Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MadAss → На Байкал. Превращая мечты в реальность. Дни 7-8. Новосибирск - Кемерово - Канск.

В этой главе я продолжаю расширять свои географические границы и не перестаю удивляться всему тому, что встречается по пути (слышу смешки и вижу снисходительные улыбки опытных мотопутешественников). Ночёвка в Кемерово вообще не входила в первоначальный план. Поддавшись случаю, я был прямо-таки ошеломлён увиденным!


Предисловие, Москва-Кострома, Кострома-Киров, Киров-Краснокамск, Краснокамск (Пермь)-Екатеринбург, Екатеринбург-(почти)Омск, (почти)Омск-Новосибирск.

***

На Новосибирск у нас были большие планы. Подошло время делать ТО: замена масла и всех фильтров. Ребята посоветовали нам один великолепный местный магазин, где было всё необходимое. В это трудно поверить, но цены на расходники были на 20-30% ниже московских. Интересно, какая же у них схема ценообразования? Или это просто московские жадины наживаются на бедных, считающих каждый рубль, столичных мотоциклистах?

Пока мы с Кириллом ездили за покупками, попутно вертя головами и глазея на всё вокруг, на базу WILDRIVER стали подтягиваться местные клубни: кто с подругами или жёнами, кто на машинах, кто пешком. День был очень жаркий, народ употреблял пенные прохладительные напитки. К вечеру ждали «Волну Памяти», готовились: кто-то привёз доски, инструмент, продукты, колоритного повара, похожего на хиппи. В весёлой и шуточной обстановке начали мастерить длинный стол. Начался по-семейному душевный выходной.


Вид из окна 2го этажа байкпоста WILDRIVER во двор, где хранятся верные кони и стоит беседка для торжественных пиршеств на открытом воздухе


Кто такие байкеры? Да вот они! Я не знаю наверняка, у всех ли из них есть мотоцикл. Вокруг нас стояло несколько штук. Но это совершенно неважно. Быть байкером — это своего рода мировоззрение и образ жизни. Из-за жары на ребятах не было привычных кожаных жилеток, уберите стоящие вокруг мотоциклы и получите обычную веселящуюся компанию на даче. Конечно, в их разговорах периодически всплывали темы, как какой-нибудь Вася (совпадение имён прошу считать случайным) ломанулся на Магадан, а на обратном пути смыло мост, и теперь Вася сидит в Магадане, дразнит голодных медведей своим упитанным видом, пьёт горькую и ждёт, когда мост восстановят, потому что там всего одна дорога (недавно объявили, что Магаданская область самая пьющая; ещё бы! А что ещё делать, когда мост смывает время от времени). Но это всего лишь пример одной истории, разговоры были обо всём подряд, я почти не слушал. Мы с Кириллом были заняты делом.

Когда я звонил Виталию «SD» накануне насчёт ночёвки и спросил, есть ли место поменять масло, он к утвердительному «да» добавил, что даже если мы прольём немножко, ничего страшного. Зачем он это сделал? Когда я меняю масло дома, я никогда ничего не проливаю (кроме разве что самого первого и самого второго разов). В хозяйстве WILDRIVER даже был специальный маслосборник. Но от судьбы не уйдёшь. Горячее масло давануло сильной струёй, ошпарив мне руки и свернув в непригодный калачик вырезанную из пивной бутылки воронку. Масло было везде… Из-за боковой подножки маслосборник не подлезал, как следует. Наклон земли не способствовал тому, чтобы отработка стекала в центр сборника. Я почувствовал себя полным идиотом, т.к. это представление исполнялось на глазах у почтеннейшей публики. Хотя, вероятно, они ожидали нечто подобное. Смешков и грубых шуток я не услышал, пусть и был готов. Прилетел совет украсть немного песка из детской песочницы и засыпать испачканный бетон. Думаю, что я никогда не выглядел комичнее, чем тогда с детским совочком под мотоциклом…

К полудню работа была закончена и нам пора было двигаться дальше. Заполучив миллион добрых советов о том, как лучше доехать до Кемерово, у кого и где можно будет тормознуть по пути, где лучшее кафе и массу другой полезной информации, мы отправились в путь. Поехали не по федеральной трассе, а через Промышленную, низом, следуя советам бывалых: расстояние то же, автомобилей меньше, асфальт пригодный (всем советую этот совет!).

На выезде из города стал накрапывать дождь. Несмотря на голод, приняли решение двигаться дальше в надежде удрать из-под туч. Не тут-то было. Как-то так получилось, что мы шли прямо навстречу стихии. Дождь усиливался и впервые за неделю пути мы остановились надеть дождевики. Наконец-то выдалась возможность опробовать бахилы на ноги и руки. Потратив около 10 минут на облачение в непромокаемые костюмы, мы с прискорбием обнаружили, что дождь пошёл на убыль. Что ж, поедем пока так, а там поглядим…

И тут налетел шторм. День превратился в сумерки, порывы ветра пытались опрокинуть мотоцикл на бок, по асфальту текли реки, и видимость не превышала пятидесяти метров. А бахилы-то отличная штука! Я чувствовал себя защищённым от проливного дождя не меньше, чем если бы ехал в это время на автомобиле! Немного снизив скорость, мы продолжали движение, пока не выехали из области разгула стихии, и сухой асфальт не убедил нас снять с себя водолазные костюмы.

А вот и кафешка, которую нам рекомендовали в Новосибирске! Сворачиваем к ней направо, и… Это они. Это точно они вдалеке. Алтайские горы. Тянут своей величественностью. Как много я читал отчётов и заметок тех счастливчиков, которые уже успели насладиться их могущественной красотой. Как много живописнейших пейзажей я видел, профессионально запечатлённых объективами чужих фотоаппаратов. Алтай — это ещё одно искушение, которые с болью в сердце пришлось преодолеть ради намеченной цели, уверив себя в том, что сюда я обязательно приеду только ради гор в другой раз.


Позади ещё одна мечта — Алтай (правда в комментариях говорят, что это не Алтай, а Танай)


Очень странное явление я наблюдал по дороге. Справа от нас вдалеке было огромное белое облако. Пожалев времени, я не остановился его сфотографировать, поэтому вы имеете полное право мне не поверить, но такие облака я видал только в фильмах и хрониках о ядерных взрывах. Это был точь-в-точь ядерный гриб. Невероятных размеров, от самой земли до неимоверной высоты. Около часа я наблюдал за ним, а он за мной. И я знал, что через пару сотен километров нам предстоит повернуть в его сторону. Интересно, проверял ли производитель бахил, как долго они могут сопротивляться радиоактивному излучению?

Выезжая из Новосибирска в обед мы совершенно не подумали, что делать, когда нас настигнет вечер. Примерно в таком ключе прошла вся наша поездка: мы не строили каких-либо планов даже на текущий день, полностью полагаясь на обстоятельства и действуя по ситуации. Это потрясающее ощущение называется «жить сегодняшним днём», и это моя самая любимая часть любого мотоциклетного отпуска. Так и в этот раз мысль о предстоящей ночёвке пришла к нам в голову за 20 километров до Кемерово, когда начало темнеть. Пускай мы проехали самое короткое расстояние за неделю, всё равно чувствовали себя уставшими. День выдался насыщенным и богатым на впечатления. Решили действовать проверенным способом: открываю в телефоне список координаторов от волны, звоню Шему, получаю порцию заслуженных негодований из-за позднего звонка, но потом адрес ближайшего байкпоста с телефоном хозяина. Звоню Буяну — так его зовут. Буян с радостью ждёт нас в гости, хотя по голосу человек изрядно выпил. Байкеры, чего удивляться.

Ха! Проще пареной репы! Ехали на авось, а вон как повезло! Нас опять ждут в этом далёком от дома краю! Заезжаем в дачный посёлок на месте бывшей шахты…

Здесь уместно сказать, что вокруг Кемерово полно угольных шахт. Работающих и не очень. Фото на заставке — это памятник шахтёрам в Кемерово.

… Перед нами ничем не выделяющийся двухэтажный дом. Адрес верный: улица КПП, 11. По телефону Буян просил не шуметь. Рядом бегает какая-то девчонка лет четырнадцати, радостная то ли от того, что вон какие крутые байкеры приехали, то ли она просто радостная, потому что ей четырнадцать. Открывает нам ворота.
Первое: едва стоят на ногах два очень худых парня в татухах.
Второе: какие-то разновозрастные женщины в невообразимом количестве ходят взад-вперёд.
Третье: слева припарковано несколько мотоциклов. И это первая хорошая новость.
«Заезжайте». По лицу Кирилла читаю: «Виталя, будь на готове. По моему сигналу делаем ноги.» Завожу разговор. Один из парней — это Илья «Буян». Второй — я сначала даже не понял кто. Ходящие взад-вперёд особи женского пола — это владелицы стоящих на бетоне мотоциклов (простите, что?!). Вот душ, только недавно сделали, вот туалет в центре огорода. Пить водку и тусить на улице, спать на втором этаже, наверху не топать, внизу живёт семья с маленьким ребёнком. Буян — это глава семьи. Всё встало на свои места.


Вот он Буян в центре. Фото сделано на обратном пути.


Встреченная нами на байкпосте компания едет из Иркутска на полуостров Ямал на мотослёт «Гнусный Ездюк». Саня из иркутского движения Al-Kashi на Honda Varadeo ведёт с собой четырёх женщин: двух на BMW F650GS, одну на Yamaha XJR400 и самую опытную на Honda Gold Wing. Суровые сибирские байкеры! С самого заезда на этот кемеровский байкпост я не успевал прийти в себя от удивления, узнавая всё больше подробностей от наших случайных соседей. Посмотрите, где находится Ямал, если вы забыли или не знаете географию. Я впервые услышал, что туда вообще есть дорога!

Будучи взращённым в крупном мегаполисе и окружённым комфортными автомобилями, я представлял нашу поездку наибезумнейшим поступком в своей жизни. Это подкреплялось замечаниями моих коллег, друзей и родственников. Но сначала Новосибирские, а теперь окончательно Иркутские байкеры полностью избавили меня от этого ощущения. Я свыкся с мыслью, что мы не делаем ничего особенного, наша поездка — никакой не безрассудный подвиг. Мы просто путешествуем, как многие-многие другие, о которых до выезда нам было известно разве что по заметкам на тематическом интернет ресурсе. Однако читать отчёты и смотреть фотографии на экране ноутбука это одно, а пить потрясающую иркутскую самогонку с отвязными мотопутешественниками — совсем другое! Впервые (не без помощи самогонки) нам удалось лечь спать вовремя, чтобы проснуться с утра пораньше уже по местному времени и с полными силами встретить очередной, полный новых приключений, день.

Продолжение следует…

… прямо сейчас!
***

Будильник разбудил в полчетвёртого утра. На улице было светло, хоть и пасмурно. Ничего удивительного, ведь на телефоне стоит московское время, а здесь время убежало вперёд на четыре часа. Впервые за долгий путь нас встретила утренняя прохлада. Душ на улице вкупе с горячим крепким чаем прибавили бодрости. Несмотря на изрядное количество выпитой накануне самогонки, голова была светла и легка — вот, что значит натуральный продукт! Мы покинули этот уютный и гостеприимный байкпост синхронно с иркутской компанией. Им на запад, нам на восток.


Саня выводит свой гарем по направлению на запад! Справа дом, где мы спали на втором этаже


Кажется, был выходной день, и утреннее Кемерово не спешило просыпаться. По этой причине мы без задержек проскочили этот небольшой городок по главному проспекту, едва успев удивиться его чистоте и благоустроенности. На выезде нас встретили указатель на Красноярск и безупречный асфальт. Первые сто километров наградили нас извивающейся между холмов широкой дорогой, повороты которой можно было смело проходить на скоростях свыше 120 км/ч. Свежий воздух, зелень вокруг, отменное дорожное покрытие с полагающимися разметкой и знаками… Где я? Неужели это та нищая глубинка, где вместо дорог одни направления, повсюду голодные рычащие медведи, а люди едва сводят концы с концами и мечтают перебраться в нерезиновую? Конечно, мы поверхностно прошиваем страну вдоль основной транс-сибирской магистрали, но и этого достаточно для того, чтобы разрушить все имевшиеся предрассудки о том, что такое Россия за границей её европейской части.

И вот мы в Красноярске. Это немыслимо! Я давно бросил считать, на сколько километров мы отдалились от родного дома, но Красноярск — это невообразимо далеко! И опять — город чист и ухожен. Широкие улицы. Разметка. Светодиодные светофоры. К сожалению, и здесь никаких снующих туда-сюда медведей…


Сверни не на том съезде — получи фотку с красивой стеллой в подарок!


Захожу на сайт Макдональдса, чтобы найти ближайшую точку, и… вот сюрприз! Сайт выдаёт фигу! В Красноярске нет Макдональдса?! Теперь понятно, почему многие пытаются перебраться ближе к Москве. Пришлось ехать в Бургер Кинг, где мне вместо 7UP налили просто солёной газированной воды. Не стал менять, ведь сахар — тот ещё яд, а солёная вода в 30-градусную жару позволяет терять меньше влаги.

Немного поблуждали: заехали в заброшенный промышленный район, подышали ароматами ассинезаторских полей, пробили несколько раз подвеску на стыках бетонных плит… В принципе, это всё, чем запомнился город на Енисее. Очень хотелось опробовать на себе воды этой знаменитой сибирской реки, но время, время… В итоге мы всё-таки благополучно выехали к цивилизации и ушли с окружной по указателю на Иркутск.

Следующим крупным городом на нашем пути был Канск. Кирилл отчаянно хотел спать в палатке. Но после долгих, немного нервных и нудных переговорах мы остановились на простом варианте: найти отель и заночевать с комфортом. Сходить в душ, выспаться на мягкой кровати с постельным бельём. Попали в центр города, где нас увидел местный эндурист Василий на Africa Twin. Как и все эндуристы, Василий оказался открытым, общительным и жизнерадостным человеком, готовым помочь всем тем, что в его силах. Он посоветовал нам лучший по соотношению цены и качества отель «Медведь» и любезно предложил провести до него. Спасибо тебе, Василий, ещё раз. А то прежде, чем доехать до отеля, мы бы обязательно забрели и к канским ассинезаторским полям!

Так закончился наш восьмой день путешествия. Он выдался достаточно спокойным. Мы наконец-то адаптировались к новому времени и чувствовали себя превосходно. До Иркутска оставалось чуть больше 800 км, а там уже и до Байкала рукой подать.

Вот теперь отдыхайте. Продолжение следует.
  • MadAssMadAss
  • Виталий
  • 1 декабря 2016 в 21:42
  • 2
  • оценка: +35

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
-6
Dragem
Как то написано с непонять какой издевкой и понтами… И Макдональдса нет, и ассенизаторские «поля» везде, и моты бородачи могут отжать…
Жизнь сегодняшним днем… А за то, что звонить начали вечером, реально Шему стоило послать подальше в поля, да не такой он человек. Будьте добрый, господа, предупреждать о своем приезде хотя бы за 4-5 часов до прибытия, ибо разные у людей планы могут быть.

Начало читать и продолжения ждать смысла для себя не вижу.
+4
AlekseyMolt
Я не узрел никакой издёвки ,- так, немножко юмора.повествование понравилось, жду продолжения.
+5
WhiteMotard
в тексте много самоиронии)) Вообще, автор, как говорят журналисты, «расписАлся», с каждой новой главой этого путешествия у меня все шире улыбка на лице.
+2
MadAss
действительно, издеваться, кроме как над самим собой, и мысли не было. Про «поля» — так это просто нам не повезло заблудиться, и поэтому, к величайшему сожалению, не удалось в полной мере насладиться окрестностями города. Я ведь не придумываю ничего, пишу, как оно было. Были «поля»? Были. Вряд ли кто из туристов мимо них проезжал. А вот нам «повезло»!
-4
Dragem
И вдогонку — с чувством юмора у меня полная норма.
-3
Dragem
И еще напишу — попало на глаза «из иркутского движения Al-Kashi». Прежде чем писать, неплохо бы уточнить про Al-Kashi.
+1
MadAss
расскажите, пожалуйста, что такое нужно обязательно уточнить про мотодвижение «Al-Kashi», прежде чем упоминать это название? Я порылся в интернете, но каких-то ограничений не нашёл.
+1
Dragem
al-kashi.ru/. Где это написано, что это иркутское движение?
+2
MadAss
так вот оно, что вас возмутило! В тексте я ссылался на иркутское ответвление (или отделение, как вам угодно) этой распространённой по всей России организации. Надеюсь, вопрос исчерпан.
+2
sssz87
Между Новосибирском и Кемерово нет Алтайских гор. Это Танай. Алтайсие вершины гораздо интереснее. Туда наверное лучше ехать целенаправленно и провести там можно не одну неделю.
0
SVNSD
Это не Танай… а Салаирский кряж, северный отрог от Алтайский гор.
+2
VladXT660
«Кирилл отчаянно хотел спать в палатке. Но после долгих, немного нервных и нудных переговорах мы остановились на простом варианте: найти отель и заночевать с комфортом.»
Вот по этому с этого года, я предпочитаю путешествовать один. Не в обиду будет сказано, с друзьями договариваешься ехать на отдых, в планах: палатки, жареные сосиськи на костре и пиво, вообщем романтика, но находится один который хочет комфорт. Причем он соглашается с условиями изначально, но начинает качать права и менять своё решение уже в пути. Отсюда нервы, ругань — отдых считай испорчен.
0
MadAss
Кирилл был основным генератором случайных событий и знакомств в данном путешествии. Будь я один, со мной не случилось бы и половины тех приключений, которые случились. Это не отменяет того, о чём вы написали, но тоже чего-то стоит!
+6
Alwdis
какие то сегодня все злобные… а мне вот интересно и приятно читать! и черпать полезную инфу на заметку к предстоящей поездке:)
надеюсь автор философски отнесется к написанному выше и продолжит повествование в том же ключе ;)
0
MadAss
Благодарю! Я всегда открыт конструктивной критике. Неконструктивную пропускаю мимо ушей.
+4
papezhu
Захожу на сайт Макдональдса, чтобы найти ближайшую точку, и… вот сюрприз! Сайт выдаёт фигу! В Красноярске нет Макдональдса?! Теперь понятно, почему многие пытаются перебраться ближе к Москве. Пришлось ехать в Бургер Кинг, где мне вместо 7UP налили просто солёной газированной воды. Не стал менять, ведь сахар — тот ещё яд, а солёная вода в 30-градусную жару позволяет терять меньше влаги.

… Я просто офигеваю!!! Это касается многих авторов, в Великой России, что кроме Макдага, негде поесть? В русской кухне несчетное количество блюд несравнимых с с америкосовской стряпней. Я в России кроме Питера и Москвы нигде не был, но уверен, что и в глубинке можно вкусно и сытно откушать!
+3
Dragem
По трассе от Кемерово до Красноярска просто тонна закусочных где кормят нормальной едой, а не тем говном что предлагает так любимый автором Макдональдс.

Вдогонку, пока вообще не заминусовали, — если у закусочной стоит дальнобойщик, а лучше 2 или 3, то там можно смело принимать пищу, ибо если после посещения кто-то обсерется, то по громкой связи всем станет известно быстро.
0
MadAss
Искренне рад, что моё сочинение вас так взволновало, и вы, несмотря на минусы, продолжаете делиться своим впечатлением от прочитанного! Спасибо за совет насчёт закусочных. Он известен, и мы им частенько пользовались. Например, в подобном месте мы обедали после Новосибирска и завтракали после Кемерово.
0
MadAss
Поясню: сам лично считаю, что еда в макдональдсе — это не еда. Один сплошной вред. И с октября по май (т.е. в течение всего зимнего сезона) ноги моей там рядом не бывает. Однако, садясь на мотоцикл, поневоле нарушаешь общепринятые в обществе правила. Заехать пожрать (именно пожрать!) в макдак — это для меня своего рода нарушить ещё одно правило здорового питания, которому я следую по жизни. Мы ели в ста тысячах разных супер-крутых столовых с нормальной кухней и за деньги в половину стоимости макдака во время этого путешествия. Но это просто было «поесть», поэтому не вызывало никаких эмоций, и я об этом не писал.
+2
VladXT660
Скажу в защиту макдональса, в путешествии он идеален, заезжая в крупный город я всегда ем в макдональсе. 1) они одинаковы во всех городах и в плане обслуживания (мне нарвится, что всё быстро); 2) Удобная парковка и есть возможность следить за своим транспортом из окна; 3) общество, в основном студенты, родители с детьми, офисные сотрудники короче нет гопоты. В тех же кафешках при дорогах хорошо кормят, особенно где много дальнобойщиков, но там же и крутятся местные деревенские «авторитены» которые, что то высматривают, а особо дерзкие задают вопросы типа — Чей будешь? Кто пожизни? Дай прокатится? Поэтому когда в таких местах я нахожусь то я немогу расслабится и спокойно поесть.
0
VlA
Неужто правда подкатывала блатата?
0
VladXT660
В Пермской области подкатывала. Но до драки не дошло, было неприятно.
0
papezhu
А за путешествие плюс ставлю, молодцы.
0
kergak
Кемерово-небольшой городок, а Канск-крупный город? Кхм… Всегда думал.что наоборот.
0
MadAss
Ну, не придирайтесь! Подразумевалось, что даже при мелком масштабе между Иркутском и Красноярском всего пара более-менее крупных населённых пунктов показываются: Канск и Тулун. Ни в коем случае не думал принижать размеры Кемерово!
+1
Zenon34
Дорогой мой друг, есть, есть жизнь за МКАДом! И дороги и макдаки и даже по настоящему счастливые люди есть в нашей стране, которые совсем не стремятся в вашу резиновую. Написано конечно хорошо, но вот читать о ваших стереотипах (пусть даже они разрушаются по ходу повести) о том, что мы за пределами Москвы сирые и убогие — не приятно. От этого и столько негатива в комментариях.
+1
MadAss
Спасибо за комментарий! Искренне сожалею, что прочтение вызывает что-то неприятное. Даже близко не думал над такими ассоциациями, как «сирые и убогие». Наоборот, целью всей данной работы было показать жителям центральной России, что на Востоке живут замечательные люди в великолепных, ни в чём не уступающим европейским, городах. Второй целью — спровоцировать и подтолкнуть к аналогичным поездкам всех сомневающихся и нерешающихся. На будущее постараюсь учесть ваше замечание.
+2
dyadyawanya
Что то не увидел в тексте про сирых и убогих. Странно, что люди пытаются найти негатив в тексте. А люди в регионах душевней, добрей. это всем известно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MadAss, На Байкал. Превращая мечты в реальность. Дни 7-8. Новосибирск - Кемерово - Канск.