Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета спорт. 1 часть.

Всем огромный привет! Ну, что, лето бюло в самом разгаре, вроде бы нужно кататься на мотоцикле и отдыхать. Да, но, ИЖи так просто не отпускают и снова просятся на ремонт. Сегодня у нас в гостях ИЖ-Планета Спорт 1984 года. Ещё ни разу я не делал ИЖ-ПС целиком, придётся пополнять опыт! Всем добро пожаловать под КАТ.



Как вообще попал ко мне этот мотоцикл. Зимой позвонил человек, а ему посоветовал другой человек, которому я делал Планету-5. Вопрос встал о восстановлении мотоцикла. Честно сказать, я не очень люблю ПСы, а именно из-за того, что трудно искать нужные запчасти. Я особо не эксперт в этих моделях, но штудируя определённые сообщества в вк, понял, что там очень много отличий по годам выпуска и что-то с другим иногда не совместимо. Долго я думал, но решил съездить и оценить объём работ. Приехал — увидел этот… ну что сказать — хлам. Всё как я люблю, живого места почти нет, лютый колхоз. В итоге я согласился, но взяться за него смог только летом.
День икс, владелец наконец-то дождался этого дня и привёз мне всё это добро.


Три ящика запчастей и сборная солянка. Мда, работали профессионалы.



В описании мотоцикла мне очень понравилась фраза:«Продавец сказал, что мотор после капиталки. Японские подшипники и сальники. Говорит, что ещё мотор не заводили». Вот хоть бы раз мне попался такой двигатель, который и вправду был откапитален… Но об этом позже.


Наша планета, на слэнге ПСоводов — совок, так как самая поздняя и уже без «вкусняшек». Прошлый владелец хотел сделать из него «японца» — поставил поворотники Стэнли, карбюратор Микуни (но микуни вооообще не отсюда, даже диффузор не такой), облицовка без шильдиков, пульты Ямаха. Но, к сожалению, этот суповой набор не работал. Ах да, кривые руки внедрили сюда БСЗ, которое не выдало признаков жизни. Я не пойму, зачем городят планетам электронное зажигание, когда хорошие кулачки там работают вечно, а ещё они не учитывают вибрации мотора и ставят всё самое паршивое, которое разлетится на раз-два.


Что ещё сказать, изверги пильнули родной подкрылок, видимо, чтобы воткнуть коммутатор. Такого чёрта там нагородили… Вся проводка на скрутках.


Мего усиленная подножка, ещё и увеличенная по высоте.


Снял косынки крепления амортизаторов. И тут я понял, что-то тут не то. У нас должны стоять либо другие амортизаторы, либо другой маятник. А тут, как я понял, длинный маятник и короткие аморты. Снял крепления и поставил аморты, чтобы посмотреть, Как будет выглядеть. Мда… собака сутулая. Причем косынки ну ооочень толстые и мощные. Пионеры совсем не берегут металл.



Увидев проводку в фаре, понял, что всю проводку надо менять. Ох уж взял на свою голову…


Решил вскрыть двигатель и оценить капитаку. Решил с малого, проверить чистоту внутри. Мда, грязь там была видна.


Мааатерь Божья, сколько герметика. Ну ладно, хрен бы с ним, но внутри ещё и части старого — красного, да и другого мусора полно. И это называется капиталка…



Опа, а вот и новый Японский подшипник. Не знал, что третий Государственный Подшипниковый Завод из Саратова переехал в страну восходящего солнца.


Обрадовало, только то, что коренные подшипники взяли хорошие.


Моторная передача разобрана. Всё в хорошем состоянии, кроме дисков сцепления.


Начинаем добывать красный герметик в недрах движка. Опять повезло, что нигде ничего не лопнуло от такого количества.


Вот вроде бы, что сложного в том, чтобы отмыть картера перед сборкой. Всё-таки хромает у нас культура сборки. Да это даже не уважение к самому себе, когда свой же мотор собираешь в грязи и потом ещё говоришь о капиталке. Ну ведь как приятно всё это чистенькое собирать, подумаешь, час угробишь на мойку. Вот чувствую, скоро надоест эта грязь и буду за мойку брать отдельно, ещё этот герметик отскребать.




А вот такая кучка грязи намылась только с картеров. И вот ЭТО бы все работало в коробке передач, в цилиндре. И о какой работе двигателя речь…


В итоге разобрал 2 двигателя. Отмыл все запчасти, провёл дефектовку и был приятно удивлён. Коробки передач как новые, коленчатые валы без люфтов, один из них практически новый. А! Чуть не забыл, продавец говорил, что компрессия слабая. В самом деле, поршень просто со свистом пролетал в цилиндр. А найти ремонтный поршень не просто, в магазине они закончились, причём давно. Ещё удивило, что на запасном двигателе стояла новая головка цилиндра, даже бирочка осталась. Кто-то купил новую головку за 1000р, это радует.



С двигателем разобрались. Теперь переходим к передней вилке, точнее вилкам, их было 2, так что разбираю обе.
Мда… Сломанные пружины, самопальные удлиннители перьев, моток стратегической красной изоленты. Ну я не знаю, работали совсем не хозяйственные парни. Благо, вторая вилка попалась хорошая и стала отличным донором.




Вобщем, живого места в мотоцикле не было. Убили по полной программе, и если вдруг, мало ли это будут читать старые владельцы, кто его довёл до такого состояния и чинил, то знайте:
П.С. никакой политики — просто понравилась картинка и текст.

Удачно нашёлся подкрылок с полками бардачка.


Возвращаем на своё место держатель пружины центральной подножки.


Ещё нашлась центральная подножка и нужный маятник. Вот тут владельцу респект, всегда спрашивал, что нужно и вместе со мной искал запчасти. Но большую часть нашёл он и привозил сам, вот всегда бы так!


И тут начался режим ожидания… Отвёз все детали на покраску, обещали за неделю покрасить. В итоге на всё ушло больше месяца. Капец! Вот же тянули кота за все подробности и у меня к тому времени отпуск кончился… Вот и собрал по-быстрому. Но и тут не всё так хорошо.


Бак был с проблемой. Старые хозяева срезали крепления эмблемы и тупо запшатлевали, а на пескоструе всё это отшибло. Отлично…


Но, на моё удивление, владелец мотоцикла купил ещё один ПС и дал мне бак с него. Вот тут надо учесть, чтобы собрать такой мотоцикл, надо купить ещё 2 или 3, иначе никак. Конечно, есть идеальный вариант — купить полностью комплектный мотоцикл и просто освежить его, но мы же не ищем лёгких путей.

Так что первую часть можно подводить к концу. Практически все запчасти найдены, осталось покрасить бак, дождаться седло с обтяжки. А пока будем собирать мотоцикл и делать вторую часть.


Всем до скорых встреч! Благодарю за внимание.
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 19 сентября 2022 в 13:53
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
dispatcher23
Кайфуешь от таких постов. Моё уважение автору, ждём вторую часть.
0
Kadet73
Всегда читаю с удовольствием!
0
omaxim
  • omaxim
  • 19 сентября 2022 в 22:35
большое уважение за проделанную работу, ждем продолжения и фоток побольше :)
+2
motojog
как смешно читать когда мотоцикл в неплохом состоянии называют -''полностью убитым'' — держусь за живот!

мне приходилось реставрировать с завёрнутыми вилками и рамами, пробитые картера с разлетевшимися шестернями.

а прослабленные посадочные подшипников и перепресовка коленвала- то вообще в порядке вещей…

а этот ПёС в неплохом состоянии- так, косметику сделали.

но приятно что кто то этим ещё занимается!
+1
serg78
Я думал, что Алексей колдун Вуду-ИЖ, а оказывается есть кто-то и помощнее!!! :))
+1
Aleksei43RUS
неплохое состояние? Он даже не на ходу, куда ни глянь, везде все изъезжено. Тут куда не надо лезть — это в поворотники — только лампы протереть) Видимо, у всех разные понятия по состоянию мотоциклов. Неплохой, ну это хотя бы на ходу.
здесь был ататат

-2
tusadend
Видеорегистратор Bluavido 8 в 1 с радар-детектором по старой цене!---- 7l.ink/avtora
0
Busy
  • Busy
  • 26 сентября 2022 в 10:29
интересно, ждем продолжения марлезонского балета
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета спорт. 1 часть.