Honda CRM250R-2 1990 → Полировка и прочие рукоблудства
Всем привет в очередной раз. Меня за прошлые полтора месяца изрядно так поводили за нос некоторые поставщики в системе Emex (в целом, отличная система, очень доволен болшинством заказов), обещая в течении месяца осуществить поставку некоторых деталей которые мне жизненно важны при переборке двигателя. В итоге эти поставщики просрали все сроки и потом просто пожали плечами и сказали «ну мы не смогли, сорян, вот деньги свои держи».
Но эта статья не об этом, а скорее о том, чем я занимался пока я ожидал эти поставки. Вот одна фотка для привлечения внимания, остальное под катом.
Так вот, двигатель и некоторые другие узлы мотоцикла этого за свои 30+ лет существенно пострадали от окружающей среды и от пыток времени и непогоды. Многие алюминиевые детали, если они и были когда-то покрыты чем-то, давно уже потеряли товарный вид и были окислившиеся и ржавые. Надо с этим что-то сделать, подумал я, ибо раму я отправляю на песок и порошок совсем скоро, не ставить же двигатель который выглядит как находка с раскопки лагеря варягов в свежую раму? Конечно нет.
Первым подопытным для очистки стала крышка импеллера системы охлаждения. Краску старую счистил с помощью содаструйного аппарата, о котором я писал в прошлых статьях. Если пропустили, советую почитать — может пригодиться! Так вот, результат содаструйки был примерно вот такой:
Не вся краска снялась, но это не проблема содаструйки, а скорее моей лени)
Потом, с помощью своей тайной джедайской техники, матовая крышка импеллера стала блестящей!
На фотографии видно несколько остатков старой краски — я их в итоге удалил и теперь деталь полностью чистая. Для сравнения — деталь слева — крышка термостата на головку цилиндра в том виде, как она стояла на двигателе. Ну совсем позорно, верно?
Легким движением руки, и грязная, ветхая крышка становится чистой и блестящей!
Ну это ладно, мелочи всякие, подумали вы. Дайте нам что-то поинтереснее! Хорошо. Следующая деталь на которую пал глаз — маятник. Но, в итоге, я посмотрел на него и понял что:
1. Он итак на удивление чистый и в неплохом виде (с учётом непростой жизни мотоцикла этого)
2. У него все еще жив слой твердой анодировки прозрачной, которая шла с завода, соответственно полировать там особо и нечего — только хуже сделаю.
Ладно, решил я, нельзя заднюю подвеску полирнуть, так переднюю помассирую! С помощью смывки для краски снял с верхней траверсы убогую серебрянную краску, которой она с завода покрашена, и хорошенько полирнул ее. В итоге получилось вот так вот:
Начал полировать нижнюю траверсу (она без краски с завода шла, видимо) и остановился на пол пути, чтобы видна была разница:
В итоге мы имеем вот такие вот траверсы. Они не идеальны — чтобы совсем до идеала довести, нужно было бы сначала несколькими наждачками, потом полировать все до блеска. Я этого делать не хотел — просто хотел хоть чуток улучшить внешний вид этих 30-летних деталей. Но что же с перьями вилки делать? Смотри, они совсем избитые тоже! Не, так не пойдет.
Сел я, попотел немного с WD-40 и Миркой, и в итоге вот такое вот сделал. До и после, так сказать.
По времени, перья вилки оказались самые трудоёмкие — там огромное количество окисления, царапин, и прочего шлака было, и пришлось все делать по несколько раз. Но в итоге я собрал себе вилку которая выглядит так, будто только что сошла с конвеера (ну хотя бы с расстояния 2 метров).
Но голая вилка — не комильфо для такого мотоцикла! Поэтому я наконец-то использовал набор наклеек, который я еще тем летом создал в векторной программе и заказал. Конечный результат:
Спасибо за внимание, в следующем посте обещаю больше технических данных и парт-номеров — будем погружаться в мир коробок передач, первичных и вторичных валов, и так далее. Увидимся в лесу!
Но эта статья не об этом, а скорее о том, чем я занимался пока я ожидал эти поставки. Вот одна фотка для привлечения внимания, остальное под катом.
Так вот, двигатель и некоторые другие узлы мотоцикла этого за свои 30+ лет существенно пострадали от окружающей среды и от пыток времени и непогоды. Многие алюминиевые детали, если они и были когда-то покрыты чем-то, давно уже потеряли товарный вид и были окислившиеся и ржавые. Надо с этим что-то сделать, подумал я, ибо раму я отправляю на песок и порошок совсем скоро, не ставить же двигатель который выглядит как находка с раскопки лагеря варягов в свежую раму? Конечно нет.
Первым подопытным для очистки стала крышка импеллера системы охлаждения. Краску старую счистил с помощью содаструйного аппарата, о котором я писал в прошлых статьях. Если пропустили, советую почитать — может пригодиться! Так вот, результат содаструйки был примерно вот такой:
Не вся краска снялась, но это не проблема содаструйки, а скорее моей лени)
Потом, с помощью своей тайной джедайской техники, матовая крышка импеллера стала блестящей!
На фотографии видно несколько остатков старой краски — я их в итоге удалил и теперь деталь полностью чистая. Для сравнения — деталь слева — крышка термостата на головку цилиндра в том виде, как она стояла на двигателе. Ну совсем позорно, верно?
Легким движением руки, и грязная, ветхая крышка становится чистой и блестящей!
Ну это ладно, мелочи всякие, подумали вы. Дайте нам что-то поинтереснее! Хорошо. Следующая деталь на которую пал глаз — маятник. Но, в итоге, я посмотрел на него и понял что:
1. Он итак на удивление чистый и в неплохом виде (с учётом непростой жизни мотоцикла этого)
2. У него все еще жив слой твердой анодировки прозрачной, которая шла с завода, соответственно полировать там особо и нечего — только хуже сделаю.
Ладно, решил я, нельзя заднюю подвеску полирнуть, так переднюю помассирую! С помощью смывки для краски снял с верхней траверсы убогую серебрянную краску, которой она с завода покрашена, и хорошенько полирнул ее. В итоге получилось вот так вот:
Начал полировать нижнюю траверсу (она без краски с завода шла, видимо) и остановился на пол пути, чтобы видна была разница:
В итоге мы имеем вот такие вот траверсы. Они не идеальны — чтобы совсем до идеала довести, нужно было бы сначала несколькими наждачками, потом полировать все до блеска. Я этого делать не хотел — просто хотел хоть чуток улучшить внешний вид этих 30-летних деталей. Но что же с перьями вилки делать? Смотри, они совсем избитые тоже! Не, так не пойдет.
Сел я, попотел немного с WD-40 и Миркой, и в итоге вот такое вот сделал. До и после, так сказать.
По времени, перья вилки оказались самые трудоёмкие — там огромное количество окисления, царапин, и прочего шлака было, и пришлось все делать по несколько раз. Но в итоге я собрал себе вилку которая выглядит так, будто только что сошла с конвеера (ну хотя бы с расстояния 2 метров).
Но голая вилка — не комильфо для такого мотоцикла! Поэтому я наконец-то использовал набор наклеек, который я еще тем летом создал в векторной программе и заказал. Конечный результат:
Спасибо за внимание, в следующем посте обещаю больше технических данных и парт-номеров — будем погружаться в мир коробок передач, первичных и вторичных валов, и так далее. Увидимся в лесу!
- Vasiliev
- Васильев
- 27 апреля 2020 в 13:11
- 7
- ?
- DegenerateCo
- 27 апреля 2020 в 15:21
- ↓
Чёт не уловил тоже: про что статья-то? Как чистил-то? Где смысловая нагрузка? Обычно что должно быть в нормальной статье: так было, так стало, а сделал я вот таким макаром… ???
В статье говорится — счищал краску содой, счищал краску смывателем, полировал с помощью WD-40 и Мирки. Могу разжевать еще более — покупаешь коробку губок Мирки (тот же 3M ScotchBrite) разных цветов — цвет это грубость абразива. Брызгаешь деталь WD-40. И трешь до потери сознания, иногда приостанавливая работы для того чтобы сбрызнуть еще раз WD-40 и хлебнуть глоток пиваса.
Пока что нет. Полировал я где-то месяц назад, посты пишу с задержкой, но когда был последний раз в гараже — заметных ухудшений в плане мутности не видел.
По хорошему — надо конечно такое дело каким-нибудь лаком залить чтоб точно не мутнело. Например порошковым. Но разбирать перья, сальники и пыльники вытаскивать, так далее и так далее — очень уж не хочется. Если будет плохо — сниму наклейки, полирну еще раз быренько чтоб вернуть блеск, и придумаем что-то.
По хорошему — надо конечно такое дело каким-нибудь лаком залить чтоб точно не мутнело. Например порошковым. Но разбирать перья, сальники и пыльники вытаскивать, так далее и так далее — очень уж не хочется. Если будет плохо — сниму наклейки, полирну еще раз быренько чтоб вернуть блеск, и придумаем что-то.
Делал подобное пару лет назад. Некоторые детали, от времени и не ухода или небрежного обращения пришли в потрепанный вид. Стаканы вилки (самое муторное) шлифовал вручную, чтобы добиться направленных линий по цилиндрической поверхности, крышку бака привинчивал на приспособу и шлифовал дрелью. Делалось все с помощью мелкозернистой шкурки. По-хорошему все это нужно было потом залачить.
Итог:
Итог:
Хим средства именно для очистки, или для полировки? Есть много жидкостей и мазей которые помогают наполировать прям до зеркала металл — полировальные компаунды для дисков автомобильных, так далее. Обычно такое наносят на губку или фетровую матрицу (читай — диск). В самом компаунде взвешены мелкие абразивы, собственно говоря как пастя гои, если пользовались когда-то.
Насчет выхлопа — если он хромированный, попробуйте Кока Колу + немного фольги обычной, скомкайте фольгу в шарик и с помощью Кока Колы натирайте. Фольга мягче чем хром, не поцарапает его, а Кока Кола имеет кислотность. Этот трюк скорее для снятия поверхностной ржавчины с трубы, но может и в вашем случае поможет, если на нем нагар или что-то подобное. Если проблема в том, что труба синеет от работы двигателя, это увы не лечится — естественный побочный эффект высоких температур на тонкой стали.
Насчет выхлопа — если он хромированный, попробуйте Кока Колу + немного фольги обычной, скомкайте фольгу в шарик и с помощью Кока Колы натирайте. Фольга мягче чем хром, не поцарапает его, а Кока Кола имеет кислотность. Этот трюк скорее для снятия поверхностной ржавчины с трубы, но может и в вашем случае поможет, если на нем нагар или что-то подобное. Если проблема в том, что труба синеет от работы двигателя, это увы не лечится — естественный побочный эффект высоких температур на тонкой стали.
Как начал собирать инструмент в гараж, стараюсь там затариваться. Пока что доволен как слон. С другой стороны, уже лет 10 пользуюсь дешевым набором трещёток и головок Стэнли которые мне подарили родители на день рождения, купленные в Каруселе, поэтому хз, может я просто не очень жестко эксплуатирую инструмент)
Спасибо
Спасибо
А если надумаешь чиситьить какие нибудь лакированные детали. Можно использовать инфу отсюда.
bikepost.ru/blog/45773/Bystroe-snjatie-laka-i-restavratsija-kryshki-dvigatelja.html
bikepost.ru/blog/45773/Bystroe-snjatie-laka-i-restavratsija-kryshki-dvigatelja.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть