Блог им. Zool → Китайский электромотоцикл Z1000 Блог бесконечного допиливания.
ЧАСТЬ 0 (к делу не относящаяся)«Снаряга самодельный мотодомкрат»
ЧАСТЬ 1 «ОБЗОР»
ЧАСТЬ 2 «ОНО ДОЛЖНО ПОЕХАТЬ!!»
ЧАСТЬ 3 «ВСЕ ДОРАБОТКИ ОДНИМ СПИСКОМ»
По просьбам терезрителей публикую все доработки, переделки (коих больше, поскольку это китай) и улучшайки на данный момент. Это примерно то что вас ждет после того как Вы это купите, чтоб поехать на нем как на нормальном мотоцикле
Подробнее по доработкам расскажу дальше в блоге. Приветствуются пожелания что сначала чего потом.
Передняя подвеска:
1) замена ступичных подшипников (китайские из незакаленого металла прошли 1500км)
2) установил сальник ступицы (на заводе забыли поставить)
3) заменил тормозуху. (Китайская — дрянь. При смешивании с нормальной вид как масло в воду добавили)
4) регулировка мягкости амортов
Руль.
5) Добавил зарядку для телефона
6) добавил кронштейн для телефона
Электрика
7) Замена контроллера Поставил более мощный APT96600 на 96В и 600 А фазного тока, вместо заводского на 72В и 400А
8) Замена моторколеса 5кВт вместо 3
9) Изготовил аккумулятор «версия 1.- свинцовый — выкинул.
Изготовил аккумулятор версия 2. Литий, NMC, 26S1P 60Ah, 96V. Откатал сезон.
Изготовил аккумулятор Версия 3 Литий, NMC, 27S2P 120Ah, 100V Кайфую!
10) Подключил спорт режим на контроллер (китайцы не подключили). Для этого разработал схему, добавил реле, заменил переключатель, чтоб пользоваться стандартными органами управления на руле, используя неподключенные клавиши управления, а не добавлять новых кнопок.
11) Контроллер управления батареей (БМС)
Установил Версию 1 „Тупую“ откатал полсезона. Захотелось мониторить все процессы в батарее.
Установил Версию 2 „Смарт“ изготовил правильные теплоотводы. С завода 300А держит в течении минуты — потом выгорает. У меня держит долговременно.
Спалил БМС по собственной дури — забыл поставить прокладку — попала вода.
Починил (будем считать это версией 3)
12) Заменил понижающий преобразователь DC\DC с 72-12вольт 10А на 140-12вольт 20А
13) переделал задние указатели поворотов (болтались на кочках)
14) Изготовил терминальный провод прошивки контроллера, накрутил настройки, включил рекуперацию (с завода не было)
15) Заменил приборную панель. Стоковая показывает скорость и заряд. Моя все процессы в аккумуляторе и остаток пробега.
16) Заменил разъемы электрики (стоковые не влагозащищеные)
17) Заменил зарядное гнездо и вилку (стоковые не держат нужный ток. У товарища загорелся, хотя я ему сразу говорил что надо менять)
18) Заменил все подводящие силовые провода (было 18 квадратов стало 36) и зарядные провода.
19) Сейчас меняю фары (Стоковые рассеяные, светят вверх, регулировке не поддаются)
Пластик (от вобще говно — трещит весь)
20) Обтянул пленкой „карбон 3Д“ то что покрашено китайцами в черный матовый цвет по белому пластику. (покрашено плохо. Протирается. Тонко)
21) Восстановил расколотые уши крепления пластика под баком (а так с завода было)
22) Сделал козырек над приборкой чтоб не отражалось солнце
23) Наклею матовую пленку от IPad на спидометр чтоб не было бликов
Рама
25) Доварена, усилена, сделан крепеж под аккумулятор „версия 3“ чтоб рама была электроизолирована от всей электрики. (Да в электротранспорте надо так)
Задняя подвеска
26) Замена заднего аморта на регулируемый
27) Замена крепления аморта с китайских игольчатых подшипников, которые разваливаются за 1000км на сайлентблоки
28) замена крепления трапеции с игольчатых подшипников на сайлентблоки
29) Перестановка заднего колеса (с завода стояло косо)
30) Установка заднего дополнительного крыла — иначе льет на спину
31) изготовление крепления компенсационного стаканчика заднего аморта
Всяка прочая работа
32) сварил ручку тормоза после падения
33) воссановил весь пластик после падения
34) изготовил крышку аккумуляторного отсека, для аккумулятора версии 2
тут же разработал и напечатал на 3Д принтере люки в крышке для доступа к автоматам включения мота
В планах:
35) Изготовить проставку амортизатора. После того как настроил мягкость мот стал низковат
36) Перенести контроллер туда где у нормальных мотоциклов радиатор для лучшего обдува и охлаждения
(тут же разработать и напечатать на 3Д принтере крышки для герметичного ввода проводов к разъемам контроллера,
перенести электрику под новое место контроллера, переварить раму изготовив крепление)
37) Перепилить бензобак в мегабардачок (задача чтоб влезал шлем) тут же надо будет перекрашивать весь мот, изготавливать пластиковое дно бардачка, варить крепежи к раме.
Вот как то так… может еще чего то забыл… много букав…
ЧАСТЬ 1 «ОБЗОР»
ЧАСТЬ 2 «ОНО ДОЛЖНО ПОЕХАТЬ!!»
ЧАСТЬ 3 «ВСЕ ДОРАБОТКИ ОДНИМ СПИСКОМ»
По просьбам терезрителей публикую все доработки, переделки (коих больше, поскольку это китай) и улучшайки на данный момент. Это примерно то что вас ждет после того как Вы это купите, чтоб поехать на нем как на нормальном мотоцикле
Подробнее по доработкам расскажу дальше в блоге. Приветствуются пожелания что сначала чего потом.
Передняя подвеска:
1) замена ступичных подшипников (китайские из незакаленого металла прошли 1500км)
2) установил сальник ступицы (на заводе забыли поставить)
3) заменил тормозуху. (Китайская — дрянь. При смешивании с нормальной вид как масло в воду добавили)
4) регулировка мягкости амортов
Руль.
5) Добавил зарядку для телефона
6) добавил кронштейн для телефона
Электрика
7) Замена контроллера Поставил более мощный APT96600 на 96В и 600 А фазного тока, вместо заводского на 72В и 400А
8) Замена моторколеса 5кВт вместо 3
9) Изготовил аккумулятор «версия 1.- свинцовый — выкинул.
Изготовил аккумулятор версия 2. Литий, NMC, 26S1P 60Ah, 96V. Откатал сезон.
Изготовил аккумулятор Версия 3 Литий, NMC, 27S2P 120Ah, 100V Кайфую!
10) Подключил спорт режим на контроллер (китайцы не подключили). Для этого разработал схему, добавил реле, заменил переключатель, чтоб пользоваться стандартными органами управления на руле, используя неподключенные клавиши управления, а не добавлять новых кнопок.
11) Контроллер управления батареей (БМС)
Установил Версию 1 „Тупую“ откатал полсезона. Захотелось мониторить все процессы в батарее.
Установил Версию 2 „Смарт“ изготовил правильные теплоотводы. С завода 300А держит в течении минуты — потом выгорает. У меня держит долговременно.
Спалил БМС по собственной дури — забыл поставить прокладку — попала вода.
Починил (будем считать это версией 3)
12) Заменил понижающий преобразователь DC\DC с 72-12вольт 10А на 140-12вольт 20А
13) переделал задние указатели поворотов (болтались на кочках)
14) Изготовил терминальный провод прошивки контроллера, накрутил настройки, включил рекуперацию (с завода не было)
15) Заменил приборную панель. Стоковая показывает скорость и заряд. Моя все процессы в аккумуляторе и остаток пробега.
16) Заменил разъемы электрики (стоковые не влагозащищеные)
17) Заменил зарядное гнездо и вилку (стоковые не держат нужный ток. У товарища загорелся, хотя я ему сразу говорил что надо менять)
18) Заменил все подводящие силовые провода (было 18 квадратов стало 36) и зарядные провода.
19) Сейчас меняю фары (Стоковые рассеяные, светят вверх, регулировке не поддаются)
Пластик (от вобще говно — трещит весь)
20) Обтянул пленкой „карбон 3Д“ то что покрашено китайцами в черный матовый цвет по белому пластику. (покрашено плохо. Протирается. Тонко)
21) Восстановил расколотые уши крепления пластика под баком (а так с завода было)
22) Сделал козырек над приборкой чтоб не отражалось солнце
23) Наклею матовую пленку от IPad на спидометр чтоб не было бликов
Рама
25) Доварена, усилена, сделан крепеж под аккумулятор „версия 3“ чтоб рама была электроизолирована от всей электрики. (Да в электротранспорте надо так)
Задняя подвеска
26) Замена заднего аморта на регулируемый
27) Замена крепления аморта с китайских игольчатых подшипников, которые разваливаются за 1000км на сайлентблоки
28) замена крепления трапеции с игольчатых подшипников на сайлентблоки
29) Перестановка заднего колеса (с завода стояло косо)
30) Установка заднего дополнительного крыла — иначе льет на спину
31) изготовление крепления компенсационного стаканчика заднего аморта
Всяка прочая работа
32) сварил ручку тормоза после падения
33) воссановил весь пластик после падения
34) изготовил крышку аккумуляторного отсека, для аккумулятора версии 2
тут же разработал и напечатал на 3Д принтере люки в крышке для доступа к автоматам включения мота
В планах:
35) Изготовить проставку амортизатора. После того как настроил мягкость мот стал низковат
36) Перенести контроллер туда где у нормальных мотоциклов радиатор для лучшего обдува и охлаждения
(тут же разработать и напечатать на 3Д принтере крышки для герметичного ввода проводов к разъемам контроллера,
перенести электрику под новое место контроллера, переварить раму изготовив крепление)
37) Перепилить бензобак в мегабардачок (задача чтоб влезал шлем) тут же надо будет перекрашивать весь мот, изготавливать пластиковое дно бардачка, варить крепежи к раме.
Вот как то так… может еще чего то забыл… много букав…
- Zool
- 1 июня 2020 в 11:18
- 2
- ?
Ну, кто там еще хочет «экономичный» и «неприхотливый» электротранспорт? ))) Андрюх, а чо делать тем, у кого руки не совсем из плеч растут? Боюсь, такие доработки на стороне даже за деньги мало кто делать возьмется. Я вот из того, что ты пишешь про переделку аккума и всяких контроллеров, вообще почти ничего не понимаю. Хотя слова «вольт» и «ампер» мне отдаленно кажутся знакомыми…
Сейчас он уже именно такой. «Экономичный, неприхотливый, „экологичный“. Просто его до этого надо было „эволюционировать своими руками“.
Поскольку я все делаю сам то мне это вышло где-то в 250-300Тыр. Покупать за эти деньги старый япономот той кубатуры что мне по кайфу я не хочу. Скучно. потом больше возни с обслугой чем у меня сейчас.
Поскольку я все делаю сам то мне это вышло где-то в 250-300Тыр. Покупать за эти деньги старый япономот той кубатуры что мне по кайфу я не хочу. Скучно. потом больше возни с обслугой чем у меня сейчас.
Автор и владелец этого чуда вовсе и не говорит, что это «круче всего и самое лучшее»! Это лишь альтернатива, которая была самоотверженно куплена абсолютно сознательно. Но его опыт говорит о том, что эта «альтернатива» доступна далеко не каждому. И дело даже не в деньгах. Я бы сдался еще на стадии изучения рынка и предложений!
я в коментах писал, в конце прошлого лета стал обладателем Zeal 250. Сейчас первый сезон докатываю, там как раз мотор надо или менять, или перебирать сверху до низу. Сейчас вынашиваю как раз идею переделки. Пока хочу впрямую поставить мотор на 10кВт, нашел тут почти случайно интересные модели, даже с водянкой.
Насчет КПП не знаю. Были в свое время мысли поставить вариатор от максискутера, потому что у мотора ограничения в 3500 оборотов. Но это скорее следующий этап.
П.С. У нас суровая северная страна. Собрать самим КПП на 2-3 передачи?)
Насчет КПП не знаю. Были в свое время мысли поставить вариатор от максискутера, потому что у мотора ограничения в 3500 оборотов. Но это скорее следующий этап.
П.С. У нас суровая северная страна. Собрать самим КПП на 2-3 передачи?)
Какой дальняк?) Городской вариант с пробегом 100-150 км. Пока еще не садился за расчеты, ибо финансовые планы изменились. Так что конечный бюджет не определен)
Скорее всего подобный движек HPM-10KW-Fan-Cooling. Контроллер тоже покупать, а вот батарею буду сам собирать. С зарядным надо подумать, но скорее всего тоже в покупку.
Максималки в 100 км/ч хватит за глаза для города.
Скорее всего подобный движек HPM-10KW-Fan-Cooling. Контроллер тоже покупать, а вот батарею буду сам собирать. С зарядным надо подумать, но скорее всего тоже в покупку.
Максималки в 100 км/ч хватит за глаза для города.
Ну вот такое у меня хобби… изобретать на (_!_) проблемы с техникой и геройски их преодолевать, получая то чего нет ни у кого.
Вот например мой с братом проект по реставрации катера на подводных крыльях из состояния горы железяк в ходовое судно: Катер на подводных крыльях Волга «Перфект» О нас потом писали в журнале «Катера и яхты»
А это фотосессия того что вышло Часть 1
А это фотосессия того что вышло Часть 2
А это фотосессия того что вышло Часть 3
Вот например мой с братом проект по реставрации катера на подводных крыльях из состояния горы железяк в ходовое судно: Катер на подводных крыльях Волга «Перфект» О нас потом писали в журнале «Катера и яхты»
А это фотосессия того что вышло Часть 1
А это фотосессия того что вышло Часть 2
А это фотосессия того что вышло Часть 3
плюсов явно поболее будет. Масло покупать, менять и утилизировать потом не надо. Поршни не протираются, клапанные зазоры не уходят. Скрытые плюсы экологии вы не учитываете — топливо бензовозы тащат по вашей улице, а электричество по проводам под дорогой живет себе и в ус не дует.
С углем тоже промахнулись аж в два раза.
Но самое главное что экология это не «чистый ток берем который между прочим получается при сгорании мертвых динозавров» а то что ТЭЦ за городом стоит, да еще и фильтры у нее всяко получше будут чем катализатор на вашей машине. А машина при том в центре города, и если она на батарейках то в том самом центре города птички поют а не падают замертво. Ломать копья на тему экологичности электротранспорта можно долго, но отрицать его неотвратимую доминацию в будущем — глупо.
С углем тоже промахнулись аж в два раза.
Но самое главное что экология это не «чистый ток берем который между прочим получается при сгорании мертвых динозавров» а то что ТЭЦ за городом стоит, да еще и фильтры у нее всяко получше будут чем катализатор на вашей машине. А машина при том в центре города, и если она на батарейках то в том самом центре города птички поют а не падают замертво. Ломать копья на тему экологичности электротранспорта можно долго, но отрицать его неотвратимую доминацию в будущем — глупо.
Зачем ты прилюдно передергиваешь? Я не писал про уголь, я писал про ТЭЦ, а они не только на угле (я тоже поиском умею пользоваться). А производство и утилизация литиевых батарей, единственных, которые позволяют электричкам по автономности хоть приблизительно догонять ДВС усеяно ромашками и альпийским воздухом? А возрастающее производство меди прям природный источник чистого воздуха? А то, что вред для экологии городов создают микрочастицы от износа шин, в степени большей, чем сжигание бензина в исправном двигателе, тоже игнорируем? А то, что при равных характеристиках мощности и запаса хода, вес электромобиля/мотоцикла выше, чем автомобиля/мотоцикла с ДВС, а это значит износ покрышек повышенный, тоже не в счёт? Так что в целом «птичек» от электромобилей с их инфраструктурой сдохнет едва ли меньше, чем от автомобилей с ДВС со всей их инфраструктурой. Точечная экология — да бесспорно, городской транспорт: метро, трамваи, это их царство, никто в здравом уме не будет туда пропихивать ДВС.
Для решения проблемы было решено построить линию парового трамвая, которая должна была соединить центр деревни со входом в пещеры. Королевским решением от 8 июля 1905 года строительство и дальнейшая эксплуатация линии была доверена Национальному обществу местных железных дорог (NMVB/SNCV), которое к тому времени уже эксплуатировало сеть междугородных трамваев.
По ночам, когда трамвайное движение закрывается, становится не выгодным пускать большое количество вагонов, т.к. приходится поддерживать работу электростанциии сравнительно большой штат служащих.
Поэтому для обслуживания ночного движения на некоторых линиях Управлением Берлинского трамвая пущены в ход вагоны, приводимые в действие мотором внутреннего сгорания в 75 лошадиных сил.
Вагоны эти развивают скорость до 20 км в час.
в 1996 году активистка Мзия Тодуа (современное фото) придумала интересную идею: почти отрезанный от цивилизации район Глдани должен был вернуть в состав города дизельный трамвай. Пробить проект удалось не сразу, но в конце-концов было получено финансирование на $80k и на ТЭВЗ конструктор Важа Гвимрадзе воплотил идею в железо.
;)
По ночам, когда трамвайное движение закрывается, становится не выгодным пускать большое количество вагонов, т.к. приходится поддерживать работу электростанциии сравнительно большой штат служащих.
Поэтому для обслуживания ночного движения на некоторых линиях Управлением Берлинского трамвая пущены в ход вагоны, приводимые в действие мотором внутреннего сгорания в 75 лошадиных сил.
Вагоны эти развивают скорость до 20 км в час.
в 1996 году активистка Мзия Тодуа (современное фото) придумала интересную идею: почти отрезанный от цивилизации район Глдани должен был вернуть в состав города дизельный трамвай. Пробить проект удалось не сразу, но в конце-концов было получено финансирование на $80k и на ТЭВЗ конструктор Важа Гвимрадзе воплотил идею в железо.
;)
Останавливает ГИБДД автора: Это что за зверь? Китайский электромопед, вот от него бумажка, VIN нету, регистрации не подлежит.
Останавливает ГИБДД древний хорнет: Это что, хорнет? Где документы? А чего он у Вас не тарахтит? На электро переделан? Ну, дорогой друг, для начала штраф и 10 дней на устранение.
Останавливает ГИБДД древний хорнет: Это что, хорнет? Где документы? А чего он у Вас не тарахтит? На электро переделан? Ну, дорогой друг, для начала штраф и 10 дней на устранение.
- globalwarior
- 7 июня 2020 в 16:01
- ↓
А главное во всём этом — продать китайцам, чтобы они его запатентовали и нам в обратку продавали! ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернуть