Блог им. wladislaw → Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.
Часть четвёртая
Два соторожа-парковщика деловито бегали по стоянке, мастерски играя с огромными машинами в тетрис… Движение на восток имеет одну особенность: день немного укорачивается и вечером постоянно не хватает времени. На этот раз, когда я засыпал, за окном уже начинало светать.
День седьмой.
Новосибирск – Искитим – Чуйский тракт.
180 км. примерно.
Новосибирск – Искитим – Чуйский тракт.
180 км. примерно.
В планы сегодняшнего дня входило посещение ВУЗа, заезд в Искитим и выезд в направлении Алтая. Я не любитель городов и катание по большому городу с целью увидеть «как он изменился» в мои планы не входило. Уже выезжая со стоянки в районе 11 часов я наблюдал, как с севера на Новосибирск идёт огромная грозовая туча. Я двигался в противоположном направлении: на юг и надеялся от неё уехать.
Фото ниже не имеет какой-то художественной ценности, но мне оно особенно дорого. Я назвал его:
«Мы ехали, ехали и, наконец, доехали!»
В Новосибирск я въехал со стороны села Криводановка и, слушая подсказки навигатора, аккуратно в плотном потоке транспорта доехал до ВУЗа. Побыв немного у родных стен и ворот и пообщавшись со студентами, выехал в сторону Барнаула. Уже на выезде из Новосибирска справа по курсу заметил гипермаркет «Лента» и заехал докупить продуктов и воды.
На кассе кассир поинтересовалась: есть ли у меня дисконтная карта? Услышав мой ответ «Нет», кассир попросила карту у стоявшей следом за мной супружеской пары, для того что бы сделать мне скидку. Скидка составила около 25 -27 процентов от суммы! Я не знаю какая у них была карта и возможно для россиян это событие покажется не значительным, но земляки поймут моё состояние лёгкого шока с которым я выходил из магазина.
На горизонте река Обь
Уложив купленные продукты, я двинулся в сторону Барнаула. Становилось очень жарко и душно. Новосибирск постепенно накрывала с севера грозовая туча и я спешил уехать от неё на юг. Однако едва я отъехал от «Ленты». Как попал в пробку. Сначала все ещё ехали хоть и очень медленно. Все три полосы были забиты медленно ползущим транспортом. Поскольку это была пятница и время: вторая половина дня то, наверное, многие местные спешили уехать за город.
В этом неспешном ритме движения в зеркалах заднего вида я приметил какой-то внедорожник. Повисев немного у меня на хвосте, он стал слева от меня на одном из светофоров. В машине было открыто окно и я краем глаза увидел что водитель лет 60-ти возбуждённо машет в мою сторону руками и что-то громко говорит. Повернув в его сторону голову я услышал: «Белоруссия!? Белоруссия!?». Я утвердительно кивнул головой. Этого было достаточно, что бы водитель от радости чуть не выпрыгнул из машины! До меня долетали лишь обрывки фраз: «Молодцы!», «Батька-президент!», «Порядок!». Однако скоро включился зелёный свет и мы, помахав друг другу на прощание руками, медленно поехали. Вернее медленно поехал только я. Внедорожник же какими-то известными только ему таинственными силами расталкивая перед собой другие машины, быстро скрылся за горизонтом.
Скорость потока стремительно уменьшалась и очень быстро все три полосы движения стали. Как потом я смог понять на данном участке дороги: выезд из Новосибирска в сторону Барнаула, попросту зависли два светофора. Причём они включились на «красный» как раз в направлении главного потока. К тому времени, пока приехали регулировщики, пытаясь как-то разрулить ситуацию, образовалась огромная пробка. Уже когда я приехал домой, и примерно вспоминая начало и конец этой пробки, я в гугле измерил её длину: вышло около 25-30 км… Остроты ощущений добавляла жара. Это был самый жаркий день в моём путешествии. Расстегнув куртку и терпеливо стоя вместе со всеми в потоке, я философски размышлял о том, что у великой страны должно быть всё великое, в том числе и пробки. Меня удивляло то, что никто не едет по обочине. В сравнении с М-4 «Дон» где по обочине идёт непрерывный поток транспорта, а иногда ещё и по полям и кустам в объезд пробок, здесь все терпеливо стояли. Будучи гостем этого прекрасного города, я, повинуясь правилам хорошего тона, очень долго стоял вместе со всеми. Однако под лучами палящего солнца моё терпение растаяло и я, озираясь по сторонам как нашкодивший кот, аккуратно выехал на обочину. Проехав немного и упёршись в отбойник, я аккуратно вернулся в полосу. Мне понравилось. Этот манёвр я повторял потом много раз, каждый раз надеясь, что «вон за тем поворотом» пробка закончится. В конце концов я устал и заприметив заправку свернул на неё просто отдохнуть. Когда я снова возобновил движение, то с удивлением обнаружил, что пробка закончилась. В районе этой заправки был последний зависший светофор, где вовсю трудился регулировщик, и дальше дорога была свободна.
Заехав в Искитим я немного покатался по городу и его окрестностям, вспоминая молодость.
Катаясь по Искитиму был удивлён разбитыми дорогами на улицах. Казалось дорогами здесь занимались в последний раз тогда, когда я здесь был в молодости. Закончив мотопрогулку по Искитиму, я снова выехал на Чуйский тракт и продолжил движение на Алтай. Через некоторое время меня догнала наконец туча, которая гналась за мной с самого утра. Надев дождевик и бахилы я уже стал планировать очередное заселение в гостиницу, однако туча, спешившая на Алтай не меньше чем я, вскоре, обогнав меня, ушла вперёд и дождь закончился. Я стал присматривать место для палатки и очень скоро съехал вправо по ходу движение на какое-то поле. Поле было отделено от дороги лесополосой. Вторая лесополоса уходила далеко в поле перпендикулярно дороге. Вдоль неё шла слегка накатанная дорожка и я поехал по ней вдоль лесополосы удаляясь от трассы. Отъехав метров семьсот, я к своей радости, обнаружил, что эта полоса заканчивается и метров через 50 продолжается снова. В этом разрыве была прекрасная поляна совершенно не видимая с трассы. Заглушив двигатель, я огляделся вокруг: с двух сторон полосы были засеянные поля. Значит ситуация с пахотными работами посреди ночи как под Омском повториться не должна. Дорога вдоль полосы была только с одной стороны где я ехал, причём заросшая травой что говорило о том что по ней редко ездят. Всё было мокрым после дождя, вокруг ходили тучи, а на вечернем небе где-то за горизонтом сверкали молнии. Однако надо мной небо было чистое и я решил побыстрее поставить палатку и сделать все необходимые дела пока снова не начался дождь. Этот съезд с дороги находится не доезжая гостиницы «Грань Алтая» примерно 5,5 км. Ночь на этом замечательном месте прошла прекрасно, а утро было тёплым и солнечным! Вот координаты этого места: 53.99331, 83.40921
День восьмой.
Чуйский тракт – поворот на Усть-Кан
485км.
Чуйский тракт – поворот на Усть-Кан
485км.
Вот так выглядели окрестности на утро. Тихо, спокойно и уютно среди Алтайских полей и берёзовых рощ. В этот день я не строил каких-то планов: сколько проехать и где ночевать. Мой основной финиш уже был в Новосибирске. Программа минимум была выполнена. Однако не заехать на Алтай я не мог. Только теперь я ехал не спеша, радуясь хорошей погоде и красивым местам.
К сожалению меня некому было фотографировать поэтому везде где только можно на фото позировала моя Хонда!
Заехал на родину Шукшина, село Сростки.
Время уже было обеденное, и во время отдыха я сделал ещё два звонка своим бывшим однокурсникам. Один проживал где-то недалеко от Барнаула. Позвонил ему первому. Сообщил ему, что еду на Алтай и через день-два буду возвращаться назад. «Обязательно позвони, как назад будешь ехать! Я подъеду на трассу пообщаемся!» — сказал он. С ещё большим осознанием произошедших перемен я положил трубку и набрал номер третьего однокурсника, который проживал в Тюмени. К нему я планировал заехать на обратном пути. Набирая номер, я уже приготовил контрольный вопрос: «Олег, если есть возможность, найди мне недорогою гостиницу». «Влад! Зачем тебе гостиница, когда у тебя есть я!». Вот он, тот ответ, ради которого стоило ехать! «Почему сразу не заехал? Я сейчас жду звонка и скорее всего улетаю в Якутию, но если командировка не состоится, жду тебя у себя и никаких гостиниц!» В соцсетях мы давно общались с Олегом и я знал что по работе он летает в Якутию. Попрощавшись, мы договорились созвониться.
Закончив отдых, я выехал на Чуйский тракт и продолжил движение на Алтай. Думаю не стоит мне подробно останавливаться на описании этих прекрасных мест. Многие здесь были, да и в сети полно фото и видео Алтая. Скажу лишь, что Алтай прекрасен и огромен! Даже несколько дней недостаточно чтобы его посмотреть. Планируя поездку на Алтай, отведите как можно больше дней на пребывание в этих местах. У меня же, в силу определённых обстоятельств, время было очень ограничено, и задерживаться долго я не мог. Будьте аккуратны на дорогах: алтайские коровы на них просто живут!
Немного фото тех мест:
Когда день подходил к концу я остановился на ночлег в небольшой частной гостинице на повороте на Усть-Кан. Двухместный номер с прекрасной душевой и горячей водой стоил 1500 рублей. Мне удалось договориться оплатить за одну койку 750 рублей с условием, что ко мне могут подселить кого-нибудь. Подселений не было и ночь прошла прекрасно. Гостиница, вернее небольшой одноэтажный домик с номерами, находились во дворе. В этом же дворе был хозяйский дом. Ближе к трассе располагалось их же кафе. Мотоцикл ночевал во дворе прямо у меня под окном. В соседнем номере ночевал алтаец, который здесь работал. Наблюдая как я вожусь возле мотоцикла поинтересовался откуда я и что за мотоцикл.
На следующий день я планировал ещё немного прокатиться по Алтаю и начинать возвращаться домой. К сожалению в этой поездке я был очень ограничен по времени.
Поздно вечером пришло смс от Олега: «Улетаю в Якутию».
День девятый.
Поворот на Усть-Кан – Новосибирск
640 км.
Поворот на Усть-Кан – Новосибирск
640 км.
Утренний дождь не был неожиданностью. Благодаря современным технологиям: интернету в телефоне, уже с вечера можно знать какая завтра будет погода. Вместе с дождём пришел холод. Собрав и упаковав вещи на стоящий под окном мотоцикл я зашёл в номер последний раз чтобы одеться. Надев наколенники, тёплую одежду под мотокуртку, сверху раздельный дождевой костюм и бахилы на ноги я, несмотря на плохую погоду, в хорошем настроении подошёл к мотоциклу. Хорошее настроение улетучилось сразу после того как мотоцикл, издав неприятный звук, отказался заводиться. В тишине было слышно как по шлему барабанит дождь и холодными струйками стекает по визору. Без всякой радости, рассматривая алтайские горы, я пытался вспомнить сколько дней я сюда ехал и сколько в итоге километров до дома…
- wladislaw
- Владислав
- 15 мая 2020 в 18:06
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть