Honda CRM250R-2 1990 → Полировка и прочие рукоблудства

Всем привет в очередной раз. Меня за прошлые полтора месяца изрядно так поводили за нос некоторые поставщики в системе Emex (в целом, отличная система, очень доволен болшинством заказов), обещая в течении месяца осуществить поставку некоторых деталей которые мне жизненно важны при переборке двигателя. В итоге эти поставщики просрали все сроки и потом просто пожали плечами и сказали «ну мы не смогли, сорян, вот деньги свои держи».

Но эта статья не об этом, а скорее о том, чем я занимался пока я ожидал эти поставки. Вот одна фотка для привлечения внимания, остальное под катом.



Так вот, двигатель и некоторые другие узлы мотоцикла этого за свои 30+ лет существенно пострадали от окружающей среды и от пыток времени и непогоды. Многие алюминиевые детали, если они и были когда-то покрыты чем-то, давно уже потеряли товарный вид и были окислившиеся и ржавые. Надо с этим что-то сделать, подумал я, ибо раму я отправляю на песок и порошок совсем скоро, не ставить же двигатель который выглядит как находка с раскопки лагеря варягов в свежую раму? Конечно нет.

Первым подопытным для очистки стала крышка импеллера системы охлаждения. Краску старую счистил с помощью содаструйного аппарата, о котором я писал в прошлых статьях. Если пропустили, советую почитать — может пригодиться! Так вот, результат содаструйки был примерно вот такой:


Не вся краска снялась, но это не проблема содаструйки, а скорее моей лени)

Потом, с помощью своей тайной джедайской техники, матовая крышка импеллера стала блестящей!



На фотографии видно несколько остатков старой краски — я их в итоге удалил и теперь деталь полностью чистая. Для сравнения — деталь слева — крышка термостата на головку цилиндра в том виде, как она стояла на двигателе. Ну совсем позорно, верно?

Легким движением руки, и грязная, ветхая крышка становится чистой и блестящей!


Ну это ладно, мелочи всякие, подумали вы. Дайте нам что-то поинтереснее! Хорошо. Следующая деталь на которую пал глаз — маятник. Но, в итоге, я посмотрел на него и понял что:
1. Он итак на удивление чистый и в неплохом виде (с учётом непростой жизни мотоцикла этого)
2. У него все еще жив слой твердой анодировки прозрачной, которая шла с завода, соответственно полировать там особо и нечего — только хуже сделаю.

Ладно, решил я, нельзя заднюю подвеску полирнуть, так переднюю помассирую! С помощью смывки для краски снял с верхней траверсы убогую серебрянную краску, которой она с завода покрашена, и хорошенько полирнул ее. В итоге получилось вот так вот:

Начал полировать нижнюю траверсу (она без краски с завода шла, видимо) и остановился на пол пути, чтобы видна была разница:

В итоге мы имеем вот такие вот траверсы. Они не идеальны — чтобы совсем до идеала довести, нужно было бы сначала несколькими наждачками, потом полировать все до блеска. Я этого делать не хотел — просто хотел хоть чуток улучшить внешний вид этих 30-летних деталей. Но что же с перьями вилки делать? Смотри, они совсем избитые тоже! Не, так не пойдет.


Сел я, попотел немного с WD-40 и Миркой, и в итоге вот такое вот сделал. До и после, так сказать.


По времени, перья вилки оказались самые трудоёмкие — там огромное количество окисления, царапин, и прочего шлака было, и пришлось все делать по несколько раз. Но в итоге я собрал себе вилку которая выглядит так, будто только что сошла с конвеера (ну хотя бы с расстояния 2 метров).


Но голая вилка — не комильфо для такого мотоцикла! Поэтому я наконец-то использовал набор наклеек, который я еще тем летом создал в векторной программе и заказал. Конечный результат:



Спасибо за внимание, в следующем посте обещаю больше технических данных и парт-номеров — будем погружаться в мир коробок передач, первичных и вторичных валов, и так далее. Увидимся в лесу!
  • VasilievVasiliev
  • Васильев
  • 27 апреля в 13:11
  • 7
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+1
adivinus
Фото с верхней траверсой — хоть на печать и в рамку. Супер! Всем бы такого предыдущего хозяина мотоцикла!
+4
wd-33
а что то про упомянутые джедайские техники будет?
+1
papets
Скотчбрайт и полирольки. =))
0
Vasiliev
Полироль не использовалась, только скотчбрайт, ибо не хотел именно зеркальных деталей, а скорее типа brushed.
+4
DegenerateCo
Чёт не уловил тоже: про что статья-то? Как чистил-то? Где смысловая нагрузка? Обычно что должно быть в нормальной статье: так было, так стало, а сделал я вот таким макаром… ???
+1
Vasiliev
В статье говорится — счищал краску содой, счищал краску смывателем, полировал с помощью WD-40 и Мирки. Могу разжевать еще более — покупаешь коробку губок Мирки (тот же 3M ScotchBrite) разных цветов — цвет это грубость абразива. Брызгаешь деталь WD-40. И трешь до потери сознания, иногда приостанавливая работы для того чтобы сбрызнуть еще раз WD-40 и хлебнуть глоток пиваса.
0
vlreshet
Вы вручную всё это полировали? Не насадкой на дрель/болгарку?
+1
Vasiliev
Я работал руками. Если хочется, можно на дрель или на болгарку прицепить эту же Мирку (на болгарку через тарелку с липучкой, на дрель продаются на стержне). Чтобы обрабатывать крупные поверхности помогает — например для обработки перьев вилки тут можно было бы так и поступать. Суть одна и та же.
0
vlreshet
Офигеть. Мне бы столько терпения и упорства)
0
Grapeday

Штаны после полировки не покрывали ничем?
Тоже хочу свои полирнуть, но после полок на дисках, которые мутнели очень быстро, переживаю.
0
Vasiliev
Пока что нет. Полировал я где-то месяц назад, посты пишу с задержкой, но когда был последний раз в гараже — заметных ухудшений в плане мутности не видел.

По хорошему — надо конечно такое дело каким-нибудь лаком залить чтоб точно не мутнело. Например порошковым. Но разбирать перья, сальники и пыльники вытаскивать, так далее и так далее — очень уж не хочется. Если будет плохо — сниму наклейки, полирну еще раз быренько чтоб вернуть блеск, и придумаем что-то.
0
Ty3
Конечно помутнеет, но в следующий раз довести до блеска будет намного легче. Лучше полиролью по алюминию — дольше сохраниться блеск.
0
blackcitrus
хотя бы лаком из баллончика для защиты алюминия
0
madcrokodile
Не поможет, обычные ЛКП на аллюминии не держатся.
0
phnxxx
Визуализация величины силы любви хозяина к мотоциклу.
+2
Kvaga
Делал подобное пару лет назад. Некоторые детали, от времени и не ухода или небрежного обращения пришли в потрепанный вид. Стаканы вилки (самое муторное) шлифовал вручную, чтобы добиться направленных линий по цилиндрической поверхности, крышку бака привинчивал на приспособу и шлифовал дрелью. Делалось все с помощью мелкозернистой шкурки. По-хорошему все это нужно было потом залачить.
Итог:

0
Ty3
Не заводской лак облазит через пару лет. Проще полиролью ежегодно подводить.
0
vasteed
если есть время, место, желание-о, как приятно потихоньку, не спеша, зимними вечерами вот так выводить в зеркало старые детали; молоток! класс!
0
Kadet73
А какими-нибудь хим средствами, очистителями доводилось пользоваться (пенные, спреи)? И посоветуй пожалуйста как колено выхлопной трубы привести в идеал-блестящий вид. Заранее спасибо!
+3
Vasiliev
Хим средства именно для очистки, или для полировки? Есть много жидкостей и мазей которые помогают наполировать прям до зеркала металл — полировальные компаунды для дисков автомобильных, так далее. Обычно такое наносят на губку или фетровую матрицу (читай — диск). В самом компаунде взвешены мелкие абразивы, собственно говоря как пастя гои, если пользовались когда-то.

Насчет выхлопа — если он хромированный, попробуйте Кока Колу + немного фольги обычной, скомкайте фольгу в шарик и с помощью Кока Колы натирайте. Фольга мягче чем хром, не поцарапает его, а Кока Кола имеет кислотность. Этот трюк скорее для снятия поверхностной ржавчины с трубы, но может и в вашем случае поможет, если на нем нагар или что-то подобное. Если проблема в том, что труба синеет от работы двигателя, это увы не лечится — естественный побочный эффект высоких температур на тонкой стали.
0
Kadet73
Спасибо! С пастой гойя смеялся в голос, в хорошем смысле, пользовался ежедневно в течении трёх лет)))
0
Grapeday
Как же так 3 года пользоваться и не знать что ГОИ это аббревиатура?
0
hrenov_drumm
А флоте, поди, пользовался, бляху и прочую медяху драил :)
А вообще, как только эту пасту не называют. И гоя, и гея, и гойя…
0
Ty3
А что с трубой?
Если посинела, то попробуй полировку с полиролью по алюминию. Кому-то помгло, кому-то нет, как повезет.
Если пригары, то накрыть тряпкой, обильно залить уайт-спиритом и оставить на ночь. Затем полировка.
0
Kadet73
Спасибо, пока слабо помню что с тубой, видел в феврале мот, когда покупал. Сегодня купил билеты на поезд, даст Бог удачно заберу и доеду на мопеде домой и буду красоту наводить)
0
LIMUR
прикольно, надо будет зимой тоже чёнить напидорить)
+1
FlyMagpie
Зачёт. Терпение и труд — всё перетрут. Инструмент King Tony — гуд)
0
Vasiliev
Как начал собирать инструмент в гараж, стараюсь там затариваться. Пока что доволен как слон. С другой стороны, уже лет 10 пользуюсь дешевым набором трещёток и головок Стэнли которые мне подарили родители на день рождения, купленные в Каруселе, поэтому хз, может я просто не очень жестко эксплуатирую инструмент)

Спасибо
+2
papets
Чудно!
Молодец!
Я прежде тоже таким занимался на своем первом мотоцикле.



0
VitaliyB
Очень похоже на vrx
0
papets
Именно он и есть. Я его приводил в чувства.
Посмотри в бортовых журналах.
+2
papets
А если надумаешь чиситьить какие нибудь лакированные детали. Можно использовать инфу отсюда.
bikepost.ru/blog/45773/Bystroe-snjatie-laka-i-restavratsija-kryshki-dvigatelja.html
+1
DMaster33
Тоже полировал крышки. Наждачка, полировальная паста и войлочный круг на дрели.


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CRM250R-2 1990, Полировка и прочие рукоблудства