Блог им. wladislaw → Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.
Часть третья
День пятый.
Курган – Омская область.
570 км. (примерно)
Курган – Омская область.
570 км. (примерно)
С утра вокруг Веденского ходили тучи, и перед отъездом немного стал накрапывать дождик. Однако я вполне успешно успел собраться и уехать от плохой погоды. По мере того как я отъезжал от Кургана погода становилась всё лучше. Опять попался участок плохого асфальта. Потом снова нескончаемые ремонты дороги и реверсивное движение.
Когда пошла хорошая дорога я, стараясь наверстать потерянное время, уверенно держал крейсерскую скорость 120 км/ч, ускоряясь на обгонах до 130 – 140 км/ч. На каком-то участке в колонне попутного транспорта впереди себя я заметил мотоциклиста. Постепенно, обгоняя попутные машины, я начал его догонять. Меня это несколько удивило, так как я еду не быстро и аккуратно и поэтому обычно обгоняют меня. Причина в более аккуратном движении впереди идущего байкера стала понятна по мере сокращения дистанции. Ехал он с девушкой, и задняя часть мотоцикла была вся загружена сумками. Невольно я вспомнил Максима с Алёной, которые наверняка сейчас где-то в пути. В голове мелькнула мысль что классно было бы встретится с ними и рассказать о том, как мне помог их канал на ютубе в изучении маршрута, а так же их другие подсказки. Но велика Россия-Матушка и дороги её бескрайние!..
Коротко поприветствовав его во время обгона, я ушёл вперёд. Через некоторое время я увидел как мне на встречу медленно по обочине едет мотоцикл «Урал» с коляской. «Наверно местные парни развлекаются!» — подумал я. Проехав мимо я, краем глаза, заметил большое количество вещей в коляске. До меня сразу дошло что «Урал» в «дальняке» и что-то случилось. Сбрасывая скорость я стал готовиться к развороту, но увидел идущего парня по правой обочине. По характерной одежде и подшлемнику на голове я понял что он пассажир именно с «Урала». Затормозив и съехав на обочину я поинтересовался нужна ли им помощь? Он ответил что всё хорошо и помощь им не нужна. В зеркала я наблюдал как возле «Урала» остановился парень с девушкой которых я не давно обогнал. Мы же с парнем попрощались и я поехал дальше.
Через Казахстан путь был короче, однако знакомиться с казахскими пограничниками мне совершенно не хотелось и я, в районе села Макушино, повернул в сторону Бердюжье. Здесь же сразу после поворота я заехал на заправку «Роснефть». Заправившись, я откатился в сторону. Необходимо было отдохнуть, немного перекусить и сделать звонок другу в Новосибирск.
Я уже допивал чашку ароматного кофе, которое с утра заварил в термосе, как тишину на заправке нарушил шум моторов. На заправку вкатился тот самый «Урал» и гружёный вещами «Кавасаки». Девушка, держа в одной руке видеокамеру, изящно спрыгнула с «Кавасаки», а парень, сняв шлем, убежал на кассу. Рыжий худощавый байкер, гружёный сумками «Кавасаки» и девушка снимающая дорогу! Где-то я это всё уже видел! «Алёнчик?» — вопрошая окликнул её я. Она недоверчива глядя на меня утвердительно кивнула головой. «А этот рыжий парень, который побежал в кассу Максим?». Она снова кивнула. В это время Максим уже вышел из магазина. Пока они заправлялись я с нескрываемой радостью поведал им что много смотрел их видео на ютубе и очень рад встречи с ними. Этого было достаточно чтобы дальше мы уже общались как самые лучшие друзья! Заправив «Урал» и «Кавасаки» и откатившись в сторону, мы продолжили бурное общение. Парни на «Урале» тоже были заочно знакомы с Максом и Алёной и не меньше меня были рады их встретить в дороге. Причина их странного поведения на встречной обочине заключалась в том, что они доставали набор ключей чтобы кому-то на «Ямахе» оказать помощь, а после плохо их положили на место и ключи распались по дороге. Вот они их и собирали. Водитель «Урала» был из Волгограда, а его напарник из Костромы. Маршрут их вызывал уважение и зависть: пройти по Чуйскому тракту на Монголию, немного зацепить пустыню Гобби, выйти к Байкалу и далее своим ходом домой. По информации в интернете, которую мне удалось найти по возвращении домой, всё у них закончилось благополучно.
