Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. wladislaw → Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.


Часть восьмая




День пятнадцатый
Нижняя Елюзань – Гомель
1200 км.


Утро было солнечным, но холодным как осенью. Упаковывая вещи на мотоцикл, я наблюдал как машина с затонироваными стёклами привезла на работу в кафе девушку, закутанную в платки и длинном платье до земли. Потом ещё привезли одну, одетую так же. Иногда мимо приходили люди, говорившие на другом языке. Было легкое ощущение, что я в другой стране, где своя культура и свои обычаи.
Словно из сказки два старика хоттабыча, один помоложе другой постарше, появились из-за угла дома. Их длинные бороды развевались на ветру во время оживлённой беседы. Лишь одно слово в их диалоге мне было хорошо знакомо: «Мотоцикл! Мотоцикл!». Однако подойдя ближе они прекратили обсуждение и поприветствовали меня:
– Салям!
– Салям! — улыбаясь ответил им я.
Который был постарше подошёл ко мне и что-то стал спрашивать на своём языке.
– Извините, но я не понимаю – сказал я. Он засмеялся и, склонив голову на секунду задумался, потом снова, улыбаясь, спросил с сильным акцентом:
– Вы нэ знаете гдэ здесь сенокосилка продают?
Я объяснил, что не местный и посоветовал обратиться к парковщику.
Он поблагодарил меня и удалился, а я, заканчивая сборы, размышлял над услышанным и увиденным. Здесь, в России, вдоль дорог я часто видел рекламные щиты с информацией о продаже сельхоз техники, о покупке зерна и картофеля, о сдаче зерновоза в аренду. Невооружённым глазом видна бурная частная сельскохозяйственная деятельность. Люди сами, без принуждения, занимаются тем, что умеют делать, и в результате этой деятельности могут прокормить себя и свою семью. У нас же на сельскохозяйственную деятельность монополия государства. В итоге мы имеем: более дорогие продукты питания и отсутствие их выбора. Нищенский уровень зарплаты у тех, кто работает в совхозах. Не редки случаи, когда эту мизерную зарплату ещё и задерживают.
Выехав из Нижней Елюзани и проехав около 20 км., я понял что замерзаю, несмотря на светившее солнце. По прогнозу я знал, что впереди по маршруту во второй половине дня снова дождь. Остановившись, я одел цельный дождевой комбинезон. Сейчас он хорошо защищал от холодного ветра, а в случае дождя мне не придётся терять время на остановку.
В этот день ехалось легко и быстро. Дорога была хорошая, да и с количеством ремонтных участков на обратном пути я сталкивался меньше чем когда ехал туда. Видимо пока я катался за Уралом, дорожники неплохо поработали.
Под Пензой на заправке «Лукойл» мне бесплатно предложили дисконтную карту. Однако по известному закону, до Гомеля, а это около 1100 км, на «Лукойле» я не заправился ни разу.
Место своей прошлой ночёвки под Галичьей Горой возле Дона я проезжал примерно в 18-00. Становиться на ночлег было рано, и я решил в этот день доехать до Гомеля. Прошлый раз на участке Гомель – Дон в свой первый день я потерял много времени в Новозыбкове подключая сим карту. Вдобавок потерял много времени, поехав по отвратительной дороге через Залегощ. Теперь я поехал через Ливны, сэкономив много времени на хорошей дороге. А отключить сим карту, что бы не накапливалась задолженность, я решил чуть позже, благо до Новозыбкова не далеко.
Уже вечером на въезде в Орёл был остановлен ДПС. Возле патрульной машины стоял мотоцикл ДПС: одноцилиндровая Ямаха. Узнав откуда еду, инспектор спросил:
– А почему не на машине?
– Ну, вы тоже на мотоцикле катаетесь! – сказал я, указывая на Ямаху.
– Это не я! Это он! – громко смеясь, указал он пальцем на напарника.
Напарник-мотоциклист скромно опустил глаза явно уходя от общения. У меня сложилось впечатление что за какую-то провинность его высадили из машины и отправили отбывать наказание на мотоцикл.
У меня, конечно, чесался язык спросить как на этой Ямахе они литровые спорты догонять собираются, но было уже поздно и на дружескую беседу времени не было.
К моменту выезда из Орла уже полностью стемнело. Временами шёл небольшой дождь. Но даже когда его не было, поднимающийся от дороги туман очень снижал видимость в темноте. Довольно часто я сбрасывал скорость до 70 км/ч несмотря на то, что дорога здесь была хорошей и позволяла ехать быстрее.
Так ездить нельзя! Нужно было всё-таки становиться где-то на ночлег. Так же как и в предыдущие дни, только теперь уже ночью приходилось самому смазывать цепь. По приезду домой я сделал автосмазчик с электронным управлением, которого мне так не хватало в дороге, но об этом будет отдельный пост.
Примерно в три часа ночи я был уже дома.

ПОСЛЕСЛОВИЕ.


Шокированный в первые дни обилием транспорта на дорогах, отсутствием асфальта в случае съезда с федеральной трассы, я, упорно продолжая двигаться вперёд, решил что больше в Россию не ногой! А если и поеду, то уже не один.
Месяца через два после возвращения я уже изучал новые маршруты на будущее. Они все вели на восток. Юг мне не интересен, гламурный запад тем более. Будут деньги – поеду снова. Скорее всего один. Есть какой-то особый колорит, когда вдали от дома ты рассчитываешь только на свои силы. Вдвоём проще, но одному интереснее. Хочу дать совет тем, кто готовится в первое большое путешествие. Большая дорога это очень серьёзно. Большая дорога это тяжелейший труд. Стоит ехать или нет — каждый решает сам. Я не жалею, хотя бы потому что смог узнать как изменился Новосибирск. Жалею только о том, что в этой поездке был ограничен по времени и очень спешил.
Дневной километраж специально не мерил. Подсчитал уже дома в гугле.
Бюджет моей поездки: 28.000 российских рублей. В эту сумму вошло: топливо, проживание, питьевая вода, дополнительные продукты питания. 10 банок дорогой и качественной белорусской тушёнки я вёз с собой, это отдельная сумма, которая вошла в подготовку вместе с заменой расходников. Так же к 28.000 нужно добавить 500 рублей симкарта и 2400 рублей аккумулятор. Итого: (без затрат на подготовку) около 31.000 руб.
Особая благодарность моей Хонде! Синей птицей она несла меня сквозь часовые пояса, уральские и алтайские горы, невзирая на непогоду и, временами, плохой асфальт! Безукоризненная работа поистине легендарного мотоцикла!

На следующее утро после возвращения:

  • wladislawwladislaw
  • Владислав
  • 11 июня 2020 в 11:11
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+3
norad
Ставьте разные картинки в начало поста. Я как не зайду, думаю байкпост помер и не обновляется.
+1
krasniy87
Cпасибо, прочитал с интересом)
На правах рекламы — не обязательно ехать на восток, когда можно поехать на северо-восток)
Кольский п-ов прекрасен. Трасса до Мурманска очень красива и интересна, машин мало. Гораздо интересенее ехать, чем на восток. Полярный день опять же. И куча интересностей рядом.
0
wladislaw
Там прекрасные места! Подумываю об этом направлении. Просто не люблю холод, как там летом в среднем температура?
0
krasniy87
Мммм, как повезёт) Может быть под 30, может 6-8. Но в среднем 15-20 градусов, или около того.
+1
sergey_zh
Спасибо за интересную историю! Да, спасибо Хонде и беларусской тушенке:). Я вот тоже, год с небольшим назад проехал только в обратную сторону, от Москвы и до Минска, потом в Кореличи, Гродно и потом Брест. Тоже на Хонде и она не подвела!:) Ровных дорог и новых путешествий!
0
wladislaw
Спасибо!
+1
serov
Влад, респект! С удовольствием читал каждую часть твоего путешествия.
0
wladislaw
Спасибо за отзыв!
0
Mik06
А я наоборот завидую белорусам, у вас куда ни глянь чистота и порядок, поля засеяны, травы покошены, леса не горят, продукты натуральные и вовсе не дорогие, деревеньки ухоженные, люди прекрасные и нет такой разрухи как у нас стоит отъехать от Москвы на 100 км.
+1
wladislaw
Ох, давно, наверно, у нас были. Натуральные продукты давно в прошлом. Леса горят как везде, ещё больше массово вырубают на экспорт: для правящей семьи это источник валюты. Деревеньки ухоженные, потому что нежилые дома сразу сносят и разрухи от этого не видно. Мусора по сравнению с Россией действительно меньше, но какой ценой достигается эта чистота — отдельная тема.
0
LAst
Очень интересно было ваше впечатление о России и сравнение с вашей страной)
Но теперь еще больше захотелось поехать к вам в гости, притом уже не с семьей на авто, а одному на мотоцикле.
Вообще, всё чаще ловлю себя на мысли, что мне больше нравится ездить одному, либо со вторыми номером, но не мото-компанией. Все эти сборы, подстройка друг под друга, суета какая-то. Да и одному больше времени на свои мысли остается, ощущения. Наверное — потому что сейчас мотоцикл это не только хобби, но и способ остаться наедине с собой, в отрыве от привычного мира…
0
wladislaw
Да, всё правильно. Для меня было интересно не только прокатиться, но и провести свой личный пусть и субъективный анализ того какими разными путями развития пошли наши страны. Одному в этом плане проще, но и все проблемы возникающие в пути нужно решать так же самому. Приехав к нам в гости вы увидите чистую и ухоженную страну, приветливых и отзывчивых людей (в большинстве), но что бы понять ту огромную разницу которая нас отделяет — здесь надо пожить. Сейчас ехать не советую. В стране не было никаких ограничительных мер в связи с вирусом. Ситуация очень неблагоприятная. Больницы все переполнены.
0
LAst
Ехать однозначно к осени или в следующий год, но я сам с мед. учреждения и есть ооооооочень большая вероятность, что уже с иммунитетом, т.к. коллега получила положительный тест на иммунитет к ковид, но сам вирус не выделен. Т.е. уже переболела, а общаемся мы часто.
Про саму разницу стран — вот именно ваши вводные — это то, что нужно. Чтобы не только видеть страну- картинку, но и понимать подоплетку.
0
wladislaw
Планирую написать небольшой пост о своих личных поездках по Белоруссии. Что можно посмотреть. Может пригодится моя информация если по пути.
+1
YURIK64
Молодец мужик! Одолел путь, с минимальным бюджетом! Я вот через Москву и Питер хочу, на Вытегру, через Петрозаводск т на Вологду. Но чей-то народ говорит не надо!?
Но это сейчас, а тогда было, кати куда хочешь.
0
YURIK64
И вообще молодец! Сейчас уехать в мотопутишествие не всем по силам. Но кто хочет, тот рванёт, по любому ))
0
wladislaw
С палаткой как мотобомж получается дешевле, хотя в дождь неохота ставить лагерь. Пока на короновирус управу не найдут повременить надо с поездками. В дороге болеть нельзя.
0
vano-x
Переименуйте в Беларусь. Режет глаз каждый раз))
+1
DemetrRa
обожаю такие путевые заметики!!! Спасибо, что поделились. Было интересно.
0
wladislaw
Спасибо за отзыв!
+1
Tolyan_Kr
Спасибо большое, очень интересно читать. Очень интересно приехать к вам в гости, есть в планах доехать до Бреста. И также хочется доехать до Алтая.
Интересных Вам путешествий!
0
wladislaw
Спасибо за отзыв! Будете у нас — пишите, может увидимся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wladislaw, Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.