Блог им. Aleksei43RUS → ИЖ-Планета 4. Восстановительные работы 1 часть.
Приветствую всех вас, уважаемые друзья-мотолюбители. Сезон подходит к концу и надо готовить место для своих мотоциклов, где зимой они будут стоять себе спокойно в ожидании апрельского асфальта. Всё бы хорошо, но этой зимой с тёплым гаражом возникли проблемы, и поставить мотоциклы туда мне не получилось. Так что эту зиму, в первый раз мои ИЖики будут в холодном гараже. Решил в хорошую погоду их отмыть от всей грязи и просушить. Вымыл, стою любуюсь.
Всё бы ничего, но один из мотоциклов не выглядел должным образом. Да — это была Планета 4. Что ж, начнём эту историю.
С чего всё началось. Пол лета отец хотел продать этот мотоцикл, но дела особо не позволяли с этим связываться. Я сразу сказал, что буду против и низачто не продам. Вроде всё утихло. Но когда вымыл мотоциклы, стоял смотрел на них, отец опять намекнул, что куда столько… Не знаю, откуда у меня привязанность к этому мотоциклу. Ну да, для кого-то железяка, а для кого-то первый мотоцикл, который передавался из поколения в поколение, а тут бац и продать — вычеркнуть из своей истории.
Набравшись опыта по ремонту и восстановлению ИЖей, мне в гала сразу запали все недочёты по мотоциклу. Да ещё какие недочёты… Не хотелось мне так содержать свой первый мотоцикл, который в первые годы моей езды много чего повидал. Пришла и моя очередь сослужить ему службу.
Когда перегонял его домой, сразу почувствовалось, что мотоцикл жутко ведёт влево. Появился стук в районе головки цилиндра. Да что тут говорить… Столько всего: пробитые амортизаторы, мятые кожухи вилки, рама недопокрашена, облицовка уже вся в царапинах и сколах в отдельных местах, бардачки ржавеют изнутри, а уж если по мелочи, то список ооочень длинный.
Что ж, досушиваем мотоциклы и готовим место в подвале, где в перерыве между сезонами я буду совершенствовать своего друга.
Ещё раз любуемся перед разлукой этой троицы.
Нууу, начинаем)) Вечером загнав его в гараж, ещё раз всё обдумал. Делать или не делать. ДЕЛАТЬ! Всё, решил — погнал!
Думаю, вы сразу увидите все недочёты…
Да, покраска тоже ни в какие ворота.
Тут тоже всё видно… Траверса вся не пойми в чём, то ли ржавая, то ли в грязи. Кстати, это пробег не родной. Этот спидометр я снял с Юпитера 4. Родной пробег около 20.000-25.000 км.
Снимаем бак, седло, глушителя. Вот и видна рама которая имеет несколько цветов. Проводка там тоже не обрадовала. Некоторые штекера, просто развалились. Ох, делишек опять намечается…
Кто-то может подумать, вот парню делать нечего мусолит и мусолит свои ИЖи. А почему бы и нет? Много ли вы видите в городе или просто на дороге ИЖ в нормальном состоянии, на который смотришь и думаешь:«даа, вот это вещь!»? Мне уже предлагали взять иномарку, но прокатившись на паре я подумал, ну не моё, ну вобще не лежит душа к ним. Тогда почему же не тратить силы и желание на наш мотопром. Да и кого сейчас особо иномаркой удивишь)) Так что пока есть желание, буду двигаться в этом направлении.
Очень повезло давным-давно урвать не мятые глушителя из пункта чермета!
Едем дальше.Что смотрелось хорошо — это двигатель, который я как отполировал в 2014, он так и остался! Но вот стук дал задуматься… Возможно цилиндр ждёт расточка под последний ремонт. Ещё придётся менять головку цилиндра, так как на ней стоит ввёртыш. А если уж буду снимать цилиндр, то заодно откручу на нём боковые крышки, где располагается продувочный канал. Хочу доработать этот узел, отполировав поверхности и удалить косяки литья, если они есть, как рекомендуют некоторые люди.
Оооо, изолента изолентовна, вы ли это)) Даже не помню, когда и зачем мотал столько)
Мой первый двигатель, который я перебрал сам. Всё бы ничего, если бы не было стука в цилиндре. В остальном к нему нет претензий. Ну ещё кроме того, как нормально дочистить рёбра цилиндра.
Ну вот полдела сделано. Полуголая рама. Разбираем дальше.
Сняв заднее колесо с кожухом, видим, как круто был выкрашен маятник, который вобще от планеты 2.
Если ещё присмотреться, то увидим кривизну амортизаторов, которые уже давно пробиты и только выплёвывали масло на кочках.
Добрались и до вилки) Как вы видите, кхм… Пробитые перья и гнутые кожухи.
А тут и говорить нечего. Позорище.
Долой вилку)) Принимаемся за проводку. Как обычно подписываем, что где было и демонтируем.
Всю мелочёвку, проводку, электрооборудование складываем в ящичек, чтобы не растерять. А фара с каким-то белым налётом… Эх, старость)
Теперь залазит на стол)) Осталось-то ерудна! Снять бардкачки и амортизаторы. Там уже и крыло отдастся с проводкой.
Ну вот, почти победили. Радует, что часть запчастей уже готова к установке и это сэкономит время на восстановлении.
Уф, готово! Мда… Тут сейчас чистить, зачищать готовить к покраске. Но сколько грязи там наотваливалось — ужас!
Теперь и с другими запчастями будет эппопея по зачистке и покраске)) Зато как потом всё выглядеть будет… мммм!
А теперь переносим всё это дело в подвал и закупаемся, закупаемся и ещё раз закупаемся :-)
Нашёл фото Планеты 4, которая ещё в 2010 году вдохновила меня на поддержание в хорошем состоянии моего мотора.
Вот и снова нашлась работа над своим мотоциклом)) Теперь набравшись опыта и запчастей, буду доводить своего ИЖа до достойного состояния, чтобы продать даже рука не поднялась!!! Да и в целом Планет 4 осталось столько, что можно по пальцам пересчитать. Когда Юпитеров 4 выпустили 1.060.402 шт, а Планет 4 всего 435.537 шт (по данным летописи мотоциклов ИЖ) почти в 2,5 раза меньше. Не знаю почему, но чаще встречаются пятёрки и тройки, а четвёрки почему-то не любят, называя их неудачной серией. Хм, но на вкус и цвет, как говориться… Будем стремиться, чтобы моя была ещё хоть куда!
Что-ж, до новых встреч)) Скоро порадую вас завершением работ по Планете 3-02, а потом и своей займусь.
Спасибо за внимание.
Всё бы ничего, но один из мотоциклов не выглядел должным образом. Да — это была Планета 4. Что ж, начнём эту историю.
С чего всё началось. Пол лета отец хотел продать этот мотоцикл, но дела особо не позволяли с этим связываться. Я сразу сказал, что буду против и низачто не продам. Вроде всё утихло. Но когда вымыл мотоциклы, стоял смотрел на них, отец опять намекнул, что куда столько… Не знаю, откуда у меня привязанность к этому мотоциклу. Ну да, для кого-то железяка, а для кого-то первый мотоцикл, который передавался из поколения в поколение, а тут бац и продать — вычеркнуть из своей истории.
Набравшись опыта по ремонту и восстановлению ИЖей, мне в гала сразу запали все недочёты по мотоциклу. Да ещё какие недочёты… Не хотелось мне так содержать свой первый мотоцикл, который в первые годы моей езды много чего повидал. Пришла и моя очередь сослужить ему службу.
Когда перегонял его домой, сразу почувствовалось, что мотоцикл жутко ведёт влево. Появился стук в районе головки цилиндра. Да что тут говорить… Столько всего: пробитые амортизаторы, мятые кожухи вилки, рама недопокрашена, облицовка уже вся в царапинах и сколах в отдельных местах, бардачки ржавеют изнутри, а уж если по мелочи, то список ооочень длинный.
Что ж, досушиваем мотоциклы и готовим место в подвале, где в перерыве между сезонами я буду совершенствовать своего друга.
Ещё раз любуемся перед разлукой этой троицы.
Нууу, начинаем)) Вечером загнав его в гараж, ещё раз всё обдумал. Делать или не делать. ДЕЛАТЬ! Всё, решил — погнал!
Думаю, вы сразу увидите все недочёты…
Да, покраска тоже ни в какие ворота.
Тут тоже всё видно… Траверса вся не пойми в чём, то ли ржавая, то ли в грязи. Кстати, это пробег не родной. Этот спидометр я снял с Юпитера 4. Родной пробег около 20.000-25.000 км.
Снимаем бак, седло, глушителя. Вот и видна рама которая имеет несколько цветов. Проводка там тоже не обрадовала. Некоторые штекера, просто развалились. Ох, делишек опять намечается…
Кто-то может подумать, вот парню делать нечего мусолит и мусолит свои ИЖи. А почему бы и нет? Много ли вы видите в городе или просто на дороге ИЖ в нормальном состоянии, на который смотришь и думаешь:«даа, вот это вещь!»? Мне уже предлагали взять иномарку, но прокатившись на паре я подумал, ну не моё, ну вобще не лежит душа к ним. Тогда почему же не тратить силы и желание на наш мотопром. Да и кого сейчас особо иномаркой удивишь)) Так что пока есть желание, буду двигаться в этом направлении.
Очень повезло давным-давно урвать не мятые глушителя из пункта чермета!
Едем дальше.Что смотрелось хорошо — это двигатель, который я как отполировал в 2014, он так и остался! Но вот стук дал задуматься… Возможно цилиндр ждёт расточка под последний ремонт. Ещё придётся менять головку цилиндра, так как на ней стоит ввёртыш. А если уж буду снимать цилиндр, то заодно откручу на нём боковые крышки, где располагается продувочный канал. Хочу доработать этот узел, отполировав поверхности и удалить косяки литья, если они есть, как рекомендуют некоторые люди.
Оооо, изолента изолентовна, вы ли это)) Даже не помню, когда и зачем мотал столько)
Мой первый двигатель, который я перебрал сам. Всё бы ничего, если бы не было стука в цилиндре. В остальном к нему нет претензий. Ну ещё кроме того, как нормально дочистить рёбра цилиндра.
Ну вот полдела сделано. Полуголая рама. Разбираем дальше.
Сняв заднее колесо с кожухом, видим, как круто был выкрашен маятник, который вобще от планеты 2.
Если ещё присмотреться, то увидим кривизну амортизаторов, которые уже давно пробиты и только выплёвывали масло на кочках.
Добрались и до вилки) Как вы видите, кхм… Пробитые перья и гнутые кожухи.
А тут и говорить нечего. Позорище.
Долой вилку)) Принимаемся за проводку. Как обычно подписываем, что где было и демонтируем.
Всю мелочёвку, проводку, электрооборудование складываем в ящичек, чтобы не растерять. А фара с каким-то белым налётом… Эх, старость)
Теперь залазит на стол)) Осталось-то ерудна! Снять бардкачки и амортизаторы. Там уже и крыло отдастся с проводкой.
Ну вот, почти победили. Радует, что часть запчастей уже готова к установке и это сэкономит время на восстановлении.
Уф, готово! Мда… Тут сейчас чистить, зачищать готовить к покраске. Но сколько грязи там наотваливалось — ужас!
Теперь и с другими запчастями будет эппопея по зачистке и покраске)) Зато как потом всё выглядеть будет… мммм!
А теперь переносим всё это дело в подвал и закупаемся, закупаемся и ещё раз закупаемся :-)
Нашёл фото Планеты 4, которая ещё в 2010 году вдохновила меня на поддержание в хорошем состоянии моего мотора.
Вот и снова нашлась работа над своим мотоциклом)) Теперь набравшись опыта и запчастей, буду доводить своего ИЖа до достойного состояния, чтобы продать даже рука не поднялась!!! Да и в целом Планет 4 осталось столько, что можно по пальцам пересчитать. Когда Юпитеров 4 выпустили 1.060.402 шт, а Планет 4 всего 435.537 шт (по данным летописи мотоциклов ИЖ) почти в 2,5 раза меньше. Не знаю почему, но чаще встречаются пятёрки и тройки, а четвёрки почему-то не любят, называя их неудачной серией. Хм, но на вкус и цвет, как говориться… Будем стремиться, чтобы моя была ещё хоть куда!
Что-ж, до новых встреч)) Скоро порадую вас завершением работ по Планете 3-02, а потом и своей займусь.
Спасибо за внимание.
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 5 октября 2017 в 22:55
- +34
- Aleksei43RUS
- 7 октября 2017 в 0:08
- ↑
- ↓
Ну не могу я так просто с ней расстаться. Тем более это память о моём деде, который покупал её. Так что как ни крути, а четвёрку никогда не продам)) Быстрей водянка или пятёрка продастся, но не эта)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть