Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. wladislaw → Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.



Часть четвёртая





Два соторожа-парковщика деловито бегали по стоянке, мастерски играя с огромными машинами в тетрис… Движение на восток имеет одну особенность: день немного укорачивается и вечером постоянно не хватает времени. На этот раз, когда я засыпал, за окном уже начинало светать.

День седьмой.
Новосибирск – Искитим – Чуйский тракт.
180 км. примерно.


В планы сегодняшнего дня входило посещение ВУЗа, заезд в Искитим и выезд в направлении Алтая. Я не любитель городов и катание по большому городу с целью увидеть «как он изменился» в мои планы не входило. Уже выезжая со стоянки в районе 11 часов я наблюдал, как с севера на Новосибирск идёт огромная грозовая туча. Я двигался в противоположном направлении: на юг и надеялся от неё уехать.
Фото ниже не имеет какой-то художественной ценности, но мне оно особенно дорого. Я назвал его:
«Мы ехали, ехали и, наконец, доехали!»




В Новосибирск я въехал со стороны села Криводановка и, слушая подсказки навигатора, аккуратно в плотном потоке транспорта доехал до ВУЗа. Побыв немного у родных стен и ворот и пообщавшись со студентами, выехал в сторону Барнаула. Уже на выезде из Новосибирска справа по курсу заметил гипермаркет «Лента» и заехал докупить продуктов и воды.
На кассе кассир поинтересовалась: есть ли у меня дисконтная карта? Услышав мой ответ «Нет», кассир попросила карту у стоявшей следом за мной супружеской пары, для того что бы сделать мне скидку. Скидка составила около 25 -27 процентов от суммы! Я не знаю какая у них была карта и возможно для россиян это событие покажется не значительным, но земляки поймут моё состояние лёгкого шока с которым я выходил из магазина.



На горизонте река Обь



Уложив купленные продукты, я двинулся в сторону Барнаула. Становилось очень жарко и душно. Новосибирск постепенно накрывала с севера грозовая туча и я спешил уехать от неё на юг. Однако едва я отъехал от «Ленты». Как попал в пробку. Сначала все ещё ехали хоть и очень медленно. Все три полосы были забиты медленно ползущим транспортом. Поскольку это была пятница и время: вторая половина дня то, наверное, многие местные спешили уехать за город.
В этом неспешном ритме движения в зеркалах заднего вида я приметил какой-то внедорожник. Повисев немного у меня на хвосте, он стал слева от меня на одном из светофоров. В машине было открыто окно и я краем глаза увидел что водитель лет 60-ти возбуждённо машет в мою сторону руками и что-то громко говорит. Повернув в его сторону голову я услышал: «Белоруссия!? Белоруссия!?». Я утвердительно кивнул головой. Этого было достаточно, что бы водитель от радости чуть не выпрыгнул из машины! До меня долетали лишь обрывки фраз: «Молодцы!», «Батька-президент!», «Порядок!». Однако скоро включился зелёный свет и мы, помахав друг другу на прощание руками, медленно поехали. Вернее медленно поехал только я. Внедорожник же какими-то известными только ему таинственными силами расталкивая перед собой другие машины, быстро скрылся за горизонтом.
Скорость потока стремительно уменьшалась и очень быстро все три полосы движения стали. Как потом я смог понять на данном участке дороги: выезд из Новосибирска в сторону Барнаула, попросту зависли два светофора. Причём они включились на «красный» как раз в направлении главного потока. К тому времени, пока приехали регулировщики, пытаясь как-то разрулить ситуацию, образовалась огромная пробка. Уже когда я приехал домой, и примерно вспоминая начало и конец этой пробки, я в гугле измерил её длину: вышло около 25-30 км… Остроты ощущений добавляла жара. Это был самый жаркий день в моём путешествии. Расстегнув куртку и терпеливо стоя вместе со всеми в потоке, я философски размышлял о том, что у великой страны должно быть всё великое, в том числе и пробки. Меня удивляло то, что никто не едет по обочине. В сравнении с М-4 «Дон» где по обочине идёт непрерывный поток транспорта, а иногда ещё и по полям и кустам в объезд пробок, здесь все терпеливо стояли. Будучи гостем этого прекрасного города, я, повинуясь правилам хорошего тона, очень долго стоял вместе со всеми. Однако под лучами палящего солнца моё терпение растаяло и я, озираясь по сторонам как нашкодивший кот, аккуратно выехал на обочину. Проехав немного и упёршись в отбойник, я аккуратно вернулся в полосу. Мне понравилось. Этот манёвр я повторял потом много раз, каждый раз надеясь, что «вон за тем поворотом» пробка закончится. В конце концов я устал и заприметив заправку свернул на неё просто отдохнуть. Когда я снова возобновил движение, то с удивлением обнаружил, что пробка закончилась. В районе этой заправки был последний зависший светофор, где вовсю трудился регулировщик, и дальше дорога была свободна.
Заехав в Искитим я немного покатался по городу и его окрестностям, вспоминая молодость.



Катаясь по Искитиму был удивлён разбитыми дорогами на улицах. Казалось дорогами здесь занимались в последний раз тогда, когда я здесь был в молодости. Закончив мотопрогулку по Искитиму, я снова выехал на Чуйский тракт и продолжил движение на Алтай. Через некоторое время меня догнала наконец туча, которая гналась за мной с самого утра. Надев дождевик и бахилы я уже стал планировать очередное заселение в гостиницу, однако туча, спешившая на Алтай не меньше чем я, вскоре, обогнав меня, ушла вперёд и дождь закончился. Я стал присматривать место для палатки и очень скоро съехал вправо по ходу движение на какое-то поле. Поле было отделено от дороги лесополосой. Вторая лесополоса уходила далеко в поле перпендикулярно дороге. Вдоль неё шла слегка накатанная дорожка и я поехал по ней вдоль лесополосы удаляясь от трассы. Отъехав метров семьсот, я к своей радости, обнаружил, что эта полоса заканчивается и метров через 50 продолжается снова. В этом разрыве была прекрасная поляна совершенно не видимая с трассы. Заглушив двигатель, я огляделся вокруг: с двух сторон полосы были засеянные поля. Значит ситуация с пахотными работами посреди ночи как под Омском повториться не должна. Дорога вдоль полосы была только с одной стороны где я ехал, причём заросшая травой что говорило о том что по ней редко ездят. Всё было мокрым после дождя, вокруг ходили тучи, а на вечернем небе где-то за горизонтом сверкали молнии. Однако надо мной небо было чистое и я решил побыстрее поставить палатку и сделать все необходимые дела пока снова не начался дождь. Этот съезд с дороги находится не доезжая гостиницы «Грань Алтая» примерно 5,5 км. Ночь на этом замечательном месте прошла прекрасно, а утро было тёплым и солнечным! Вот координаты этого места: 53.99331, 83.40921

День восьмой.
Чуйский тракт – поворот на Усть-Кан
485км.





Вот так выглядели окрестности на утро. Тихо, спокойно и уютно среди Алтайских полей и берёзовых рощ. В этот день я не строил каких-то планов: сколько проехать и где ночевать. Мой основной финиш уже был в Новосибирске. Программа минимум была выполнена. Однако не заехать на Алтай я не мог. Только теперь я ехал не спеша, радуясь хорошей погоде и красивым местам.
К сожалению меня некому было фотографировать поэтому везде где только можно на фото позировала моя Хонда!



Заехал на родину Шукшина, село Сростки.





Время уже было обеденное, и во время отдыха я сделал ещё два звонка своим бывшим однокурсникам. Один проживал где-то недалеко от Барнаула. Позвонил ему первому. Сообщил ему, что еду на Алтай и через день-два буду возвращаться назад. «Обязательно позвони, как назад будешь ехать! Я подъеду на трассу пообщаемся!» — сказал он. С ещё большим осознанием произошедших перемен я положил трубку и набрал номер третьего однокурсника, который проживал в Тюмени. К нему я планировал заехать на обратном пути. Набирая номер, я уже приготовил контрольный вопрос: «Олег, если есть возможность, найди мне недорогою гостиницу». «Влад! Зачем тебе гостиница, когда у тебя есть я!». Вот он, тот ответ, ради которого стоило ехать! «Почему сразу не заехал? Я сейчас жду звонка и скорее всего улетаю в Якутию, но если командировка не состоится, жду тебя у себя и никаких гостиниц!» В соцсетях мы давно общались с Олегом и я знал что по работе он летает в Якутию. Попрощавшись, мы договорились созвониться.
Закончив отдых, я выехал на Чуйский тракт и продолжил движение на Алтай. Думаю не стоит мне подробно останавливаться на описании этих прекрасных мест. Многие здесь были, да и в сети полно фото и видео Алтая. Скажу лишь, что Алтай прекрасен и огромен! Даже несколько дней недостаточно чтобы его посмотреть. Планируя поездку на Алтай, отведите как можно больше дней на пребывание в этих местах. У меня же, в силу определённых обстоятельств, время было очень ограничено, и задерживаться долго я не мог. Будьте аккуратны на дорогах: алтайские коровы на них просто живут!



Немного фото тех мест:








Когда день подходил к концу я остановился на ночлег в небольшой частной гостинице на повороте на Усть-Кан. Двухместный номер с прекрасной душевой и горячей водой стоил 1500 рублей. Мне удалось договориться оплатить за одну койку 750 рублей с условием, что ко мне могут подселить кого-нибудь. Подселений не было и ночь прошла прекрасно. Гостиница, вернее небольшой одноэтажный домик с номерами, находились во дворе. В этом же дворе был хозяйский дом. Ближе к трассе располагалось их же кафе. Мотоцикл ночевал во дворе прямо у меня под окном. В соседнем номере ночевал алтаец, который здесь работал. Наблюдая как я вожусь возле мотоцикла поинтересовался откуда я и что за мотоцикл.
На следующий день я планировал ещё немного прокатиться по Алтаю и начинать возвращаться домой. К сожалению в этой поездке я был очень ограничен по времени.
Поздно вечером пришло смс от Олега: «Улетаю в Якутию».

День девятый.
Поворот на Усть-Кан – Новосибирск
640 км.

Утренний дождь не был неожиданностью. Благодаря современным технологиям: интернету в телефоне, уже с вечера можно знать какая завтра будет погода. Вместе с дождём пришел холод. Собрав и упаковав вещи на стоящий под окном мотоцикл я зашёл в номер последний раз чтобы одеться. Надев наколенники, тёплую одежду под мотокуртку, сверху раздельный дождевой костюм и бахилы на ноги я, несмотря на плохую погоду, в хорошем настроении подошёл к мотоциклу. Хорошее настроение улетучилось сразу после того как мотоцикл, издав неприятный звук, отказался заводиться. В тишине было слышно как по шлему барабанит дождь и холодными струйками стекает по визору. Без всякой радости, рассматривая алтайские горы, я пытался вспомнить сколько дней я сюда ехал и сколько в итоге километров до дома…
  • wladislawwladislaw
  • Владислав
  • 15 мая 2020 в 18:06
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+3
ibada
Такой душевный рассказ!!! Надеюсь, что с железным другом все будет хорошо и Вы продолжите путь!
+1
wladislaw
Я вернулся своим ходом.
+1
ibada
Болею за Вас прямо как за любимую команду! Жду продолжения!
+1
QashdelAK
Да что за ВУЗ-то? Или секрет? ))
0
Diman76
да-да, тоже интересно =) Я сам из Европейской части — родился, жил и вернулся сюда, но студенчество моё с аспирантурой прошли в Академгородоке )
+1
wladislaw
НВВКУ МВД ссср — один курс
0
Diman76
да, знаем такое, в Щ на ул. Иванова ) Я в НГУ учился
0
Flyhol
Похоже не знаете. НВВКУ и НВВКУ МВД разные вузы. МВД «на горке» Ключ-камышенское плато. В Щ на Иванова общевойсковое.
0
wladislaw
НВВКУ МВД ссср — один курс.
0
Flyhol
Очень интересно читать о поездке, но катастрофически обидно что сделав такой путь Вам не удалось побывать на реальном Горном Алтае. Оставался один небольшой перегон. Еще один день и открылся бы совершенно иной Алтай…
0
wladislaw
Да, конечно. В следующий раз буду лучше готовиться к поездке.
+1
PL48
  • PL48
  • 11 марта 2021 в 19:27
Спасибо за рассказ! Сам из Новосибирска. Пойду читать остальные части)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wladislaw, Одиночное путешествие Белоруссия (Гомель) - Алтай - Белорецк - Гомель. 2017 год, 9300 км.