они с юнкера, хромированные, как я и задумал.



Можно ставить амортизаторы. Крепёж так же с юнкера))


Красивое!


Центральная подножка. Пружины тоже хром, а вот болты новые, заводские. Решил выгрести новый крепёж и поставить его.


Всё установлено, втулочки смазаны.


Собираем рулевую колонку. Пара мелочей так же в хроме.


Новые подшипнички обильно смазаны и готовы к делу.


Новый противоугонный замок.


Рулевая собрана, двигаемся дальше.


Решил испробовать вот такой метод. В наборе резиновых деталей всегда есть сальники стаканов, но их менять это ещё тот геморрой, поэтому я просто беру стаканы в сборе. Из-за этого за всю историю ремонтов этих сальников накопилось достаточное количество. Посмотрел я на кожухи вилки и подумал, а почему бы не вставить 2 сальника сверху и один снизу вплотную к нижней траверсе, чтобы защитить перо от воды. Может и глупо, но попробовать стоит. Было не просто направить сальник на перо, так как надо было сначала вставить 3 сальника в кожух, кожух вставить на траверсы а потом вставлять перо и направлять сальники. Раза с 5-6 получилось, зашло всё плотнячком, посмотрим как себя покажет.


Ставим эту красоту и передок почти готов.


Наконец-то я поставил родную тормозную лапку, так как до этого стояла планетовская и было неудобно тянуться. Так же обновил втулку, чтобы можно было затянуть педаль.


Выглядит неплохо! Уже немного похоже на мотоцикл.



Самое время собирать задний кожух. В это время в гараж зашёл охранник, он часто заходит, когда я вечером собираю мотоцикл. Всегда рассказывает на чём ездил, так, поговорим о том о сём, отвлечёт меня немного от сборки. Часто смотрит на лимонад на столе и агитирует взять пивка, так как рядом висит вяленая рыба, просто у него в голове не укладывается такое сочетание))) Нно, так уж вышло, что человек я не пьющий, хотя временами так на… наковыряешься со старьём, что удивляешься, как и не спился ещё. Ну ладно, лирическое отступление закончим.


Собираем этот прекрасный набор. Да — цепь и колодки Китай, ну а что? Наши цепи тянутся как не пойми что, причём при натяжении одна половина цепи как струна натянута, а другая хлябает, а стоит дороже Китая, который оказался лучше, парадокс. Так же с колодками. На наших много облоя и… и они иногда попросту не влазят в ступицу колёса, а эти поставил и даже напильником не доработал.


Готово! Как обычно, крышки садим на тонкий слой герметика, так как идеально они не всегда прилегают, а цепь защитить надо.



Ставим на свои места. Гайку звезды тоже нашёл хромированную, вроде от ПС, а может и нет, впрочем не важно, главное, что смотрится.


Обновляем брызговик на новый и крепление крыла. Вот ещё маленькая доработка. Мне очень не нравится, что часто приходится пилить гайки и портить винты на брызговике, так как тут всегда всё ржавеет и откручивается с трудом, из-за чего использую такие гайки от клапанной крышки ВАЗа. Закрутить их на графитную смазку и потом без проблем при надобности всё снимется и выглядит лучше чем торчащая резьба. Изначально я хотел хром болты для крыла, но на них был маленький шаг и гайки не подошли, но не беда, они ещё пойдут в дело.


Время установки бардачков. Вот тут то я и поставлю хром болты! Вот тут им и место.



Ну что, вроде всё путём.


И снова доработочка, которую я давно упоминал в каком-то из постов. Это делаю для защиты БПВ и пространства под сиденьем от грязи. Здесь всегда скапливается грязь из-за огромных щелей между крылом и рамой. Тут я делаю 2 слоя: первый это боковой, который крепится на сами бардачки, а второй уже поверх этого. Под седлом делается небольшая складка, для герметизации рамы и сиденья, а далее натягивется по крылу вниз и крепится на нижний болт крыла. Всё подгоняется под такую форму, чтобы не было видно. Крепление БПВ от ранних четвёрок очень кстати из-за того, что что сам блок располагается под нужным углом и уплотнители ещё лучше фиксируются. Так же на один из болтов я буду делать дополнительную массу, иначе её попросту может не быть из-за покраски и уплотнителя. В стандарте там всё проще, но я хочу сделать лучше, чтобы тут всё было чисто и без сгнивших проводов массы и плохого контакта.



Дошло дело до бака. Так же новые эмблемки и подушки.


И крышечки как новые.


Ооооо да, с каждой новой деталью мне всё больше и больше нравится этот Юпитер! Не зря уделяешь внимание каждой мелочи, ведь в итоге это всё складывается воедино и радует тебя.



Сборка переднего барабана. Пока писал пост, нашёл хром тяги, поэтому пока пусть будет такая. Всё вычищено, отполировано, червяк спидометра смазан и готов к работе.



Моё любимое. Спицовка колёс. Как обычно, никто за это не берётся, даже спецы, которые занимаются этим делом. Вроде всё есть, хорошие спицы, колёса собраны, только убери биение и заработай, но всегда одни и те же отмазки, тогда не понимаю, зачем они этим занимаются, что не берут работу и не хотят заработать. Ну и ладно, наберусь терпения и сам всё сделаю. Вот хочешь сделать хорошо — сделай сам!
Будет нелегко, но постараюсь сделать хорошо.



Красота! Хром колпак с юнкера хорошо вписывается.


Сборка рычагов сцепления и тормоза.



Передние поворотники. Пока не удается найти такие же задние, но время пока есть. Поиски продолжаются.


Меняем приборку. Проводку приборки оставляем, так как она переделана под проводку от Юпитера 5, кстати, новую центральную косу нашёл у хороших друзей в Ижевске.


Устанавливаем всё на свои места.Добавим хром крышку бака, новый спидометр, новые пульты. Ещё никогда не ставил столько новых деталей на мотоцикл)))



Пришло время двигателя. В принципе, глобальный ремонт там был не нужен, просто лёгкая ревизия. Хотел устранить шуршание в правом цилиндре, заменить сальник коленчатого вала на генераторе, так как там секло масло и навести марафет.


Достал новую корзину сцепления с моторной звездой. Хватит им лежать на полке. Старая хоть не сильно износилась, но хочется по-максимуму всё обновить, чтобы долго не залазить. Заодно заменил моторную цепь и диски сцепления.


Очередь цпг. Замеры показали, что зазор между поршнем и цилиндром уже близится к такому, что скоро придётся менять поршни. Эти цилиндры ещё ни разу не точились, до меня на них уже ездили, но когда я капиталил двигатель, то подбирал поршни, чтобы не звенело. Сейчас размер гильзы идеально подходит под 000 группу поршней. Коленчатые валы чувствуют себя замечательно, ведь шатуны менялись относительно недавно.


Новая левая крышка двигателя. Хотел отполировать старую, но эта выглядела лучше. Эту крышку слегка полирнул от налёта и выглядеть стало лучше. Двигатель готов, всё, что нужно заменил, даже обычные винты. Поставил, естественно, оцинкованные.


Очередь колёс. Наконец-то мне хватило терпения максимально убрать биение и поставить обновлённые спицы. Но встал вопрос с резиной. Очень хотелось привычный митас, но цены на него стали просто неадекватными. Дешевле 9т.р за колесо нигде не было. Тогда стал присматриваться к нашей петрошине, которая мне ну совсем не нравится. Заметил, что наши производители очень ленивые и не хотят улучшать качество, ведь всё равно купят, а сейчас тем более. Ну ладно, зашёл на сайт запчастей, смотрю — 3500 за колесо. Нууу лааадно, придётся брать. На следующий день на работе ещё раз открыл сайт — цена 3900, опачки. Вобщем тянул-тянул кота за хвост и через неделю цена стала 4500 за колесо, пришлось ехать. Благо, ребята в магазине очень хорошие люди, продали по старой цене в 3500р, за что я им очень благодарен. Сразу вспомнился один мем: купил иж, теперь в магазине называют по имени))
Собрал колёса, остался доволен, хотя осадочек остался. Ну да ладно, проездим как-нибудь.


Мотоцикл встал на колёса! Примерил радиатор, зазор между ним и баком то, что надо, крепления переварил удачно. Поехали дальше.


Установка радиатора и дуг. Так же решётки радиатора и крепления радиатора от юнкера. Нашёл своё место родной расширительный бачок, который не так легко удалось найти.



Выкатил на солнышко прогреться.


Готовим к установке почти новый карбюратор К-65Д, ну и конечно же подушки под воздушный фильтр.



Катушки зажигания с обновлёнными креплениями. Как новые!


Замена полуавтомата выжима сцепления. Старый сильно люфтил и работал не корректно.


Слегка навёл марафет на правой крышке и поставил крышку зажигания так же с юнкера.


Настало время примерить глушители. У меня в запасе стоит пара новых глушителей, но вот их поставить пока рука не поднялась! Вроде и эти пока более менее выглядят. Всё-таки жаба задушила)


Глушители установлены. Залито масло в двигатель и маховик. Теперь будем разбираться с проводкой. Нужно всё правильно подключить и проложить.


Вечер в гараже затянулся. В приборной панели пришлось переделать пару проводов под новую заводскую проводку. Изначально стаяла самопальная. Всё подключил. Вроде всё работает, свет, поворотники сигнал, но лампа дальнего света всегда горела, что на ближнем, что на дальнем, но на ближнем она будто коротила где-то, но предохранитель не вышибло. Поехали искать… Прозвонил всё, что мог. Все пульты, приборку, фару, коротыша не было. Ну, благо, нашёл плохую массу и устранил проблему. Ещё раз посмотрел на схему и на штекер фары. Смотрю, а провода другие! Дело было в новом левом пульте. Он хоть и был новым, заводским, но провода в штекере были перепутаны. После этого всё идеально заработало.


Уложил все провода, чтобы нигде не перегибались и не перетирались. Зафиксировал на хомуты с подкладкой, чтобы краска не стёрлась.


Спаял новую косу для указателя температуры и подключил реле вентилятора, плюс заменил термопару. После испытаний всё заработало. Так же всё аккуратно уложил, все плюсовые проводка обложил в кембрики, плюс термоусадка, чтобы внезапно коротыш не словить. Электрику вроде победил.


Дождался хром рычаг переднего тормоза))


Уф! Наконец-то всё почти собрано. Осталось дождаться седло с перетяжки. Приятно вот так стоять и смотреть, какой красавец получается.



Решил увезти из гаража ненужные запчасти и разные мелочи. Обалдеть, весь багажник занял!


Седло готово! Пора собирать. Рисунок чуть не такой, как был в прошлый раз, но и этот хорошо смотрится. Так же готовим крепления стопаря и номера, так же все болты и гайки. Под все гайки под крылом так же будут закрытые, чтобы потом мало ли что, не пилить заржавевшие гайки.



Ну всё, едем домой! Доделал все мелочи, которые мешали нормальной езде. Кинул дополнительную массу на площадку БПВ, так как был плохой контакт и нормальной зарядке не хватало 2 вольта. Благо, мультиметр помог найти причину, а то я начал менять щётки и БПВ, а потом додумался до массы… Ну что, вперед на привычное место для привычной фотосессии после ремонта.


Да, я это сделал, вот таким я хотел видеть этот мотоцикл и теперь он передо мной. Ну ведь красавец!








Случайно нашёл старые фотки этого Юпитера. Посмотрел и понял, всё-таки какой же нелёгкий путь прошёл этот мотоцикл, столько раз ходил по рукам, как только не менял свой облик, да и со мной иногда ему было не сладко, а ведь если бы я его не купил тогда, чёрт его знает, что бы с ним стало. А не купив его, я не получил бы тех приятных эмоций и воспоминаний, связанных с этим Юпитером. Да, Юпитер заслужил такого отношения к себе и такой ремонт, и теперь он будет снова радовать меня. А вот его нелегкий путь на фото, которые я нашёл, ну и конечно последнее фото — воскрешение феникса.






Возвращение в гараж к своим собратьям, наверно, они скучали)))


Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и берегите себя! До скорых встреч.

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+2
africadr
Титанический труд
+1
Busy
зачет за тщательность в подходе.Помню когда то метал о Планета-Спорт-сегодня не уверен, что смог бы взяться за подобный проект
0
Aleksei43RUS
Планета Спорт куда сложнее, там по годам отличий — с ума сойти. Буквально на неделе должны привезти 2 ПСа на восстановление, попробую свои силы
0
ises
Фантастическая работа и восхитительный результат!
+1
McLaren
За такие посты я люблю БП.
Потрясающая работа!!!
0
4ekmarev
Маньяк! Красава, за одно добавление фото можно лайк ставить сразу, не говоря об огромной работе :]
0
Banditto
Уважуха ))
0
shapik
Что за сальники стаканов? В каком месте они устанавливаются? Просто никогда не встречал
0
Aleksei43RUS
В наборе идёт 4 сальника, по 2 штуки в каждый стакан. Эти стаканы надеваются на перо и закручиваются, в нём ещё войлочный уплотнитель.
0
shapik
А, не правильно понял. Это просто сальники перьев.
Может вкурсе, подскажи, на родной двигатель Ю-4 станет широкая моторная передача под четверешную же крышку сцепления? От позднего Ю-5
0
Aleksei43RUS
нет, широкая не влезет. На планету 4 от планеты 5 как раз влезет
0
KonstantinP
Как табличку на раме восстановил? И чем приклепал
0
Aleksei43RUS
шильдики сейчас делают, заклёпки родные остались
0
KonstantinP
а где делают, не подскажешь? А то тоже предстоит. Шильдик у меня отвалился давно, но я его сохранил.
0
Aleksei43RUS
vk.com/id13089070 вот у этого человека постоянно заказываю, но в свете последних событий — не знаю, занимается ли и есть ли доставка вообще
0
alex2704
Спасибо, отличный пост! с большим удовольствием прочитал
+1
Kadet73
Очень круто!
0
Mmmmymot
Мне очень не нравится, что часто приходится пилить гайки и портить винты на брызговике, так как тут всегда всё ржавеет и откручивается с трудом,

Для электротехники и электроники выпускают нейлоновые винты и гайки, которые могут удержать легкий брызговик.
0
Shalamon
Алексей, ответьте в личу!
0
Ros691
Шикарно! Золотые руки!
0
IsyanovDV
Уж сколько я ковырял японцев и американцев но за такую работы бы не взялся, респект!!! Мот получился — загляденье.
0
Win
Бесконечно уважаю труд автора и его титаническую настойчивость и любовь к старым мотоциклам!, но есть пару вопросов по тексту:
Пружины отбоя, наконец-то вилка не будет стучать и работать лучше.
Лучше оно будут работать или хуже с этими пружинами непонятно, но стучать оно в принципе не должно при живой гидравлике, там же гидравлический демпфер отбоя предусмотрен, который и предотвращает все эти «стуки», срабатывая, если мне не изменяет память на последних сантиментах свободного хода. В инструкции даже написано, как это проверять :))
НО, когда обычная вилка после хорошей ямы может пробиться и это дорогое масло будет вытекать,
как то сразу прям гаражными разговорами из времен СССР повеяло :))))) При срабатывании подвески до упора (ведь именно это подразумевается под словом «пробиться?) ровным счётом ничего не должно происходить, это штатный режим работы подвески, там гидравлический демпфер просто тормозит сжатие, и если масло залито по норме, то никуда оно не вытекает. Конечно, если масла залить „под горлышко“, то тогда произойдёт именно то что вы описали. А так на всяких кроссачах и эндурах подвеска постоянно до конца срабатывает, что никак не мешает ей жить долго и счастливо :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, Ремонт мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. 2 часть. Финал!