Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Samopal → Учусь ездить на спортбайке

Решил все-таки оставить спортбайк и научиться на нем кататься в совершенстве. Пока рабочая неделя — времени на него немного. Открутил я зеркала, снял пластик вместе с поворотниками и фарами — все равно учиться буду на площадке. К счастью, в километре от гаража такая есть: большая, асфальтированная и заброшенная. По дороге к ней машин почти не бывает, первое время байк буду катить туда — потом уже на нем ездить.

Купил я экип. Шлемак LS2 модуляр, мотокуртку и перчатки. Мотобот и штанов нужного цвета и размера не оказалось, поэтому вместо них сейчас использую трекинговые ботинки с высоким берцем и армейские штаны с наколенниками. Выгляжу может и не очень, но низ тоже защищен. Жарковато, но стерпеть можно. Хорошо, что купил модуляр — визор и бороду можно снять, пока учусь потихоньку ездить. На голове шлем сидит и зафиксирован идеально. Если упаду — с головы не слетит.

Вчера дотолкал байк до площадки, попробовал трогаться — глохну. Последующие три часа прошли в попытках научиться трогаться. Удалось научиться более-менее трогаться с полувыжатого сцепления, все-же надо привыкать. Правду говорят — навыки должны переночевать — сегодня тронулся с первого раза. Попробовал порулить — не совсем удобно в такой посадке на спортбайк. Нужно тренировать именно контрруление, оно тут жизненно необходимо. Но для начала — торможение. Тормозит мотоцикл очень хорошо, до 45 км/ч разгонял, насколько площадка позволила — колесо не срывает и зад не уносит. Руль крутить в торможении не пробовал — это 100% падение, стремно. Именно так я когда-то уронился на МТ-10 на поле, к счастью — отделался ссадинами и синяками, хотя был даже без шлема.

Надо растаскать хлам на площадке и сделать подобие змейки и восьмерки, этим и займусь на выходных.
  • SamopalSamopal
  • Игорь
  • 23 июля 2020 в 19:15
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
RomanG
Руль крутить в торможении не пробовал — это 100% падение, стремно.
Не совсем верное мнение! Скорее страх и не понимание!
Есть тут прекрасный пост о «Трейлбрейкинг» — торможение в повороте! Там описано как и зачем оно нужно.
У нас один из элементов сдачи экзамена — Лосиный тест. Где разгоняешься до 50 км/ч — перед препятствием резко (до срабатывания ABS) оттормаживаешь и тут же совершаешь маневр уклонения — с последующим возвращением в свою полосу.
Так что читай, смотри учебные видео!!!

Не знаю как именно это сделано на Honda CBR600RR 2012, но на среднекубатурных мотоциклах у нас в мотошколах обучают сначала трогаться вообще без газа. Что бы понимать и уметь использовать «серую зону» сцепления.
Так же одним из упражнений является езда с скоростью пешехода — задача ехать по прямой линии и медленно.
Тут тебе и баланс и работа сцеплением!
Нет нужды разгоняться до 200 км/ч — что бы учиться ездить.

Видео 2017 года — технологии развиваются дальше…
Вот сравнение торможение на мотоциклах без ABS, с ABS и с угловым ABS.
+1
jker
Вообще то автор прав — не стоит сразу и тормозить и рулить!
И как вы говорите «лосиный тест» — в момент уклонения, тормоз не используется. Разогнался до 50, затем на определенном расстоянии резко тормозишь (получается примерно до 30) и далее на выжатом сцеплении и без тормоза объезжаешь препятствие, после останавливаешься
0
RomanG
Про «Треилбрейкинг» конечно же не слышали?

Лосиный тест — как пример, что можно разделить моменты — сильно и резко сбросить скорость, а уж потом маневрировать. Что опять же не исключает возможности тормозить и рулить.
Привел видео — где показаны примеры помощи электроники. И то — там за основу берется экстренное торможение и полная остановка. Но притормаживать — процедура попроще.

Честно — в сети встречал жесткие указания что и на авто нельзя тормозить в повороте. И? Если вдруг входишь в поворот — а там авария, оползень и т.д. — всё! Не тормозим!
Так же и с мотоциклом — если есть острая необходимость тормозить в повороте? НЕЛЬЗЯ! Все — в обрыв, в остановившееся авто, в лежащего человека… короче, до первого поворота, где что-то не так…

Я руководствуюсь в основном двумя принципами при рулении и торможении:
1 — Плавно. Не путать с «медленно». Можно плавно и быстро! Совершать маневры как можно плавнее, без резких дерганий. Так и резину не сорвет и подвеска успеет загрузить и т.д.
2 — Немножко примитивно опишу, опустив всякие мелкие нюансы… Держак резины, на сухом теплом асфальте, прогретой резины — берем за 100%. Торможение по прямой, на сухом и чистом асфальте берем за 100%. Далее берем угол наклона, например у Honda CBR600RR — примерно 50°. И берем этот угол опять же за 100%.
Так вот — торможение и наклон борются с держаком. При наклонах и торможении, я должен оставаться в рамках этих 100% держака. Если перейти за черту — то я упаду, потому что угол будет слишком большой, резину сорвет и т.д.
Примеры, я наклоняю мотоцикл на 5° — это 10%. Значит в этот момент я могу тормозить только на 90%.
Если наклонил на 25° — это 50%, то и тормозить могу только на 50%.

Это, как я и написал в начале — грубоватый пример. Потому что: асфальт не идеально теплый, резина не до конца прогрелась, резина уже сточена, резина старая, на асфальте неровности/мусор, идет дождь.
Все это будет вносить свои коррективы и уменьшать проценты держака, за которые не следует выходить.
Ну и человеческий фактор — тормозить всегда на 100% эффективно, но в тоже время не перешагнуть к 101%… Нужны стальные яйца, холодная голова и куча опыта.
Но и НЕ тормозить — тоже как-то странно!
0
jker
Про проценты — полностью согласен. Но в экстренной ситуации, а в школе готовят именно к экстренной ситуации, объезжаешь конус без использования тормоза. Т.е. тормозишь буквально две секунды но «в пол» и после этого маневрируешь. Это гораздо проще просчитать (зацеп) чем тормозить и тут же маневрировать. Но конечно же на маленькой скорости без сильного торможения можно и порулить.
0
olley
Про «Треилбрейкинг» конечно же не слышали?
Не слышал. А шо это такое? Танец какой-то модный?

Не надо новичку трейлбрейкинг. Ни в каком виде. На любых вменяемых курсах это относят к продвинутой технике езды, которой обучают людей с опытом езды на мотоцикле. Для примера Ли Паркс:
1. Уровень новичков (для получающих права), где говорят: «В повороте не тормозить!»
2. Год езды на мотоцикле и/или 5 тысяч километров пробега
3. Курсы Advanced 1 (работа газом, траектории, взгляд)
4. Курсы Advanced 2 — и лишь только здесь уже учат trail braking.

То же самое у Кейт Кода на треке. На первом уровне, на который берут после 3-5 тысяч километров обычной уличной езды, учат смотреть, работать газом, выбирать траекторию и ни слова не говорят о trail braking. Потому что это слишком сложная нагрузка на ученика.
0
RomanG
Я так понимаю он занимается самообразованием, как он будет строить свою программу — ему решать.
Я со своей стороны не хочу говорить — что торможение в повороте зло! Чтобы подобный стереотип засел в голове, а потом его еще и выкорчевывать приходилось.
Посему не указывал — что это первейшее, чему он должен обучить. А дал информацию к размышлению.
+8
mgreb
три часа учиться трогаться? либо тролль, либо тролль — третьего не дано
0
dvkozurev
приди на учебную площадку где новички, ни разу не сидевшие в седле, пытаются не три часа, а чуть ли не три занятия научиться трогаться, и это на 150сс
+1
RomanG
Про три часа или три занятия не поверю…
Да, на мелкокубатурных мотоциклах тронуться без добавления газа сильно сложнее. Но тронуться в целом не проблема!
И — преподаватели, если таковые есть — идиоты, не имеющие и/или ездить и обучать!
+1
olley
У нас на занятиях для начинающих научили трогаться всех очень быстро. Группа была человек 8-10, у каждого был мотоцикл и упражнения все выполняли одновременно по команде инструктора. Главная особенность была в том, что нас не учили трогаться! Такое казалось бы самый базовый навык разбили на несколько упражнений:
1. Плавное добавление минимального газа и плавный сброс, стоя на месте на нейтрали
2. Включение/Выключение передачи
3. Поиск и работа сцеплением в серой зоне со включенной скоростью. (БЕЗ ГАЗА и БЕЗ ДВИЖЕНИЯ). Т.е. просто каждый отпускал сцепу до такой степени, что мотоцикл начинал тянуться вперед и тут же снова выжимал. Все стояли и качали свои мотоциклы таким образом вперед-назад.
4. «Ходьба на мотоцикле» по парковке со включенной скоростью, но без газа — просто перебирая ногами и держа сцепление в серой зоне.
5. Все навыки вместе: ходьба со включенной скоростью в проскальзывающей зоне с добавлением минимального газа настолько, чтобы не нужно было толкать мотоцикл.

Через полчаса все ученики всех возрастов могли контролируемо трогаться с места и останавливаться у нужной метки. Никакого стресса, никто не козлил и очень немногие глохли.
+2
YURIK64
Если не троль-на хрена спорта первым брать?
Я вот, из подвала, в фуфайке вылез, и то CB1000SF сначала взял. Перелетел через нексию ( лоб в лоб), естественно мот в утиль. Выжил тоже чудом. Теперь на доминаторе, в пенсионерском темпе, кайфую от мото-темы! ))
0
OlegAnokhin
В Днепре есть мотошкола Чемпион, на набережной на Красном камне. Там картодром как небольшой трек и инструкторы есть
+3
jker
  • jker
  • 24 июля 2020 в 3:41
А можно попросить снять видео, минут на 5 не больше, как ты на той дороге тренируешься? Что бы раз и навсегда закрыть тему тролля. А то реально не понятно, правда это всё или нет )
+1
oneq2
Саня, переезд из Прокопьевска явно сказался не лучшим образом, про отсечку было круче.
+1
Lexa555
зачем напомнил?! ))) я теперь ржать весь день буду)))
0
nefan
Не хотелось бы конечно… но с такими способностями к вождению мотоцикла («три часа прошли в попытках научиться трогаться»), любой пост данного автора может быть последним. Может лучше не искушать?
-1
ohladitel
но с такими способностями к вождению мотоцикла
Ну и что с этого? Выглядит, как ты потратил меньше трех часов на свое первое трогание — наверное 2 часа и 50 мин, поэтому так пальцы растопырил. Я, например, когда был пацаном на 50-кубовой «Риге», которую глухануть проще, чем плюнуть, первый раз в жизни правильно тронулся со второй попытки. Но, тем не менее, с пониманием отношусь к автору поста и не понтуюсь, как ты.
0
nefan
Дружище, выдыхай. Не надо так нервничать. Никто не понтуется тут, а вот ты неадекватно реагируешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Samopal, Учусь ездить на спортбайке