Блог им. arahmid → Вход в мотожизнь
5 лет, как я в мото, решил поделиться с вами своей историей.
2016 год, решил, пора. Пошел записываться в автошколу на категорию А, попутно просматривая авито. Хотя нет, история началась еще раньше.
У меня не было деревни и дедовских ижей/минскачей/уралов, да и друзей близких с мототехникой не было. В мои 15 лет, отец привез с Москвы купленный у знакомых за символическую сумму скутер. Помню, что это была хонда 50куб и не на ходу. Куплен был с расчетом: поставить на ход, и я, чтобы на нем ездил, но по итогу, мопедка простояла в сарае год, а затем спонтанно продалась товарищу моего одногруппника, который его смог сделать и начать катать. 7000 рублей вырученных с продажи пошли на покупку мне компьютера. Пошли года, один за другим. 18 летие, служба в армии. Будучи в отпуске, случилось побывать у соседа, который сильно увлекался мототехникой, из разряда Ижы, покатушки час, ремонты два дня. Он где-то по сходной цене купил скутер, не на ходу по бросовой цене. Говорит буду разбираться, чинить, покатаюсь и продам. Мой отец между делом как-то заикнулся, что можно его купить, починить и ездить. К слову говоря, младший брат уже имел скутер, ему купили его в 14 лет, и он на нем уже по всю катал, даже совершали бандой мега дальняки в Ростов-на-дону, а это на минуточку 170 километров. Еще позже он налаживал контрабандный бизнес бензина с Украиной, на скутерах возили в канистрах дизель и сбывали одному мужичку с той стороны. Разница цены закупки-продажи выходила около 10 рублей. Итак, мы с отцом договариваемся, что выкупим у соседа скутер, восстановим и будем ездить. Тем более мне служить оставалось три месяца. Вернувшись в часть, получив зарплату, отправил часть отцу, в фонд приобретения скутера. Сумму покупки не помню, чет около 8 тысяч. Ну и история с этим агрегатом снова повторилась. Я вернулся с армии, скутер все так же стоял в сарае. На дворе стоял декабрь 2009 года. Пока служил в вооруженных силах у меня появилась девушка из Ростова. Дальше получается так, что я уезжаю на выходные к девушке, нахожу работу и остаюсь жить в Ростове.
Тема мотоциклов у меня все время службы и после сидела в голове. Весной расстаюсь с девушкой. Договариваюсь снимать квартиру вдвоем с другом в пригороде Ростова и, встает вопрос, как мне добираться до работы. Начинаю, дергать отца и брата на предмет восстановить тот скутер, я проспонсирую. Они как-то не проявляют энтузиазма, а попросту говоря, забивают. Хочешь кататься, сам и решай этот вопрос — такой посыл я понял. Еще выясняется, что по всем признакам скутер был угнанный, скорей всего в Украине. На это намекали пиленный номер двигателя, сломанный замок зажигания и блокировка руля. Сам же я был абсолютный профан в технике, и восстановить его самостоятельно был не в состоянии. Начинаю рассматривать варианты покупки скутера в Ростове, ездил смотрел в магазинах, приглянулся мне стелс бенелли, за его интересный дизайн. Рассчитывал взять его в кредит, и за счет экономии на проезде содержать. Но не срослось.
Осенью я увольняюсь с работы и возвращаюсь в родной город, иду учится на права «Б», при общении в автошколе поднимаю вопрос прав «А», мне говорят: докидывай 3000 и мы тебе прибавим А. Только по поводу практического экзамена придется что-то выдумывать. В автошколе не было ни мотоцикла для отработки практики, ни инструкторов. Права я получил, но без А. Эти 3000 которые надо было докинуть я потратил, рассчитывая за время учебы заработать, но там, где я подрабатывал, все дело встало. Я остался на мели, и от А категории пришлось отказаться.
Наступает 2011 год, весна, я понимаю, что надо как то после армейской службы одупляться, начинать реализовывать себя по жизни. Мототемы это тоже касалось, где-то я подцепил мысль, что надо начинать с небольших объемов, дабы не убиться. На тот момент мне нравились спорты, и своим первым мотоциклом я видел кавасаки ниндзя 250й, не шибко мощный, но при этом выглядящий почти как спортбайк. Помню даже на ноутбуке была целая папка с красивыми фотографиями этого мотоцикла, скачанные с интернета. Той же весной у брата происходит перелом в его мотожизни, мы дружно едем в Ростов, и на рынке «Алмаз» ему приобретается достижение современного мотостроения: гипербайк Альфа, за 25000 рублей. Он тут же изъявил желание: гнать его своим ходом домой, я же изъявил желание, поучаствовать в этом деле пассажиром. Отец поехал домой по М4, мы же двинули окольными путями, дорогами идущими параллельно М4. Насколько помню километров 70-80 скорость держали на шоссе. Слово за слово, доехали мы до дома, даже сохранилось фото с того перегона.
Покатавшись пару недель, брат спихнул альфу своему другу за ту же сумму, что и купил, а себе, добавив денег, приобрел ямасаки кобру, который стоил 36000. Я работал, а у брата во всю шла мотодвижуха, покатушки, ремонты и переделки мотика. То замена поршневой, то вообще свап двигателя на 110 кубов, то еще что-то. Как-то вечером я выпросил у него прокатиться, и, просто очумев от новых эмоций, умчал в мглу. Полчаса носился по городу, что удивительно ни разу не заглохнув при трогании и не упав при торможении и поворотах. Первый раз сел за руль и поехал. Вернулся обратно, брат уже во всю обеспокоенный моим долгим отсутствием забрал у меня технику со словами что больше хрен даст. В августе семьей поехали отдыхать на черное море, благо мы ехали на микроавтобусе, брат конечно же прихватил своего двухколесного друга собой. Мы обосновались в автокемпинге, и брат на ямасаки даже 150 метров до туалета и душа пешком не ходил, только верхом, периодически, наворачивая еще пару кругов. Покатались мы с братом по соседним черноморским городкам, один раз за малым не разложившись, когда на трассе поймали яму на скорости около ста, мотик закидало, и я, сидя пассажиром, его стабилизировал просто ногами об асфальт, заработав при этом вывих стопы.
Проходит еще несколько лет, я в это время начинаю свое дело и оно связанно с постоянными поездками на старой газели по области, и чаще всего по м4. Летом со своими работниками пыхтим на газели по жаре, я провожаю жадным и завистливым взглядом, мимо пролетающие в сторону моря байки, навешанные кофрами и мечтаю. Мечтаю, что когда-нибудь и я так сяду и буду ехать в сторону моря, ощущать скорость, ветер в лицо и вот это всё. К слову говоря, меня огорчила новость о снятии с производства Ниндзя 250, и заменой его 300 с увеличением ценника. Как-то будучи в Ростове заходил в салон ямахи и приглядывался к ебрику. Стоил он новый 82 тысячи, думал взять в кредит, остановило отсутствие категории, сначала по мне надо было заморочиться правами, а потом мотоцикл. Потихоньку моя хотелка трансформировалась, я понял, что мой первый мотоцикл это сузуки бандит 250й. Цена на него более разумная и достижимая, опять же мощность небольшая, и как-то так получилось, спорты мне внешне перестали нравится, я стал больше тяготеть к дорожникам, соответственно и внешне мне бандит заходил. Однажды у себя в городе увидел его припаркованным. Подошел, и минут 10 очаровался, стоял, рассматривал. Летом 2015 года брат смилостивился и дал мне катнуть свой ушатанный стелс дельту 200. И вновь я, обезумев от эмоций, умчал, куда глаза глядят, как был в тапках и шортах, даже шлем не надев. На поселке, перед лежачим полицейским пережал тормоз и разложился, порвав сандалии и получив несколько ссадин. Но меня это не остановило. Единственное что понял, надо поехать и взять шлем. Взяв шлем, я еще немного покатался по городу, брат немного попричитал на тему причиненных повреждений мотоциклу, но больше никаких эксцессов не случилось. Я пуще прежнего захотел себе двухколесную технику, даже думал забрать этот стелс. Брат его думал продавать за смешные 20000 рублей.
Осенью 2015 года я снова переезжаю жить в Ростов, снова расставание с девушкой и снова данное событие запускает процесс моего развития в жизни. Я понял что всё, пора, и иду записываться в мотошколу. Предварительно обзванивая найденные в интернете номера школ обучающих А категории. Позвонил в одну контору, позиционирующей себя крутой мотошколой, после озвученной стоимости обучения под 30 тысяч я крякнул и положил трубку. Более интересное предложение прозвучало от широкой известной в городе сети автошкол обучающих на все возможные категории, цена было около 8 тысяч. Придя в офис оформляться, девочка посоветовала повременить и прийти через неделю, начнется акция в честь 23 февраля, 23% скидка на обучение. Так и поступил, в итоге обучение мне стало со всеми справками и расходами менее 10тысяч. Попутно с братом стали подыскивать мотоциклы, ход мыслей у меня был примерно такой: купить что-то хоть как то ездящее, за минимальные деньги. Покатать какое-то время, набить шишки, получить опыт и брать уже более дорогостоящий аппарат. Брательник на тот момент в свои 22 года был уже достаточно прожженый байкер, с большим километражем наката, опытом ремонта и целым бэкграундом аварий за плечами, один раз питбайк в прыжке развалился под ним пополам. Мы стали искать мне мотоцикл. Из примечательного, много продавцов при звонке и желании приехать посмотреть, просто морозились, кормили завтраками и возникало ощущение, что в продаже вообще не заинтересованы. Один раз смотрел кавасаки ниндзя 250, полуразобранный за 60 тысяч. Продавец утверждал, что надо его чуть подшаманить, а так аппарат огонь, но завести не смог, хотя по его словам буквально вот пару дней назад люди приезжали смотреть и все отлично заводилось.Еще смотрели в салоне ямаху зеал 250, цена 120, в кредит с процентами выходило под 200 тысяч, что согласитесь дороговато для старой чекушки, с таким согласился даже и продавец. В общем нашли мы в Таганроге неплохой вариант, рэсер ск250, 40000 рублей, пробег 9000, внешне выглядит хорошо. Поехали смотреть, брат говорит, надо найти какую-нить группу ростовскую байкеров, попросить шлем с перчатками одолжить, а то если заберем, гнать придется 70 километров, а на улице на минуточку 1 марта. Поехали, посмотрели мотоцикл, решено покупать. Я сажусь на машину, брат на мотоцикле и едем с Таганрога в Ростов. Погода была огонь, +12 днем, но мы мотоцикл забирали уже вечером, и опустилась температура до +5, на трассе конечно же проверилась максималка мотоцикла, по спидометру калины он 130 смог. Конечно же брат замерз, и проклял все на свете пока доехал до дома. На следующий день было решено вечером поехать на парковку ашана, учить меня азам вождения. Сели на мотоцикл, поехали- я пассажиром. В потоке на скорости около 70, я начал испытывать такой страх, мысль засела в голове, зачем я купил мотоцикл, и вообще убиться же можно. На парковке брат мне поставил камешки маяки, типа оттуда я разгоняюсь, отсюда я должен успеть затормозить до этого камня, что будет символизировать бампер впереди идущей машины, резко затормозившей. Конечно о том, что при торможении особенно в марте месяце, тем более на китайской пластикой резине, пережать передний тормоз, плевое дело, лекций не было. И на третьем- четвертом торможении я прилег. В тот вечер отрабатывал: троганье, торможение, может еще что, плохо помню. Но точно помню, как на пустой парковке разогнавшись до страшных 60км, мне опять стала грызть мысль, что возможно мотоцикл это не мое, и зря я его купил, убиться же недолго.
Где-то была подцеплена мысль, что надо экип. А так как я уже был более менее взрослый, (28лет) задумывался о своей безопасности. Гибким, на мой взгляд, решением было посмотрть б/у экип на авито. Так приобрел туринговую мотокуртку, которая мне была на пару размеров больше, но с теплой подкладкой сидела более-менее плотно и с ней же кожаные двухслойные перчатки. За всё 5000. Нашел шлем за 500 рублей, поехал посмотреть, там мне мужчина показал три шлема на выбор оставшиеся от сына. Выбрал с целым визором, как впоследствии я узнал- это каберг и новый стоил на тот момент порядка десятки.
Прав у меня еще не было, опыта езды по городу тоже, решил отвезти мотоцикл в свой родной город, и там ездить скромненько, накатывать опыт и ждать получения прав, после чего думать уже о «взрослом» мотоцикле. И тут мне брат стал открывать все нюансы владения мототехникой. Оказывается цепь чистить, смазывать надо, масло чаще менять, клапана регулировать, да и в целом мотоцикл обслуживания и внимания требует намного больше, чем автомобиль. Это повергло меня в ужас и боль, но он немного сгладил, сказав что отдаст балончик смазки цепи и даже первый раз поможет провести процедуру.
Один раз поехал в автомагазин за запчастями на газель, где и был пойман сотрудниками ГИБДД, недалеко был и брат который оперативно приехал и мы смогли донести мысль, что я не шантропа какая-то, документы на мотоцикл есть, права меньше месяца до экзамена осталось, что не малолетка, чай не глупый. Долго ли коротко ли сошлись во мнениях и меня отпустили с напутствием не попадаться пока все как надо не сделаешь.
Один раз катавшись, поехал на местную речку, влетел в раскисшую грунтовку и стоически ее преодолевал, валяя себя и мотоцикл в грязи. Один раз разложился опять, пережав передний тормоз, но я был в экипе и, несмотря на сильный удар головой, обошлось без травм. Был случай со светофора случилась гонка с пацанской четыркой, которая запросто от меня ушла, что меня расстроило и утвердило во мне желание иметь технику, которая способна со светофора шустро стартануть, как минимум, не сливая позорно разным приоро-акценто-жигулям.
К маю началась практика в автошколе у известного в мотокругах Ростова инструктора. Я же уже начал выбирать себе «взрослый» мотоцикл, смотреть обзоры, мониторить авито. Мои критерии выбора мотоцикла были таковы: Кубиков 400, на 250ке я уже поездил, опыт получил, надо расти дальше. Чтоб мотоцикл был свежий и в отличном состоянии. Потому что я не механик, с ремонтами и сервисами заморачиваться не хочу, и вообще мотоцикл для души и я хотел, чтоб душу радовал свежий отличный аппарат, то и так всю жизнь передвигаюсь на раздолбанных газелях и моих ровесниках транзитах, хватит это терпеть. Обязательно АБС, падать с пережатием тормоза мне вообще не понравилось, ну и инжектор. С карбюраторами мне хватало газелей и транзитов. Потихоньку пришел к КТМ, а конкретнее дюк 390й. К слову ранее, я вообще не знал, что такая марка существует, но там попался на глаза, тут объявление проскочило. Начал подробнее изучать, понял что вот он, мой первый идеальный мотоцикл (Китайца я первым мотоциклом не считал, то так, учебный макет, тренажер), и внешне мне он зашел, и по характеристикам то, что надо. Китайца надумал продавать, один знакомый заинтересовался, высказался что дескать надо посмотреть и готов забрать. Несколько раз мне звонил с желанием как можно скорее, я чтоб привозил мотоцикл в Ростов то, он уже катать хочет. Ну и привез мотоцикл в Ростов, паренек его посмотрел, все понравилось, только предложение его было таково: 10 дает сейчас, и по 10-15 выплачивает в течении 2-3х месяцев. Мой ответ был таков, что предложение неинтересное, деньги мне нужны сейчас на покупку нового мотоцикла, и опять же давать мотоцикл в рассрочку, крайне опрометчивое решение. Высока вероятность просто не дожить покупателя до выплаты всего долга. Не договорившись, я оставил мотоцикл в Ростове, решил буду ездить на нем дела решать. Стал и на практические занятия ездить на нем, попутно оценив прелести владения мотоциклом в большом городе. До площадки мне надо было добираться через весь город, и на мотоцикле это было недолго и задорно. К слову, подобных мне оутло было достаточно, приезжающих на занятия. Запомнился товарищ один который приезжал на только что купленном литровом спорте. Был момент, когда возвращаясь с занятия по вождению на светофоре рядом остановился мотоцикл, что-то дорогое, мощное и в полном экипе. Райдер протягивает мне кулак, типа здоров бро. Я бью его по кулаку, и с чувством щенячего восторга стартую с светофора, возможно именно в тот момент ко мне пришло осознание, что я в мототеме, и что мечты сбываются. Один раз выезжал за город, разгонял мотоцикл до всей его максималки, страх скорости который испытал в первый день, как я сел на этот мотоцикл, прошел, наоборот было упоротое бесстрашие. Однажды появился плохой стук в двигателе, и рэсер я поставил в гараж, дабы потом заняться выяснением проблемы.
К слову говоря, учебным мотоциклом в мотошколе был стелс дельта, который был очень похож параметрами на мой рэсер, и когда я стал ездить по Ростову на рэсере, накатывать опыт, то и на площадке у меня все намного лучше стало получаться. Внутренний экзамен сдал без проблем, экзамен в гибдд был назначен на конец мая. Утром приехав в отдел Гибдд, стою с нашей группой ждем начала экзамена, мне поступает звонок. Менеджер автошколы сообщает, что произошла некая путаница с документами, и в общем я сегодня не смогу сдать экзамен, пока они не разберутся с этим. Что делать, пожелав удачи остальным и, несолонно хлебавши, потопал домой. Через неделю, 2го июня приезжаю на экзамен, со мной в этот день сдает и Никита. С ним познакомились на практике по вождению, а потом вдруг оказалось, что мы с одного города, чему были весьма удивлены, так как там ни разу не пересекались. Наш городок маленький, и считай все друг друга знают. На почве землячества и тяги к мотоциклам мы и сдружились. Теорию сдаю без ошибок, на практике запорол первую попытку, не подняв руку в конце, отчего получил неодобрительный немой укор от инструктора автошколы, со второй попытки все сдал. Подождав еще несколько часов, мы с Никитой получаем на руке заветные куски пластика и счастливые направляемся пешком до остановки. Странное ощущение, с одной стороны радость, что цель закрыта, и что больше не оутло, а с другой и не покатаешь, мотоцикл то считай как поломан. У Никиты похожая ситуация, на тот момент он уже год как был обладателем пацанского аппарата Ямаха р6 красного цвета, 2007 года, правда он находился на хранении у друга в нашем родном городе. И там еще он требовал некоего не слишком серьезного ремонта, на который на данный момент денег не было. Вот так мы и шли, счастливые обладатели категории, но не имевшие возможности тут же реализовать эту возможность честного катания. Я понял, что надо во чтобы то ни стало становиться взрослым мотоциклистом. В течении нескольких дней я подбиваю кассу, в Ростовской области не было ни одного дюка на продаже, но было сразу три штуки в Москве. 6 июня вечером я бронирую поездку блаблакаром до Москвы, собираю экип в охапку и отчаливаю.
Рано утром, очутившись в Москве, толком не выспавшийся, оказываюсь у станции метро. На улице зябко и периодически срывается дождик, позже вообще пошел полноценный ливень. Моментами мне начинает казаться, что зря все это я затеял. Но подкрепившись и согревшись кофе я начал обзвон. Было три объявления, один дюк за 220, самый дешевый вариант, в описании было сказано, что ездила девушка и мотоцикл после падения. Второй вариант не помню, а третий, двухлетний мотоцикл с пробегом в 4000км за 270 тысяч. Позвонив, по поводу первого варианта, пообщались, на вопрос смогу ли я на нем сесть и без проблем доехать тысячу километров до Ростова, продавец впал в ступор. Как пояснил не в том плане что техника не выдержит, а в том что в его голове даже не укладывается как можно купить такой мотоцикл и поехать на нем тысячу километров. В любом случае показ возможен только вечером, после работы. И то мотоцикл где-то за городом, это надо будет где-то еще состыковаться и еще пару непонятных сложностей. Договорились после обеда созвониться и уже все нюансы встречи порешать. Я попробовал позвонить по другим объявлениям, никто трубку не брал. Между делом смотрел что еще есть в Москве из других моделей, но подходящие под мои критерии. Был ер-6, еще раздумывал о бмв ф800р, он мне сильно нравился уже несколько лет, фото данного мотоцикла я наверно демонстрировал всем кому можно как только разговор касался мотоциклов. Но он выходил за рамки доступных денег, 330тысяч, у меня было 300 тысяч. Теоретически я мог напрячься, и догнать недостающую сумму, но тогда я оставался вообще без денег, а мне еще нужно было закупки материалов делать, автомобили для работы заправлять. Сейчас глядя назад, я понимаю что хорошо что не купил бмв, на ней бы я не выжил. Там где на КТМе я упирался в пределы его возможностей, на БМВ гнал бы больше и отвязнее, и в тех ситуациях когда на КТМе, я смог среагировать и обойтись без аварий, на бмв я бы точно влип. Итак ничего больше не надумав, у меня получался весь свободный день. Поехал на работу к другу в головной офис сбербанка, давно не виделись, повод встретиться, пообщаться. Заваливаемся в корпоративную кафешку, я в мотокуртке, мокрый, с шлемом подмышкой и пешком. А там все ходят нафуфыренные, по дресс-коду, выглядел я со стороны, думаю колоритно. Следующим времяпрепровождением стала поездка за рюкзаком, гулять так гулять подумал я, и решил осуществиться еще одну свою мечту, приобрести городской рюкзак wenger, о котором грезил пару лет как. Позвонил в интернет магазин официального представителя, объявил о желании приехать и приобрести его вживую. Дали мне адрес, приехал на какую-то пром зону, среди складских и производственных зданий еле нашел офис, где и была осуществлена покупка. Еще была мысль проскочить до одного мотомагазина, на сайте которого я еще с весны заприметил себе одни мотоботинки, но тут вышел на связь один из двух продавцов, до которых утром не смог дозвониться. Переговорив, договорились о просмотре после работы. Стало понятно, что до мотомагазина доехать я не успеваю. На улице вроде более-менее распогодилось, и настроение мое тоже весьма поднялось. Еду встречаюсь с продавцом мотоцикла, который был за 270, идем в гараж попутно общаясь на мототематику. Вживую мотоцикл мне очень понравился, позвонил брату начал спрашивать как и что посмотреть мне, брат говорит: надо смотреть, чтоб на нем не стантили, а то будет и ходовка убита и маслянное голодание возможно, я смотрю на хозяина мотоцикла и говорю, что по судя по его виду стантить он явно не способен и вообще к этому не расположен. Договариваюсь о тест драйве, сажусь на мотоцикл, и познаю другой уровень. После китайца, как будто очутился в космическом корабле. Бортовой компьютер, подсветка всех кнопочек и переключателей. Трогаюсь с опаской, неуверенно, все таки вдвое больше мощности. Прокатившись, решено было брать, для приличия поторговавшись. Продавец Роман конечно был слегка шокирован мной, только получил права, приехал за тридевять земель за мотоциклом, еще и в ночь собирался на нем ехать домой. Предлагал процесс купли-продаже отложить до утра. Но я был не преклонен, у меня все, в голове было только — забирать и ехать. Роман поддался моей настойчивости и мы поехали искать контору, которая сделаем нам куплю-продажу и впишет меня в ПТС. Время уже было ближе к девяти вечера, приехали на пятачок, где было куча киосков с вывесками оформление страховок, сделок купли-продажи и решение прочих вопросов, касаемых документации и авто. Все закрыто, кроме одного офиса, где девочка уже тоже собиралась, заваливаем к ней и она оформляет бумаги. Следующим этапом была передача денег, но тут возникла загвоздка, почти все деньги лежали на карточке. И в сутки я снимать мог только 50000, оставался вариант сделать перевод, но и тут подстава, так как мы клиенты банка с разных регионов, то при переводе снимается комиссия. Роман опять начал настаивать спокойно с утра все решить, через окошко сбербанка без процентов снять деньги. Меня уже было не остановить, я решил смириться с потерей нескольких тысяч на процентах, сколько получается, отдаю наличными, оставшееся перевожу. Едем обратно в гараж осуществлять третий этап сделки, мотоцикл и всякие ништяки к нему. Продавец отдавал очень много добра к мотоциклу, такой щедрости души я был очень благодарен. Итак, по порядку:
Набор инструмента КТМ
балончик с остатком смазки цепи,
GPS/GSM маяк с алиэкспресса
сигнализацию, которая частично уже была установлена на мотоцикл
Бутылку масла.
Мотокуртку, которая мне была была слегка маловата, но весьма пригодилась при катании вторых номеров
Сетку крепежную. Я не знаю, что эта за сетка, но очень крутая. Несколько лет использую по максимуму, что только не крепил, она до сих пор живая, не растянулась и нигде бахромы не образовалось, огонь вещь.
Цепь с замком, противоугонную
Китайскую гарнитуру, еще в коробке не достававшуюся.
Балаклаву
наколенники
за доплату в тысячу получил и кожаные летние перчатки.
Затрамбовав пожитки в два рюкзака, пожав руки, я двинул в сторону М4. Мотоцикл весом и габаритами был очень близок к моему китайцу, поэтому достаточно быстро с ним освоился, проехав по пустой Москве выехал на МКАД, оттуда свернул на М4, остановился на заправке, залить топливо, перекусить и кофейку хлебнуть. Сделал фото, которое тут же пошло отсылаться всем кому только можно и нельзя.
Перед выездом сделал небольшую манипуляцию с мотоциклом, дабы не подставлять предыдущего владельца с штрафами, и пролетать на шару платки. Да, сразу оговорю, с тех пор я созрел, повзрослел в плане мотоциклиста, и такой ерундой последние три года не маюсь. Езжу полностью укомплектованным, и даже номер не пачкаю. Превысил скорость, попал на камеру — неси ответственность за свои поступки, плати. А тогда еще было достаточно пацанской дури в голове.
Еду по трассе по подмосковью, решил остановиться по нужде, и что-то так получилось мотоцикл у меня заглох. Ну б*я, приехали, 270 тысяч трансформировались в недвижимость в полночь посреди трассы. Пока стоял тыркался с ним, остановился фургон, оттуда вышел парень с вопросами: что случилось, чем помочь? Оказалось мотобратишка, вез домой новенькую хонду, которой по его словам еще в России не было еще. Попробовали завестись, и о чудо мотоцикл завелся. Обменялись контактами, да пожелав доброго пути, поехали дальше.
На улице стало довольно прохладно и я осознал свое главное упущение, не продумал, что ночью будет холодно. Куртка была без теплой подкладки, а на ногах гражданские джинсы. Да, выяснился один неприятный момент, у мотоцикла бак 10 литров. При скорости 120-140, он улетает за чуть больше часа. Вот спустя 150 километров пути на заправке стал решать проблему с холодом. Натянул подкладку с той куртки которую мне отдал продавец, а саму куртку после того как садился на мотоцикл укладывал на ноги частично их закрывая. Стало более менее терпимо ехать. Так и двигался по трассе, часто останавливаясь на заправках. Сначала долгая распаковка, затем залив топлива, и долгая запаковка обратно. Начались платные участки полностью освещенные. Тут я поверил в себя и мотоцикл и стал пилить максимум возможного. Скорость стала под 160, периодически разгонялся до его максимальных 178км. При таких скоростях бак вылетал за час десять.
В четыре утра в Воронежской области я сильно стал мерзнуть, стало клонить в сон, хотелось есть и вообще провалился в глубокую депрессию. Ехал и ненавидел себя и мотоцикл, жалел о всей своей затее и покупке мотоцикла. На улице уже рассветало, я доехал до пятака на трассе с кафешками, сервисами и стоянкой дальнобоев. Заехал на площадку, поездил туда-сюда все закрыто, все спят. Кисти у меня окоченели, ноги тоже, настрой никакой. Остановился и просто минут десять стоял грея пальцы и ноги от выхлопной трубы. Немного согревшись, решил ехать дальше до места, где смогу попить, поесть. Спустя какое-то время показалась заправка, на которую я заехал заливаться. Взял кофе и пончик, стою в помещении, смотрю в окно на мотоцикл. В глазах стояла черно-белая картинка уныния и отчаяния. Но вот хлебая кофе, чувствую, как глоток за глотком, мир вокруг расцветает, картинка начинает наполняться цветами. Наступил переломный момент, когда я согрелся, пришел в себя и поднялось настроение. Глядя на мотоцикл, я подумал какой же он классный, все таки не зря все затеял. Дальнейший путь шел уже как-то веселее. Въехав в Ростовскую область, я начал постоянно материться, асфальтовое покрытие ухудшилось, и часто стал пробивать подвеску. За всю ночь до этого, ехав в темноте, я так не попадал в выбоины, как при свете за час езды в Ростовской области.
Но с другой стороны, поток стал интенсивнее, и ехать стало намного веселее, в том плане, что приходилось быть более собранным, обгоны, маневры. Не как ночью пилишь и пилишь, раз в час попадается машина. К девяти утра я въехал в Ростов.
Так началась моя мотожизнь. Впереди был первый месяц насыщенных событий, за который я сделаю километраж больше, чем предыдущий хозяин за два года владения, так же попаду в две аварии. (не по моей вине) И познаю, какие это траты — иметь мотоцикл.
- arahmid
- Сергей
- 25 февраля 2021 в 19:44
- ?
Хороший рассказ, конечно. Многие такими были, наверное. Но добавлю дегтя. Вся история наводнена безрассудством: тут и папа, покупающий детям мотки, при их неумении ездить, и катания по полям, чудом обходящиеся без травм, и бэушный экип сомнительного происхождения и неподготовленный дальняк, и мечты о недорогом спорте и езда с запредельными для своего опыта скоростями. Классика. Вы — везучий. Как не убились — удивительно…
Обзаведитесь нормальным экипом, да почаще смотрите разборы аварий. Очень отрезвляет! И берегите себя, везение не безгранично!
Обзаведитесь нормальным экипом, да почаще смотрите разборы аварий. Очень отрезвляет! И берегите себя, везение не безгранично!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть