Блог им. wladislaw → Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.


Часть восьмая




День пятнадцатый
Нижняя Елюзань – Гомель
1200 км.


Утро было солнечным, но холодным как осенью. Упаковывая вещи на мотоцикл, я наблюдал как машина с затонироваными стёклами привезла на работу в кафе девушку, закутанную в платки и длинном платье до земли. Потом ещё привезли одну, одетую так же. Иногда мимо приходили люди, говорившие на другом языке. Было легкое ощущение, что я в другой стране, где своя культура и свои обычаи.
Словно из сказки два старика хоттабыча, один помоложе другой постарше, появились из-за угла дома. Их длинные бороды развевались на ветру во время оживлённой беседы. Лишь одно слово в их диалоге мне было хорошо знакомо: «Мотоцикл! Мотоцикл!». Однако подойдя ближе они прекратили обсуждение и поприветствовали меня:
– Салям!
– Салям! — улыбаясь ответил им я.
Который был постарше подошёл ко мне и что-то стал спрашивать на своём языке.
– Извините, но я не понимаю – сказал я. Он засмеялся и, склонив голову на секунду задумался, потом снова, улыбаясь, спросил с сильным акцентом:
– Вы нэ знаете гдэ здесь сенокосилка продают?
Я объяснил, что не местный и посоветовал обратиться к парковщику.
Он поблагодарил меня и удалился, а я, заканчивая сборы, размышлял над услышанным и увиденным. Здесь, в России, вдоль дорог я часто видел рекламные щиты с информацией о продаже сельхоз техники, о покупке зерна и картофеля, о сдаче зерновоза в аренду. Невооружённым глазом видна бурная частная сельскохозяйственная деятельность. Люди сами, без принуждения, занимаются тем, что умеют делать, и в результате этой деятельности могут прокормить себя и свою семью. У нас же на сельскохозяйственную деятельность монополия государства. В итоге мы имеем: более дорогие продукты питания и отсутствие их выбора. Нищенский уровень зарплаты у тех, кто работает в совхозах. Не редки случаи, когда эту мизерную зарплату ещё и задерживают.
Выехав из Нижней Елюзани и проехав около 20 км., я понял что замерзаю, несмотря на светившее солнце. По прогнозу я знал, что впереди по маршруту во второй половине дня снова дождь. Остановившись, я одел цельный дождевой комбинезон. Сейчас он хорошо защищал от холодного ветра, а в случае дождя мне не придётся терять время на остановку.
В этот день ехалось легко и быстро. Дорога была хорошая, да и с количеством ремонтных участков на обратном пути я сталкивался меньше чем когда ехал туда. Видимо пока я катался за Уралом, дорожники неплохо поработали.
Под Пензой на заправке «Лукойл» мне бесплатно предложили дисконтную карту. Однако по известному закону, до Гомеля, а это около 1100 км, на «Лукойле» я не заправился ни разу.
Место своей прошлой ночёвки под Галичьей Горой возле Дона я проезжал примерно в 18-00. Становиться на ночлег было рано, и я решил в этот день доехать до Гомеля. Прошлый раз на участке Гомель – Дон в свой первый день я потерял много времени в Новозыбкове подключая сим карту. Вдобавок потерял много времени, поехав по отвратительной дороге через Залегощ. Теперь я поехал через Ливны, сэкономив много времени на хорошей дороге. А отключить сим карту, что бы не накапливалась задолженность, я решил чуть позже, благо до Новозыбкова не далеко.
Уже вечером на въезде в Орёл был остановлен ДПС. Возле патрульной машины стоял мотоцикл ДПС: одноцилиндровая Ямаха. Узнав откуда еду, инспектор спросил:
– А почему не на машине?
– Ну, вы тоже на мотоцикле катаетесь! – сказал я, указывая на Ямаху.
– Это не я! Это он! – громко смеясь, указал он пальцем на напарника.
Напарник-мотоциклист скромно опустил глаза явно уходя от общения. У меня сложилось впечатление что за какую-то провинность его высадили из машины и отправили отбывать наказание на мотоцикл.
У меня, конечно, чесался язык спросить как на этой Ямахе они литровые спорты догонять собираются, но было уже поздно и на дружескую беседу времени не было.
К моменту выезда из Орла уже полностью стемнело. Временами шёл небольшой дождь. Но даже когда его не было, поднимающийся от дороги туман очень снижал видимость в темноте. Довольно часто я сбрасывал скорость до 70 км/ч несмотря на то, что дорога здесь была хорошей и позволяла ехать быстрее.
Так ездить нельзя! Нужно было всё-таки становиться где-то на ночлег. Так же как и в предыдущие дни, только теперь уже ночью приходилось самому смазывать цепь. По приезду домой я сделал автосмазчик с электронным управлением, которого мне так не хватало в дороге, но об этом будет отдельный пост.
Примерно в три часа ночи я был уже дома.

ПОСЛЕСЛОВИЕ.


Шокированный в первые дни обилием транспорта на дорогах, отсутствием асфальта в случае съезда с федеральной трассы, я, упорно продолжая двигаться вперёд, решил что больше в Россию не ногой! А если и поеду, то уже не один.
Месяца через два после возвращения я уже изучал новые маршруты на будущее. Они все вели на восток. Юг мне не интересен, гламурный запад тем более. Будут деньги – поеду снова. Скорее всего один. Есть какой-то особый колорит, когда вдали от дома ты рассчитываешь только на свои силы. Вдвоём проще, но одному интереснее. Хочу дать совет тем, кто готовится в первое большое путешествие. Большая дорога это очень серьёзно. Большая дорога это тяжелейший труд. Стоит ехать или нет — каждый решает сам. Я не жалею, хотя бы потому что смог узнать как изменился Новосибирск. Жалею только о том, что в этой поездке был ограничен по времени и очень спешил.
Дневной километраж специально не мерил. Подсчитал уже дома в гугле.
Бюджет моей поездки: 28.000 российских рублей. В эту сумму вошло: топливо, проживание, питьевая вода, дополнительные продукты питания. 10 банок дорогой и качественной белорусской тушёнки я вёз с собой, это отдельная сумма, которая вошла в подготовку вместе с заменой расходников. Так же к 28.000 нужно добавить 500 рублей симкарта и 2400 рублей аккумулятор. Итого: (без затрат на подготовку) около 31.000 руб.
Особая благодарность моей Хонде! Синей птицей она несла меня сквозь часовые пояса, уральские и алтайские горы, невзирая на непогоду и, временами, плохой асфальт! Безукоризненная работа поистине легендарного мотоцикла!

На следующее утро после возвращения:

  • wladislawwladislaw
  • Владислав
  • 11 июня 2020 в 11:11
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+3
norad
Ставьте разные картинки в начало поста. Я как не зайду, думаю байкпост помер и не обновляется.
+1
krasniy87
Cпасибо, прочитал с интересом)
На правах рекламы — не обязательно ехать на восток, когда можно поехать на северо-восток)
Кольский п-ов прекрасен. Трасса до Мурманска очень красива и интересна, машин мало. Гораздо интересенее ехать, чем на восток. Полярный день опять же. И куча интересностей рядом.
0
wladislaw
Там прекрасные места! Подумываю об этом направлении. Просто не люблю холод, как там летом в среднем температура?
0
krasniy87
Мммм, как повезёт) Может быть под 30, может 6-8. Но в среднем 15-20 градусов, или около того.
+1
sergey_zh
Спасибо за интересную историю! Да, спасибо Хонде и беларусской тушенке:). Я вот тоже, год с небольшим назад проехал только в обратную сторону, от Москвы и до Минска, потом в Кореличи, Гродно и потом Брест. Тоже на Хонде и она не подвела!:) Ровных дорог и новых путешествий!
0
wladislaw
Спасибо!
+1
serov
Влад, респект! С удовольствием читал каждую часть твоего путешествия.
0
wladislaw
Спасибо за отзыв!
-1
Mik06
А я наоборот завидую белорусам, у вас куда ни глянь чистота и порядок, поля засеяны, травы покошены, леса не горят, продукты натуральные и вовсе не дорогие, деревеньки ухоженные, люди прекрасные и нет такой разрухи как у нас стоит отъехать от Москвы на 100 км.
+2
wladislaw
Ох, давно, наверно, у нас были. Натуральные продукты давно в прошлом. Леса горят как везде, ещё больше массово вырубают на экспорт: для правящей семьи это источник валюты. Деревеньки ухоженные, потому что нежилые дома сразу сносят и разрухи от этого не видно. Мусора по сравнению с Россией действительно меньше, но какой ценой достигается эта чистота — отдельная тема.
0
LAst
Очень интересно было ваше впечатление о России и сравнение с вашей страной)
Но теперь еще больше захотелось поехать к вам в гости, притом уже не с семьей на авто, а одному на мотоцикле.
Вообще, всё чаще ловлю себя на мысли, что мне больше нравится ездить одному, либо со вторыми номером, но не мото-компанией. Все эти сборы, подстройка друг под друга, суета какая-то. Да и одному больше времени на свои мысли остается, ощущения. Наверное — потому что сейчас мотоцикл это не только хобби, но и способ остаться наедине с собой, в отрыве от привычного мира…
0
wladislaw
Да, всё правильно. Для меня было интересно не только прокатиться, но и провести свой личный пусть и субъективный анализ того какими разными путями развития пошли наши страны. Одному в этом плане проще, но и все проблемы возникающие в пути нужно решать так же самому. Приехав к нам в гости вы увидите чистую и ухоженную страну, приветливых и отзывчивых людей (в большинстве), но что бы понять ту огромную разницу которая нас отделяет — здесь надо пожить. Сейчас ехать не советую. В стране не было никаких ограничительных мер в связи с вирусом. Ситуация очень неблагоприятная. Больницы все переполнены.
0
LAst
Ехать однозначно к осени или в следующий год, но я сам с мед. учреждения и есть ооооооочень большая вероятность, что уже с иммунитетом, т.к. коллега получила положительный тест на иммунитет к ковид, но сам вирус не выделен. Т.е. уже переболела, а общаемся мы часто.
Про саму разницу стран — вот именно ваши вводные — это то, что нужно. Чтобы не только видеть страну- картинку, но и понимать подоплетку.
0
wladislaw
Планирую написать небольшой пост о своих личных поездках по Белоруссии. Что можно посмотреть. Может пригодится моя информация если по пути.
+1
YURIK64
Молодец мужик! Одолел путь, с минимальным бюджетом! Я вот через Москву и Питер хочу, на Вытегру, через Петрозаводск т на Вологду. Но чей-то народ говорит не надо!?
Но это сейчас, а тогда было, кати куда хочешь.
0
YURIK64
И вообще молодец! Сейчас уехать в мотопутишествие не всем по силам. Но кто хочет, тот рванёт, по любому ))
0
wladislaw
С палаткой как мотобомж получается дешевле, хотя в дождь неохота ставить лагерь. Пока на короновирус управу не найдут повременить надо с поездками. В дороге болеть нельзя.
0
vano-x
Переименуйте в Беларусь. Режет глаз каждый раз))
+1
DemetrRa
обожаю такие путевые заметики!!! Спасибо, что поделились. Было интересно.
0
wladislaw
Спасибо за отзыв!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wladislaw, Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.