Блог им. wladislaw → Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.
Часть пятая
… Хорошее настроение улетучилось сразу после того как мотоцикл, издав неприятный звук, отказался заводиться. В тишине было слышно как по шлему барабанит дождь и холодными струйками стекает по визору. Без всякой радости, рассматривая алтайские горы, я пытался вспомнить сколько дней я сюда ехал и сколько в итоге километров до дома. Поняв что руками до дому я его не до толкаю — включил мозг.
Мозг тут же выстроил рейтинг неисправностей: от самых простых до наиболее серьёзных. По характерным щелчкам, которые я услышал при попытке завести мотоцикл, неисправность была в системе запуска двигателя. Я включил свет и нажав снова на стартер увидел как свет погас. Это уже неплохо: аккумулятор сел. Значит стартер и обгонная муфта в порядке. Пока в номере снимал лишнюю одежду, обдумывал дальнейшие варианты. Почему сел аккумулятор? Если от собственной старости (ему шёл четвёртый год), то хорошо. Однако возможны варианты: первый — неисправность в цепи генератор, реле-регулятор, второй: было короткое замыкание в проводке или другая нештатная ситуация которая привела к его разряду. Судя по тому, что индикатор напряжения, который был на мотоцикле, показывал норму, то, скорее всего, генератор и реле в порядке. Запасное реле у меня, кстати, было с собой. Переодевшись я вернулся к мотоциклу. К этому времени дождь прекратился и, несмотря на то, что холодный ветер гонял вокруг тучи, прямо над местом где мне предстояло заняться ремонтом небо стало чистым. Я снял сумку которую я привязывал на пассажирское сиденье, снял сиденье и правый боковой пластик. Достав из под сиденья маленький мультиметр, который я вожу всегда с собой, подключил к аккумулятору. Напряжение было 12 вольт. Включил свет: напряжение сразу упало до 10,5 вольт. Выключил свет: напряжение медленно вернулось в норму. Это уже хорошо. Аккумулятор сел и его можно зарядить. Несколько лет назад я столкнулся с ситуацией когда у аккумулятора внезапно возник внутренний обрыв. При включении света напряжение падало до нуля и в норму возвращалось крайне медленно. Опасность внутреннего обрыва в том, что это равносильно отсутствию аккумулятора на мотоцикле. Однако сейчас он просто сел. От старости или замыкания? На мотоцикле я ставил дополнительное светодиодное освещение, которое на стоянке всегда отключал тумблером. Проверил положение тумблера: выключено. Измерил сопротивление на массу как при включенном тумблере так и при выключенном: всё хорошо. Отключив штатный кабель от плюсовой клеммы, измерил сопротивление штатной цепи на массу с выключенным замком зажигания. Прибор показал около 80 КОм. Много это или норма я не знал. Посчитал по закону Ома вышло 150 микроАмпер. Это не много. Однако, что могло давать эту пусть и небольшую утечку с выключенным замком? Вариант один: часы на приборной панель. Часы высадить аккумулятор, конечно, не могли. Может что-то ещё даёт нештатное замыкание на массу? Углубляться дальше в проводку мне не хотелось. По крайней мере явного короткого замыкания нет. Нужно попробовать просто зарядить аккумулятор, а дальше будет видно. Оставалось найти в этой глуши зарядное. Алтаец, который ночевал в соседнем номере, что-то пилил на крыше вагончика. Я подошёл к нему и объяснил ситуацию.
– Сейчас у хозяйки спросим зарядное – сказал он и слез с вагончика.
Мы пошли в кафе, где пожилая алтайка выслушав меня сказала:
– Раньше внуки на скутере катались и было у нас зарядное, но потом они увезли скутер в город и зарядное забрали.
Мы вышли из кафе. Алтаец, подумав, сказал:
– Я сейчас другу позвоню, он не далеко живёт у него должно быть.
Слушая его разговор по телефону, я понял, что друг тоже не сможет помочь.
– Друг выехал из дома и возвращаться, говорит, плохая примета – пояснил алтаец.
Я вернулся к мотоциклу и, глядя на его полуразобранное состояние, пустился в философские размышления о плохих и хороших приметах. Однако вскоре мои размышления прервала подошедшая хозяйка.
– А «прикурить» от машины мотоцикл можно? – спросила она.
– Да, можно! – обрадовался я.
– Сейчас дочь к Вам на машине подъедет!
Минут через пять к мотоциклу подъехала девушка алтайка и, достав провода, подключила на свой аккумулятор. На моё удивление, что у неё есть с собой провода она рассказала, что зимой самой приходилось так заводиться в дороге. Подключив клеммы я, с замиранием сердца, нажал кнопку стартера. Хонда завелась с пол оборота и мирно затарахтела мотором. Поблагодарив девушку за помощь я начал собирать вещи, предварительно измерив напряжение на клеммах. Встроенный индикатор напряжения не врал, его показания сходились с мультиметром: 14,5 В. Значит генератор и РР в порядке. Не глуша двигатель, я поставил пластик, привязал на сиденье сумку и снова оделся. Пред тем как уехать сделал несколько снимков.
На крыше вагончика виден алтаец который мне помогал
Мои планы ещё немного прокатиться по Чуйскому тракту, после такого пришествия, были нарушены. Сейчас задача стояла выбраться как можно быстрее к цивилизации. Выехав на перекрёсток я рванул в сторону Новосибирска.
На Семинском перевале шла бойкая торговля. Я остановился купить домой кедровых орехов. Чтобы не глушить двигатель подкатился к крайнему торговому месту.
– Сколько орешки стоят?
– Сто рублей банка.
– А за сколько три банки отдадите?
– За три банки 200 рублей!
Эти строки я пишу для земляков белорусов. Обратите внимание: я не торговался, а просто спрашивал. И ещё информация для земляков: ни у одного торговца возле дороги, не в частной гостинице, не на автостоянках где с меня брали деньги: ни у кого нет кассового аппарата! Докупая продукты в кафе на автостоянках, мелких частных магазинах я постоянно себя ловил себя на мысли, что после расчёта чего-то не хватает. Чека! Кассовый чек дают на заправках. Кассовый чек мне дали в гипермаркете «Лента» и «Магнит» в Новосибирске. Кассовый чек мне дали в крупной гостинице в Белорецке. Всё, больше чеков я не видел. И не хочу видеть! Такие отношения: покупатель – продавец мне нравятся больше!
На Семинский перевал налетел холодный ветер принеся с собой дождь. Продавцы бросились укрывать товары от дождя, а я, пользуясь остановкой, надел дождевой костюм и поехал дальше. Первый раз я заглушил двигатель, когда возникла необходимость заправиться. Хонда завелась нормально. В дальнейшем она заводилась так же хорошо как будто ничего и не было.
Улучив момент хорошей погоды, сделал несколько снимков Катуни
Ну, а мимо этого населённого пункта я никак не мог проехать, назвав этот снимок:
«Мы с Хондой были там, где мечтает побывать каждый современный белорус!»
Поздно вечером я въехал в Новосибирск. Ночевать я решил на той стоянке где уже был. Она находилась с другой стороны города и что бы облегчить себе путь я поехал через дамбу. До стоянки «Байкал» я добрался где-то к 23-30 по местному времени. На воротах тот же парковщик, в гостинице та же вахтёрша заселила в тот же номер. Спал в номере один на той же кровати. В общем всё как всегда. Будучи уже дома, на вопрос своих друзей и знакомых: поеду ли я снова на восток, я в шутку отвечаю: «Почему бы и нет: я уже там всех знаю!»
День десятый.
Новосибирск – Омск.
640км.
Новосибирск – Омск.
640км.
Наутро проверив и осмотрев мотоцикл, перед тем как упаковать вещи, и привязать на сиденье сумку решил его завести. Он завёлся как ни в чём не бывало. Упаковав окончательно вещи я заехал в Криводановку в «Магнит» закупить продуктов и воды. Примерно в середине дня я выехал в сторону Омска.
Добравшись к вечеру до Омска и двигаясь по объездной в сторону Бердюжье я стал присматривать автостоянку для ночлега. Заехав на одну из них и покатавшись по парковке, я не обнаружил ни парковщика ни забора. Парковка без охраны и забора выглядела как-то неподходящим местом для палатки. Я решил ехать дальше. Выезжая с парковки я услышал как сигналит остановившаяся на противоположной стороне дороги легковая машина. Два парня в машине махали мне руками. Я остановился. Они подошли ко мне и рассказали, что тоже ездят на мотоциклах и живут в Омске. Поинтересовались не нужна ли мне помощь и предложили провести меня до гостиницы в Омске. Я поблагодарил их за помощь и выразил надежду, что смогу найти ночлег по пути, так мне будет проще и дешевле. Мы попрощались и расстались. Парни, спасибо вам, что не проехали мимо! Продолжая двигаться по объездной Омска, я заметил перекрёсток с просёлочной дорогой и остановился для того, что бы определиться свернуть направо или налево. Я включил навигатор и по карте увидел, что просёлочная дорога вправо ведёт в деревню, та что влево тоже в деревню, но деревня находится гораздо дальше и есть шанс где-нибудь найти место под палатку. Повернув налево, я покатился по просёлку между берёзовых рощ. Возле берёзовых рощ были прекрасные полянки, но становиться возле самой дороги одному как-то не хотелось. Рощи закончились, я выехал на поле и увидел вдалеке посёлок. Я развернулся назад. И когда проезжал мимо очередной рощи, решил заехать за неё. Трава на лугу была скошена и это позволяло видеть землю. А видеть её нужно, так как съехав с дороги я стал подпрыгивать на ухабах и не больших ямках. В густой траве это не видно и легко можно въехать в какую-нибудь яму или потерять равновесие на ухабе. Заехав между двух рощ я обнаружил на скошенном лугу прекрасную поляну закрытую рощами как от дороги так и от виднеющегося вдалеке посёлка. Поставив палатку, я снял минусовую клемму с аккумулятора. Я понимал, что если не заведусь с утра, то выкатить на дорогу по этим ухабам тяжёлый мотоцикл я не смогу. Причина по которой аккумулятор оказался разряжен установлена не была. В связи с этим ситуация могла повторится. Можно было задержаться в Новосибирске и купить новый аккумулятор, но я боялся потратить деньги в пустую не будучи до конца уверенным что виноват именно он. Ночью хоть и прошёл небольшой дождь, но было тепло. Аромат скошенной травы и запах берёзовых листьев давали непередаваемое ощущение комфорта.
- wladislaw
- Владислав
- 23 мая 2020 в 17:01
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть