Блог им. Zool → Китайский электромотоцикл Z1000 Блог бесконечного допиливания.
ЧАСТЬ 1 «ОБЗОР»
ЧАСТЬ 2 «ОНО ДОЛЖНО ПОЕХАТЬ!!»
Итак состояние дел такое:
Мотоцикл куплен, выдернут с обрешётки и стоит в гараже. Вместо аккумулятора пустой ящик. Ни мануалов ни схем в комплекте нет.
В голове есть знания электротехники полученные в ВУЗе, подчерпнутые с проштудированых форумов и никакой практики с электротранспортом.
В кармане есть дыра и небольшой долг, в который пришлось влезть с покупкой.
Задача оживить электромотоцикл
И вроде все просто — вставь аккумулятор накинь два провода и поверни заветный ключ.
ОК! — начинаем разбирать пластик, чтоб добраться до крышки аккумуляторного ящика. Первый звоночек — для подключения контроллера китайцы вместо одного силового выключателя на 300А поставили два обычных Автомата на 150А подключенных параллельно. При этом это обычные автоматы для монтажа на динрейку в какой нибуть домашний электрощиток. Никакой защиты от влаги. ничего!!! при этом чтоб завести 300А тока использованы два проводка общей площадью 16 квадратов…
Ни то чтоб я бесстрашный, но сидеть на литиевой бомбе, выдающей 300А тока через влагонезащищеную сеть при езде по лужам (при этом ток этот постоянный на столько же на сколько постоянно вы удерживаете в одном положении ручку газа, а на рекуперации он меняет свое направление ну точь точь как переменный)… надо иметь резиновые штаны и стальные яйца!
У меня именно такие:) Решаю оставить как есть на первый запуск, испытания на сухих грунтах с обязательной дальнейшей переделкой. (помним что цель покупки было не превращать это в проект, а просто ездить как есть?
Опа! а проводов от автоматов и контроллера на аккумулятор нет совсем. Зачем их ставить, если нет аккумулятора? Ну ничего я парень запасливый есть кой чего… Ставлю из закромов два куска провода 36 квадратов. Добрался до ящика, вскрыл… Опа… а ящик то тоже влагонезащищеный. В том смысле что верхней крышки у него нет и конструкцией она тоже похоже не предусмотрена. Ставлю еще одну пометку сделать и мерю размеры ящика. Начинаю изобретать аккумулятор. А в кармане дыра, поэтому с благодарностью принимаю подгон от друга — три пачки новых свинцовых аккумуляторов от компьютерных UPS. Спаиваю дома здоровенную батарею. Тяжелую как мои грехи. Тащу ее на горбе в гараж вставляю, заряжаю, поворачиваю ключ.
ВАУ!!! оно заработало. Поворотники, фары, стопы, биби Ура!!! (кнопка включения зажигания ничем не управляет — странно но пусть, его же тут нет)
Поворачиваю газ, колесо крутится но звук меня не радует. не тот звук! Причина ясна — надо калибровать холлы… а для этого надо ноутбук, программу, подключиться к контроллеру датакабелем которого нет. Начинаются переговоры с китайцами — дайте диагностический софт, поиски датакабеля — нашел — деньги за шнурок из трех проводов конские, несмотря на то что разьем там с одной стороны нестандартный. По пути удалось выудить у китайцев (а может из интернета — не помню) мануал на контроллер с распиновкой разъема. Ура!!! покупаю разъем, паяю кабель сам. перепрошиваю контроллер и аллилуйя!!! сажусь на мот и еду! Метров 500… Это если выкручивать газ плавно, а если сразу на полную то просто не еду. Аккумулятор просаживается. Не могут компьютерные 7амперники тянуть электромот.
Начинаются поиски денег выгребаются все заначки, занимаются у знакомых пятачки. и я купил в Китае старые Б\У после китайских датацентров ячейки GL 60Aч с которых собрал нормальный аккумулятор. Кроме того для ячеек купил БМС (это такой контроллер, следящий за состоянием ячеек аккумулятора, его зарядкой и т.д.) Все это собрал в единый корпус, который не стал защищать от воды, решив изготовить нормальную крышку аккумуляторного отсека. Туда же внутрь под крышку перенес два злополучных китайских автомата выключения нагрузки. Как потом выяснилось они обладают еще одной гадской особенностью — откручивается зажим крепления вводных проводов. От вибрации — они же для этого не предназначены. Потом разогрев и пффф… Но я до этого не довел. Сначала подкручивал, а когда надоело залил винт термоклеем.
Крышку изготовил позже. Разработал в 3D программе герметичные, легкооткрывающиеся крышки для доступа к автоматам, которые потом распечатал на 3Д принтере, для герметичного вывода проводов использовал резиновые гофрированные пыльники от автомобильной подвески
С тех пор мот начал ежедневно перевозить меня из точки А в точку Б, т.е. использоваться по своему прямому назначению. Была только одна странность… Ячейки аккумулятора могут разряжаться до 2.8В потом электроника отключает нагрузку. Т.е. у меня аккумулятор мог разряжаться до 72В., но волшебным образом нагрузка отрубалась уже на 83 вольтах. Узнал я об этом в 7 км от дома, на мосту через Волгу по пути назад. Если кто то бывал в Нижнем, то знает какие у нас косогоры. Втолкав мот в гору я был уже мокрый насквозь. Но тут на обочине остановился мотобратишка, которые ехал мимо на своей машине. Увидев мои страдания не смог проехать мимо, зацепил меня на галстук и очень аккуратно отбуксировал до гаража. Спасибо тебе добрый человек!!!
Дальнейшее направление модернизации стало понятно, но об этом в следующей серии…
Да еще… про отношения с мотобатом. Перевел на русский язык китайскую бумагу (аля ПТС) и получил заключение в экспертном центре что мой мотоцикл это мопедка категории М. т.е. мне не нужны налоги, номера (и камеры скорости), стаховка и т.д…
С тех пор езжу. Останавливали много раз. По началу гонялись за мной как за сладкой конфетой. Я ж без номеров — сладкий. Теперь привыкли, некоторые даже узнают.
А в начале гоняли аж по несколько экипажей. Останавливаюсь. Они зажимают. Один спереди, один сзади. Подходят…
-Что говорю, увидели, думаете я самый ваш раз без номеров? Увы парни… Будущее наступило… я электрический… мне не положено, вот документы.
-Грусные глаза мотобата. Потом обычно смотрят есть ли права и стандартно — скока жрет, скока прет…
В принципе в Нижегородском мотобате парни нормальные работают. Никаких к Вам претензий.
Чтоб сразу видели что я электрический купил и наклеил специально для мотобатчиков желтый треугольник с молнией от распределительных электрошкафов на аккумулятор.
ЧАСТЬ 2 «ОНО ДОЛЖНО ПОЕХАТЬ!!»
Итак состояние дел такое:
Мотоцикл куплен, выдернут с обрешётки и стоит в гараже. Вместо аккумулятора пустой ящик. Ни мануалов ни схем в комплекте нет.
В голове есть знания электротехники полученные в ВУЗе, подчерпнутые с проштудированых форумов и никакой практики с электротранспортом.
В кармане есть дыра и небольшой долг, в который пришлось влезть с покупкой.
Задача оживить электромотоцикл
И вроде все просто — вставь аккумулятор накинь два провода и поверни заветный ключ.
ОК! — начинаем разбирать пластик, чтоб добраться до крышки аккумуляторного ящика. Первый звоночек — для подключения контроллера китайцы вместо одного силового выключателя на 300А поставили два обычных Автомата на 150А подключенных параллельно. При этом это обычные автоматы для монтажа на динрейку в какой нибуть домашний электрощиток. Никакой защиты от влаги. ничего!!! при этом чтоб завести 300А тока использованы два проводка общей площадью 16 квадратов…
Ни то чтоб я бесстрашный, но сидеть на литиевой бомбе, выдающей 300А тока через влагонезащищеную сеть при езде по лужам (при этом ток этот постоянный на столько же на сколько постоянно вы удерживаете в одном положении ручку газа, а на рекуперации он меняет свое направление ну точь точь как переменный)… надо иметь резиновые штаны и стальные яйца!
У меня именно такие:) Решаю оставить как есть на первый запуск, испытания на сухих грунтах с обязательной дальнейшей переделкой. (помним что цель покупки было не превращать это в проект, а просто ездить как есть?
Опа! а проводов от автоматов и контроллера на аккумулятор нет совсем. Зачем их ставить, если нет аккумулятора? Ну ничего я парень запасливый есть кой чего… Ставлю из закромов два куска провода 36 квадратов. Добрался до ящика, вскрыл… Опа… а ящик то тоже влагонезащищеный. В том смысле что верхней крышки у него нет и конструкцией она тоже похоже не предусмотрена. Ставлю еще одну пометку сделать и мерю размеры ящика. Начинаю изобретать аккумулятор. А в кармане дыра, поэтому с благодарностью принимаю подгон от друга — три пачки новых свинцовых аккумуляторов от компьютерных UPS. Спаиваю дома здоровенную батарею. Тяжелую как мои грехи. Тащу ее на горбе в гараж вставляю, заряжаю, поворачиваю ключ.
ВАУ!!! оно заработало. Поворотники, фары, стопы, биби Ура!!! (кнопка включения зажигания ничем не управляет — странно но пусть, его же тут нет)
Поворачиваю газ, колесо крутится но звук меня не радует. не тот звук! Причина ясна — надо калибровать холлы… а для этого надо ноутбук, программу, подключиться к контроллеру датакабелем которого нет. Начинаются переговоры с китайцами — дайте диагностический софт, поиски датакабеля — нашел — деньги за шнурок из трех проводов конские, несмотря на то что разьем там с одной стороны нестандартный. По пути удалось выудить у китайцев (а может из интернета — не помню) мануал на контроллер с распиновкой разъема. Ура!!! покупаю разъем, паяю кабель сам. перепрошиваю контроллер и аллилуйя!!! сажусь на мот и еду! Метров 500… Это если выкручивать газ плавно, а если сразу на полную то просто не еду. Аккумулятор просаживается. Не могут компьютерные 7амперники тянуть электромот.
Начинаются поиски денег выгребаются все заначки, занимаются у знакомых пятачки. и я купил в Китае старые Б\У после китайских датацентров ячейки GL 60Aч с которых собрал нормальный аккумулятор. Кроме того для ячеек купил БМС (это такой контроллер, следящий за состоянием ячеек аккумулятора, его зарядкой и т.д.) Все это собрал в единый корпус, который не стал защищать от воды, решив изготовить нормальную крышку аккумуляторного отсека. Туда же внутрь под крышку перенес два злополучных китайских автомата выключения нагрузки. Как потом выяснилось они обладают еще одной гадской особенностью — откручивается зажим крепления вводных проводов. От вибрации — они же для этого не предназначены. Потом разогрев и пффф… Но я до этого не довел. Сначала подкручивал, а когда надоело залил винт термоклеем.
Крышку изготовил позже. Разработал в 3D программе герметичные, легкооткрывающиеся крышки для доступа к автоматам, которые потом распечатал на 3Д принтере, для герметичного вывода проводов использовал резиновые гофрированные пыльники от автомобильной подвески
С тех пор мот начал ежедневно перевозить меня из точки А в точку Б, т.е. использоваться по своему прямому назначению. Была только одна странность… Ячейки аккумулятора могут разряжаться до 2.8В потом электроника отключает нагрузку. Т.е. у меня аккумулятор мог разряжаться до 72В., но волшебным образом нагрузка отрубалась уже на 83 вольтах. Узнал я об этом в 7 км от дома, на мосту через Волгу по пути назад. Если кто то бывал в Нижнем, то знает какие у нас косогоры. Втолкав мот в гору я был уже мокрый насквозь. Но тут на обочине остановился мотобратишка, которые ехал мимо на своей машине. Увидев мои страдания не смог проехать мимо, зацепил меня на галстук и очень аккуратно отбуксировал до гаража. Спасибо тебе добрый человек!!!
Дальнейшее направление модернизации стало понятно, но об этом в следующей серии…
Да еще… про отношения с мотобатом. Перевел на русский язык китайскую бумагу (аля ПТС) и получил заключение в экспертном центре что мой мотоцикл это мопедка категории М. т.е. мне не нужны налоги, номера (и камеры скорости), стаховка и т.д…
С тех пор езжу. Останавливали много раз. По началу гонялись за мной как за сладкой конфетой. Я ж без номеров — сладкий. Теперь привыкли, некоторые даже узнают.
А в начале гоняли аж по несколько экипажей. Останавливаюсь. Они зажимают. Один спереди, один сзади. Подходят…
-Что говорю, увидели, думаете я самый ваш раз без номеров? Увы парни… Будущее наступило… я электрический… мне не положено, вот документы.
-Грусные глаза мотобата. Потом обычно смотрят есть ли права и стандартно — скока жрет, скока прет…
В принципе в Нижегородском мотобате парни нормальные работают. Никаких к Вам претензий.
Чтоб сразу видели что я электрический купил и наклеил специально для мотобатчиков желтый треугольник с молнией от распределительных электрошкафов на аккумулятор.
- Zool
- 29 мая 2020 в 14:10
- 2
- ?
- Sheff_serg
- 29 мая 2020 в 14:44
- ↓
Очень интересно, но нихрена не понятно! Фоточки бы, визуальной информации охота жуть!
Увы… Визуально мало что можно показать. Кстати, пришлось по ходу делать еще одну переделку. Китайский преобразователь высогого напряжения в низкое (он же DC\DC) расчитан на 72В. я со своими 96 его бы спалил. Поставил наш отечественный. Реально лучше всех что нашел импортных. как по диапазону рабочих напряжений так и по нагрузке. Ура нашему производителю! К тому же на него есть реальная гарантия в отличие от али. Цена правла вдвое выше… Ну дык для себя ж любимого
- nepro_katit
- 29 мая 2020 в 23:38
- ↑
- ↓
Zool, если не сложно, можешь весь перечень доработок выложить лаконичным списком ?! а то с 2х постов и в куче комментов уже много информации, но разрознено.
Предполагаю, что некоторые технологические моменты китайцы еще не могут освоить (в т.ч. культуру сборки)… но я так и не понял почему столько доработок (их смысл то понятен, но чо так много)… потому что ты решил сэкономить или китайцы просто НЕ могут на заводе собрать готовое изделие ?!
и кстати, а что за завод (zhongxing)?
По подвеске планируешь доработки?
p.s.: посмотрел тест-драйв на ютюбе (там тоже 8000, но очень неплохая с виду покраска байка — графит+зелень), там чел по ДОПам ехал 35минут и села батарея… 2-3 раза открутил в макс. но в остальном по пробкам… т.о. запас хода всего то получается, ну км может 50… так у тебя на 120Ач в городском трафике какой пробег мин-макс?
Предполагаю, что некоторые технологические моменты китайцы еще не могут освоить (в т.ч. культуру сборки)… но я так и не понял почему столько доработок (их смысл то понятен, но чо так много)… потому что ты решил сэкономить или китайцы просто НЕ могут на заводе собрать готовое изделие ?!
и кстати, а что за завод (zhongxing)?
По подвеске планируешь доработки?
p.s.: посмотрел тест-драйв на ютюбе (там тоже 8000, но очень неплохая с виду покраска байка — графит+зелень), там чел по ДОПам ехал 35минут и села батарея… 2-3 раза открутил в макс. но в остальном по пробкам… т.о. запас хода всего то получается, ну км может 50… так у тебя на 120Ач в городском трафике какой пробег мин-макс?
Попробую. Пусть это будет темой следующей части.
Кстати, у меня есть товарищ Миша. Он сильно впилился в тему китайских снегоходов и так же выкладывал блог с постоянными допилами. Знаете чем кончилось? Не поверите…
На него вышел представитель завода и предложил быть их бетатестером-доработчиком. Теперь каждую новую модель снежика отдают ему в гараж до тех пор пока не появится более новая. Его задача ее укатать, выявить косяки, дать предложение по доработке. Так что бывают и ответственные китацские производители. Я конечно такого себе не планирую.но чудеса бывают
Кстати, у меня есть товарищ Миша. Он сильно впилился в тему китайских снегоходов и так же выкладывал блог с постоянными допилами. Знаете чем кончилось? Не поверите…
На него вышел представитель завода и предложил быть их бетатестером-доработчиком. Теперь каждую новую модель снежика отдают ему в гараж до тех пор пока не появится более новая. Его задача ее укатать, выявить косяки, дать предложение по доработке. Так что бывают и ответственные китацские производители. Я конечно такого себе не планирую.но чудеса бывают
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть