Блог им. wladislaw → Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.
ПОДГОТОВКА.
Новосибирск! Долгие годы меня не покидало предчувствие, что я туда вернусь. С 1989 – 1990 год я учился в одном из вузов Новосибирска. Бросив учёбу после первого курса, в 1990 году я уехал…
Почти с первых дней после приобретения трансальпа появилась мысль о путешествии в Новосибирск. Посчитав затраты только на бензин я пришёл к выводу что для меня это дорого. Логика так же подсказывала, что в данном проекте есть и определённые риски, тем более что ехать предстояло одному. Согласившись с логикой, я решил ограничиться поездками по Белоруссии. Шальная мысль ушла из головы, но не на долго. Назойливой мухой она залетала в мою голову всё чаще и чаще и вот наконец в 2015 она поселилась в моей башке окончательно.
Зима 2015 – 2016 пролетела в изучении маршрута. К Новосибирску, конечно же, добавился Алтай. Старт был назначен на лето 2017 и летом 2016 я не спеша отрабатывал некоторые технические детали. Заменил смазку в ступичных подшипниках, заодно научившись их менять, а так же приобрёл комплект новых, которые решил взять в дорогу. Был так же приобретён реле-регулятор, трос сцепления, запасные камеры и установлен индикатор напряжения. Проверка зазоров клапанов и замена всех расходников (резина, цепь и т. д.) была назначена на май 2017-го. Тогда в мае задумался о замене аккумулятора, но запускал двигатель он бодро и я не стал тратиться на его замену. Аккумулятору шёл четвёртый год…
Поскольку ночевать я планировал в палатке, то имелась ещё одна проблема, которая поначалу сдерживала меня от поездки: это клещи. Опыт общения с ними у меня был весьма богат: в Белоруссии меня кусали более 20 раз. Но энцефалитных в Белоруссии 1 из 400. На востоке этот процент гораздо выше. Максим Сенчило, чьё видео я смотрел на ютубе, рассказывал что ставил иногда палатку на охраняемых стоянках для фур, а так как там нет высокой травы и кустов, то и клещей тоже нет. Охраняемые стоянки для фур! У нас в Белоруссии я таких не видел. Возможно они и есть, но я не видел. Расстояния не те: вся страна из конца в конец 600 – 700 км… Это была та ключевая подсказка, которая позволила отправиться в дорогу. Спасибо тебе, Максим! Для страховки я ещё посетил поликлинику, где сделали мне прививку.
Кстати, клещ может переносить очень много различных возбудителей болезней. В одном клеще таких возбудителей может быть несколько.
День первый.
Гомель – Дон
650 км.
Гомель – Дон
650 км.
24 июня 2017 года в субботу в 9-00 утра я отправился на восток. Первая остановка в Новозыбкове. В офисе МТС я приобрёл сим-карту с интернет трафиком на 10 Гб. Вот интересно получается: у нас в Гомеле тоже есть МТС, но подключают они только симки для Белоруссии. Если не хочешь тратиться на роуминг: подключайся в России сам. Пришлось немного отклониться от маршрута и потерять время.
И вот я снова на трассе. Первое что бросилось в глаза так это количество ГАИ на дороге. У нас такое количество ГАИ было много лет назад! Сейчас штат сократили. И эта разница в количестве ДПС на километр дороги чувствуется сразу.
Где-то во второй половине дня я въехал в Орёл. Остановился на въезде, чтобы откорректировать маршрут в навигаторе. В качестве навигатора я использовал мобильный телефон, который лежал во внутреннем кармане куртки и через наушники держал со мной связь. К, сожалению, связь была односторонняя и когда этот сусанин в Орле завёл меня в какую-то подворотню, то очень много лестных отзывов о себе он так и не услышал. Кстати новый телефон с интернетом и навигацией мною был куплен незадолго до поездки, и опыт пользования навигатором был ещё мал. Со временем мы научились понимать друг друга и если, например, навигатор вёл меня какими-то задворками я его не слушал и ехал нормальной дорогой, он же перестраивал маршрут и в итоге выводил меня на место. Но это было потом. А пока был Орёл. Вспоминая богатый русский язык, прислушиваясь к навигатору и своей интуиции, я выехал, наконец, из города. И вот здесь я снова его послушал и на какой-то развязке ушёл в сторону от основного потока. Сомнения закрались сразу: так как количество машин на дороге сразу уменьшилось, но я поверил навигатору и продолжил движение. Как выяснилось позже основная трасса от Орла до Ельца проходит через Ливны. Основной поток идёт по ней, но и асфальт там значительно лучше, в чём я и убедился сам когда возвращался назад. Однако сейчас навигатор повёл меня параллельной дорогой через Залегощ, видимо считая её короче.
Первые километры от Орла дорога была хорошая, машин было мало и ехать было одно удовольствие. Однако скоро нормальная дорога закончилась. Я несколько приуныл: так как впереди были ещё тысячи километров, а моя скорость, ввиду отвратительной дороги, снизилась до 50 – 60 км/ч. Чем дальше я отъезжал от Орла, тем хуже становился асфальт. В итоге скорость снизилась до 20-30 км/ч, потому что начался участок, где количество ям превышало количество асфальта. Я медленно полз по этому участку, наблюдая как впереди меня с такой же «бешеной» скоростью едет «жигулёнок». Мои философские размышления о русских дорогах прервал, появившийся в зеркалах заднего вида, свет фар. Через несколько секунд со скоростью около 90 км/ч меня и «жигулёнка» обогнала «девятка». Словно реактивный снаряд она неслась навстречу приключениям, выбивая из ям облака пыли. Приключения не заставили себя долго ждать: и в облаке пыли засветился стоп-сигнал. Реактивный снаряд окончил свой полёт на обочине. Его, медленно подпрыгивая на ухабах, объехал «жигулёнок». Когда мимо его проезжал я, молодой водитель лет 20, упав на колени, с озабоченным видом осматривал подвеску.
В Залегоще я, остановившись на заправку, решил отдохнуть и пообедать. Пока я обедал, водитель рядом стоящего бензовоза, вёл со мной беседу. Его удивлению не было предела, когда он узнал, что я приехал из Гомеля, преодолев весь этот «огромный» путь (около 500км) за сегодняшний день. Хорошо что он не стал спрашивать куда я еду, иначе такой порции удивления его сердце точно не выдержало бы.
Немного отдохнув, я двинулся дальше. В этот день я планировал заночевать на реке Дон. На предыдущем участке дороги я потерял много времени и боялся что до Дона могу не доехать засветло. Где-то под Ельцом я выехал на федеральную трассу, качество которой было очень хорошее. Солнце уже начинало садиться, когда я прошёл развязку с М-4 «Дон» и выехал в направлении Липецка. Характерный сырой воздух с запахом реки проник в шлем и я понял что Дон уже рядом. Я планировал съехать на правый берег Дона и где-нибудь на берегу поставить палатку. Однако съезд с дороги я проскочил и выехал на мост. Я вспомнил о запасном варианте: попытаться найти место для палатки в районе Галичьей Горы и повернул после моста влево. Однако слева вдоль реки был заповедник. Впереди: окраина села Донское. Тогда я свернул на просёлочную дорогу в поле. Она шла вдоль небольшой лесополосы. Прокатившись по дороге немного вперёд понял что рядом никого нет. Я вернулся назад и поставил палатку в поле возле просёлочной дороги. Ставить палатку в лесополосе не имело смыла ввиду её небольших размеров. С одной стороны меня закрывала лесополоса, с другой где-то за холмом в 800-ах метрах был посёлок. Уже когда засыпал в палатке, около 23-00, мимо проехала легковая машина. Больше, вплоть до самого отъезда, меня никто не беспокоил.
Подводя итог первого дня, я всерьёз задумался о возвращении домой. Меня пугала неизвестность с дорогами. Я читал, что где-то в районе Бердюжье будет отвратительный участок, но до Бердюжье ещё около 3.000 км. И здесь, в западной части России, я никак не ожидал с этим столкнуться. Неизвестность! Это то, что пугает и одновременно как магнит притягивает к себе путешественника. И в конце первого дня выбор был сделан в сторону неизвестности.
Часть вторая здесь
Часть третья здесь
- wladislaw
- Владислав
- 5 мая 2020 в 17:31
- ?
- ushakov_ivan
- 5 мая 2020 в 22:13
- ↓
Эх, родные края) мы на Галичью катаемся постоянно, но чаще на правый берег, оттуда вид красивый) И надо всё таки части побольше делать. Тут только читать начал и уже конец.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть