Блог им. Zool → Китайский электромотоцикл Z1000 Блог бесконечного допиливания.

ЧАСТЬ 0 (к делу не относящаяся)«Снаряга самодельный мотодомкрат»
ЧАСТЬ 1 «ОБЗОР»
ЧАСТЬ 2 «ОНО ДОЛЖНО ПОЕХАТЬ!!»

ЧАСТЬ 3 «ВСЕ ДОРАБОТКИ ОДНИМ СПИСКОМ»


По просьбам терезрителей публикую все доработки, переделки (коих больше, поскольку это китай) и улучшайки на данный момент. Это примерно то что вас ждет после того как Вы это купите, чтоб поехать на нем как на нормальном мотоцикле

Подробнее по доработкам расскажу дальше в блоге. Приветствуются пожелания что сначала чего потом.
Передняя подвеска:
1) замена ступичных подшипников (китайские из незакаленого металла прошли 1500км)
2) установил сальник ступицы (на заводе забыли поставить)
3) заменил тормозуху. (Китайская — дрянь. При смешивании с нормальной вид как масло в воду добавили)
4) регулировка мягкости амортов

Руль.
5) Добавил зарядку для телефона
6) добавил кронштейн для телефона

Электрика
7) Замена контроллера Поставил более мощный APT96600 на 96В и 600 А фазного тока, вместо заводского на 72В и 400А
8) Замена моторколеса 5кВт вместо 3
9) Изготовил аккумулятор «версия 1.- свинцовый — выкинул.
Изготовил аккумулятор версия 2. Литий, NMC, 26S1P 60Ah, 96V. Откатал сезон.
Изготовил аккумулятор Версия 3 Литий, NMC, 27S2P 120Ah, 100V Кайфую!
10) Подключил спорт режим на контроллер (китайцы не подключили). Для этого разработал схему, добавил реле, заменил переключатель, чтоб пользоваться стандартными органами управления на руле, используя неподключенные клавиши управления, а не добавлять новых кнопок.
11) Контроллер управления батареей (БМС)
Установил Версию 1 „Тупую“ откатал полсезона. Захотелось мониторить все процессы в батарее.
Установил Версию 2 „Смарт“ изготовил правильные теплоотводы. С завода 300А держит в течении минуты — потом выгорает. У меня держит долговременно.
Спалил БМС по собственной дури — забыл поставить прокладку — попала вода.
Починил (будем считать это версией 3)
12) Заменил понижающий преобразователь DC\DC с 72-12вольт 10А на 140-12вольт 20А
13) переделал задние указатели поворотов (болтались на кочках)
14) Изготовил терминальный провод прошивки контроллера, накрутил настройки, включил рекуперацию (с завода не было)
15) Заменил приборную панель. Стоковая показывает скорость и заряд. Моя все процессы в аккумуляторе и остаток пробега.
16) Заменил разъемы электрики (стоковые не влагозащищеные)
17) Заменил зарядное гнездо и вилку (стоковые не держат нужный ток. У товарища загорелся, хотя я ему сразу говорил что надо менять)
18) Заменил все подводящие силовые провода (было 18 квадратов стало 36) и зарядные провода.
19) Сейчас меняю фары (Стоковые рассеяные, светят вверх, регулировке не поддаются)

Пластик (от вобще говно — трещит весь)
20) Обтянул пленкой „карбон 3Д“ то что покрашено китайцами в черный матовый цвет по белому пластику. (покрашено плохо. Протирается. Тонко)
21) Восстановил расколотые уши крепления пластика под баком (а так с завода было)
22) Сделал козырек над приборкой чтоб не отражалось солнце
23) Наклею матовую пленку от IPad на спидометр чтоб не было бликов

Рама
25) Доварена, усилена, сделан крепеж под аккумулятор „версия 3“ чтоб рама была электроизолирована от всей электрики. (Да в электротранспорте надо так)

Задняя подвеска
26) Замена заднего аморта на регулируемый
27) Замена крепления аморта с китайских игольчатых подшипников, которые разваливаются за 1000км на сайлентблоки
28) замена крепления трапеции с игольчатых подшипников на сайлентблоки
29) Перестановка заднего колеса (с завода стояло косо)
30) Установка заднего дополнительного крыла — иначе льет на спину
31) изготовление крепления компенсационного стаканчика заднего аморта

Всяка прочая работа
32) сварил ручку тормоза после падения
33) воссановил весь пластик после падения
34) изготовил крышку аккумуляторного отсека, для аккумулятора версии 2
тут же разработал и напечатал на 3Д принтере люки в крышке для доступа к автоматам включения мота

В планах:
35) Изготовить проставку амортизатора. После того как настроил мягкость мот стал низковат
36) Перенести контроллер туда где у нормальных мотоциклов радиатор для лучшего обдува и охлаждения
(тут же разработать и напечатать на 3Д принтере крышки для герметичного ввода проводов к разъемам контроллера,
перенести электрику под новое место контроллера, переварить раму изготовив крепление)
37) Перепилить бензобак в мегабардачок (задача чтоб влезал шлем) тут же надо будет перекрашивать весь мот, изготавливать пластиковое дно бардачка, варить крепежи к раме.

Вот как то так… может еще чего то забыл… много букав…
  • ZoolZool
  • 1 июня в 11:18
  • 2
  • ?

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
+2
oyt
Даа, так это был не мотоцикл. Все пришлось переделывать. Молодец.
+9
S-Gray
Ну, кто там еще хочет «экономичный» и «неприхотливый» электротранспорт? ))) Андрюх, а чо делать тем, у кого руки не совсем из плеч растут? Боюсь, такие доработки на стороне даже за деньги мало кто делать возьмется. Я вот из того, что ты пишешь про переделку аккума и всяких контроллеров, вообще почти ничего не понимаю. Хотя слова «вольт» и «ампер» мне отдаленно кажутся знакомыми…
+2
Katu
Мне кажется, что тем кто хочет адекватный электробайк, надо еще подождать лет 5-10)
0
S-Gray
На самом деле у этого ТС есть еще одна важная особенность, которую не видно. И не слышно! Вот именно! Его НЕ СЛЫШНО!!! И это странно, и окружающие этого пугаются, испытывая когнитивный диссонанс в чистом виде. Ну, прикиньте: вдруг мимо проносится что-то спортободобное и бесшумно! )
+1
vlreshet
А я давно говорил, что когда появятся массовые электробайки, причём серьёзные, не мопеды — то на дорогах будет п***ц, потому что в междурядье появятся бесшумные, невидимые торпеды.
+1
Zool
Сейчас он уже именно такой. «Экономичный, неприхотливый, „экологичный“. Просто его до этого надо было „эволюционировать своими руками“.
Поскольку я все делаю сам то мне это вышло где-то в 250-300Тыр. Покупать за эти деньги старый япономот той кубатуры что мне по кайфу я не хочу. Скучно. потом больше возни с обслугой чем у меня сейчас.
+3
pupszu
Что-то как-то сомнительно, что возни с обслугой больше чем у тебя)) Куда уж больше?
+1
Zool
Теперь я меняю накладки и протираю тряпочкой
0
Twister
тоже порой кажется, что пресловутая надёжность электротяги (китайской в основном) сильно переоценена…
+1
S-Gray
Автор и владелец этого чуда вовсе и не говорит, что это «круче всего и самое лучшее»! Это лишь альтернатива, которая была самоотверженно куплена абсолютно сознательно. Но его опыт говорит о том, что эта «альтернатива» доступна далеко не каждому. И дело даже не в деньгах. Я бы сдался еще на стадии изучения рынка и предложений!
0
Zool
а сначала ЭТО не планировалось вообще как какой то проект. Мот брался в качестве городского пробкохода работа-дом. Взять и ездить как есть. Хочешь насмешить бога расскажи ему о своих планах
+3
oneq2
«если это осталось, то что же ушло?»©
Я так понимаю, можно было купить «кузовщину» и вышло бы дешевле и лучше :)
+1
Hlut
Напоминает дневник мотоциклиста года так из 1905)
+1
Enkei
Или «некроманта». Вполне бывает и в наши времена.
+1
Hlut
Как активно практикующий некромант (1999 это достаточно некро?), могу сказать, что некромантия в сравнении с этим просто праздник какой то!
0
Zool
а 1999 это что?
+1
Hlut
Год выпуска моего r1100gs
+5
Showkahn
свежак. некруха это 1990 а 2000год это свежак )
0
Enkei
Скажу как практикующий некромант(91 и 92, плюс еще авто 94) — не, вполне сравнимо =)
0
S-Gray
Безусловно, я бы тоже хотел себе такую штуку! В качестве второго/третьего экземпляра, но только чтобы он уже сразу был доработанным/продуманным с завода — купил и поехал — без слабых мест! И также безусловно не 300 тысяч. А так пока придется подобрать электросамокат и успокоиться.
0
Zool
Посмотри на цены и то что есть на рынке. Электровелосипедка Сурон, Суперсоко — дырчик в формате 125 кубов и характеристиками в 4 раза слабее моих за 200тыр, Ну и то что дороже миллиона от БМВ и иже с ними… Так что меньше чем за 550 я свой сейчас не подам даже если деньги на бочку.
0
Zool
Я писал про то что собрано надежно…
0
S-Gray
Давай за 200 хотя бы? ))) Хрен с ним, 250!… Хотя, нет. Не надо, убедил.
0
S-Gray
Да кто такой долбанутый-то?!? )
0
oneq2
Пока никто, только предзаказы собирают, насколько я понял
Люди в теме говорят 4 кВт можно поставить и сиденье = пушка-гонка :)
+1
Zool
Могу собрать такую пушку-гонку в таком же конструктиве за лимон хотя бы. Обещаю, что будет вставать на заднее и уносить.
0
Twister
электросамокаты большинство всё ещё сырые имхо (сам наступил в это) и придётся столкнуться с нечестивыми гарантийными сервисами, бестолковыми мелкими поломками, после которых не покататься.
0
S-Gray
Но и цена вопроса-то, если не рассматривать серьезные бренды, всего тыщ 20. А это далеко не 300!
0
Vaakom
От 60 тысяч примерно ) Чтобы оно ехало больше 50 км, амортизировало и хоть как то тянуло в горку
0
S-Gray
За 20 он едет 30, и этого вполне достаточно для «доехать до гаража» или «покататься на прогулке». 60 я на мотоцикле обычно в городе езжу. )
+1
Jack2006
У нас в городе один такой ушатался у которого самокат 50 едет. С такими колесами да на скорости 50 — это самоубийство.
0
oneq2
Suzuki Sepia
Колёса 10-дюймов (т.е почти такие же, как у большого количества самокатов), раскочегарить можно до 70 км/ч
0
S-Gray
Да, и электросамокат-то нужен исключительно для того, чтоб ездить до гаража и обратно. Меньше 1 км в один конец.
0
Pugnator
Ради 1-2км я бы и не заморачивался. Пешком полезней. А вот 5 и больше — уже аргумент. Вел громоздок, самокат — удобный. Особенно если в гараже халявный свет.
+1
Zool
Ну вот такое у меня хобби… изобретать на (_!_) проблемы с техникой и геройски их преодолевать, получая то чего нет ни у кого.
Вот например мой с братом проект по реставрации катера на подводных крыльях из состояния горы железяк в ходовое судно: Катер на подводных крыльях Волга «Перфект» О нас потом писали в журнале «Катера и яхты»
А это фотосессия того что вышло Часть 1
А это фотосессия того что вышло Часть 2
А это фотосессия того что вышло Часть 3
0
Zool
А еще забыл…
38) Наклеил красивые оранжевые ободочки на колеса и знак «Высокое напряжение» на аккумулятор:) Последнее для мотобата…
0
Zool
39) Переделал крепление плуга к раме и сам плуг, чтоб можно было поставить с моим большим мощным «аккумулятор версия 3
0
Ru_s
Мне одно непонятно, почему все «электро» такое дорогое, у него лишь пара плюсов, на мой взгляд: рекуперация при торможении и множество источников получения лепистричества. Экология, на данном этапе — ложь, ибо выработка электроэнергии в мире это ТЭЦ на 70%.
+1
Showkahn
плюсов явно поболее будет. Масло покупать, менять и утилизировать потом не надо. Поршни не протираются, клапанные зазоры не уходят. Скрытые плюсы экологии вы не учитываете — топливо бензовозы тащат по вашей улице, а электричество по проводам под дорогой живет себе и в ус не дует.
С углем тоже промахнулись аж в два раза.

Но самое главное что экология это не «чистый ток берем который между прочим получается при сгорании мертвых динозавров» а то что ТЭЦ за городом стоит, да еще и фильтры у нее всяко получше будут чем катализатор на вашей машине. А машина при том в центре города, и если она на батарейках то в том самом центре города птички поют а не падают замертво. Ломать копья на тему экологичности электротранспорта можно долго, но отрицать его неотвратимую доминацию в будущем — глупо.
+2
S-Gray
А удар по экологии от изготовления аккумуляторов, в т.ч. с точки зрения энергозатрат, но еще хуже — от дальнейшей их утилизации учитываем?
+2
Ru_s
Зачем ты прилюдно передергиваешь? Я не писал про уголь, я писал про ТЭЦ, а они не только на угле (я тоже поиском умею пользоваться). А производство и утилизация литиевых батарей, единственных, которые позволяют электричкам по автономности хоть приблизительно догонять ДВС усеяно ромашками и альпийским воздухом? А возрастающее производство меди прям природный источник чистого воздуха? А то, что вред для экологии городов создают микрочастицы от износа шин, в степени большей, чем сжигание бензина в исправном двигателе, тоже игнорируем? А то, что при равных характеристиках мощности и запаса хода, вес электромобиля/мотоцикла выше, чем автомобиля/мотоцикла с ДВС, а это значит износ покрышек повышенный, тоже не в счёт? Так что в целом «птичек» от электромобилей с их инфраструктурой сдохнет едва ли меньше, чем от автомобилей с ДВС со всей их инфраструктурой. Точечная экология — да бесспорно, городской транспорт: метро, трамваи, это их царство, никто в здравом уме не будет туда пропихивать ДВС.
0
oneq2
Точечная экология — да бесспорно, городской транспорт: метро, трамваи
Это огромная инфраструктура, которая росту популяции «птичек» не способствует ни разу.

никто в здравом уме не будет туда пропихивать ДВС
Какой здравый ум в городе на 100 тысяч населения будет копать метро?
0
Ru_s
Зачем передергивать? ПРО ТО ЧТО МЕТРО ПОЛЕЗНО ДЛЯ «ПТИЧЕК» Я НЕ ПИСАЛ. Я написал, есть метро, трамваи… в эту отрасль никто не пихает ДВС, там царит электродвигатель. ТО ЕСТЬ ЭТО УЖЕ ИМЕЕТСЯ, НИЧО УЖО КОПАТЬ И СТРОИТЬ НЕ НАДО
0
oneq2
Для решения проблемы было решено построить линию парового трамвая, которая должна была соединить центр деревни со входом в пещеры. Королевским решением от 8 июля 1905 года строительство и дальнейшая эксплуатация линии была доверена Национальному обществу местных железных дорог (NMVB/SNCV), которое к тому времени уже эксплуатировало сеть междугородных трамваев.

По ночам, когда трамвайное движение закрывается, становится не выгодным пускать большое количество вагонов, т.к. приходится поддерживать работу электростанциии сравнительно большой штат служащих.
Поэтому для обслуживания ночного движения на некоторых линиях Управлением Берлинского трамвая пущены в ход вагоны, приводимые в действие мотором внутреннего сгорания в 75 лошадиных сил.
Вагоны эти развивают скорость до 20 км в час.

в 1996 году активистка Мзия Тодуа (современное фото) придумала интересную идею: почти отрезанный от цивилизации район Глдани должен был вернуть в состав города дизельный трамвай. Пробить проект удалось не сразу, но в конце-концов было получено финансирование на $80k и на ТЭВЗ конструктор Важа Гвимрадзе воплотил идею в железо.

;)
+1
Ru_s
И, да, плюсов на самом деле побольше, чем, два, просто что-то бомбануло
0
Zool
Потому что основная цена это химия в аккумуляторе 2500 за ячейку сейчас вроде, а их у меня 54 шт. (Я правда брал до короноистерии по другой цене) и моторколесо еще тысяч 50. Ну и рама, подвеска, пластик, остальное.плюс моржа производителя.
0
Zbuzhik
Добрый день. У меня есть примерно такой же электромот, но мотор-колесо на 3 кВт, батарея написано что 50 амч, но думаю, что значительно меньше потому, что дальность не более 40 км. А максималка 80 км/ч. Необходим апгрейд, но я сам не справлюсь. Можете помочь?
+1
Hram
Надо хорошо разбираться в электросхемах, чтобы это всё сделать. Какие ттх у электробайка после вскх доработок? Хотябы дальность хода и максималка?
0
Zool
Писал все в обзоре
0
dimmm
Для «аккумулятор Версия 3 Литий, NMC, 27S2P 120Ah, 100V» места хватает без проблем?
0
AVIX
Слушай, а не проще в такой ситуации купить какой-нибудь древний хорнет с конченным мотором и переделать его в электрик? Мне кажется это сильно дешевле будет. Прочитав твою историю принял для себя, что если буду конструировать такой байк, то всё буду покупать раздельно.
0
oneq2
А регистрировать в ГИБДД это всё как?
0
AVIX
Ну так и автор в ГИБДД не регистрировал. Движка то в нём в прямом смысле не будет, там батареи одни. Вот в ЕС да, придётся регистрировать. В Барселоне к примеру, электротранспорт официально на номерах.
0
oneq2
Останавливает ГИБДД автора: Это что за зверь? Китайский электромопед, вот от него бумажка, VIN нету, регистрации не подлежит.

Останавливает ГИБДД древний хорнет: Это что, хорнет? Где документы? А чего он у Вас не тарахтит? На электро переделан? Ну, дорогой друг, для начала штраф и 10 дней на устранение.
0
Shulman
До 4квт регистрировать не нужно (категория «М» — мопед). Китайский электротранспорт в своем большинстве, не сертифицирован (СБКТС, ОТТС), по этому на сопроводительных докментах указывают мощность до 4кВт при любой фактической. Это называется омологация.
0
oneq2
Регистрировать не нужно потому что оно изначально регистрации не подлежит.
А хорнет — подлежит.
Мопед 50-кубовый пилите практически без опаски, а с хорнетом — встрянете.
0
globalwarior
А главное во всём этом — продать китайцам, чтобы они его запатентовали и нам в обратку продавали! ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Zool, Китайский электромотоцикл Z1000 Блог бесконечного допиливания.