Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. wladislaw → Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.



ЧАСТЬ ВТОРАЯ



День второй.
Дон – Николаевка
650 КМ.


С утра погода была прекрасная. Место ночёвки было настолько комфортным, что даже не хотелось уезжать. В этот день я планировал добраться до Волги и заночевать где-нибудь на её берегу. Однако дорога внесла свои коррективы и место для ночёвки я стал искать намного раньше. Вменяемых съездов с дороги не попадалось, а несколько стоянок, попавшихся мне по пути, не имели ни ограждения, ни охраны. Так я доехал до села Николаевка Ульяновской области. Здесь, справа по ходу движения, я заметил охраняемую автостоянку для фур. Остановившись, подошёл к парковщику разузнать что да как.
– У нас стоянка платная 150 рублей! Кругом видеокамеры и бесплатно
я Вас никак не могу пустить!
– Я понимаю и готов заплатить, только мне бы палатку поставить.
На лице у парковщика было изумление словно на его парковке сейчас будут парковаться инопланетяне на летающей тарелке. Зависнув на мгновение, он удивлённо спросил:
– А почему в гостиницу не хотите? У нас хорошие номера!
Я объяснил, что не позволяют финансы.
– Тогда Вы можете поставить палатку вон там, на краю парковки видите лист плоского шифера? Вот прямо на нём и ставьте палатку бесплатно!
– А почему бесплатно?
– Потому что это место за бордюром парковки и там не наша территория.
Поскольку расстояние между охраняемой и не охраняемой территорией исчислялось в сантиметрах, то этот вариант меня вполне устроил. Очень скоро рядом припарковалась легковая машина, а прямо надо мной светил фонарь. Учитывая, что размещался я уже в потёмках, свет фонаря был весьма кстати, да и фонариком можно было пользоваться без опасений что его свет кого-то привлечёт. Весь вечер, пока возился со своими делами, парковщик, обходя территорию, каждый раз подходил ко мне и спрашивал всё ли нормально и не нужна ли мне какая-нибудь помощь. Где-то около 23-00 в очередной раз подойдя ко мне он сказал что после полуночи их кафе в качестве бонуса бесплатно всех желающих угощает кашей. Назвав два вида на выбор. Я вежливо отказался, объяснив что всё есть с собой. Отказавшись от каши, я ещё долго переваривал информацию: я стою бесплатно по факту на парковке, бесплатно могу сходить в туалет и душ которые находятся в здании гостиницы и кафе и при это меня готовы бесплатно кормит кашей. Каша, конечно, не мясо, но бесплатно! Это конечно мелочи, но для меня, жителя Белоруссии, это был просто аттракцион неслыханной щедрости! В Белоруссии различные пошлины, поборы и налоги дошли до высшей степени безумства! Не можешь найти работу? Значит тунеядец и должен заплатить налог! Призвали в армию? На законных основаниях уволят с работы! Срочная служба в армии не засчитывается в пенсионный стаж, ведь солдат-срочник не платит в это время взносы в пенсионный фонд, справедливо рассуждает государство! Собрались в лес за грибами, ягодами: не забудьте уплатить пошлину! На рынках перестали торговаться: бессмысленно! Ни один торговец не сделает Вам существенной скидки! И не потому что он жадный и не хороший, а потому что обозлён на государство, которому он должен неимоверные суммы налогов.

День третий.
Николаевка – Уфа.
685 км.


Выехав на следующее утро на дорогу, я тут же окунулся в плотный поток транспорта. Буквально с первого дня своей поездки я был шокирован тому какое количество транспорта двигалось по дорогам, как в попутном так и во встречном направлениях. Автодорога «Урал» М-5 представляла собой нескончаемую вереницу машин в обоих направлениях. Убогость и отсталость белорусской экономики сказывалась и на дорожном трафике. Совершая небольшие путешествия у себя дома, я чувствовал себя гораздо вольготнее на дороге. Экономика! Её развитие либо сдерживает выезд транспорта на дорогу либо наоборот его стимулирует. Сравнение России и Германии в мою голову приходило на протяжении всей поездки. В 2012 году я своим ходом перегнал купленный трансальп по маршруту Гамбург – Гомель. Не имея тогда ни навигатора, ни даже бумажной карты, выучив на память весь маршрут в гугле «планета земля», я вполне успешно преодолел 1.600 км. Не претендую на истину, но по моим личным ощущениям количество транспорта на дорогах России можно сравнить с Германией. Однако есть и существенное отличие: там, где в Германии две полосы для движения, в России – одна.
Не много не доехав до Тольятти, я был остановлен ГАИ.
– О! Белорус! – Удивлённо сказал инспектор, увидев регистрационный
номер.
Проверив документы и поинтересовавшись куда еду, отпустил с миром.
О том, что Волга уже не далеко можно было догадаться по огромному количеству продавцов рыбы вдоль трассы. Вяленая и копчёная: вобла, чехонь, сом и лещ! Всё что душе угодно! Оживлённая торговля и солнечная погода способствовали хорошему настроению, с которым я и вкатился в Тольятти. Попав в плотные тиски городского потока, перед въездом на дамбу проскочил смотровую площадку справа по ходу движения. И только проехав Волгу, съехал на обочину, и сделал несколько снимков.




Продолжая двигаться в сторону Уфы, засматривался на окружающие пейзажи. По мере приближения к Башкирии местность становилась всё более холмистой. В солнечный летний день зелёные луга и перелески на холмах восхищали своей красотой. Несколько раз я хотел остановиться и сделать пару снимков, но каждый раз отказывался от этой затеи. Узкие обочины и постоянно висящая на моём хвосте колонна транспорта не позволяли сделать это безопасно.
Где-то не далеко от Уфы дорога расширилась до двух полос, однако стоило мне увеличить скорость, как я влетел на участок с ямами и ухабами. Потом снова пошёл хороший асфальт, потом опять ямы. Это повторялось постоянно на протяжении всего двухполосного участка под Уфой. По моим наблюдениям у нас в Белоруссии если в районе крупного города дорога увеличивается до двух полос, то это является гарантией хорошего асфальта.
На заправке под Уфой пообщался с одним водителем. Его заинтересовали мои самодельные кофры.
– У меня тоже есть мотоцикл. Вот думаю себе кофры сделать.
– Фирменные дорого, поэтому вполне имеет смысл – ответил я.
– Болгария? – Удивлённо спросил он, увидев мой номер.
– Нет, Белоруссия! – Уточнил я.
День подходил к концу, и немного отъехав от Уфы, я стал присматривать место для стоянки. Вскоре, слева по ходу движения, попалась охраняемая автостоянка под названием «Горизонт». Поинтересовался у охранника можно ли стать с палаткой. Сцена удивления повторилась. Сказав, что ему нужно посоветоваться с начальником, он кому-то позвонил. Минут через пять подошёл начальник и без проблем разрешил становиться. Цена вопроса была пятьдесят рублей. Это было дешевле чем в Николаевке, но и территория была менее благоустроена. Вместо асфальта укатанный мелкий щебень. Ограждение местами не было. Туалет, душ за отдельную плату.
Мне опять повезло со светом: там где я расположился стоял большой рекламный щит, который освещался ночью и его света мне вполне хватало чтобы возиться со своими делами. Приготовив ужин, я в конце каждого дня хотя бы бегло осматривал мотоцикл. Проверка всех жидкостей, крепежа, состояния колёс. Давление колёс проверял по утру перед выездом. Кстати, давно заметил что, чем меньше размер колеса, тем сильнее меняется давление в зависимости от температуры окружающего воздуха. В переднем колесе трансальпа прохладным утром можно запросто недосчитаться пол атмосферы давления.
Пока возился с делами подошёл парковщик. Вспомнили советские мотоциклы. Парковщик вспомнил что у него в Белоруссии есть родственники. Пожелав спокойной ночи он, уходя, заверили меня, что ели мне понадобиться какая-нибудь помощь я могу обращаться к нему в любое время.
Немного пытался накрапывать дождик, однако туча прошла стороной, и в темноте было видно, как где-то над Уфой идёт гроза.

День четвёртый.
Уфа – Курган (Веденское)
650 км.


На следующий день, радуясь солнечной погоде, я выехал в сторону Урала. На каком-то участке дороги я, совершая обгон, увидел на встречной обочине стоящую машину ДПС. Через несколько километров уже справа по ходу движения стояло две машины ДПС. Я заметил их сразу и своевременно снизил скорость. Однако уже издалека было понятно, что меня здесь ждут с нетерпением. Продавцы полосатых палочек радостно размахивали ими, явно радуясь моему приближению. Я понял, что они хотят сказать мне что-то очень важное и как воспитанный человек, руководствуясь правилам хорошего тона, решил остановиться.
– О! Белорус! – Услышал я уже знакомую фразу. Инспектор был
невысокого роста, судя по всему башкир. Пока снимал шлем я лишь
слышал какие-то обрывочные фразы:
– С тебя штраф! У нас сейчас проходит рейд «Мотоцикл»!
В дальнейшем наша дружеская беседа внезапно переключалась на деловой разговор и обратно. Получалось примерно так:
– Куда едешь?
– В Челябинск! – что-то мне подсказывало, что им совсем
необязательно знать весь мой маршрут.
– А зачем так далеко?
– В отпуске решил в путешествие к друзьям съездить.
– Ясно. Штраф с тебя 500 рублей!
– Да, конечно, нет проблем! А за что?
– Ты видел там стояла наша машина? Так вот они по рации нам
передали, что синий мотоцикл очень быстро ехал!
– Да, возможно, я не спорю. А они не уточнили как быстро он ехал?
– А как ты отдыхаешь в дороге?
– В палатке ночую.
– Они сказали, что во время обгона ты сплошную пересёк!
– Да, возможно. Я не местный и мне сложно на чужой дороге за всем
уследить. Вы уж отнеситесь, пожалуйста, с пониманием!
Видимо желая познакомить меня поближе со своими товарищами, он предложил подойти к патрульной машине. Так как большинство из них было занято контролем за дорожной обстановкой, то познакомиться мне довелось только с одним. Он был довольно высокого роста и занят был тем, что всматривался в экран большого планшета, который лежал на крышке багажника автомобиля. Яркое солнце, засвечивая экран, явно затрудняло ему работу.
– Штраф с тебя 500 рублей за сплошную! – поприветствовал меня он и тут же строго спросил: – Неоплаченных штрафов на территории Российской Федерации нет?
Я ответил что нет и отдал техпаспорт. С помощью планшета он, наверное, проверил меня по базе данных, после чего долго и медленно, борясь с ярким солнцем, начал набирать какой-то текст на планшете. С башкиром в это время мы вернулись к теме штрафа. Я сказал что полностью признаю свою вину и, учитывая мою дальнюю дорогу, прошу отнестись с пониманием и ограничиться предупреждением если такая возможность имеется. Ситуацию осложняло то, что на месте штраф оплатить было нельзя. Нужно было в каком-нибудь городе найти отделение банка, а такая потеря времени в мои планы не входила. Выслушав меня, высокий инспектор снизил сумму до 250 рублей. Я не успел ему ничего сказать, так как с башкиром в это время мы весьма жарко обсуждали текущий политический момент. Ничто не сближает так наших людей как водка и общие политические взгляды. Водки не было, а вот с политикой было всё в порядке. Башкир, конечно же, вспомнил белорусского батьку и стал мне рассказывать какой у нас в Белоруссии хороший порядок! Я сказал, что не стоит нам завидовать и везде есть свои плюсы и минусы. Однако оптимизм у инспектора не иссякал и с завидным упорством он продолжал мне рассказывать как мы белорусы хорошо живём. В пылу спора, дабы спустить инспектора с небес на землю, я сказал что в реалиях белорусского «порядка» они с напарником скорее всего остались бы без работы. После этих слов высокий инспектор оторвался от планшета и, проявив живой интерес к нашей беседе, он коротко и строго спросил: " Это почему?". Я был искренен с ними, рассказывая о том, что белорусская экономика находится не в лучшем состоянии. Денег хватает лишь на финансирование спецподразделений и силовых структур которые занимаются охраной правящей семьи. А так как ГАИ к таковым не относится, то и штат сотрудников сократили с целью экономии.
– Да, хорошо там где нас нету! – философски заметил башкир и добавил
– я вот и смотрю что ваших водителей очень много работает у нас.
– Согласитесь, что не от хорошей жизни белорусы ищут работу в других странах!
– Да, правильно! А сам где работаешь?
– В школе физруком.
– А жена?
– Врач. В больнице работает.
– Ясно, бюджетники оба. – сочувственно произнёс он – ладно, выпиши ему предупреждение – обратился он к своему товарищу который работал с планшетом и пожелав мне хорошей дороги занялся вместе с другими сотрудниками контролем за дорожной ситуацией.
Я расписался в распечатанном в виде чека протоколе и тепло поблагодарил высокого инспектора за понимание, а он в свою очередь пожелал мне хорошей дороги и меньше нарушений правил.
Я, конечно, закладывал в свой бюджет определённую сумму на штрафы, поэтому 250 – 500 рублей не были какой-то не подъёмной для меня суммой. Гораздо приятнее было осознание того что ты встречаешь на своём пути хороших людей относящихся с пониманием к твоему нарушению, и пониманием того какой путь тебе ещё предстоит пройти. Я бы мог им рассказать ещё очень много о жизни в Белоруссии, однако они были заняты работой по обеспечению безопасности движения, а меня ждал Урал. Потеряв около сорока минут времени и нисколько не жалея об этом я продолжил движение.
Урал не заставил себя долго ждать. Довольно быстро дорога пошла по горному рельефу и серпантинам. Я никогда ранее не был в горах и немного волновался, гадая насколько сложной окажется горная дорога. Однако ехать по М-5 вполне можно, достаточно внимательно следить за дорожными знаками и своевременно сбрасывать скорость перед поворотами. Тяги двигателя ТА-650 вполне хватало, что бы уверенно подниматься на подъёмах несмотря на то, что ведущая звезда у меня стоит на 16 зубов.







Я проехал Урал и на развязках под Челябинском ушёл на Курган. Где-то под Челябинском произошёл весьма интересный случай. На каком-то участке дороги вся колона попутного транспорта остановилась. Я подумал, что в очередной раз попал на закрытое реверсивное движение в связи с ремонтом дороги. Позже выяснилось, что вытаскивали ушедшую в кювет фуру. Я слез с мотоцикла немного размяться. Из легкового автомобиля, который остановился следом за мной, вышел водитель и с большими от удивления глазами, показывая рукой на мой номер, спросил: «Ты из Гомеля?!». Можете представить моё удивление: ведь совсем недавно мой номер путали с болгарским! А здесь, не смотря на то, что я ещё дальше уехал на восток, человек не только знает белорусские номера, но и точно определил регион! Оказалось под Гомелем в Новой Гуте у них живут родственники к которым они недавно ездили. Я хорошо знал Новую Гуту и, естественно, нам было о чём поговорить. Однако движение скоро возобновилось и мы, попрощавшись, двинулись дальше.
День приближался к концу и немного не доехав до Кургана я стал на ночёвку на автостоянке. Стоянка находилась на перекрёстке возле посёлка Веденское. Стоянка имела два въезда. Один въезд не использовался. Рядом с не рабочим въездом пустовала будка сторожа. Вот в ней мне и предложил переночевать парковщик-сторож что бы не ставить палатку. Таким образом я мог немного сэкономить время на установки палатки.
Вечер прошёл в обычных хлопотах. Осмотрев мотоцикл, я занялся приготовлением еды. У меня были рисовые и гречневые хлопья быстрого приготовления. В отличии от риса и гречки в оригинальном виде, хлопья не надо варить, достаточно залить кипятком на пять минут и каша готова. Стоят они немного дороже зёрен, но зато в походных условиях удобнее. При покупке стоит обратить внимание на рецепт приготовления. Не совсем порядочные производители, иногда, на упаковке пишут большими буквами «Не требующие варки», однако мелкими буквами там где рецепт приготовления пишут: «Варить пять минут». Необходимо искать те, где в рецепте будет указано: «Залить кипятком и подождать пять минут». Добавив в ещё горячую кашу сливочного масла или тушёнки можно быстро получить вкусный и сытный ужин, которого хватало и на завтрак. Для приготовления я использовал стеклянную банку 0,7 литра с плотной крышкой. Для разнообразия помимо каши у меня было пол килограмма сухого картофельного пюре и вермишель быстрого приготовления. Утром в этой банке я заваривал новую порцию и её хватало на весь день. Для кипячения воды использовалась маленькая газовая плитка и маленький чайник на один литр. В небольшом термосе на пол литра я так же с утра на весь следующий день заваривал себе чай или молотый кофе. Эти небольшие хлопоты позволяли во-первых экономить деньги, во-вторых давали больше свободы во время движения днём. Я мог не зависеть от придорожных кафе. В любой момент, когда мне надоедало ехать, достаточно было найти подходящую полянку, чтобы устроить себе пикник на обочине. Стратегический запас еды в виде тушёнки мною был закуплен ещё в Белоруссии. В дороге я покупал только хлеб, молоко, питьевую воду и вкусняшки (печенье, круасаны и т. д.) для кофе или чая.
С погодой мне пока везло. В первые дни было немного прохладно, однако по мере продвижения на восток становилось теплее с каждым днём, будто я еду на юг. В эту ночь было особенно тепло.
Часть третья здесь
  • wladislawwladislaw
  • Владислав
  • 7 мая 2020 в 13:53
  • 1
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+3
AlexMur
Весьма интересное повествование! Ну и вторая часть оказалась длиннее)
+2
vovkvalki
и фоток побольше) На чашку кофе хватило)
+2
ibada
Так не затейливо пишешь, без изысков, без «Пришвинских» сравнений, но так интересно! Жду продолжения, не затягивай с этим:)
+2
komendant
Такие, вроде бы, простые вещи — и такой восторг!
Завидую Вашим эмоциям!
По мере увеличения опыта будет требоваться что-то позабористее…
+1
Hadson
Интересно. Буду ждать продолжения!
+1
serov
Земляк, привет тебе из Мозыря! Как можно решиться на такое путешествие? Я постоянно мечтаю о чем-то подобном, но честно — как-то боязно. Для меня из Мозыря в Гомель(130км) — это уже дальняк, а тут 9000… Респект!
0
wladislaw
Привет! Я часто летом, когда нету дождей, езжу за Мозырь на рыбалку с палаткой «в самоизоляцию» дня на 3 — 4. Так что можем пообщаться когда проездом буду, или ко мне заезжай когда в Гомеле будешь. Телефон могу оставить. Что касается Большой Дороги, то об этом легко и интересно читать, но по факту очень серъёзно, особенно если едешь один.
+2
YURIK64
Кажется уже где-то читал. Но такое можно по несколько раз перечитывать.
Да, не все белорусы как Бересневич живут, но и он ещё тот экономист))
Жду продолжение!
0
wladislaw
На своём профильном сайте трансальп-клуба я писал раньше. Бересневича ролики смотрел — классный мужик! Но на новой африке его кофры как-то не очень эстетично смотрятся. Мне кажется он не из экономии делал, ему они так более функциональными показались.
0
Tavor
Если кто и может переплюнуть беларуских гаишников по жадности — так только башкирские.
Повезло — технично выкрутился!
+1
wladislaw
Жадность белорусских гаишников давно ушла в прошлое. Они просто сурово исполняют обязанности. И если положено дать минимальное наказание, когда водитель признаёт вину, то они и дадут минимум. Общаются только на «Вы», не матерятся и не курят на посту. Почти у всех на груди видеорегистратор. А вот с российскими немного по другому: курят, матерятся и с тобой на «ты». По крайней мере вдали от Москвы. У нас всё официально, а у них может и грубо, но душевнее. Можно легко просто поболтать «за жизнь». Что у меня как-то не произвольно и получилось без всякой техники выкручивания. P.S. Всё вышесказанное мои личные впечатления, на истину не претендую.
0
Tavor
Может быть. У меня впечатления совсем другие.
+1
tu66
Блин как удобно читать. Спасибо!
+1
Shrek
Приятно читать.
0
ItalloEspan
мария захарова если прочитает не одобрит такие бомж-туры. на мотоциклах путешествовать должны обеспеенные люди, в дорогих одеждах. бронируя отели и обедая в дорогих кафе. вообщем молодец что ездишь, срать не всех их
0
wladislaw
Не совсем понял про Захарову. Мне кажется российский МИД не интересует такие мотобомжи как я. С деньгами и в дорогих отелях оно то, конечно, проще. И обед себе готовить не надо. Но рядом с мотоциклом в палатке как то душевнее. Хотя и я в плохую погоду заселялся в номера.
+1
ItalloEspan
да это наши русские приколы. мне похуй на захарову. молодец. катаешь как хочешь
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wladislaw, Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.