Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета спорт. 1 часть.
Всем огромный привет! Ну, что, лето бюло в самом разгаре, вроде бы нужно кататься на мотоцикле и отдыхать. Да, но, ИЖи так просто не отпускают и снова просятся на ремонт. Сегодня у нас в гостях ИЖ-Планета Спорт 1984 года. Ещё ни разу я не делал ИЖ-ПС целиком, придётся пополнять опыт! Всем добро пожаловать под КАТ.
Как вообще попал ко мне этот мотоцикл. Зимой позвонил человек, а ему посоветовал другой человек, которому я делал Планету-5. Вопрос встал о восстановлении мотоцикла. Честно сказать, я не очень люблю ПСы, а именно из-за того, что трудно искать нужные запчасти. Я особо не эксперт в этих моделях, но штудируя определённые сообщества в вк, понял, что там очень много отличий по годам выпуска и что-то с другим иногда не совместимо. Долго я думал, но решил съездить и оценить объём работ. Приехал — увидел этот… ну что сказать — хлам. Всё как я люблю, живого места почти нет, лютый колхоз. В итоге я согласился, но взяться за него смог только летом.
День икс, владелец наконец-то дождался этого дня и привёз мне всё это добро.
Три ящика запчастей и сборная солянка. Мда, работали профессионалы.
В описании мотоцикла мне очень понравилась фраза:«Продавец сказал, что мотор после капиталки. Японские подшипники и сальники. Говорит, что ещё мотор не заводили». Вот хоть бы раз мне попался такой двигатель, который и вправду был откапитален… Но об этом позже.
Наша планета, на слэнге ПСоводов — совок, так как самая поздняя и уже без «вкусняшек». Прошлый владелец хотел сделать из него «японца» — поставил поворотники Стэнли, карбюратор Микуни (но микуни вооообще не отсюда, даже диффузор не такой), облицовка без шильдиков, пульты Ямаха. Но, к сожалению, этот суповой набор не работал. Ах да, кривые руки внедрили сюда БСЗ, которое не выдало признаков жизни. Я не пойму, зачем городят планетам электронное зажигание, когда хорошие кулачки там работают вечно, а ещё они не учитывают вибрации мотора и ставят всё самое паршивое, которое разлетится на раз-два.
Что ещё сказать, изверги пильнули родной подкрылок, видимо, чтобы воткнуть коммутатор. Такого чёрта там нагородили… Вся проводка на скрутках.
Мего усиленная подножка, ещё и увеличенная по высоте.
Снял косынки крепления амортизаторов. И тут я понял, что-то тут не то. У нас должны стоять либо другие амортизаторы, либо другой маятник. А тут, как я понял, длинный маятник и короткие аморты. Снял крепления и поставил аморты, чтобы посмотреть, Как будет выглядеть. Мда… собака сутулая. Причем косынки ну ооочень толстые и мощные. Пионеры совсем не берегут металл.
Увидев проводку в фаре, понял, что всю проводку надо менять. Ох уж взял на свою голову…
Решил вскрыть двигатель и оценить капитаку. Решил с малого, проверить чистоту внутри. Мда, грязь там была видна.
Мааатерь Божья, сколько герметика. Ну ладно, хрен бы с ним, но внутри ещё и части старого — красного, да и другого мусора полно. И это называется капиталка…
Опа, а вот и новый Японский подшипник. Не знал, что третий Государственный Подшипниковый Завод из Саратова переехал в страну восходящего солнца.
Обрадовало, только то, что коренные подшипники взяли хорошие.
Моторная передача разобрана. Всё в хорошем состоянии, кроме дисков сцепления.
Начинаем добывать красный герметик в недрах движка. Опять повезло, что нигде ничего не лопнуло от такого количества.
Вот вроде бы, что сложного в том, чтобы отмыть картера перед сборкой. Всё-таки хромает у нас культура сборки. Да это даже не уважение к самому себе, когда свой же мотор собираешь в грязи и потом ещё говоришь о капиталке. Ну ведь как приятно всё это чистенькое собирать, подумаешь, час угробишь на мойку. Вот чувствую, скоро надоест эта грязь и буду за мойку брать отдельно, ещё этот герметик отскребать.
А вот такая кучка грязи намылась только с картеров. И вот ЭТО бы все работало в коробке передач, в цилиндре. И о какой работе двигателя речь…
В итоге разобрал 2 двигателя. Отмыл все запчасти, провёл дефектовку и был приятно удивлён. Коробки передач как новые, коленчатые валы без люфтов, один из них практически новый. А! Чуть не забыл, продавец говорил, что компрессия слабая. В самом деле, поршень просто со свистом пролетал в цилиндр. А найти ремонтный поршень не просто, в магазине они закончились, причём давно. Ещё удивило, что на запасном двигателе стояла новая головка цилиндра, даже бирочка осталась. Кто-то купил новую головку за 1000р, это радует.
С двигателем разобрались. Теперь переходим к передней вилке, точнее вилкам, их было 2, так что разбираю обе.
Мда… Сломанные пружины, самопальные удлиннители перьев, моток стратегической красной изоленты. Ну я не знаю, работали совсем не хозяйственные парни. Благо, вторая вилка попалась хорошая и стала отличным донором.
Вобщем, живого места в мотоцикле не было. Убили по полной программе, и если вдруг, мало ли это будут читать старые владельцы, кто его довёл до такого состояния и чинил, то знайте:
П.С. никакой политики — просто понравилась картинка и текст.
Удачно нашёлся подкрылок с полками бардачка.
Возвращаем на своё место держатель пружины центральной подножки.
Ещё нашлась центральная подножка и нужный маятник. Вот тут владельцу респект, всегда спрашивал, что нужно и вместе со мной искал запчасти. Но большую часть нашёл он и привозил сам, вот всегда бы так!
И тут начался режим ожидания… Отвёз все детали на покраску, обещали за неделю покрасить. В итоге на всё ушло больше месяца. Капец! Вот же тянули кота за все подробности и у меня к тому времени отпуск кончился… Вот и собрал по-быстрому. Но и тут не всё так хорошо.
Бак был с проблемой. Старые хозяева срезали крепления эмблемы и тупо запшатлевали, а на пескоструе всё это отшибло. Отлично…
Но, на моё удивление, владелец мотоцикла купил ещё один ПС и дал мне бак с него. Вот тут надо учесть, чтобы собрать такой мотоцикл, надо купить ещё 2 или 3, иначе никак. Конечно, есть идеальный вариант — купить полностью комплектный мотоцикл и просто освежить его, но мы же не ищем лёгких путей.
Так что первую часть можно подводить к концу. Практически все запчасти найдены, осталось покрасить бак, дождаться седло с обтяжки. А пока будем собирать мотоцикл и делать вторую часть.
Всем до скорых встреч! Благодарю за внимание.
Как вообще попал ко мне этот мотоцикл. Зимой позвонил человек, а ему посоветовал другой человек, которому я делал Планету-5. Вопрос встал о восстановлении мотоцикла. Честно сказать, я не очень люблю ПСы, а именно из-за того, что трудно искать нужные запчасти. Я особо не эксперт в этих моделях, но штудируя определённые сообщества в вк, понял, что там очень много отличий по годам выпуска и что-то с другим иногда не совместимо. Долго я думал, но решил съездить и оценить объём работ. Приехал — увидел этот… ну что сказать — хлам. Всё как я люблю, живого места почти нет, лютый колхоз. В итоге я согласился, но взяться за него смог только летом.
День икс, владелец наконец-то дождался этого дня и привёз мне всё это добро.
Три ящика запчастей и сборная солянка. Мда, работали профессионалы.
В описании мотоцикла мне очень понравилась фраза:«Продавец сказал, что мотор после капиталки. Японские подшипники и сальники. Говорит, что ещё мотор не заводили». Вот хоть бы раз мне попался такой двигатель, который и вправду был откапитален… Но об этом позже.
Наша планета, на слэнге ПСоводов — совок, так как самая поздняя и уже без «вкусняшек». Прошлый владелец хотел сделать из него «японца» — поставил поворотники Стэнли, карбюратор Микуни (но микуни вооообще не отсюда, даже диффузор не такой), облицовка без шильдиков, пульты Ямаха. Но, к сожалению, этот суповой набор не работал. Ах да, кривые руки внедрили сюда БСЗ, которое не выдало признаков жизни. Я не пойму, зачем городят планетам электронное зажигание, когда хорошие кулачки там работают вечно, а ещё они не учитывают вибрации мотора и ставят всё самое паршивое, которое разлетится на раз-два.
Что ещё сказать, изверги пильнули родной подкрылок, видимо, чтобы воткнуть коммутатор. Такого чёрта там нагородили… Вся проводка на скрутках.
Мего усиленная подножка, ещё и увеличенная по высоте.
Снял косынки крепления амортизаторов. И тут я понял, что-то тут не то. У нас должны стоять либо другие амортизаторы, либо другой маятник. А тут, как я понял, длинный маятник и короткие аморты. Снял крепления и поставил аморты, чтобы посмотреть, Как будет выглядеть. Мда… собака сутулая. Причем косынки ну ооочень толстые и мощные. Пионеры совсем не берегут металл.
Увидев проводку в фаре, понял, что всю проводку надо менять. Ох уж взял на свою голову…
Решил вскрыть двигатель и оценить капитаку. Решил с малого, проверить чистоту внутри. Мда, грязь там была видна.
Мааатерь Божья, сколько герметика. Ну ладно, хрен бы с ним, но внутри ещё и части старого — красного, да и другого мусора полно. И это называется капиталка…
Опа, а вот и новый Японский подшипник. Не знал, что третий Государственный Подшипниковый Завод из Саратова переехал в страну восходящего солнца.
Обрадовало, только то, что коренные подшипники взяли хорошие.
Моторная передача разобрана. Всё в хорошем состоянии, кроме дисков сцепления.
Начинаем добывать красный герметик в недрах движка. Опять повезло, что нигде ничего не лопнуло от такого количества.
Вот вроде бы, что сложного в том, чтобы отмыть картера перед сборкой. Всё-таки хромает у нас культура сборки. Да это даже не уважение к самому себе, когда свой же мотор собираешь в грязи и потом ещё говоришь о капиталке. Ну ведь как приятно всё это чистенькое собирать, подумаешь, час угробишь на мойку. Вот чувствую, скоро надоест эта грязь и буду за мойку брать отдельно, ещё этот герметик отскребать.
А вот такая кучка грязи намылась только с картеров. И вот ЭТО бы все работало в коробке передач, в цилиндре. И о какой работе двигателя речь…
В итоге разобрал 2 двигателя. Отмыл все запчасти, провёл дефектовку и был приятно удивлён. Коробки передач как новые, коленчатые валы без люфтов, один из них практически новый. А! Чуть не забыл, продавец говорил, что компрессия слабая. В самом деле, поршень просто со свистом пролетал в цилиндр. А найти ремонтный поршень не просто, в магазине они закончились, причём давно. Ещё удивило, что на запасном двигателе стояла новая головка цилиндра, даже бирочка осталась. Кто-то купил новую головку за 1000р, это радует.
С двигателем разобрались. Теперь переходим к передней вилке, точнее вилкам, их было 2, так что разбираю обе.
Мда… Сломанные пружины, самопальные удлиннители перьев, моток стратегической красной изоленты. Ну я не знаю, работали совсем не хозяйственные парни. Благо, вторая вилка попалась хорошая и стала отличным донором.
Вобщем, живого места в мотоцикле не было. Убили по полной программе, и если вдруг, мало ли это будут читать старые владельцы, кто его довёл до такого состояния и чинил, то знайте:
П.С. никакой политики — просто понравилась картинка и текст.
Удачно нашёлся подкрылок с полками бардачка.
Возвращаем на своё место держатель пружины центральной подножки.
Ещё нашлась центральная подножка и нужный маятник. Вот тут владельцу респект, всегда спрашивал, что нужно и вместе со мной искал запчасти. Но большую часть нашёл он и привозил сам, вот всегда бы так!
И тут начался режим ожидания… Отвёз все детали на покраску, обещали за неделю покрасить. В итоге на всё ушло больше месяца. Капец! Вот же тянули кота за все подробности и у меня к тому времени отпуск кончился… Вот и собрал по-быстрому. Но и тут не всё так хорошо.
Бак был с проблемой. Старые хозяева срезали крепления эмблемы и тупо запшатлевали, а на пескоструе всё это отшибло. Отлично…
Но, на моё удивление, владелец мотоцикла купил ещё один ПС и дал мне бак с него. Вот тут надо учесть, чтобы собрать такой мотоцикл, надо купить ещё 2 или 3, иначе никак. Конечно, есть идеальный вариант — купить полностью комплектный мотоцикл и просто освежить его, но мы же не ищем лёгких путей.
Так что первую часть можно подводить к концу. Практически все запчасти найдены, осталось покрасить бак, дождаться седло с обтяжки. А пока будем собирать мотоцикл и делать вторую часть.
Всем до скорых встреч! Благодарю за внимание.
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 19 сентября 2022 в 13:53
- ?
- dispatcher23
- 19 сентября 2022 в 21:04
- ↓
Кайфуешь от таких постов. Моё уважение автору, ждём вторую часть.
как смешно читать когда мотоцикл в неплохом состоянии называют -''полностью убитым'' — держусь за живот!
мне приходилось реставрировать с завёрнутыми вилками и рамами, пробитые картера с разлетевшимися шестернями.
а прослабленные посадочные подшипников и перепресовка коленвала- то вообще в порядке вещей…
а этот ПёС в неплохом состоянии- так, косметику сделали.
но приятно что кто то этим ещё занимается!
мне приходилось реставрировать с завёрнутыми вилками и рамами, пробитые картера с разлетевшимися шестернями.
а прослабленные посадочные подшипников и перепресовка коленвала- то вообще в порядке вещей…
а этот ПёС в неплохом состоянии- так, косметику сделали.
но приятно что кто то этим ещё занимается!
- Aleksei43RUS
- 22 сентября 2022 в 15:13
- ↑
- ↓
неплохое состояние? Он даже не на ходу, куда ни глянь, везде все изъезжено. Тут куда не надо лезть — это в поворотники — только лампы протереть) Видимо, у всех разные понятия по состоянию мотоциклов. Неплохой, ну это хотя бы на ходу.
здесь был ататат
Видеорегистратор Bluavido 8 в 1 с радар-детектором по старой цене!---- 7l.ink/avtora
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть