Блог им. Akkaya → Путешествие по Сибири на мопеде Honda Super Cub 90 и прицепном велосипеде.
Первая часть отчёта в которой вы найдёте рассказ о наших неторопливых странствиях по маршруту: Новосибирск-Кемеровская область-Красноярский край- Саяно-Шушенская ГЭС — Хакасия.
PS История архивная, родом из 2011-го года, фотки не огонь — дальше будет значительно лучше.
PS2 продолжение тут:
Всё веселье под катом
Середина июня. Душный вечер. Я торопливо собираю рюкзак и предвкушаю путешествие, которое начнется завтра утром. Я знаю, что совсем скоро настанет момент усталости, что будет холодно, и мокро, что я буду сушить у костра последнюю сухую вещь и мечтать о теплом одеяле. Но каждый раз, возвращаясь в уют квартиры становится нестерпимо тесно в этих стенах и в этой размеренной жизни. И так не хватает долгой дороги, где невозможно все просчитать и запланировать, и можно быть уверенным только в одном – хочешь вернуться домой – импровизируй!
Путешествовать можно по-разному: кто-то выбирает комфорт машины, кто-то неспешность и романтику пеших походов. Мы решили все совместить, добавив немного экстрима, поэтому соорудили «караван» из мопеда Honda Super Cub, навьюченного вещами и двумя пассажирами, и велосипеда Corratec (с единственным велосипедистом), прикрепленного на буксир эластичным шнуром. И не пожалели. Путь был проложен по достопримечательностям Сибири, которые давно хотелось посмотреть – Кузнецкий Алатау, Хакасия, Саяно-Шушенская ГЭС, Тыва, перевал Бугузун и дорога домой через Горный Алтай по трассе М-52. Общая продолжительность маршрута – 3000 км.
Опытные испытания показали, что средняя скорость тандема мопеда с велосипедом будет порядка 30-40 км/час — немного, зато безопасно. После первых 150 км ехать на прицепе стало привычнее и скорость возросла до 50 км/час. Мы старались выбирать второстепенные трассы, как правило, асфальт на них чуть хуже, чем на основных, зато практически нет траффика. Но были и такие участки, где приходилось почти ползти, чтобы не завязнуть в каменной «подушке» и не уйти в занос.
Чем дальше мы уезжали от родного города, тем доброжелательнее становились соседи по трассе – они уже не ругались нам в след матом, а иногда даже приветливо махали руками. По основным дорогам мы двигались очень осторожно и при приближении грузовиков съезжали на обочину, но инспекторы ДПС нас все-равно остановили. Из любопытства. По правилам штрафовать такой табор особо не за что – пятидесяти кубовый мопед никаких специальных документов не требует, поэтому инспекторы поговорили с нами на этические темы, узнали маршрут, посмеялись и отпустили.
В первые дни пути с погодой необыкновенно повезло– солнце приветливо грело, ветер обдувал приятной прохладой и мопед неспешно скользил по ровному асфальту. Впрочем, первое испытание было уже совсем близко, в 50 км от Кемерова. Мы остановились позавтракать у небольшого кафе и решили заодно сменить масло в двигателе. Никаких проблем это не предвещало, но маленькая оплошность – упущенная в недра двигателя пружина, грозила большой потерей времени. Парни начали разбирать двигатель. Здесь стоит отметить, что мопед к тому моменту откатал в России всего два месяца и как он был устроен никто из нас не знал. Опыт механика пришлось получать тут же. Благо, что местное кафе пользовалось популярностью у дальнобойщиков и они проводили послеобеденный отдых, помогая нам с разбором двигателя. Наступал вечер, двигатель был снят и почти разобран, но пружина все не находилась.
— Все, пацаны, «половинить» надо. Здесь уже ничего не сделать. Ее могло в поршневую засосать. На СТО надо везти, — резюмировал измазанный в машинном масле камазист.
Мы пригорюнились – везти на СТО надо в Кемерово, а это значит, что завтрашний день мы тоже потеряем. А, может, и вовсе отправимся домой на эвакуаторе.
– А давайте я вас довезу до СТО, вы с собой двигатель возьмите, а мопед здесь оставьте, — предложил нам все тот же дальнобойщик.
Мы согласились. Двое отправились искать СТО, а один остался с тушкой от мопеда. Ближайшая мастерская оказалась в шахтерском городке Березовском, выглядела она, как заброшенный военный склад, перед воротами толпились облупившиеся машины, у старой кирпичной стены курили несколько суровых парней. Внутри СТО было просторно – у потолка висели старые «Жигули», в углу стоял заглохший китайский мопед и по соседству с ним скелет машинки для картинга. Мы выложили полуразобранный двигатель на «операционный» стол. Механики, как хирурги, окружили его полукругом, включили лампу и начали «операцию». Здесь стоит отметить, что видели они такой двигатель впервые, но им удалось правильно определить местонахождения пружины, достать ее, заменить и все заново собрать. Затем, они довезли нас и двигатель обратно, поставили на место, проверили, выдали герметика в дорогу и, пожелав удачи, уехали чинить «Жигули».
Уже в Кемеровской области дорога становилась все более богатой на подъемы, а в Красноярском крае ровные участки попадались все реже. В подъемы наш прицепной велосипедист старательно крутил педали, чтобы помочь разгоряченному двигателю, а на спусках летел вниз сам, без троса.
Для стоянок мы выбирали живописные места, с погодой по-прежнему везло. В Красноярском крае есть множество озер. Среди туристов очень популярно озеро Большое в окрестностях деревни Парная. Вода в нем теплая и прозрачная, но есть один минус – большая часть берега заболочена, а на оставшейся укрепленной части столько туристов, что найти тихое место совсем невозможно. Зато можно забраться на соседний холм и полюбоваться видами.
Далее наш путь пролегал по Хакасии. Посмотреть этот регион мы хотели давно, поэтому решили покататься там подольше. По плану было озеро Шира, Красноярское водохранилище и петля до Саяно-Шушенской ГЭС. Курорт озера Шира проводил нас последним жарким днем. Некоторые участники команды так устали от палящего солнца, что прятались под мопедом и мечтали о снеге.
Дорога к Саяно-Шушенской ГЭС принесла долгожданную прохладу. Правда, как только, головы и двигатель остыли прохлада перестала быть такой желанной и очень захотелось помыться, но влажный воздух и холодная вода Енисея к тому не располагали.
До Саяно-Шушенской ГЭС ходит трамвай, прямо по берегу реки, среди горных хребтов.
После Саяногорска мы решили заехать в Абакан, чтобы купить карту Тывы. В книжном магазине в нас вселилось сомнение. Как только продавец узнала, что мы едем в Тыву на мопеде, она тут же крепко призадумалась и сердечно советовала туда не ехать:
— Вы такие молодые, наивные, зачем вам туда? Прокатитесь по Хакасии и возвращайтесь домой. Злые они эти тувинцы, туристов грабят, а если выпьют… ой, не дай Бог! Будьте осторожны, обещаете?
Мы пообещали и на выезде из Абакана засомневались, нужна ли и правда нам эта Тыва со злобными аборигенами, ведь не первый раз предупреждают, что не стоит туда ехать … В лицо дул колючий ветер с дождем, попутные машины обливали грязью из луж, было холодно и недружелюбно, в тот вечер мы долго разглядывали карту и составляли план безопасного продвижения, но то, что произошло дальше ни в какой план не укладывалось.
PS История архивная, родом из 2011-го года, фотки не огонь — дальше будет значительно лучше.
PS2 продолжение тут:
Всё веселье под катом
Середина июня. Душный вечер. Я торопливо собираю рюкзак и предвкушаю путешествие, которое начнется завтра утром. Я знаю, что совсем скоро настанет момент усталости, что будет холодно, и мокро, что я буду сушить у костра последнюю сухую вещь и мечтать о теплом одеяле. Но каждый раз, возвращаясь в уют квартиры становится нестерпимо тесно в этих стенах и в этой размеренной жизни. И так не хватает долгой дороги, где невозможно все просчитать и запланировать, и можно быть уверенным только в одном – хочешь вернуться домой – импровизируй!
Путешествовать можно по-разному: кто-то выбирает комфорт машины, кто-то неспешность и романтику пеших походов. Мы решили все совместить, добавив немного экстрима, поэтому соорудили «караван» из мопеда Honda Super Cub, навьюченного вещами и двумя пассажирами, и велосипеда Corratec (с единственным велосипедистом), прикрепленного на буксир эластичным шнуром. И не пожалели. Путь был проложен по достопримечательностям Сибири, которые давно хотелось посмотреть – Кузнецкий Алатау, Хакасия, Саяно-Шушенская ГЭС, Тыва, перевал Бугузун и дорога домой через Горный Алтай по трассе М-52. Общая продолжительность маршрута – 3000 км.
Опытные испытания показали, что средняя скорость тандема мопеда с велосипедом будет порядка 30-40 км/час — немного, зато безопасно. После первых 150 км ехать на прицепе стало привычнее и скорость возросла до 50 км/час. Мы старались выбирать второстепенные трассы, как правило, асфальт на них чуть хуже, чем на основных, зато практически нет траффика. Но были и такие участки, где приходилось почти ползти, чтобы не завязнуть в каменной «подушке» и не уйти в занос.
Чем дальше мы уезжали от родного города, тем доброжелательнее становились соседи по трассе – они уже не ругались нам в след матом, а иногда даже приветливо махали руками. По основным дорогам мы двигались очень осторожно и при приближении грузовиков съезжали на обочину, но инспекторы ДПС нас все-равно остановили. Из любопытства. По правилам штрафовать такой табор особо не за что – пятидесяти кубовый мопед никаких специальных документов не требует, поэтому инспекторы поговорили с нами на этические темы, узнали маршрут, посмеялись и отпустили.
В первые дни пути с погодой необыкновенно повезло– солнце приветливо грело, ветер обдувал приятной прохладой и мопед неспешно скользил по ровному асфальту. Впрочем, первое испытание было уже совсем близко, в 50 км от Кемерова. Мы остановились позавтракать у небольшого кафе и решили заодно сменить масло в двигателе. Никаких проблем это не предвещало, но маленькая оплошность – упущенная в недра двигателя пружина, грозила большой потерей времени. Парни начали разбирать двигатель. Здесь стоит отметить, что мопед к тому моменту откатал в России всего два месяца и как он был устроен никто из нас не знал. Опыт механика пришлось получать тут же. Благо, что местное кафе пользовалось популярностью у дальнобойщиков и они проводили послеобеденный отдых, помогая нам с разбором двигателя. Наступал вечер, двигатель был снят и почти разобран, но пружина все не находилась.
— Все, пацаны, «половинить» надо. Здесь уже ничего не сделать. Ее могло в поршневую засосать. На СТО надо везти, — резюмировал измазанный в машинном масле камазист.
Мы пригорюнились – везти на СТО надо в Кемерово, а это значит, что завтрашний день мы тоже потеряем. А, может, и вовсе отправимся домой на эвакуаторе.
– А давайте я вас довезу до СТО, вы с собой двигатель возьмите, а мопед здесь оставьте, — предложил нам все тот же дальнобойщик.
Мы согласились. Двое отправились искать СТО, а один остался с тушкой от мопеда. Ближайшая мастерская оказалась в шахтерском городке Березовском, выглядела она, как заброшенный военный склад, перед воротами толпились облупившиеся машины, у старой кирпичной стены курили несколько суровых парней. Внутри СТО было просторно – у потолка висели старые «Жигули», в углу стоял заглохший китайский мопед и по соседству с ним скелет машинки для картинга. Мы выложили полуразобранный двигатель на «операционный» стол. Механики, как хирурги, окружили его полукругом, включили лампу и начали «операцию». Здесь стоит отметить, что видели они такой двигатель впервые, но им удалось правильно определить местонахождения пружины, достать ее, заменить и все заново собрать. Затем, они довезли нас и двигатель обратно, поставили на место, проверили, выдали герметика в дорогу и, пожелав удачи, уехали чинить «Жигули».
Уже в Кемеровской области дорога становилась все более богатой на подъемы, а в Красноярском крае ровные участки попадались все реже. В подъемы наш прицепной велосипедист старательно крутил педали, чтобы помочь разгоряченному двигателю, а на спусках летел вниз сам, без троса.
Для стоянок мы выбирали живописные места, с погодой по-прежнему везло. В Красноярском крае есть множество озер. Среди туристов очень популярно озеро Большое в окрестностях деревни Парная. Вода в нем теплая и прозрачная, но есть один минус – большая часть берега заболочена, а на оставшейся укрепленной части столько туристов, что найти тихое место совсем невозможно. Зато можно забраться на соседний холм и полюбоваться видами.
Далее наш путь пролегал по Хакасии. Посмотреть этот регион мы хотели давно, поэтому решили покататься там подольше. По плану было озеро Шира, Красноярское водохранилище и петля до Саяно-Шушенской ГЭС. Курорт озера Шира проводил нас последним жарким днем. Некоторые участники команды так устали от палящего солнца, что прятались под мопедом и мечтали о снеге.
Дорога к Саяно-Шушенской ГЭС принесла долгожданную прохладу. Правда, как только, головы и двигатель остыли прохлада перестала быть такой желанной и очень захотелось помыться, но влажный воздух и холодная вода Енисея к тому не располагали.
До Саяно-Шушенской ГЭС ходит трамвай, прямо по берегу реки, среди горных хребтов.
После Саяногорска мы решили заехать в Абакан, чтобы купить карту Тывы. В книжном магазине в нас вселилось сомнение. Как только продавец узнала, что мы едем в Тыву на мопеде, она тут же крепко призадумалась и сердечно советовала туда не ехать:
— Вы такие молодые, наивные, зачем вам туда? Прокатитесь по Хакасии и возвращайтесь домой. Злые они эти тувинцы, туристов грабят, а если выпьют… ой, не дай Бог! Будьте осторожны, обещаете?
Мы пообещали и на выезде из Абакана засомневались, нужна ли и правда нам эта Тыва со злобными аборигенами, ведь не первый раз предупреждают, что не стоит туда ехать … В лицо дул колючий ветер с дождем, попутные машины обливали грязью из луж, было холодно и недружелюбно, в тот вечер мы долго разглядывали карту и составляли план безопасного продвижения, но то, что произошло дальше ни в какой план не укладывалось.
- Akkaya
- Елена
- 26 октября 2020 в 18:30
- 7
- ?
- Gestyanschik
- 26 октября 2020 в 20:43
- ↑
- ↓
Вот и меня в этом году алтайцы пугали Тывой, мол туристов там режут. Но так я до нее и не добрался.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть