Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Путешествие Владивосток-Новосибирск на Honda Varadero XL1000V на майские праздники 2015. Часть 1.

Предисловие или «Как так?»

После трехнедельного путешествия в 2013 году, с тогда еще будущей женой, я осознал, что дальнее путешествие – это лучшее, в чем можно применить мотоцикл. Соответственно, начал задумываться о чем-то более серьезном, хотя, по большому счету, Трансальп 650 устраивал всем и ни разу не подводил. Переломным моментом стало понимание, что в говны на нем я съезжаю или по своей глупости, или в условиях крайней необходимости, а большую часть времени его потенциал не используется – значит, мы ищем что-то более дорожное, но со схожими характеристиками. Выбор пал на Honda Varadero XL1000.



Я, наверное, был бы не я, если бы просто купил мотоцикл в своем городе, по уму обслужил его и терпеливо ждал сезона. Под самый Новый Год я наткнулся на очень заманчивое объявление и поехал в славный город Спасск-Дальний за своим новым мотоциклом. Оттуда перевез его на грузовичке во Владивосток в гараж к другу-коллеге и уехал восвояси исходить слюной и ждать.





На майских праздниках 2015 было решено организовать соло перегон техники своим ходом в Новосибирск. В процессе ожидания случился еще один приятный момент – я продал свой Трансальп и не абы кому, а единомышленнику, что в наше время дорогого стоит! Единомышленника зовут Сергей и он в те же даты планирует выехать из Новосибирска навстречу мне. Если средняя скорость мотоциклов равна 90 км/ч, а расстояние между ними 6000 км, то где они встретятся? =) Мы планируем встретиться на Байкале, откуда я продолжу путь домой уже в компании.

В конце апреля мой друг и коллега Макс во Владивостоке отвез мотоцикл в сервис для дефектовки и обслуживания перед пробегом. На следующий день мне позвонили, рассказали об общем состоянии мотоцикла — критичного ничего не обнаружено, порванный трос сцепления заменили на новый, к замене подшипники и колодки в профилактических целях. Разумеется, замена масел и фильтров.

Немного о мотоцикле, который я выбрал.

Одним из самых важных критериев для меня была рестайлинговая версия с ABS и впрыском — такую и приобрел. Итак, Honda Varadero XL1000. Из бонусов:
-хорошая резина Michelin Anakee 2 (давно хотел сравнить с Metzeler Sahara)
-DID цепь и звезды
-ксенон в фарах
-дополнительный свет
-проставки под руль
-расширенная подножка
-подогрев ручек
-кофры Givi
-высокое стекло Givi
-выхлоп Scorpion

В общем, то что нужно для комфортного пути — я был очень доволен. После первых километров мот показал себя как очень мощный и удобный снаряд.






День 0. Прилет во Владивосток. Приготовления. (02.05.2015)

5 часов нытья, любезно предоставленные всему салону мальчиком с соседнего сидения — и я во Владивостоке! Жду Макса и едем в сервис, забирать транспорт. Как и в начале прошлой поездки, чуть было не опоздал на регистрацию. Прибыли в сервис, Варя оказалась полностью готовой к отъезду. Приятно! Сделал страховку, немного вкатился – рулится отлично, немного тяжеловат, можно выдвигаться!




Рельефы Владивостока

Мой прилет совпал с открытием мотосезона во Владивостоке. В этот же день отправляться не было смысла, поэтому мы присоединились к празднованию. Немыслимое количество мотоциклистов на центральной площади, проехали колонной, отправились на Приморское кольцо смотреть шоу. В честь открытия мотосезона ГИБДД Владивостока сделало байкерам подарок — останавливало только их. Предъявил за день документы 7 раз, передо мной впервые учтиво извинялся, за столь частые остановки, полицейский.






После открытия отправились к Максу, пара пива и прогулка по вечернему Владивостоку. Завтра начнется путешествие! Запланирован ранний подъем.





День 1. Старт(ы). (03.05.2015)

Ранний выезд в 4 утра особенно хорош, когда он начинается в 10. На одометре 29826, старт!



В этом мотоцикле все хорошо, но есть один минус — не едет без бензина. Дамы и господа, у нас сухой бак. Не успел я выехать за пределы города, как я уже стою на трассе, жду многострадального Макса. Отсутствие датчика бензина и наличие одной только (неработающей, как выяснилось) лампочки индикации низкого уровня топлива — мой секрет успеха. Долго не заправлялся в поисках знакомых заправочных брендов – Роснефть, Газпром – но увы, так и не нашел. Макс привез два литра, их хватило до следующей заправки. В очередной раз прощаемся с ним.


От Владивостока хорошая дорога длится километров 200 (могу соврать), потом начинается обычная двухполоска. В целом все терпимо. Четыре раза были короткие — меньше 10км — участки гравийки. Заправки стоят кучно, был отрезок больше 100 км без них, занервничал.




В кюветах фур нет, трасса средней оживленности. Динамики хватает совершить обгон не задумываясь. На первых порах обнаружил что еду 160, хотя не собирался. Запаса мощности — бездна. Видел на дороге аварию, лобовуху — сракеров тут, конечно, хватает, но кроме ГИБДД никого из спецслужб там не было — видимо, все живы. Ну а полисмены на чайзерах и марках никогда меня не оставят равнодушным. Во Владивостоке, как говорил, останавливали часто, а за пройденный участок только разок — пообщались, он пошутил чтобы я не наваливал, я посмеялся что не буду. Без негатива.

Доехал, ясен пень, затемно; поселился в самом городе за 800 р. На трассе из Москвы было дешевле и спокойнее — нет случайных прохожих. На подъезде к Благовещенску буду искать мотель заранее, или до, или после самого города. Утром хочу купить канистру и выдвигаться.



День 2. Водные процедуры. Выезд из Хабаровска. (04.05.2015)

Хреновая погода — это когда уже из гостиницы выходишь в дождевике.В рыгаловке, в которой я остановился, спалось херово, зато долго. Всю ночь орали килдыри, сначала бегал смотрел, потом отрубился. Очередной «ранний» вылет, в этот раз на трассу встал уже в 13-30 по местному времени. Первые 300 шел в сплошном дожде. К осадкам добавился боковой ветер, который заставлял ехать в наклоне, а выезжая из-за фур после обгона, смещал меня к левой обочине.



Вместо завтрака, ближе к 16-00 отведал «Благовещенских» пельменей. Пельмени обычные, но подаются с сыром и грибами, как на фото. Мля, с этим путешествием становлюсь как гламурная чика, себя фотаю, еду, губы осталось выпучивать.




Однако, дождь оказался далеко не самым сложным испытанием, который Хабаровск готовил мне напоследок.

Как я и говорил, первые 300 км сегодняшнего дня прошли вплавь. Как только я выехал из дождевой стены, жизнь заиграла новыми красками и снова захотелось жить. Вот так, по щелчку пальцев, за несколько километров меняется жизненный настрой. Мне вообще кажется, что туризм на мотоцикле есть упрощенная сублимация жизни — каким бы сильным не был дождь, нужно собрать в себе все остатки духа и выехать из-под тучи, вместо того, чтобы стоять и ждать, пока ее угонит ветер. И пока ты из дождя выбираешься, тебе хватит даже одного лучика солнца, маячащего впереди, чтобы верить и не опускать руки.



С таким позитивным настроем я подбирался к границе с Амурской областью. Дорога в очередной раз вильнула, и вот я уже на затяжном спуске, двигаюсь в ущелье под новую тучу, которая оставляет все предыдущие тучи в разряде «слабеньких облачков». Собравшиеся тучи были не иначе, как черные — вокруг стало темно, как ночью, хотя была середина дня и это совсем не драматичное преувеличение. Однако, радость от того, что предыдущий дождь закончился, и я немного подсох, дала мне сил и оптимизма, я даже останавливался пофотографировать, хотя какие-то часа полтора назад я хотел только убивать.





Я продолжил движение в самую пучину, дорогу тут особо не повыбираешь. Первым тревожным звонком стал дождь, который начался мгновенно и тут же промочил все, что на мне одето. Порядком попривыкнув ехать, я продолжал обгонять фуры и машины, как вдруг почувствовал сильные удары по губам и лицу — визор был открыт. Дорога мгновенно стала белой, я попал в град. Раньше я думал, что называя град «с куриное яйцо» люди немного преувеличивают. Нет. Огромные градины бомбардировали все вокруг, визор мгновенно запотевал, заставляя открывать лицо, подставляя его под удары. Мотоцикл вильнул, поскользнувшись на образовавшемся ледяном покрове, едва не выбросив меня из седла. Хоть я и удержался, подоспела новая проблема — теперь начали обгонять уже меня, обдавая хорошей такой волной уже бивших меня градин, но уже с асфальта. Я шел на аварийке порядка 40, поскольку при сбавлении скорости немного мотыляло, а ускоряться в этот раз я резко расхотел. Свернуть тоже некуда, потому что ехали мы в тот момент по металлической конструкции без карманов, только асфальт и обочина. Надо ли объяснять, куда стекает вода (в том числе и ледяная, как в этот раз) мотоциклисту, когда он в седле. Чтобы хоть как-то облегчить свою и без того нелегкую долюшку, я ехал стоя. Через минут 20, которые показались мне вечностью, град кончился, сменившись ливнем, который в тот момент был манной небесной. Не останавливаясь, чтобы не замерзнуть, я прошел порядка 100 км и въехал в Амурскую область.





Другой мир, другая планета — светит солнце, теплый ветер и хорошая дорога. Опять есть силы жить, двигаться и пожирать километры. В очередной раз убеждаюсь, что для того, чтобы сделать человеку хорошо, нужно сначала сделать плохо, а потом вернуть как было. С каким счастьем я встретил дождь, после града он казался тёплым, даже горячим.




Еще я бы хотел поделиться таким своим наблюдением, как приветствие на дороге. Байкеры между собой, конечно, здороваются, тут все классно. Но на самом деле не только байкеры настроены к друг другу дружелюбно, нет — многие вокруг рады вас видеть, поверьте :) просто байкеры уверены, что им махнут в ответ, поэтому и не боятся приветствовать.

Я заговорил на эту тему, потому что увидел, что из легковых машин люди тоже машут. Сами, просто так. Это не всегда видно из-за бликов и большой скорости, но если присмотреться, то многие показывают пальцами «мир» или просто открытую ладонь. Это чертовски приятно.

В процессе моего путешествия я решил проверить одну свою гипотезу. Я поднимаю руку при виде пешеходов, местных жителей, детей, дорожных рабочих, сотрудников ГИБДД. Вы не поверите, но мне все, каждый отвечал — кто-то кивал, кто-то свистел, кто-то также поднимал руку. Исключения были только в случае, если махнул поздно – люди могут не успеть среагировать, но, посмотрев в бокове зеркало, часто видишь поднятую руку. Поэтому, когда вы едете на местности, не надо строить из себя «царь во дворца» — приветствуйте людей, будьте добрее, так и ехать легче. Люди боятся показаться глупыми поприветствовав без причины незнакомого человека, а бояться нужно совсем не этого. Такая вот минутка боброты :)

Этот монумент нежданно-негаданно возник на трассе. К чему он, почему именно здесь (а не в середине указанного отрезка, например) — для меня загадка



Теперь про окончание этого дня. Я намеревался сегодня добить до Благовещенска. Забегая вперед скажу, что этого не случилось. Я ночую в 180 км от конечной точки, хотя за сегодня я прошел более 600 км. Как? Сейчас расскажу.

Наглухо промокнув от погодных ненастий за сегодня я много думал о стратегии прохождения маршрута. Одним из вариантов было добить до Благовещенска и на следующее утро дойти до Читы, пройдя за сутки 1600 км, выполним тот самый пресловутый норматив Железная Задница. Варвара Михайловна (да, так теперь зовут мой мотоцикл) сегодня уверенно держала 140 даже в дождь без намека на скользяк, даже в град крепенько шла 40. Но при всех этих вводных я обнаружил, что за 7 часов хода я преодолел всего 500 км. Для норматива нужно еще два раза по столько же и еще 100. Нет, по идее, в 24 часа уложиться можно, но насколько реально в наших условиях — большой вопрос.

Пока на этот вопрос я дал себе отрицательный ответ и решил ехать, как едется. Парой часов ранее я уже созванивался с мотобратьями из клуба Могиканс, чтобы встретили меня. Ребята согласились, высказав опасения, мол сегодня могу не добить: как в воду глядели. До Благи оставалась сотня, когда я заехал на заправку. За мной, со встречной полосы свернула туда же и пара на чоппере. Заправляясь мы разговорились, и я спросил у ребят, где можно переночевать. Макс Шаман, как он представился, сообщил, что переночевать можно в клубном доме «Кордон 28», но придется вернуться назад, потому что я его уже проскочил. От холода мне было настолько все равно, что я был готов ночевать прямо сейчас на той же заправке, поэтому с радостью согласился, и мы двинули вспять.

Доехав до места, я познакомился с ребятами. Клуб небольшой, около 12 человек, но было только четверо. Ребята снимают здание близ бывшей заправки, обживают помещения, ведут клубную культуру. При клубе есть шиномонтаж. В свободное время реставрируют мотоциклы — мне показали восстанавливаемый милицейский мотоцикл с люлькой, окрашенный в желто-синие цвета. Шаман, президент мотоклуба, забрал его из отдела, где и работает участковым. Варвару загнали в бокс, являющийся частью здания и провели мне экскурсию, а также плотно накормили. Немного пообщавшись о том, о сем, меня отправили в отдельную комнату, откуда я и чиркаю вам свои опусы. Ребятам из Благовещенска набрал, попросил прощения за ложную тревогу, договорились увидеться завтра.










Восхитительно вживую увидеть клуб изнутри, а не из сериалов. Перестрелок и боев за партии кокаина здесь нет, но ребята держатся вместе и имеют общие цели. Это очень интересно, как по мне. Идея мотоклуба мне очень близка.





День 3. Испытание холодом. Выезд из Новобурейского. (05.05.2015)

Проснувшись утром в клабхаусе, несмотря на ранний час (7-00), я чувствовал себя невероятно бодрым. Видимо, сказалась непосредственная доступность Варвары под боком. Собравшись, я взял с собой саппорта клуба, Юстаса, и мы двинулись в населенный пункт, Новобурейский. Там я снял денег и купил ребятам продуктов в благодарность за теплый прием. Было рано и пиво еще не продавали, поэтому набрал пельменей и другой еды на сумму, больше чем средний номер на трассе. Мне было очень приятно, что меня так приняли и было бы неправильно уехать, не поблагодарив. Деньги давать я тоже постеснялся, чтобы не поняли неправильно.

Еще пока мы собирались выезжать, светило солнышко, но оно оказалось обманчивым. Я надел свои тру-тур перчатки с новыми отверстиями для вентиляции, которые появляются сами по себе по мере использования. Также перчатки удобны для того, чтобы садиться в машину ГИБДД — мол, тут на перчатки денег нет, какие штрафы. Основной отличительной чертой является отсутствие кожи на большом пальце левой руки, видимо, часто пользуюсь поворотниками, хороший знак. Так я и попилил, но вскоре понял, что при таком ветре мне вполне могут не понадобиться перчатки с большим пальцем левой руки в принципе. Но я знал, что заправка всего через 50 км, поэтому поджал палец и ехал так. Знал я о ней, напомню, потому что вчера до нее доехал, там познакомился с Шаманом, и мы вместе вернулись назад.

Нет ничего хуже, чем проходить известный маршрут. Никакого элемента неожиданности. Ты точно знаешь, что раньше 50 км заправки не будет и вынужден греть свой замерзший палец уже безо всякой надежды, что сейчас вот-вот из-за поворота возникнет заправка. А когда не знаешь, где именно твоя следующая остановка, то вглядываешься в каждый поворот, и будь она даже через 100 км, пройдутся они легче, чем 50 с абсолютно точным отсутствием заправки.

Вот за такими мыслями я и доехал до известной мне заправки, которая, как вы уже поняли, находилась… Правильно, через 50 км после «Кордона 28». Заправился, покурил, выпил редбулла, сменил перчатки, открутил прикуриватели, которые были прицеплены напрямую на аккум — трасса то все равно одна, в навигаторе особой нужды нет — и поехал. Как пишут великие, почти сразу «подул нехороший ветер». Вернее, ветер был хороший, мощный, но уж очень холодный. Холодный настолько, что если бы я был в старых перчатках, пальца бы у меня уже не было.

Под таким ветром я продержался час, не больше. Естественно, ни в какой Благовещенск я не поехал, ну его нахер, такой крюк по морозу. Несмотря на то, что я был в полном экипе (футболка, черепаха, кофта, куртка, дождевик), я замерз. Вполне конкретно, до осознания того, что таким темпом я до дома не доберусь. На близлежащей стоянке было принято волевое решение одеть на себя всю одежду, которая была с собой. А поскольку во Владик я летел самолетом и с сумками, было ее не так уж и много.

Позволю себе опустить интимные подробности смены одежды на трассе — мне разве что денег не кидали проезжавшие мимо фуры. В путь я тронулся только тогда, когда на мне одновременно были: 4 футболки, жилетка-подклад (от моей кожанной куртки, забыл выложить себе на счастье), черепаха, джерси, кофта, куртка, дождевик, текстильные штаны, поверх них мотоджинсы, поверх них наколенники, 4 пары носок, ботинки, перчатки и шлем. Моей задачей было только дойти до мотоцикла, не завалившись набок, чудовищным усилием перекинуть ногу и навсегда занять свое место в седле. Навсегда, или пока ссать не захочется. Выражение «сто застежек...» чуть было не стало явью.

В такой конфигурации ехать было поприятнее, и я начал валить на все деньги, чтобы хоть как-то сократить свое время на этом жутком морозе. То и дело начинался и заканчивался СНЕГ. Он сыпался с неба, лежал вдоль обочины, на пожухлой траве. Сколько там у вас в Новосибирске? +25, говорите? Особливо доставляют этакие комично-саркастичные названия селений по пути. В град я попал близ села Теплоеозеро (безпробелов -прим. ред), снег впервые увидел, проезжая село Теплый Ключ. Ключ, может и теплый, хер знает, не проверял, но погода и ветер — ни разу. От понимания внезапно сложившегося коллапса и моего когнитивного диссонанса на тему «снег-мотоцикл», начались размышления, мол, иду ж на север, там холоднее, добью до середины пути Благовещенск-Чита, и дорога пойдет южнее. Чем я и занялся — стал усиленно добивать. Дорога была пустая, я валил стабильные 150. О своем замерзшем состоянии сильно распыляться не буду, ибо такое не передать. За 200 км до Сковородино начались ухабы, следы и наметки ямочного ремонта и серии кочек. Именно серии, я бы даже сказал комбо из кочек, потому что выпрыгнув с одной, сразу попадаешь на гребень другой. Дабы скоротать время и немного размяться, я придумал себе игру — вставать на ноги на подножках перед каждой кочкой. По правилам этой игры я и простоял почти всю дорогу до Сковородино, после него дорога стала получше.



Каждый особо яркий участок кочек сопровождается серией знаков, заботливо расставленных администрацией Амурской области, как бы расписываясь в собственной некомпетентности. Нет, нужно отдать должное, большая часть дорог в отличном состоянии, но именно на этом контрасте и возникает негатив. Были бы они повсеместно, перманентно отвратительные, как в Приморье — речи нет, никто бы и не пикнул. С другой стороны, оно и понятно, желтая Калина уехала, а чинить это все хозяйство нужен некислый такой бюджет, но делать-то что-то нужно. Почему бы не открыть платные участки, как в Европейской части? Я, например, лучше заплачу за проезд, чем за новую раму взамен расколотой по пути. Эти группы знаков («Неровная дорога», протяженность и рекомендованная скорость) стали визитной карточкой этого участка, как и аналогичная комбинация («Крутой поворот», рекомендованная скорость) в Приморье.

Благо, на мотоцикле ямы и обруливать проще, и на кочках привстать можно, поэтому я нещадно валил свои 150 без остановок и притормаживаний. Начались частые подъемы, и я… Снова высох :) по моим расчетам должно было хватить еще на сотку, но расход при скорости 150, особенно в гору, сильно растет, несмотря на бездонный запас мощности. Двигатель работал все время в пределах 5 тысяч оборотов (тахометр размечен до 10, красная с 8), страшно подумать о пределе скорости. Так или иначе, на очередном затяжном подъеме я заглох, но спасся заранее заботливо приобретенной пятилитровой канистрой, наполненной до краев. До ближайшего населенного пункта, судя по знакам, я не дошел около 38 километров, но, на всякий, поехал медленнее, в районе 100 км/ч, попутно наблюдая за приятной цифрой 5 на экране бортового компьютера в разделе «мгновенный расход топлива». Да, на Варваре есть и бортовой компьютер, и мгновенный расход топлива, но нет индикатора уровня бензина. Единственное объяснение, которое я вижу это большой бак (25 литров), который, по задумке инженеров Хонда высыхать не должен в принципе. Только не в России, детка, и только не на федеральной трассе :)

На спасительном резерве я добрался до поселка с гордым и необычным названием Ерофей Павлович, названного, видимо, в честь мэра самим же мэром. На перекрестке расположилась и АЗС, и гостиница, и кафе. Одна проблема, АЗС оказалась формата 80х годов с аналогичным тем годам ассортиментом топлива — дизель, 80 и 92. Заливать в инжекторное чудо инженерии 2005 года выпуска я ничего из предложенного не решился, но канистру 92ым на всякий случай наполнил. Судя по опросу местного населения, ближайшая заправка только через сотню, поэтому мне вполне может не хватить остатков, плещущихся в баке. Но об этом я подумаю завтра. На сегодня отбой. Останавливаюсь в придорожном мотеле близ поселка Ерофей Павлович. Самое дешевое койко-место 700 рублей в 6-местном номере, я взял за 850 в трехместном в надежде, что переночую без соседей, ставка на людскую жадность :) плюс сто отдал за душ, который я так ждал весь сегодняшний день.

По итогам дня я прошел около 900 километров за 11 часов в седле. Половина Железной задницы, однако. Куплю нашивку «Железное Полужопие» и буду ходить гордый и довольный. Ну вас нахер с вашими нормативами :)

P.S. конечно, про Ерофея Палыча, это шутка. Ерофей Палыч Хабаров – известный русский исследователь, честь ему и хвала.

Часть 2.
Часть 3.
  • ChipChip
  • Руслан
  • 26 мая 2015 в 22:15
  • 3
  • оценка: +48

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+2
mirage
Всё бы хорошо и интересно, но ОЧЕНЬ уж дофига одинаковых фоток (как мотоцикла, так и пейзажей). Уменьшите их количество раза в три-четыре, и будет отличный пост. Своего мотоцикла достаточно нескольких фоток с разных ракурсов. Несколько десятков его — уже передоз и икоту вызывает. )))
0
Chip
в процессе
0
Chip
ну, наверное, как-то так. если все равно много — дайте знать :) уж сильно она мне нравится, часто фотал =)
+1
MOTOPPP
Написано хорошо.
0
Chip
Спасибо!
0
mr_zorg
Котэ в клубе чёт приуныл :)
Дрыхнет без задних ног.
Отчёт отличный, поздравляю с новым конём!
+1
Chip
Я когда его увидел, усомнился в «живости» =)
Спасибо!
0
EMDoct
Да, открытие во владе началось весело, нас сразу же остановили при въезде на площадь, а в хабаре повезло, там через несколько дней снег пошёл вроде как (:
0
Chip
Аналогично, на въезде тоже проверяли, как и на всех бесчисленных перекрестках =)
Снега было вдоволь на маршруте
+2
ArSon
Шикарный рассказ, мне читать очень было интересно, с большим удовольствием перехожу на вторую и третью части рассказа! Всегда восхищался людьми способными в таких нелегких порой даже экстремальных условиях не смотря ни на что еще и вести дневник, фотографировать и думать как это донести до людей. Сам живу в Салехарде и весной ездим при практически нулевых температурах читаю про Ваши приключения и холод и как будто сам переживаю и колючий ветер с осдками и дрожь всего что может дрожать :)
0
Chip
Очень приятно, большое спасибо!
Пока ехал, много сокрушался о том, что нет камеры — мне кажется, показать можно было бы гораздо больше. Надо уже переходить на новый уровень отчетов =)
+1
anrytsapu
Великолепный опус!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Путешествие Владивосток-Новосибирск на Honda Varadero XL1000V на майские праздники 2015. Часть 1.