Блог им. wladislaw → Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.
Часть шестая
День одиннадцатый.
Омск – Курган (Веденское)
680км.
Омск – Курган (Веденское)
680км.
Собрав палатку я, прежде чем привязывать сумку, накинул клемму аккумулятора и завёлся. Всё прошло в штатном режиме. Прогрев немного двигатель я занялся частичной заменой моторного масла. С собой у меня было 2,5 литра. Фильтр масляный я не брал, потому что пробег в этой поездке должен был быть не более 10.000км, а по инструкции замена масло+фильтр производится через 12.000. Поэтому чтобы не занимать место в багаже и не крутить лишние гайки в дороге, масляный фильтр изначально я решил с собой не брать, а вот масло я стараюсь менять раньше. Так же руководствуясь правилом: не трогать без надобности какие-либо болты и гайки в дороге, я не стал откручивать сливную пробку картера. С собой у меня был медицинский шприц на 200 мл и небольшой бензостойкий шланг. В пустую бутылку от питьевой воды я аккуратно откачал из картера 1,5 литра масла не пролив на землю ни капли. Долил свежего до нормы, и полностью собрав вещи выехал на дорогу.
Координаты этого места: 54.86890, 73.05150
Кстати, комаров здесь не было не утром не вечером.
Проезжая Тюменьскую область позвонил на всякий случай Олегу узнать не вернулся ли он из Якутии.
Но он был ещё там и я, пообщавшись с ним немного, двинулся в сторону Кургана.
Участок Ишим – Макушино опять изрядно вымотал меня своими ухабами и не предсказуемыми ямами, которые чередовались с участками идеального асфальта. Будьте здесь осторожны!
К вечеру я подъехал к стояночному комплексу «Уют» в районе села Веденское, где ночевал прошлый раз в сторожке. Парковщик на этот раз был другой и в сторожке ночевать не дал. За 70 рублей я договорился поставить палатку и стал снимать вещи с мотоцикла. В этот момент ко мне подъехал одноцилиндровый «Триумф» упакованный на «дальняк».
– Сербия! — поприветствовал он меня.
– Белоруссия! – в ответ поприветствовал его я.
С небольшим акцентом он рассказал на русском что ищет гостиницу. После чего поинтересовался у меня могу ли я говорить на: английском, немецком или французском? Я когда-то учил немецкий. Очень давно… В школе…
– Чуть-чуть на немецком могу – похвастался я.
– «Чуть-чуть»?! — по-русски довольно строго переспросил он, наверно его уже достали такие хвастуны. После чего с его стороны последовал длинный текст на немецком. Выслушав его внимательно, я пришёл к выводу, что серб по-русски говорит явно лучше, чем я по-немецки. О чём я ему и сказал. Мы вернулись к теме ночёвки и я показал ему где гостиница, сказав что сам буду сейчас ставить палатку.
– Можно палатку здесь ставить? – удивился он.
– Да, можно за 70 рубле всего, – сказал я и показал ему место, где уже были мои вещи.
– Дождь будет! – сказал он, указывая на небо.
Небо действительно было очень хмурым, погода явно портилась. Но я выразил уверенность, что можно успеть разложиться до дождя. Однако серб покачал в сомнениях головой и, оставив мотоцикл, ушёл узнавать про гостиницу. Место, которое отвёл мне парковщик под палатку, находилось за какими-то сложенными большими трубами. И пока я там возился с вещами, серб не попрощавшись уехал. Жаль, было бы о чём поговорить вечером. А вечером около 23-00 позвонил Олег из Якутии:
– Влад! Я разговаривал сейчас с друзьями из Тюмени, они рассказали что идёт сильный дождь и очень холодно! Ты сейчас где? Я рассказал им про тебя. Езжай в Тюмень быстрей! Тебя там встретят, обогреют и разместят!
– Олег, спасибо большое! Но я уже под Курганом. Пасмурно, но дождя нет. У меня всё хорошо!
Олегу явно не спалось, сказывалась смена часовых поясов, и мы общались ещё очень долго. Ночью засыпая я размышлял о переменах происходящих в нашей жизни. Перемены это хорошо. Например меняются в лучшую сторону города, однако как хорошо, когда есть вещи, над которыми не властно время!
День двенадцатый.
Курган – Белорецк.
540 км.
Курган – Белорецк.
540 км.
Анализируя свою поездку по Алтаю я был не доволен тем что прошла она как-то не совсем полноценна. Этому были объективные причины: во-первых непонятная ситуация с запуском двигателя, во-вторых испортившаяся погода. И если погоду ещё можно было переждать, то кататься одному с полудохлым аккумулятором вдали от цивилизации было явное безрассудство. И теперь возвращаясь домой, что бы хоть как-то восполнить культурную программу моего путешествия, я вспомнил ещё об одном варианте маршрута. В этом варианте, что бы чуть больше посмотреть Урал, я планировал возвращаться через юг Урала, сделав небольшой крюк через город Белорецк.
Где-то под Челябинском, отдыхая на заправке, пообщался с одним водителем большегруза. Мотоцикл мой стоял к нему боком и поэтому моего номера он не видел. Высунувшись из окна кабины и рассматривая меня и мотоцикл он спросил:
– Куда едешь?
– В Белоруссию — ответил я.
– Доедешь ли? – иронично спросил он, кивая в сторону Хонды. Во всём его вопросе сквозила ирония в отношении надёжности моего транспортного средства. Настала моя очередь с иронизировать:
– Вообще-то я уже домой возвращаюсь, а ездил в Новосибирск и на Алтай. Так что если такие как ты не задавят по дороге, то доеду, конечно!
Проехав Челябинск, я повернул на юг в направлении Учалы – Белорецк. Вначале дорога была очень даже неплохая, но потом начались одни ухабы. Больших ям не было, но на ухабах подбрасывало так, что моя скорость снизилась до 60 – 70 км/ч. По правую сторону вдалеке виднелись уральские горы. Погода начинала портиться, даже на фотографиях видно хмурое небо.
Небольшой отдых на берегу реки Урал:
По дороге туда на м-5 я проскочил границу Азия – Европа. Но сейчас, ввиду небольшой моей скорости, я её никак не мог проехать и попросил остановившихся там людей меня сфотографировать:
Начал накрапывать дождь. Я съехал на обочину надел на ноги бахилы и раздельный дождевой костюм, купленный мною года три назад в магазине спецодежды. В качестве запасного у меня был с собой и немецкий PROF купленный на луисе. Оба костюма были из ПВХ и довольно неплохо защищали от дождя. Раздельным я пользовался чаще, так как его легче одевать. Не покупайте костюмы из нейлона или других непонятных материалов! У меня были такие раньше и я промокал в них полностью. Воду держит только одежда на основе ПВХ.
К тому моменту, когда я въезжал в Белорецк, шёл уже сильный ливень. На въезде в город была заправка и спрятавшись под крышу я нашёл в навигаторе гостиницу, установил маршрут и поливаемый дождём поехал по Белорецку. Мне, человеку живущему на равнинной местности, довольно необычно было спускаться с очередного холма в сопровождении сильного потока воды наблюдая как внизу спуска меня поджидает огромная лужа. «Только бы не было ям!» — думаешь в такие минуты. Ям, слава Богу, не было и я, время от времени рассекая огромные лужи и омываемый ливнем, наконец добрался до гостиницы. В бахилах и дождевике, с которого ручьём стекала вода, я появился у стойки регистрации. Сняв самый дешёвый номер за 800 рублей, я скинул наколенники и мотокуртку с защитой и в одном дождевике вернулся к мотоциклу за вещами. Дождь уже почти закончился. Я забрал необходимые вещи в номер и пошёл в магазин за продуктами, который был рядом. Рядом с гостиницей была частная охраняемая парковка на которой работали две бабушки. Пообщавшись с ними и выяснив сколько стоит стоянка, я всё же решил оставить мотоцикл на ночь у входа в гостиницу. Хоть и без охраны, но из окна номера я его мог видеть. Возвращаясь из магазина, я решил завести и хорошо прогреть двигатель. С одной стороны просохнут высоковольтные детали, с другой подзарядится аккумулятор. Пока грелся мотор, я с удивлением читал табличку на входе в гостиницу. Табличка гласила о том, что гостиница охраняется частой охранной фирмой. Да, для меня белоруса это было удивительным, потому что у нас частные охранные структуры запрещены.
Номер был двухместный и весьма не плох за свои деньги. С хорошим санузлом и душевой в номере. С помощью кипятильника я приготовил себе ужин и обед на завтра в дорогу и лёг спать.
День тринадцатый.
Белорецк – Красный Яр (Тольятти)
670 км.
Белорецк – Красный Яр (Тольятти)
670 км.
Прогноз погоды на вторую половину дня по всему моему маршруту Белорецк – Тольятти был неутешительным: дождь. Но пока в Белорецке ещё было солнце и я спешил этим воспользоваться.
Заправившись на выезде из города, я выехал в сторону Уфы. Вчерашняя дорога меня изрядно вымотала своими ухабами. Сегодня я тоже готовился к худшему варианту, но немного отъехав от Белорецка, я попал на федеральную трассу Магнитогорск – Уфа. В дальнейшем до самой Уфы асфальт был прекрасным.
Урал прекрасен и, на мой взгляд, ничем не хуже Алтая.
Проезжая один из посёлков увидел на встречной стоящего возле автобусной остановке велосипедиста. Я остановился и, развернувшись, подъехал узнать не нужна ли помощь. У него было всё в порядке и мы немного пообщались.
Он ехал из Набережных Челнов сначала на юг Урала, а потом планировал пройти Урал назад уже севернее по Бабиновскому тракту. Общаясь с ним я случайно заметил на небольшой скале напротив нас стадо горных козлов. Поглядывая на нас с высока, они мирно паслись.
Мы пожелали друг другу удачи и разъехались с велосипедистом в разные стороны.
Малый Инзер
Пока немного отдыхал возле меня остановился БМВ-гусь. Семейная пара Николай со своей женой возвращались из Казахстана в Екатеринбург домой. Они поинтересовались всё ли у меня в порядке и тоже остановились на короткий отдых. Немного пообщавшись и пожелав друг другу удачи, мы двинулись в путь. Правда, я чуть задержался, что бы надеть комбинезон. Впереди по курсу висела чёрная туча не предвещавшая ничего хорошего. В моём раздельном костюме немного начали протекать штаны. От времени и слишком частого использования в некоторых местах появились маленькие дырки. Однако свои деньги они отработали сполна. Сейчас же очередь дошла до немецкого цельного комбинезона и мне в мотокуртке со встроенной защитой пришлось изрядно постараться что бы в него влезть. К тому времени когда я оделся уже начался хороший дождь. Небо потемнело, из-за гор прорывался сильный ветер, небольшой дождь временами переходящий в холодный ливень. Всё это сопровождало меня до Уфы. Прекрасная дорога проходящая среди тайги в уральских горах осталась за кадром. Я очень люблю лес и с детства мечтал увидеть настоящую тайгу. Однако теперь моё внимание было сосредоточено исключительно на мокрой горной дороге. Всё великолепие уральской тайги осталось незамеченным из-за стены дождя.
«Шпилика», крутой разворот градусов на 180 в горной дороге, возникла в стене дождя так быстро, как будто я ехал не 30 км/ч, а 300. Заложив мотоцикл в поворот, я благополучно вписался только потому, что успел сбросить скорость согласно стоящему знаку.
Когда горы закончились и дорога вышла в открытое поле, к дождю добавился порывистый боковой ветер. Высокий мотоцикл довольно сильно мотало в стороны на мокрой дороге, но с другой стороны закончились спуски и повороты. В районе Уфы я снова выехал на М-5 в направлении Тольятти. Иногда из полосы дождя удавалось выехать, но стоило где-нибудь остановиться, что бы пообедать, как он снова начинал накрапывать. В этот день как истинный байкер я обедал не снимая шлем. Также во время остановок я «развлекался» смазывая цепь. Наклонятся в комбинезоне надетом на экипировку и тёплую одежду было ещё то «удовольствие»! Простой автосмазчик самотёчнного типа жил своей жизнью. Я не ожидал что вязкость масла так сильно меняется при изменении температуры. Смазка таким смазчиком осуществлялась по принципу «то густо то пусто».
Небольшое отступление
По возвращении домой я вспомнил свою первую специальность радиомеханика, и долгими зимними вечерами занимался созданием электронного управления для автосмазчика. К новому сезону 2018 к автосмазчику добавился электроклапан и блок электронного управления. Получилось классно! Как же мне не хватало его в этой поездке! Об этом я планирую написать попозже отдельный и подробный пост.
Небо было затянуто тучами и стемнело в этот день довольно быстро. На каком-то участке велись дорожные работы и пришлось ехать по раскисшей от дождя грунтовой дороге. Нескончаемый поток машин подымал колёсами эту мелкую грязь в воздух, плотным слоем она ложилась на мотоцикл, стекло фары и визор шлема.
Примерно в 22-30 по местному времени, не доехав до Тольятти около 60 км., в поисках ночлега, я заехал на автостоянку в районе посёлка Красный Яр. Остановившись возле гружёного Триумфа, я познакомился с его владельцем Сергеем. Сергей рассказал, что тоже раньше ездил на трансальпе, а сейчас направляется на Памир. К сожалению, нам не удалось нормально пообщаться, так как с парковщиком мне нужно было решить вопрос с заселением. И хоть дождь уже прекратился, ставить палатку в столь поздний час времени не было. Мне было предложено выкупить двухместный номер без удобств за 800 рублей и оплатить за стоянку мотоцикла 50 или 100 рублей, сейчас уже не помню. Номер в Белорецке был гораздо лучше за эти деньги, но выбора не было.
Продолжение часть СЕДЬМАЯ
- wladislaw
- Владислав
- 29 мая 2020 в 17:31
- ?
Сезон 2018 и 2019 я откатался с блоком электронного управления о котором писал. Пусть поездки и не большие, но по 100 или 200 км в одну сторону на рыбалку. В 2019 я ещё к другу в Москву сгонял. Имея этот опыт пользования могу заказать: это обалденная вещь! Имеешь эффект мотоцикла на кардане. Закончу о путешествии писать, напишу подробно об этом пост.
Всё зависит от настройки. Подбираешь под свой стиль временные интервалы «паузы-включения», а так же в зависимости от режима езды: город, трасса, бездорожье и грязь. Я поставил электроклапан который управляется от реле времени. В реле времени есть шесть фиксированных интервалов «ожидания» и шесть «включения». Есть блокировка работы когда включена нейтраль. Так что есть широкий диапозон настройки. В городе я включаю через раз. А вот при пробегах свыше 100 км. очень удобно. По поводу загрязнения. У меня над цепью есть защитный щиток, и если капает лишнее, то загрязняется только колесо. Знакомый пользуется только балончиком потому что трансмисионнку закидывает на весь мот. Цепь у него без щитка. Если интересуют подробности по технической части пишите в личку.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть