Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. wladislaw → Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.

ПОДГОТОВКА.


Новосибирск! Долгие годы меня не покидало предчувствие, что я туда вернусь. С 1989 – 1990 год я учился в одном из вузов Новосибирска. Бросив учёбу после первого курса, в 1990 году я уехал…
Почти с первых дней после приобретения трансальпа появилась мысль о путешествии в Новосибирск. Посчитав затраты только на бензин я пришёл к выводу что для меня это дорого. Логика так же подсказывала, что в данном проекте есть и определённые риски, тем более что ехать предстояло одному. Согласившись с логикой, я решил ограничиться поездками по Белоруссии. Шальная мысль ушла из головы, но не на долго. Назойливой мухой она залетала в мою голову всё чаще и чаще и вот наконец в 2015 она поселилась в моей башке окончательно.
Зима 2015 – 2016 пролетела в изучении маршрута. К Новосибирску, конечно же, добавился Алтай. Старт был назначен на лето 2017 и летом 2016 я не спеша отрабатывал некоторые технические детали. Заменил смазку в ступичных подшипниках, заодно научившись их менять, а так же приобрёл комплект новых, которые решил взять в дорогу. Был так же приобретён реле-регулятор, трос сцепления, запасные камеры и установлен индикатор напряжения. Проверка зазоров клапанов и замена всех расходников (резина, цепь и т. д.) была назначена на май 2017-го. Тогда в мае задумался о замене аккумулятора, но запускал двигатель он бодро и я не стал тратиться на его замену. Аккумулятору шёл четвёртый год…
Поскольку ночевать я планировал в палатке, то имелась ещё одна проблема, которая поначалу сдерживала меня от поездки: это клещи. Опыт общения с ними у меня был весьма богат: в Белоруссии меня кусали более 20 раз. Но энцефалитных в Белоруссии 1 из 400. На востоке этот процент гораздо выше. Максим Сенчило, чьё видео я смотрел на ютубе, рассказывал что ставил иногда палатку на охраняемых стоянках для фур, а так как там нет высокой травы и кустов, то и клещей тоже нет. Охраняемые стоянки для фур! У нас в Белоруссии я таких не видел. Возможно они и есть, но я не видел. Расстояния не те: вся страна из конца в конец 600 – 700 км… Это была та ключевая подсказка, которая позволила отправиться в дорогу. Спасибо тебе, Максим! Для страховки я ещё посетил поликлинику, где сделали мне прививку.
Кстати, клещ может переносить очень много различных возбудителей болезней. В одном клеще таких возбудителей может быть несколько.

День первый.
Гомель – Дон
650 км.


24 июня 2017 года в субботу в 9-00 утра я отправился на восток. Первая остановка в Новозыбкове. В офисе МТС я приобрёл сим-карту с интернет трафиком на 10 Гб. Вот интересно получается: у нас в Гомеле тоже есть МТС, но подключают они только симки для Белоруссии. Если не хочешь тратиться на роуминг: подключайся в России сам. Пришлось немного отклониться от маршрута и потерять время.
И вот я снова на трассе. Первое что бросилось в глаза так это количество ГАИ на дороге. У нас такое количество ГАИ было много лет назад! Сейчас штат сократили. И эта разница в количестве ДПС на километр дороги чувствуется сразу.
Где-то во второй половине дня я въехал в Орёл. Остановился на въезде, чтобы откорректировать маршрут в навигаторе. В качестве навигатора я использовал мобильный телефон, который лежал во внутреннем кармане куртки и через наушники держал со мной связь. К, сожалению, связь была односторонняя и когда этот сусанин в Орле завёл меня в какую-то подворотню, то очень много лестных отзывов о себе он так и не услышал. Кстати новый телефон с интернетом и навигацией мною был куплен незадолго до поездки, и опыт пользования навигатором был ещё мал. Со временем мы научились понимать друг друга и если, например, навигатор вёл меня какими-то задворками я его не слушал и ехал нормальной дорогой, он же перестраивал маршрут и в итоге выводил меня на место. Но это было потом. А пока был Орёл. Вспоминая богатый русский язык, прислушиваясь к навигатору и своей интуиции, я выехал, наконец, из города. И вот здесь я снова его послушал и на какой-то развязке ушёл в сторону от основного потока. Сомнения закрались сразу: так как количество машин на дороге сразу уменьшилось, но я поверил навигатору и продолжил движение. Как выяснилось позже основная трасса от Орла до Ельца проходит через Ливны. Основной поток идёт по ней, но и асфальт там значительно лучше, в чём я и убедился сам когда возвращался назад. Однако сейчас навигатор повёл меня параллельной дорогой через Залегощ, видимо считая её короче.
Первые километры от Орла дорога была хорошая, машин было мало и ехать было одно удовольствие. Однако скоро нормальная дорога закончилась. Я несколько приуныл: так как впереди были ещё тысячи километров, а моя скорость, ввиду отвратительной дороги, снизилась до 50 – 60 км/ч. Чем дальше я отъезжал от Орла, тем хуже становился асфальт. В итоге скорость снизилась до 20-30 км/ч, потому что начался участок, где количество ям превышало количество асфальта. Я медленно полз по этому участку, наблюдая как впереди меня с такой же «бешеной» скоростью едет «жигулёнок». Мои философские размышления о русских дорогах прервал, появившийся в зеркалах заднего вида, свет фар. Через несколько секунд со скоростью около 90 км/ч меня и «жигулёнка» обогнала «девятка». Словно реактивный снаряд она неслась навстречу приключениям, выбивая из ям облака пыли. Приключения не заставили себя долго ждать: и в облаке пыли засветился стоп-сигнал. Реактивный снаряд окончил свой полёт на обочине. Его, медленно подпрыгивая на ухабах, объехал «жигулёнок». Когда мимо его проезжал я, молодой водитель лет 20, упав на колени, с озабоченным видом осматривал подвеску.
В Залегоще я, остановившись на заправку, решил отдохнуть и пообедать. Пока я обедал, водитель рядом стоящего бензовоза, вёл со мной беседу. Его удивлению не было предела, когда он узнал, что я приехал из Гомеля, преодолев весь этот «огромный» путь (около 500км) за сегодняшний день. Хорошо что он не стал спрашивать куда я еду, иначе такой порции удивления его сердце точно не выдержало бы.
Немного отдохнув, я двинулся дальше. В этот день я планировал заночевать на реке Дон. На предыдущем участке дороги я потерял много времени и боялся что до Дона могу не доехать засветло. Где-то под Ельцом я выехал на федеральную трассу, качество которой было очень хорошее. Солнце уже начинало садиться, когда я прошёл развязку с М-4 «Дон» и выехал в направлении Липецка. Характерный сырой воздух с запахом реки проник в шлем и я понял что Дон уже рядом. Я планировал съехать на правый берег Дона и где-нибудь на берегу поставить палатку. Однако съезд с дороги я проскочил и выехал на мост. Я вспомнил о запасном варианте: попытаться найти место для палатки в районе Галичьей Горы и повернул после моста влево. Однако слева вдоль реки был заповедник. Впереди: окраина села Донское. Тогда я свернул на просёлочную дорогу в поле. Она шла вдоль небольшой лесополосы. Прокатившись по дороге немного вперёд понял что рядом никого нет. Я вернулся назад и поставил палатку в поле возле просёлочной дороги. Ставить палатку в лесополосе не имело смыла ввиду её небольших размеров. С одной стороны меня закрывала лесополоса, с другой где-то за холмом в 800-ах метрах был посёлок. Уже когда засыпал в палатке, около 23-00, мимо проехала легковая машина. Больше, вплоть до самого отъезда, меня никто не беспокоил.
Подводя итог первого дня, я всерьёз задумался о возвращении домой. Меня пугала неизвестность с дорогами. Я читал, что где-то в районе Бердюжье будет отвратительный участок, но до Бердюжье ещё около 3.000 км. И здесь, в западной части России, я никак не ожидал с этим столкнуться. Неизвестность! Это то, что пугает и одновременно как магнит притягивает к себе путешественника. И в конце первого дня выбор был сделан в сторону неизвестности.
Часть вторая здесь
Часть третья здесь
  • wladislawwladislaw
  • Владислав
  • 5 мая 2020 в 17:31
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
ushakov_ivan
Эх, родные края) мы на Галичью катаемся постоянно, но чаще на правый берег, оттуда вид красивый) И надо всё таки части побольше делать. Тут только читать начал и уже конец.
0
wladislaw
Продолжение обязательно будет!
+2
vovkvalki
нужно больше фоток!
+1
Koder
Всегда интересно читать про поездки на дальние расстояния. Сам тоже из Гомеля, планирую небольшую поездку в Россию, но пока вирусы портят планы(
0
wladislaw
Здоровье в дороге самое главное. Не ране чем через год появится вакцина от короновируса. Пока прививки нет от поездок надо воздержаться, даже если карантин снимут. А этот год можно потратить на подготовку.
+1
Sotnik
Не с тобой ли мы виделись у Сызрани на обратном твоём пути? Я без бензина на трассе стоял на драге1100? Дождь был. Помню белорус останавливался, ехал как раз с Алтая, вот только мот не помню( 7 июля 2017 года
0
wladislaw
ДА, со мной!!! Я, помню, заправляюсь на заправке, а драга мимо едет. Заправился, еду, а драга стоит без бензина. Я ещё спрашивал как можно было мимо проехать? А ты рассказывал что на той заправке у тебя скидки. Как доехал потом?
+1
Sotnik
Встретились)) Все хорошо, с канистрой дошел до заправки) теперь стал умнее)) Удачи на дорогах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wladislaw, Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.