Не смотря на то, что мы впервые видели друг друга, у нас было много общего. Мы многое ещё бы могли бы рассказать друг другу, однако впереди всех ждала Дорога. Тепло попрощавшись мы расстались. Они уехали, а я немного задержался чтобы позвонить в Новосибирск. С тремя бывшими однокурсниками я общался в соцсетях. Я сообщал им о своей поездке и они оставили мне свои телефоны. Один жил в Тюмени и к нему я планировал заехать на обратном пути, второй где-то в районе Барнаула, третий в Новосибирске. Ему я сейчас и звонил. Представился по имени. Он не узнал. Я не придал этому значения и напомнил фамилию. Тепло поприветствовали друг друга и, поскольку было рабочее время, я не стал отвлекать его разговорами, лишь уточнив, что буду в Новосибирске завтра вечером…
Небольшой отдых закончился и я в прекрасном настроении выехал в сторону Бердюжье и Ишима. Грунтового участка дороги, о котором я читал в интернете, я на своём пути не встретил. На дороге был асфальт, однако состояние его было ужасным. Дорога проходила по заболоченной местности. Видимо перепады зимних и летних температур приводили к сильному смещению насыщенного водой грунта, а вместе с ним и асфальта. В результате дорога представляла из себя заасфальтированные морские волны. Естественно вперемешку с огромными ямами. Ситуация осложнялась, как ни странно, наличием участков с идеальным покрытием. Бдительность на них терялась, а скорость возрастала. Уже на обратном пути я научился предвидеть разбитые участки дороги и сбрасывать скорость заранее. На заболоченных участках под дорожным полотном, в некоторых местах, закладывают большие мелиоративные трубы по которым протекают небольшие ручьи. Именно в этих местах происходит наибольшее движение почвы и как следствие возникают аварийные участки. Места залегания труб обозначены тремя небольшими столбиками на правой и левой обочине. На обратном пути это наблюдение мне очень помогало: издалека заметив эти столбики, я заранее сбрасывал скорость и не ошибся ни разу: на участке Ишим – Макушино исключений не было!
После Ишима я выехал, наконец, на прекрасную дорогу и прибавил скорость. Однако предыдущий участок отнял много сил, да и время было обеденное. Я стал присматривать место для пикника и довольно скоро справа увидел придорожную беседку, стоящую в тени берёз, что было весьма кстати в жаркий день. Однако место отдыха уже было занято: рядом стоял «Урал» и «Кавасаки». Мы снова встретились! Трудно передать атмосферу тех встреч, что происходят в дороге! За тысячи километров от дома ты вдруг понимаешь, что ты не один! Это там где-то далеко, в Гомеле, у тебя нет единомышленников. Никто из них не приносит в жертву автомобиль, чтобы купить мотоцикл. Зачем ехать в Сибирь, когда можно поехать на море или в Европу? Море вопросов и бездна непонимания разделяет тебя от окружающих дома родственников, друзей и знакомых. Обременённые своими комплексами, стереотипами и предрассудками они остались там далеко. А ты здесь, на сибирских просторах, встречаешь незнакомых ранее людей, с которыми общаешься на одном языке, и понимаешь друг друга с полуслова…
Как бы приятно не было общаться друзьями, необходимо было продолжать движение. Пока мои друзья готовили на примусе обед, я, хоть и подъехал позже, успел отобедать раньше, так как свой обед и кофе приготовил ещё перед выездом. Тепло попрощавшись, я двинулся в сторону Омска.
Далее дорога была довольно неплохая, а участок Тюкалинск – Омск вообще великолепен!
День шёл к вечеру, и я стал присматривать место для ночёвки. Немного отъехав от Тюкалинска, я съехал вправо на грунтовую дорогу. Петляя между каких-то зарослей кустов и берёзовых рощ, я выехал к перепаханному полю. Вокруг никого не было и я решил, что те кто пахал поле уже разошлись по домам спать. Я вернулся немного назад и поставил палатку прямо на лугу, отойдя пару метров от дороги на тот случай, что если ночью по ней кто-то будет ехать, что бы не наехали на палатку. И как потом оказалось не зря. Место было очень красивое. Напротив палатки стояла берёзовая роща. Такие же рощи росли здесь везде, издавая непередаваемый аромат только что распустившихся листьев.
Я занимался своими делами, как тишину летнего вечера нарушил шум машины. Мимо меня пронёсся «Уазик» в сторону пахотных полей. Проезжая мимо меня было видно, что водитель на дорогу совсем не смотрит. Его можно было понять: эту дорогу он видит каждый день, а меня, мотоцикл и палатку в первый и последний раз! Не успел «Уазик» скрыться за поворотом как где-то за рощей раздался запуск тракторных двигателей. Три или четыре трактора, включив свет фар, выкатились из-за рощи на поле и принялись его яростно пахать. Уже в сумерках, когда был готов ужин, я решил снять мешающую шапку-накомарник. Я одел её вначале вечера, когда комары только начали вылетать. На руках были рабочие перчатки — я их одевал когда кипятил воду чтобы не обжечься, поэтому не заметил что ситуация с наступлением темноты сильно изменилась. Атака была такая, что волосы на голове буквально зашевелились! Мне показалось, что ещё мгновение и эти демоны поднимут меня за волосы и унесут к себе на обед! Ужинать пришлось в палатке, а на улице без этой замечательной шапки я больше не появлялся.
Трактора закончили пахать довольно поздно. Я уже пытался заснуть, когда вся эта колонна возглавляемая «Уазиком» и, громыхая плугами, проехала мимо палатки. Учитывая что навесное оборудование может выступать далеко за габариты трактора, я понял что не зря поставил палатку по дальше от дороги. До утра меня больше никто не беспокоил и спалось в эту ночь мне просто замечательно.
День шестой.
Омская область – Новосибирск
740 км. примерно.
Омская область – Новосибирск
740 км. примерно.
Прошедшая ночь была очень тёплой, а утро было просто великолепным. В это солнечное утро, собирая лагерь, невольно поймал себя на мысли, что мне как-то совершенно всё равно смогу я доехать к вечеру до Новосибирска или придётся искать ночлег опять где-то в поле. Суета, неуверенность и страхи первых дней прошли. К шестому дню наступила полная адаптация к Дороге. Меня уже не волновало то, что родной дом остался где-то далеко за Уралом, а от осознания того куда меня занесло больше не захватывало дух. Отработанными движениями я укладывал вещи на любимый мотоцикл, получая удовольствие от созерцания окружающих меня берёзовых рощ и того что моё уединение никто не нарушает. Даже комары, добросовестно отработав ночную смену, улеглись к утру спать, оставив меня в покое!
Сразу после выезда на трассу попался дорожный указатель расстояний, согласно которому до Новосибирска было более 700. Доехав до Омска, я выехал на финишную прямую Омск – Новосибирск. Ничем особенным этот участок не отличался. Ремонты дороги и остановки на реверсивных участках дорог сменялись идеальными участками дороги, которые в свою очередь сменялись на участки с плохим асфальтом. Но в целом дорога была не плохая, если не считать высокой загрузки транспортом в обоих направлениях. Местность была равнинная, а природа Омской и Новосибирской области радовала глаз обилием берёзовых рощ. Берёзовых рощ произрастающих здесь среди полей и лугов было такое количество, что невольно не только вспоминаешь, но и постигаешь истинный смысл фразы: «Берёзовая Русь»!
Примерно к 22-30 по местному времени я въехал на заправку в Коченёво. До Новосибирска осталось 35 – 40 км… Позвонил другу сообщив где я. Друг поинтересовался в какой гостинице я буду останавливаться и на мой вопрос как нам увидеться сказал что будет рад меня видеть и предложил завтра, в обеденный перерыв, посетить кафе недалеко от своей работы. Я выразил сомнение, что смогу найти его в центре огромного и незнакомого мне города, но его оптимизму не было предела: «Обязательно приезжай! Увидишь, как за 27 лет изменился город!». Пообщавшись ещё не много, мы попрощались.
Где-то там, за горизонтом ночного неба, был Новосибирск. Город, который на протяжении 27 лет иногда мне снился, город к которому я ехал шесть дней, оставив за спиной около четырёх тысяч километров. Какое-то время я смотрел в сторону Новосибирска, а в голову в это время приходило понимание произошедших перемен.
Заглянув в навигатор, я увидел две придорожные гостиницы, которые были прямо по курсу. Первую я проехал, но возвращаться не стал, так как успел заметить, что машины там стоят прямо на улице без охраны. Продолжив движение, я оказался на стоянке для дальнобойщиков «Байкал». Стоянка находится на повороте на Криводановку с северного обхода Новосибирска. Дальнобойщики вереницей заезжали друг за другом и это косвенно говорило о том, что здесь спать можно спокойно. Два соторожа-парковщика деловито бегали по стоянке, мастерски играя с огромными машинами в тетрис. Я заплатил за стоянку мотоцикла 50 рублей и пошёл заселяться в гостиницу. Устанавливать палатку не было сил и времени, да и душ необходимо было принять. Койко-место в трёхместном номере стоило 600 рублей, в эту стоимость входил и душ. Рядом с гостиницой было кафе, где я пополнил запасы питьевой воды и хлеба. Движение на восток имеет одну особенность: день немного укорачивается и вечером постоянно не хватает времени. На этот раз, когда я засыпал, за окном уже начинало светать.
Часть четвёртая здесь
- wladislaw
- Владислав
- 11 мая 2020 в 14:08
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть