Блог им. MadAss → На Байкал. Превращая мечты в реальность. Дни 7-8. Новосибирск - Кемерово - Канск.
В этой главе я продолжаю расширять свои географические границы и не перестаю удивляться всему тому, что встречается по пути (слышу смешки и вижу снисходительные улыбки опытных мотопутешественников). Ночёвка в Кемерово вообще не входила в первоначальный план. Поддавшись случаю, я был прямо-таки ошеломлён увиденным!
Предисловие, Москва-Кострома, Кострома-Киров, Киров-Краснокамск, Краснокамск (Пермь)-Екатеринбург, Екатеринбург-(почти)Омск, (почти)Омск-Новосибирск.
На Новосибирск у нас были большие планы. Подошло время делать ТО: замена масла и всех фильтров. Ребята посоветовали нам один великолепный местный магазин, где было всё необходимое. В это трудно поверить, но цены на расходники были на 20-30% ниже московских. Интересно, какая же у них схема ценообразования? Или это просто московские жадины наживаются на бедных, считающих каждый рубль, столичных мотоциклистах?
Пока мы с Кириллом ездили за покупками, попутно вертя головами и глазея на всё вокруг, на базу WILDRIVER стали подтягиваться местные клубни: кто с подругами или жёнами, кто на машинах, кто пешком. День был очень жаркий, народ употреблял пенные прохладительные напитки. К вечеру ждали «Волну Памяти», готовились: кто-то привёз доски, инструмент, продукты, колоритного повара, похожего на хиппи. В весёлой и шуточной обстановке начали мастерить длинный стол. Начался по-семейному душевный выходной.
Вид из окна 2го этажа байкпоста WILDRIVER во двор, где хранятся верные кони и стоит беседка для торжественных пиршеств на открытом воздухе
Кто такие байкеры? Да вот они! Я не знаю наверняка, у всех ли из них есть мотоцикл. Вокруг нас стояло несколько штук. Но это совершенно неважно. Быть байкером — это своего рода мировоззрение и образ жизни. Из-за жары на ребятах не было привычных кожаных жилеток, уберите стоящие вокруг мотоциклы и получите обычную веселящуюся компанию на даче. Конечно, в их разговорах периодически всплывали темы, как какой-нибудь Вася (совпадение имён прошу считать случайным) ломанулся на Магадан, а на обратном пути смыло мост, и теперь Вася сидит в Магадане, дразнит голодных медведей своим упитанным видом, пьёт горькую и ждёт, когда мост восстановят, потому что там всего одна дорога (недавно объявили, что Магаданская область самая пьющая; ещё бы! А что ещё делать, когда мост смывает время от времени). Но это всего лишь пример одной истории, разговоры были обо всём подряд, я почти не слушал. Мы с Кириллом были заняты делом.
Когда я звонил Виталию «SD» накануне насчёт ночёвки и спросил, есть ли место поменять масло, он к утвердительному «да» добавил, что даже если мы прольём немножко, ничего страшного. Зачем он это сделал? Когда я меняю масло дома, я никогда ничего не проливаю (кроме разве что самого первого и самого второго разов). В хозяйстве WILDRIVER даже был специальный маслосборник. Но от судьбы не уйдёшь. Горячее масло давануло сильной струёй, ошпарив мне руки и свернув в непригодный калачик вырезанную из пивной бутылки воронку. Масло было везде… Из-за боковой подножки маслосборник не подлезал, как следует. Наклон земли не способствовал тому, чтобы отработка стекала в центр сборника. Я почувствовал себя полным идиотом, т.к. это представление исполнялось на глазах у почтеннейшей публики. Хотя, вероятно, они ожидали нечто подобное. Смешков и грубых шуток я не услышал, пусть и был готов. Прилетел совет украсть немного песка из детской песочницы и засыпать испачканный бетон. Думаю, что я никогда не выглядел комичнее, чем тогда с детским совочком под мотоциклом…
К полудню работа была закончена и нам пора было двигаться дальше. Заполучив миллион добрых советов о том, как лучше доехать до Кемерово, у кого и где можно будет тормознуть по пути, где лучшее кафе и массу другой полезной информации, мы отправились в путь. Поехали не по федеральной трассе, а через Промышленную, низом, следуя советам бывалых: расстояние то же, автомобилей меньше, асфальт пригодный (всем советую этот совет!).
На выезде из города стал накрапывать дождь. Несмотря на голод, приняли решение двигаться дальше в надежде удрать из-под туч. Не тут-то было. Как-то так получилось, что мы шли прямо навстречу стихии. Дождь усиливался и впервые за неделю пути мы остановились надеть дождевики. Наконец-то выдалась возможность опробовать бахилы на ноги и руки. Потратив около 10 минут на облачение в непромокаемые костюмы, мы с прискорбием обнаружили, что дождь пошёл на убыль. Что ж, поедем пока так, а там поглядим…
И тут налетел шторм. День превратился в сумерки, порывы ветра пытались опрокинуть мотоцикл на бок, по асфальту текли реки, и видимость не превышала пятидесяти метров. А бахилы-то отличная штука! Я чувствовал себя защищённым от проливного дождя не меньше, чем если бы ехал в это время на автомобиле! Немного снизив скорость, мы продолжали движение, пока не выехали из области разгула стихии, и сухой асфальт не убедил нас снять с себя водолазные костюмы.
А вот и кафешка, которую нам рекомендовали в Новосибирске! Сворачиваем к ней направо, и… Это они. Это точно они вдалеке. Алтайские горы. Тянут своей величественностью. Как много я читал отчётов и заметок тех счастливчиков, которые уже успели насладиться их могущественной красотой. Как много живописнейших пейзажей я видел, профессионально запечатлённых объективами чужих фотоаппаратов. Алтай — это ещё одно искушение, которые с болью в сердце пришлось преодолеть ради намеченной цели, уверив себя в том, что сюда я обязательно приеду только ради гор в другой раз.
Позади ещё одна мечта — Алтай (правда в комментариях говорят, что это не Алтай, а Танай)
Очень странное явление я наблюдал по дороге. Справа от нас вдалеке было огромное белое облако. Пожалев времени, я не остановился его сфотографировать, поэтому вы имеете полное право мне не поверить, но такие облака я видал только в фильмах и хрониках о ядерных взрывах. Это был точь-в-точь ядерный гриб. Невероятных размеров, от самой земли до неимоверной высоты. Около часа я наблюдал за ним, а он за мной. И я знал, что через пару сотен километров нам предстоит повернуть в его сторону. Интересно, проверял ли производитель бахил, как долго они могут сопротивляться радиоактивному излучению?
Выезжая из Новосибирска в обед мы совершенно не подумали, что делать, когда нас настигнет вечер. Примерно в таком ключе прошла вся наша поездка: мы не строили каких-либо планов даже на текущий день, полностью полагаясь на обстоятельства и действуя по ситуации. Это потрясающее ощущение называется «жить сегодняшним днём», и это моя самая любимая часть любого мотоциклетного отпуска. Так и в этот раз мысль о предстоящей ночёвке пришла к нам в голову за 20 километров до Кемерово, когда начало темнеть. Пускай мы проехали самое короткое расстояние за неделю, всё равно чувствовали себя уставшими. День выдался насыщенным и богатым на впечатления. Решили действовать проверенным способом: открываю в телефоне список координаторов от волны, звоню Шему, получаю порцию заслуженных негодований из-за позднего звонка, но потом адрес ближайшего байкпоста с телефоном хозяина. Звоню Буяну — так его зовут. Буян с радостью ждёт нас в гости, хотя по голосу человек изрядно выпил. Байкеры, чего удивляться.
Ха! Проще пареной репы! Ехали на авось, а вон как повезло! Нас опять ждут в этом далёком от дома краю! Заезжаем в дачный посёлок на месте бывшей шахты…
Здесь уместно сказать, что вокруг Кемерово полно угольных шахт. Работающих и не очень. Фото на заставке — это памятник шахтёрам в Кемерово.
… Перед нами ничем не выделяющийся двухэтажный дом. Адрес верный: улица КПП, 11. По телефону Буян просил не шуметь. Рядом бегает какая-то девчонка лет четырнадцати, радостная то ли от того, что вон какие крутые байкеры приехали, то ли она просто радостная, потому что ей четырнадцать. Открывает нам ворота.
Первое: едва стоят на ногах два очень худых парня в татухах.
Второе: какие-то разновозрастные женщины в невообразимом количестве ходят взад-вперёд.
Третье: слева припарковано несколько мотоциклов. И это первая хорошая новость.
«Заезжайте». По лицу Кирилла читаю: «Виталя, будь на готове. По моему сигналу делаем ноги.» Завожу разговор. Один из парней — это Илья «Буян». Второй — я сначала даже не понял кто. Ходящие взад-вперёд особи женского пола — это владелицы стоящих на бетоне мотоциклов (простите, что?!). Вот душ, только недавно сделали, вот туалет в центре огорода. Пить водку и тусить на улице, спать на втором этаже, наверху не топать, внизу живёт семья с маленьким ребёнком. Буян — это глава семьи. Всё встало на свои места.
Вот он Буян в центре. Фото сделано на обратном пути.
Встреченная нами на байкпосте компания едет из Иркутска на полуостров Ямал на мотослёт «Гнусный Ездюк». Саня из иркутского движения Al-Kashi на Honda Varadeo ведёт с собой четырёх женщин: двух на BMW F650GS, одну на Yamaha XJR400 и самую опытную на Honda Gold Wing. Суровые сибирские байкеры! С самого заезда на этот кемеровский байкпост я не успевал прийти в себя от удивления, узнавая всё больше подробностей от наших случайных соседей. Посмотрите, где находится Ямал, если вы забыли или не знаете географию. Я впервые услышал, что туда вообще есть дорога!
Будучи взращённым в крупном мегаполисе и окружённым комфортными автомобилями, я представлял нашу поездку наибезумнейшим поступком в своей жизни. Это подкреплялось замечаниями моих коллег, друзей и родственников. Но сначала Новосибирские, а теперь окончательно Иркутские байкеры полностью избавили меня от этого ощущения. Я свыкся с мыслью, что мы не делаем ничего особенного, наша поездка — никакой не безрассудный подвиг. Мы просто путешествуем, как многие-многие другие, о которых до выезда нам было известно разве что по заметкам на тематическом интернет ресурсе. Однако читать отчёты и смотреть фотографии на экране ноутбука это одно, а пить потрясающую иркутскую самогонку с отвязными мотопутешественниками — совсем другое! Впервые (не без помощи самогонки) нам удалось лечь спать вовремя, чтобы проснуться с утра пораньше уже по местному времени и с полными силами встретить очередной, полный новых приключений, день.
Продолжение следует…
… прямо сейчас!
Будильник разбудил в полчетвёртого утра. На улице было светло, хоть и пасмурно. Ничего удивительного, ведь на телефоне стоит московское время, а здесь время убежало вперёд на четыре часа. Впервые за долгий путь нас встретила утренняя прохлада. Душ на улице вкупе с горячим крепким чаем прибавили бодрости. Несмотря на изрядное количество выпитой накануне самогонки, голова была светла и легка — вот, что значит натуральный продукт! Мы покинули этот уютный и гостеприимный байкпост синхронно с иркутской компанией. Им на запад, нам на восток.
Саня выводит свой гарем по направлению на запад! Справа дом, где мы спали на втором этаже
Кажется, был выходной день, и утреннее Кемерово не спешило просыпаться. По этой причине мы без задержек проскочили этот небольшой городок по главному проспекту, едва успев удивиться его чистоте и благоустроенности. На выезде нас встретили указатель на Красноярск и безупречный асфальт. Первые сто километров наградили нас извивающейся между холмов широкой дорогой, повороты которой можно было смело проходить на скоростях свыше 120 км/ч. Свежий воздух, зелень вокруг, отменное дорожное покрытие с полагающимися разметкой и знаками… Где я? Неужели это та нищая глубинка, где вместо дорог одни направления, повсюду голодные рычащие медведи, а люди едва сводят концы с концами и мечтают перебраться в нерезиновую? Конечно, мы поверхностно прошиваем страну вдоль основной транс-сибирской магистрали, но и этого достаточно для того, чтобы разрушить все имевшиеся предрассудки о том, что такое Россия за границей её европейской части.
И вот мы в Красноярске. Это немыслимо! Я давно бросил считать, на сколько километров мы отдалились от родного дома, но Красноярск — это невообразимо далеко! И опять — город чист и ухожен. Широкие улицы. Разметка. Светодиодные светофоры. К сожалению, и здесь никаких снующих туда-сюда медведей…
Сверни не на том съезде — получи фотку с красивой стеллой в подарок!
Захожу на сайт Макдональдса, чтобы найти ближайшую точку, и… вот сюрприз! Сайт выдаёт фигу! В Красноярске нет Макдональдса?! Теперь понятно, почему многие пытаются перебраться ближе к Москве. Пришлось ехать в Бургер Кинг, где мне вместо 7UP налили просто солёной газированной воды. Не стал менять, ведь сахар — тот ещё яд, а солёная вода в 30-градусную жару позволяет терять меньше влаги.
Немного поблуждали: заехали в заброшенный промышленный район, подышали ароматами ассинезаторских полей, пробили несколько раз подвеску на стыках бетонных плит… В принципе, это всё, чем запомнился город на Енисее. Очень хотелось опробовать на себе воды этой знаменитой сибирской реки, но время, время… В итоге мы всё-таки благополучно выехали к цивилизации и ушли с окружной по указателю на Иркутск.
Следующим крупным городом на нашем пути был Канск. Кирилл отчаянно хотел спать в палатке. Но после долгих, немного нервных и нудных переговорах мы остановились на простом варианте: найти отель и заночевать с комфортом. Сходить в душ, выспаться на мягкой кровати с постельным бельём. Попали в центр города, где нас увидел местный эндурист Василий на Africa Twin. Как и все эндуристы, Василий оказался открытым, общительным и жизнерадостным человеком, готовым помочь всем тем, что в его силах. Он посоветовал нам лучший по соотношению цены и качества отель «Медведь» и любезно предложил провести до него. Спасибо тебе, Василий, ещё раз. А то прежде, чем доехать до отеля, мы бы обязательно забрели и к канским ассинезаторским полям!
Так закончился наш восьмой день путешествия. Он выдался достаточно спокойным. Мы наконец-то адаптировались к новому времени и чувствовали себя превосходно. До Иркутска оставалось чуть больше 800 км, а там уже и до Байкала рукой подать.
Вот теперь отдыхайте. Продолжение следует.
Предисловие, Москва-Кострома, Кострома-Киров, Киров-Краснокамск, Краснокамск (Пермь)-Екатеринбург, Екатеринбург-(почти)Омск, (почти)Омск-Новосибирск.
***
На Новосибирск у нас были большие планы. Подошло время делать ТО: замена масла и всех фильтров. Ребята посоветовали нам один великолепный местный магазин, где было всё необходимое. В это трудно поверить, но цены на расходники были на 20-30% ниже московских. Интересно, какая же у них схема ценообразования? Или это просто московские жадины наживаются на бедных, считающих каждый рубль, столичных мотоциклистах?
Пока мы с Кириллом ездили за покупками, попутно вертя головами и глазея на всё вокруг, на базу WILDRIVER стали подтягиваться местные клубни: кто с подругами или жёнами, кто на машинах, кто пешком. День был очень жаркий, народ употреблял пенные прохладительные напитки. К вечеру ждали «Волну Памяти», готовились: кто-то привёз доски, инструмент, продукты, колоритного повара, похожего на хиппи. В весёлой и шуточной обстановке начали мастерить длинный стол. Начался по-семейному душевный выходной.
Вид из окна 2го этажа байкпоста WILDRIVER во двор, где хранятся верные кони и стоит беседка для торжественных пиршеств на открытом воздухе
Кто такие байкеры? Да вот они! Я не знаю наверняка, у всех ли из них есть мотоцикл. Вокруг нас стояло несколько штук. Но это совершенно неважно. Быть байкером — это своего рода мировоззрение и образ жизни. Из-за жары на ребятах не было привычных кожаных жилеток, уберите стоящие вокруг мотоциклы и получите обычную веселящуюся компанию на даче. Конечно, в их разговорах периодически всплывали темы, как какой-нибудь Вася (совпадение имён прошу считать случайным) ломанулся на Магадан, а на обратном пути смыло мост, и теперь Вася сидит в Магадане, дразнит голодных медведей своим упитанным видом, пьёт горькую и ждёт, когда мост восстановят, потому что там всего одна дорога (недавно объявили, что Магаданская область самая пьющая; ещё бы! А что ещё делать, когда мост смывает время от времени). Но это всего лишь пример одной истории, разговоры были обо всём подряд, я почти не слушал. Мы с Кириллом были заняты делом.
Когда я звонил Виталию «SD» накануне насчёт ночёвки и спросил, есть ли место поменять масло, он к утвердительному «да» добавил, что даже если мы прольём немножко, ничего страшного. Зачем он это сделал? Когда я меняю масло дома, я никогда ничего не проливаю (кроме разве что самого первого и самого второго разов). В хозяйстве WILDRIVER даже был специальный маслосборник. Но от судьбы не уйдёшь. Горячее масло давануло сильной струёй, ошпарив мне руки и свернув в непригодный калачик вырезанную из пивной бутылки воронку. Масло было везде… Из-за боковой подножки маслосборник не подлезал, как следует. Наклон земли не способствовал тому, чтобы отработка стекала в центр сборника. Я почувствовал себя полным идиотом, т.к. это представление исполнялось на глазах у почтеннейшей публики. Хотя, вероятно, они ожидали нечто подобное. Смешков и грубых шуток я не услышал, пусть и был готов. Прилетел совет украсть немного песка из детской песочницы и засыпать испачканный бетон. Думаю, что я никогда не выглядел комичнее, чем тогда с детским совочком под мотоциклом…
К полудню работа была закончена и нам пора было двигаться дальше. Заполучив миллион добрых советов о том, как лучше доехать до Кемерово, у кого и где можно будет тормознуть по пути, где лучшее кафе и массу другой полезной информации, мы отправились в путь. Поехали не по федеральной трассе, а через Промышленную, низом, следуя советам бывалых: расстояние то же, автомобилей меньше, асфальт пригодный (всем советую этот совет!).
На выезде из города стал накрапывать дождь. Несмотря на голод, приняли решение двигаться дальше в надежде удрать из-под туч. Не тут-то было. Как-то так получилось, что мы шли прямо навстречу стихии. Дождь усиливался и впервые за неделю пути мы остановились надеть дождевики. Наконец-то выдалась возможность опробовать бахилы на ноги и руки. Потратив около 10 минут на облачение в непромокаемые костюмы, мы с прискорбием обнаружили, что дождь пошёл на убыль. Что ж, поедем пока так, а там поглядим…
И тут налетел шторм. День превратился в сумерки, порывы ветра пытались опрокинуть мотоцикл на бок, по асфальту текли реки, и видимость не превышала пятидесяти метров. А бахилы-то отличная штука! Я чувствовал себя защищённым от проливного дождя не меньше, чем если бы ехал в это время на автомобиле! Немного снизив скорость, мы продолжали движение, пока не выехали из области разгула стихии, и сухой асфальт не убедил нас снять с себя водолазные костюмы.
А вот и кафешка, которую нам рекомендовали в Новосибирске! Сворачиваем к ней направо, и… Это они. Это точно они вдалеке. Алтайские горы. Тянут своей величественностью. Как много я читал отчётов и заметок тех счастливчиков, которые уже успели насладиться их могущественной красотой. Как много живописнейших пейзажей я видел, профессионально запечатлённых объективами чужих фотоаппаратов. Алтай — это ещё одно искушение, которые с болью в сердце пришлось преодолеть ради намеченной цели, уверив себя в том, что сюда я обязательно приеду только ради гор в другой раз.
Позади ещё одна мечта — Алтай (правда в комментариях говорят, что это не Алтай, а Танай)
Очень странное явление я наблюдал по дороге. Справа от нас вдалеке было огромное белое облако. Пожалев времени, я не остановился его сфотографировать, поэтому вы имеете полное право мне не поверить, но такие облака я видал только в фильмах и хрониках о ядерных взрывах. Это был точь-в-точь ядерный гриб. Невероятных размеров, от самой земли до неимоверной высоты. Около часа я наблюдал за ним, а он за мной. И я знал, что через пару сотен километров нам предстоит повернуть в его сторону. Интересно, проверял ли производитель бахил, как долго они могут сопротивляться радиоактивному излучению?
Выезжая из Новосибирска в обед мы совершенно не подумали, что делать, когда нас настигнет вечер. Примерно в таком ключе прошла вся наша поездка: мы не строили каких-либо планов даже на текущий день, полностью полагаясь на обстоятельства и действуя по ситуации. Это потрясающее ощущение называется «жить сегодняшним днём», и это моя самая любимая часть любого мотоциклетного отпуска. Так и в этот раз мысль о предстоящей ночёвке пришла к нам в голову за 20 километров до Кемерово, когда начало темнеть. Пускай мы проехали самое короткое расстояние за неделю, всё равно чувствовали себя уставшими. День выдался насыщенным и богатым на впечатления. Решили действовать проверенным способом: открываю в телефоне список координаторов от волны, звоню Шему, получаю порцию заслуженных негодований из-за позднего звонка, но потом адрес ближайшего байкпоста с телефоном хозяина. Звоню Буяну — так его зовут. Буян с радостью ждёт нас в гости, хотя по голосу человек изрядно выпил. Байкеры, чего удивляться.
Ха! Проще пареной репы! Ехали на авось, а вон как повезло! Нас опять ждут в этом далёком от дома краю! Заезжаем в дачный посёлок на месте бывшей шахты…
Здесь уместно сказать, что вокруг Кемерово полно угольных шахт. Работающих и не очень. Фото на заставке — это памятник шахтёрам в Кемерово.
… Перед нами ничем не выделяющийся двухэтажный дом. Адрес верный: улица КПП, 11. По телефону Буян просил не шуметь. Рядом бегает какая-то девчонка лет четырнадцати, радостная то ли от того, что вон какие крутые байкеры приехали, то ли она просто радостная, потому что ей четырнадцать. Открывает нам ворота.
Первое: едва стоят на ногах два очень худых парня в татухах.
Второе: какие-то разновозрастные женщины в невообразимом количестве ходят взад-вперёд.
Третье: слева припарковано несколько мотоциклов. И это первая хорошая новость.
«Заезжайте». По лицу Кирилла читаю: «Виталя, будь на готове. По моему сигналу делаем ноги.» Завожу разговор. Один из парней — это Илья «Буян». Второй — я сначала даже не понял кто. Ходящие взад-вперёд особи женского пола — это владелицы стоящих на бетоне мотоциклов (простите, что?!). Вот душ, только недавно сделали, вот туалет в центре огорода. Пить водку и тусить на улице, спать на втором этаже, наверху не топать, внизу живёт семья с маленьким ребёнком. Буян — это глава семьи. Всё встало на свои места.
Вот он Буян в центре. Фото сделано на обратном пути.
Встреченная нами на байкпосте компания едет из Иркутска на полуостров Ямал на мотослёт «Гнусный Ездюк». Саня из иркутского движения Al-Kashi на Honda Varadeo ведёт с собой четырёх женщин: двух на BMW F650GS, одну на Yamaha XJR400 и самую опытную на Honda Gold Wing. Суровые сибирские байкеры! С самого заезда на этот кемеровский байкпост я не успевал прийти в себя от удивления, узнавая всё больше подробностей от наших случайных соседей. Посмотрите, где находится Ямал, если вы забыли или не знаете географию. Я впервые услышал, что туда вообще есть дорога!
Будучи взращённым в крупном мегаполисе и окружённым комфортными автомобилями, я представлял нашу поездку наибезумнейшим поступком в своей жизни. Это подкреплялось замечаниями моих коллег, друзей и родственников. Но сначала Новосибирские, а теперь окончательно Иркутские байкеры полностью избавили меня от этого ощущения. Я свыкся с мыслью, что мы не делаем ничего особенного, наша поездка — никакой не безрассудный подвиг. Мы просто путешествуем, как многие-многие другие, о которых до выезда нам было известно разве что по заметкам на тематическом интернет ресурсе. Однако читать отчёты и смотреть фотографии на экране ноутбука это одно, а пить потрясающую иркутскую самогонку с отвязными мотопутешественниками — совсем другое! Впервые (не без помощи самогонки) нам удалось лечь спать вовремя, чтобы проснуться с утра пораньше уже по местному времени и с полными силами встретить очередной, полный новых приключений, день.
Продолжение следует…
… прямо сейчас!
***
Будильник разбудил в полчетвёртого утра. На улице было светло, хоть и пасмурно. Ничего удивительного, ведь на телефоне стоит московское время, а здесь время убежало вперёд на четыре часа. Впервые за долгий путь нас встретила утренняя прохлада. Душ на улице вкупе с горячим крепким чаем прибавили бодрости. Несмотря на изрядное количество выпитой накануне самогонки, голова была светла и легка — вот, что значит натуральный продукт! Мы покинули этот уютный и гостеприимный байкпост синхронно с иркутской компанией. Им на запад, нам на восток.
Саня выводит свой гарем по направлению на запад! Справа дом, где мы спали на втором этаже
Кажется, был выходной день, и утреннее Кемерово не спешило просыпаться. По этой причине мы без задержек проскочили этот небольшой городок по главному проспекту, едва успев удивиться его чистоте и благоустроенности. На выезде нас встретили указатель на Красноярск и безупречный асфальт. Первые сто километров наградили нас извивающейся между холмов широкой дорогой, повороты которой можно было смело проходить на скоростях свыше 120 км/ч. Свежий воздух, зелень вокруг, отменное дорожное покрытие с полагающимися разметкой и знаками… Где я? Неужели это та нищая глубинка, где вместо дорог одни направления, повсюду голодные рычащие медведи, а люди едва сводят концы с концами и мечтают перебраться в нерезиновую? Конечно, мы поверхностно прошиваем страну вдоль основной транс-сибирской магистрали, но и этого достаточно для того, чтобы разрушить все имевшиеся предрассудки о том, что такое Россия за границей её европейской части.
И вот мы в Красноярске. Это немыслимо! Я давно бросил считать, на сколько километров мы отдалились от родного дома, но Красноярск — это невообразимо далеко! И опять — город чист и ухожен. Широкие улицы. Разметка. Светодиодные светофоры. К сожалению, и здесь никаких снующих туда-сюда медведей…
Сверни не на том съезде — получи фотку с красивой стеллой в подарок!
Захожу на сайт Макдональдса, чтобы найти ближайшую точку, и… вот сюрприз! Сайт выдаёт фигу! В Красноярске нет Макдональдса?! Теперь понятно, почему многие пытаются перебраться ближе к Москве. Пришлось ехать в Бургер Кинг, где мне вместо 7UP налили просто солёной газированной воды. Не стал менять, ведь сахар — тот ещё яд, а солёная вода в 30-градусную жару позволяет терять меньше влаги.
Немного поблуждали: заехали в заброшенный промышленный район, подышали ароматами ассинезаторских полей, пробили несколько раз подвеску на стыках бетонных плит… В принципе, это всё, чем запомнился город на Енисее. Очень хотелось опробовать на себе воды этой знаменитой сибирской реки, но время, время… В итоге мы всё-таки благополучно выехали к цивилизации и ушли с окружной по указателю на Иркутск.
Следующим крупным городом на нашем пути был Канск. Кирилл отчаянно хотел спать в палатке. Но после долгих, немного нервных и нудных переговорах мы остановились на простом варианте: найти отель и заночевать с комфортом. Сходить в душ, выспаться на мягкой кровати с постельным бельём. Попали в центр города, где нас увидел местный эндурист Василий на Africa Twin. Как и все эндуристы, Василий оказался открытым, общительным и жизнерадостным человеком, готовым помочь всем тем, что в его силах. Он посоветовал нам лучший по соотношению цены и качества отель «Медведь» и любезно предложил провести до него. Спасибо тебе, Василий, ещё раз. А то прежде, чем доехать до отеля, мы бы обязательно забрели и к канским ассинезаторским полям!
Так закончился наш восьмой день путешествия. Он выдался достаточно спокойным. Мы наконец-то адаптировались к новому времени и чувствовали себя превосходно. До Иркутска оставалось чуть больше 800 км, а там уже и до Байкала рукой подать.
Вот теперь отдыхайте. Продолжение следует.
- MadAss
- Виталий
- 1 декабря 2016 в 21:42
- 2
- +35
Как то написано с непонять какой издевкой и понтами… И Макдональдса нет, и ассенизаторские «поля» везде, и моты бородачи могут отжать…
Жизнь сегодняшним днем… А за то, что звонить начали вечером, реально Шему стоило послать подальше в поля, да не такой он человек. Будьте добрый, господа, предупреждать о своем приезде хотя бы за 4-5 часов до прибытия, ибо разные у людей планы могут быть.
Начало читать и продолжения ждать смысла для себя не вижу.
Жизнь сегодняшним днем… А за то, что звонить начали вечером, реально Шему стоило послать подальше в поля, да не такой он человек. Будьте добрый, господа, предупреждать о своем приезде хотя бы за 4-5 часов до прибытия, ибо разные у людей планы могут быть.
Начало читать и продолжения ждать смысла для себя не вижу.
- AlekseyMolt
- 2 декабря 2016 в 17:55
- ↑
- ↓
Я не узрел никакой издёвки ,- так, немножко юмора.повествование понравилось, жду продолжения.
- WhiteMotard
- 2 декабря 2016 в 19:11
- ↑
- ↓
в тексте много самоиронии)) Вообще, автор, как говорят журналисты, «расписАлся», с каждой новой главой этого путешествия у меня все шире улыбка на лице.
действительно, издеваться, кроме как над самим собой, и мысли не было. Про «поля» — так это просто нам не повезло заблудиться, и поэтому, к величайшему сожалению, не удалось в полной мере насладиться окрестностями города. Я ведь не придумываю ничего, пишу, как оно было. Были «поля»? Были. Вряд ли кто из туристов мимо них проезжал. А вот нам «повезло»!
«Кирилл отчаянно хотел спать в палатке. Но после долгих, немного нервных и нудных переговорах мы остановились на простом варианте: найти отель и заночевать с комфортом.»
Вот по этому с этого года, я предпочитаю путешествовать один. Не в обиду будет сказано, с друзьями договариваешься ехать на отдых, в планах: палатки, жареные сосиськи на костре и пиво, вообщем романтика, но находится один который хочет комфорт. Причем он соглашается с условиями изначально, но начинает качать права и менять своё решение уже в пути. Отсюда нервы, ругань — отдых считай испорчен.
Вот по этому с этого года, я предпочитаю путешествовать один. Не в обиду будет сказано, с друзьями договариваешься ехать на отдых, в планах: палатки, жареные сосиськи на костре и пиво, вообщем романтика, но находится один который хочет комфорт. Причем он соглашается с условиями изначально, но начинает качать права и менять своё решение уже в пути. Отсюда нервы, ругань — отдых считай испорчен.
Захожу на сайт Макдональдса, чтобы найти ближайшую точку, и… вот сюрприз! Сайт выдаёт фигу! В Красноярске нет Макдональдса?! Теперь понятно, почему многие пытаются перебраться ближе к Москве. Пришлось ехать в Бургер Кинг, где мне вместо 7UP налили просто солёной газированной воды. Не стал менять, ведь сахар — тот ещё яд, а солёная вода в 30-градусную жару позволяет терять меньше влаги.
… Я просто офигеваю!!! Это касается многих авторов, в Великой России, что кроме Макдага, негде поесть? В русской кухне несчетное количество блюд несравнимых с с америкосовской стряпней. Я в России кроме Питера и Москвы нигде не был, но уверен, что и в глубинке можно вкусно и сытно откушать!
… Я просто офигеваю!!! Это касается многих авторов, в Великой России, что кроме Макдага, негде поесть? В русской кухне несчетное количество блюд несравнимых с с америкосовской стряпней. Я в России кроме Питера и Москвы нигде не был, но уверен, что и в глубинке можно вкусно и сытно откушать!
По трассе от Кемерово до Красноярска просто тонна закусочных где кормят нормальной едой, а не тем говном что предлагает так любимый автором Макдональдс.
Вдогонку, пока вообще не заминусовали, — если у закусочной стоит дальнобойщик, а лучше 2 или 3, то там можно смело принимать пищу, ибо если после посещения кто-то обсерется, то по громкой связи всем станет известно быстро.
Вдогонку, пока вообще не заминусовали, — если у закусочной стоит дальнобойщик, а лучше 2 или 3, то там можно смело принимать пищу, ибо если после посещения кто-то обсерется, то по громкой связи всем станет известно быстро.
Искренне рад, что моё сочинение вас так взволновало, и вы, несмотря на минусы, продолжаете делиться своим впечатлением от прочитанного! Спасибо за совет насчёт закусочных. Он известен, и мы им частенько пользовались. Например, в подобном месте мы обедали после Новосибирска и завтракали после Кемерово.
Поясню: сам лично считаю, что еда в макдональдсе — это не еда. Один сплошной вред. И с октября по май (т.е. в течение всего зимнего сезона) ноги моей там рядом не бывает. Однако, садясь на мотоцикл, поневоле нарушаешь общепринятые в обществе правила. Заехать пожрать (именно пожрать!) в макдак — это для меня своего рода нарушить ещё одно правило здорового питания, которому я следую по жизни. Мы ели в ста тысячах разных супер-крутых столовых с нормальной кухней и за деньги в половину стоимости макдака во время этого путешествия. Но это просто было «поесть», поэтому не вызывало никаких эмоций, и я об этом не писал.
Скажу в защиту макдональса, в путешествии он идеален, заезжая в крупный город я всегда ем в макдональсе. 1) они одинаковы во всех городах и в плане обслуживания (мне нарвится, что всё быстро); 2) Удобная парковка и есть возможность следить за своим транспортом из окна; 3) общество, в основном студенты, родители с детьми, офисные сотрудники короче нет гопоты. В тех же кафешках при дорогах хорошо кормят, особенно где много дальнобойщиков, но там же и крутятся местные деревенские «авторитены» которые, что то высматривают, а особо дерзкие задают вопросы типа — Чей будешь? Кто пожизни? Дай прокатится? Поэтому когда в таких местах я нахожусь то я немогу расслабится и спокойно поесть.
Дорогой мой друг, есть, есть жизнь за МКАДом! И дороги и макдаки и даже по настоящему счастливые люди есть в нашей стране, которые совсем не стремятся в вашу резиновую. Написано конечно хорошо, но вот читать о ваших стереотипах (пусть даже они разрушаются по ходу повести) о том, что мы за пределами Москвы сирые и убогие — не приятно. От этого и столько негатива в комментариях.
Спасибо за комментарий! Искренне сожалею, что прочтение вызывает что-то неприятное. Даже близко не думал над такими ассоциациями, как «сирые и убогие». Наоборот, целью всей данной работы было показать жителям центральной России, что на Востоке живут замечательные люди в великолепных, ни в чём не уступающим европейским, городах. Второй целью — спровоцировать и подтолкнуть к аналогичным поездкам всех сомневающихся и нерешающихся. На будущее постараюсь учесть ваше замечание.
- dyadyawanya
- 9 декабря 2016 в 16:27
- ↓
Что то не увидел в тексте про сирых и убогих. Странно, что люди пытаются найти негатив в тексте. А люди в регионах душевней, добрей. это всем известно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть