Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aleksei43RUS → ИЖ-Планета 4. Восстановительные работы 1 часть.

Приветствую всех вас, уважаемые друзья-мотолюбители. Сезон подходит к концу и надо готовить место для своих мотоциклов, где зимой они будут стоять себе спокойно в ожидании апрельского асфальта. Всё бы хорошо, но этой зимой с тёплым гаражом возникли проблемы, и поставить мотоциклы туда мне не получилось. Так что эту зиму, в первый раз мои ИЖики будут в холодном гараже. Решил в хорошую погоду их отмыть от всей грязи и просушить. Вымыл, стою любуюсь.
Всё бы ничего, но один из мотоциклов не выглядел должным образом. Да — это была Планета 4. Что ж, начнём эту историю.


С чего всё началось. Пол лета отец хотел продать этот мотоцикл, но дела особо не позволяли с этим связываться. Я сразу сказал, что буду против и низачто не продам. Вроде всё утихло. Но когда вымыл мотоциклы, стоял смотрел на них, отец опять намекнул, что куда столько… Не знаю, откуда у меня привязанность к этому мотоциклу. Ну да, для кого-то железяка, а для кого-то первый мотоцикл, который передавался из поколения в поколение, а тут бац и продать — вычеркнуть из своей истории.
Набравшись опыта по ремонту и восстановлению ИЖей, мне в гала сразу запали все недочёты по мотоциклу. Да ещё какие недочёты… Не хотелось мне так содержать свой первый мотоцикл, который в первые годы моей езды много чего повидал. Пришла и моя очередь сослужить ему службу.


Когда перегонял его домой, сразу почувствовалось, что мотоцикл жутко ведёт влево. Появился стук в районе головки цилиндра. Да что тут говорить… Столько всего: пробитые амортизаторы, мятые кожухи вилки, рама недопокрашена, облицовка уже вся в царапинах и сколах в отдельных местах, бардачки ржавеют изнутри, а уж если по мелочи, то список ооочень длинный.


Что ж, досушиваем мотоциклы и готовим место в подвале, где в перерыве между сезонами я буду совершенствовать своего друга.
Ещё раз любуемся перед разлукой этой троицы.


Нууу, начинаем)) Вечером загнав его в гараж, ещё раз всё обдумал. Делать или не делать. ДЕЛАТЬ! Всё, решил — погнал!
Думаю, вы сразу увидите все недочёты…


Да, покраска тоже ни в какие ворота.


Тут тоже всё видно… Траверса вся не пойми в чём, то ли ржавая, то ли в грязи. Кстати, это пробег не родной. Этот спидометр я снял с Юпитера 4. Родной пробег около 20.000-25.000 км.


Снимаем бак, седло, глушителя. Вот и видна рама которая имеет несколько цветов. Проводка там тоже не обрадовала. Некоторые штекера, просто развалились. Ох, делишек опять намечается…
Кто-то может подумать, вот парню делать нечего мусолит и мусолит свои ИЖи. А почему бы и нет? Много ли вы видите в городе или просто на дороге ИЖ в нормальном состоянии, на который смотришь и думаешь:«даа, вот это вещь!»? Мне уже предлагали взять иномарку, но прокатившись на паре я подумал, ну не моё, ну вобще не лежит душа к ним. Тогда почему же не тратить силы и желание на наш мотопром. Да и кого сейчас особо иномаркой удивишь)) Так что пока есть желание, буду двигаться в этом направлении.


Очень повезло давным-давно урвать не мятые глушителя из пункта чермета!


Едем дальше.Что смотрелось хорошо — это двигатель, который я как отполировал в 2014, он так и остался! Но вот стук дал задуматься… Возможно цилиндр ждёт расточка под последний ремонт. Ещё придётся менять головку цилиндра, так как на ней стоит ввёртыш. А если уж буду снимать цилиндр, то заодно откручу на нём боковые крышки, где располагается продувочный канал. Хочу доработать этот узел, отполировав поверхности и удалить косяки литья, если они есть, как рекомендуют некоторые люди.


Оооо, изолента изолентовна, вы ли это)) Даже не помню, когда и зачем мотал столько)


Мой первый двигатель, который я перебрал сам. Всё бы ничего, если бы не было стука в цилиндре. В остальном к нему нет претензий. Ну ещё кроме того, как нормально дочистить рёбра цилиндра.



Ну вот полдела сделано. Полуголая рама. Разбираем дальше.


Сняв заднее колесо с кожухом, видим, как круто был выкрашен маятник, который вобще от планеты 2.


Если ещё присмотреться, то увидим кривизну амортизаторов, которые уже давно пробиты и только выплёвывали масло на кочках.


Добрались и до вилки) Как вы видите, кхм… Пробитые перья и гнутые кожухи.


А тут и говорить нечего. Позорище.


Долой вилку)) Принимаемся за проводку. Как обычно подписываем, что где было и демонтируем.


Всю мелочёвку, проводку, электрооборудование складываем в ящичек, чтобы не растерять. А фара с каким-то белым налётом… Эх, старость)


Теперь залазит на стол)) Осталось-то ерудна! Снять бардкачки и амортизаторы. Там уже и крыло отдастся с проводкой.


Ну вот, почти победили. Радует, что часть запчастей уже готова к установке и это сэкономит время на восстановлении.


Уф, готово! Мда… Тут сейчас чистить, зачищать готовить к покраске. Но сколько грязи там наотваливалось — ужас!


Теперь и с другими запчастями будет эппопея по зачистке и покраске)) Зато как потом всё выглядеть будет… мммм!


А теперь переносим всё это дело в подвал и закупаемся, закупаемся и ещё раз закупаемся :-)



Нашёл фото Планеты 4, которая ещё в 2010 году вдохновила меня на поддержание в хорошем состоянии моего мотора.


Вот и снова нашлась работа над своим мотоциклом)) Теперь набравшись опыта и запчастей, буду доводить своего ИЖа до достойного состояния, чтобы продать даже рука не поднялась!!! Да и в целом Планет 4 осталось столько, что можно по пальцам пересчитать. Когда Юпитеров 4 выпустили 1.060.402 шт, а Планет 4 всего 435.537 шт (по данным летописи мотоциклов ИЖ) почти в 2,5 раза меньше. Не знаю почему, но чаще встречаются пятёрки и тройки, а четвёрки почему-то не любят, называя их неудачной серией. Хм, но на вкус и цвет, как говориться… Будем стремиться, чтобы моя была ещё хоть куда!

Что-ж, до новых встреч)) Скоро порадую вас завершением работ по Планете 3-02, а потом и своей займусь.
Спасибо за внимание.
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 5 октября 2017 в 22:55
  • оценка: +34

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
Alex1009
Жму руку! и желаю приятного время препровождения за работой!

У самого первый мотоцикл был Планета 4К. Незабываемый, но и крови моей попил тоже изрядно=)
+1
Mihailo
Респект за труды, прямые руки и любовь к технике! очень приятно читать и смотреть!
+1
sorter
извините за трололо, но не могу не написать, что когда вижу посты об ижах и востановлении первая мысль «с прошлого поста прошел месяц, да пора бы уже и капиталить» )) Как же я ненавижу этот мот. Удачи! Без нее чертово зажигание не настроить.
0
Aleksei43RUS
ну не знаю насчёт капиталки после месяца… это уж через чур часто)
0
Jah
Ну так это ж если ездить на нём =)
0
smoke83
С удовольствием читаю твои посты. За то что оставил п4 вообще Красавчик!!!
+1
Aleksei43RUS
Ну не могу я так просто с ней расстаться. Тем более это память о моём деде, который покупал её. Так что как ни крути, а четвёрку никогда не продам)) Быстрей водянка или пятёрка продастся, но не эта)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, ИЖ-Планета 4. Восстановительные работы 1 часть.