Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. wladislaw → Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.


Часть шестая




День одиннадцатый.
Омск – Курган (Веденское)
680км.


Собрав палатку я, прежде чем привязывать сумку, накинул клемму аккумулятора и завёлся. Всё прошло в штатном режиме. Прогрев немного двигатель я занялся частичной заменой моторного масла. С собой у меня было 2,5 литра. Фильтр масляный я не брал, потому что пробег в этой поездке должен был быть не более 10.000км, а по инструкции замена масло+фильтр производится через 12.000. Поэтому чтобы не занимать место в багаже и не крутить лишние гайки в дороге, масляный фильтр изначально я решил с собой не брать, а вот масло я стараюсь менять раньше. Так же руководствуясь правилом: не трогать без надобности какие-либо болты и гайки в дороге, я не стал откручивать сливную пробку картера. С собой у меня был медицинский шприц на 200 мл и небольшой бензостойкий шланг. В пустую бутылку от питьевой воды я аккуратно откачал из картера 1,5 литра масла не пролив на землю ни капли. Долил свежего до нормы, и полностью собрав вещи выехал на дорогу.





Координаты этого места: 54.86890, 73.05150

Кстати, комаров здесь не было не утром не вечером.
Проезжая Тюменьскую область позвонил на всякий случай Олегу узнать не вернулся ли он из Якутии.
Но он был ещё там и я, пообщавшись с ним немного, двинулся в сторону Кургана.



Участок Ишим – Макушино опять изрядно вымотал меня своими ухабами и не предсказуемыми ямами, которые чередовались с участками идеального асфальта. Будьте здесь осторожны!
К вечеру я подъехал к стояночному комплексу «Уют» в районе села Веденское, где ночевал прошлый раз в сторожке. Парковщик на этот раз был другой и в сторожке ночевать не дал. За 70 рублей я договорился поставить палатку и стал снимать вещи с мотоцикла. В этот момент ко мне подъехал одноцилиндровый «Триумф» упакованный на «дальняк».
– Сербия! — поприветствовал он меня.
– Белоруссия! – в ответ поприветствовал его я.
С небольшим акцентом он рассказал на русском что ищет гостиницу. После чего поинтересовался у меня могу ли я говорить на: английском, немецком или французском? Я когда-то учил немецкий. Очень давно… В школе…
– Чуть-чуть на немецком могу – похвастался я.
– «Чуть-чуть»?! — по-русски довольно строго переспросил он, наверно его уже достали такие хвастуны. После чего с его стороны последовал длинный текст на немецком. Выслушав его внимательно, я пришёл к выводу, что серб по-русски говорит явно лучше, чем я по-немецки. О чём я ему и сказал. Мы вернулись к теме ночёвки и я показал ему где гостиница, сказав что сам буду сейчас ставить палатку.
– Можно палатку здесь ставить? – удивился он.
– Да, можно за 70 рубле всего, – сказал я и показал ему место, где уже были мои вещи.
– Дождь будет! – сказал он, указывая на небо.
Небо действительно было очень хмурым, погода явно портилась. Но я выразил уверенность, что можно успеть разложиться до дождя. Однако серб покачал в сомнениях головой и, оставив мотоцикл, ушёл узнавать про гостиницу. Место, которое отвёл мне парковщик под палатку, находилось за какими-то сложенными большими трубами. И пока я там возился с вещами, серб не попрощавшись уехал. Жаль, было бы о чём поговорить вечером. А вечером около 23-00 позвонил Олег из Якутии:
– Влад! Я разговаривал сейчас с друзьями из Тюмени, они рассказали что идёт сильный дождь и очень холодно! Ты сейчас где? Я рассказал им про тебя. Езжай в Тюмень быстрей! Тебя там встретят, обогреют и разместят!
– Олег, спасибо большое! Но я уже под Курганом. Пасмурно, но дождя нет. У меня всё хорошо!
Олегу явно не спалось, сказывалась смена часовых поясов, и мы общались ещё очень долго. Ночью засыпая я размышлял о переменах происходящих в нашей жизни. Перемены это хорошо. Например меняются в лучшую сторону города, однако как хорошо, когда есть вещи, над которыми не властно время!

День двенадцатый.
Курган – Белорецк.
540 км.

Анализируя свою поездку по Алтаю я был не доволен тем что прошла она как-то не совсем полноценна. Этому были объективные причины: во-первых непонятная ситуация с запуском двигателя, во-вторых испортившаяся погода. И если погоду ещё можно было переждать, то кататься одному с полудохлым аккумулятором вдали от цивилизации было явное безрассудство. И теперь возвращаясь домой, что бы хоть как-то восполнить культурную программу моего путешествия, я вспомнил ещё об одном варианте маршрута. В этом варианте, что бы чуть больше посмотреть Урал, я планировал возвращаться через юг Урала, сделав небольшой крюк через город Белорецк.
Где-то под Челябинском, отдыхая на заправке, пообщался с одним водителем большегруза. Мотоцикл мой стоял к нему боком и поэтому моего номера он не видел. Высунувшись из окна кабины и рассматривая меня и мотоцикл он спросил:
– Куда едешь?
– В Белоруссию — ответил я.
– Доедешь ли? – иронично спросил он, кивая в сторону Хонды. Во всём его вопросе сквозила ирония в отношении надёжности моего транспортного средства. Настала моя очередь с иронизировать:
– Вообще-то я уже домой возвращаюсь, а ездил в Новосибирск и на Алтай. Так что если такие как ты не задавят по дороге, то доеду, конечно!
Проехав Челябинск, я повернул на юг в направлении Учалы – Белорецк. Вначале дорога была очень даже неплохая, но потом начались одни ухабы. Больших ям не было, но на ухабах подбрасывало так, что моя скорость снизилась до 60 – 70 км/ч. По правую сторону вдалеке виднелись уральские горы. Погода начинала портиться, даже на фотографиях видно хмурое небо.



Небольшой отдых на берегу реки Урал:



По дороге туда на м-5 я проскочил границу Азия – Европа. Но сейчас, ввиду небольшой моей скорости, я её никак не мог проехать и попросил остановившихся там людей меня сфотографировать:



Начал накрапывать дождь. Я съехал на обочину надел на ноги бахилы и раздельный дождевой костюм, купленный мною года три назад в магазине спецодежды. В качестве запасного у меня был с собой и немецкий PROF купленный на луисе. Оба костюма были из ПВХ и довольно неплохо защищали от дождя. Раздельным я пользовался чаще, так как его легче одевать. Не покупайте костюмы из нейлона или других непонятных материалов! У меня были такие раньше и я промокал в них полностью. Воду держит только одежда на основе ПВХ.
К тому моменту, когда я въезжал в Белорецк, шёл уже сильный ливень. На въезде в город была заправка и спрятавшись под крышу я нашёл в навигаторе гостиницу, установил маршрут и поливаемый дождём поехал по Белорецку. Мне, человеку живущему на равнинной местности, довольно необычно было спускаться с очередного холма в сопровождении сильного потока воды наблюдая как внизу спуска меня поджидает огромная лужа. «Только бы не было ям!» — думаешь в такие минуты. Ям, слава Богу, не было и я, время от времени рассекая огромные лужи и омываемый ливнем, наконец добрался до гостиницы. В бахилах и дождевике, с которого ручьём стекала вода, я появился у стойки регистрации. Сняв самый дешёвый номер за 800 рублей, я скинул наколенники и мотокуртку с защитой и в одном дождевике вернулся к мотоциклу за вещами. Дождь уже почти закончился. Я забрал необходимые вещи в номер и пошёл в магазин за продуктами, который был рядом. Рядом с гостиницей была частная охраняемая парковка на которой работали две бабушки. Пообщавшись с ними и выяснив сколько стоит стоянка, я всё же решил оставить мотоцикл на ночь у входа в гостиницу. Хоть и без охраны, но из окна номера я его мог видеть. Возвращаясь из магазина, я решил завести и хорошо прогреть двигатель. С одной стороны просохнут высоковольтные детали, с другой подзарядится аккумулятор. Пока грелся мотор, я с удивлением читал табличку на входе в гостиницу. Табличка гласила о том, что гостиница охраняется частой охранной фирмой. Да, для меня белоруса это было удивительным, потому что у нас частные охранные структуры запрещены.
Номер был двухместный и весьма не плох за свои деньги. С хорошим санузлом и душевой в номере. С помощью кипятильника я приготовил себе ужин и обед на завтра в дорогу и лёг спать.

День тринадцатый.
Белорецк – Красный Яр (Тольятти)
670 км.





Прогноз погоды на вторую половину дня по всему моему маршруту Белорецк – Тольятти был неутешительным: дождь. Но пока в Белорецке ещё было солнце и я спешил этим воспользоваться.
Заправившись на выезде из города, я выехал в сторону Уфы. Вчерашняя дорога меня изрядно вымотала своими ухабами. Сегодня я тоже готовился к худшему варианту, но немного отъехав от Белорецка, я попал на федеральную трассу Магнитогорск – Уфа. В дальнейшем до самой Уфы асфальт был прекрасным.
Урал прекрасен и, на мой взгляд, ничем не хуже Алтая.



Проезжая один из посёлков увидел на встречной стоящего возле автобусной остановке велосипедиста. Я остановился и, развернувшись, подъехал узнать не нужна ли помощь. У него было всё в порядке и мы немного пообщались.



Он ехал из Набережных Челнов сначала на юг Урала, а потом планировал пройти Урал назад уже севернее по Бабиновскому тракту. Общаясь с ним я случайно заметил на небольшой скале напротив нас стадо горных козлов. Поглядывая на нас с высока, они мирно паслись.



Мы пожелали друг другу удачи и разъехались с велосипедистом в разные стороны.

Малый Инзер






Пока немного отдыхал возле меня остановился БМВ-гусь. Семейная пара Николай со своей женой возвращались из Казахстана в Екатеринбург домой. Они поинтересовались всё ли у меня в порядке и тоже остановились на короткий отдых. Немного пообщавшись и пожелав друг другу удачи, мы двинулись в путь. Правда, я чуть задержался, что бы надеть комбинезон. Впереди по курсу висела чёрная туча не предвещавшая ничего хорошего. В моём раздельном костюме немного начали протекать штаны. От времени и слишком частого использования в некоторых местах появились маленькие дырки. Однако свои деньги они отработали сполна. Сейчас же очередь дошла до немецкого цельного комбинезона и мне в мотокуртке со встроенной защитой пришлось изрядно постараться что бы в него влезть. К тому времени когда я оделся уже начался хороший дождь. Небо потемнело, из-за гор прорывался сильный ветер, небольшой дождь временами переходящий в холодный ливень. Всё это сопровождало меня до Уфы. Прекрасная дорога проходящая среди тайги в уральских горах осталась за кадром. Я очень люблю лес и с детства мечтал увидеть настоящую тайгу. Однако теперь моё внимание было сосредоточено исключительно на мокрой горной дороге. Всё великолепие уральской тайги осталось незамеченным из-за стены дождя.
«Шпилика», крутой разворот градусов на 180 в горной дороге, возникла в стене дождя так быстро, как будто я ехал не 30 км/ч, а 300. Заложив мотоцикл в поворот, я благополучно вписался только потому, что успел сбросить скорость согласно стоящему знаку.
Когда горы закончились и дорога вышла в открытое поле, к дождю добавился порывистый боковой ветер. Высокий мотоцикл довольно сильно мотало в стороны на мокрой дороге, но с другой стороны закончились спуски и повороты. В районе Уфы я снова выехал на М-5 в направлении Тольятти. Иногда из полосы дождя удавалось выехать, но стоило где-нибудь остановиться, что бы пообедать, как он снова начинал накрапывать. В этот день как истинный байкер я обедал не снимая шлем. Также во время остановок я «развлекался» смазывая цепь. Наклонятся в комбинезоне надетом на экипировку и тёплую одежду было ещё то «удовольствие»! Простой автосмазчик самотёчнного типа жил своей жизнью. Я не ожидал что вязкость масла так сильно меняется при изменении температуры. Смазка таким смазчиком осуществлялась по принципу «то густо то пусто».

Небольшое отступление

По возвращении домой я вспомнил свою первую специальность радиомеханика, и долгими зимними вечерами занимался созданием электронного управления для автосмазчика. К новому сезону 2018 к автосмазчику добавился электроклапан и блок электронного управления. Получилось классно! Как же мне не хватало его в этой поездке! Об этом я планирую написать попозже отдельный и подробный пост.

Небо было затянуто тучами и стемнело в этот день довольно быстро. На каком-то участке велись дорожные работы и пришлось ехать по раскисшей от дождя грунтовой дороге. Нескончаемый поток машин подымал колёсами эту мелкую грязь в воздух, плотным слоем она ложилась на мотоцикл, стекло фары и визор шлема.
Примерно в 22-30 по местному времени, не доехав до Тольятти около 60 км., в поисках ночлега, я заехал на автостоянку в районе посёлка Красный Яр. Остановившись возле гружёного Триумфа, я познакомился с его владельцем Сергеем. Сергей рассказал, что тоже раньше ездил на трансальпе, а сейчас направляется на Памир. К сожалению, нам не удалось нормально пообщаться, так как с парковщиком мне нужно было решить вопрос с заселением. И хоть дождь уже прекратился, ставить палатку в столь поздний час времени не было. Мне было предложено выкупить двухместный номер без удобств за 800 рублей и оплатить за стоянку мотоцикла 50 или 100 рублей, сейчас уже не помню. Номер в Белорецке был гораздо лучше за эти деньги, но выбора не было.
Продолжение часть СЕДЬМАЯ
  • wladislawwladislaw
  • Владислав
  • 29 мая 2020 в 17:31
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
serov
Влад, молодец, как всегда очень интересно. Жду статью про автосмазчик, есть желание смастерить такую
штуковину, может и я когда-нибудь начну на дальняк гонять))
0
wladislaw
Сезон 2018 и 2019 я откатался с блоком электронного управления о котором писал. Пусть поездки и не большие, но по 100 или 200 км в одну сторону на рыбалку. В 2019 я ещё к другу в Москву сгонял. Имея этот опыт пользования могу заказать: это обалденная вещь! Имеешь эффект мотоцикла на кардане. Закончу о путешествии писать, напишу подробно об этом пост.
0
stan2110
Спасибо за рассказ, очень интересно.
Есть вопрос по смазчику. Сильно ли разлетаются излишки масла? И как сильно вымазывается мот и вещи на нем? Ну и хотелось бы схему если это не коммерческая тайна. Вещь очень сильно нужная. Сам часто езжу Могилев — Москва и обратно.
0
wladislaw
Всё зависит от настройки. Подбираешь под свой стиль временные интервалы «паузы-включения», а так же в зависимости от режима езды: город, трасса, бездорожье и грязь. Я поставил электроклапан который управляется от реле времени. В реле времени есть шесть фиксированных интервалов «ожидания» и шесть «включения». Есть блокировка работы когда включена нейтраль. Так что есть широкий диапозон настройки. В городе я включаю через раз. А вот при пробегах свыше 100 км. очень удобно. По поводу загрязнения. У меня над цепью есть защитный щиток, и если капает лишнее, то загрязняется только колесо. Знакомый пользуется только балончиком потому что трансмисионнку закидывает на весь мот. Цепь у него без щитка. Если интересуют подробности по технической части пишите в личку.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wladislaw, Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.